Компания пан американ. Авиакомпания Эйр Панама (Air Panama). Широкий спектр активных видов спорта

|
pan american world airways, pan american world airways images of a great airline
1927

Прекращение деятельности Размер флота Штаб-квартира

Нью-Йорк, США

Руководство

Рассел Л. Рэй-мл.

Сайт

Или Pan Am - одна из крупнейших авиакомпаний в истории США. Была основана в 1927 году как «Pan American Airways», прекратила существование в 1991 году.

Первый рейс - Ки-Уэст-Гавана. На протяжении многих лет Pan Am по сути являлась национальным перевозчиком США, одним из лидеров трансатлантических перелетов. Pan American внесла значительный вклад в становление международных авиаперевозок, выступила стартовым заказчиком таких ключевых для развития авиации типов самолетов, как Boeing-707, Boeing-747, а также одной из первых авиакомпаний стала применять компьютеризованные системы бронирования билетов.

Причиной банкротства послужил ряд грубых ошибок и просчётов руководства компании, не сумевшего подготовить Pan Am к резко изменившимся условиям рынка после вступления в силу закона о дерегулировании воздушных перевозок США 1978 года. С этого момента авиакомпания ежегодно несла ощутимые убытки, постепенно распродавая активы для погашения задолженностей. 1985 году азиатско-тихоокеанское направление полностью было продано авиакомпании United Airlines. Война в Персидском заливе 1991 года привела к росту цен на нефть и авиатопливо, что стало роковым для Pan Am, находившейся в плачевном финансовом состоянии. 4 декабря 1991 года авиакомпания объявила о банкротстве.

В 1996 году бывшие сотрудники авиакомпании попытались воссоздать Pan Am как малобюджетного авиаперевозчика, для чего выкупили несколько самолетов Airbus A300, но в феврале 1998 года компания вновь подала на банкротство. Несмотря на низкие издержки, она не смогла конкурировать с крупными авиаперевозчиками.

В 1998 году железнодорожная компания Guilford Transportation Industries (США) приобрела права на торговую марку Pan Am и в течение нескольких лет выполняла чартерные рейсы вдоль восточного побережья США на самолетах Boeing-727, некоторые из которых принадлежали «оригинальной» Pan Am. настоящее время авиаперевозки прекращены.

  • 1 Интересные факты
  • 2 Флот
  • 3 Авиационные происшествия
  • 4 Примечания
Airbus A310 в раскраске Pan American
  • Все самолёты Pan Am имели собственные имена, содержащие слово «Clipper» («Clipper America», «Clipper Spark of the Wave», «Clipper Water Witch» и т. д.). Среди названий были «Clipper Moscow Express» и «Clipper Pride of the Sea».
  • После банкротства многие рейсы Пан Ам были переданы компании Delta Air Lines.
  • Третий терминал международного аэропорта Кеннеди (Нью-Йорк) был построен компанией Pan Am. момент банкротства был продан компании Delta Air Lines.
  • В игре Transport Giant на пассажирские Boeing 707 по умолчанию нанесена раскраска Pan Am.
  • В 2011 году вышел сериал под названием «Pan Am» с Кристиной Риччи в главной роли.
  • В художественном фильме Поймай меня, если сможешь главный герой начинает свои махинации,представившись сотрудником компании Pan Am.
  • В начале фильма Дознание пилота Пиркса роботов перевозят с завода-изготовителя до места назначения на самолёте авиакомпании Pan Am.
  • Pan Am была первой (и до 1979 года единственной) американской авиакомпанией, которая выполняла регулярные авиарейсы в СССР.
  • В 1978 году разрабатывался план совместной эксплуатации линии Нью-Йорк - Москва самолётами PanAm и Аэрофлот. Для этого предполагалось использовать самолёты Boeing 747 с комбинированной раскраской.
  • В фильме Космическая одиссея 2001 года шаттл, доставляющий главного героя на космическую станцию, принадлежит компании Pan Am.
  • Компанией в 1946 году была основана сеть отелей InterContinental, первоначально предназначавшаяся для размещения членов экипажей и пассажиров лайнеров компании. Сеть была продана в 1981 году.

Флот

Флот компании в последние дни существования.

