Администрация города Шимановска

676306, Амурская область, г. Шимановск, ул. Красноармейская, д. 29

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Прокуратура Шимановского района информирует
Прокуратура Шимановского района информирует

Разъяснение законодательства о противодействии коррупции

E-mail Печать PDF

В Российской Федерации основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ).

Статья 1 Закона № 273-ФЗ дает определение понятию коррупция путем перечисления  примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции – незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки  законным интересам государства и общества, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление выгоды указанному лицу другими лицами.

Согласно ст. 3 Закона № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

законность;

публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 6 Закона № 273-ФЗ называет меры по профилактике коррупции. При этом необходимо подчеркнуть, что речь идет только об основных мерах, посредством применения которых осуществляется профилактика коррупции.

Среди предусмотренных мер:

формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим

создание механизмов общественного контроля за работой органов власти;

внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении и др.

В целях противодействия коррупции Законом № 273-ФЗ ужесточены требовании к муниципальным служащим. Так, согласно ст. 9 указанного закона, Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным или муниципальным служащим данного требования является правонарушением, и влечет увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона № 273-ФЗ муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 
Непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений влечет увольнение государственных гражданских служащих или муниципальных служащих с государственной гражданской службы или  муниципальной службы соответственно.

В целях предотвращения конфликта интересов, согласно ст. 11 Закона № 273-ФЗ, в случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В заключении необходимо отметить, что лица, совершившие коррупционные правонарушения несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помощник прокурора района Яковлев А.Я.

Обновлено 03.07.2015 06:35
 

Разъяснение законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе

E-mail Печать PDF

В целях противодействия коррупции Законом № 273-ФЗ ужесточены требовании к муниципальным служащим. Так, согласно ст. 9 указанного закона, Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным или муниципальным служащим данного требования является правонарушением, и влечет увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона № 273-ФЗ муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 
Непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений влечет увольнение государственных гражданских служащих или муниципальных служащих с государственной гражданской службы или  муниципальной службы соответственно.

В целях предотвращения конфликта интересов, согласно ст. 11 Закона № 273-ФЗ, в случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В заключении необходимо отметить, что лица, совершившие коррупционные правонарушения несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помощник прокурора района Яковлев А.Я.

 

Информация об ответственности за неуплату коммунальных услуг

E-mail Печать PDF

Согласно действующим нормам и правилам, обслуживания жилых домов, под коммунальными услугами понимаются, предоставляемые населению услуги по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды. 

Следовательно, в состав оплаты за них подлежит включению плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Представленные нормы не нуждаются в более дательном пояснении, т.к. подавляющее большинство населения нашей страны тем или иным образом сталкивалось не только с определением состава коммунальных услуг, но и обладает достаточно детальной информацией о размере платежей за каждую из них в отдельности.

Своевременность оплаты за коммунальные услуги подразумевает под собой регулярное внесение платы в установленное время, за рассчитываемый период пользования ими. Отказ от оплаты коммунальных услуг без уважительных причин не допускается. В этой связи одним из весомых аргументов представителей исполнителя в случае неоплаты коммунальных услуг является взыскание с должника истребуемой суммы в судебном порядке, а равно применению к нему иных мер негативно-правового воздействия. Подобные утверждения зачастую являются необоснованными. Однако сказанное не означает возможность гражданина полностью отказаться от оплаты, предоставляемых ему коммунальных услуг.

Обращение в суд с требованием взыскания платежей за коммунальные услуги потенциально возможно с первого дня просрочки их внесения. Внесение платы за коммунальные услуги должно осуществляться ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если не определен иной срок платежа. Суд взыскивает задолженность по оплате затрат, связанных с содержанием и текущим ремонтом жилого помещения, со всех собственников жилого помещения в равных долях, а задолженность по водоснабжению и электроэнергии только с граждан, проживающих в данном жилом помещении. Кроме того, должники обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки банковского процента, размер которой определяется указанием Центрального банка России и на сегодняшний день составляет 8% годовых. Пеня исчисляется от суммы, не внесенной в установленный срок, и рассчитывается за каждый день просрочки. Увеличение установленного размера пеней не допускается.

