Администрация города Шимановска

676306, Амурская область, г. Шимановск, ул. Красноармейская, д. 29

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Прокуратура Шимановского района информирует
Прокуратура Шимановского района информирует

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ОБРАЩАЯСЬ С ЖАЛОБОЙ

E-mail Печать PDF

В настоящее время действует Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», регламентирующий порядок  рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан государственными органами и органами местного самоуправления и их должностными лицами. Следует обратить внимание, что действие настоящего закона не распространяется на индивидуальных предпринимателей, коммерческие организации.

Любое обращение (как индивидуальное, так и коллективное), поступившее в государственный орган и орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением направившего обращение о продлении срока его  рассмотрения. Ответ на письменное обращение должен быть дан только в письменной форме и подписан руководителем государственного органа, органа местного самоуправления, должностным лицом, которому оно адресовано, либо уполномоченным на то лицом. Однако, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение в соответствии с законом может не даваться.

В случае, если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы,  должностное лицо вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение направлялись в один и тот же  орган.

В случае нарушения срока рассмотрения обращения либо порядка его рассмотрения статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей. Постановление о возбуждении производства по делу об указанном административном правонарушении выносится прокурором.

 

Заместитель прокурора Шимановского района

младший советник юстиции                                                                   А.А. Горшов
 

Информация для работодателя

E-mail Печать PDF

Прокуратура Шимановского района информирует, что постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Правила).

Обращаем внимание, что Правилами определен порядок сообщения работодателем о заключении не только трудового, но и гражданско-правового договора, указанного в части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, по последнему месту его службы о заключении такого договора, а также требования к сведениям, которые должны содержаться в направляемом работодателем сообщении.

За не выполнение указанных требований предусмотрена административная ответственность по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

меры прокурорского реагирования на факты нарушения закона в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью

E-mail Печать PDF

Эффективное применение прокурорами мер реагирования на факты нарушения закона в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью является основным средством восстановления нарушенных прав Российской Федерации, экономических интересов общества и государства, пресечения установленных нарушений закона, привлечения правонарушителей к ответственности.

Выбирая меру реагирования, прокурор исходить из сведений, содержащихся в материалах проверки, соотносит характер и тяжесть нарушения и применяемые меры реагирования, всесторонне и объективно оценивает ситуацию и возможные негативные последствия своего вмешательства, руководствуется Законом о прокуратуре РФ, Приказами Генерального прокурора РФ от 2 октября 2007 г. N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления", от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", от 28 декабря 2009 г. N 400 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов", от 21 июня 2013 г. N 252 "О совершенствовании прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, иными органами и организациями".

Прокуроры должны вносить протесты по всем фактам принятия органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления противоречащих федеральному закону нормативных правовых актов, регламентирующих отношения государственной и муниципальной собственности. В случае несогласия органов власти с позицией прокурора либо затягивания вопроса приведения нормативного правового акта в соответствие с законом необходимо обращаться с иском в суд.

Так, Алексинской межрайонной прокуратурой принесен протест на решение Собрания представителей МО Алексинского района "Об утверждении размера арендной платы за сезонные торговые места, находящиеся на территории района". В ходе проверки законности нормативного правового акта установлено, что он противоречит действующему Гражданскому кодексу РФ, налоговому законодательству и Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Протест прокурора был удовлетворен, решение Собрания представителей МО Алексинского района признано незаконным и отменено.

Прокуроры в ходе осуществления надзорной деятельности в рассматриваемой сфере обязаны проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, вносить требования либо направлять заявления в суд: о признании недействующими нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству и содержащих коррупциогенные факторы, или о внесении изменений в нормативные правовые акты с целью исключения из них коррупциогенных факторов, а также принимать меры к надлежащему исполнению требований прокурора и осуществлению надзора за исполнением судебных решений.

При этом необходимо учитывать, что антикоррупционная экспертиза в соответствии с установленной компетенцией проводится органами прокуратуры в отношении нормативных правовых актов, принятых поднадзорными им федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом РФ, органами государственной власти субъектов Федерации, иными государственными органами и организациями, органами местного самоуправления и их должностными лицами по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Так, в ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации по требованию прокуратуры Ярославской области в Порядок бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в собственности Ярославской области, были внесены изменения в связи с выявленными коррупциогенными факторами. Указанный Порядок содержал формулировку "отказ всех граждан, принятых на учет, от бесплатного приобретения земельного участка в собственность". Это в практике применения могло позволить должностным лицам уполномоченного органа определять содержание обозначенного основания самостоятельно и, как следствие, устанавливало широкие пределы усмотрения. Постановлением Правительства области коррупциогенный фактор был исключен.

