Администрация города Шимановска

676306, Амурская область, г. Шимановск, ул. Красноармейская, д. 29

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Новости Роспотребнадзор. Изучаем услуги ЖКХ

Роспотребнадзор. Изучаем услуги ЖКХ

E-mail Печать PDF
uslugi_gkh

Как зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества

Первое, что нужно сделать, если Вы обнаружили, что в Вашем доме внепланово отключили, к примеру, горячую воду или электричество и не включают, несмотря на то, что все законные сроки прошли, — позвонить или написать заявление в аварийно-диспетчерскую службу. Обязательно сообщите свои фамилию, имя, отчество, точный адрес помещения, где отключена услуга, и вид услуги. Потребуйте, чтобы сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принял ваш звонок или заявление, сообщил вам свои фамилию, имя и отчество, номер, за которым он зарегистрировал сообщение, и время регистрации.

Важно знать, если перерывы в предоставлении коммунальных услуг превышают те, что прописаны в законе, а сами услуги оказываются низкого качества, нужно составлять акт и требовать перерасчета стоимости. С принятием в 2015 году изменений в Жилищный кодекс РФ исполнитель коммунальных услуг также обязан выплатить потребителю неустойку.

Исполнитель может быть освобожден от уплаты неустойки, если орган государственного жилищного надзора признает, что нарушение вызвано отсутствием технической возможности предоставления коммунального ресурса или необходимо для предоставления качественного коммунального ресурса в последующее время.

Как правило, в аварийной службе уже знают об аварии (и, разумеется, о том, что в домах жителей нет горячей воды или света). Но бывают случаи, что сотрудники аварийно-диспетчерской службы понятия не имеют об отключении или ограничении услуги. Тогда они в течение двух часов (если вас устраивает это время) должны приехать к вам домой и зафиксировать факт: горячей воды нет (или она едва течет).

Если сотрудники аварийно-диспетчерской службы к вам так и не приехали (или вы просто не дозвонились им из-за постоянных гудков «занято»), вы можете сами составить акт о нарушении качества предоставляемых услуг, при этом отразив в нем, что дозвониться было невозможно. Обязательно подпишите его не менее чем двумя жильцами вашего дома и председателем Совета многоквартирного дома (или председателем ТСЖ).

Во время проверки факт нарушения подтвердился? Укажите в акте дату и время проведения проверки, все нарушения, которые вы обнаружили, и инструменты, которыми вы пользовались для их выявления. Кроме того, опишите свои выводы о дате и времени начала нарушения качества услуги. Бывает, что нарушение не подтверждается, — тогда именно это и укажите в акте.

Но чаще возникает спор: жильцы утверждают, что нарушение есть, коммунальщики — что его нет. Акт в любом случае должен быть составлен. Акт составляют в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывают этими лицами (их представителями). Один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй остается у исполнителя. Остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвовавшим в проверке. Если кто-то из заинтересованных участников проверки уклоняется от подписания акта, этот документ могут подписать другие участники проверки и не менее чем двое незаинтересованных лиц. Если же спор относительно того, было или нет нарушение, так и не привел к общему мнению, жители дома и исполнитель коммунальной услуги определяют, как они будут в дальнейшем проверять качество услуги.

Имея на руках акт, фиксирующий предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребитель вправе обратиться за перерасчетом платы за данную коммунальную услугу. При этом важно понимать, что перерасчет не может быть сделан ранее чем с даты составления акта.

Управление Роспотребнадзора по Амурской области

Обновлено 14.02.2018 02:26  

Главное меню


Инвестиционная привлекательность города

Баннер

Шимановск службы РСЧС. Предупреждение, Спасение, Помощь.

Баннер
Баннер
Баннер

Публичные слушания

Баннер
Баннер
Баннер

Киноафиша К\т Спутник

Опрос по мерам поддержки получателей «гектара»

Баннер

NaDV2

Баннер

Наш город

Баннер
Баннер

Переселение граждан из аварийного жилья

Баннер
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня2243
mod_vvisit_counterВчера7315
mod_vvisit_counterЗа неделю2243
mod_vvisit_counterПрошлая неделя45928
mod_vvisit_counterЗа месяц120160
mod_vvisit_counterПрошлый месяц138810
mod_vvisit_counterВсего1296134

Случайная новость

В целях улучшения внешнего облика территории города Шимановска, повышения комфортности жизни граждан, вовлечения населения и организаций к работам по благоустройству и в честь празднования 103-й годовщины со дня образования города, с 25 июля по 15 августа 2013 года пройдёт ежегодный конкурс по благоустройству территории муниципального образования.