Г падуя италия. Главные достопримечательности падуи. Парки и сады

Падуя – древний итальянский город. Находится недалеко от Венецианской лагуны и Эвганейских холмов. По всей территории города разбросаны достопримечательности, привлекающие туристов.

Экскурсия по Падуе непременно будет интересной. Базилики и соборы эпохи раннего Средневековья, каменные дворцы с изящными украшениями, роскошный ботанический сад , ухоженные улочки, уникальные музейные экспонаты откроют гостям города множество тайн.

Падуанский кафедральный собор

Главный храм Падуи был построен по чертежам великого Микеланджело. Сооружение имеет необычный архитектурный облик: базилика и капеллы, пристроенные к ней. Внешне собор выглядит достаточно скромно. Внутреннее убранство гораздо интереснее .

В кафедральном соборе находятся мощи святого Грегорио Барбариго. Внутри находится ещё одна реликвия – список со знаменитой иконы «Богоматерь с младенцем» .

Кафедральный собор расположен в центральной части Падуи, на Piazza Duomo.

Базилика святого Антония Падуанского

Одна из самых почитаемых и могущественных церквей не только Падуи, но и всей Италии. Древнее сооружение хорошо сохранилось несмотря на почтенный возраст. Базилика строилась в XIII веке .

Интересен внешний вид средневекового храма. Присутствует романский стиль, барокко, элементы готики. Базилика – крупнейшая церковь города.

Итальянцы почитают Антонио – покровителя Падуи. В часовне находятся его мощи . Тысячи паломников приезжают сюда за отпущением грехов и исцелением.

Вход в базилику свободный. Осмотреть храм можно с 9:00 до 18:00. Перерыв с 13:00 до 14:00.

Обратите внимание! Оденьтесь скромно, плечи и колени прикройте. Уважайте традиции и чувства верующих. Для женщин обязателен платок на голову.

Базилика находится по адресу: Piazza del Santo, 11 .

Карта города Падуя и фотографии достопримечательностей

Базилика Санта-Джустина

Это церковное сооружение – место паломничества прихожан со всей Италии. Базилика возведена на могиле святой Джустины Падуанской. Мощи святого Луки, автора евангелие также находятся под сводами базилики .

Сооружению – более четырёхсот лет . Строился храм в течение века. Здание напоминает огромный крест. Оно отличается от многих церквей и храмов, расположенных на территории Падуи.

Основной стиль торжественного, величественного сооружения – ренессанс. Можно уловить лёгкие византийские мотивы.

Базилика расположена в центре города. Адрес: Via Guisseppe Ferrari, 2а.

Город Портофино считается самым роскошным курортом Италии. Если вы решили провести свой отпуск именно там, можете почитать , как проще всего туда добраться!

Дворец Разума

Каменный дворец, построенный в начале XIII века, остался таким же, как и несколько веков назад. Сооружение имеет неповторимый стиль , и легко узнаваемо среди многих дворцов на территории Италии.

Особенности дворца Разума:

  • крыша необычной формы;
  • площади Фруктов и Трав, образующие местный рынок;
  • растительный орнамент на стенах;
  • старинные фрески, изображающие все сезоны года;
  • маятник Фуко;
  • солнечные часы.

Дворец Цукермана

Какой же итальянский город обойдётся без музея?! В Падуе посетите экспозицию, рассказывающую о традициях Италии и развитии национального прикладного искусства в течение нескольких веков . Изделия итальянских мастеров поражают изяществом и вниманием к деталям.

От обилия экспонатов и разнообразия коллекций разбегаются глаза. Невозможно равнодушно пройти мимо:

  • традиционных женских и мужских костюмов, которые носили горожане в здешних местах в XVIII–XIX веках;
  • старинных украшений из различных материалов;
  • уникального собрания керамических изделий;
  • большой коллекции средневекового оружия;
  • изделий ремесленников из камня, бронзы, серебра;
  • коллекции инкрустированной мебели, сохранившейся с XVIII века.

Недалеко от входа в музей прикладного искусства видны остатки каменной кладки. Когда-то на этом месте находился античный театр.

Дворец Цукермана находится по адресу: ул.Garibaldi, 33 .

Ботанический сад

Ухоженный, роскошный сад раскинулся на площади 20 тыс. кв. м. Это чудо ландшафтного дизайна считается одним из старейших ботанических садов планеты.

В далёком 1545 году были посажены первые лекарственные растения для нужд студентов-медиков местного университета. Сейчас здесь произрастает более шести тысяч видов .

Сегодня ботанический сад Падуи – оазис, где можно отдохнуть после прогулок по улочкам города, изучить редкие растения. По всей территории расставлены беседки , скамейки. Сад украшают десятки скульптур и фонтанов.

Ориентир – здание Падуанского университета.

Ещё одна достопримечательность Падуи – необычный вид общественного транспорта – шинный или однорельсовый трамвай. Привычного стука колёс по рельсам вы не услышите.

Основной вес транспортного средства переносится на обычные автомобильные колёса с покрышками. Рельс на центральной оси лишь направляет движение. Кататься на таком трамвайчике – одно удовольствие .

Вы решили провести в Падуе несколько дней и осмотреть как можно больше интересных мест и архитектурных памятников? Купите после приезда в город специальную карту туриста . Билет действителен двое или трое суток.Вконтакте

Падуя расположена на севере Италии в Венето.
Она считается третьим городом региона по численности населения после Венеции и Вероны, в котором проживает чуть больше 200 тысяч человек.

Падую называют культурной столицей XIV века. Тот период оставил многочисленные художественные шедевры, среди которых цикл фресок Джотто в капелле Скровеньи. В 1222 году в Падуе был основан университет, который считается одним из старейших в мире.

В городе родился почитаемый святой Антоний, который похоронен в великолепной базилике, являющейся одной из основных достопримечательностей Падуи.

Здесь в XV веке родился танец павана, который получил название от Padova .

Традиционное Падую называют городом трех «без»:
«Святой без имени» - так как Святого Антонио обычно просто называют «Святой».
«Кафе без двери» - знаменитое кафе Педрокки, двери которого когда-то не закрывались никогда.
«Луг без травы» - главная площадь города Пратто делла Валле. («пратто» на итальянском «луг»).

История Падуи

Согласно легенде, Падуя была основана в 1185 году до н.э. троянским правителем Антенором.
Археологические раскопки подтверждают существование поселение в XIII-XI вв. до н.э.
Таким образом, Падуя считается одним древнейших городов Италии и старейшим в Венето.
В 226 году до н.э. Падуя и Рим заключили союз против альпийских галлов и участвовали в совместных войнах.
С 49 году до н.э. Падуя входила в состав Римской империи. В это время город стал богатым и процветающим центром, через который проходили многие важные пути и дороги.
После падения Римской империи в 452-453 гг. Падую захватили гунны, а в 601 году лангобарды. Варварские набеги опустошили город. В конце VIII века стабильность принесло правление Карла Великого, который проложил систему каналов и провел мелиорацию почв, что улучшило экономическое состояние города.
В последующие века усилилась власть епископов, большое влияние имели знатные семейства такие, как Кампосампьеро, Эсте, Да Романо, Да Каррара.
Время конфликта между гвельфами и гибеллинами принесли кровавые разборки.
В раннем Средневековье Падуя стала свободной коммуной, вступив в веронскую и ломбардскую лиги против императора Фридриха Барбадосского.
В 1222 году был основан Университет, считающийся одним из древнейших в мире.
Падуя переходила от гвельфов к гибеллинам. В 1318 году власть с концентрировалась в руках Да Каррара, наступил период процветания, экономика росла, развивались культура и искусство. В это время были созданы великолепные художественные произведения.
В 1405 году Падую завоевала Венецианская республика.
В последующие четыре столетия Падуя потерла политическую силу, но жила в мире и процветании, имела определенную свободу благодаря своему университету, где учились студенты со всей Европы.
В 1509 году во время войны Священной Лиги, Падуя пережила осаду, организованную французскими войсками. После этого город окружили стенами, остатки которых сохранились до сих пор.
После падения Венецианской республики в 1797 году, Падую захватили войска Наполеона.
В 1815 году город входил в состав Австрийского королевства. В 1848 году вспыхнуло восстание против австрийской власти, в котором участвовали преимущественно студенты.
В 1866 году в ходе третьей войны за независимость Падуя стала частью объединенной Италии .
Во время первой мировой войны в Падуе размещались итальянские войска, и у подступов к городу произошла битва Терме.
В годы второй мировой войны Падуя была важным центром сопротивления фашизму. Преподаватели и студенты участвовали в партизанском движении, и за это Университет был награжден медалью за храбрость, столь высокую награду имеет единственный итальянский университет.
После войны Падуя продолжала свое экономическое и социальное развитие. В 1970-е гг. город пережил политический кризис. Конец XX и начало XXI вв. ознаменовались существенными переменами в урбанистическом плане – появились новые здания, были проложены дорожные магистрали.

