Боинг 17 июля. В сбитом над Донбассом Боинге МН17 не было живых пассажиров. Мог ли ЗРК «Бук» быстро разрушить самолёт

Май 2018 года, Луганская область, пограничный район между ДНР и ЛНР.

Рядом с нашим домом — детская площадка, на которой играет девочка, а рядом сидит полная женщина, ее мать. Площадку построил Евгений, а полная женщина — жена того человека, который когда-то выдал Евгения полиции. Якобы он укрывал у себя пилота сбитого украинского истребителя.

Евгения продержали в пыточной несколько дней. Он не рассказывает, что с ним делали, но на голове у него — паутина из плохо заживших шрамов на поврежденном черепе, а когда его наконец отвезли в больницу, родные сначала даже не смогли узнать его из-за совершенно разбитого лица.

Сосед, который выдал Евгения, живет в трех домах от него. В селе все знают, что на самом деле никакого украинского парашютиста не было и что все дело в поле у реки, из-за которого поспорили мужчины. Сосед отрицает это, однако его свидетельства, написанные от руки, сепаратисты показали Евгению еще во время пыток.

Такова жизнь.

Контекст

Вести: Рейс МН17 был сбит украинской ракетой

Вести.ua 17.09.2018

ЕС требует от России признать вину по делу МН17

ИноСМИ 29.06.2018

Пора раскрыть правду о МН17

AgoraVox 25.05.2017

МН17: зеркало русского террора

УНИАН 24.06.2017

Мы стоим с Евгением, опираясь на его автомобиль, в живописном леске, курим и разглядываем вдалеке первые села Луганской Народной Республики.

— Евгений, а ты знаешь, что может случиться? За это могут забрать не только меня, но и тебя и твою семью.

Евгений стряхивает пепел и заводит машину.

— Садись.

Катастрофа произошла всего в трех километрах от него. В тот момент Евгений как раз ремонтировал стояк, когда в небе показался дым. Евгений посмотрел в том направлении и увидел огромный гражданский самолет, у которого уже не было крыльев. Самолет вращался в воздухе и надвигался прямо на них. От корпуса отваливались куски обшивки и техники, и вместе с ними летели тела людей. Времени бежать не было. Евгений не двигался.

Потом самолет упал. Вскоре после того, как Евгений добрался до места падения, всю территорию оцепила донецкая армия. Только вечером он узнал, что ему пришлось наблюдать собственными глазами. Это было крушение гражданского самолета МН17, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур с 298 пассажирами на борту.

Среди местных с тех пор бытует много легенд и выдумок. В то лето их регион бомбардировала украинская авиация, и в представлениях людей виновники обоих инцидентов, бомбардировок и крушения гражданского самолета, слились в одного.

По мнению некоторых, гражданский боинг МН17 сбил украинский истребитель. Другие уверены, что тела, находившиеся в самолете, были не живыми пассажирами, а трупами из моргов. Якобы к моменту падения они уже порядочно разложились. Еще один селянин рассказал, что паспорта всех жертв якобы нашлись на палубе, заранее приготовленные в сейфе, чтобы проще было идентифицировать жертвы.

На самом деле эти люди ничего не знают и ничего не видели. Они наивно повторяют дезинформацию, которую в то время активно распространяли российские СМИ и которую позже опровергли эксперты.

В памяти людей, испытавших в те месяцы огромный страх, авиаудары по их селам сливаются с событием, которое 17 июля 2014 года потрясло весь мир. Воспоминания путаются с пропагандой, слухами и фактами. Рождаются фантастические теории.

На месте падения боинга 777 рейса МН17 сегодня растет трава и пасутся коровы. Мы пришли сюда забытыми полевыми тропами, о которых не знают даже сепаратисты, до сих пор охраняющие основные пути подхода к этому месту. В ДНР это поле относится к особо охраняемым зонам.

Международные эксперты точно определили происхождение оружия и метод уничтожения самолета ракетой Бук типа земля-воздух, которая принадлежала российским вооруженным силам. Единственное, что теперь осталось донецким властям, — это упорно настаивать на своей пропаганде и не пускать сюда никого, кто бы мог ее опровергнуть какой-то находкой.

Разумеется, сепаратисты тут уже тщательно собрали все, что могли. Неподалеку стоит памятник жертвам авиакатастрофы. Под ним — свечи и плюшевые медведи детей, которые погибли в аварии. Игрушки успели собрать жители близлежащего села до того, как их конфисковали солдаты. Больше тут уже ничего не осталось. Поле как поле.

Когда через несколько дней я вернулся в Донецк, таксист, который меня вез, сказал, что четыре года назад тут недалеко упал гражданский самолет. Не слышал ли я об этом? Слышал.

Довольный шофер разговорился. Когда это случилось, он был недалеко, выполнял заказ. На месте он оказался почти одновременно с местной милицией, которая уже выстраивала кордон.

Он простоял там вместе с сельчанами несколько часов и видел все, что происходило. Он помнит, как разом зазвонили мобильные телефоны жертв после того, как их близкие по всему миру узнали эту страшную новость и в отчаянной надежде попытались дозвониться до тех, кто сел в Амстердаме на борт самолета.

— Вы услышали, как звонят телефоны в корпусе самолета?

— Каком корпусе?— засмеялся таксист. — Мы собственными глазами видели, как наши земляки воровали оттуда все, что находили: телефоны, планшеты, деньги и драгоценности. Звон раздавался из их карманов и рюкзаков.

Статья — часть книги об Украине «Донбасс: свадебный номер в отеле „Война"», которую написал репортер Томаш Форро.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Сценарий катастрофы рейса MH17 писало ЦРУ. Часть 1

Сегодня два года со дня трагической катастрофы самолёта Боинг-777 Малайзийских авиалиний в небе над Украиной. Вопросов до сих пор больше, чем ответов.

I. Самолёт сбит по сценарию операции «Нортвудс»

Мало, кто обратил внимание: сценарий катастрофы и дальнейших событий полностью соответствует американской операции «Северный лес» (Northwoods) . Операция была спланирована в 1962 году министерством обороны США и была призвана подготовить американское общественное мнение к вооружённому вторжению на Кубу с целью свержения правительства Фиделя Кастро. Операция предполагала осуществление террористических акций с мнимыми или реальными жертвами на территории США, Кубы и других стран, включая угон самолётов, имитацию враждебных действий под чужим флагом, организованные государством акты террора.

