Условия перевозок. Транзитные рейсы: особенности, пересадка и багаж Трансферный пассажир аэрофлота

Самолет приземлился в промежуточном аэропорту – стандартная ситуация. Если пассажир продолжит путешествие дальше тем же бортом (с тем же номером) – это транзит .

Трансфер — это если пассажир поменяет рейс, то есть пересядет для перелета на другой борт.

При условии безвизового трансфера/транзита пассажир-иностранец имеет право на пребывание в промежуточном пункте, ограниченное временем (от 24 до 96 часов — зависит от законодательства отдельного государства), не покидая специальной зоны.

Что же происходит с пассажирской поклажей , куда она девается при транзитном перелете? Надо ли получать имущество? Это зависит от купленных билетов.

Перелет одной авиакомпанией одним билетом – багаж регистрируется сразу до конечного пункта (этот момент при регистрации уточнит сотрудник).

Перелет разными перевозчиками одним билетом – также никаких сложностей не возникнет, если к этому нет технических или законодательных препятствий (о них сотрудники предупредят заранее).

Перелет различными авиакомпаниями с несколькими билетами – и нужно самостоятельно, когда пересаживаешься.

Багаж транзитом (транзитных рейсов) остается на «попечении» сотрудников перевозчика.

Стыковка или пересадка?

Эти два понятия имеют отличия , который должен знать каждый воздушный путешественник.

Под пересадкой понимают самостоятельную покупку нескольких билетов с учетом личных предпочтений. Так делают в целях экономии.

Проездной документ на прямые рейсы стоит дороже. В этом случае нужно учесть время между самолетами, чтобы без спешки пересесть.

Стыковка – это покупка одного билета, внутри которого предполагается пересадка. Обычно при покупке онлайн сайт-поисковик предлагает варианты на выбор – прямой рейс, перелет с одной или несколькими пересадками.

Большой популярностью пользуются маршруты с одной стыковкой из-за их комфортности и экономности. При этом на руках у пассажира всего один билет.

Главное отличие стыковки от пересадки заключается в покупке 1 билета, включающего пересадку или нескольких проездных документов. В последнем случае вопрос со временем пересадок решает сам пассажир.

Перелет с пересадкой: багаж

Если вы летите с пересадкой, будьте готовы к тому, чтобы самостоятельно получить свою поклажу по прибытию в промежуточный аэропорт и регистрировать ее при посадке на следующий рейс.

При покупке проездных документов стоит сразу рассчитать время (не менее 3 часов между самолетами), исходя из следующих нюансов:

  • выгрузка багажного имущества с борта отнимает много времени – придется потратить минимум 40 минут, чтобы забрать сумки;
  • регистрация на следующий рейс заканчивается за час до отправления в путь, поэтому данная процедура также потребует времени;
  • расстояние между терминалами может быть значительным, не говоря уже о том случае, когда нужно ехать в другой аэропорт.

Планируя такое путешествие, старайтесь , чтобы рейсы относились к одному аэропорту. Это значительно удобнее и экономичнее.

Вероятные неприятности

Если билеты куплены на самолеты разных , следует учесть , что и требования к будут разными.

Их стоит заранее изучить, чтобы не пришлось . А выкладывать вещи перед посадкой – не очень приятная ситуация.

По статистике, чаще чемоданы теряются при стыковочных рейсах . Это связано с тем, что в крупных аэропортах сильная загрузка, персонал не успевает погрузить их на стыковочный борт.

Если все-таки , не стоит паниковать . Нужно оставить соответствующую заявку о пропаже. Вероятнее всего, имущество вы получите уже следующим самолетом.

Возьмите с собой на борт необходимые предметы. Это позволит продержаться до тех пор, пока ваши чемоданы не вернут.

Также стоит учесть и исключения :

  • у некоторых перевозчиков правила провоза поклажи отличаются от стандартных пунктов;
  • не все аэропорты технически оборудованы для перегрузки сумок с одного рейса на другой;
  • если в чемоданах провозятся предметы, нуждающиеся в обязательной декларации, то получать и сдавать вещи нужно самостоятельно;
  • если между компаниями-партнерами отсутствует соответствующее соглашение.

При планировании перелета со стыковкой, уточните у выбранной авиакомпании вопрос багажа – каким образом будет происходить перегрузка ваших чемоданов с одного борта на другой.

Если же вы сами спланировали пересадку, рассчитайте время, чтобы успеть на следующий борт.

