На чем мы летаем: происхождение и возраст самолетов “Белавии”. Новый самолет "белавиа" Новый самолет белавиа

В Минске встретили новый самолет авиакомпании «Белавиа». Он прилетел прямо с . Самолет добирался в Беларусь с тремя посадками.

Встреча нового самолета в Национальном аэропорту Минск

«Эмбраер-175» предназначен для коротких перелетов, поэтому на пути в Беларусь пилотам пришлось сделать три промежуточные посадки. Одну — в Бразилии, в аэропорту Ресифи. Потом — на острове Сал в Атлантическом океане. Третья остановка — в Испании, Аликанте. Этот аэропорт вылета значился сегодня на онлайн-табло Национального аэропорта Минск.


Гендиректор авиакомпании «Белавиа»

На борту нового самолета из Бразилии в Минск прилетел гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров .

«Эмбраер-175» прилетел сразу в новой, васильковой раскраске авиакомпании. В том же стиле выдержан интерьер самолета.

Помимо этого «Эмбраера» в ближайшие месяцы с завода в Бразилии в Минск поступят еще два самолета. Белорусская авиакомпания планирует формировать флот из самолетов двух производителей: «Эмбраер» и «Боинг».

«Белавиа» не говорит, в какую сумму обошлись новые самолеты, но ранее сообщалось , что стоимость заказа по двум самолетам («Эмбраер-175» и «Эмбраер-195») составила 99,1 миллиона долларов.

В финансировании покупки нового «Эмбраера» участвует Банк развития и бразильское финансовое агентство.

МИНСК, 9 апр - Sputnik. Пять новых самолетов покупает авиакомпания "Белавиа" у датской лизинговой компании Nordic Aviation Capital, сообщил в понедельник генеральный директор белорусского национального перевозчика Анатолий Гусаров.

"Пассажирские самолеты Embraer-175 и Embraer-195 средней дальности занимают в авиапарке место между вместительным Boeing-737 и небольшим CRJ", - пояснил Гусаров.

Благодаря покупке новых самолетов в "Белавиа" надеются увеличить частоту рейсов.

По условиям договора первые три самолета поставят уже в апреле - до начала вторых Европейских игр, которые пройдут в Минске в 2019 году. Остальные воздушные судна прибудут в Беларусь в декабре 2019 и апреле 2020 годов. Самолеты покупают в лизинг, и через 12 лет их вернут поставщикам.

Зачем нужны новые самолеты

По всем показателям, включая экономию топлива, новые самолеты более эффективны.

"Чем новее самолет, тем меньше он стоит на земле, нуждается в меньшем количестве обслуживания", - пояснил заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец.

Экономия авиакомпании влияет на стоимость билетов. По словам Чергинца, нельзя сказать, что с покупкой новых самолетов билеты "Белавиа" станут дешевле, но в компании планируют и дальше работать над снижением цен.

"Требования пассажиров снизить цены - естественный процесс. В последние годы мы планомерно их снижаем", - пояснил он.

Гусаров отметил, что компанию "Белавиа" часто упрекают возрастом самолетов. Он заверил, что уровень безопасности обеспечен одинаково хорошо на всех судах, но у новых самолетов есть ряд преимуществ — в них более удобные кресла, ниже уровень шума.

Его ждали долго. И не только его. Вместе с ним в компанию приходят новые направления, новая эпоха, новый этап развития. Новёхонький Boeing 737-800NG в новой ливрее, станет первым шагом в ребрендинге авикомпании Белавиа.

Идею и образ ливреи тщательно скрывали, иногда правда, правда приоткрывая немного завесу тайны, как например, в ливрее тоже только пришедшего "танколета" Boeing 737-300 с элементами игры "World of Tanks" на борту можно было увидеть один из элементов, но все отрицалось - ждите официального представления, и все узнаете. Но от вездесущих любителей авиации скрыть что-то большое, например, самолёт, а тем более самолёт в новой ливрее, который более того был покрашен на заводе и летал там на испытаниях, был пойман в объективы и выложен на просторы сети интернет. Представители «Белавиа» не смогли больше сохранять интригу и пригласили представителей СМИ, а также любителей авиации в Минск, на торжественную встречу нового борта.