Достопримечательности Падуи

Наш маршрут начинается на площади Piazza Eremitani , куда легко добраться от железнодорожного вокзала.
Здесь находится часовня Скровеньи (Cappella degli Scrovegni) со знаменитыми фресками Джотто.

Ее построили в 1303-05 гг. по воле богатого банкира Энрико Скровеньи. Он приобрел участок земли, на котором возвел роскошный дворец и часовню, которая должна была стать будущим семейным мавзолеем. Роспись поручили флорентийскому мастеру Джотто.
Часовня, длиной почти 30 метров и шириной 13 метров, полностью покрыта великолепными фресками, которые делятся на 40 тем, объеденных божественной идеей.
Любопытно, что на фреске «Преклонение волхвов» Джотто изобразил Вифлеемскую звезду в виде кометы Галлея, которая проходила мимо земли в 1301 г., но еще не была открыта.
*Посещение часовни Скровеньи надо бронировать заранее или надеяться на свободные места. Группы в 25 человек запускают на 15 минут, через 15 минут – следующая группа.

Рядом часовней находятся руины древнеримской арены , главный вход располагался на piazza Eremitani, сюда заходили зрители, а напротив - «вход смерти», ворота, через которые уносили убитых гладиаторов.

Церковь Эремитов (святых Филлипа и Якома) возвели в 1276 году. Раньше она принадлежала монастырю, в котором сейчас разместился городской музей с залом археологии и пинакотекой, где хранится Распятие Джотто и работы Беллини. Во время второй мировой войны церковь получила серьезные повреждения и была полностью реконструирована. Тем не менее, сохранились фрески, в том числе работы Андреа Мантенья.

Пройдем по via Eremitani , далее направо на via Altinate и до площади Гарибальди . В центре площади возвышается объединитель Италии в окружение зданий эпохи фашизма.
Когда-то здесь находилось древнее борго Санта Лючия , где размещались бордели. Проституция всегда процветала в Падуе. Огромный университет и военные базы в ходе первой мировой войны рождали спрос на подобные услуги. Бизнес был поставлен на поток и хорошо организован, каждый бордель имел свои тарифы. На дверях часто можно было увидеть объявления: «Уважаемые синьоры клиенты, запрещено приставать к синьоринам до того, как вы оплатите жетон».
Борго Санта Лючия представляло собой путаницу маленьких домиков с двором и обязательным колодцем. В одном из таких домов жил то ли ученый, то ли маг Пьетро д"Альбано (о нем мы еще поговорим позже) , в другом – живописец Андреа Мантенья .
В большинстве своем это были грязные и старые дома, на первых этажах селились беднейшие семьи, которые не могли позволить лучшего.
В 1930-е гг. центр Падуи решили модернизировать, улучшив жилищные и транспортные условия. Вместо борго Санта Лючия и гетто было решено разбить площадь и рынок.
К счастью, район старого гетто остался нетронутым, а борго Санта Лючия полностью разрушили и возвели на его месте здания из травертина (Торговую палату и Inps).
Местных жителей выселили, пообещав, что новый квартал будет раем с огромным садом, на самом деле, это оказался обычных периферийный район с убогими и однотипными домами.

Caffe" Pedrocchi (Кафе "Педрокки") является историческим заведением, оно расположено на улице via VIII Febbraio 15 .
Мода на кофейни зародилась в Венеции в XVIII веке, и очень быстро долетела до Падуи. В 1772 году Франческо Педрокки, уроженец Бергамо, открыл в Падуе свою кофейную боттегу. Семейный бизнес перешел к его сыну Антонио, который расширил производственные мощности. В 1831 году семья Педрокки построила кофейню по проекту венецианского архитектора Джузеппе Яппелли. Так началась слава знаменитого «кафе без дверей», которое работало круглосуточно, никогда не закрываясь. Впервые двери кофейни заперли во время первой мировой войны.
Близость университета определила круг посетителей, среди которых были профессоры и студенты. Сюда заглядывали и известные персонажи, например, Стендаль.
Сын Антонио Доменико Каппеллато Педрокки завещал кофейню городу, с условием сохранения атмосферы и высокого стандарта качества.
Кофейня Pedrocchi пользуется успехом и в наши дни. Здесь можно попробовать десерты, приготовленные по старинным рецептам на основе мяты или забайоне Стендаля.

Падую называют городом ученых. Здесь расположен один из древнейших университетов мира, второй по возрасту в Италии, после Болонского университета .
В исторических зданиях сохранился анатомический театр XVI в., а также кафедра Галилео Галилея, который преподавал в Падуе с 1592 по 1618 гг.
Дворик украшен гербами студентов и профессоров, бюсты, статуи, надписи рассказывают о персонажах, прошедших через стены Университета – Пьетро д"Абано, Николо Коперник, Галилео Галилей и другие.
Среди них первая в мире женщина, получившая университетское образование – Елена Лукреция Корнаро Пископия. Она закончила философский факультет в 1678 году.
Пьетро д’Абано до сих пор является спорным персонажем. Он родился около 1250 года в Абано-Терме, изучал медицину, по некоторым сведениям, был другом Марко Поло, долгое время жил в Константинополе . Выучил греческий и арабский языки, что говорит о том, что Пьетро д’Абано без сомнения читал труды Авиценны и Галена. Развивал теорию о влиянии астрологии на жизнь человека.
Его видение медицины заключалось в объединение всех наук, от философии и астрономии до алхимии. Пьетро д’Абано преподавал медицину в Университете Падуи. Несмотря на его славу и известность, церковь обвинила ученого в ереси и некромантии, начались преследования и обвинения.
Скончался Пьетро д’Абано в тюрьме до вынесения приговора в 1315 году.
Сейчас в палаццо Бо расположен ректорат и юридический факультет, другие факультеты разбросаны по всему городу.

Напротив палаццо Бо расположен комплекс, включающий в себя несколько зданий, в которых размещается городское управление. Все они были построены в разные столетия.
На via VIII Febbraio выходит крыло Моретти-Скарпия, возведенное в 1919 году. На его фасаде установлен монумент в память о павших во время первой мировой войны.

Обойдя палаццо, увидим длинное здание с портиками, которое также входит в комплекс.

Его построили в 1218 году, а затем надстроили в 1306 году.
Здесь размещался огромный салон, расписанный фресками Джотто, которые погибли в пожаре 1420 года. Изображения были посвящены астрологии и выполнены по мотивам работ Пьетро д"Абано.
Это здание делит пространство на две площади: Трав (Piazza dell’Erbe) и Фруктов (Piazza dei Frutti), на которых разворачивается рынок.

Здесь можно заглянуть в еще одно историческое кафе - Caffè Bar Margherita (Piazza dei Frutti, 44. По воскресенья закрыто). Точная дата его основания неизвестна. Официальные источники называют конец XVIII века, по крайней мере, оно упоминается в книге 1926 года. С 1981 года кофейней владеет Иньяцо Аджуйяро.

На юге от площади Трав расположен лабиринт узких улиц, с 1603 по 1797 гг. здесь располагалось гетто. Первые евреи обосновались в Падуе в XII в. К середине XIV в. община разрослась, благодаря университету, куда могли поступать студенты разных национальностей, в том числе и евреи, что было запрещено в других университетах.
Евреи в Падуе занимались привычным для себя делом, хорошие коммерсанты, они давали ссуды под проценты, продавали поддержанные вещи. Впрочем, другие профессии для евреев были запрещены.
До 1603 года никаких ограничений для еврейского населения не было, но позже появилось гетто – ограниченная зона, которая запиралась на ночь четырьмя дверями и охранялась. Ни один еврей не мог жить вне этой зоны, а при выходе в город каждый должен был носить отличительный знак. После двух часов ночи ворота гетто закрывались.
Очарование гетто заключается в его узких и кривых улицах, высоких домах и маленьких мастерских с древними традициями. На via dell’Arco сохранились дома-башни, типичные для еврейского квартала.

Пройдем на , на которой доминирует Часовая башня.

Площадь разбили в XIV веке, разрушив старый квартал.
Башня, возведенная в XIV веке, соединяет симметричные здания – палаццо Капитанио и Камерленги, построенные в XVI и XVII вв. Ее высота составляет 30 метров.
Планировалось, что башня станет проходом к Королевскому дворцу Да Каррара.
В 1426-28 гг. ей придали готические черты и добавили астрономические часы, выполненные по проекту Джованни Мария Фальконетто. Они считаются самыми старыми в мире часами подобного типа. Их построил знаменитый часовщик Якопо Донди в 1344 году.

