Истории из жизни поход в лес. Необычные происшествия в походе. Ночь в лесу

Рассказал мне эту историю один мой знакомый любитель горных походов.
Дальше от лица рассказчика:

Двинулись мы из села в горы. День был чудесный, солнце светило, птички пели. В километре от села мы нашли заросли земляники, наелись и двинулись дальше. В первый же день одолели одну вершину (подниматься было весьма сложно). Наш проводник показал нам с вершины Говерлу на горизонте, показал Черногорский хребет и в какой стороне находится Трансильвания. Спустились мы часов в пять, сделали привал внизу, и, довольные и сытые, пошли дальше. Тут нужно сказать, что в горах довольно быстро темнеет, стоит только солнцу зайти за горы. Дело шло к вечеру, мы шли по одному из хребтов и решили, что нужно искать место для ночёвки. Внизу, слева от нас, начинался практически голый склон, а дальше был довольно тёмный и густой сосновый лес. В общем, мы собрали дрова, разожгли костёр, поставили палатки. Девушки приготовили ужин, и мы все вместе поели. Сварили чаю (обычный черный чай в горах с добавлением трав — это нечто), стали травить байки. Между тем, солнце уже село, а небо затянуло тучами, хотя весь день светило солнце. Ну, мы потравили немного баек у костра, стали постепенно разбредаться по своим палаткам. Я спустился вниз, к лесу, облегчиться перед сном. Внизу, когда я выключил фонарик, мне уже стало не по себе. Это весьма жуткое чувство, когда ты стоишь в темноте, вокруг тебя древний лес, и ты постоянно вслушиваешься и вглядываешься в темноту (правда, включаешь фонарик, становится ещё хуже, потому что видишь ты только стволы деревьев, дальше свет фонаря не пробивается, а вот кто угодно в лесу тебя видит прекрасно).
В общем, я вернулся к своей палатке, забрался в неё. Поговорил ещё с девчонками, потом решили, что пора ложиться, погасили фонарик, легли, но заснуть никто не мог. Тут ещё где-то сверкнула молния и дождь стал бить по брезенту палатки крупными каплями. Одна из девушек тихонько заскулила, я её успокоил, перевернулся на другой бок и попробовал заснуть. Но тут я услышал шаги. Конечно, сперва я подумал, что это кто-то из наших (нас было три палатки) вышел наружу, но вот шаги… слишком они были тяжелые. Как будто кто-то очень большой медленно переступал с ноги на ногу. И ходил вокруг наших палаток. Я потянул топор к себе поближе и очень тогда радовался, что наша палатка с «предбанником». В общем, не знаю, сколько эти шаги продолжались, но в итоге сон пересилил страх и я заснул. Наутро выяснилось, что шаги слышали все, но никто палаток не покидал. Все лежали и боялись. Это была ужасная ночь...

Как и все дети мы любили с друзьями устраивать летние походы. То на море, то в лес или на речку пойдём. Бывало ходили на ночь или две. И в этот раз мы пошли в лес на два дня. И тут я хотел бы отойти от темы похода, ведь это немало важно и рассказать о той местности, где я проживаю. У нас есть море, которое окружает наш остров, огромные леса, реки и горы и это Россия. Если кто не догадался, то я говорю про остров Сахалин (найдите на карте пожалуйста). И на нашем острове когда-то была каторга. Поэтому поводу у нас много легенд про каторжан. И эта история отчасти про них.

Так вот, продолжим про поход. Мы собрались на ночёвку. Взяли палатки котелки и прочие походные принадлежности. И вот настал день похода. В 7.30 мы стояли на остановке и ждали автобус. Вроде тогда нас было человек девять. Их имена называть не буду, поскольку могу что-нибудь напутать и получится неправда. Но это неважно. Продолжаем. После того как подъехал автобус, мы вошли туда и проехали до одной остановки. Оттуда можно было попасть в лес к нашему месту. Шли мы около трех часов и когда пришли, были уже без сил и поскорее разложили палатки для того, чтобы отдохнуть. После отдыха нужно было подготовить место для костра, принести дров, ну и выполнить кое-какую работу, типа принести воды с импровизированного колодца.