Итак, встречаем! Новая ливрея авиакомпании Белавиа!

15 августа 2016 получила первый из заказанных в 2014 году трёх новых Боинги 737-800. Два других прилетят в Минск в октябре и декабре текущего года. Что это даст в первую очередь пассажирам?

По словам представителя, авиакомпании Игоря Чергинца для пассажиров это более высокая надёжность, а значит и безопасность. А это самый главный приоритет в авиации.

Возрастёт пунктуальность. Повысится уровень комфорта перелётов. Увеличенные багажные полки для ручной клади. Эргономичные пассажирские кресла. Применены новые технологии в интерьере самолёта (Boeing Sky Interior), что делает комфортным ночные перелёты благодаря специальному меняющемуся освещению салона.

Благодаря этим самолётам авиакомпания надеется на снижение эксплуатационных затрат на выполнение рейсов, которое обязательно повлечёт за собой сниженные цен на билеты для пассажиров. Это должно коснуться как регулярных рейсов, так и чартерных (а значит уменьшится и стоимость туров). Новые Boeing 737-800 гораздо эффективнее самолётов предыдущего поколения.

Белавиа и дальше будет стараться приобретать новую технику. Это безоговорочно выгодно и для пассажира, и для авиакомпании. В этом убедились, когда взяли новые Embraer 175 и Embraer 195. Безусловно, если бы авиакомпания располагала такими средствами или можно было бы пользоваться дешёвыми кредитными ресурсами, то Белавиа более активно занималась бы обновлением своего флота.


С приходом новых Боингов уйдут в историю три самых любимых и уважаемых всеми без исключения - Туполев Ту -154. Это будет крайний год их полёта в этой авиакомпании.

Но надо отдать должное - компания с уважением относится к этим великолепным и замечательным машинам, позволяя всем желающим напоследок ещё раз прикоснуться к этой легенде организовывая мероприятие «Полет ради полёта», который состоится 1 октября этого года.

Но давайте вернёмся к текущему моменту и посмотрим, как же встречали новый борт в Национальном аэропорту Минска. Конечно же, не обошлось без приветственной водяной арки, которой встречают и провожают новые самолёты и рейсы.

Пока все ждали самолет фотографируем перрон

После прибытия борта,его сразу же начинают обслуживать, чтобы затем отбуксировать к ангару, где будет проходить торжественная передача самолета.

Около ангара самолет встречали, как говорится, бурными аплодисментами. Везде чувствуется праздник.

Небесного цвета самолет и небо - голубое и прекрасное. Поднимемся на борт.

В новых Boeing 737-800, получаемых «Белавиа», установлены современные пассажирские салоны Boeing Sky Interior, в которых представлено изменяющееся освещение, что помогает пассажирам легче переносить смену часовых поясов и перелеты в ночное время.

Дизайн и функциональность салона предусматривает увеличенное место для ручной клади и большее пространство для каждого пассажира.

Новый самолет авиакомпании «Белавиа» рассчитан на перевозку 189 пассажиров экономического класса. Авиалайнер планируется использовать как на регулярных, так и на чартерных рейсах. Первый коммерческий рейс самолет совершит уже 20 августа после завершения всех таможенных и технических процедур.

Новый фирменный стиль будет представлен во внешнем оформлении корпоративных элементов авиаперевозчика: интерьеры самолетов и офисов, форма экипажей, шаблоны для документации, официальный сайт, навигационные и рекламные поверхности.

Разработка ливреи заняла полтора года. Основными разработчиками нового стиля авиакомпании стали два американских брендинговых агентства, - Teague (дизайн интерьера) и Paul Wylde (дизайн ливреи). При разработке макета акцент делался на новые принципы в подходе работы авиакомпании: пунктуальность, надежность, современность. Из пяти предложенных концепций была выбрана одна, где ключевым символом стал василек.

Главным новым элементом белорусской авиакомпании «Белавиа» выступает традиционный белорусский цветок, который с давних пор считается символом чистоты, приветливости и дружелюбия. Сердцевина графического «василька» означает дом, то есть Беларусь, куда всегда хочется возвращаться, а лепестки синего цветка передают ощущение полета и движения вперед. Василек также отражает слоган авиакомпании «Мы соединяем».

