Что случилось 9 11. Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? Зачем и кому это было нужно

Страшная трагедия, которая произошла 11 сентября 2001 года, унесла жизни огромного количества людей. Погибло 2973 человека, а это, согласитесь, значимая цифра.

Предшествовал захват четырёх самолётов, направлявшихся в Калифорнию и на восточную часть США. Баки самолётов были полны, поэтому можно сказать, что они превратились в управляемые ракеты.

В 8:45 в Северную башню врезался один из самолётов - «Боинг-767». 92 на борту (11 членов экипажа, 5 террористов и 76 пассажиров). Самолёт врезался в промежуток между 93-м и 99-м этажами. Топливо, разгоревшееся в баке, рвануло огненным столбом вниз по убив даже тех людей, которые находились в фойе. В 10:29 горящее здание рухнуло, похоронив вместе с собой огромное количество людей. Номер самолета, врезавшегося в башни-близнецы - AA11.

В 9:03 в Южную башню также врезался самолёт, это был второй «Боинг-767». Удар пришёлся на промежуток между 77-м и 81-м этажами. На борту самолёта было 65 человек (5 террористов, 9 членов экипажа и 54 пассажира). В 9:59 по местному времени горящее здание рухнуло. Номер самолета - UA175.

Были ещё два самолёта. Один из них нанёс удар по Пентагону, это произошло в 9:40. Погибло 184 человека. А последний упал в лесу Пенсильвании, недалеко от Питтсбурга. Удалось посмотреть записи из так называемого «чёрного ящика». Стало понятно, что террористы спикировали вниз, когда сопротивлявшиеся пассажиры попытались прорваться в кабину пилотов. На борту было 44 человека.

По сведениям журналистов, некоторые пассажиры смогли позвонить из захваченных самолётов свои родным. Люди сообщали о террористах: на одном борту 4 человека, на других по 5. Есть мнение, что эти данные были специально сфабрикованы ФБР, потому что был один звонок, который вызвал большое недоверие. Звонил сын матери и, когда та взяла трубку, сказал: «Мама, это я, Джон Смит». Согласитесь, вряд ли бы он на самом деле начинал разговор с представления своей фамилии.

Ни один человек из тех, что были на борту, не смог выжить. Погибли 274 человека на борту самолётов (террористы не учитываются), 2602 человека в Нью-Йорке (и на земле, и в башнях), 125 человек в Пентагоне.

Пострадали не только башни-близнецы. Ещё пять зданий были либо разрушены, либо сильно повреждены. Всего пострадало 25 зданий, а 7 пришлось снести.

Каковы же последствия этой страшной трагедии? Два небоскрёба и прилегающее крыло Пентагона были разрушены. Погибло порядка трёх тысяч человек. Нью-Йоркская биржа приостановила свою работу на два дня. Соседний с местом трагедии район оказался полностью усыпан пеплом. Президент объявил Теракт послужил США с Афганистаном, а затем и с Ираком.

Трагедия получила статус национальной, а известие о ней пролетело через весь мир за считанные секунды. Недаром террористами были выбраны именно эти здания, потому что башни-близнецы были гордостью США.

Башни были построены в 60-е годы, в это время престиж Америки пошатнулся. Было решено построить нечто гигантское, грандиозное, ошеломляющее, чтобы вернуть людям оптимизм и веру в себя и будущее. Никто не представлял, что «проект века» обернётся главной «трагедией века».

Официальная версия – это официальная ложь!

Сержант американской армии Дональд Басуэлл был подвергнут дисциплинарному взысканию «за использование принадлежащего правительству адреса электронной почты для отправки сообщений, враждебных Соединенным Штатам ». Ветеран Иракской кампании имел неосторожность засомневаться в официальной версии событий 11 сентября 2001 года. Редакторам информационного ресурса 911truth.org он, в частности, написал: «Стоит взвесить все обстоятельства, и станет ясно, что несколько сидящих по пещерам арабов с мобильными телефонами не могли это организовать». Дословно имя сайта, ставшего роковым для Дональда, переводится как «11 сентября - правда»

Новый Перл-Харбор

Американцы верят своему правительству. Но не все. У диссидентов Америки есть более чем достаточные основания для сомнений в том, что им всегда говорят правду. Убийство президента Кеннеди – и ныне загадка со многими неизвестным. Подсчет голосов на последних президентских выборах окутывает туман... А самая большая американская катастрофа - Перл-Харбор? Тогда, в декабре 41-го, японцев словно приглашали напасть на главную военно-морскую базу США. Надо было получить повод к войне, не считаясь с количеством собственных жертв. Сходная по масштабам трагедия 11 сентября 2001 года тоже вызвала массу вопросов.