Всё о транзите и оформлении багажа на рейсе с пересадкой

Для одних полет - это путешествие, удовольствие и приключение, для других - несколько часов утомительного пути к месту назначения. И если перелет на одном самолете - это опыт, привычный большинству туристов, то перелет транзитом часто вызывает страх и переживания у многих путешественников. На самом деле перелет с пересадкой не так страшен, как кажется на первый взгляд, а в некоторых случаях он оказывается самым оптимальным вариантом. Как правило, перелет транзитом позволит вам сэкономить на билете, иногда очень значительно. Кроме того, в мире много мест, куда прямым рейсом добраться невозможно, и если вы настоящий искатель приключений и жаждете интересных путешествий, то перелетов с пересадкой вам просто не избежать. Давайте разберемся в том, как происходит перелет с пересадкой, как оформляется багаж при транзитном перелете и некоторые другие правила транзитного перелета.

Правила транзитного перелета

Перелет транзитом подразумевает наличие промежуточного пункта между местом вылета и финальной целью путешествия, где пассажир должен будет сменить один самолет на другой. При этом возможны разные варианты развития событий.

Первый - когда все сегменты ваших перелетов осуществляются одной авиакомпанией или компаниями-партнерами, членами одного воздушного альянса. В данном случае, вы можете получить полную необходимую информацию от членов экипажа и сотрудников авиакомпании (например, авиакомпания Аэрофлот предоставляет достаточно подробную информацию по минимальному времени стыковки для аэропорта на своем официальном сайте). Кроме того, авиакомпания несет ответственность за задержку рейсов, и в случае вашего опоздания на стыковку по причине задержки предыдущего самолета, они обязательно отправят вас следующим доступным рейсом.

Второй - когда рейсы оперируются разными авиакомпаниями, никак не связанными друг с другом. В этом случае, вам придется внимательнее отнестись к планированию путешествия, поскольку за опоздание на стыковочный рейс отвечать будете вы сами.

Какими бы авиакомпаниями вы не выполняли свой перелет с пересадкой, всегда тщательно просчитайте время, необходимое на транзит. Помните, что нужно оставлять больше времени перед международным рейсом для прохождения паспортного и таможенного контроля. Хорошо изучите транзитный аэропорт. Прилет и вылет может осуществляться в разных терминалах, а может и в разных аэропортах. В этом случае, заранее подумайте о том, как вы будете добираться из одного аэропорта в другой.

Не лишним будет и изучить план терминалов, чтобы огромные размеры транспортных узлов не стали для вас неожиданностью.

Виза при транзитном перелете

Досконально изучите визовые правила страны-транзита. Иногда виза нужна только в случае, если вы собираетесь покидать пределы аэропорта (например, если требуется выход в город для перемещения в другой аэропорт для вылета). В других случаях виза нужна для выхода из транзитной зоны, - а если вам нужно получить и переоформить багаж при тразитном перелете на следующий рейс самостоятельно, это означает, что вы покинете транзитную зону. Некоторые страны требуют оформление транзитной визы при любом перелете с пересадкой на ее территории (например, США).

Багаж при транзитном перелете

Правила перевозки багажа при транзитном перелете также зависят от авиакомпаний, осуществляющих рейс, и задействованных аэропортов. Если вы путешествуете по одному билету, то вероятнее всего, вы сможете зарегистрировать багаж до конечного пункта, и о нем позаботится авиакомпания. Обязательно получить свой багаж в промежуточном пункте при перелете с транзитом и снова самостоятельно зарегистрировать его на следующий рейс вам нужно будет в случае, если вы перевозите вещи, подлежащие декларированию.

Если же вы летите по разным билетам, либо аэропорт транзита не позволяет отправить багаж напрямую без вашего участия, вам также придется позаботиться о своем багаже самостоятельно. Учитывайте эти обстоятельства заранее, планируя время стыковки.

Как видите, правила транзитного перелета довольно просты, и требуют лишь немного внимательности. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться, как происходит перелет с пересадкой, и перелет транзитом позволит вам сэкономить в путешествии.

«Аэрофлот» предложил отменить повторный досмотр трансферных пассажиров и багажа, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора авиакомпании кабинету министров. Это позволит существенно сократить время пересадок. Для реализации этой идеи потребуется внести изменения в законодательство. Аналогов в мировой практике предлагаемому решению почти нет.

Сегодня в России выполняется досмотр пассажиров при каждой пересадке. Это происходит потому, что законодательно закреплено проведение предполетного досмотра всех пассажиров перед каждым рейсом. Ключевое слово - «всех»; авторы закона не подумали о том, что пассажир уже мог пройти досмотр в аэропорту вылета и у него по определению не может быть запрещенных предметов. Тем не менее перед следующим рейсом он все равно вынужден проходить досмотр еще раз, теряя время в очередях, вместо того, чтобы как в той же Европе или США сразу же пройти в «чистую зону». В развитых странах порой пересадка может занимать буквально пару минут: вышел из одного телетрапа и сразу зашел в соседний, зоны прилетов и вылетов располагаются в одном и том же помещении.