Авиационные происшествия

  • Основная статья:Авиакатастрофа в Лос-Родеос 27 марта 1977 года
  • Основная статья:Взрыв Boeing 747 над Локерби 21 декабря 1988 года

Примечания

  1. Boeing 747 Аэрофлот - Реальная авиация - Фотоальбомы - «Аэрофлот-Норд» Виртуальная авиакомпания

pan american world airways, pan american world airways airplanes training, pan american world airways dominicana, pan american world airways flight 73, pan american world airways former employees, pan american world airways history, pan american world airways images of a great airline, pan american world airways logo, pan american world airways memorabilia, pan american world airways stock certificate

Pan American World Airways Информацию О


PAA ИКАО
PA Позывной
Clipper Дата основания 14 марта 1927 года Прекращение деятельности 4 декабря 1991 года Хабы Франкфурт-на-Майне , Международный аэропорт имени Джона Кеннеди , Хитроу , Майами , Токио и Нарита Слоган

"The System of the Flying Clippers" (1946–1953) "World"s Most Experienced Airline" (1953–начало 1970ых) "Pan Am makes the going great" (конец 1960ых/начало 1970ых) "Experience makes the difference" (начало 1970ых) "America"s airline to the world" (конец 1970х) "You can"t beat the experience" (1980ые) "Die Flügel Berlins" (На немецком для "Крыльев Берлина", 1980ые, только в Германии) "Every country has an airline. The World has Pan Am." (конец 1980ых) "Expect More From Pan Am" (в некоторых ТВ-рекламах)

"Say Hello To Pan Am"

Размер флота 226 Дочерние компании Ransome Airlines [d] и SAHSA [d] Штаб-квартира Нью-Йорк Руководство Рассел Л. Рэй-мл. Сайт panam.org Медиафайлы на Викискладе

История

Pan American Airways, Incorporated (PAA) была создана в качестве шелл-компании 14 марта 1927 года майором Генри Арнольдом , Карлом Спаатсом и John H. Jouett в противовес колумбийскому перевозчику SCADTA , которым владели немцы. SCADTA лоббировала свои интересы на права приземляться в зоне Панамского канала , якобы для обслуживания рейсов в Соединённые Штаты, но США рассматривали это как возможную воздушную угрозу каналу со стороны Германии. Арнольд и Спаатс составляли финансовое предложение для инвесторов на Pan American, когда SCADTA наняла компанию из Делавэра, для получения контрактов на перевозку почты от правительства США. Pan American смогла получить контракт на доставку почты на Кубу, но не удалось найти подходящий самолёт и получить права на посадку на Кубе.

2 июня 1927 года Хуан Трипп сформировал Aviation Corporation of the Americas (ACA), за которой стоял ряд влиятельных политиков и финансистов, включая Корнелиуса Вандербильта Уитни , и получил 250 тысяч долларов от продажи акций. Им удалось получить права на посадку в Гаване, и приобрести American International Airways - небольшую авиакомпанию, выполнявшую рейсы на гидросамолётах из Ки-Уэст (Флорида) в Гавану. ACA смогла вписаться в оговорённый срок и начать перевозить почту с 19 октября 1927 года, используя самолёт Fairchild FC-2, взятый в чартер у небольшой компании West Indian Aerial Express из Доминиканской республики.

Компания Atlantic, Gulf, and Caribbean Airways была основана 11 октября 1927 года в Нью-Йорке банкиром Ричардом Хойтом (Richard Hoyt), который стал президентом этой компании. 23 июня 1928 года, эта компания была объединена с PAA и ACA. Ричард Хойт был назван президентом новой компании Aviation Corporation of the Americas, но Трипп и его партнёры располагали 40 % капитала, и они сделали президентом Уитни. Трипп стал операционным директором Pan American Airways, подразделения новой компании.

Правительство США одобрило первоначальный контракт Pan Am на перевозку почты, с той оговоркой, что SCADTA не будет иметь конкуренции на рейсах между Латинской Америкой и США. Правительство также помогло Pan Am изолироваться от американской конкуренции, рассматривая авиакомпанию как «выбранный инструмент» для организации международных рейсов. Компания развивалась в международных направлениях, получая выгоду от виртуальной монополии на зарубежных маршрутах.