Четыре пассажирских «Боинга» в течение часа были захвачены 19 арабскими террористами, вооруженными ножами для резки картона. Пилоты-смертники взяли на себя управление самолетами и изменили курс на Нью-Йорк и Вашингтон. Два «Боинга» были направлены в башни-близнецы Всемирного торгового центра. В небоскребах начался пожар, вызвавший их полное разрушение. Третий «Боинг» врезался в Пентагон. Пассажиры четвертого самолета вступили в борьбу с угонщиками, что привело к падению самолета в штате Пенсильвания. Это была атака на Америку, ее спланировал Усама бен Ладен, лидер «Аль-Каиды», международной террористической организации, состоящей в основном из арабов.

Такова общепринятая версия событий. Она окончательно оформилась в течение нескольких дней после катастрофы, став официальной.

Звонки с захваченных самолетов – фальсификация

В четырех «Боингах» находились 256 человек. Всего с бортов было сделано 13 звонков. В отчетах о расследовании событий есть подробное описание арабов-угонщиков, поминутное описание их действий. В отсутствие выживших пассажиров их «свидетельскими показаниями» стали записи телефонных переговоров, на которых во многом и держится официальная версия. В ходе расследования трагедии их воспроизводили перед родственниками, которым в интересах следствия запретили передавать содержание разговоров. Однако произошла утечка в прессу, и журнал «Ньюсуик» поведал, о чем говорили обреченные…

Среди звонивших была супруга заместителя министра юстиции США Тэда Олсона, адвокат Барбара Олсон. Она дважды позвонила ему с борта самолета, который террористы использовали для атаки на Пентагон . Связаться с наземными службами удалось только пассажирке Мелиссе Боуи – она дозвонилась до диспетчера. Звонок длился 4 минуты 2 секунды и оборвался на половине фразы.

Вслед за «Ньюсуиком» разговоры процитировало множество изданий. Последние слова стюардессы непосредственно перед тем, как самолет превратился в огненный шар после столкновения с небоскребом: «Боже, Боже… Я вижу здания… Воду». Или совсем простая фраза: «Привет, мам, это Марк Бинэм»...

Здесь странно даже не то, что человек представляется матери по имени и фамилии, а то, что он вообще смог дозвониться. В начале десятилетия вероятность успешного соединения с сотового телефона из реактивного авиалайнера, летящего на нормальной крейсерской скорости и высоте, составляла примерно 1 к 100. Вероятность двух соединений - 1 к 10000. Вероятность тринадцати - ничтожна.

По мере снижения самолета дозвониться с мобильного вроде бы становится проще. Однако начинают действовать другие факторы. На меньшей высоте реактивный самолет покидает пределы одной соты в течение 1- 8 секунд. За это время телефон успевает установить с ней контакт, однако уже находится в зоне другой соты…

Эти данные подтверждены экспериментально благодаря профессору сразу двух университетов А. Дьюдни. Он подошел к изучению вопроса по-научному. Собрал группу исследователей и трижды в течение 2003 года поднимался на арендованных самолетах, чтобы проверять, как осуществляется связь с разных телефонов (в третьем эксперименте, скажем, были задействованы пять трубок – три «Моторолы » (i95cl, StarTac, Timeport 8767), а также «Аудиовокс-8300» и «Нокиа-6310i». Свое исследование Дьюдни назвал «Проект Ахиллес» - явно имея в виду, что у непобедимого древнегреческого героя было одно уязвимое место.

Только в 2004-2005 годах целый ряд компаний занялся разработкой оборудования для обеспечения устойчивой мобильной связи в авиалайнерах – «Боингах» и «Аэробусах».

Самые «скользкие» вопросы

У американских спецслужб имелось минимум 12 разведывательных донесений о возможном использовании лайнеров в качестве оружия. Было известно, что атаковать станут здания, и ВТЦ - первое, что приходит на ум. Информация поступала с 1994 года по август 2001-го, когда стало известно о замысле Усамы бен Ладена направить самолет в посольство США в столице Кении Найроби. Почему ничего не было сделано?