Есть, правда, оговорки: на Западе досмотр трансферных пассажиров отсутствует чаще всего только на внутренних рейсах (включая внутришенгенские). Тех же, кто прилетел из-за рубежа, обычно досматривают, поскольку не доверяют качеству предполетного контроля в «третьих» странах (хотя требования ИКАО по безопасности, в общем-то одинаковые). Однако «Аэрофлот» думает в первую очередь не о внутренних рейсах, где пассажира уже досмотрели в аэропорту первого вылета, а о международных. То есть, речь идет о пассажирах, прилетевших из-за границы и вылетающих за границу, пользующихся безвизовым трансфером в московском аэропорту Шереметьево. Такого нет практически нигде в мире - вспоминается навскидку лишь Стамбул (IST), а также то, что лишь в мае 2018 года подобная система была запущена в ОАЭ, где доля трансферов составляет порядка 75% от общего пассажиропотока. Если она заработает и в России, это станет одним из конкурентных преимуществ «Аэрофлота» перед европейскими и авиакомпаниями: в Париже, Франкфурте, Амстердаме и других европейских хабах предполетный досмотр есть и очереди там часто огромное. Для аэропорта отмена досмотра, бесспорно, тоже благо: то время, которое пассажиры тратят в очередях, они бы могли провести в ресторанах и магазинах.

Правда, в ОАЭ «бесконтрольный» трансфер действует для пассажиров не из всех стран, а только для тех, где уровень авиационной безопасности находится на высоком уровне, так что рейсы из «банановых республик» все равно проходят предполетный досмотр. Однако «Аэрофлот» ориентируется на трансфер между Европой и развитыми в плане безопасности странами Юго-Восточной Азии, поэтому подобной проблемы не возникнет.

Ни для кого не будут являться новыми и незнакомыми такие понятия, как «трансферный перелет» или же «перелет транзитный» Используются большинством эти слова в качестве синонимов. Но! Друзья, между ними есть разница:) Рассмотрим ее на примере двух моих путешествий: первое – трансфер из Тюмени в Волгоград через Москву. Второе – транзит из Волгограда в Сургут через Екатеринбург.

Трансфер.

Начнем с того, что в билете у вас указано 2 рейса. В моем случае это UT454 и UT385. В аэропорту вылета(г. Тюмень) мне выдают два посадочных талона и спрашивают о необходимости забрать свой багаж в Москве. Мне он в столице даром не нужен. Соответственно, свой багаж я получу уже в конечном пункте назначения, в Волгограде.

1. Начинаем рейс 454 до Москвы

2. Привыкать к самолету, салону и посадочному месту не стоит: на Волгоград будет другой лайнер.

3.

В столичном аэропорту мне необходимо провести примерно 3 часа до следующего полета. Это вполне оптимальное время стыковки. Меньшее время выбирать не рекомендую, чтобы был временной запас на случай задержки. Не стоит забывать, что в случае опоздания на стыковочный рейс из-за задержки вашего первого рейса, вина лежит на перевозчике. Чего не будет в случае просто отдельно купленных двух рейсов. Кстати, трансфер не обязательно осуществляется одной авиакомпанией. Это могут быть компании-партнеры или же авиакомпании - члены одного альянса.

Проходить регистрацию не нужно – меня зарегистрировали еще в Тюмени. Очень удобно выбрать себе удобное место в салоне т.к. пассажиры, вылетающие из Внуково в Волгоград начнут регистрироваться на свой рейс позже, нежели я. Соответственно, пустой салон в вашем распоряжении:)

4. И вот мы едем к самолету, который доставит нас в город-герой Волгоград. Надо же, это Як:) Редкая птичка

5. Усаживаемся поудобнее и наслаждаемся полетом!

6.

7.

8.

После прибытия забираем свой багаж – полет окончен!

Транзит

Если вы – транзитный пассажир, то у вас в билете указан один рейс. У меня - 7R 417.
Маршрут тоже состоит из нескольких пунктов, (Волгоград-Екатеринбург-Сургут) но, в отличие от трансфера, среднее звено – это место промежуточной посадки. Рейс выполняется на одном воздушном судне.

9. Так что можно смело обосновываться на месте – из Екб мы на нем же и полетим

10.

11. Прибываем в Екатеринбург

12.

В Екб выходят те, для кого это уже конечный пункт. Мы же, кто продолжает свое путешествие, находимся в накопителе. Нам выдают карточки Priority, которые дают нам право первыми сесть в самолет и занять наши места. Пассажиры, которые подсели в Кольцово, рассаживаются на свободные места.
Это очень непривычное чувство, когда ты вновь возвращаешься в тот же самолет, будто к себе домой))

13. Карточка Priority

В аэропорту проводим буквально 20 минут, и нас зовут на посадку вместе с новыми пассажирами из столицы Урала.