В отношении сбитых гражданских самолётов рассекреченный первоисточник говорит буквально следующее:

«Можно создать инцидент, который убедительно продемонстрирует, как кубинский самолёт атаковал и сбил чартерный гражданский лайнер, направляющийся из США в Ямайку, Гватемалу, Панаму или Венесуэлу . Направление выбирается так, чтобы пересечь Кубу. Пассажирами могут быть студенты или любая другая группа людей с общими интересами, чтобы оправдать использование чартерного рейса вне расписания».

Если предположить, что на Украине мы имеем дело с такой спецоперацией-провокацией, становится ясно, почему гражданский Боинг как будто преднамеренно направили через зону боевых действий АТО, где навигация фактически уже не работала. Да ещё и выпустили самолёт из транспортного коридора.

«На базе ВВС США «Эглин» будет подготовлен самолёт, покрашенный и пронумерованный как точный двойник гражданского зарегистрированного самолёта, принадлежащего организации под патронажем ЦРУ в Майами . В назначенное время самолёт-дублёр, заполненный специально отобранными пассажирами под тщательно подготовленными вымышленными именами, будет заменён на гражданский самолёт, управляемый дистанционно».

И снова вспомним: 8 марта 2014 года и 17 июля 2014 года были потеряны два воздушных судна абсолютно одинаковой модификации 777-200ER одной и той же авиакомпании. Такое совпадение, согласитесь, едва ли может оказаться случайностью. Смысл данной ситуации лежит в экономии на операции: воздушное судно не нужно перекрашивать, нужно только заменить весьма похожий номер (MO на MD ). На жадности и попались.

«Взлёты радиоуправляемого и настоящего лайнера будут скоординированы таким образом, чтобы обеспечить пересечение их путей к югу от Флориды . После этого самолёт с пассажирами опустится на минимальную высоту и приземлится на дополнительном поле авиабазы «Эглин», где произойдёт эвакуация пассажиров, а самолёт будет возвращён к своему изначальному статусу.

Радиоуправляемый самолёт тем временем продолжит полёт по намеченному маршруту. Над Кубой он начнёт передавать на международной частоте бедствия сигнал SOS о том, что его атакует кубинский МиГ. Передача этого сообщения будет прервана уничтожением самолёта посредством радиосигнала. Это позволит радиостанциям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в Западном полушарии сообщить США о том, что случилось с их самолётом, тем самым избавив США от необходимости «продать» этот инцидент».

Теперь сопоставим этот план с несколькими ключевыми событиями 2014 года:

1. 23-27 февраля 2014 года была осуществлена смена руководства исполнительной власти Севастополя и Автономной Республики Крым. Новые крымские власти заявили о нелегитимности нового руководства Украины и обратились за содействием и помощью к руководству России, оказавшей крымским властям всемерную поддержку.

2. 7 марта 2014 года делегация Верховного Совета Крыма встретилась в Москве с председателем Госдумы Сергеем Нарышкиным и спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Нарышкин заявил, что в России поддержат свободный и демократический выбор населения Крыма и Севастополя. Матвиенко заверила, что сенаторы поддержат решение о вхождении Крыма в состав России, если оно будет принято.

3. 8 марта 2014 года пропадает самолёт Боинг-777 рейс MH370 Малайзийских авиалиний. Обломки самолёта так и не были найдены. В дальнейшем курсирует версия и даже появляются свидетельские показания жителей Мальдив, которые дают основания полагать, что самолёт был угнан и приземлился на территории военной базы Диего Гарсия в Индийском океане. Данные факты никак не комментируются Западом.

4. Середина июля 2014 года – части ВСУ (около 5 000 солдат и десятки единиц техники) попадают в Изваринский котёл. 16 июля котёл был замкнут, в «изваринском котле» гибнут сотни военнослужащих ВСУ.

Снова такие совпадения не случайны: ожидать такое случайное совпадение – это всё равно, что ждать, пока монетка, подброшенная в воздух, встанет на ребро. Поэтому у нас нет никаких сомнений: операция была спланирована спецслужбами США и реализована вооружёнными силами Украины с целью обвинить Россию . Причём. обвинить сразу и за события на востоке Украины и за, якобы, сбитый Боинг. Уже на следующее утро после трагедии, на Западе вышли СМИ с такими обвинениями, с портретами Президента РФ Путина и изображением ЗРК «Бук».

Однако многое пошло не так – спустя год Запад не может придумать, как на нас «повесить» самолёт. Проблемы начались с первого же дня.

II. Странная видеозапись с украинскими Буками

Сразу после катастрофы на ведущем украинском портале liga.net вышла статья с заголовком: «Порошенко о Boeing 777: У армии нет целей в воздухе». Саманта Пауэр в Совбезе ООН в своей лжи пошла ещё дальше и заявила: «Украинские военные имели системы SА-11 (Бук) на своих складах, но рядом с этим районом такого оружия не было».

Саманта Пауэр

Однако мы знаем, что бывает, когда правая рука не знает, что делает левая. В данном случае все попытки оправдаться за сбитый самолёт опровергаются следующим видеороликом украинских СМИ за день до катастрофы:

Видео свидетельствует: ЗРК «Бук» и СОЦ «Купол» (система обнаружения целей) Вооружённых сил Украины находятся в полной боевой готовности в зоне АТО по состоянию на 16 июля 2014 года. Получается: имеют цели в воздухе. Следует: Порошенко и Пауэр лгут?

III. Фейки

Сразу после катастрофы на Украине рождается множество фейков. Данная стратегия тоже являлась частью операции «Нортвудс»: Создать множество слухов.

Фейк 1 . Фотография «инверсионного следа» в районе Снежного, запечатлевшая абсолютно чистое небо! Реальное небо в момент катастрофы было достаточно облачное.

Фейк, демонстрирующий инверсионный след из Снежного

Фактическая обстановка в момент взрыва самолёта.

Фактическая обстановка по данным метеорологических служб из отчёта Комиссии. Зелёной точкой обозначено последнее положение самолёта, за ним идёт максимальная облачность – 8 из 8. Не похоже на совершенно ясное небо, не так ли?!

Фейк 2 . «Телефонный разговор» Игоря Безлера (Беса), сообщившего о сбитом самолёте «своему куратору» в России. Но все знают, что Безлер в этот момент оборонял Горловку, поэтому не мог иметь информацию «из первых рук» о ситуации в районе Грабово. Более того, в записи говорится о самолёте, который упал за Енакиево (32 км от места трагедии), то есть о совершенно другом самолёте. Данная информация затем ретранслировалась в западных СМИ, как очевидное доказательство вины России . Хакеры обнаружили – запись была сделана ещё до катастрофы самолёта .

