Что делать пассажирам vim avia. Инструкция: что делать пассажирам «ВИМ-Авиа. Что делать с билетами ВИМ Авиа

Ввиду большого количества вопросов, поступающих в Правовую службу АТОР относительно сегодняшней сложной ситуации с чартерной перевозкой «ВИМ-Авиа», приводим здесь ответы на самые актуальные из них.

В первую очередь просим вас сохранять спокойствие и найти в себе силы конструктивно решать сложившуюся ситуацию. Изменение планов на отдых - всегда неприятно, но неразрешимых ситуаций не бывает.

АВИАКОМПАНИЯ ЗАКРЫЛАСЬ И ТЕПЕРЬ НИКТО НИКУДА НЕ ПОЛЕТИТ?

Ничего подобного не происходит. «ВИМ-Авиа» официально распространила заявление о том, что для стабилизации своего расписания, . Изменения коснутся периода с 1 по 15 июня 2017 г. В дальнейшем компания планирует осуществлять свою деятельность по плану. Подробнее о заявлении «ВИМ-Авиа» можно прочитать .

МЫ КУПИЛИ ТУР, В СОСТАВ КОТОРОГО ВХОДИТ ПЕРЕВОЗКА «ВИМ-АВИА». ЧТО НАМ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?

Если вы приобрели турпродукт с билетами «ВИМ-Авиа» в турагентстве или у туроператора и ваш вылет должен состояться в период с 1 по 15 июня 2017 г., то, в первую очередь, не надо паниковать. Для , как и для вас, но все компании , чтобы заменить перевозку «ВИМ-Авиа» на рейсы других авиакомпаний.

Все изменения в туре будут незамедлительно передаваться в турагентства, поэтому вас следует держать связь со своим агентом. Пожалуйста, наберитесь терпения и, если ваш выезд запланирован на более поздние даты, не требуйте немедленных ответов на ваши вопросы, дайте компаниям возможность спокойно найти замену отмененному рейсу «ВИМ-Авиа».

У МЕНЯ ТУР С ЧАРТЕРНЫМ РЕЙСОМ «ВИМ-АВИА», ВЫЛЕТ - ЗАВТРА. КУДА МНЕ ОБРАЩАТЬСЯ?

Обращайтесь к своему турагенту, у него будет вся оперативная информация от туроператора. Также актуальную информацию по ближайшим вылетам вы сможете найти на сайтах туроператоров. Если туроператор не сможет подобрать вам альтернативную перевозку в этот короткий промежуток времени, вы можете приобрести авиабилет самостоятельно и уже после отдыха заняться возмещением средств за отмененный рейс, обратившись в «ВИМ-авиа».

ВАЖНО! Обязательно предупредите агента (туроператора) о своих самостоятельных решениях, чтобы убедиться, что наземное обслуживание (размещение в гостинице) для вас будет сохранено. Обсудите, как вы будете добираться из аэропорта в отель, сохранится ли групповой трансфер для вас или вам будут предложены альтернативные варианты.

У МЕНЯ ТОЛЬКО БИЛЕТ НА ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС «ВИМ-АВИА», Я САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК, КАК БЫТЬ МНЕ?

Вы также будете пересажены на другой рейс. Но если вы приобретали билет через агентства по бронированию и продаже авиабилетов, вам придется держать связь с ними, потому что у туроператора ваших контактов точно нет, вы ему их не предоставляли. Поэтому вам следует связаться с компанией, в которой вы приобрели авиабилет и договориться об информировании вас о заменах рейса.

МЫ С СЕМЬЕЙ НЕ ВЫЛЕТЕЛИ СЕГОДНЯ НА ОТДЫХ. В АЭРОПОРТУ НАМ ПОСТАВИЛИ НА БИЛЕТ ШТАМП «РЕЙС ОТМЕНЕН». ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Если ваш билет был приобретен в составе тура, обратитесь к своему турагенту, он является вашим связующим звеном с туроператором. Сейчас туроператоры ведут переговоры и с руководством «ВИМ-Авиа», и с другими авиакомпаниями о заменах рейсов.