14. Прибываем в конечный пункт - Сургут

В Сургуте получаем свои чемоданы - полет окончен!

Итак, короткое резюме: трансфер – это стыковочный полет на разных рейсах одной и той же авиакомпании или же компаний-партнеров.

Транзит – полет в рамках одного рейса, но с промежуточной посадкой.

9.1.1. Один ребенок в возрасте до 2-х лет перевозится в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста при внутренних перевозках бесплатно, при международных - со скидкой в размере 90 процентов от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, и без предоставления ребенку отдельного места. Если ребенку в возрасте до 2-х лет по просьбе сопровождающего пассажира предоставляется отдельное место, то такой ребенок перевозится со скидкой в размере 50% от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа.

Другие следующие с пассажиром дети в возрасте до 2-х лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12-ти лет перевозятся со скидкой в размере 50% от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, с предоставлением им отдельных мест.

Примечание:

В целях обеспечения безопасности полетов допускается размещение не более одного ребенка в возрасте до 2-х лет (без предоставления ему отдельного места) на одном блоке кресел воздушного судна Boeing-737.

9.1.2. Ребенок в возрасте до 7-ми лет, а также ребенок-инвалид в возрасте до 12-ти лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

9.1.3. Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно, хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.

9.1.4. Если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

9.1.5. Пассажир, при оформлении пассажирского билета на ребенка, а также сопровождающий ребенка при его перевозке воздушным транспортом, при прохождении процедуры регистрации обязан предъявлять Перевозчику документ, подтверждающий возраст ребенка. Возраст ребенка учитывается на дату начала перевозки от начального пункта отправления, указанного в перевозочном документе. Перевозчик или её уполномоченный агент должны указывать в пассажирском билете этого ребенка дату его рождения.

9.1.6. Пассажирский билет ребенка при изменении маршрута перевозки после начала перевозки, переоформляется по тарифу воздушной перевозки со скидкой, соответствующей возрасту ребенка на дату начала перевозки от начального пункта отправления, указанного в перевозочном документе, если возраст ребенка изменился к моменту переоформления перевозки.

9.1.7. При оформлении перевозки несовершеннолетнего ребенка младше 12-ти лет номер его авиабилета вносится в авиабилет сопровождающего его лица, за исключением случаев перевозки несопровождаемых детей.

9.1.8. Перевозчик или его уполномоченный агент при перевозке ребенка за границу в сопровождении доверенного лица родителей (опекунов), может потребовать от родителей (опекунов) нотариально заверенное согласие для представления его при оформлении пассажирского билета на ребенка и при прохождении процедуры регистрации.

9.1.9. Выезд несовершеннолетнего ребенка за пределы Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами Перевозчика.

9.1.10. Дети на рейсах Перевозчика могут путешествовать без сопровождения родителей (опекунов), под наблюдением Перевозчика и по условиям настоящих Правил Перевозчика. В качестве несопровождаемых детей могут перевозиться дети в возрасте от 7-ти до 12-ти лет, которые следуют без родителей и не доверены кому-либо из пассажиров. К перевозке принимаются несопровождаемые дети-граждане РФ.

9.1.11. Несопровождаемые дети в возрасте от 7-ти до 12-ти лет могут перевозиться под наблюдением Перевозчика только после оформления родителями, усыновителями, опекунами или попечителями в соответствии с Правилами перевозчика письменного Соглашения на перевозку несопровождаемого ребенка.

9.1.12. Перевозка несопровождаемых детей разрешается только при подтвержденном бронировании и только на прямых рейсах авиакомпании.

9.1.13. Несопровождаемые дети могут быть приняты к перевозке только на прямых внутренних регулярных рейсах Перевозчика.

9.1.14. Перевозчик предоставляет несопровождаемому ребенку отдельное место в пассажирском салоне и разрешает бесплатный провоз багажа по установленным нормам. Сверхнормативный или негабаритный багаж ребенка оформляется к перевозке в соответствии с общими Правилами перевозки багажа.

9.1.15. Запрещается перевозка детей и/или младенцев (от 0 до 18 лет) на посадочных местах в рядах у аварийных выходов и местах размещения аварийно-спасательного оборудования ВС независимо от наличия сопровождающих лиц.

9.1.16. Пункт исключен из правил перевозок.

9.1.17. Приоритетные ряды для размещения несопровождаемых детей указаны в приложениях к настоящим Правилам.

9.1.19. В случае добровольного или вынужденного изменения пассажиром, сопровождающим ребенка, условий договора воздушной перевозки пассажира после начала перевозки, билет ребенка переоформляется (обменивается) по тарифу, соответствующему возрасту ребенка на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления.