Трипп и его партнёры планировали расширение сети Pan Am на Центральную и Южную Америку. В конце 1920-х - начале 1930-х, Pan Am покупает несколько мелких и вышедших с рынка компаний, и проводит переговоры с почтовыми представителями, получая большинство правительственных почтовых контрактов в регионе. В сентябре 1929 Трипп вместе с Чарльзом Линдбергом посещает Латинскую Америку для переговоров по правам посадки в нескольких странах, включая Колумбию и Венесуэлу. К концу года, Pan Am предлагает полёты вдоль западного побережья Южной Америки до Перу. В следующем году, Pan Am приобретает New York, Rio, and Buenos Aires Line (NYRBA Air Lines), что даёт ей возможность летать вдоль восточного побережья Южной Америки до Буэнос-Айреса, а на западном побережье до Сантьяго. Бразильское подразделение NYRBA do Brasil вскоре было переименовано в Panair do Brasil. В 1929 Pan Am также участвовала в партнёрстве с Grace Shipping Company, образовав Pan American-Grace Airways (Panagra), чтобы закрепиться в Южной Америке. В том же году Pan Am приобретает контрольный пакет Mexicana de Aviación, получив маршрут из Техаса в Мехико и продлив его до Юкатана, соединив со своей сетью на Карибах.

Компания-холдинг, в которую входила Pan Am - Aviation Corporation of the Americas - стала очень известна после размещения своих акций на New York Curb Exchange в 1929 году; колебания курса акций и спекуляции на них сопровождали каждое открытие нового маршрута. В апреле 1929 года, Трипп и его партнёры достигли соглашения с United Aircraft and Transport Corporation (UATC) о том что Pan Am занимается всеми маршрутами южнее границы США с Мехико, в обмен на крупный пакет акций. В 1931 году Aviation Corporation of the Americas меняет своё название на Pan American Airways Corporation .

На протяжении многих лет Pan Am по сути являлась национальным перевозчиком США, одним из лидеров трансатлантических перелетов. Pan American внесла значительный вклад в становление международных авиаперевозок, выступила стартовым заказчиком таких ключевых для развития авиации типов самолётов, как Boeing-707 , Boeing-747 , а также одной из первых авиакомпаний стала применять компьютеризованные системы бронирования билетов.

Причиной банкротства послужил ряд грубых ошибок и просчётов руководства компании, не сумевшего подготовить Pan Am к резко изменившимся условиям рынка после вступления в силу закона о дерегулировании воздушных перевозок США 1978 года . С этого момента авиакомпания ежегодно несла ощутимые убытки, постепенно распродавая активы для погашения задолженностей. В 1985 году азиатско-тихоокеанское направление полностью было продано авиакомпании United Airlines . Война в Персидском заливе 1991 года привела к росту цен на нефть и авиатопливо, что стало роковым для Pan Am, находившейся в плачевном финансовом состоянии. Комиссией по расследованию взрыва лайнера ПанАм над Локерби в 1990 также была установлена вина компании, допустившей на борт багаж с бомбой в отсутствии пассажира. 4 декабря 1991 года авиакомпания объявила о банкротстве.

В 1996 году бывшие сотрудники авиакомпании попытались воссоздать Pan Am как малобюджетного авиаперевозчика, для чего выкупили несколько самолётов Airbus A300 , но в феврале 1998 года компания вновь подала на банкротство. Несмотря на низкие издержки, она не смогла конкурировать с крупными авиаперевозчиками.

В 1998 году железнодорожная компания Guilford Transportation Industries (США) приобрела права на торговую марку Pan Am и в течение нескольких лет выполняла чартерные рейсы вдоль восточного побережья США на самолётах Boeing-727 , некоторые из которых принадлежали «оригинальной» Pan Am. В настоящее время [когда? ] авиаперевозки прекращены.