Возможно, вам предложат перенести даты тура или предложат иные варианты по вылету, чтобы вы смогли сохранить хотя бы часть тура. Если подобное будет невозможно или вас не устроят замены, в турагентстве вам объяснят, каким образом вы сможете оформить возврат денежных средств. Имейте в виду, что, возможно, туроператор не будет готов дать вам ответ немедленно после вашего обращения, пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Если вы купили в «ВИМ-Авиа» (в авиакассах) только авиабилет, - то за возмещением денежных средств также следует обратиться по месту покупки билета. В авиаагентстве вам подскажут, как и какое заявление вам следует подготовить и в какие сроки оно будет рассмотрено.

Обращаем ваше внимание на то, что авиабилет является вашим договором с авиакомпанией , поэтому, независимо от места и целей покупки (для самостоятельного путешествия или в составе турпродукта), вы можете напрямую обращаться в авиакомпанию «ВИМ-авиа» за возмещением денежных средств. Заявления вы можете подавать одновременно - по месту приобретения билета или тура и в авиакомпанию.

Прекращение чартерных перевозок авиакомпанией «ВИМ-Авиа» и угроза ее скорого банкротства оставили с билетами на руках и в ощущении . Около 45 тысяч из них (по данным АТОР) - туристы, находящиеся в зарубежных странах и уже практически не имеющие шансов вернуться домой самолетами этой авиакомпании.

Часть из них уже находится в аэропортах, в ожидании обещанных вылетов, а части еще только предстоит оказаться в аналогичном положении, по мере окончания отдыха и приближения времени отлета домой.

«Ридус», журналистам которого доводилось оказываться в аналогичной ситуации, в том числе с детьми на руках и абсолютно без денег, подготовил ряд советов и рекомендаций, способных помочь нынешним жертвам «ВИМ-Авиа», а также всем другим пассажирам, оказавшимся в схожем положении.

В подготовке рекомендаций нам помогали д иректор Национальной ассоциации по развитию туризма Карен Гончаров, директор ассоциации в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко , а также представители туристических компаний.

В данной статье мы разберем все типовые ситуации и вопросы, с которыми уже столкнулись или неизбежно столкнутся в ближайшее время пассажиры «ВИМ-Авиа».

Я приехал в аэропорт, чтобы улететь с отдыха домой, где узнал, что мой авиаперевозчик «ВИМ-Авиа» задерживает рейс на неопределенное время, как мне быть?

По действующим правилам, в случае задержки рейса перевозчик обязан предоставить пассажирам воду и питание, а при необходимости и ночлег в гостинице.

К сожалению, в данной ситуации об этом можно забыть .

Представители „ВИМ-Авиа“ сейчас озабочены своей собственной судьбой гораздо больше, чем судьбой своих пассажиров, причем уже почти наверняка бывших, - поясняет Карен Гончаров. - Им бы самим от работодателя расчет получить.

Из этого можно сделать вывод, что обращаться за чем-либо к авиакомпании в сложившейся ситуации бессмысленно. Весьма вероятно, что «ВИМ-Авиа» ждет процедура банкротства, а это косвенно указывает на то, что ни денег на еду и гостиницы, ни самолетов для вывоза пассажиров в ее распоряжении уже нет.

Впрочем, это вовсе не повод для отчаяния. Необходимо обратиться к представителям туроператора, с которым турист заключал договор, так как возникшие обстоятельства являются проблемой не пассажира, а оператора, и решать, как вернуть домой своих клиентов, предстоит только ему.

Если человек покупал пакетный тур, то все обязательства авиакомпании „утоплены“ в договоре с туроператором, поясняет Карен Гончаров.

Действительно, инцидент с «ВИМ-Авиа» далеко не первый, и, как показывает практика, туроператорам, с привлечением посторонней помощи или без, всегда удавалось вернуть домой всех «застрявших» туристов.

Таким образом, клиентам операторов, в чьих турпакетах перевозчиком значится «ВИМ-Авиа», следует понимать, что домой они попадут в любом случае . Единственная проблема заключается в том, что ожидание «эвакуации» может затянуться на период от нескольких часов до нескольких суток .

Стоит ли покупать обратные билеты самому?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, ибо он целиком и полностью зависит от конкретной ситуации конкретного человека. Если речь идет о пассажире, купившем не турпакет, а только авиабилеты, то для него покупка нового обратного билета будет единственным разумным выходом .