9.2. Перевозка пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

9.2.1. Для определения характера предоставляемого специального обслуживания каждой категории таких пассажиров установлены следующие запросы SSR:

  1. Больные, которым может потребоваться прохождение медицинского освидетельствования (MEDA).
  2. Пассажир может подниматься, спускаться по трапу и передвигаться к своему месту в салоне и обратно (WCHR). Предоставляется кресло–коляска для передвижения от/до воздушного судна, т.е. через перрон, посадочную галерею, телетрап и т.д.
  3. Пассажир не может подниматься и спускаться по ступенькам трапа, но может самостоятельно передвигаться от/до своего места в салоне (WCHS). Предоставляется кресло–коляска для перемещения от/до воздушного судна или посадочной галереи, выносится наверх и спускается вниз по ступенькам трапа.
  4. Пассажир не может самостоятельно передвигаться (WCHC). Предоставляется кресло–коляска для перемещения от/до воздушного судна или посадочной галереи, она заносится наверх по ступенькам трапа, доставляется от/до места в салоне ВС, спускается вниз.
  5. Пассажир, лишенный слуха (DEAF).
  6. Пассажир, лишенный зрения (BLND). Должна быть предоставлена информация, сопровождается ли он собакой–проводником.
  7. Пассажиры на носилках (STCR).

В таблице 9-01 представлено разрешённое максимальное количество на борту ВС следующих категории пассажиров:

  • несопровождаемый ребёнок;
  • беременная женщина;
  • пассажиры депортированные, не допущенные на территорию страны или, находящиеся под стражей;
  • пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
Отдельные категории пассажиров
(Passengers categories)
Статус (Codes) Разрешённое максимальное количество на борту ВС при следовании без сопровождения
(Maximum number without escort officers)
Разрешённое максимальное количество на борту ВС при следовании с сопровождением
(Maximum number of escort officers, specific seat allocation)
Boeing 737 ATR 42-500 Boeing 737 ATR 42-500
1 Несопровождаемый ребёнок (Unaccompanied children) * UNN 7 3
2 Беременная женщина (Pregnant) без ограничения по количеству ** без ограничения по количеству **
3 Пассажир на носилках (Passengers with injuries (Stretchers)) STCR не применимо 1 не применимо
4 Пассажир, не допущенный на территорию страны (Inadmissible passengers) DEPO
DEPU
DEPA
без ограничения по количеству ** без ограничения по количеству **
5 Депортированный пассажир (Deportees)
6 Пассажир, находящийся под стражей
(Passengers in custody)
INAD не применимо
Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
Passengers with disabilities and other persons with disabilities (PRM)
7 Пассажир с ограниченной подвижностью * WCHR
WCHS
WCHP
WCHC
4 ** 1 ** без ограничения по количеству **
8 Пассажир из числа инвалидов, лишённый слуха * DEAF
9 Пассажир из числа инвалидов, лишённый зрения * BLND
10 Пассажир из числа инвалидов, лишённый зрения и слуха одновременно DEAF
BLND
не применимо без ограничения по количеству **

* При одновременном наличии на борту ВС пассажиров категорий UNN и WCHR, WCHS, WCHC, DEAF, BLND без сопровождения максимальное количество пассажиров одной категории уменьшается пропорционально количеству другой категории.

** Кроме рядов:

  • Для ВС Boeing-737-800: 1, 14, 15, 31;
  • Для ВС Boeing-737-8 MAX: 1, 13, 14, 31;
  • Для ВС Boeing-737-300: 3, 14, 15, 27;
  • Для ATR-42-500:
    • 46 кресел: 1, 2 (места CD), 11, 12;
    • 48 кресел: 1 (места HК), 1, 11, 12.

9.2.2. При заключении договора воздушной перевозки пассажира пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить Перевозчику или агенту перевозчика, осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у такого пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки. Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.

9.2.3. Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, осуществляется по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей.

9.2.4. Посадка на борт ВС пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, и сопровождающих их лиц осуществляется до посадки пассажиров. Командир ВС и СБКЭ должны быть информированы о наличии пассажиров данной категории на борту ВС. А также информированы о лицах, их сопровождающих, и специальных мерах, принятых для организации их перевозки.

9.2.5. Высадка с борта ВС пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, и сопровождающих их лиц осуществляется в последнюю очередь.

9.2.6. Перевозчик не несет ответственность за ухудшение здоровья пассажира или другие наступившие во время перевозки либо после нее последствия, вызванные возрастом, психическим или физическим состоянием пассажира.

9.2.7. Авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.

9.2.8. Пассажир из числа инвалидов в кресле-коляске может перевозиться без сопровождающего пассажира.