Фейк 3 . Запись другого разговора утверждала, что ополченцам, по их словам, согласно фейку, уже стало «легче после прихода Бука» – они им (Буком) уже «успели сбить две сушки вчера и уже вторую сегодня». При этом, судя по хронологии событий украинских СМИ, Бук прибыл на место боевого дежурства лишь за считанные минуты до сбитого самолёта!

Более того, ни один самолёт до Боинга не содержал следов поражения ЗРК «Бук», все были сбиты из переносных ЗРК. Запись заканчивается интригующей страшилкой – заявлением о скорой атаке войсками РФ по Украине.

Провокаций было множество – фотография «российского бойца» в Буке Сани Соткина (с опознавательными знаками!) со студийным качеством обработки и театральным выражением лица, изображающего идиота. Или передвижения чистенького «стрелявшего» Бука в срочном порядке «обратно на Родину», причём, как известно, до такого состояния только отмывать после выстрела его нужно дня два-три. Или версия о том, что Россия хотела сбить рейс Аэрофлота (который на самом деле пролетал в 140 км от зоны боевых действий), а потом обвинить Украину. Промахнулись.

Разумно задать следующий вопрос пану Порошенко и украинским СМИ: если вы так уверены в правоте, зачем вы так много лжёте ? Слово «правота» и слово «правда» схожи, не так ли?

IV. Нестыковки

Нестыковка 1 . Мало кто потрудился сравнить последнее видео с борта самолёта с реальными осколками. А зря. Видео отчётливо показывает: маркировка мест – слева от ручки, причём на значительном расстоянии. Маркировка на осколках самолёта – строго над ручкой, причём справа, а не слева.

Фото салона на видео – номера сидений находятся с краю полки, слева от ручки.

Крупным планом деталь салона с номером полки 31 HGFED.

Сценарий катастрофы рейса MH-17 писало ЦРУ. Часть 2.

V. Математические расчёты

Место поражения

Математические расчёты показывают, что самолёт был поражён на расстоянии свыше 34 км от города Снежное. Самолёт начал терять скорость не позднее, чем в 16.20 и пропал с радаров в 16:21,35 при скорости 200 км/ч (предположительно на высоте 5000 метров). Реальные случаи и математические модели подобных катастроф показывают, что время падения обломков вряд ли составит менее 2 минут, а проделанное расстояние до точки падения вряд ли будет менее 20 км.

Данные радаров говорят о том, что вплоть до 16:20,43 самолёт ещё летел со скоростью около 900 км/ч. 40 секунд полёта с такой скоростью – это уже 10 км. Интересно, что самолёт после предполагаемого поражения сначала увеличил, а не уменьшил скорость. Расстояние от Снежного до Рассыпного – 18 км. До Рассыпного кабина пилотов после её отделения от самолёта пролетела 6,5 км. Только после отделения кабины (не раньше) скорость начала падать. Очевидно, что отделение кабины произошло не сразу, а через некоторое время после взрыва. По данным радаров время отделения кабины составило около 40 секунд.

Получаем:

От Снежного до Рассыпного: 18 км;

От Рассыпного до точки отделения кабины пилотов: 6,5 км;

От места предполагаемого поражения в 16:20,03 до отделения кабины и начала катастрофического падения скорости в 16:20,43 – 10 км.

Итого: 34,5 км.

Эти факты, впрочем, не совпадают с данными Предварительного отчёта Международной комиссии, согласно которым оценочные координаты точки поражения самолёта – 48º07‘37.7”N; 38º31‘34.7”E, ближе к месту падения. Вероятно, комиссии было выгодно представить отчёт, в котором место поражения самолёта будет как можно ближе к г. Снежное. Однако такой вывод противоречит законам физики и математики.

Характер повреждений самолёта, красным выделены повреждения сильной степени.

По материалам Предварительного отчёта Международной комиссии, к наиболее сильным повреждениям можно отнести разрушение силового каркаса планера самолёта носовой части. Именно эти повреждения привели к дальнейшему разрушению самолёта. В то же время, очевидно, что эти разрушения не привели к немедленному сваливанию самолёта в пике.

До того момента, пока самолёт не начал рассыпаться, он двигался горизонтально, а не пикировал. Обычно одного попадания ракеты недостаточно, чтобы сразу разрушить самолёт с массой около 250 тонн (боевая часть ракеты составляет 70 км, масса поражающих элементов – примерно в 2 раза меньше, при этом большая их часть не попадает по цели). Кинетическая энергия достигших цели поражающих элементов слишком мала (намного меньше 0,1% от соответствующего показателя самолёта), чтобы привести к существенному изменению характеристик движения самолёта, либо немедленному разрушению его конструкции. Можно сделать вывод, что самолёт постепенно снижался до 5000 метров, где он рассыпался.

В то же время, мы не склонны судить, что поражение произошло значительно западнее Кировского (см. ниже). Разрушение носовой части привело к относительно быстрой потере скорости, нежели это было бы при стандартном планировании.

Поэтому едва ли ЗРК «Бук» мог сбить самолёт из Снежного (основная версия украинских СМИ), так как 35 км – это предел ТТХ. А на пределе ТТХ Бук работает с низкой вероятностью поражения. Также необходимо учесть время полёта ракеты, в течение которого происходило сближение. В момент запуска самолёт был бы ещё дальше, уже не говоря о том, что имея в наличии только пусковую установку ЗРК «Бук», без системы обнаружения целей и командного пункта для обработки информации, поразить цель на рассматриваемом расстоянии становится невозможно. Бук в этом случае превратится в слепое оружие, которое будет палить «из пушки по воробьям».

Место запуска ракеты

Подробно мы освещали случаи аэротеррора в статье «История аэротеррора. Кто виноват в уничтожении самолётов в воздухе» . Нам остаётся задать только один вопрос: сколько ещё лет и сколько ещё жертв потребуется для того, чтобы «мировая общественность» обратила внимание на «Аэротеррор» США, перестала потакать и транслировать всё то, что выгодно Соединённым Штатам? Быть может, существование операции «Нортвудс» тоже можно списать на изобретение российской пропаганды? Пора уже миру сказать решительное «нет» провокациям США .