Что за пожар возник в Белом доме как раз между ударами первого и второго самолетов? Кадры с пожаром попали в эфир Эй-би-си, а потом информация о нем полностью исчезла. Почему? И какова вероятность, что такое ЧП в резиденции президента могло произойти именно в этот временной промежуток?

Угонщики проходили пилотажные тренировки, но инструкторы считали их неспособными к управлению даже легкими одномоторными самолетами. Про одного из пилотов-террористов в летной школе осталась запись: «он не может летать самостоятельно». Но арабы взяли на себя управление, получив необходимые знания и навыки из обучающих курсов и учебников, умело долетели до целей и четко их поразили. Почему они смогли это сделать? Размах крыльев «Боинга-767-300» - 47 метров, а ширина башни - 63. Разница, как не трудно подсчитать - всего 15 метров. Просто снайперы, а не камикадзе! Эти асы действовали с такой нечеловеческой точностью, как будто их вел радиомаяк. В случае с «Боингом-757-200», врезавшимся в Пентагон , арифметика следующая: высота здания - 24 метра, а высота самого самолета – более 13. И эта махина заходит на таран строго горизонтально, стелясь над землей в городской черте, и поражает здание военного ведомства США точно на высоте между первым и вторым этажами.

При этом повреждения Пентагона недостаточно серьезны, чтобы быть результатом столкновения со 115-тонным самолетом, летевшим со скоростью от 400 до 700 километров в час. На площадке перед стеной не только не было обломков, а на траве - следов горения от топлива из баков самолета. На сохранившихся фото не видно крыльев - только аккуратная дыра в стене. Почему? Взрыв пришелся точно на тот сектор Пентагона, который находился на ремонте. Управление по борьбе с терроризмом было оттуда уже выселено, Командный центр морского флота еще не вселен. Среди 125 погибших в Пентагоне всего один генерал, а в основном это гражданские специалисты.

Фрагменты лайнера, упавшего в Пенсильвании, находили за 8 миль от места катастрофы, а местные жители сообщали о горящих обломках, падавших с неба. Как такое могло быть, если четвертый «Боинг» погиб, упав на землю?

Наконец, также 11 сентября произошел военный путч в Чили - за 28 лет до американской трагедии. А за 11 лет до нее, и тоже 11 сентября, Джордж Буш-старший, выступая с речью перед конгрессом, впервые произнес фразу: «Новый мировой порядок». Но это просто совпадение.

Использованы работы: Дж. Макмайкл, «Мусульмане отменяют законы физики» (2001), А.К. Дьюдни, доклад по проекту «Ахиллес» (2003), Мишель Чосудовски, «Дополнительные вопросы к официальной версии: разговоры по мобильным телефонам 11 сентября» (Центр исследований глобализации, 2004), проф. Стивен Джонс «Почему в действительности разрушились здания ВТЦ?» (2006) и т.д. Все эти материалы - и десятки других - можно найти на сайте Serendipity.li (1100 страниц и 8400 внутренних ссылок).topwar

Андрей Назаров

14 лет назад, 11 сентября террористы направили два авиалайнера в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Эта катастрофа унесла жизни почти трех тысяч человек и изменила, наверное, и политику США, и ход нашей истории. Но когда мы вспоминаем о ней, то думаем не о политике, а невольно бросаем взгляд в окно, размышляя: а как я поступлю, если мой офис сейчас содрогнется от удара, вспыхнет огонь и хлынет вода из прорванных труб?

Поэтому мы собрали истории пятерых людей, выживших в самом центре ада. Их до сих пор мучают кошмары и чувство вины перед теми, кто выжил, хотя обвинять себя им и не в чем.

Фред Эйхлер

Фред, 54-летний страховой агент, 11 сентября 2001 года явился в свой офис на 83 этаже Северной башни в 8.15 утра. В 8.40 Фред отправился в уборную, но по дороге встретил четверых коллег, и они остановились поболтать. Оторопев, они наблюдали в окно как самолет летит в сторону их здания. В 8.46 он врезался в небоскреб, разрушая все на своем пути. Ударная волна раскидала Фреда и его коллег по полу. Придя в себя, мужчина позвонил 911, а затем дозвонился домой, чтобы поговорить с женой, дочерьми и родителями. Он был уверен, что больше никогда их не увидит.

Фред зашел в комнату для переговоров, к нему присоединились трое незнакомцев.