9.2.9. Перевозка пассажира на носилках и других пассажиров с ограниченной подвижностью допускается только в салоне экономического класса. по предварительному согласованию с Перевозчиком, при условии соблюдения правил безопасности на борту ВС во время полёта:

  1. больного и носилки можно свободно зафиксировать ремнями безопасности во всех случаях, когда включено световое табло «Застегните ремни»;
  2. размещение пассажиров не должно препятствовать свободному доступу к запасным (аварийным) выходам, а также затруднять эвакуацию пассажиров при аварийных ситуациях;
  3. место должно быть удобным для организации посадки/высадки (эвакуации) пассажира, размещения и обслуживания пассажира на борту ВС;
  4. сопровождающим лицам места предоставляются рядом с больными пассажирами (инвалидами). Предоставление мест может зависеть и от предписаний медицинских служб.

Принципы предоставления мест:

  1. пассажиры должны размещаться таким образом, чтобы они не препятствовали в случае необходимости быстрой эвакуации с борта ВС;
  2. костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
  3. пассажиры с негнущимися ногами, со сломанными ногами в гипсе, парализованные и т.д. должны размещаться в креслах, обеспечивающих возможно большего пространство для их комфорта, или максимум возможности места для приспособлений, поддерживающих ногу, с таким расчётом, чтобы причинять минимум неудобств пассажирам, сидящим в смежных креслах. Конечности в гипсовых повязках ни в коем случае не должны мешать свободному перемещению по проходу и доступу к запасным выходам;
  4. пассажиры, у которых поражена одна сторона тела (полупарализованные, с искусственными конечностями, рука или нога в гипсе, шине или с подпоркой и т.д.), должны быть размещены таким образом, чтобы к проходу была обращена неповреждённая сторона, что в случае необходимости поможет их мобильности.

9.2.10. Перевозка пассажиров на носилках производится с предоставлением им места (мест) в воздушном судне с оплатой, установленной Перевозчиком. Оплата за одно место для носилочного больного установлено в размере 50% от нормального тарифа эконом класса, все последующие - 100%. Скидки для лиц, сопровождающих носилочного больного, не предусмотрены.

9.2.11. Для пассажиров с ограниченной подвижностью медицинские препараты, складное кресло (коляска), перевозимое в салоне, костыли провозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного багажа. Электроколяска перевозится на ВС как обычный регистрируемый багаж. Кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдаётся при регистрации в зарегистрированный багаж. Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны при себе иметь набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО.

9.2.12. Перевозчик дает информацию в пункт назначения или в пункт трансфера, остановки о том, что на борту имеется Пассажир с креслом-коляской. В этой информации указывается имя Пассажира, место расположения кресла-коляски и отдельно расположенных электробатарей.

9.2.13. Запрещается перевозка пассажиров с ограниченными возможностями, чье физическое или психическое состояние не позволяет им быстро передвигаться (в случае возникновения такой необходимости) в ряду у аварийного выхода и местах размещения аварийно-спасательного оборудования ВС.

Примечание:

В целях обеспечения безопасности полетов больные на носилках не принимаются к перевозке на рейсах, выполняемых на воздушных судах типа ATR 42-500.

9.2.14. Инструктаж о процедурах при аварийных ситуациях и о местах расположения аварийных выходов на борту ВС пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на борту ВС и их сопровождающим лицам осуществляется индивидуально перед взлетом. Ответственность за такой специальный инструктаж лежит на бортпроводниках.

9.3. Перевозка пассажиров, лишенного зрения или слуха

9.3.1. Перевозка пассажира, лишенного зрения в сопровождении собаки-проводника может быть произведена при предъявлении Перевозчику или его уполномоченному агенту документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника.

9.3.2. Пассажир из числа инвалидов, лишенный слуха или зрения, может перевозиться без сопровождающего пассажира.

9.3.3. Пассажир из числа инвалидов, лишенный слуха и зрения одновременно, перевозится в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полете.

9.3.4. Пассажир из числа инвалидов, лишенный зрения, может перевозиться в сопровождении собаки-проводника.

9.3.5. При перевозке пассажира из числа инвалидов, лишенного зрения в сопровождении собаки-проводника, собака перевозится на воздушном судне бесплатно в пассажирском салоне экономического класса сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

9.3.6. При перевозке пассажира из числа инвалидов, лишенного зрения, в сопровождении собаки – проводника, уполномоченный агент Перевозчика, при бронировании этому пассажиру места на борту воздушного судна или при оформлении ему пассажирского билета, должен информировать Перевозчика о перевозке такого пассажира, с целью оказания ему помощи при регистрации в аэропорту отправления и доставке его к воздушному судну и от воздушного судна в аэропорту назначения. Количество перевозимых на воздушном судне собак-проводников определяется в зависимости от числа находящихся на борту воздушного судна инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с правилами перевозчика.