Кафедральный собор посвящен святой Марии Заступнице. Первый храм на этом месте возвели в VII в. Позже собор неоднократно перестраивался и менял свой облик. Так в XII в. он был полностью разрушен землетрясением и отстроен заново по проекту архитектора Мачилло.
В соборе в грандиозном алтаре хранится чудотворная икона XIII в., на ней изображена Мадонна с младенцем. В крипте в римской урне лежит тело святого Данииля мученика, которое перенесли сюда из базилики святой Юстианы в 1076 году.
С правой стороны от собора находится Баптистерий, восходящий к XII в. Он покрыт фресками работы Джусто де"Менабуой.

Вренемся по via Daniele Manin и далее по via S. Francesco до площади Piazza Antenore , где расположен монумент-могила героя троянской войны Антенора, легендарного основателя Падуи .
В 1274 году строили богадельню и нашли погребальную арку и пару похоронных носилок, на которых находились человеческие останки, меч и две вазы, полные золотых монет. Тогда это назвали могилой Антенора, кто это был на самом деле, неизвестно.

Продолжим наш путь по via del Santo и дойдем до базилики Святого Антония (Basilica S.Antonio) .

Ее фасад выполнен из красных камней, в нише установлена статуя Святого.

Святого Антония в Падуе называют просто Святым.
Базилика в его честь является одной из самых больших в мире, ежегодно ее посещаются более 6 с половиной миллионов паломников.
Антоний Падуанский родился около 1195 г. в Лиссабоне, в знатной семье. В 15-летнем возрасте он поступил в монастырь, где получил хорошее образование, а в 1220 г. стал священником.
Тогда же он увидел останки пяти францисканских мучеников, погибших во время своей миссии в Марокко, где они проповедовали среди мусульман. Это произвело на молодого священника такое глубокое впечатление, что он решил стать францисканцем. В общине ему дали монашеское имя - Антоний.
Антоний известен тем, что он разговаривал с рыбами и птицами, а тем ему отвечали или кивали, открыв немые рты.
Антоний проповедал не только в Италии, но и в Северной Африке.
Он стал одним из первых организаторов системы образования в Ордене. Последние годы жизни Антоний провел в Падуе, где и скончался в 1231 г.
Антоний оставил память о себе не только как о прекрасном священнике, проповеднике и богослове, но и как о великом чудотворце.
Папой Григорием IX он был причислен к лику святых уже в 1232 г., т.е. менее года после кончины. В Падуе возникла традиция почитать святого по пятницам (в день его смерти) и по вторникам (день погребения).
Базилика Святого Антония отличается великолепием и роскошью. Ее длина составляет 115 метров, ширина - 55 метров, максимальная высота – 38,5 метров. В храме находится могила святого и хранятся его реликвии, в том числе подбородок, палец, язык и кусок кожи с головы, а также бокал, требник, которыми пользовался святой. Все они собраны в отдельной капелле, построенной в 1630-1702 гг. по проекту Филиппо Пародии.
Главный алтарь был реализован Донателло.
Кроме того, в храме находится почитаемая черная Мадонна , называемая Ла Мора.

Недалеко от базилики в конце via Cesarotti расположен монументальный комплекс Лоджий – прекрасный пример архитектуры эпохи Возрождения в Падуе.

Вернемся на площадь Piazza del Santo и пройдем по via dell’Orto Botanico , где находится Ботанический сад – самый старый ботанический сад при Университете.
Он был основан в 1545 г. Сейчас здесь растут около 6 тысяч экземпляров, среди которых экзотические, лечебные, ядовитые и насекомоядные растения. Самое старое растение – пальма Святого Петра (Chamaerops humilis var. arborescens), посаженная в 1585.

Прато делла Валле считается самой большой площадью города. Современный вид она получила в XVIII в.: остров в форме эллипса, окруженный каналами с водой, вдоль которых двойным кольцом возвышаются статуи. 78 фигур изображают известных персонажей.

В римские времена площадь называлась Марсовой, по имени бога войны из-за того, что здесь располагались военные гарнизоны. Позже она стала Рыночной, потому здесь разворачивался крестьянский базар, очень быстро закрепилось название «Луг святой Юстианы», по имени соседней церкви. Название «Луг Долины» (Pratto della Valle) первый раз появляется в XII в. Возможно, так стали называть площадь, не мощенную камнем, а покрытую травой.
От прато делла Валле открывается вид на монументальную базилику Святой Юстианы , которая входила в монастырский комплекс.

Одно время он принадлежал бенедиктинским монахам, при которых приобрел важное значение.
До прихода войск Наполеона в 1810 аббатство было одним из крупнейших в христианском мире. Его открыли вновь в 1919 году.
Базилика возвели в XVI веке, и она остается одной из самых больших религиозных построек. В ее стенах хранятся работы Паоло Веронезе, Лука Джордано, Себастьяно Риччи и других.
История храма началась в VI веке, когда над могилой святой Юстианы из Падуи возвели церковь. Кем была Юстиана? Она жила в конце III - начале IV вв. В Падуе. Девушка отказалась от язычества, и в 304 году была приговорена к смертной казни. Приговор привели к исполнению, убитую Юстиану похоронили рядом со стенами римского театра. Сейчас ее останки покоятся в главном алтаре базилики.
Храм пострадал в землетрясении в XII веке, но был восстановлен. В XVI веке базилика приобрела новые черты. В течение столетия под властью Наполеона монастырь оставался не действующим, затем началось его возрождение. На сегодняшний день базилика Святой Юстианы поражает своими размерами: 118,5 м в длину и 82 м в ширину.
Первое, что обращает на себя внимание, это пол, выполненный геометрическим узором, где желтый, синий и красный мрамор создают объемное пространство. Пол датируется 1608-15 гг.

В главном алтаре находится тело святой Юстианы. Он был выполнен в 1637-43 гг. Его украшает работа Паоло Веронезе, изображающая мученичество святой Юстианы, написанная в 1572 году.
В базилики хранится ценная работа «Мадонна Скал», написанная в 1503 году, предположительно учеником Леонардо да Винчи.

ОТВЕТЫ ТУРИСТОВ:

В 30 минутах езды от прекрасной Венеции находится менее раскрученная тур операторами красавица Падуя. А ведь в этом городе не меньше достопримечательностей, чем у знаменитого соседа.

Падуанский Университет (Universita degli Studi di Padova)

Это высшее учебное заведение города, являющееся одним их старейших университетов Европы находится по адресу: Via 8 Febbraio, 2 - 35122 Padova. Отсюда выпускались в свет такие гениальные ученые первой величины как: Коперник, Галилей, первопечатник Скорина и многие другие не менее талантливые молодые люди. Основан он был в 1222 году. Чтобы воочию увидеть кафедры, лаборатории и многое другое, придется заплатить за входной билет для взрослого человека - 5 евро.

Прато делла Валле (Prato della Valle)

Эта самая большая площадь страны (8 квадратных километров) является жемчужиной города, благодаря которой, о Падуе знает весь мир. Эта площадь так стара, что она еще помнит военные парады и театрализованные представления, которые проводились здесь во времена Великой Римской империи. Свое второе рождение площадь получила в 1775 году. Архитектор Доминико Черато проделал титанический труд, в результате чего и появился этот остров, где установлены статуи самых знаменитых людей, когда либо живших в Падуе. Кроме того, здесь по субботам работает продуктовый рынок. Все значимые городские культурные мероприятия неизменно проводятся на этой площади, являющейся излюбленным местом отдыха местных жителей. Это место очень красиво и стоит того чтобы Вы его посетили.

Капелла Скровеньи (Cappella degli Scrovegni)

Эта капелла, являющаяся достоянием не только города, но и всей Италии находится по адресу: Падуя, Giardini all"Arena, Piazza Eremitani, 8. Построена она в1305 году на деньги богатого купца Скровеньи. Само по себе, это культовое сооружение, ничем не отличается от остальных зданий той эпохи. Свою супер популярность она приобрела благодаря великому живописцу Джотто, который самолично расписал почти квадратный километр стен, а также сводов часовни. Фрески повествуют о жизни Христа. Не менее знаменита статуя, изображающая деву Марию с ребенком, скульптора Джованни Пизано. Чтобы насладиться этими 700летними фресками, придется заплатить 12 евро - за взрослого человека, за подростка - 8 евро, а за ребенка - 1 евро. Желающих увидеть это чудо очень много, поэтому экскурсия скоротечна - всего 15 минут!

Базилика Святого Антония Падуанского (Basilica di Sant"Antonio di Padova)

Адрес этого грандиозного и величественного сооружения: Падуя, Piazza del Santo 11. Ежегодно, храм посещают более 4 миллионов верующих и просто туристов, желающих увидеть и поклониться хранящейся здесь святыне - шипам из тернового венца Иисуса. Церковь названа в честь одного из самых почитаемых в Италии святых. Начало строительства храма датируется 1232 годом, и лишь через 66 лет было, наконец, то закончено. Церковный внутренний интерьер украшают творения Тициана. Между прочим, храм хоть и находится на территории города, а принадлежит Ватикану.