Вопросы, которые необходимо разрешить:

3. Если разбился другой самолёт – кто те люди, которые в нём летели?

Эти вопросы были заданы нами на телеканале Россия-1 в передаче, посвящённой пропаже Боинга-777 в марте 2014 года. Напрямую говоря, судьба пассажиров этого рейса неизвестна. Если исходить из сценария операции «Нортвудс» – это специально подобранные люди, то есть имеющие связи со спецслужбами. Поменять документы и легенды для них – не составит труда.

Тем не менее, мы понимаем, что этот вопрос чувствительный, у людей могут быть родственники, поэтому, если предположение об их вербовке неверно, то не хотелось бы задеть чувства родственников. Возможно, время раскроет больше информации в отношении этих ужасных событий.

Было уже много спекуляций на тему судьбы пассажиров этого рейса. Тем не менее, по состоянию на 27 марта 2015 года были опознаны 296 тел погибших (все, кроме двух пассажиров). Таким образом, если следовать официальной версии, список вылетевших людей соответствует списку найденных в Донецкой области .

Тем не менее, вопросов здесь также нескончаемое число – процесс опознания затянулся на несколько месяцев и мы не видели возмущения их родственников. Мы вообще их беспрецедентно мало видели. 9 апреля 2015 года властями Нидерландов было опубликовано 569 документов, касающихся катастрофы. Персональные данные погибших пассажиров самолёта и их родных были заретушированы.

Тем не менее, мы не готовы делать заявления на эту тему. Пока же слишком много подтверждений в пользу сценария заранее спланированной провокации.

4. Зачем придумывать такой сложный сценарий?

На наш взгляд, для максимального эффекта. Если в спецоперации не будут участвовать специальные люди, вероятность провала резко повысится. Родственники будут всеми силами докапываться до правды, в случае, если что-то пойдёт не так, истина тут же вскроется. Последствия такого провала сложно переоценить. В сложных хитросплетениях всегда легко спрятать концы в воду! Главное, самим в них не запутаться.

Тем не менее, все детали операции неизвестны. Полной картины провокации нет. Вряд ли мы узнаем правду в ближайшие 30-40 лет. Вся информация, на которую мы сегодня можем рассчитывать, – это гипотезы.

5. Мог ли ЗРК «Бук» быстро разрушить самолёт?

Здесь эксперты расходятся во мнениях:

Российский союз инженеров утверждает, что поражающие элементы «могут пробить фюзеляж самолёта, но, учитывая размеры Boeing 777 (длиной 63,7 метра, с большим размахом крыльев – более 60 метров), не могут привести к разрушению самолёта на отдельные небольшие части, как это происходит с самолётами, в семь-десять раз меньшими по размерам». Кроме того, «не было зарегистрировано шлейфа в виде густой белой конденсации от продуктов сгорания ракетного топлива , а также инверсионного следа, которые появляются и сохраняются в течение нескольких минут после старта и видны в радиусе не менее 10 км от точки пуска ракеты».

Эксперты производителя ЗРК «Бук» настаивают – самолёт разрушен «Буком». Найдены соответствующие следы поражения различными фракциями поражающих элементов, сами поражающие элементы вида «двутавр». Форма «тяжёлого» осколка в виде «двутавр» применяется только в зенитных управляемых ракетах 9М38М1, оснащённых осколочно-фугасной боевой частью 9Н314М, что позволяет однозначно определить тип боевой части – 9Н314М. Указанной боевой частью оснащаются только ракеты модификации 9М38М1.

Однако мы не можем быть удовлетворены этим ответом, так как до сих пор не предъявлены поражающие элементы. В боевой части содержится 32 кг поражающих элементов: около 4500 двутавров весом 8 г и порядка 1500 кубиков по 4 г. Конечно, в самолёт попало не более нескольких процентов от этого числа, однако первый образец поражающего элемента мир увидел лишь 19 марта 2015 года, спустя 8 месяцев после катастрофы. Почему раньше это было сделать невозможно?

6. Быть может, всё-таки Боинг сбил самолёт?

Удар с воздуха вероятен. По крайней мере, это может быть хоть каким-то объяснением изменений параметров самолёта на отметке 16:21,43. Тяжёлая ракета, летящая с огромной скоростью, может существенно изменить скоростные характеристики.

Кроме того, такая версия была озвучена в декабре в «Комсомольской правде » служащим военной авиабазы в Днепропетровске, не пожелавшим тогда назвать свою фамилию в целях безопасности. 17 июля 2014 г после обеда на боевое задание вылетел самолёт СУ-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным . На борту были ракеты Р-60 «воздух-воздух» с тепловым принципом наведения. Они могут пролетать до 10 километров в поисках цели.

Вернулся Волошин на аэродром с пустым боекомплектом. Руководитель полётов Дякив спросил капитана: «Что там с самолётом?» Волошин ответил: «Самолёт оказался в ненужное время и в ненужном месте» . Следственный Комитет РФ сразу после публикации в нашей газете обеспечил важному свидетелю госзащиту. В июне СК РФ решил рассекретить его: гражданин Украины Агапов Евгений Владимирович , служивший механиком авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины в воинской части №А4465.

Когда расследование длится столь долго, а к какой-либо информации не допускаются ни журналисты, ни эксперты заинтересованных сторон, ни общественность, такое расследование, по нашему мнению, нельзя считать независимым. Любые выводы и доказательства комиссии за такой период времени могут быть сфальсифицированными. К месту заметить, по требованию украинской стороны из оглашения данных экспертной комиссии может быть изъята информация.

Отсюда различные версии до сих пор имеют право на существование. Более того, комиссия по расследованию пока не отвергала версию атаки с воздуха. Теоретически это может означать наличие как атаки с земли, так и атаки с воздуха. Данная версия является очень маловероятной, однако она могла бы объяснить настолько быстрое разрушение самолёта.

Кстати, мы бы вообще не принимали на веру любые утверждения комиссии по расследованию. Так, например, сразу после катастрофы информация была иная : последние надёжные данные транспондером самолёта переданы в 16:18 по местному времени над Горловкой, после этого надёжная информация перестала поступать и окончательно потерялась в 16:20.

Это означает, что наша версия о падении самолёта в течение более длительного времени получает дополнительные подтверждения. Но это слишком неудобно для украинской стороны, ведь вся версия со Снежным рушится! Если, однако, эти данные верны, то следует изменить вероятную картину происшествия: над Горловкой – Боинг был обстрелян по кабине пилота из пушки военным самолётом, а потом был добит из ЗРК «Бук» в районе Зарощенского.