Один из них, юрист по имени Джонатан Джадд, 37 лет, рыдал: «Моя жена недавно родила ребенка. Я никогда их больше не увижу». Фред обнял его и сказал: «Мы выберемся».

Этаж постепенно затягивало дымом, по коридорам и лестницам неслись потоки воды из прорванных труб. Собравшиеся затыкали мокрыми ковриками и полотенцами щель под дверью, пытаясь остановить дым. Посовещавшись, они решили не открывать окна, боясь, что воздух раздует пламя.

В 9.02 и 54 секунды раздался второй удар: самолет врезался в соседнюю, Южную башню. Фред и его группа решили попробовать выбраться на пожарную лестницу. Но когда они добрались до двери, в здании погас свет. Они вернулись в комнату для переговоров и спрятались под столами. Им повезло. Всего этажом выше дым и жар были так сильны, что люди задыхались или выбрасывались из окон

В 9.30 Фред увидел свет фонарика. На их этаж добрался пожарный. Он спас найденных людей, но сам погиб. Пожарный вывел выживших к лестнице и посоветовал на 78 этаже свернуть направо и спускаться по другой. На 20 этаже они услышали новый звук удара. Все здание содрогнулось, порыв ветра наполнил воздух пеплом, скрипевшим на зубах. Это обрушилась Южная башня. Северная начала дрожать. Лифты падали в проемы, раскачивались лестницы. Когда Фред добрался до первого этажа, выбраться с него можно было только через разбитое стекло. На улице он попросил у кого-то телефон и набрал номер жены. Она закричала в трубку: “Беги, беги, беги!” То же кричали пожарные и полиция. Через несколько минут Северная башня обрушилась.

Дженис Брукс

Дженис Брукс, 42 года, персональный ассистент, отдыхала после 20-минутной пробежки по набережной. Она сидела за своим столом на 84 этаже Южной Башни, когда услышала странный, глухой звук. За окном офиса во все стороны разлетались бумаги. Кто-то закричал: “Бегите!” Дженис решила сначала спросить разрешения у начальника, уехавшего в Лондон. К телефону подошел другой коллега, который уже узнал новости по телевизору.

Дженис сказала: «Роб, тут что-то происходит, но мы в порядке и собираемся выйти».

Мужчина заорал в ответ: “Что-то происходит!? *** ад, Дженис, в вас самолет врезался. Вы*** оттуда!»

Дженис бросилась вниз по лестнице вместе с прочими. Они спустились на 12 этажей, когда по громкой связи передали сообщение, что башня стабильна, и все должны вернуться на свои места. Дженис стала подниматься и отстала от коллег. Когда она, наконец, добралась до двери, здание потряс удар, разрушивший этажи с 78 по 84-й. Разорванные на части алюминиевые панели и стальная мебель разлетелись во все стороны как раскаленная шрапнель. Когда Дженис и собравшиеся с ней на лестничной площадке люди смогли открыть дверь, им навстречу вывалились окровавленные пострадавшие. Одной женщине отрезало руку, грудь какого-то мужчины была утыкана осколками стекла, другая женщина, с окровавленным лицом, повторяла, что ничего не видит.

Спуститься было невозможно: пожарная лестница разрушилась. В дыму выжившие чудом нашли дверь на другую, единственную сохранившуюся лестницу. Дженис давно скинула туфли на каблуках и чувствовала как осколки бутылок с кока-колой из взорвавшегося автомата впиваются в ее ступни. Только в фойе первого этажа, усыпанном телами и обломками, она более или менее осознала, что произошло. Полицейский вывел ее и с остальными на улицу и сказал: “Только не смотрите вверх. Наклоните голову и бегите”.

Фрэнк Раззано

Утром 11 сентября знаменитый американский адвокат Фрэнк Раззано спал в своем номере на 19 этаже отеля “Марриот”, одного из 10 зданий, разрушенных в результате обрушения башен-близнецов. Он проснулся от звука первого удара, увидел летающие за окном бумаги и вернулся в постель. Через несколько минут раздался второй удар. Самолет врезался в Южную башню, на которую выходили окна Фрэнка. Раззано включил телевизор и услышал новости. Он все еще думал, что волноваться не о чем, ведь все проблемы этажей на 60 выше. Приедут пожарные, и все будет в порядке.

Фрэнк принял душ, оделся, собрал вещи и вдруг почувствовал как будто отель обстреливали из тяжелой артиллерии: это Южная башня начала разваливаться. В окно юрист увидел как с неба валятся, словно в замедленной съемке, горы бетона и стали. От отбежал к противоположной стороне номера и вжался в стену.

