Администрация города Шимановска

676306, Амурская область, г. Шимановск, ул. Красноармейская, д. 29

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Потребительский рынок Защита прав потребителей
Защита прав потребителей

Мнение населения

E-mail Печать PDF

3b600534130ae01042cf4d3d263d38a8Уважаемые жители города!

Пожалуйста, ответьте на ряд вопросов, которые помогут нам опредилить работу органов власти по защите прав потребителей. Заполнение анкеты займет у Вас около 1-2 минут. Опрос является анонимным и строго конфиденциальным, все полученные результаты будут использоваться только в обобщенном виде.

Обновлено 13.12.2017 07:25
 

Приобретение товаров через Интернет. Советы потребителям.

E-mail Печать PDF

Ежегодно 15 марта в России отмечается Всемирный день прав потребите­лей.

В 2017 году Международная Федерация потребительских организаций (CI) определила тематику Всемирного дня прав потребителей: «Consumer Right in the Digital Age» - потребительские права в цифровую эпоху.

Интернет так прочно вошел в нашу жизнь, что сегодня можно совершать покупки, не выходя из дома.

С первого взгляда, кажется, что приобретение товара через Интернет очень простая процедура - выбрал товар, заплатил за него, и забрал. Однако и здесь есть свои нюансы, поскольку мы наверняка не хотели бы наткнуться на мошенников, и получить вместо обещанного товара какую-нибудь подделку, или не получить ничего вовсе. Поэтому просто необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  1.стаж интернет - магазина;

  2.наличие круглосуточной службы поддержки покупателей;

  3.наличие информации об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименова­нии) продавца (изготовителя)

  4.порядок предъявления претензий и возврата денег;

  5.наличие у продавца соответствующих разрешений, аттестатов и лицензий;

  6.служба доставки

  7.наличие отзывов покупателей.

Обновлено 15.02.2017 23:59
 

База знаний о ЖКХ

E-mail Печать PDF
chto-delat-esli-sgorela-tehnika-ot-skachka-napryazheniya-1         Как возместить ущерб при аварийных ситуациях?

              Бытовая техника окружает нас повсюду и сегодня уже сложно себе представить жизнь без нее. Стиральная машина, микроволновая печь, холодильник и многие другие бытовые приборы изо дня в день помогают справляться с домашними делами. Вдруг в сети происходит скачок напряжения и «железный помощник», зачастую не самый дешевый, выходит из строя.

             Следует иметь в виду, что если из-за скачка напряжения в электросети вышла из строя бытовая техника, в первую очередь, потребителю необходимо зафиксировать факт резкого скачка напряжения в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, (утв. постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354).

              Порядок действий собственников, если в квартире произошла аварийная ситуация:

             • необходимо в первую очередь подать заявку диспетчеру аварийной службы с сообщением о факте аварии. При этом одновременно следует направить письменное заявление исполнителю услуг с целью проведения осмотра квартиры и выявления причины произошедшей аварии. Для фиксации видов и объема повреждений, а так же для установки причины аварии создается соответствующая Комиссия. Обратите внимание, что один экземпляр акта должен остаться у вас;

            • следующий шаг – определение размера ущерба. Для этого следует провести независимую оценку материального ущерба. Отмечаем, что возможно привлечение сторонней экспертной организации, которая составит смету средств, необходимых для проведения восстановительных работ. Кроме того, часть восстановительных работ можно произвести за свой счет. Помните, что в этом случае необходимо сохранять чеки, квитанции, договоры выполнения работ, подтверждающие факт восстановления утраченного имущества;

           • при наличии доказательств, подтверждающих факт причинения материального ущерба, необходимо направить виновнику происшествия заявление в письменной форме с требованием возместить объем потраченных денежных средств с приложением вышеуказанных документов. Если же исполнитель услуг на данное заявление отказывает вам в удовлетворении требования, следует обращаться в суд с исковым заявлением.

           Согласно ст. 17. Федерального Закона от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», иск в суд может быть предъявлен по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

           Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

фото с сайта http://devicebox.ru
Обновлено 07.07.2016 23:07
 

Что делать, если вы разбили товар в магазине

E-mail Печать PDF

        С появлением магазинов самообслуживания некоторые потребители уже успели побывать в неловкой ситуации, когда товар, случайно задетый им разбился. В этот же миг администратор торгового зала или охранник уже спешат к нему через весь торговый зал. Ситуация как минимум малоприятная. Что делать в таких случаях?

         Согласно ст. 211 ГК РФ "риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором". Кроме того, согласно ст. 459 ГК РФ, "если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю".