Полезен ответ?

Падуя – красивейший город Италии, и там находится целый ряд достопримечательностей, которые стоит посмотреть.

Базилика святой Иустины (Basilica di Santa Giustina)

Базилику этой великой мученицы можно найти в самом центре города. Это не только знаменитая достопримечательность, но и объект паломничества. Построена эта церковь была там, где скончалась Иустина(или Джустина) в 304 году. В базилике эту святую изображают в короне, с пальмовой ветвью (символ победы мученика над смертью) и мечом, который пронзает ее грудь. Кстати, Иустина так же является символом Венеции. Церковь украшают 9 куполов с крестами и статуями. Церковь была много раз реставрирована, ее переделывали и перекраивали, а то, что туристы могут видеть сегодня –результат последнего капитального строительства в 16 веке. Внутри базилики находятся мощи святых, роскошная необычная мебель, терракотовыми скульптуры, картины. Элегантный фасад церкви в стиле ренессанс с явным влиянием стилей византийской архитектуры. Нельзя не заметить красивейшие окна-розы с геометрическими узорами, а так же два мраморных грифона. Невероятное сооружение!

Адрес: Via Giuseppe Ferrari, 2/A

Ворота Porta Altinate (Porta Altinate)

Ворота и прилегающие станы в древние времена служили непосредственно для защиты города от врагов. Правда, в середине 13 века ворота все же были разрушены и отстроены заново лишь несколько десятилетий спустя, а затем их еще неоднократно реставрировали и достраивали. Теперь же ворота, а точнее, оставшаяся массивная каменная арка – лишь напоминание о тех неспокойных временах. Ворота украшены очень красивой лепниной.

Адрес : площадь Piazza Garibaldi

Адмиралтейство и башня с часами

В этом здании во времена венецианского владычества заседал венецианский правитель. В 16 веке веронским архитектором и его подмастерьями Адмиралтейство и его башня с часами 14 века было отреставрировано. То есть, вместо стрельчатой арки стала классическая триумфальная, часы поменяли, убрали пару деталей. Интересная деталь, новые часы стали показывать не только время, но даже день недели, месяц, лунную фазу и, самое удивительное, текущий знак гороскопа. Кроме того, вместо арабских цифр на циферблате были 24 римских. Совершенно удивительная штуковина! Во двор адмиралтейства можно пройти через арку под часовой башней (а арку эту возвели относительно недавно, в 1630 году, после повальной эпидемии чумы).

Адрес: улица Monte Di Pietà

Площадь Пьяцца делле Эрбе (Piazza dell"Erbe)

Одна из красивейших площадей Падуи! Кроме того, здесь можно каждый день «нарваться» на торговые ряды со свежими продуктами, сувенирами и цветами по достаточно низким ценам. Что касается достопримечательностей, то нужно отметить, что площадь «взяли в плен» старинные здания различных эпох, такие как Палаццо делла Раджионе и Комуна де Падова – роскошные здания в стиле барокко, украшенные статуями античных богов Юпитера, Венеры и Аполлона. Рядом с площадью можно обнаружить Библиотеку дель Департаменто, которая была построена аж в 1370 году и офис в старом здании, чей фасад украшен и расписан местными студентами-художниками. Это отличное место для прогулок и шопинга!

Палаццо делла Раджоне (Palazzo della Ragione)



Это роскошный дворец, построенный в начале 13 века, который ранее применялся для заседаний городского суда. В те времена здание было довольно скучным, пока где-то в 15 веке один из монахов не взялся за капитальный ремонт и реконструкцию дворца. Крышу в форме киля корабля покрыли свинцовыми пластинами, изнутри стены расписали несметным числом (около 500) фресок. Интересно то, что фрески соединены воедино темой времен года. Жаль, что некоторые из этих чудесных произведений искусств эпохи Возрождения были уничтожены мощным пожаром несколько веков назад, но даже то, что осталось – невероятное культурное и архитектурное наследие! На данный момент Палаццо считается одним из самых больших залов Средневековья, а туристы не устают восхищаться маятником Фуко, подвешенным под куполом дворца.

Адрес: площадь Piazza dell"Erbe

Памятник Гаттамелате (Monumento Equestre al Gattamelata)

Этот памятник - одно из лучших и самых знаменитых творений итальянского скульптора эпохи Возрождения Донателло. Памятник установлен тут в конце 15 века. Кому же посвящена эта мужественная статуя? Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата. Он был знаменитым на всю Италию кондотьером, то есть, руководителем наемных военных отрядов. Родился этот Эразмо в простой семье пекаря, и прошел долгий путь « из грязи в князи», а затем прославился тем, что одержал много побед над Венецианской республикой. Чем и заслужил честь «находиться» напротив базилики Святого Антония. Кстати, на тот момент, мода на конные статуи как-то утихла, а Донателло решил ее возобновить. И правильно сделал, ведь памятник на не менее красивом постаменте получился очень и очень красивый!

Адрес: Piazza del Santo, 21

Могила Антенора (Tomba di Antenore)

По легенде, эта Могила хранит в себе останки основателя Падуи. Неудивительно, что расположено это захоронение в самом сердце города. Легенда гласит, что некий князь Антенор (удивительно, что не в его честь назвали город) спасся после разрушения Трои, прибыл сюда и основал город. О нем даже пишет древнеримский поэт Вергилий в своей «Энеиде». Легенда сильно укрепилась в головах жителей Падуи, когда в средневековье нашли останки мужчины со шпагой и золотыми монетами в свинцовом гробу – вот его и приняли за национального героя Антенора и, собственно, построили эдикулу, то есть гробницу и там его перезахоронили со всеми почестями. Памятник из камня украшен двумя четверостишиями на латыни, написанными поэтом Ловати, который и «додумал» эту легенду. Позже, памятник этот ставили на разных площадях города, пока он не оказался там, где стоит сегодня, а в середине прошлого века туда перенесли и могилу Ловати. Кстати сказать, легенда оказалась беспочвенной, когда в конце 20 века останки из свинцового гроба проверили в лаборатории и выяснили, что никакой это не троянский князь, а всего-навсего венгерский воин, погибший в 9 веке. Но веру жителей в чудесного правителя-основателя уже сложно сломать, да и удобнее так.

Адрес: Via San Francesco, 15

Вот такая она, загадочная Падуя!

Падуя — достаточно крупный город, один из красивейших в Италии. Несмотря на то, что его знаменитые соседи — это Венеция и Верона, сюда также прибывает множество туристов, ведь Падуе есть чем гордиться. Древние фрески и удивительные площади — вот основное, ради чего стоит хотя бы на пару дней пожертвовать ближайшими венецианскими каналами.

Что посмотреть в Падуе самостоятельно?

Красисые места и главные достопримечательности: фото с описаниями на русском языке.

Дворец разума

Palazzo Della Ragione — замечательный шедевр местной архитектуры. В 12−13 веках это здание принадлежало городскому суду. Справедливости ради нужно сказать, что это было 3 отдельных здания, которые позже накрыли огромной крышей. Большую часть красивейших фресок, создаваемых вручную итальянскими художниками и архитекторами, уничтожили пожары.

Уникальность данного строения в том, что несмотря на длину, оно не обладает колоннами или какой либо другой дополнительной опорой. Башня Ламберти, находящаяся на изголовье Дворца являлась самой высокой точкой города какое-то время.

Собор Базилика Сан Антонио

Собор Базилика Сан Антонио — потрясающий памятник архитектуры, построенный в 13 веке. Со всего света к нему стекаются паломники. А уникальность его в том, что в нем хранятся мощи святого Антония Падуанского (покровителя города).

Это был могущественный человек, с необъятной верой в добро и справедливость. Он нес слово в массы, стараясь примерить всех неправедных. Ходят легенды, что язык его так и остался нетленным. Алтарь собора выложен знаменитым скульптором Донателло. Храм действует и по сей день, поэтому одежды для посещения должны быть соответствующие.

Ботанический сад

Ботанический сад — старейший прототип всех ботанических садов, начавший свою историю в 16 веке. Самое первое дерево было высажено одним из учеников медицинского учреждения в 1545 году, в целях изучения лекарственных свойств растений.

Сегодня же количество растений по примерным подсчетам составляет около 6000 видов. Уникальность местной флоры составляют растения-хищники, красивейшие орхидеи и магнолии. Сад находится под охраной ЮНЕСКО. В годы Второй мировой войны в нем прятались партизаны и участники различных движений сопротивления.

Капелла Скровеньи

Cappella degli Scrovegni еще одно строение, искусно украшенное фресками великого итальянского архитектора Джотто ди Бондоне. На стенах собора изображены лики Спасителя, Девы Марии, Тайная вечеря, Страшный суд.

