Смотреть что такое "Арсенал (Венеция)" в других словарях. История Арсенала - судоверфи в Венеции

- (итал. Venezia) город и крепость, главный город одноименнойпровинции Итальянского королевства, один из замечательнейших городовЕвропы по своему положению, произведениям искусства и истории. Лежит на118 островах, в лагунах Адриатического моря, в 8 … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Венеция (город в Италии) - Венеция (Venezia), город на С. В. Италии, на берегу Венецианского залива Адриатического моря Административный центр области Венеция и провинции Венеция. 368 тыс. жителей (1969). В. живописно расположена на 118 островах Венецианской лагуны,… …

Венеция - I Венеция (Venezia) Венето (Veneto), область на С. В. Италии, у побережья Венецианского залива Адриатического моря. Делится на 7 провинций: Беллуно, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Ровиго, Тревизо. Площадь 18,4 тыс. км2. Население 4054… … Большая советская энциклопедия

Венеция - У этого термина существуют и другие значения, см. Венеция (значения). См. также: История Венеции, Хронология истории Венеции и Венецианская республика Город Венеция итал. Venezia вен. Venesia … Википедия

Венеция (г.) - Город Венеция итал. Venezia, вен. Venezsia Герб … Википедия

ВЕНЕЦИЯ - [итал. Venezia], г. в Италии, столица обл. Венеция (Венето), резиденция архиепископа (с 1451 Патриарха) Римско католической Церкви. В наст. время ок. 300 тыс. жителей. Расположена на островах Венецианской лагуны Адриатического м., историческое… … Православная энциклопедия

Венеция (г.)

Венеция (г.) - (итал. Venezia) город и крепость, главный город одноименной провинции Итальянского королевства, один из замечательнейших городов Европы по своему положению, произведениям искусства и истории. Лежит на 118 островах, в лагунах Адриатического моря,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Венеция Санта Лючия (станция) - Координаты: 45°26′27.51″ с. ш. 12°19′15.74″ в. д. / 45.440975° с. ш. 12.321039° в. д. … Википедия

Венеция (республика) - бывшая республика (по имени своего патрона называлось также республикой св. Марка), в 1797 1805 и 1814 66 австрийская провинция, образует в настоящее время составную часть Итальянского королевства. На берегах северо западного залива… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Венеция времён Марко Поло , Ирен Стеллингверфф. Книга адресована детям младшего и среднего школьного возраста. Читатель погружается в жизнь средневековой Венеции, знакомится с юным Марко Поло и его родными, узнаёт о том, как начинались… Купить за 561 грн (только Украина)
  • Венеция времен Марко Поло , Стеллингверфф Ирен. Книга адресована детям младшего и среднего школьного возраста. Читатель погружается в жизнь средневековой Венеции, знакомится с юным Марко Поло и его родными, узнаёт о том, как начинались…

Великолепная достопримечательность Венеции, которую когда-то Чарльз Диккенс назвал "настоящим обломком кораблекрушения, дрейфующим в море", венецианский Арсенал по праву считается одним из удивительных памятников средневекового мира и крупнейшим промышленным комплексом того времени.

Арсенал расположен на острове Кастелло. В прошлом это судоверфь, оказавшая огромное влияние на развитие кораблестроения в мире. На данный момент это заброшенная недействующая корабельная верфь.

История Арсенала - судоверфи в Венеции

Первое здание Арсенала было построено в 1104 году, по приказу дожа Орделаффо Вальера. В 14 веке здание было достроено и расширено, а уже в 15 и 16 веках его вновь перестроили, чему послужили значительно возросшие потребности Венеции, которая на тот момент уже имела статус важнейшего портового города.

Главные ворота Арсенала - Порта Манья, созданы архитектором Беллини 1460 году. Вход, расположенный со стороны материка, выполнен в виде триумфальной арки в стиле Ренессанс, украшенный статуями и фигурами львов.

В 1579 году была возведена Тана, или производственное здание, где изготавливали разнотипные канаты для судов.

Название Арсенал является производным от арабского слова «darsina"a» и переводится как "мастерская". Именно венецианский Арсенал был первым подобным строением в мире, впоследствии дав названия верфям по всему миру. Это был целый город по производству кораблей и их деталей. На крупном предприятии работало более 16 тысяч человек. Ежедневно на воду опускали одно готовое судно.

Музей истории военно-морского флота Венеции

Сегодня музей размещается в здании бывшего зернохранилища и является одной из самых больших коллекций в этом направлении. Великолепная достопримечательность Италии будет интересна не только любителям мореходного дела. Для удобства туристов здесь все итальянские названия продублированы на английском. Вся экспозиция разделена и включает военные трофеи, а также модели малых и больших судов венецианского флота разных периодов.

Коллекция состоит из 25 тысяч экспонатов, которые поведают о типах судов, якорей, оружия и других корабельных принадлежностях. Особое внимание привлекает к себе старинная гондола с отдельной каютой и восстановленная знаменитая бучинторо - это позолоченная барка, украшенная резьбой. В свое время ее использовали для парадных поездок дожей.