Флот

Состояние флота компании в марте 1990 года, за полтора года до закрытия:

Флот Pan Am на март 1990 года
Самолёт Используются Заказано Пассажиров Примечания
П К Э Всего
Airbus A300-B4 12 - - 24 230 254
Airbus A310-200 7 - - 18 207 225
Airbus A310-300 12 - 12 30 154 196
Boeing 727-200 91 9 - 14 131 145 Заказаны б/у самолёты
Boeing 737-200 5 - - 21 95 116
Boeing 747-100 18 - 39 52 286 377 Конфигурация мест 1989 года (для Южно-Американских перелётов)
Boeing 747-200B 7 - 21 44 347 412 Конфигурация мест 1987 года
Всего 152 9

Авиационные происшествия

  • 12 декабря 1968 года лайнер Boeing 707-321B потерпел катастрофу в Карибском море , севернее Каракаса .
  • 26 декабря 1968 года лайнер Boeing 707-321C

1. Природа

Готовы поспорить, таких видов не видели даже самые заядлые путешественники. Аляска не тронута цивилизацией - это колыбель природы.

2. Свежий воздух


Отсутствие машин и неразвитость городов делают воздух Аляски невероятным. Здесь хочется вдыхать сверх способностей. От морозной эйфории хочется кричать!

3. Дикие животные


На Аляске ты можешь встретить диких животных прямо у себя во дворе. Животные чувствуют себя здесь полными хозяевами

4. Закаты

Расположение штата, природа и заснеженные просторы открывают незабываемый вид на солнечные закаты в которых хочется раствориться.

5. Размеренный образ жизни


Местный ритм очень сдержан и размерен. Климат сказывается. В такой обстановке очень здорово путешествовать и отдыхать.

6. Собачьи упряжки


Золотоискатели, покорители Аляски, бесстрашные искатели приключений. Кто в детстве не читал Джека Лондона. Собака - друг человека. Это невероятно ощущается именно в упряжке. Почувствуй себя одним целым.

7. Свежие морепродукты


Прямой доступ к океану, прохладный климат и хорошая экология открывает доступ к свежайшим морепродуктам, которые по праву оценят ценители.

8. Помахать домой


На Аляске есть места от куда видно бегера России. В такие моменты понимаешь, какая большая наша страна.

9. Широкий спектр активных видов спорта


Любителям зимних видов спорта будет чем заняться. Прогулки, снегоходы, борд, свежий воздух. Горючая смесь!

10. Путешествие с PackAndBack.ru


Это будет круто, как всегда. Отличная команда, лучшая подготовка, поездка на Аляску через Лос-Анжелес, посещение Солт-лейк Сити, Роут66, парк Йеллоустон и других незабываемых мест.

Это будет бомба. Гарантия 146% !

По итогу нашего новогоднего путешествия по Австралии - начинаем делиться опытом.

1. Зайдите на сайт посольства, указанный в видео (или по этой ссылке )
2. Зарегистрируйтесь и загрузите форму анкеты.
3. Заполните анкету и отправьте ее вместе с копией паспорта и документами о работе и доходе на адрес консульства. Важно: вам не нужно отправлять сам оригинал загран паспорта - Австралия не ставит визу в паспорт, а просто присылает разрешение на въезд на имейл. (виза в паспорте вам понадобится только в случае транзита через США)
4. Спустя какое-то время (не больше двух недель) вы получите ответ по электронной почте.
5. Летите в Австралию:-)

Успехов вам! Команда Pack&Back.

Все и всюду восхищаются древним культурным наследием: домики, всякие там фонтанчики - скучно же было предыдущим поколениям:). Мельбурн, Сидней, Брисбен - города, бурно развивающиеся лишь с 19го века и ставшие мегаполисами в 20м, вдохновляют своим устройством.
Продуманные транспортные сетки, огромные площади парков, зон отдыха, развязки, продуманный подход к проблемам урбании 21 века и много чего еще. Австралия впитала лучшее из опыта прошлого и стала лучшим представителем Нового света.

Кенгуру не прыгают по улицам
Камон, вы думали они здесь повсюду? Нет? А мы - да:) Если вы находитесь в городе, сумчатых вы сможете найти только в зоопарках. Другой вопрос, национальные парки, которых достаточно в каждом штате. Поэтому совет: если вы нацелены пообщаться с сумчатыми мира сего - планируйте места для посещения заранее.