Сооружение построено в начале 14 века, на деньги ростовщика и капиталиста Реджинальдо. Из-за его упрямости и сложного характера он даже попал в описание семи кругов Ада в «Божественной Комедии» Данте. Сын Реджинальдо Энрике Скровеньи желая искупить грехи отца подарил церковь городу. Здание было несколько раз перепродано.

Площадь Прато делла Валле

Площадь Прато делла Валле (на ита. Prato della Valle) является самой большой не только в Падуе, но и во всей Италии. Ее территория занимает 90 тысяч м?. До 17 века территория площади представляла собой заболоченный участок, но в 1638 году богатые жители Венеции приняли решение построить здесь большой театр для боев и скачек.

Постепенно он был разрушен, а участок так и остался болотом. В конце 18 века впервые возникают предложения по осушению земель и их использованию для расширения города. После начала работ под руководством Симоне Стратико был обнаружен фундамент старинного древнеримского театра, поэтому территорию решили превратить в площадь с зелеными насаждениями для проведения досуга местными жителями.

Даже сейчас площадь привлекает внимание своей уникальностью. В центре расположен остров в форме эллипса с зеленым газоном. Вокруг него прорыт канал, через который ведут 4 моста, а его берега отделаны камнем. По сторонам канала установлены 78 скульптур известных людей Падуи.

  • Адрес: Prato della Valle, Падуя, Италия

Базилика Санта-Джустина

Базилика Санта-Джустина (на итал. Basilica di Santa Giustina) была возведена в 6 веке на месте захоронения святой великомученицы Джустины Падуанской. Она погибла в 304 году в период гонений на людей, исповедующих христианство. Современное здание построили в 1530 году по проекту архитектора Риччио. Из-за того, что оно несколько раз перестраивалось, на все работы потребовалось чуть меньше 100 лет.

Фасад выполнен в стиле ренессанс, церковь имеет высокую колокольню и много куполов. По форме она выглядит как большой латинский крест, в длину 122 метра и ширину 82 метра. Внутренние помещения и алтарь расписывал художник Паоло Веронезе. В церкви хранятся мощи святых — евангелиста Луки, Джустины Падуанской, Просдоция и некоторых других. Особого внимания заслуживают 7 колоколов, которые имеют внушительный вес и очень чистое звучание.

  • Адрес: Via Giuseppe Ferrari, 2A, Падуя, Италия
  • Режим работы: пн — пт 8:00 — 12:00, сб 8:00 — 12:00 и 15:00 — 20:00, вс 8:00 — 13:00 и 15:00 — 20:00

Собор Успения Девы Марии

Собор Успения Девы Марии (на итал. Cattedrale di Santa Maria Assunta) является памятником архитектуры 16 века и имеет второе название — кафедральный собор Падуи (на итал. Duomo di Padova). Его первое здание было возведено в 4 веке, но в 1117 году из-за сильного землетрясения оно было полностью уничтожено. Собор отстроили заново, а его фасад выполнили в романском стиле. Через некоторое время и это здание было разрушено.

В третий раз строительство началось в 1551 году по проекту Агостино Ригетто и Андреа делла Валле. Некоторые источники утверждают, что руководил работами художник Микеланджело, но достоверность этих сведений не подтверждена. Возведение кафедрального собора продолжалось около 200 лет и закончилось лишь в 1754 году.

Фасад здания в стиле ренессанс остался незаконченным. Особое внимание привлекает баптистерий, который построен в 12 веке и примыкает к зданию собора. До наших дней в нем сохранились фрески на стенах и потолке, датированные 14 веком.

  • Адрес: Piazza del Duomo 5, Падуя, Италия

Церковь дельи Эремитани

Церковь дельи Эремитани (на итал. Chiesa degli Eremitani) была построена в 1276—1306 годах монахами — августинцами. Росписью стен и потолка занимались знаменитые художники Андреа Мантенья, Ансуино да Форли и Гварьенто. Церковь просуществовала до 19 века. Во время первой мировой войны по приказу Наполеона Бонапарта в здании располагались казармы для солдат.

В последующие годы церковь находилась в запустенье, а в 1944 году она была сильно повреждена при бомбардировках города. Многие фрески были полностью уничтожены, а остальные — сильно повреждены. До наших дней сохранились фрески А. Мантенья «Вознесение» и две сцены из цикла о мученичестве святого Христофора. Они были частично отреставрированы в 2006 году, но так и не восстановлены до конца из-за отсутствия фрагментов.

  • Адрес: Piazza Eremitani 9, Падуя, Италия
  • Режим работы: пн-вс 08.30−13.00, 16.00−19.00

Вилла Контарини

Вилла Контарини (на итал. Villa Contarini) была построена в 1546 году для братьев Контарини. На территории виллы располагался парк с аллеями и озерами площадью около 40 га. В конце 19 века виллу выкупила семья Камерини, которая провела ее полную реставрацию. Это время считают вторым расцветом усадьбы, поэтому она получила дополнительное название «Вилла Камерини».

После второй мировой войны усадьба была заброшена. Только в 1970 году начался процесс ее восстановления. За свою долгую историю вилла несколько раз перестраивалась и изменялась. Сейчас она состоит из центрального здания, от которого отходят левое и правое крыло.

Фасад выполнен в стиле барокко, его украшает каменная отделка балконов и окон. В настоящее время здание используют как зал для проведения концертов, собраний, чтения лекций и других мероприятий.

  • Адрес: Via L. Camerini,1 , Пьяццола-суль-Брента, Падуя, Италия
  • Режим работы: пн-вс 9:00−19:00 (март — октябрь), пн-вс 10:00−16: 00 (ноябрь — февраль)
  • Стоимость входного билета: 7 евро

Церковь Санта-София

Церковь Санта-София (на итал. Chiesa di Santa Sofia) считается самой старой в Падуе. Она была возведена в 10 веке. Некоторые ученые предполагали, что она построена на месте древнего святилища в честь бога Аполлона. Фасад выполнен в романском стиле и относится к первой половине 12 века. Он украшен подвесными сводами, нишами и арками.

Внутри стены расписаны фресками 14 века. Здесь можно работы 17-летнего Андреа Мантенья и других известных художников. В середине 20 века в церкви прошли большие реставрационный работы, благодаря которым церкви удалось вернуть оригинальный облик.

Недалеко от апсиды расположена колокольня, построенная в 1296 году в романском стиле. Внутри стены расписаны фресками 13−14 века учеников известного художника Джотто.

  • Адрес: Via Santa Sofia, 102, Падуя, Италия
  • Режим работы: пн — вт 9:30−11:30, 16:00−19:30; ср — сб 7:30−11:30, 16:00−19:30; вс 9:00 — 13:00, 18:30 — 20:00

Кафе «Педрокки»

Кафе «Педрокки» (на итал. Caffe Pedrocchi) было открыто в 18 веке. Изначально это был небольшой магазин по продаже кофе, который со временем стал приносить хороший доход. В 1831 году владелец Франческо Педрокки перестроил его в кофейню и открыл в соседнем здании кондитерскую.

Его сын предложил местным властям превратить целый городской квартал в большую кофейню с собственным заводом и цехом по производству мороженого. Для создания проекта, который бы мог объединить такие разные здания в одном стиле, он обратился к известному архитектору Джузеппе Яппелли. В 1891 году внук первого владельца подарил кофейню городу.

Сейчас ее помещение представляет собой треугольник. Фасад кофейни выполнен в неоклассическом стиле с добавлением готики. На первом этаже находятся 3 основных зала: Красный, Белый и Зеленый; на втором — 8 маленьких залов, оформленных в разных стилях — Римский, Греческий, Египетский, Готический и другие.

  • Адрес: Via VIII Febbraio, 15 | Piazza Cavour, Падуя, Италия
  • Режим работы: пн — вс 8:30 — 0:00

Сад «Ротонда»

Сад «Ротонда» (на итал. Giardini della Rotonda) находится недалеко от центра города и расположен за городскими стенами, построенными в 16 веке. С образованием этого сада связана одна легенда, согласно которой при осаде города жители содрали шкуру с живой кошки, чтобы ее криками напугать врага. В память об этом была установлена скульптура кошки в одной из ниш башни.

Сад был разбит в 1925 году вокруг цилиндрического резервуара для воды, по форме напоминающего ротонду, отсюда он получил свое название. В него можно попасть по ступенчатой тропе, на которой расположено 5 балконов и круглый фонтан с лилиями в центре. Каждая терраса окружена зелеными насаждениями и дорожками из гравия.

До настоящего времени сохранилось небольшое количество кустарников, которые были посажены в начале 20 века. Центральный вход украшает кованая ограда, а по периметру сада расположены декоративные и архитектурные элементы прошлого века.

  • Адрес: Piazza Mazzini, Падуя, Италия

Читтаделла

Читтаделла (на итал. Citadella) — это город — крепость, который был основан в 13 веке как защитное укрепление Падуи. По его периметру находится каменная стена длиной 1461 метр, в которой, согласно сторонам света, расположены 4 ворот.