Только две мысли остались в его сознании: он не увидит свадьбу дочери и как было бы хорошо, чтобы его смерть оказалась быстрой и безболезненной.

Неожиданно грохот прекратился. Раззано выглянул в коридор и крикнул: «Есть кто живой?» Кто-то ответил: «Идите сюда». Пожарный направил Раззано к лестнице. Падая, башня проломила отель посередине, но дальняя лестница осталась цела. Раззано добрался по ней до третьего этажа, а там вместе с группой людей пролез через щель в стене на второй этаж. Через несколько минут Северная башня, обрушившись, завалила остатки отеля. Целым остался лишь южный край нескольких нижних этажей. Именно там был Раззано. Но тут ему и его спутникам стало нечем дышать. Воздух как будто состоял из одной грязи и пыли. Люди, кашляя, падали на землю и задыхались. Все-таки пыль опустилась, и людям удалось найти еще одну щель в стене и, с помощью ковровой дорожки, спуститься на гору обломков. Там полицейские помогли Раззано добраться до медиков – он получил травму черепа (где именно – Раззано так и не вспомнил).

Паскаль Баззели

Паскаль Баззели с семьей

Паскаль, 43-летний инженер-конструктор, находился в лифте Северной башни, когда раздался первый удар. Лифт остановился на 44 этаже, и Паскаль увидел паникующих людей, но решил все-таки подняться в свой офис на 64 этаже. Он позвонил беременной жене и попросил ее включить ТВ и узнать, в чем дело. Когда она сказала ему, что происходит, Баззели и его коллеги сами окружили телевизор в офисе и увидели как самолет влетает в соседнюю башню. Они бросились к лестницам и успели спуститься на 22й этаж, когда здание начало падать.

Баззели оказался невероятно удачливым человеком – свернувшись комочком, он скатился по обломкам на 15 этажей вниз как серфер на огромной волне или как герой боевика и, что самое поразительное, выжил.

По пути вниз Баззели потерял сознание и пришел в себя спустя три часа на руинах седьмого этажа. Полет с такой высоты обошелся ему только сломанной ногой. Все его коллеги погибли. Паскаль долго не решался рассказать кому-либо о своем фантастическом везении, но нашлись свидетели его полета.

Рон ДиФранческо

Рон ДиФранческо (второй справа) с семьей

Во время первого столкновения 37-летний брокер находился на 84 этаже в своем офисе в Южной башне. Он увидел дым и пошел к пожарному выходу. В это время второй самолет врезался в Южную башню между 77 и 85 этажом. ДиФранческо впечатало в стену ударной волной, но он остался в сознании и бросился вниз по пожарной лестнице. По дороге он встретил группу людей, которые сказали ему, что лучше бежать наверх, потому что внизу разгорается пожар. Пока они спорили, раздался крик о помощи. ДиФранческо и его коллега побежали на звук, но Рон начал задыхаться в дыму и был вынужден повернуть.

Рон снова пошел вверх по лестнице в поисках чистого воздуха, но двери на следующей лестничной площадке оказались заблокированы. Дифранческо пошел обратно вниз.Он добрался до площадки в зоне удара и лег на пол, среди других задыхающихся людей. Его начала охватывать паника.

Чей-то голос велел ему подниматься и идти дальше. Рон закрыл голову руками, прорвался сквозь стену огня и побежал вниз по лестнице. ДиФранческо считается последним человеком, который успел выбраться из Южной башни прежде, чем она обрушилась. И, скорее всего, он один из всего четырех человек, которые вообще смогли выбраться из зоны столкновения.

Наконец, Рон дошел до первого этажа, где охранник направил его к выходу. Когда Рон подходил к двери, раздался чудовищный шум – это падало здание. Мужчина обернулся и увидел, как в его сторону несется раскаленная стена огня. Два дня спустя он очнулся в госпитале с ожогами по всему тела, порезами головы и переломом позвоночника.

Текст: Елизавета Пономарева

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?

Теракты 11 сентября 2001 (или 9/11) – серия из четырех скоординированных террористических атак на США, устроенных исламской террористической группировкой Аль-Каидой в Нью-Йорке и Вашингтоне. Они состоялись во вторник, 11 сентября 2001 года.