Следы атаки военным самолётом.

Впрочем, до сих пор не исключается и версия ракеты, выпущенной военным самолётом. Например, вот так:

Известный коллаж, на котором военный самолёт сбивает Боинг в 16:19,47 местного времени, скорее всего, является фейком.

В частности, коллаж претендует на снимок из космоса, но использует гугловские карты 2012 года, а время указано неверно (UTC 1:19 вместо UTC 13:19). Однако многие восприняли его как намеренный вброс с целью намекнуть Штатам, что мы знаем всё.

7. Боинг вообще не был сбит?

Существуют версии, что катастрофы вообще не было, а заранее подготовленные обломки были сброшены с транспортного самолёта. Эту версию представил Юрий Мухин . Автор убедительно, с использованием фотоматериала, доказывает: на обломках мы видим следы работы инструмента – гидроножниц. Некоторые обломки, на самом деле, содержат надрезы, которые не могли возникнуть в ходе катастрофы такого рода. Кроме того, все обломки самолёта примерно одного и того же размера, как будто заранее нарезаны на куски, удобные для перевозки транспортным самолётом. При авариях такого рода всегда содержатся крупные куски, это обеспечивают достаточно прочные материалы, из которых изготовлен самолёт.

Впрочем, издание New Straits Times попыталось объяснить наличие множества кусков примерно одинакового размера, построив модель разрушения самолёта:

Тем не менее, так как невооружённым глазом видны противоречия в официальной версии происшествия, можно поверить в любую версию, даже самую фантастическую, так как она предоставляет хоть какое-то объяснение событий – то, чего нет в официальном заключении комиссии.

8. Комиссия слишком долго не предоставляет информацию общественности.

В Отчёте комиссии слишком мало значимой информации.

Отсутствует точный маршрут полёта – даже спустя год после аварии, он не был обнародован. Ещё бы! Нетрудно предположить, сколько к этому «точному маршруту» будет вопросов.

Отсутствует протокол разговоров в кабине пилотов. Поначалу столько разговоров было на тему, что последний голос на записи не принадлежал пилотам. Все были заинтригованы. Сегодня мы имеем только радио– и телефонные коммуникации с диспетчерами. В Отчёте указано, что у Комиссии есть 30 минут совершенно чётких записей, которые внезапно обрываются в 16:20,03. Ничего интересного, утверждает Комиссия, там нет. А как же интрига? Есть гипотеза – записи прерываются раньше, а последний голос в эфире от лица MH17 может быть с другого устройства. А ведь обещали предоставить записи ещё год назад. Неужели это было так сложно?

Отсутствует информация о том, какие следы поражающих элементов найдены в самолёте, в телах. Не были сделаны пробы химических анализов обломков в местах поражения.

9. Почему Комиссия отказалась доставлять все обломки самолёта на место расследования?

Этот факт очень странный. В условиях совершенной запутанности дела не использовать возможность получить всю возможную информацию – это преступно . Данный факт свидетельствует, что комиссия не заинтересована в расследовании.

10. Самолёт летел очень странно.

Максимальная крейсерская скорость Боинг-777 – 905 км/ч, при этом необходимо учесть, что самолёт летел почти с полным запасом топлива, что увеличивало его массу. Зачем было превышать крейсерскую скорость, ведь это очень неэкономично? О впечатляющих финансовых результатах авиакомпании речи явно нет, режим экономии очень жёсткий. Обычно Боинги-777 летят значительно медленнее.

Самолёт вышел из транспортного коридора, причём диспетчеры решили попросить его туда вернуться. Если вдуматься в разговор с диспетчерами, то он даёт много почвы для сомнений в адекватности ситуации. Разговор Днепропетровска с MH17 начинается с обмена любезностями в 16:08 местного времени. После этого 12 минут Днепропетровск вообще никак не связывается с самолётом.

Всё это время рейс MH17 проходит не в транспортном коридоре, идёт на опасное сближение с другими двумя самолётами. Дополнительную напряжённость дают полётные ограничения по высоте, которые очень сильно сужают воздушный коридор. Почему днепропетровские диспетчеры сами не направили самолёт обратно в коридор? Причины видим только две – им это было не нужно, либо самолёт к этому времени уже был атакован.

Протокол разговоров с диспетчерами.

Транспортный коридор был очень сильно загружен, причём манёвр на север выглядит в высшей степени неоправданным.

На наш взгляд, информация, изложенная в данной статье, подтверждает: вся картина катастрофы от начала и до конца – это преднамеренный спектакль западных провокаторов, как и все события «цветной революции» под названием «Евромайдан».

Свидетель: малайзийский Боинг-777 был сбит украинским штурмовиком

Донецк, Торез. Сбитый Boeing-777, своими глазами. Осень 2014

MH17: прерванный полёт

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Украины. На борту лайнера находились 298 человек (в том числе 15 членов экипажа), среди них — 85 детей. Погибли граждане 10 стран, в том числе 43 подданных Малайзии. Большинство погибших — 193 человека — .

Самолет, следуя установленным международным транзитным коридором, миновал Донецк, в 17.20 мск на высоте 10 тысяч метров стал резко терять скорость и с экранов радаров в 17.23 мск. Обломки лайнера были обнаружены близ города Торез Донецкой области, на территории, контролируемой ополчением самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР).

Вечером 17 июля президент Украины Петр Порошенко , советник главы МВД Украины Антон Геращенко объявил, что самолет (ЗРК) "Бук". Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, которых, по мнению Запада, поддерживает Россия. Ополченцы заявили, что не располагают средствами, которые .

В декабре 2014 года в состав международной уголовной следственной группы по причинам крушения Boeing МН17 включили Малайзию. До этого они .

К концу апреля 2015 года международная миссия экспертов завершила работы , а в начале июля черновая версия окончательного отчета о причинах крушения малайзийского самолета была разослана странам-участницам расследования. С точки зрения Росавиации, в документе "больше вопросов, чем ответов". В российском ведомстве сообщили, что к аргументации и техническим сведениям и выразили надежду на то, что дополнения и комментарии РФ найдут отражение в финальной версии отчета.