Покупать билеты самому придется и в том случае, если у пассажира нет времени ждать, пока оператор найдет возможность отправить его домой другим рейсом или другой авиакомпанией.

Если у вас есть деньги на покупку обратного билета прямо на месте и если вам требуется срочно вернуться домой и вы не можете себе позволить зависнуть в пункте отправления на несколько дней, покупайте новые билеты, - говорит Карен Гончаров. - Но вы должны отдавать себе отчет в том, что требовать возврата за них денег вам придется только через суд - потому что вашим договором с авиакомпанией или с туроператором такая возможность, скорее всего, не предусмотрена. И их представители будут доказывать в суде, что они были готовы вывезти вас, пусть с опозданием, и что это сугубо ваши проблемы, что вы оказались таким нетерпеливым.

Стоит ли продлевать время пребывания в отеле в ожидании «эвакуации»?

Это может быть вполне разумным решением, особенно если пассажиры летят с маленькими детьми. Однако здесь необходимо отдавать себе отчет, что отныне пребывание в отеле - не отдых, а экстренная необходимость , решаться на которую нужно только после появления полной ясности относительно того, когда конкретно состоится обратный рейс.

В противном случае пассажир рискует опоздать на борт, неожиданно «добытый» туроператором для своих клиентов. Совет в данной ситуации только один: будьте на постоянной связи со своим оператором .

Как быть, если обратный вылет рейсом «ВИМ-Авиа» предстоит еще только через несколько дней?

Ответ на вопрос такой же, как и в первом случае. Если вы уже в курсе, что у авиакомпании большие проблемы, следует как можно быстрее связаться со своим туроператором , который наверняка уже ищет способы вашей «эвакуации». Надеяться на то, что дела у авиаперевозчика неожиданно наладятся и все вернется на круги своя, бессмысленно. Шансы на такое решение минимальны.

Обращение к туроператору гарантирует, что вы по крайней мере не потеряетесь и не «выпадете из процесса» в общей неразберихе. Если оператор предлагает вам гарантированно вылететь другим рейсом раньше срока окончания отдыха, отказываться не имеет смысла. Следующее «окно возможностей» может открыться уже значительно позже этого срока.

Если вы покупали билет сами, без участия туроператора, заняться покупкой нового билета следует как можно раньше .

Можно ли вернуть обратный билет «ВИМ-Авиа» за деньги?

Однозначный ответ - нет.

Следует понимать, что вернуть имеющиеся билеты авиакомпании „по-хорошему“ уже не получится, даже если они приобретались по возвратному тарифу, - говорит Карен Гончаров. - Про невозвратные вообще лучше не говорить. Потребовать деньги обратно с „ВИМ-Авиа“ теперь можно исключительно через суд. Но и здесь надо ясно отдавать себе отчет в том, стоит ли игра свеч.
Ну сколько стоит авиабилет - пусть максимум евро 400. Но вы как клиент компании-банкрота по закону оказываетесь последним в очереди ее кредиторов. Перед вами компания обязана будет погасить долги перед работниками, акционерами, перед государством и т. д. До вас очередь может просто не дойти, хотя бы потому, что всего имущества „ВИМ-Авиа“ может не хватить, чтобы расплатиться с кредиторами даже первой очереди.

Что делать, если вылет на отдых рейсом «ВИМ-Авиа» только предстоит?

Если билет входит в состав турпакета, необходимо срочно обратиться к своему туроператору . В этом случае он обязан будет либо вернуть деньги за весь пакет, либо предложить альтернативный вариант доставки к месту отдыха.

В случае покупки билета у авиакомпании целесообразно подумать о приобретении нового у другого перевозчика . По имеющемуся проездному документу улететь уже вряд ли удастся.

О возможностях истребования компенсации от авиакомпании будет рассказано ниже.

Можно ли пассажирам «ВИМ-Авиа» рассчитывать на помощь со стороны ассоциации «Турпомощь»?

Скорее всего, нет.