Четыре группы террористов, с обученным пилотом каждая, захватили пассажирские самолеты и направили их к целям – башням-близнецам Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и Пентагону. Четвертый самолет разбился на безлюдном месте в Пенсильвании, прежде чем долетел до Вашингтона. Правительство США заявило, что организаторы нападения принадлежат к группировке Аль-Каида. Во время этих терактов погибло около 3000 человек. Большинство из них были гражданами Соединенных Штатов, но примерно 300 были из Великобритании, Индии, Канады и других стран.

Самолеты, ставшие орудиями терактов

Первым из четырех захваченных самолетов был Рейс 11 American Airlines (Боинг 767-200ER). Он совершал ежедневные рейсы между Бостоном и Лос-Анджелесом. При захвате в 7:59 утра 11 сентября 2001 на его борту был 81 пассажир (из 158 мест). Сорок семь минут спустя этот самолёт врезался в Северную башню нью-йоркского Всемирного торгового центра на уровне 94-98 этажа, при скорости 440 миль в час, неся 9.717 галлонов реактивного топлива. (Американский галлон равен 3,78541178 литра.)

Вторым был Рейс 175 United Airlines, тоже Boeing 767-200ER, тоже летавший по маршруту Бостон – Лос-Анджелес. Он взлетел в 8:14 утра 11 сентября и нёс на борту 56 пассажиров (из 168 мест). Захваченный террористами, он врезался в Южную башню торгового центра в 9:03 утра, на скорости 540 миль в час, с 9,118 галлонами топлива в баках.

Третьим террористы захватили Рейс 77 American Airlines, Боинг 757-200. Он вылетел из Вашингтона в Лос-Анджелес в 8:20 утра 11 сентября 2001. Самолёт был на две трети пуст (58 пассажиров из 176). Он врезался в Пентагон в 9:37 утра со скоростью 530 миль в час, имея в баках 4000 галлонов горючего.

Четвертым использованным террористами самолетом стал Рейс 93 United Airlines, Боинг 757-200. Он был захвачен через 42 минуты после вылета в 8 утра из Ньюарка в Сан-Франциско. На борту было лишь 37 пассажиров и чуть более 7000 галлонов топлива. Он разбился на скорости 560 миль в час в пустом поле близ Шэнксвилла, штат Пенсильвания, в 10:03 утра.

Жертвы и разрушения

Все 246 человек на четырех самолетах, а также 19 угонщиков погибли в терактах. Обе атакованные башни Всемирного торгового центра загорелись. Южная башня (ВТЦ-2) горела до падения и разрушения 56 минут. Северная башня (ВТЦ-1) горела 102 минуты, потом тоже упала. При обрушении части башен попали в другие соседние здания. Из-за этих повреждений, третья башня, № 7, Всемирного торгового центра (ВТЦ-7) упала в 5:20 после полудня. Многие другие здания поблизости были так сильно повреждены, что их потом пришлось снести. Во Всемирном торговом центре погибло 2602 человек.

В Пентагон самолёт врезался с западной стороны. Он повредил три из пяти «колец», которые составляют Пентагон. При этом в Пентагоне погибло 125 человек.

Правительство Соединенных Штатов выплатили семьям жертв терактов в среднем по 1,8 миллионов долларов.

Всего от событий 11 сентября 2001 погибло 2996 человек, считая пожарных и полицейских, пытавшихся спасти других людей.

Считается, что это была первая крупная террористическая атака иностранцев на Соединенные Штаты. В 1941, когда японские самолеты напали на военно-морскую базу США в Перл-Харборе , Гавайи еще не были частью Соединенных Штатов. Несколько крупных терактов против американских целей предпринималось и раньше, но большинство из них происходило за пределами США (например, в ливанском лагере морских пехотинцев).

При расследовании причин терактов были выдвинуты и «теории заговора», согласно которым некоторые люди в правительстве США знали о готовящихся атаках заранее или даже организовали их.

После терактов 11 сентября 2001 президент США Буш объявил так называемую «войну против терроризма ». Она выразилась вначале в усилении мер безопасности внутри Соединённых Штатов, а потом – в настоящих войнах на территории Афганистана и Ирака . В ходе этих войны были свергнуты режимы Талибана и Саддама Хусейна . В мае 2011 американский спецназ уничтожил в Афганистане лидера Аль-Каиды Усаму бен Ладена .

Группировки Аль-Каида и Талибан признаны в РФ террористическими и запрещены законом.