9.3.7. Пассажиру с отсутствием зрения в сопровождении собаки-проводника, отводятся места, около которых достаточно пространства для размещения собаки, недалеко от запасного выхода, но так, чтобы не препятствовать свободному доступу к нему.

9.3.8. Запрещается перевозка пассажиров, чье зрение и/или слух снижены до такой степени, что не позволит им немедленно понять команду к эвакуации, в ряду у аварийного выхода и местах размещения аварийно-спасательного оборудования ВС.

9.3.9. Инструктаж о процедурах при аварийных ситуациях и о местах расположения аварийных выходов на борту ВС пассажирам с отсутствием зрения (слуха) и их сопровождающим лицам осуществляется индивидуально перед взлетом в устной форме. Ответственность за такой специальный инструктаж лежит на бортпроводниках.

9.4. Перевозка беременных женщин

9.4.1. Беременные женщины могут быть приняты к перевозке со сроком беременности не более 35-ти недель (двойня – 32 недели) на день авиаперевозки при предоставлении медицинского заключения от лечебного учреждения об отсутствии противопоказаний к воздушной перевозке на дату выполнения рейса, указанного в авиабилете не ранее, чем за 7 дней до начала путешествия.

9.4.2. В случае отсутствия справки из медицинского учреждения, женщин, срок беременности которых не превышает 35 недель (двойня – 32 недели), разрешается принимать к перевозке только при согласии перевозчика, с обязательным оформлением «Декларации об освобождении Авиакомпании от ответственности» (Приложение 5). Перевозка на воздушном транспорте не рекомендуется:

  1. женщинам в течение 7 последних дней перед родами и в течение первых 7 дней после родов;
  2. новорожденным детям в течении первых 7 дней после рождения.

9.4.3. Запрещается перевозка беременных женщин в ряду у аварийного выхода и местах размещения аварийно-спасательного оборудования ВС. Дополнительные рекомендации по размещению беременных женщин в салоне ВС представлены в приложениях к настоящим Правилам.

9.5. Перевозка трансферных и транзитных пассажиров

9.5.1. Перевозка пассажира, который в соответствии с договором воздушной перевозки прибыл в аэропорт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика по маршруту перевозки (далее - трансферный пассажир), осуществляется в соответствии с договорами между перевозчиками. Багаж трансферного пассажира, подлежащий таможенному контролю, принимается к перевозке в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и/или таможенным законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

9.5.2. Перевозчик или его уполномоченный агент при оформлении транзитному или трансферному пассажиру пассажирского билета по маршруту перевозки обязан:

  1. обеспечить бронирование и подтверждение бронирования перевозки трансферного пассажира на всех участках маршрута, позволяющее пассажиру своевременно прибыть в аэропорт трансфера для прохождения административных формальностей перед вылетом рейса;
  2. информировать пассажира о процедурах, которые он должен выполнить в аэропорту транзита или трансфера для его дальнейшей перевозки в пункт назначения;
  3. информировать трансферного пассажира о предполетных формальностях и требованиях, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации, которые он должен выполнить в аэропорту трансфера для дальнейшей перевозки по маршруту, а также о требованиях государственных органов в пунктах трансфера при международной перевозке.

9.5.3. Перевозчик обеспечивает минимальное стыковочное время с рейсом, на который у пассажира забронировано место, позволяющее пассажиру пройти все предусмотренные в аэропорту трансфера предполетные формальности и выполнить требования, связанные с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.5.4. Доставка пассажиров от воздушного судна в здание аэровокзала по прилету воздушного судна в пункт транзита и посадка этих пассажиров на борт воздушного судна для дальнейшего полета до пункта назначения производится в первую очередь.

9.5.5. Перед регистрацией трансферных пассажиров, кроме обычных операций, Перевозчик проверяет наличие:

  1. подтверждения бронирования на стыковочный рейс, выполняемый перевозчиком, и стыковочное время этих рейсов;
  2. соответствующих документов, требуемых государственными органами в пунктах трансфера.

Примечание:

При оформлении багажа в пункте первоначального отправления каждое место маркируется специальными трансферными (транзитными) бирками и загружается/разгружается в соответствии со специальными инструкциями Перевозчика.

9.5.6. При стыковке до 24 часов трансферный багаж оформляется до конечного пункта или до пункта трансфера, в зависимости от возможностей аэропорта отправления/трансфера и от требований государственных органов в пункте трансфера. Если у пассажира стыковка между рейсами более 24 часов, его багаж оформляется до пункта трансфера.

9.6. Перевозка депортированных пассажиров и пассажиров, административно выдворяемых за пределы Российской Федерации

9.6.1. Перевозка депортированных пассажиров и административно выдворяемых за пределы Российской Федерации, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и международным законодательством в области ГА за счет федерального бюджета.