И вот, к концу дня все было готово. Костёр горел, кашка варилась, пели птички и жужжали всякие насекомые. Благодать! И стало дело подходить к вечеру и стало всем скучно и кто-то подал идею поиграть в прятки, светофор, карты и т.п. Спустя несколько часов "безудержного" веселья все опять заскучали. И мне в голову пришла мысль пересказать друг-другу страшилки. Посидели мы минут 15 и каждый вспомнил по несколько страшилок. Вы бы видели нас, сидящих вокруг тлевшего костра в ночной тьме и рассказывающих друг-другу какую-то чепуху. Со стороны казалось, что это не туристы, рассказывающие страшилки, а скорее сатанисты, замышляющие что-то недоброе. В общем, к 1.30 мы все устали и решили рассказать по последней истории и спать. И последняя история гласила, что ночью в наших лесах можно увидеть каторжан, которые валят деревья. Ночью. С фонарями. Бред подумал я. А зря.

После часа моей бессонницы и двух разбуженных товарищей меня "выкинули" из палатки наружу. Делать ничего и я решил посидеть у почти потухшего костра. Правда после того как я туда наложил палок, он разгорелся и стало достаточно светло. Но свет исходил не только от костра. Он исходил от фонарей. Только не обычных, а старинных, масляных или керосиновых. По началу я подумал, что это другие туристы на мотоциклах приехали (они бывало к нам заезжали на огонёк). Но это были не туристы, а те самые каторжане в робах с цепями. Они валили деревья. На моих глазах произошло нечто необычное. Деревья падали и тут же появлялись на том же месте. Я поспешил разбудить друзей. После пары неудачных попыток я все-таки поднял несколько человек из спальников и показал им это чудо. И если сказать, что они удивились, значит ничего не сказать. И когда поняли что к чему, стали просто рассматривать каторжан. Спустя какое-то время каторжане растворились в воздухе, а мы пошли спать.

Ну вот и всё, что я хотел вам рассказать.

В детстве, на летние каникулы нас с братом часто отправляли к бабушке в поселок. Он находился, довольно далеко от города. И расположен был почти под горами. Уточню, что я живу в Центральной Азии, и горы у нас очень могущественные и красивые. Так вот, друзей мы там с братом себе особо не находили, там жили в основном старики, молодежь вся в город перебралась. Был у нас там с братом только один местный дружок — ровестник, чуть чуть знающий русский язык. Звали его Болошка.

Смешной такой мальчишка, всегда бегал до бабушки, нас с братом звал играть. И вот, решили мы как-то раз, втроем в поход пойти в горы и залезть на самый высокий пик, чтобы посмотреть сверху на все, как птички смотрят. Мы попросили у бабушки сумки тряпичные, наша бабушка такие шила, они в хозяйстве удобные. Приделали к сумкам лямки из веревки, как к туристическим рюкзакам. Собрали себе обед-яблоки, сухарики, конфеты. И пошли.

Минут через двадцать дошли до гор, но были еще полны сил и казалось сейчас легко взберемся наверх. Погода была солнечная, небо синее огромное, вокруг зелено, стрекочат жужат насекомые, птички щебечут, а мы карабкаемся в горы. Горы были вначале пологие, наклон позволял на одних ногах забираться. Лезли мы так около часа, устали, горы стали уже более крутые, уже и руками помогаем, а пик все удаляется и удаляется. Думаем, что видневшийся впереди и есть уже пик, а нет, обманываемся и дальше лезем. И не учли, что чем выше, тем холоднее воздух становится. А, мы в шортах все и в футболках, а Болошка так вообще только в шортах.

И тут я уже не вытерпела и говорю — «Все, давайте отдохнем, я замерзла, и кушать хочу!»

«Там дырка есть между камень, я видел, пойдемте туда, там тепло»-указал Болошка на большие камни с правой стороны от нас.

А, ветерок и правда уже задувал холодный. И мы поползли в сторону тех камней. Болошка впереди карабкается, трясется уже от холода, бедолажка, а мы с братом за ним следом. Но, он быстрее нас передвигается, мальчик гор, или ему не страшно было. А, нам с братом уже не по себе стало, там возле камней почва сыпучая, наступишь ногой и скользишь еще вниз вместе с камешками. Страшновато стало, и уже более крепче стали руками за кусты цепляться, медленней передвигаться и с беспокойством оглядываться на катящиеся из-под ног камешки.

«Эй сюда!, здесь дырка!» — закричал нам Болошка.

Мы с братом скорее покарабкались к отверстию, в которое уже лез Болошка.