К сожалению, у нас нет никаких специальных фондов на такие случаи, - пояснил „Ридусу“ директор ассоциации в сфере выездного туризма „Турпомощь“ Александр Осауленко. - Такой фонд есть у Росавиации. В этом году в этот фонд заложено 80 миллионов рублей. Мы же, согласно закону, можем тратить наши фонды только в случае банкротства туроператора. Авиакомпания же в данном случае - это третья сторона, согласно Гражданскому кодексу. По ГК же, в таких ситуациях обе стороны, то есть туроператор и турист, несут равную ответственность за риски, связанные с отношениями с третьей стороной. К сожалению, практически никто из людей, покупающих путевки, про эти тонкости не осведомлен, а туроператоры практически никогда своих клиентов в эти детали не посвящают.

Можно ли рассчитывать на компенсацию затрат, понесенных пассажирами в связи с ситуацией с «ВИМ-Авиа»?

Теоретически можно, но только через суд . Для этого необходимо собрать документальные свидетельства о всех понесенных расходах, будь то новые билеты, оплата гостиницы, приобретение еды и т. п. Иски могут быть поданы в отношении туроператора или авиакомпании (для тех, кто приобретал билеты сам).

Впрочем, вероятность их полного удовлетворения минимальна. Туроператор будет в суде настаивать на том, что сделал все возможное (скорее всего, он действительно это сделал) для того, чтобы решить проблемы своих клиентов в условиях форсмажорной ситуации. О возможности получения чего-либо с авиакомпании мы уже говорили выше.

В сухом остатке

Основных вариантов поведения в сложившейся ситуации два:

  • как можно быстрее обратиться к своему туроператору , если билеты «ВИМ-Авиа» приобретались в составе единого турпакета;
  • покупать новые обратные билеты самому (и как можно быстрее), если билеты были куплены непосредственно у перевозчика;

О том, что перспективы решения вопроса по первому сценарию сегодня достаточно благоприятны, «Ридусу» подтвердила представитель туристической компании TUI Russia & CIS Татьяна Круглова .

У нас примерно 500 человек сейчас находится в Турции и еще небольшое количество - в Италии, - пояснила она. - Причем у части из них окончание тура еще не завтра, поэтому мы в рабочем порядке подыскиваем им запасного перевозчика, если „ВИМ-Авиа“ не возобновит работу. А тех туристов, которые должны вылетать прямо сегодня, мы рассаживаем в самолеты других перевозчиков, где имеются свободные места.
Той же части наших клиентов, которые еще находятся в Москве, мы предлагаем на выбор три варианта. Либо перенести дату вылета с тем, чтобы мы могли поменять авиакомпанию, либо вылететь прямо сейчас в какое-то другое „пляжное“ место, которое обслуживают другие перевозчики, например на Кипр. Либо, если оба варианта человека не устраивают, мы готовы вернуть деньги за тур в полном объеме.

У российской авиакомпании “Вим-Авиа” случились в выходные очередные сбои в расписании. В компании связывают это с нехваткой финансирования. Давайте разберемся, что на самом деле происходит с рейсами и что делать путешественникам, которые уже купили авиабилеты. Авиакомпания «ВИМ-Авиа» продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета в указанные в билетах сроки.

Что случилось?

Рейсы авиакомпании, которые должны были вылететь в эти выходные, в Домодедово на неопределенное время. Массовые и длительные задержки вылета были и летом - тогда авиакомпания говорила, что всё это из-за позднего прибытия самолетов с техобслуживания.

Почему в этот раз всё так серьезно?

Сейчас аэропорт Домодедово отказывается заправлять самолеты авиакомпании в долг. И в связи с масштабом задержек Минтранс и Росавиация, а также прокуратура и следственное управление СК на транспорте. Перевозчик обратился за помощью к властям, а министерство, в свою очередь, уже начало готовиться к возможному краху авиакомпании.

Что делать пассажирам?

Авиакомпания “Вим-Авиа” обслуживает прежде всего чартерные рейсы, и именно они полностью прекращаются. За выполнением регулярных рейсов на Дальний Восток следит государство, и уже ведутся переговоры о замене перевозчика на данных направлениях.

С 22 сентября компания «ВИМ-Авиа» задержала более 20 рейсов. В июне авиаперевозчик уже срывал чартерную программу, тогда на рейсы других перевозчиков были переведены 220 тыс. человек.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» полностью прекратила полеты чартерных рейсов. Об этом говорится в сообщении Росавиации.