Для охраны окрестных земель от захвата и для защиты населения во время междоусобных войн соседних коммун в 1220 году была основана крепость. Она представляет собой многоугольник и состоит из 32 больших и маленьких башен, соединенных защитным рвом. Над ним построены 4 подвесных моста — по одному на каждый вход.

Высота стен достигает 14−16 метров, а их толщина превышает 2 метра. В период осады между двух параллельно расположенных стен заливали горячий известковый раствор. Особое внимание привлекают ворота Порта Бассано, на которых и сейчас можно посмотреть работу древнего подъемного механизма.

  • Адрес: Cittadella, Венето, Падуя, Италия

Церковь Санта-Мария-дей-Серви

Церковь Санта-Мария-дей-Серви (на итал. Chiesa di Santa Maria dei Servi) возведена во второй половине 14 века при полном покровительстве Фины Буццаккарини, которая была женой герцога Падуи. Здание построено на руинах палаццо Николаса Каррара, разрушенного в 1327 году.

В 16 веке у церкви была возведена крытая галерея. Она состояла из 10 колонн и сделана из красного мрамора. В начале 19 века здание церкви было передано городу. В 1920 годах проведена большая реставрация церкви для восстановления ее оригинального облика.

Здание выполнено в готическом стиле, а его фасад украшают арки и пилястры. Дверь центрального входа покрыта резьбой и датируется 15 веком. Справа от здания церкви расположена колокольня 14 века, которую украшают окна в стиле готики. В 2004 году были проведены работы по ее восстановлению, а все колокола были электрифицированы.

  • Адрес: Vicolo Dei Servi 2, Падуя, Италия
  • Режим работы: пн — пт 7:30 — 12:00, 15:30 — 19:00; сб 9:00 — 19:30; вс 9:00 — 12:30, 15:30 — 18:30

Церковь Сан-Клименте

Церковь Сан-Клименте (на итал. Chiesa di San Clemente) была основана в конце 12 века и за это время подверглась большим изменениям: в ходе реорганизации прилегающей площади в 16 веке и в результате реставрации в 17 и 18 веках.

В настоящее время церковь со всех сторон окружают жилые дома и офисные здания. Фасад здания выполнен в стиле барокко и разделен на три части колоннами, на вершинах которых находятся статуи великомучеников Климента, Даниэля и Иустины (Джустины).

В самом центре фасада сделано круглое окно, по бокам от него расположены скульптуры святого Элигия и пророка Иоанна Крестителя, датированные 17 веком. Внутри церковь расписана фресками работы итальянских живописцев эпохи Возрождения.

Главный алтарь был построен в 1782 году Лукой Феррари.Он создал картину с ангелами, которые окружают Папу Римского Климента I. В церкви находится очень старый орган, созданный в 12 веке из отдельных частей еще более старинного инструмента.

  • Адрес: Piazza dei Signori, Падуя, Италия

Триумфальная арка Валларессо

Триумфальная арка Валларессо (на итал. Arco Vallaresso) расположена на одноименной улице Via Arco Vallaresso. Она была возведена в 1632 году известным архитектором Джованни Баттиста делла Скала. Арка названа в честь префекта и капитана Альвизе Валларессо.

В 17 веке в Падуе свирепствовала эпидемия чумы, от которой погибло много жителей города. Именно капитан Валларессо помог локализовать заболевание, разделив здоровых и больных людей. Благодаря этому удалось спасти много жизней, а чуму постепенно ликвидировали. В честь этого события было решено установить памятный символ.

Триумфальная арка построена из камня и выполнена в духе архитектора Палладио. Ее украшают 4 колонны и 2 ниши. Она соединяет площадь Piazza del Duomo и двор Капитанио Piazza del Capitanio.

  • Адрес: Via Arco Vallaresso, Падуя, Италия

Церковь Санта-Кроче

Церковь Санта-Кроче (на итал. Chiesa di Santa Croce) была основана в 1308 году и имела статус приходской, а через триста лет на ее месте братьями Сомаски была построена школа. Современное здание было возведено 1737− 1749 годах одним из учеников приходской школы Франческо Вечелли.

Фасад выполнен в стиле барокко с элементами неоклассики и украшен пилястрами и полуколоннами. Над главным входом находится надпись, на которой указана дата освящения церкви. Внутреннее убранство дополняют архитектурные и декоративные элементы.

Потолки украшает позолота и лепнина, а стены и свод купола — фрески работы художников Николо Бальдассини, Доменико Кампаньолы, Гуалтьери и других. Возле главного алтаря расположены статуи двух ангелов, над которыми работал скульптор Антонио Бонацца.

  • Адрес: Corso Vittorio Emanuele II 166, Падуя, Италия

Вилла Дуодо

Вилла Дуодо (на итал. Villa Duodo) или вилла Валье расположена в небольшом городке Монселиче, который находится рядом с Падуей. Резиденция была построена в 1592 году для аристократа из Венеции Франческо Дуодо. Она стоит на вершине скалы и выполнена в палладианском архитектурном стиле.

Два жилых здания примыкают друг к другу и по форме напоминают английскую букву L. Рядом с ними расположена церковь Сан Джорджио. Она является одной из 7 часовен, которые образуют Святилище Семи Церквей. Вилла была построена на развалинах старинного замка и сделана из оштукатуренного с элементами из тесанного камня. Вокруг нее располагается прекрасный парк в стиле ренессанса.

Сейчас вилла является частным владением, поэтому она закрыта для посещений. Для осмотра посетителями доступны только сад и церковь.

  • Адрес: Via Sette Chiese 4, Монселице, Падуя, Италия

Церковь Санта Лючия

Церковь Санта Лючия (на итал. Chiesa di Santa Lucia) была основана в 10 веке. Она располагается на одноименной улице Via Santa Lucia. Здание несколько раз перестраивалась. Самым большим изменениям церковь подверглась в конце 17 века.

Строительством руководил архитектор Джероламо Фригимелика. Завершительный этап контролировал другой архитектор Сантэ Бонато. Церковь была построена из кирпича, ее фасад украшают четыре колонны. В порталах расположены скульптуры святых Павлв и Петра работы Джованни Бонацца и святого Бартоломея работы его сына Антонио Бонацца.

Внутри церкви находится главный алтарь с фресками, на которых изображено Неверие святого Фомы художника Алессандро Варотари. Стены и второй алтарь украшают росписи Амлето Сартори и Джованни Тьеполо.

Церковь святого Франциска Ассизского

Церковь святого Франциска Ассизского (на итал. Chiesa di San Francesco d’Assisi) была построена в 15 веке по проекту архитектора Николаса Гоббо. Строительство финансировалось супругами Бонафари и Сибиллой Бальдо.

Церковь выполнена в стиле готики, форма здания напоминает латинский крест. В 16 веке оно было перестроено: оно расширилось за счет пристройки части церкви с алтарем. В ходе реставрационных работ в 1862 году многие уникальные надгробные плиты были полностью уничтожены.

Церковь соединяется с монастырским комплексом через галерею, которую поддерживают 37 арок. Фасад храма украшен подвесным арочным сводом и портиком. Дверь главного входа сделана в стиле барокко. Внутреннее убранство церкви составляют 4 колонны из красного мрамора и фрески, выполненные в позднеготическом стиле.

  • Адрес: Via San Francesco, 118 | Scuola Media Pascoli, Падуя, Италия
  • Режим работы: пн — сб 7:00 — 12:00, 16:00 — 19:45; вс 8:30 — 12:30, 16:00 — 20:00

Мост Сан-Лоренцо

Мост Сан-Лоренцо (на итал. Ponte di San Lorenzo) считается одним из старейших арочных мостов в мире. Он был построен в 47−30 годах до нашей эры. Это древнеримский мост, который расположен над рекой Баккильоне.

Сан-Лоренцо один из 4 мостов, которые пересекают эту реку. Он находится на улице Сан-Франческо и окружен со всех сторон различными зданиями. Его длина составляет больше 53 метров, а ширина — 8,35 метра. Мост украшают великолепные арки 12−14 метров в длину, а небольшие по толщине опоры созданы для того, чтобы не создавать большого сопротивления бурному потоку воды.

В настоящее время мост располагается ниже уровня современного города, поэтому основная его часть находится под землей. Остальные три моста закрыты для посещения, поэтому для того, чтобы познакомиться с архитектурой 1 века до н.э., необходимо спуститься в тоннель под городом.

  • Адрес: Via San Francesco 5, Падуя, Италия
  • Режим работы: вт-сб 10:00−12:00; вт, ср, сб 16:00− 18:00

Лоджия Амулеа

Лоджия Амулеа (на итал. Loggia Amulea) была построена в середине 19 века. Она расположена на самой красивой площади города Прато делла Валле (на ита. Prato della Valle). Лоджия возведена на месте разрушенных владений кардинала Амулео, в честь которого и была названа.