Там было что-то вроде пещерки, большой плоский камень закрывал яму. Мы залезли в эту яму под камнем. Развязали свои рюкзачки и захрустели яблоками с сухариками. Понравилось нам в пещерке сидеть, тепло было, раздурачились там. Придумали себе развлечение кидать камешки из пещерки по ветке куста, что наружи. Кто больше попал, не промахнулся, тот победил. Брат был самым метким, у меня только один раз получилось попасть, ветка была метров в пяти от пещерки и надо было сильнее кидать.

Дошла очередь Болошки кидать. Он долго метился потом кинул со всей силы, но камень пролетел мимо. Ну не попал, бывает, все бы ничего, но Болошка закрыл лицо руками и резко свернулся как будто готовясь заплакать. Мы с братом удивились этому, я стала гладить его по голове, успокаивать, что у меня тоже не получается-я же не плачу. Брат тоже стал его успокаивать. Но Болошка вроде и не плакал, просто молча сжимал лицо руками. А, потом медленно отвел ладони от лица и мы увидели у него над бровью кровь. Болошка испуганно смотрел на нас, а алые капельки падали с его брови на щеку.

«Ничего себе, это тебе так камень отрекошетил?!»-удивленно спросил брат.

«Нет»-резко ответил Болошка.

«Больше не будем кидать камни, пойдемте домой лучше» — предложила я.

«Нет» — снова повторил Болошка.

«Что нет?» — спросил его брат. «Почему?» — добавила я.

«Это не мой камень был»-ответил Болошка.

«А, чей же? С чего ты так думаешь?» — стали заваливать мы вопросами мальчишку.

«Там кто-то есть, это он кинул в меня камень, я видел »-завопил мальчик указывая пальцем наружу. Вот тогда мы испугались не на шутку, но брат сказал, что прежде, чем бояться нужно еще раз проверить. Он взял лежавший рядом камушек и робко швырнул его наружу, в те же кусты. Тишина…Мы ждали, но ничего не было.

«Вот видите, никого там нет, Болоту показалось»-сказал брат. И предложил вылезти и пойти домой. Но мы с Болошкой не двинулись с места.

«Да, что вы боитесь, день ведь, не ночь, что бояться?»- сказал брат. И добавил, что сейчас сам вылезет и пойдет один, раз мы такие трусы.

«Не ходи, давай еще подождем» — сказала я брату. Но, он махнул на меня рукой и полез наружу. Мы с Болошкой смотрели, как он пополз через кусты, в которые мы кидались, к дорожке, где мы поднимались изначально. Когда он исчез уже из виду, я сказала Болошке, что нам тоже нужно пойти за братом и что не надо уже бояться.

Мы вылезли из пещерки и направились за братом. Но, не дойдя еще до наших кустов увидели брата. Он торопился к нам и показывал нам жестом, чтобы мы обратно залезли в пещерку. Не разбираясь, что к чему, мы резко нырнули обратно, брат быстренько добрался и тоже залез к нам.

Брат был очень напуган, он рассказал нам, что на дорожке увидел старого мужика, с горбом и длинными седыми волосами. И, что он был высокого роста, руки огромные. Он сидел спиной к брату и ел сырое мясо какого-то животного, так, что кровь брызгала. Мы решили переждать еще, пока этот мужик уйдет.

Мы тихо сидели в своей яме, с опаской поглядывая наружу. Светило солнце, не было слышно никакого постороннего шума. Как вдруг, кусты зашевелились и мы увидели большую кривую ногу в каких-то грязных лохмотьях военного цвета, раздвигающую кусты. Далее показалось остальное тело. Мужик был большой в зеленом тулупе, грязном и порванном. Выражение у него было злое и тупой взгляд, глаза глубоко посаженные, щеки впалые, все лицо словно череп, перетянутый кожей. На голове черная бандана, из-под которой торчали замызганные длинные седые волосы. Он лез цепляясь за кусты шишковатыми руками, измазанными кровью. На поясе этого мужика болталась голова косули, привязанная за рога. И направлялся он прямо к нашей пещерке. Мы прижались друг к другу от страха и затаились, почти не дыша и не моргая. Его тупой взгляд был направлен поверх нашего камня. Каждый его шаг мы уже чувствовали кожей. Такие тяжелые резкие шаги все ближе и ближе приближали к нам это ужасное создание.

Он приблизился к нашему камню, мы смотрели ему прямо в живот, широкий и в зелено-грязной материи, а голова бедного животного, у него на поясе, уставилась своими мутными глазами на нас. У меня покатились слезы, я сжала руку брата. Этот мужик стоял так несколько секунд, ничего не происходило, но нам показались эти секунды вечностью.