29 июля Совет Безопасности ООН рассмотрел инициативу ряда стран об учреждении международного трибунала по катастрофе лайнера на Украине. Россия заблокировала проект резолюции. Как заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, крушение лайнера — результат уголовного преступления, а не угроза международному миру и безопасности, что предполагал проект резолюции. По словам министра, СБ ООН в ситуации с крушением лайнеров никогда , а сама идея его создания призвана обеспечить виновность тех, кого считает ответственными Вашингтон.

После того, как проект резолюции о создании международного трибунала не был принят СБ ООН, малайзиийский премьер-министр Наджиб Разак заявил, что Малайзия по катастрофе с Boeing на востоке Украины через различные законные варианты.

В середине сентября 2015 года генпрокуратуре ДНР были переданы 2,5 тысячи фрагментов малайзийского Boeing, которые были найдены местными жителями. Она обратилась к генпрокурору Нидерландов с просьбой забрать собранные в Донбассе обломки.

28 сентября голландские эксперты совместно с миссией ОБСЕ побывали в населенном пункте Грабово Донецкой области. Они , а также обследовали территорию.

Совет безопасности Нидерландов 13 октября 2015 года представил итоги расследования авиакатастрофы. В докладе отмечалось, что крушение авиалайнера у левого борта боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, пущенной из системы "Бук". Однако документ не приводит данных о том, с какой территории было сбито воздушное судно и кто виноват. Председатель Совета безопасности Нидерландов , что для установления точного места пуска ракеты по малайзийскому лайнеру потребуется дополнительное расследование.

Российский концерн "Алмаз-Антей" (производитель зенитного ракетного комплекса "Бук"), в свою очередь, авиакатастрофы MH17. В соответствии с его данными, Boeing был сбит ракетой 9M38 комплекса "Бук", запущенной из района населенного пункта Зарощенское, . Именно этот район Минобороны РФ упоминало .

В январе 2016 года после изучения российскими экспертами Нидерландов замглавы Росавиации Олег Сторчевой направил в Совет безопасности Нидерландов письмо, в котором указал, что исследования и натурные эксперименты, проведенные российскими специалистами, говорят о недостоверности выводов голландской стороны.

В июне 2016 года совместная международная группа следователей, занимающаяся расследованием крушения малайзийского лайнера на Украине, в котором признала трудности, связанные с отсутствием опыта расследования катастроф такого масштаба и знания специальных терминов.

Летом 2016 года Следственный комитет РФ совместно с Национальной прокуратурой Нидерландов в рамках расследования крушения запросил компетентные российские ведомства, включая концерн "Алмаз-Антей", предоставить материалы, которые могли бы способствовать ходу расследования. В частности, Голландия запрашивала и необработанные первичные радиолокационные изображения украинского воздушного пространства региона Луганск-Донецк за период, когда произошло крушение лайнера.

Концерну "Алмаз-Антей" удалось получить с одного из своих заводов — Лианозовского электромеханического завода — с головных процессоров ростовского трассового радиолокатора. Он предоставил эти материалы компетентным органам РФ для изучения .

26 сентября 2016 года глава радиотехнических войск российских ВКС генерал-майор Андрей Кобан заявил, что анализ первичной радиолокационной информации опровергает утверждение украинской стороны и выводы технического голландского следствия о том, что пуск ракеты, сбившей малайзийский Boeing, мог быть осуществлен из восточных районов Донбасса, . По его словам, технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы. Кобан отметил, что прояснить ситуацию с пуском ракеты с территорий, подконтрольных украинским силовикам, могли бы космические снимки, "о существовании которых заявляли американские и украинские стороны, но их никто не видел".

28 сентября международная следственная группа представила предварительный доклад по расследованию катастрофы MH17 под Донецком. В нем утверждалось, что Boeing был сбит из района населенного пункта Первомайское, к югу от населенного пункта Снежное, которые в день трагедии находились под контролем ополченцев. Из доклада также следует, что сбивший лайнер зенитно-ракетный комплекс "Бук", якобы прибывший из России на территорию Украины, вернулся в РФ утром .

В концерне "Алмаз-Антей" заявили, что провели уже три эксперимента, которые подтверждают версию о пуске ракеты с другого места — из района населенного пункта Зарощенское, находящегося под контролем украинской армии. В российском МИД выразили разочарование ситуацией вокруг расследования крушения MH17 и , что выводы группы подтверждают предвзятость следствия.

В октябре 2016 года Россия передала Нидерландам данные РЛС по малайзийскому Boeing в максимально подробном виде, необработанными, что говорит об их подлинности. В конце января 2017 года СМИ сообщили, что прокуратура Нидерландов не может расшифровать данные с радаров, переданные Россией, и голландские следователи направили в Москву . Российская сторона заявила, что готова в любой момент предоставить международным следователям помощь специалистов-разработчиков, которые и что за помощью к РФ по расшифровке данных за это время никто .

В России не раз заявляли, что Голландия пытается затянуть расследование и что следствие , предоставленные российской стороной.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Катастрофа «Боинга-777» под Донецком: тайна списка пассажиров
Вне зависимости от того, как скоро миру станут известны истинные виновники и причины падения «Боинга-777» «Малайзийских авиалиний» под Донецком, достоянием общественности становятся интригующие подробности махинаций со списком пассажиров погибшего самолета. После публикации статьи «Катастрофа „Боинга-777“ под Донецком — оглушительный провал спецоперации США!» ее автору поступило письмо, в котором подробно описывалась загадочная ситуация.

Вот оно:

Я долгое время работаю с иностранцами, последние два года работала с малайцами. Поэтому, когда увидела в инете инфо о Боинге, а было это 17 июля вечером, и, предположив, что на борту могут находиться люди, которых я знаю, сразу начала поиски деталей.

Первым делом зашла на сайт Malaisiya Airlines, но в тот вечер он не работал, информация отображалась некорректно, а о катастрофе и вовсе ничего не было. Он заработал только на следующее утро, а список пассажиров появился где-то после часа дня. Представлял он собой таблицу из следующих колонок: имя, фамилия, гражданство, возраст. Сначала шла инфо об экипаже: имя, фамилия, гражданство, должность, возраст. Было видно, что на борту находилось два экипажа, но это понятно, ведь полёт длительный, смена. Далее шла инфо о кол-ве граждан по странам, на тот момент, если не ошибаюсь, было 42 с неопределённым гражданством, а так преобладали европейцы. А далее список пассажиров. Я пробежалась по именам и фамилиям. Никого из знакомых мне, Слава Богу, не было! К тому моменту я прочитала и посмотрела всё, что было известно о трагедии, далее буду кратка и изложу в тезисах:

1) 80−85 детей согласно СМИ. В списке я насчитала 5 детей в возрасте 2, 3, 4 лет. Следующий возраст был 18 или 19 лет.