Кроме возможности взыскания задолженности в судебном порядке по отношению к должнику могут быть приняты меры иного характера. Так, по отношению к должникам, имеющим задолженность по оплате коммунальных услуг, размер которой превышает в шесть раз ежемесячный размер установленных платежей, допускается приостановление или ограничение предоставление одной или нескольких коммунальных услуг. Применение подобного рода санкций допускается при условии предварительного уведомления должника о необходимости погашения, имеющейся у него задолженность. И при условии их неполной оплаты. Лишь в этом случае, по истечении месячного срока с момента его совершения, допускается приостановление или ограничение предоставления одной или нескольких коммунальных услуг.

Самой действенной мерой по отношению к должникам является выселение их из занимаемого жилого помещения. Выселение из квартиры за неуплату коммунальных платежей в качестве санкции применяется по отношению к лицам, проживающим в ней на условиях договора социального найма и при условии невнесения ими платы за коммунальные услуги более шести месяцев подряд при отсутствии на то уважительных причин. Выселение в данном случае возможно только на основании судебного решения. Здесь следует иметь в виду, что выселение, как мера ответственности за неуплату коммунальных платежей, практически не применима к собственникам жилья.

Заместитель прокурора района Горшов А.А.

Обновлено 03.07.2015 06:12
 

Порядок ознакомления гражданина с материалами прокурорской проверки.

E-mail Печать PDF

Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлен порядок ознакомления гражданина с материалами прокурорской проверки.

Законом предусмотрено, что ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают права и свободы заявителя.

Определены условия, наличие которых исключает возможность ознакомления гражданина с документами, имеющимися в материалах проверки. Такими условиями являются наличие в материалах сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в 10-дневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору или в суд.

 

Заместитель прокурора Шимановского района

младший советник юстиции                                                                   А.А. Горшов
 

Запрет на выезд

E-mail Печать PDF

Статьей 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрена возможность вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации. Данное постановление может быть вынесено при соблюдении двух условий: а) при наличии задолженности свыше десяти тысяч рублей или при исполнении требований исполнительного документа неимущественного характера (например, о выселении), б) исполнительный документ должен быть выдан на основании судебного акта (например, исполнительный лист) или является судебным актом (например, судебный приказ).

Законом предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление по собственной инициативе, а также по заявлению взыскателя. При этом, строго говоря, закон не обязывает судебного пристава-исполнителя выносить постановление даже при соблюдении двух указанных выше условиях. Тем не менее, отказ судебного пристава-исполнителя должен быть мотивирован. Кроме того, такой отказ может быть обжалован взыскателем в судебном порядке.

В случае, если исполнительный документ выдан не на основании судебного акта или не является судебным актом независимо от суммы задолженности, то временное ограничение должника на выезд из Российской Федерации устанавливается в судебном порядке по заявлению взыскателя либо судебного пристава-исполнителя.

 

Заместитель прокурора Шимановского района

младший советник юстиции                                                               А.А. Горшов
 


Страница 9 из 24

Главное меню


Выборы президента России 2018

Баннер

Инвестиционная привлекательность города

Баннер
Баннер

Публичные слушания

Баннер

Анкета для изучения общественного мнения в целях повышения уровня открытости бюджетных данных

Баннер
Баннер

Киноафиша К\т Спутник

Опрос по мерам поддержки получателей «гектара»

Баннер

NaDV2

Баннер

Наш город

Баннер
Баннер

Переселение граждан из аварийного жилья

Баннер
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня4219
mod_vvisit_counterВчера5061
mod_vvisit_counterЗа неделю27267
mod_vvisit_counterПрошлая неделя29763
mod_vvisit_counterЗа месяц79446
mod_vvisit_counterПрошлый месяц134953
mod_vvisit_counterВсего865057

Случайная новость

В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, комиссия по Правилам землепользования и застройки городского округа город Шимановск (далее – Комиссия по Правилам) извещает о проведении публичных слушаний по проектам о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Шимановск (далее – Проекты о внесении изменений в Правила).