«Ключевую роль для пассажиров играют тарифы, сервис и маршрутная сеть. Мы стараемся снижать тарифы на билеты и стремимся к гибридной модели авиакомпании. Как раз новым фирменным стилем мы хотим подчеркнуть переход от имиджа классической авиакомпании к новой модели. Мы отслеживаем мировые тенденции и изменения на рынке, а также следим за пожеланиями наших пассажиров и стараемся оперативно на них реагировать», - добавил Анатолий Гусаров.

Как-то так в этот раз. Не прощаюсь!

Новый «Эмбраер-175», который авиакомпания «Белавиа» покупает на заводе в Бразилии, вчера выполнил главный тестовый полет. Сегодня он отправится в Минск — через Атлантический океан. TUT.BY побывал на приемке самолета в Бразилии.

Авиакомпания «Белавиа» 16 апреля приняла в свой флот новый самолет с васильком на борту. На этот раз — с завода «Эмбраер», который находится в Бразилии, штат Сан-Паулу. Сегодня вечером он полетит в Беларусь.

Среди сотрудников «Белавиа», которые будут сопровождать «Эмбраер-175» в страну, будет и гендиректор авиакомпании Анатолий Гусаров , который рассказал TUT.BY об особенностях перегонки нового самолета.


Гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров лично принимал в Бразилии новый борт

— «Эмбраер-175» предназначен для коротких перелетов, максимум два-три часа, поэтому мы будем лететь достаточно долго, с тремя промежуточными посадками. Первая техническая посадка — для дозаправки на самой окраине Бразилии, в аэропорту Ресифи. Это крайняя точка перед Атлантическим океаном. Потом — техническая посадка на острове Сал. И третья остановка, где самолет заправят, а экипаж будет отдыхать, потому что заканчивается рабочее время, — в Испании. После этого уже сможем лететь в Минск.

Первая дистанция, которую преодолеет новый самолет по пути в Беларусь, — две тысячи километров, еще две — по три с половиной тысячи километров.

В Минске новый борт встретят 19 апреля. Этот «Эмбраер-175» — один из трех самолетов, которые «Белавиа» купит на заводе в Бразилии в 2018 году. Два других борта доставят в Минск в мае и июне.

«Белавиа» планирует развивать свой флот, ограничиваясь самолетами, произведенными на заводах «Эмбраер» и «Боинг».

— Бизнес-модель нашей авиакомпании требует, чтобы были самолеты разной вместимости, — объясняет Анатолий Гусаров. — «Эмбраер» занимает одну нишу, «Боинг» — другую. «Боинг» не производит самолеты на 110−120 кресел, «Эмбраер» не производит самолеты более 150 кресел.

С тех пор как новый «Эмбраер-175» сошел с производственной линии, на нем уже выполнили несколько тестовых полетов. Несколько раз самолет испытал сам производитель, потом на нем летали белорусские пилоты и инженеры. Говорят, самолетом белорусы довольны, мелкие замечания производитель сразу устранил.

Командир авиационного отряда авиакомпании «Белавиа» Олег Салтовский сегодня выполнял на новом «Эмбраере» генеральный тестовый полет. Он длился полтора часа.

— Летали над океаном. Отошли в район Сан-Паулу, километров на 50 от берега. Набирали высоту 12 500 метров, выполнили несколько упражнений и вернулись сюда, в Сан-Жозе-Дус-Кампус, — рассказывает пилот. — Мы смотрели, как работает система наддува, система кондиционирования, навигационная система, как самолет управляется вручную, на посадке, как работают другие системы. Замечаний нет, все в порядке.

Теперь новому «Эмбраеру-175» предстоит непростой путь — полет над Атлантическим океаном.

— Атлантика есть Атлантика. Это отсутствие навигационных средств связи, радиолокационного контроля. Ну и погода, — добавляет пилот.

Олег Салтовский раньше «Эмбраер» с завода в Бразилии в Минск.

Пилот рассказывает, в чем особенность «Эмбраера-175» в сравнении с предыдущей моделью линейки самолетов — на 6,8% меньше расход топлива, на 450 километров больше дальность полетов. Немного изменили стойки шасси, пружинные амортизаторы, изменена прошивка навигационной системы. Она позволяет больше данных ввести на земле, чтобы уменьшить нагрузку на пилотов в воздухе.