        В этой связи необходимо определить, кто являлся собственником товара в момент его повреждения. В магазинах и супермаркетах между потребителем и продавцом письменный договор купли-продажи не заключается. При этом в данном случае согласно ст. 493 ГК РФ договором является чек (или иной документ, подтверждающий факт оплаты). Значит, до момента оплаты товара потребителем и получения от продавца чека собственником товара будет считаться магазин, и отвечать за риск случайной гибели товара будет он. Но после того как оплаченный товар оказывается в руках потребителя, он (товар) становится его собственностью. Стоит отметить, что вышеперечисленные правила будут действовать только при случайной гибели товара.

        В соответствии со ст. 1064 ГК РФ "вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред". Таким образом, вред подлежит возмещению почти во всех случаях. Казалось бы, следуя логике, лицо, разбившее в магазине товар, должно возместить ущерб. Действительно, лицо, причинившее вред другой стороне, должно понести соответствующую ответственность, наступление которой зависит от наличия противоправного поведения лица (причинителя вреда) и наличии причинно-следственной связи между этими противоправными действиями и причиненным вредом.

        Взыскать стоимость поврежденного имущества товара магазин может с потребителя в добровольном, а так же судебном порядке. Потребитель может признать, что порча товара произошла вследствие его противоправных действий и возместить ущерб, но если он вину не признает, то желательно в корректной форме объяснить администрации магазина свои доводы, принять участие в составлении акта или протокола (в случае принятия решения о его составлении), но заставить его возместить ущерб администрация магазина не вправе.

         Таким образом, если покупатель не признает свою вину и отказывается возмещать ущерб разбитого товара, администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара в судебном порядке. Тем не менее, как правило, администрации магазинов обращаются в суд за возмещением ущерба, только если данный ущерб был значительным, так как в большинстве случаев риск случайной гибели товара уже заложен в его стоимость. Поэтому в большинстве случаев вопрос о возмещении вреда в подобных ситуациях решается в досудебном порядке.
Обновлено 31.05.2016 00:24
 

О допустимых способах оформления ценников на товары, реализуемые в розничной торговле

E-mail Печать PDF

       Со 2 января 2016 года в новой редакции действует пункт 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. В этой связи продавцу предоставляется право самостоятельно устанавливать в каждом отдельном случае (с учетом особенностей выкладки, размещения товаров в торговом зале, условий их продажи и т.д.) порядок предоставления информации о цене товаров, который позволил бы в доступной и наглядной форме обеспечить право потребителя на получение достоверной информации о цене товара и условиях продажи.

       Считается допустимым при проведении маркетинговых акций и других мероприятий по распродаже тех или иных товаров в отношении разных видов продукции, которая одновременно в виде групповой выкладки размещается в корзинах, на тележках или с использованием другого вида торгового оборудования, использовать общий для них носитель информации с указанием единой цены за единицу товара.

        Относительно требований Правил, товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха)

       Для продукции легкой промышленности следует иметь в виду, что в случае предоставления информации о цене товара на ценнике, её дублирование непосредственно на ярлыке товара не требуется и наоборот.

       Что же касается ранее действовавшего требования относительно наличия на ценнике подписи материального ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника, то в настоящее время оно не является обязательным. Однако наличие этих сведений на ценнике не будет являться нарушением и они могут указываться по усмотрению продавца в качестве дополнительной информации.

       В любом случае, несмотря на допустимый способ доведения соответствующей информации о цене товаров, продавец в силу взаимосвязанных положений статей 8,10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» всегда должен обеспечивать предоставление такой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения правильного выбора товаров потребителями.

       Потребитель, приобретающий непродовольственный товар, может потребовать от продавца товарный чек с полной информацией о товаре.

Обновлено 12.05.2016 00:53
 


Страница 1 из 4

Главное меню


Выборы президента России 2018

Баннер

Инвестиционная привлекательность города

Баннер
Баннер

Публичные слушания

Баннер

Анкета для изучения общественного мнения в целях повышения уровня открытости бюджетных данных

Баннер
Баннер

Киноафиша К\т Спутник

Опрос по мерам поддержки получателей «гектара»

Баннер

NaDV2

Баннер

Наш город

Баннер
Баннер

Переселение граждан из аварийного жилья

Баннер
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня4398
mod_vvisit_counterВчера5037
mod_vvisit_counterЗа неделю17500
mod_vvisit_counterПрошлая неделя29763
mod_vvisit_counterЗа месяц69679
mod_vvisit_counterПрошлый месяц134953
mod_vvisit_counterВсего855290

Случайная новость

Разыскивается Ткачёв Алексей Эдуардович 09.03.1989 года рождения, который 03.07.2017 на автомобиле марки «Хёндэй IX 35» чёрного цвета, г/н В 222 ХА 28 RUS, уехал от дома г. Благовещенска Амурской области и до настоящего времени его местонахождение неизвестно.