При длительном непринятии предусмотренных федеральным законодательством нормативных правовых актов прокурорам необходимо вносить представления об устранении нарушений закона, предложения об изменении, дополнении, отмене нормативных правовых актов на основании ст. 9 Закона о прокуратуре РФ либо использовать имеющееся у прокуроров субъектов Федерации право законодательной инициативы.

Например, в мэрии г.о. Тольятти Самарской области не было административных регламентов, устанавливающих порядок и стандарт предоставления следующих муниципальных услуг:

предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду и в собственность для строительства;

предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду и в собственность для целей, не связанных со строительством;

предоставление в собственность земельных участков собственнику(-ам) зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках.

Согласно положениям Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой г.о. Тольятти было внесено представление об устранении нарушений закона, после чего администрацией городского округа административные регламенты были приняты.

Выявленные в ходе проверки незаконные правовые акты (решения, распоряжения и т.д.) органов управления имуществом, их должностных лиц должны опротестовываться прокурором и, при наличии оснований для обращения прокурора в суд, предусмотренных ст. ст. 45, 255 ГПК РФ, ст. 198 АПК РФ, оспариваться в суде общей юрисдикции или арбитражном суде с учетом подведомственности.

Так, решением Арбитражного суда Самарской области удовлетворен иск прокуратуры области в интересах Российской Федерации к мэрии г.о. Тольятти и ООО "Матис" о признании недействительным договора аренды земельного участка, который заключен органом местного самоуправления. Этот земельный участок отнесен к собственности Российской Федерации.

Прокуратурой Краснодарского края в Арбитражный суд края в порядке ст. 52 АПК было предъявлено исковое заявление о признании договора купли-продажи муниципального имущества недействительным. Между МУП "Краснодарское городское аптечное управление" и ООО "Кубанка" был заключен договор купли-продажи имущества, относящегося к объектам гражданской обороны. В силу требований Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" это имущество являлось федеральной собственностью. В связи с тем что органы государственной власти Краснодарского края не имели права распоряжения этим имуществом, указанный договор признан недействительным (ничтожным).

В Амурской области суд по иску прокурора г. Благовещенска обязал университет передать в собственность муниципального образования здание бывшего детского сада. В ходе проведенной прокуратурой города Благовещенска проверки установлено, что здание детского сада на основании распоряжения комитета по управлению государственным имуществом Амурской области передано с баланса ОАО "Домостроитель" на баланс Амурского государственного университета и на основании распоряжения комитета по управлению государственным имуществом Амурской области внесено в реестр федерального имущества. Прокурор города, установив, что здание бывшего детского сада не подлежало включению в реестр федеральной собственности, обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц, жителей города Благовещенска в городской суд. После отмены президиумом Амурского областного суда состоявшихся по делу решений и кассационных определений, которыми прокурору было отказано в удовлетворении заявленных требований, при повторном рассмотрении в суде первой инстанции дела по иску прокурора Благовещенский городской суд удовлетворил исковые требования прокурора в полном объеме и признал недействительным зарегистрированное право собственности Российской Федерации и право оперативного управления за ФГБОУ ВПО "АмГУ", признав право собственности на указанное здание за муниципалитетом, обязал ФГБОУ ВПО "АмГУ" передать здание на баланс г. Благовещенска.

В ходе осуществления надзора в рассматриваемой сфере прокуроры, в случае установления в действиях должностных лиц признаков состава административного правонарушения, обязаны в соответствии со ст. 28.4 КоАП возбудить дело об административном правонарушении.

Прокуратурой Апшеронского района Краснодарского края приняты меры к устранению нарушений федерального законодательства при предоставлении земельных участков. В ходе проверки исполнения земельного законодательства в управлении имущественных отношений Апшеронского района выявлены нарушения сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельных участков в собственность, предусмотренных Земельным кодексом РФ и Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 532-ФЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае". Прокурор Апшеронского района в отношении начальника управления возбудил 7 дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП (нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов). Постановлениями мирового судьи начальник управления признан виновным в совершении административных правонарушений, и ему назначено наказание в виде административного штрафа.

При выявлении нарушений законодательства, регулирующего управление и распоряжение государственной и муниципальной собственностью, и установлении достаточных оснований, указывающих на признаки состава преступления, прокурор в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК обязан выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании.

Так, прокуратурой Вологодской области выявлены факты превышения главой органа местного самоуправления полномочий при предоставлении лесных участков в Вологодской области. В ходе проведенной прокуратурой области проверки установлено, что на протяжении 3 лет глава района предоставлял предпринимателям лесные участки якобы в целях заготовки древесины для муниципальных нужд. В результате принятых мер реагирования в отношении главы района возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 286 УК РФ.