Свободная страна - свободна во всем (полицейские)
Проведя несколько дней на континенте, мы осознали, что ни разу не видели полицейских. Наверняка, есть места, где их много, но это точно не в городах. Может быть вам повезет и, гуляя по городу целый день, вы встретите настоящего полицейского.

Австралия - маленький Пекин
Исконное общение с бритишами можно заметить со стороны. Множество крепких парней шотландско-ирландской наружности, хотя акцент все же больше напоминает штатовский.
Но что уж совершенно удивляет - количество азиатов. Не только туристов, местных. В процентном соотношении говорить не буду - очень весомый. Продолжая удивляться, мы компнули историю и оказалось, что антимиграционные восстания против китайцев проходили в Австралии еще в 19 веке.

Здесь тоже была золотая лихорадка

Легендарная и известная многим калифорнийская лихорадка не была единственной. Докопав Штаты, искатели приключений, видимо, отправились в Австралию, потому что американское влияние во многом чувствуется именно с тех времен. Да, дикий запад в прямом архитектурном смысле можно почувствовать в некоторых отдаленных районах современного Мельбурна и Сиднея до сих пор.

Австралийцы чтят традиции
Несмотря на молодость нации и наследие британии, австралийцы любят свои традиции. В праздники на улицах можно встретить мужчин в шляпах-цилиндрах и с тростью, а женщин в причудливых элегантных шляпках. Просто потому что им нравится и потому что это традиции.

Пиво
Ну и конечно пивасик. Пить за завтраком здесь можно. Пить за обедом вполне. За ужином - обязательно. Ох, ух это бритишовое наследие. Пиво льется рекой 24h и даже включается в меню бизнес-ланчей (вместе с картошой фри, ясное дело).

“Все для людей” по-умолчанию

В Австралии быстро перестаешь удивляться феномену “все для людей”. Начиная от городских и транспортных служб и заканчивая музеями, все сделано для комфорта посетителей, жителей, туристов.

В австралии не всегда тепло
Снега мы не видели, но застать московскую весну во время австралийской весны - странно, черт возьми! Океан свое берет и… дает. В жаркие дни жарко, в холодные дни - холодно. Не так, как в Москве 9 месяцев в году, но не курорт.

Благодарим наших друзей за фотки и собственное мнение.

Одной из самых примечательных авиакомпаний, летавших в Советский Союз была американская Pan Am - единственная авиакомпания США летавшая в СССР. Ещё в 1956 году основатель и владелец воздушной империи Pan American World Airways Хуан Трипп (Juan Trippe) прилетал в Советский Союз для переговоров с Аэрофлотом по открытию совместных рейсов в советские города. В январе 1958 года стороны пришли к соглашению по основных принципам совместных полетов, но переговоры затормозились по техническим причинам, одной из которых был английский язык, советская сторона не хотела чтобы английский язык использовался для коммерческой коммуникации на её территории и должны ли быть члены экипажа гражданами той страны, на самолете авиакомпании которой они летят, эти вопросы обсуждались и на переговорах в 1959 году Хрущева и Эйзенхауэра в Кемп-Дэвиде, затем на саммите в Париже в 1960 году и длились почти десятилетие, и только администрация президента Кеннеди в самые первые дни своей работы взялись окончательно завершить переговоры с Аэрофлотом. В течении нескольких месяцев обе стороны подписали соглашение о прямых двухсторонних рейсах между Нью-Йорком и Москвой, обслуживаемых совместно авиакомпаниями Pan Am и Аэрофлот. Советская сторона согласилась на мультинациональных составах экипажей, но настояла на использовании исключительно русского языка в её воздушном пространстве. Но даже с этими уступками предварительное соглашение так и не стало образцом доверия или предполагало потенциальную коммерческую прибыльность от этих рейсов. Авиакомпания Pan Am и не планировала что еженедельные рейсы покроют их стоимость, и тот факт что ей не было разрешено перевозить пассажиров или грузы за пределами их места посадки также не способствовало ожиданию хоть какой-то прибыльности. Тем не менее, Хрущев и Кеннеди окончательно утвердили это соглашение.