И вдруг он хлопнул своей рукой по нашему камню сверху, я вскрикнула, брат зажал мне рот ладонью.

«ЧО-КО-РОП» — громко зашипел голос мужика. Мы слышали как его рука гладит наш камень, он еще раз повторил это слово и пошел дальше. Мы слушали его уходящие шаги, пока они совсем не исчезли. И потом еще долго сидели под камнем ни говоря друг другу не слова и прислушиваясь к шорохам.

Потом раздался голос Болошкиного отца и нашей бабушки. Они искали нас уже целый час. Услышав родные голоса мы выскочили из пещерки и поползли к ним. Перепуганные, но счастливые что спаслись, мы еще схлопотали от бабушки за свой долгий поход. А, об этом жутком человеке мы рассказали бабушке только, когда вернулись домой. Бабушка сказала, что там ходят охотники и они могли нас напугать, а вообще маленьким детям нельзя так далеко лазить в горы, мало ли что может там случиться.

История, которую рассказала мне подруга. Собрались мы в один из летних вечеров на даче. Часов в 12 уже стемнело, сидим, разговариваем про мистику и призраков. Тут заходит к нам на веранду Лика, девушка-экстремалка, как мы ее называем. Каждый год она с друзьями - компания из шести человек - развлекается тем, что летом в отпуск они едут на машинах в походы по Подмосковью. В среднем их путешествие занимает не много не мало дней пять. Мы по понятным причинам с ней не ездим - мелкие, родители не пускают...

Вначале подруга сидела молча, слушая наши бредовые идеи и рассказы про то, как призраки уносят души людей, а потом, окончательно заткнув нас, рассказала свою историю.

Пишу от первого лица.

"Прошлым летом в июле мы поехали в Ярославль.

Ехали несколько часов, приехали усталые, поставили машины и пошли гулять, рассматривать достопримечательности и просто веселиться. Соответственно, деньги у нас были только на еду, а дело к вечеру, надо успеть найти стоянку, где можно поставить палатки. Проехали город и какую-то деревушку, а дальше была проселочная дорога, ведущая в лес, там мы нашли зону отдыха, а чуть дальше и левее располагались пансионат и детский лагерь. Между ними - шикарная огромнейшая поляна, скрытая между деревьев так, что снаружи ее не было видно. Мы были просто счастливы - солнце еще не село, значит, нам не придется включать фонари и мучиться в темноте, собирая палатки.

И вот мы, гуляя по лесу и весело смеясь, собрали веток и пошли обратно. Немного заблудившись и проплутав по лесу, наткнулись на старое кладбище, огороженное маленьким заборчиком, недалеко через ветки деревьев просматривалась незнакомая деревня. Но чтобы к ней выйти, надо идти через кладбище напрямик. Свалив ветки на Сашу, мы, усталые, решились на смелый шаг. Проходя мимо, смотрели на покосившиеся надгробия и кресты. Мне было немного неуютно, и я поспешила за Сашей, который шел чуть впереди нас. Вышли на дорогу, смотрим - Вики нет. Она стоит рядом с крайней могилкой, разглядывая едва заметное лицо. Причем могилка расположена как бы на отшибе, отдельно ото всех и чуть дальше. Земля была свежей, видимо, могилку вырыли на днях.

Красивая... - протянула она, разглядывая эту фотографию. Я, мельком взглянув на фото, быстро вытянула ее за руку на дорогу.

Нельзя смотреть на мертвых! - я была очень суеверна и пуглива. Подруга, фыркнув, вырвала свою руку и направилась вперед по дороге. Дойдя до деревни, расспросили жителей, нас чуть ли не проводили до палаток. И была там одна... хм... особа, которая внаглую строила Саше глазки.

По дороге, набрав еще веток, свалили в общую кучу. Окончательно стемнело, и наконец, поужинав, мальчишки предложили продолжить отпуск, врубили музыку, и сев у догорающего костра, весело обсуждали поездку. Мне очень хотелось пить, рядом с ногой стояла пятилитровая канистра, предусмотрительно захваченная кем-то из парней.

Прошло, наверно, полчаса, и в свете костра мы заметили девушку. В свете костра ее лицо выглядело мрачновато, светлые волосы, падающие на одно плечо, смотрелись немного пугающе - игра света.