9.6.2. Если государственные органы отказывают пассажиру во въезде в страну назначения, трансфера или транзита и обязывают Перевозчика возвратить в пункт отправления пассажира, то пассажир или оформившая его организация обязаны возместить Перевозчику все расходы, возникшие с этой перевозкой.

При наличии у не пропущенного пассажира авиабилета в «одну» сторону и отсутствия денежных средств, Перевозчик принимает решение в соответствии с ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», КОАП РФ.

9.6.3. Запрещается перевозка депортированных и/или находящихся под стражей пассажиров в ряду у аварийного выхода и местах размещения аварийно-спасательного оборудования ВС.

9.7. Перевозка Официальных лиц

9.7.1. Перечень граждан, обслуживаемых через зал официальных лиц и делегаций, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в залах официальных лиц и делегаций в аэропортах г. Москвы и Московской области – Управлением делами Президента РФ по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации.

9.7.2. Обслуживание официальных лиц в аэропорту отправления, прибытия, транзита или трансфера производится в специальных помещениях аэропорта - залах официальных лиц и делегаций (если такие имеются). Требования к проведению установленных формальностей при регистрации официальных лиц не отличаются от общепринятых.

9.7.3. Обслуживание официальных лиц в залах официальных лиц и делегаций осуществляется на основании заявок. Заявки подаются представителями государственных, общественных, политических, религиозных и коммерческих организаций. За обслуживание в зале официальных лиц и делегаций пассажир обязан произвести оплату.

9.7.4. Официальные лица обязаны прибыть в аэропорт отправления не позднее времени окончания регистрации пассажиров на рейс.

9.7.5. Доставка пассажиров, обслуживаемых через зал официальных лиц и делегаций, к воздушному судну и от воздушного судна, а также их ручной клади и зарегистрированного багажа производится отдельно от других пассажиров.

9.7.6. Высадка пассажиров, обслуживаемых через зал официальных лиц и делегаций, и выгрузка багажа в аэропорту назначения производится в первую очередь.

9.8. Перевозка сотрудников министерства РФ по связям и информации, государственной фельдъегерской службы при правительстве РФ и федеральной службы охраны РФ

9.8.1. Сотрудникам Министерства Российской Федерации по связям и информации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации оформление пассажирских билетов производится вне очереди.

9.8.2. Регистрация пассажирских билетов сотрудникам указанных министерств и ведомств и оформление перевозимых ими отправлений (корреспонденции) производится до начала регистрации пассажиров, а во время регистрации - вне очереди.

9.8.3. Перевозка отправлений (корреспонденции) Министерства Российской Федерации по связям и информации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации производится по Правилам перевозки незарегистрированного багажа с размещением отправлений (корреспонденции) на пассажирских креслах (весом не более 75 кг на каждом кресле) рядом с сопровождающим их сотрудником или в удобном для наблюдения за ними месте и оплачивается в установленном порядке.

9.8.4. Дипломатический курьер должен иметь и предъявлять по требованию АК документы, подтверждающие его специальные полномочия в качестве лица, сопровождающего специальный багаж.

9.8.5. Посадка на борт воздушного судна сотрудников Министерства Российской Федерации по связям и информации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации, перевозящих отправления (корреспонденцию) производится до начала общей посадки пассажиров.

9.8.6. Сотрудникам Министерства Российской Федерации по связям и информации, а также сотрудникам Федеральной фельдъегерской связи разрешается оставаться на борту воздушного судна во время стоянки, а в промежуточных пунктах посадки – около воздушного судна для проведения обмена отправлений (корреспонденции).

9.8.7. Правила перевозок работников (сотрудников) иных федеральных органов исполнительной власти, отправлений (корреспонденций) этих органов могут устанавливаться иными нормативными актами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации совместно (по согласованию) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

9.9. Перевозка пассажиров бизнес класса

9.9.1. Пассажиры бизнес класса на регистрации, оформляются на отдельной стойке и доставляются на борт самолета в последнюю очередь отдельно от пассажиров экономического класса, но не позже начала посадки официальных лиц.

9.9.2. В аэропорту пассажирам бизнес класса может быть предложено посещение бизнес зала. Об этой возможности Перевозчик информирует пассажира при регистрации. Услуга предоставляется при наличии в аэропорту бизнес зала.

9.9.3. На борту воздушного судна пассажирам бизнес класса предоставляются места в салоне бизнес класса и организуется специальное обслуживание, в соответствии с внутренними нормативными документами Авиакомпании.

9.9.4. По прилету пассажиры бизнес класса покидают воздушное судно в первую очередь, отдельно от пассажиров экономического класса, но не раньше официальных лиц.