Означают ли измененные стойки шасси более мягкую посадку для пассажиров? На этот вопрос пилот Олег Салтовский отвечает:

— Не бывает посадок мягких, грубых. Бывают посадки безопасные — и это самое главное.

Сумму сделки во время передачи самолета «Белавиа» не назвала. Однако гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров отметил, что в финансировании проекта по покупке «Эмбраеров» участвует Банк развития и бразильское финансовое агентство.

Первый «Эмбраер» «Белавиа» получила в 2012 году. Сейчас во флоте есть два «Эмбраера-175» и два «Эмбраера-195». Помимо еще трех самолетов, которые сейчас покупают у бразильцев, пять самолетов того же производителя «Белавиа» . В авиакомпании не исключают, что с 2021 года «Белавиа» может переключиться на самолеты нового поколения Е-2, которые производитель сейчас готовит к выпуску.

Помимо самолетов «Эмбраер» парк «Белавиа» насчитывает пять самолетов Boeing 737−800, шесть самолетов Boeing 737−500 и семь — Boeing 737−300, а также четыре CRJ-100/200 LR.

Национальный авиаперевозчик из Беларуси умеет удивлять! В Минске ярко встретили новый Embraer-175 в "васильковой" ливрее, который прилетел с завода в Бразилии. Это первый из трех новых самолетов бразильского производителя в этом году, в мае и июне Балавиа встретит новые Эмбраеры-195, а в следующем году еще пять (!) самолетов прямо с завода! На этом планы расширения и обновления флота авиакомпании не ограничиваются - в мае 2018 планируется подписание договора на поставку Boeing 737 MAX-8, ориентировочно в 2020м году.

Но вернемся к новенькому Эмбраеру-175! Почему мы с вами так любим именно Эмбраер?! Потому что в нем нет среднего кресла! Комповновка в экономе 2-2. Но главное - это шаг кресел, я не видел еще Эмбраера, где бы шаг был слишком маленьким, сидеть всегда комфортно у всех перевозчиков. Да и сами кресла очень широкие, больше 18,5 дюймов в ширину! Безусловно, багажные полки не самые просторные, но стандартный чемодан размеров соответствующих ручной клади отлично входит в багажную полку над вашим креслом. Очень важный момент - удобный стандартный (!) бизнес-класс в комповновке 2-1 с широкими креслами и увеличенным шагом кресел, особенно в свете тенденции установки "европейского" бизнес-класса с обычным заблокированным соседним местом у большинства других перевозчиков.

Яркий и солнечный региональный самолет в двухклассной компоновке на 76 кресел (64 - эконом, 12 - бизнес) прилетел из Бразилии в Минск с тремя остановками - в Ресифе (Бразилия) на острове Сал в Атлантике и в Аликанте (Испания), во время третей остановки экипаж отдыхал. Из необычных моментов - обратите внимание на конфигурацию винглетов, это их новая модификация.

Белавиа удивляет вновь и вновь! Два года назад они представили яркую и смелую новую ливрею с одним из национальных символов Беларуси - васильком. Это ливрея действительно является "eye catching" в любом аэропорту, у меня всегда рука тянется за фотоаппаратом:) Затем авиакомпания удивила нас "танколетом" - Боингом 737 в ливрее самой популярной игры из Беларуси - "World of Tanks". И вот, сегодня, встреча нового Эмбраера-175! Во-первых, эскорт самолета со взлетно-посадочной полосы к ангару осуществлялся в сопровождении трех safety cars BMW, это было очень необычно. А во-вторых, в самом ангаре новый самолет был презентован эффектных световым мэппингом, идея не нова, но всегда это выглядит очень круто.

Впрочем, смотрите сами в моем сегодняшнем репортаже!

А для меня это еще и прекрасная встреча со многими друзьями и знакомыми:) Марина, Юра, Драган из Сербии, Дима и Дима из Москвы и многие другие.

В Минске строят вторую ВПП:

Балавиа ждет нас с вами на борту!
Летаем чаще, друзья!

Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales ! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Я всегда онлайн на