Хватит шуметь! Вы спать мешаете! - говорила она негромко, но мы ее нормально слышали, несмотря на музыку.

Извините, - мы быстро выключили колонки. Музыка стихла - девушка пропала. Ее лицо мне показалось странно знакомым.

Саш, - целый день мы прошлялись вместе, наверняка он знает, что это за особа, - мы ее нигде не видели?

Хм... это та деревенская дура, которая ко мне приставала... - задумчиво произнес парень. Тут Вика, молчавшая и напуганная, выпалила:

Это та девчонка с кладбища! Ее фото!

Ага, - говорит, - я-то и смотрю, лицо посимпатичнее деревенской, хоть сейчас замуж!

Мы еще тогда над ней посмеялись, остановившись на общей теории о том, что это, скорее всего, была вожатая из лагеря. Довели, небось, сторожа, вот он и послал ее сходить проучить нас. В общем, через какое-то время врубаем опять колонки, а они не работают - шипят, как будто в них воду налили. Дождя не было, а заветная канистра стояла далеко от колонок, находящихся внутри машины. Ладно, думаем, не судьба нам сегодня музыку послушать. Разбрелись по палаткам. Наутро собираем вещи и едем домой, собственно, конечная точка. Музыка в колонках так же шипела. А машина новая - вроде нечему шипеть. А дальше отдельно про Сашу.

История произошла с моим другом много лет назад, когда он был студентом. Летом, во время каникул,он и три его друга решили отправиться в поход по Западной Украине. Причем, предполагалось некоторое расстояние проехать на поезде (до определенного населенного пункта), часть пройти пешком, часть проплыть по реке на надувной лодке. Задумали - сделали.
Доехали до села, затарились провиантом, и пошли пешком через лес к реке. С собой у них была карта, о, наверное, не очень качественная, потому что шли долго, близился вечер, реки, возле которой планировался привал, на указанном месте не было. И вдруг на тропе, по которой они шли, появилась бабушка, не по-летнему, тепло одетая. Уставшие парни спросили ее, далеко ли до реки. Бабушка внимательно их оглядела и сказала: " Никакой реки тут нет. А лучше бы возвращались вы, хлопцы домой. Потому, что здесь ходит черная кошка. Она вас и поест, и попьет" (орфография бабульки). Решив, что старушка выжила из ума, ребята, посмеиваясь, пошли дальше и очень скоро вышли к реке, которая была на карте. Здесь они поставили палатку, надули лодку, приготовили ужин, и, по случаю долгожданного отдыха, выпили бутылку "Портвейна".
Да, скептики, четыре здоровых, спортивных парня выпили бутылку вина, причем большая часть бутылки пришлась на долю Генки Я. (назову его так!). Как вы понимаете, тотального опьянения не было. Ребята посидели возле костра, попели под гитару песни, и стали укладываться спать. Палатка у них была двухместная, и Генка вызвался ночевать под открытым небом в надувной лодке, чтоб (по его словам) "никто не храпел в ухо!". Заснули быстро, сказалась физическая нагрузка в течении дня. Дальше, по словам моего друга, происходило вот что: посреди ночи трех друзей в палатке разбудило громкое мяуканье. Даже это было не мяуканье, а, скорее, завывание. Причем, звук шел по нарастающей, с модуляцией от которой шли мурашки по коже. На небе была полная луна, и по палатке двигалась тень крупной кошки. Кошка не только прохаживалась вокруг палатки, но и делала попытки продрать ткань когтями. Парни отчетливо видели изнутри палатки когти, когда кошка, рыча и завывая, пыталась пробраться внутрь. Мой друг говорил, что единственной мыслью находившихся в палатке была мысль о Генке, который спал снаружи.
Ужас, который они испытывали (вспомнились и слова странной бабушки) сделала их неспособными что-либо предпринимать. Кошка выла и скреблась в палатку почти до рассвета, благо, летние ночи короткие. Даже после того, как все затихло, парни не сразу выползли из палатки. И что же они увидели? Генка лежал на траве, абсолютно раздетый (вещи были рядом сложены кучкой), а надувная лодка пропала. Когда общими усилиями его разбудили, оказалось, что он ничего не слышал, и абсолютно не понимает, что случилось.
Лодку нашли через пол-часа: она висела высоко на дереве. С большим трудом ее удалось снять. Вот и все. Объяснений нет.
Р.S: Генка в этом же году умер от лейкемии.