Она представляет собой здание, которое состоит из двух этажей и построено стиле неоклассицизма. На фасаде оба уровня украшают по 9 арок. На первом этаже установлены скульптуры выдающегося поэта Данте Алигьери и талантливого художника Джотто ди Бондоне, которые были гениями эпохи Возрождения.

Статуи создал известный скульптор Винченцо Вел. В 20 веке в здании лоджии располагалась пожарная часть, а в настоящее время ее помещения занимают офисы муниципалитета. Лоджиа Амулеа по праву считается одним из лучших украшений площади.

  • Адрес: Prato Della Valle 105, Падуя, Италия

Дворец дель Бо

Дворец дель Бо (на итал. Palazzo dell Bo) — это старинное здание 16 века, в котором располагается университет города Падуя. Дворец был основан в конце 15 века и изначально являлся пристройкой к гостинице. На нем висела старая вывеска с изображением быка, которого венецианцы предпочитали называть Бо. Так палаццо и получило свое имя.

К середине 16 века старый дворец сильно обветшал и практически разрушился, поэтому было принято решение его снести и построить здесь новое здание университета. В нем в свое время преподавал Галилео Галилей. В 1594 году внутри был построен Анатомический театр, который форму эллипса и состоит из 6 ярусов. Здесь прозектор проводил учебные вскрытия, которые могли наблюдать до 300 студентов.

На фасаде здания палаццо дель Бо располагается около 3 тысяч гербов преподавателей и студентов, которые здесь обучались. Сейчас в университете получают образование около 26 тысяч человек.

  • Адрес: Via VIII Febbraio, 2, Падуя, Италия
  • Режим работы: пн — сб 7:30 — 20:00

Базилика Санта-Мария-дель-Кармине

Базилика Санта-Мария-дель-Кармине (на итал. Basilica di Santa Maria del Carmine) была основана в 16 веке на руинах старой церкви. Ее спроектировал известный архитектор Лоренцо да Болонья.

Она несколько раз была сильно повреждена и требовала реставрации: в конце 1696 году из-за землетрясения была повреждена крыша, в 1800 году из-за ошибки при запуске фейерверков в пожаре сгорел купол, в 1944 году здание пострадало из-за бомбардировок.

Фасад церкви возведен в стиле барокко. Внутри стены и свод купола украшают фрески 17 века, а пол сделан из полихромного мрамора. Кроме росписей внутренние помещения украшают скульптуры работы Джованни Бонацца. Большое впечатление производит орган 18 века, который имеет клавиши и педали. Он работает полностью на механическом управлении.

  • Адрес: Piazza Petrarca, Падуя, Италия
  • Режим работы: пн — вс 8:00 — 12:00, 16:30 — 19:30

Церковь Сан-Гаэтано

Церковь Сан-Гаэтано (на итал. Chiesa di San Gaetano) была возведена в 1582—1586 годах по проекту архитектора Винченцо Скамоцци. Она построена на развалинах старой церкви в честь святого Франческо Пикколо.

Здание имеет квадратную форму. Фасад выполнен в стиле барокко и облицован мрамором. В нишах установлены скульптуры святых и барельефы. Внутреннее убранство церкви впечатляет своим многообразием. Стены и свод расписаны фресками, украшены лепниной и большим количеством статуй.

В 19 веке пожар уничтожил соседнее здание монастыря, церковь практически не пострадала. В настоящее время она открыта для посещений, в ней проходят богослужения. Несмотря на то, что церковь имеет скромный фасад, внутреннее пространство поражает своей красотой.

  • Адрес: Via Altinate 5, Падуя, Италия
  • Режим работы: вт — чт 10:00 — 12:00, 16:00 — 18:00; пт 16:00 — 18:00

Часовня святого Георгия

Часовня в честь святого Георгия (на итал. Oratorio di San Giorgio) расположена справа от базилики святого Антония. Она была возведена в 1377 году по приказу маркиза Раймондино дей Лупи ди Соранья. Часовня использовалась в качестве семейного склепа.

После смерти тело маркиза поместили в саркофаг, который находился в капелле и занимал практически все ее пространство. По распоряжению Наполеона Бонапарта саркофаг был полностью разрушен французскими войсками.

Внутреннее пространство часовни представлено одним нефом, что по архитектуре напоминает капеллу Скровеньи. Стены и свод расписаны фресками художника из Вероны Альтикьеро да Дзевио. На них изображены сцены из жизни святого Георгия Победоносца, великомученицы Екатерины Александрийской и святой Луции Сиракузской.

  • Адрес: Piazza del Santo 11, Падуя, Италия
  • Режим работы: пн — вс 9:00 — 12:30, 14:30 — 17:00

Дворец Капитанио

Дворец Капитанио (на итал. Palazzo del Capitanio) был основан в 1363 году на месте разрушенного дворца Каррарези. Он построен по распоряжению властителя Вероны Кансиньорио делла Скала.

Первоначальное назначение дворца — защита от нападения, поэтому он представлял собой крепость с 4 угловыми башнями и высокими стенами. Современный вид палаццо приобрело в 1532 году.

Центральную часть дворца выделяет часовая башня, выполненная из камня по проекту архитектора Джованни-Мария Фальконетто. На ней установлены часы, которые были созданы в 1477 году. В 16 веке здание еще несколько раз перестраивалось. В результате чего была сохранена только одна крепостная стена.

В конце 19 века помещения дворца использовали в качестве тюрьмы. Часы на башне работают и сейчас. Кроме точного времени они показывают месяц, день и фазы Луны.

  • Адрес: Piazza dei Signori, 35139, Италия

Дворец Ливиано

Дворец Ливиано (на итал. Palazzo Liviano) был возведен в 1937—1939 годах по проекту известного архитектора Джо Понти. Свое название он получил от имени Тита Ливия, который жил в 1 веке до нашей эры и был уроженцем Падуи.

Сейчас в здании дворца располагаются филологический и философский факультеты университета Падуи. Здесь сохранились росписи на стенах художника Массимо Кампильи и статуя Тита Ливия выполненная скульптором Артуро Мартини. На третьем этаже дворца расположен музей археологических наук и искусства. Самой известной комнатой в палаццо является зал Гигантов (на итал. Sala dei Giganti).

Здесь можно увидеть фрески 14 века, на которых изображены известные герои и выдающиеся личности древности. В 16 веке его практически полностью уничтожил пожар, но зал был восстановлен художником Доменико Кампаньолой. В настоящее время здесь проходят музыкальные концерты.

  • Адрес: Piazza Capitaniato, Падуя, Италия
  • Режим работы: пн — сб 7:30 — 21:00

Баптистерий Кафедрального собора

Баптистерий Кафедрального собора Падуи (на итал. Battistero del Duomo) расположен на площади Пьяцца Дуомо. Он был построен в 12 веке и освящен в честь святого Иоанна Крестителя. Баптистерий представляет собой здание квадратной формы в романском стиле, украшенное пилястрами и висячими арками.

Его фасад завершает большой круглый купол и кубическая апсида с маленьким куполом. Внутреннее убранство баптистерия представлено большим количеством фресок 14 века, выполненные художником Джусто дей Менабуои. Здесь можно увидеть разные сцены из Евангелия: о сотворении мира, грехопадении Евы, страшном суде и многих других. Кроме этого на росписях отражены события из жития Иоанна Крестителя, земные дела Богоматери и Христа.

Главный алтарь украшает изображение Мадонны с Младенцем. Фрески потрясают своей трехмерностью и техникой исполнения. Они очень выразительные, отличаются насыщенностью и яркостью красок.

  • Адрес: Piazza del Duomo, Падуя, Италия
  • Режим работы: пн — вс 10:00 — 18:00
  • Стоимость входного билета: 3 евро

Часовня святого Роха

Часовня святого Роха (на итал. Oratorio di San Rocco) соединена с церковью Санта Лючия. Она была возведена в 1525—1542 годах на территории кладбища. Часовня представляет собой два зала, которые находятся друг над другом.

Рядом пристроена изящная колокольня. Стены и свод нижнего зала в 16 веке были расписаны сюжетами из жизни святого Роха. Здесь можно увидеть работы известных живописцев Доменико Кампаньола, Джироламо Тессари и Гуальтьеро Падовано. Кроме этого в зале висит картина конца 17 века «Мадонна и святые», которую создал Алессандро Маганца.

В первой половине 20 века в здании была проведена большая реставрация, в ходе которой свод пришлось зацементировать. Восстанавливать старинные росписи доверили художнику Керубини. В настоящее время помещение часовни используется для проведения выставок.

  • Адрес: Via Santa Lucia, Падуя, Италия
  • Режим работы: вт — вс 9:30 — 12:30, 15:30 — 19:00

Церковь святого Николая

Церковь святого Николая (на итал. Chiesa Parrocchia di San Nicolo) была основана в 1088 году на развалинах других построек. Она располагается на одноименной улице Via San Nicolo. Современный облик здание получило в 16 веке.