С настоящей барки были сняты все украшения по приказу Наполеона, он также повелел переплавить все пушки и бронзовые части судов для установки колонны на Вандомской площади в Париже. После военных действий Наполеона, большая часть территории Арсенала по сей день остается разрушенной и заброшенной.

Самыми последними экспонатами стали "человеческие торпеды" (торпеды, управляемые людьми), их использовали во время Второй мировой войны, с ними можно ознакомиться на первом этаже музея.

Адрес: Arsenale di Venezia, Castello, 30122 Venezia.
Телефон: +39 041 241 2020.
Время работы: понедельник с 10:00 до 15:00;
вторник - четверг с 10:00 до 18:00;
пятница с 10:00 до 19:00;
суббота - воскресенье с 10:00 до 20:00.

Венеция - один из самых красивых городов мира! Сюда мечтают попасть многие люди! Среди множества достопримечательностей города стоит отметить, к примеру, Венецианский Арсенал . Нет, это вовсе не склад оружия, как вы могли подумать, здешний Арсенал - это целый комплекс судостроительных сооружений!

История создания Венецианского Арсенала

В XII веке Венеция активно участвовала в политической и военной жизни Европы. В частности, Республика принимала непосредственное участие в крестовых походах, активно проводившихся католической церковью. С целью поддержки военной мощи государства был построен первый Арсенал , ныне именующийся "Arsenale Vecchio" (Старый). Он представлял собой небольшой комплекс из верфей, мастерских, кузниц и хранилищ, имел два входа (для сотрудников и для кораблей), склады для стройматериалов и сами судостроительные мощности. Арсенал позволял строить одновременно 20 кораблей длиной до 40 метров. На тот момент здесь работало около 5% всех жителей Венеции !
В 1326 году возросшие потребности Республики обусловили постройку второго комплекса - "Arsenale Nuovo" (Новый). Частично были возведены новые здания, частично реконструированы старые. Результатом стало серьезное увеличение площади и мощности верфей. Теперь тут возводилось до 80 кораблей! В этот же период Арсенал в Венеции стал главным судостроительным центром государства и одним из крупнейших центров во всей Европе. Здесь начали создавать оружие, снасти и прочие сопутствующие товары.
1473 год ознаменовался поражением Венеции от турок. Как следствие, власти государства решили еще больше нарастить свою военную мощь, с целью чего Арсенал снова был перестроен. Почти через 100 лет - в 1570 году - возведен третий Арсенал, который получил название "Arsenale Nuovissimo" (Новейший). Финальная версия представляла собой "сплав" всех трех сооружений, расположившийся на территории в 24 гектара. Здесь могли строить корабли больших размеров - до 50 метров.
В 1797 году Наполеон уничтожил большую часть Арсенала - с тех самых пор он так и не вернулся к своему первоначальному виду. Несмотря на небольшой подъем в конце XIX века - когда учреждение снова начало действовать, сейчас значительная часть его территории просто-напросто заброшена.

Здания арсенала

Оба входа в Венецианский Арсенал представляют собой большой интерес для посетителей! Водный вход - Порта Манья - построен в стиле Ренессанс. Возле этих ворот расположены привезенные из Греции каменные львы и несколько других статуй. Вход же со стороны суши - Порта Терра - также относится к стилю Возрождения, напоминая внешним видом изысканную Триумфальную арку. В 1579 году комплекс обзавелся отдельным зданием для производства канатов, оно было названо Тана.

Современность достопримечательности

Сейчас, как уже говорилось выше, территория Венецианского Арсенала находится в состоянии упадка. Вследствие устаревших технологий и стихийных бедствий (Венеция медленно затапливается, данная достопримечательность здесь - не исключение) здания оказались заброшены. Иногда на территории комплекса проводятся различные культурные программы разного масштаба, самым крупным за последнее время стал Венецианский бьеннале.
Одним из работающих зданий является старое зернохранилище. Ныне здесь расположен огромный музей кораблестроения. Коллекция музея по праву считается одной из наибольших в мире! Вся экспозиция удобно разделена. Здесь можно найти, например, трофеи военных сражений Торговой Республики, модели кораблей разных типов и размеров, снасти, оружие и многое другое. Всего же в коллекции насчитывается более 25 тысяч экспонатов. Отдельный интерес могут представлять: древняя гондола с воссозданным интерьером, позолоченная парадная лодка дожей "бучинторо" и торпеды времен Второй мировой войны, которые управлялись людьми.

Стоит ли посетить эту достопримечательность Венеции? Скорее всего, каждый человек отвечает на этот вопрос сам! Конечно, ради нее не нужно отправляться за тысячи километров, находясь же в самом романтичном городе мира по делам, посетить Венецианский Арсенал однозначно стоит, особенно это относится к любителям истории!

Путеводитель по Венеции на нашем сайте познакомит Вас с этим городом.