Pan Am было особенно сложно заполучить советского пассажира, поскольку все билеты продаваемые в Советском Союзе должны были приобретаться только в Аэрофлоте. Только когда Аэрофлот распродавал все билеты на свои рейсы, открывалась продажа на рейсы других авиакомпаний, что случалось очень редко. Ради заполняемости своих самолетов, Пан Ам договорился с Аэрофлотом, по сути о сдаче в лизинг своих самолетов Советскому Союзу, что покрыло бы половину расходов и места на рейсы Пан Ам продавались бы также свободно как и на рейсы Аэрофлота. Однако краеугольным камнем был вопрос по оплате билетов советскими пассажирами. Советские граждане могли оплачивать билеты исключительно рублями, которые не могли быть конвертированы в другие валюты. Рубли даже не могли быть использованы для оплаты расходов Пан Ам на территории Советского Союза, страна требовала оплаты в долларах или других твёрдых валютах.

Производится набор пилотов на ЛЮБОЙ тип ВС! Создам любой маршрут для любого борта на выбор! Нет требований к обязательным полетам!

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    ✪ The Decline of Pan Am...What Happened?

    ✪ PAN AM AIRLINES FLIGHT 50 OVER NORTH AND SOUTH POLES 1977 3454

    ✪ PAN AM CLIPPER NEW HORIZONS 1977 ROUND THE WORLD FLIGHT 34544

    ✪ Pan American Flight 6

    Субтитры

История

Pan American Airways, Incorporated (PAA) была создана в качестве шелл-компании 14 марта 1927 года майором Генри Арнольдом , Карлом Спаатсом и John H. Jouett в противовес колумбийскому перевозчику SCADTA, которым владели немцы. SCADTA лоббировала свои интересы на права приземляться в зоне Панамского канала , якобы для обслуживания рейсов в Соединённые Штаты, но США рассматривали это как возможную воздушную угрозу каналу со стороны Германии. Арнольд и Спаатс составляли финансовое предложение для инвесторов на Pan American, когда SCADTA наняла компанию из Делавэра, для получения контрактов на перевозку почты от правительства США. Pan American смогла получить контракт на доставку почты на Кубу, но не удалось найти подходящий самолёт и получить права на посадку на Кубе.

2 июня 1927 года Juan Trippe сформировал Aviation Corporation of the Americas (ACA), за которой стоял ряд влиятельных политиков и финансистов, включая Cornelius Vanderbilt Whitney, и получил 250 тысяч долларов от продажи акций. Им удалось получить права на посадку в Гаване, и приобрести American International Airways - небольшую авиакомпанию, выполнявшую рейсы на гидросамолётах из Ки-Уэст (Флорида) в Гавану. ACA смогла вписаться в оговорённый срок и начать перевозить почту с 19 октября 1927 года, используя самолёт Fairchild FC-2, взятый в чартер у небольшой компании West Indian Aerial Express из Доминиканской республики.

Компания Atlantic, Gulf, and Caribbean Airways была основана 11 октября 1927 года в Нью-Йорке банкиром Ричардом Хойтом (Richard Hoyt), который стал президентом этой компании. 23 июня 1928 года, эта компания была объединена с PAA и ACA. Ричард Хойт был назван президентом новой компании Aviation Corporation of the Americas, но Триппе и его партнёры располагали 40 % капитала, и они сделали президентом Whitney. Триппе стал операционным директором Pan American Airways, подразделения новой компании.

Правительство США одобрило первоначальный контракт Pan Am на перевозку почты, с той оговоркой, что SCADTA не будет иметь конкуренции на рейсах между Латинской Америкой и США. Правительство также помогло Pan Am изолироваться от американской конкуренции, рассматривая авиакомпанию как «выбранный инструмент» для организации международных рейсов. Компания развивалась в международных направлениях, получая выгоду от виртуальной монополии на зарубежных маршрутах.