Помощник прокурора Яковлев А.Я.

Обновлено 03.07.2015 05:50
 

порядок предоставления путевки на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан

E-mail Печать PDF

В соответствии с действующим законодательством право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, имеют инвалиды. Периодом предоставления социальных услуг является календарный год.

Постановлением Правительства Амурской области от 04.04.2011 № 219 утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту санатарно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на поезд, произведенных за счет собственных средств граждан по путевкам, предоставленным министерством социальной защиты населения Амурской области (далее Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка к категориям граждан, имеющих право на получение путевок на санаторно-курортное лечение, предоставление бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно по территории Российской Федерации, относятся инвалиды.

В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение, а также предоставление бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно по территории Российской Федерации осуществляется министерством социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство).

Пунктом 7 Порядка определено, что заявление о предоставлении путевки (далее - заявление) подается гражданином либо лицом, представляющим его интересы, в государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по месту жительства (далее - ГКУ-УСЗН) в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

При подаче заявления представляются следующие документы:

1) паспорт гражданина;

2) справка для получения путевки по форме № 070/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 № 256 (далее - справка). Срок действия справки - 6 месяцев;

3) документ, подтверждающий принадлежность к категории граждан (справка об инвалидности, удостоверение);

В соответствии с пунктом 15 Порядка, путевки выдаются министерством гражданам не позднее чем за 18 дней до даты заезда в санаторно-курортную организацию.

Согласно пункту 20 Порядка, путевки гражданам, поставленным на учет на предоставление путевки, министерством не предоставляются в случаях:

1) отсутствия права на получение социальных услуг, предусмотренных настоящим Порядком;

2) несоответствия справки установленным требованиям, в том числе истечения срока действия справки;

3) истечения срока действия справки об инвалидности (для инвалидов).

В случае непредставления путевки на санаторно-курортное лечение в течение года с момента подачи заявления жители города Шимановска и Шимановского района вправе обратится в прокуратуру Шимановского района для защиты прав и законных интересов.

 

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                                                                                         Гаврилова М.М.

Обновлено 17.03.2015 06:02
 

О порядке обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.

E-mail Печать PDF
В связи с поступлением многочисленных жалоб граждан на постановления о привлечении к административной ответственности разъясняем порядок их обжалования.

Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях установлен нормами главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.ст.30.1-30.3 Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу. Перечисленные должностные лица и органы обязаны в течение трех суток с даты подачи жалобы направить ее для рассмотрения по существу в суд, орган либо должностному лицу, правомочному ее рассмотреть.

В случае пропуска 10-суточного срока, указанный срок может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу, судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, также может быть обжаловано.

Необходимо знать, что протест на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении может быть принесен на основании жалобы гражданина в органы прокуратуры прокурором только в том же порядке. Это означает, что в случае, если на момент разрешения прокуратурой жалобы гражданина по существу вышеуказанный срок пропущен, прокурор, в случае принесения протеста обязан обратиться в суд либо орган, правомочный рассматривать протест, с заявлением о восстановлении пропущенного срока и обязан доказать, что срок пропущен по уважительным причинам. В случае отсутствия таких причин, достаточные основания для восстановления указанного срока отсутствуют, что препятствует принесению протеста.

Таким образом, пропуск гражданином срока для обжалования без уважительных причин не может быть преодолен обращением в органы прокуратуры.

В случае отмены постановления о привлечении гражданина к административной ответственности по основаниям, связанным с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, гражданином может быть поставлен вопрос о возмещении морального вреда и материального ущерба.

Моральный вред и материальный ущерб, причиненные незаконным привлечением к административной ответственности, подлежат возмещению в порядке, предусмотренном главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации в судебном порядке.

 


Страница 10 из 24

Главное меню


Выборы президента России 2018

Баннер

Инвестиционная привлекательность города

Баннер
Баннер

Публичные слушания

Баннер

Анкета для изучения общественного мнения в целях повышения уровня открытости бюджетных данных

Баннер
Баннер

Киноафиша К\т Спутник

Опрос по мерам поддержки получателей «гектара»

Баннер

NaDV2

Баннер

Наш город

Баннер
Баннер

Переселение граждан из аварийного жилья

Баннер
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня4212
mod_vvisit_counterВчера5061
mod_vvisit_counterЗа неделю27260
mod_vvisit_counterПрошлая неделя29763
mod_vvisit_counterЗа месяц79439
mod_vvisit_counterПрошлый месяц134953
mod_vvisit_counterВсего865050

Случайная новость

О ходе работ заместителю Председателя Правительства - полномочному представителю Президента РФ в ДФО доложил Председатель Правления – генеральный директор ПАО «РусГидро» Николай Шульгинов.