2) В сюжете с паспортами первый открытый паспорт был на имя 12 летней девочки Sophie Charlotte Van der Meer. Её в списке не было ни по одному из её имён или возрасту!

3) Большое кол-во граждан Китая, хотя в списке по гражданам их не было.

4) Два украинца (со славянскими именами и фамилиями).

5) Много пассажиров с именем, фамилией, возрастом, но с неопределённым гражданством. Фамилии преимущественно азиатские.

В голове было много вопросов. Но нужно было идти на работу. И тут я СДЕЛАЛА ОГРОМНУЮ ОШИБКУ! Нужно было скриншотнуть страницу, но я этого не сделала! На работе я узнала, что на борту находилась семья, которую я очень хорошо знала: Тамби Джи, его жена Ариза Газали и их четверо детей 13, 15, 17, 19 лет. Когда эмоции улеглись, мозг начал анализировать. Я пыталась найти логическое объяснение всем нестыковкам, но получалось плохо:

1) не нашла их в списках. У них по 3 слова в имени и фамилии, может регистрировали по одному из этих имён. Но куда делись дети? По возрасту таких на борту не было!

2) новые паспорта и отсутствие их владельцев на борту. Дип почта, но почему никто не заявлял, что девочка чья-то дочка, сестра и т. д и жива, ведь к тому моменту эти кадры уже облетели весь мир.

3) большое кол-во азиатских фамилий, хотя по списку преобладали европейцы. Азиаты с европейским гражданством.

4) почему не было 2-х украинцев, которые значились в списке…

Уже дома я снова открыла комп, но этого списка пассажиров там уже не было! Там были грузовые манифесты! Список появился только сегодня к вечеру, и там я уже нашла и своих знакомых, и девочку Софи, чей паспорт показывали по тв.

Сейчас, когда голова просветлела, я подозреваю, что это был список пассажиров МН370, но тоже не совсем достоверный, т. к в нём не было россиянина, например, который был на борту МН370.

Если я хотя бы запомнила фамилии украинцев из списка МН17, я смогла бы сравнить эти списки, но я не помню. Только со всей ответственностью могу заявить, что они были в списке МН17, опубликованном. Но потом удалённом с сайта Malaysiaa irlines, их было двое и имена-фамилии были славянские.

В общем, как распорядиться решать Вам. Но только одна убедительная просьба, если будете размещать на стене, пожалуйста, без перевираний, только в том виде как есть.

Деталь: я проверила свой журнал посещений, в пятницу я заходила на сайт Malaysia Airlines в 11:31, в 13:18 (список был в это время и, видимо, на самой странице т. к. она имеет такой вид http://www.malaysiaairlines.com/my/en/site/mh17.html и далее я перешла на главную страницу (www.malaysiaairlines.com) и в 20:12 (к этому времени я уже знала о погибшей семье, справилась с эмоциями и решила перепроверить, НО списка там уже не было, а были грузовые манифесты, путь страниц www.malaysiaairlines.com , http://www.malaysiaairlines.com/my/en/site/mh17.html , http://www.malaysiaairlines.com/content/dam/malaysia-.).

Я также проверила все другие страницы на которых я искала списки, на случай если я в чём-то ошибаюсь, но НЕТ! я очень хорошо помню какой вид имел тот список и у меня по-прежнему есть главные зацепки в памяти: вид списка, 2 украинца в нём, большое кол-во имён и фамилий, преимущественно короткие китайские, а в графе гражданство «не определенно». Игорь, прошу Вас, донесите эту информацию до тех, кому она может быть полезна.

Сейчас я могу добавить ещё и это: https://www.facebook.com/AfrRock01?fref=ts Это страница одного из детей моих друзей. Сейчас эти картинки кажутся такими многозначными и предсказательными, а для меня ещё и прямой наводкой на явную связь между двумя катастрофами. (Конец письма)

Сделаем некоторые выводы.

1. После брифинга Министерства обороны РФ 21 июля 2014 года, ни у одного здравомыслящего человека, к которым пока не относятся ни президент США Барак Обама, ни премьер-министр Великобритании Дэвид Камерон, ни некоторые другие западные политические деятели, не возникает сомнений в том, что катастрофа «Боинга-777» рейса MH17 17 июля 2014 года является заранее спланированной провокацией.

В отличие от Киева, Вашингтона и Лондона, Москва предъявила данные объективного контроля, которые пока никто не смог опровергнуть.
Правда, имеются многочисленные сомнения, что кто-то вообще собирается это делать, так как организаторы авиационной катастрофы имеют свои, далеко идущие цели.

2. Они очевидны и ясны:

а). Обвинить в авиационном происшествии Российскую Федерацию и непризнанные республики Юго-Востока Украины;

б). Предъявить Р. Ф. и непризнанным республикам Юго-Востока Украины обвинения в международном терроризме и, таким образом, перевести состояние конфликта из внутригосударственного украинского в международное;

в). Принудить мировое сообщество выступить во главе с США единым фронтом в плане введения санкций против РФ;

Вся сложность организации этой грубой провокации состояла в том, что ее было необходимо провести в непосредственной близости от границ РФ, располагающей на этом направлении развитым радиолокационным полем.

Обращает на себя внимание тот факт, что начальник главного оперативного управления Генштаба В. С. РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов в своем докладе 21 июля 2014 года ссылался только на данные Ростовского Центра управления воздушного движения, который имеет свои собственные радиолокационные средства.

Их возможности по обнаружению и сопровождению воздушных целей, в том числе по дальности и высоте, разумеется, весьма ограничены в сравнении с радиолокационными средствами ВВС и ПВО Российской Федерации.

Из чего следует, что на этом брифинге главные данные о полете украинского военного самолета озвучены не были, так как средства радиолокационного контроля Вооруженных сил Российской Федерации на удалении 50−100 километров способны обнаруживать цели на высотах гораздо менее 5 тысяч метров. Именно на этой высоте, по словам генерал-лейтенанта Андрея Каргополова, средствами Ростовского ЦУВД был обнаружен украинский штурмовик Су-25.