Фасад церкви построен в ломбардском архитектурном стиле, а ее колокольня — в романском. Внутреннее пространство разделено на 4 нефа. Стены и крестообразные своды оформлены в светлых тонах. В капелле баптистерия находится купель, датируемая 16 веком.

В церкви хранится саркофаг семейства Форцате, который украшен росписями 14 века работы неизвестного автора. Они посвящены Мадонне с младенцем и святым Леонарду и Иакову. Привлекает внимание старинный орган, который создает в церкви удивительную атмосферу благодаря своей музыке.

  • Адрес: Via San Nicolo 6, Падуя, Италия
  • Режим работы: пн — вс 16:00 — 19:00

Церковь Мария-Аддолората-аль-Торрезино

Церковь Мария-Аддолората-аль-Торрезино (на итал. Chiesa Madonna Addolorata al Torresino) была основана в 1718 году архитектором Джироламо Франджимелика на месте древней часовни. Свое название она получила от капеллы в честь Богородицы Скорбящей (Madonna Addolorata), в которой в 1450 году хранился чудотворный образ Марии.

Капелла располагалась в башне крепостной стены, поэтому вторая часть имени — Torresino (с итал. «башня»). Церковь представляет собой круглое здание, к которому с трех сторон пристроены капеллы. Фасад сделан в стиле барокко, его украшают четыре колонны, скульптуры святых и ангелов работы Франческо Бонацца и барельеф с изображением Богородицы с мертвым Иисусом на коленях в окружении ангелов. Внутренние своды поддерживают 8 колонн.

В нишах располагаются статуи 18 века, выполненные скульптором Франческо Бонацца, а стены украшают фрески 14 века. Особое внимание привлекает алтарь, который выполнен из камня и мрамора.

  • Адрес: Via Andrea Memmo 47, Падуя, Италия

Храм святого Леопольда Мандича

Храм святого Леопольда Мандича (на итал. Santuario di San Leopoldo Mandic) возведен в 16 веке на территории монастыря капуцинов. Изначально это была церковь Преображения Господня.

При бомбардировках в 1944 году здание было практически уничтожено. Не пострадала только келья пастыря Леопольда Мандича. Он больше 40 лет был священником при монастыре капуцинов и совершал таинство покаяния. Его канонизировали в 1976 году как апостола единства между двумя христианскими церквами и святого.

Храм восстанавливал архитектор Джованни Морассути, который придал ему скромный внешний вид. В конце 20 века храм освятили в честь святого Леопольда, которого очень почитали в городе. Фасад возведен в стиле маньеризма, внутреннее пространство состоит из одного нефа и украшено произведениями искусства 17−18 веков. В соседнем здании расположена гробница Леопольда Мандича, к которой приезжают паломники со всего мира.

  • Адрес: Piazzale Santa Croce 44, Падуя, Италия
  • Режим работы: пн — вс 6:00 — 12:00, 15:00 — 19:00

Ла Спекола

Ла Спекола (на итал. La Specola) — это астрономическая обсерватория, которая расположена в старинной башне бывшего замка Каррара. Когда замок утратил свою защитную функцию, в его помещениях располагались сначала тюрьма, а затем склад.

В 18 веке башню отдали университету Падуи, и в 1761 году здесь оборудовали обсерваторию. Работы были проведены по проекту Доменико Черато: на вершине башни была обустроена терраса и построено помещение в виде восьмиугольника с большими окнами для наблюдений за Солнцем.

На нижней площадке организовали помещение для осмотра южной стороны неба. В 1994 году в здании обсерватории открыли музей астрономии, а каждый из 5 этажей посвятили определенному периоду развития науки. Здесь можно увидеть портреты руководителей обсерватории, специальные приборы и инструменты 17−19 веков, которые использовали для наблюдений.

  • Адрес: Vicolo Dell"Osservatorio 5, Падуя, Италия
  • Режим работы: сб — вс 16:00 — 18:00
  • Стоимость входного билета: 4 евро

Падуя вся наполнена историей — от уютных улочек, до множества памятников архитектуры, и каждый день, проведенный здесь, запомнится туристу на долгие годы.

Площадь Синьории - традиционное название центральных площадей городов Италии, на которых размещались городские власти. Есть такая площадь и в Падуе.

Ее облик формируют строгие, неброские, но элегантные здания. Одно из них - средневековое Адмиралтейство. Классическое здание с центральной башней над аркой выглядит величественно. Над аркой укреплены уникальные механические часы, одни из первых в Италии. Они показывают и время, и день недели, и месяц, а также фазу Луны и знак Зодиака.

Другие здания площади - это Лоджия дела Гран Гуардия, где в Средние века заседал так называемый "Большой совет", дворец Капитано 16 века, часовая башня и древняя церковь Сан Клементе.

Для туристов здесь устроено множество кафе и ресторанчиков, а также сувенирных лавок.

Палаццо делла Раджоне

Дворец Палаццо дела Раджоне был построен в начале XIII века в качестве здания городского суда. Во время последующей перестройки главным архитектором выступил монах Джованни дельи Эремитани, который полностью обновил облик дворца и вдохнул в него новую жизнь. Крыша, спроектированная в форме киля корабля, была покрыта свинцовыми листами. Стены дворца расписаны более чем пятью сотнями фресок XV века. Изображения объединены в тематические циклы в соответствии со временами года.

Дворец Палаццо делла Раджоне пережил пожар, который не пощадил многие шедевры изобразительного искусства Средневековья и эпохи Возрождения. Сегодня считается, что дворец располагает одним из самых больших залов Средневековья. Особый интерес у воодушевленных гостей дворца вызывает знаменитый маятник Фуко, подвешенный под куполом зала.

А какие достопримечательности Падуи вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Площадь Прато-делла-Валле

Прато-делла-Валле – итальянская площадь, которая считается самой большой площадью Италии и одной из самых больших площадей в Европе. Она занимает территорию 88 620 квадратных метров.

Эта площадь выделяется своей оригинальной планировкой с каналом в форме эллипса, а также мостами, проложенными через канал. На площади находятся базилики Санта-Джустина и святого Антония. В центре располагается фонтан с 78 статуями известных личностей Падуи.

В римскую эпоху здесь располагался императорский театр, а в Средневековье на площади устраивались конные скачки, ярмарки, выставки и другие праздники. Позже площадь заболотилась и пришла в упадок. В 1775 году площадь полностью перестроили под руководством архитектора Доменико Черато.

Виа Рома - это одна из самых известных улиц Венето, которая пролегает от Порта Пинчиана к площади Барберини. Изначально она носила название одного итальянского региона, а после Первой мировой войны ее переименовали в честь великой битвы при Витторио-Рома, которая произошла у одноименной коммуны в северной части Италии.

Виа Рома была спроектирована в конце 18 века. В 50-60-х годах 20 века она приобрела большую известность, как центр светской жизни города Падуя, благодаря многочисленным магазинам, кафе и гостиницам, которые посещали различные известные персоны. Здесь расположены «Кафе де Париж» и «Гаррис Бар», показанные в популярном фильме «Сладкая жизнь» Федерико Феллини.

В 1980-х годах популярность улицы значительно упала, но в наши дни она обрела былую роскошь. Здесь находится один из фешенебельных отелей города, а также множество исторических и культурных достопримечательностей. Побывав на Виа Рома, вы сможете посетить всемирно известные бутики и пообедать в роскошных ресторанах.

А вам интересно знать насколько хорошо вы знаете достопримечательности Падуи? .

Пьяцца делла Фрутта

Одной из главных достопримечательностей Венето является площадь «Пьяцца делла Фрутта», название которой дословно переводится, как «Площадь Фруктов». Это одно из самых оживленных мест города, все туристы стремятся попасть сюда, чтобы приобрести что-нибудь ценное по доступной цене. В центре площади расположен оригинальный монумент под названием «Перонио». Его название происходит от латинского «perones», что в переводе означает «кожаная обувь».

Данный монумент является символом успешной торговли, на его четырех сторонах находятся барельефы, изображающие фрукты и пищу. За свою историю он восстанавливался всего один раз – в середине 1990-х годов. В июле 1984 года на «Площади Фруктов» произошло трагическое событие – на предвыборном митинге был серьезно ранен Энрико Берлингуэр - секретарь Итальянской компартии. Через семь дней после ранения он скончался. Вскоре здесь была установлена мемориальная доска в его честь.

В настоящее время на «Пьяцца делла Фрутта» расположено множество торговых прилавков. Не смотря на название площади, на них продают в основном одежду и сувениры. После изнурительного шоппинга вы сможете отдохнуть в одном из здешних кафе.

Самые популярные достопримечательности в Падуе с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Падуи на нашем сайте.

Еще достопримечательности Падуи