Действующее законодательство в части перевозок предусматривает гарантии защиты прав пассажиров в таких случаях, как отмена, задержка рейса, указанного в билете, замена типа воздушного судна, изменение маршрута перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В случае отказа от исполнения обязательств по перевозке пассажир вправе отказаться от услуг перевозчика и возвратить в полном объеме денежные средства за билет, либо ожидать исполнения перевозчиком своих обязательств. В последнем случае, перевозчик обязан обеспечить максимальную комфортность ожидания, а именно:

Что обязан предпринять перевозчик

1| предоставить место в комнате матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
2| гарантировать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3| обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
4| обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
5| разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
6| доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
7| организовать хранение багажа.

Указанные услуги авиаперевозчик должен оказывать без взимания какой-либо дополнительной платы.

В случае отмены рейса по инициативе перевозчика и невозможности в дальнейшем осуществить перевозку пассажира, последнему обязаны возвратить уплаченные за билет денежные средства.

Вместе с тем на практике наиболее проблемным является вопрос реального возврата денежных средств пассажиру. Некоторые авиакомпании довольно часто прикрываются длительным рассмотрением обоснованности заявления пассажира о возврате денежных средств либо отказывают в возврате по формальным причинам, что порождает необходимость обращаться в судебные органы за защитой своих прав. Наиболее надежным способом избежать подобной ситуации является осторожность пассажира: стоит еще на стадии покупки билетов проверить информацию о компании - насколько она платежеспособна, какие отзывы про нее есть, значится ли она в электронных картотеках судов.

Авиакомпании «ВИМ-Авиа» застали врасплох несколько сотен туристов. Начиная с пятницы, 26 мая, проблемы с вылетом произошли более чем на 20 рейсах. Больше всего это коснулось турецкого и кипрского направлений. Туроператоры пересаживают людей на другие борта и терпят убытки, а туристы блокируют информ-стойки перевозчика в аэропорту, так как не знают, что делать..

Записывайте не только на видео

Главное правило для туристов, которые попали в ловушку в аэропорту, – всё фиксировать. Причем не на видео и фото – по словам юристов, это плохо работает в суде, – а на бумагу. Записывать надо досконально: во сколько должны были улететь, на сколько рейс перенесли, предоставили ли еду, прохладительные напитки, интернет, комнату матери и ребенка, гостиницу (от 8 часов). Также юристы рекомендуют самостоятельно обращаться за предоставлением всего вышеперечисленного и за достоверной информацией о причинах невылета и точным временем отправки к авиакомпании и туроператору и просить подписать их ответ на том же акте. Если официальных представителей исполнителей нет или они отказываются ставить автографы, – собрать побольше свидетелей (лучше из числа своих земляков) и подписать всё самим, с указанием ФИО и телефонов. Всё это поможет впоследствии отстоять свои права в суде.

«Большое значение здесь будет иметь причина задержания рейса. У нас есть правила безопасности, неисправности воздушного судна, метеоусловия и т. д., но я так понимаю, что с «ВИМ-Авиа» не тот случай. Это скорее системный сбой, плохая организация работы авиакомпании. А раз это не какой-то форс-мажор, они должны нести гражданско-правовую ответственность, в том числе возмещать убытки», – отмечает адвокат Клуба защиты прав туриста Маргарита Еремеева .

В отпуск

Туристам, которые полетели на «ВИМ-Авиа», так как купили турпакет, юристы рекомендуют обращаться к туроператору. Уже после того как вылет всё-таки состоится и туристы прилетят на отдых, организатор тура наверняка постарается урегулировать все проблемы на месте, чтобы избежать судебных претензий в будущем.

Если задержка рейса оказалась настолько значительна, что привела к изменению даты заселения в отель, по прибытии на отдых туристам, скорее всего, постараются как-то компенсировать неудобства. Это может быть дополнительная экскурсия, улучшение типа номера или еще какой-либо бонус на усмотрение принимающей стороны. Если договориться на месте не удалось, следует предъявить письменную претензию туроператору уже по возвращении с отдыха. Если переговоры зайдут в тупик и на этом этапе, остается обращаться в суд, причем не факт, что судья встанет на сторону туристов.