Кроме этого, можно не сомневаться, что в районе боевых действий на Юго-Востоке Украины со стороны РФ предприняты дополнительные меры по контролю за воздушным пространством, в частности, используются самолеты ДРЛО А-50 и увеличено количество радиолокационных постов. Вся информация, получаемая ими, тщательно документируется. Проще говоря, весь маршрут полета, включая аэродром взлета и посадки Су-25 уже известен.

Таким образом, налицо факт: Российская Федерация обладает неопровержимыми доказательствами причастности Украины к поражению «Боинга-777» рейса MH-17. Она готова предъявить их международному сообществу в тот момент, когда она посчитает нужным это сделать.

И лидеры Европы после беседы с Владимиром Путиным это знают.

Вернемся, однако, к списку пассажиров этого рейса. Организаторы провокации, несомненно, должны были учитывать опасность ее раскрытия, вплоть до обнародования стран и даже лиц, организовавших ее.

Такое развитие событий гарантирует грандиозный международный скандал и катастрофическое падение уровня доверия к США и их киевским марионеткам. Мало того, все это еще грозит огромными многомиллионными исками государств и физических лиц отнюдь не к «Малазийским авиалиниям».

С этой точки зрения, всемерное сокращение количества вероятных источников подачи исков, проще говоря, родственников жертв, представляется весьма логичным и объяснимым.

Поэтому, с точки зрения проведения объективного, по-настоящему независимого расследования, необходимо:

1. Исследовать и по возможности обнародовать видеоматериалы о прохождении предполётного контроля и осмотра пассажирами рейса MH17, данных о месте и времени покупки авиабилетов на предмет установления истинного количества пассажиров и их личностей;

2. Провести генетический анализ останков погибших на предмет установления степени их идентичности с лицами, объявившими себя их родственниками;

3. Организовать экспертизу обнаруженных на месте паспортов на предмет их принадлежности погибшим.

Ответы на эти и другие вопросы позволят не только назвать организаторов провокации и виновников происшествия, но и станут моментом истины для Вашингтона и Лондона.

подробнее: http://www.worldandwe.com/ru/page/katastrofa_boinga777_pod_doneckom__tayna_spiska_passazhirov.html#ixzz3Mvj1DAcU

Дата публикации: 22 июля 2014 12:26

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом MH-17 из Амстердама в Куала-Лумпур, 17 июля потерпел крушение в Донецкой области. Все 298 человек, находившиеся на борту лайнера, в том числе 85 детей и 15 членов экипажа, погибли. Большинство жертв авиакатастрофы являлись подданными Нидерландов. Следственные мероприятия по факту крушения Boeing было поручено голландскому Совету по безопасности. Помимо Нидерландов, в расследовании причин катастрофы принимают участие специалисты из Великобритании, Малайзии, США, Германии, Австралии, Украины и России.

Версии трагедии и предварительный доклад следователей

В подготовленном экспертами предварительном докладе о причинах крушения авиалайнера говорится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", однако источник этих объектов до сих пор установить не удалось.


Чен: мнения о крушении Boeing на Украине основаны на нехватке фактов Специалист по международным отношениям Университета Сиднея Питер Джон Чен сомневается, что Boeing был сбит российскими военными. Использование ПВО было бы уголовным безрассудством и не в интересах России, добавил он.

Как только стало известно об аварии, власти Киева обвинили в крушении Boeing ополченцев Донбасса, выдвинув предположение, что самолет из зенитно-ракетного комплекса "Бук" с подконтрольной ополченцам территории. В свою очередь, представители ополчения заявили, что у них в распоряжении нет оружия, способного сбить воздушное судно на такой высоте. Кроме того, практически сразу после инцидента на страницах западных СМИ появились материалы с утверждениями о том, что Россия якобы причастна к авиакатастрофе MH-17.

Позже в рамках брифинга Минобороны РФ снимки со своих спутников. По информации оборонного ведомства, средства объективного контроля зафиксировали днем 17 июля повышенную активность украинских РЛС 9С18 "Купол" ЗРК "Бук" — работало девять станций. За несколько дней до катастрофы работало 7 и 8 радаров 9С18, а с 18 июля работало по 2-3 станции, сообщило ведомство.

Голландские эксперты на месте крушения малайзийского Boeing Группа голландских экспертов прибыла на место падения кабины малайзийского Boeing в село Рассыпное Шахтерского района Донецкой области, передает корреспондент РИА Новости с места событий.

Минобороны РФ предложило США обнародовать данные с американских спутников, чтобы сравнить полученные результаты, однако до сих пор этого сделано не было.

Кроме того, в декабре воскресное издание британской газеты Times со ссылкой на представителя Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль) сообщило о том, что власти Украины воздушное пространство для гражданской авиации, несмотря на рекомендации экспертов.

За пять месяцев расследования появилось множество как экспертных, так и журналистских версий трагедии. Однако представители Росавиции заявляют, что многие из них "не имеют ничего общего с действительностью", а определять "настоящие и поддельные" будет комиссия.

Расследование за 36 млн евро

Согласно последним данным, Нидерланды на следственные мероприятия по установлению причин авиакатастрофы MH-17 36 млн евро.

Поскольку версии причины аварии, о которых говорится в предварительном заключении экспертов, пока не получили подтверждения, комиссия приняла решение продлить следственные мероприятия до августа 2015 года.

Ход следствия

В выяснении причин трагедии принимают участие эксперты из Великобритании, Малайзии, США, Германии, Австралии, Украины и России.

В настоящее время Совет по безопасности Нидерландов прибытия с Украины оставшихся контейнеров с обломками авиалайнера. Все детали будут сфотографированы, изучены и классифицированы, а их исследование будет проводиться в специальном ангаре.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров призвал мировое сообщество тщательно расследовать обстоятельства катастрофы так, чтобы это "не было "спущено на тормозах", как уже случилось с расследованиями многих других украинских трагедий, включая расстрел снайперами гражданских лиц в Киеве в феврале, кровавые бойни в Одессе и Мариуполе в мае".

Как сообщают СМИ, некоторые родственники погибших собираются подать в суд на Украину за то, что страна нарушила нормы международного права, не защитив свое воздушное пространство во время боевых действий. Мать одного из погибших уже в ЕСПЧ, потребовав от украинского правительства компенсации в 800 тысяч евро за непреднамеренное убийство.

Родственники также , что Голландия "провалила расследование" и обвиняют следователей в неспособности собрать улики и координировать процесс.