Триппе и его партнёры планировали расширение сети Pan Am на Центральную и Южную Америку. В конце 1920-х - начале 1930-х, Pan Am покупает несколько мелких и вышедших с рынка компаний, и проводит переговоры с почтовыми представителями, получая большинство правительственных почтовых контрактов в регионе. В сентябре 1929 Триппе вместе с Charles Lindbergh посещает Латинскую Америку для переговоров по правам посадки в нескольких странах, включая Колумбию и Венесуэлу. К концу года, Pan Am предлагает полёты вдоль западного побережья Южной Америки до Перу. В следующем году, Pan Am приобретает New York, Rio, and Buenos Aires Line (NYRBA Air Lines), что даёт ей возможность летать вдоль восточного побережья Южной Америки до Буэнос-Айреса, а на западном побережье до Сантьяго. Бразильское подразделение NYRBA do Brasil вскоре было переименовано в Panair do Brasil. В 1929 Pan Am также участвовала в партнёрстве с Grace Shipping Company, образовав Pan American-Grace Airways (Panagra), чтобы закрепиться в Южной Америке. В том же году Pan Am приобретает контрольный пакет Mexicana de Aviación, получив маршрут из Техаса в Мехико Сити и продлив его до Юкатана, соединив со своей сетью на Карибах.

Компания-холдинг, в которую входила Pan Am - Aviation Corporation of the Americas - стала очень известна после размещения своих акций на New York Curb Exchange в 1929 году; колебания курса акций и спекуляции на них сопровождали каждое открытие нового маршрута. В апреле 1929 года, Триппе и его партнёры достигли соглашения с United Aircraft and Transport Corporation (UATC) о том что Pan Am занимается всеми маршрутами южнее границы США с Мехико, в обмен на крупный пакет акций. В 1931 году Aviation Corporation of the Americas меняет своё название на Pan American Airways Corporation .

На протяжении многих лет Pan Am по сути являлась национальным перевозчиком США, одним из лидеров трансатлантических перелетов. Pan American внесла значительный вклад в становление международных авиаперевозок, выступила стартовым заказчиком таких ключевых для развития авиации типов самолетов, как Boeing-707 , Boeing-747 , а также одной из первых авиакомпаний стала применять компьютеризованные системы бронирования билетов.

Причиной банкротства послужил ряд грубых ошибок и просчётов руководства компании, не сумевшего подготовить Pan Am к резко изменившимся условиям рынка после вступления в силу закона о дерегулировании воздушных перевозок США 1978 года . С этого момента авиакомпания ежегодно несла ощутимые убытки, постепенно распродавая активы для погашения задолженностей. В 1985 году азиатско-тихоокеанское направление полностью было продано авиакомпании United Airlines . Война в Персидском заливе 1991 года привела к росту цен на нефть и авиатопливо, что стало роковым для Pan Am, находившейся в плачевном финансовом состоянии. 4 декабря 1991 года авиакомпания объявила о банкротстве.

В 1996 году бывшие сотрудники авиакомпании попытались воссоздать Pan Am как малобюджетного авиаперевозчика, для чего выкупили несколько самолетов Airbus A300 , но в феврале 1998 года компания вновь подала на банкротство. Несмотря на низкие издержки, она не смогла конкурировать с крупными авиаперевозчиками.

В 1998 году железнодорожная компания Guilford Transportation Industries (США) приобрела права на торговую марку Pan Am и в течение нескольких лет выполняла чартерные рейсы вдоль восточного побережья США на самолетах Boeing-727 , некоторые из которых принадлежали «оригинальной» Pan Am. В настоящее время авиаперевозки прекращены..

Флот

Состояние флота компании в марте 1990 года, за полтора года до закрытия:

Флот Pan Am на март 1990 года
Самолёт Используются Заказано Пассажиров Примечания
П К Э Всего
Airbus A300-B4 12 - - 24 230 254
Airbus A310-200 7 - - 18 207 225
Airbus A310-300 12 - 12 30 154 196
Boeing 727-200 91 9 - 14 131 145 Заказаны б/у самолёты
Boeing 737-200 5 - - 21 95 116
Boeing 747-100 18 - 39 52 286 377 Конфигурация мест 1989 года (для Южно-Американских перелётов)
Boeing 747-200B 7 - 21 44 347 412 Конфигурация мест 1987 года
Всего 152 9

Авиационные происшествия

  • 12 декабря 1968 года лайнер Boeing 707-321B потерпел катастрофу в Карибском море , севернее Каракаса .
  • 26 декабря 1968 года лайнер Boeing 707-321C