Почему золотые ворота так называются. Золотые ворота во Владимире — символ величия и мощи Древней Руси. Владимирские золотые ворота

Символ Сан-Франциско, мост Золотые Ворота — это больше, чем обычный мост, выполняющий функцию транспортного сообщения.

С момента его открытия после четырех лет строительства в 1937 году мост стоимостью 27 миллионов долларов появился в десятках фильмовдругих произведениях искусств, пишет CNN .

И все же это также работающий мост, функционирование которого ежедневно контролируют около 200 сотрудников, чтобы обеспечить комфортный и безопасный проезд более 100 000 автомобилей в сутки, а также тысяч пешеходов, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта.

10 секретов моста Золотые Ворота:

1. Почему он называется Мостом Золотые Ворота? Он ведь сделан не из золота

Мост Золотые Ворота получил свое название, потому что он переброшен через пролив Золотые Ворота.

Это пролив длиной три мили (4,8 км) и шириной в одну милю (1,6 км), который соединяет Тихий океан с заливом Сан-Франциско.

2. Какого цвета мост? Он выглядит красным

Он не красный, хотя многим кажется, что у моста именно такой цвет.

После строительства моста ВМС США, которые тогда следили за водными путями, хотели покрасить этот мост в черный и желтый цвет для максимально хорошей видимости.

Когда мост был установлен в 1930-х годах, сталь, использованная для его строительства, была красноватого цвета из-за свинца, и команде архитекторов, спроектировавших мост, понравилось, как этот цвет выглядел на фоне пейзажа.

Они смешали краски и окрасили мост в цвет, получивший название International Orange, он очень похож на цвет красного свинца.

3. Могу ли я покрасить свой дом такой же цвет?

Сложно предсказать, как на дом цвета International Orange отреагируют члены вашей семьи и соседи, но покрасить его в такой цвет действительно можно. Скопируйте формулу краски, указанную на веб-сайте моста — это бесплатно — и отнесите его в местный магазин красок.

4. Мост полностью перекрашивают каждый год?

Нет. Верхний слой краски действительно был полностью заменен новой и улучшенной с экологической точки зрения краской. Тем не менее, не на всех его частях старая краска была удалена до голого металла с целью полного перекрашивания.

5. Что окрашивает?

Каждые два года инженеры моста проводят осмотр каждого дюйма сооружения и создают рабочий план для того, где нужно делать покраску и другие ремонтные работы, необходимые для поддержания моста в хорошем рабочем состоянии.

После этого к работе приступают маляры, а также специалисты, создающие для них защитные временные постройки, чтобы маляры могли безопасно добраться ко всем точкам покраски. Для начала удаляется вся старая краска, и только потом наносится новая. Затем они наносят 4 слоя краски, толщиной до 10 миллилитров. Это может занять месяцы, в зависимости от размера области обработки.

6. Как долго держится краска после окрашивания?

В среднем инженеры рассчитывают на 25-30 лет устойчивости краски без необходимости перекрашивания.

Однако это зависит от того, какая часть моста окрашивается и какому воздействию подвергается. Некоторые части моста до сих пор окрашены краской, созданной архитекторами после его сооружения.

7. Что за звуки я слышу в туманные дни?

Это уникальный тон моста, создаваемый четырьмя туманными трубами, выдающими звук мощностью 165 децибел. Диапазон его слышимости — до шести миль (около 10 км), он активируется, когда из-за большого тумана кораблям может быть сложно увидеть мост.

Конечно, это перестраховка, поскольку у судов есть GPS-системы и специально обученные рулевые, но никто не хочет рисковать.

Эти звуки запускаются вручную, попытки использовать автоматизированные системы провалились из-за того, что соленая вода повредила оборудование.

8. Кто отвечает за спасательные операции на мосту?

За это отвечает Даррен Маквей и его команда. Они выполняют эту задачу в течение последних 17 лет и уже потеряли счет количеству людей, которых спасли.

Если человек отказывается слушать полицейских, то команда Маквея отправляется за ограждения моста, чтобы спасти этого человека.

В сентябре 2018 года на мосту начали строительство системы сдерживания суицида. Она предназначена, чтобы поймать человека, который пытается спрыгнуть, но, по словам специалистов, уже само ее существование становится сдерживающим фактором для желающих свести счеты с жизнью. Ожидается, что строительство будет завершено в 2021 году.

9. Мосту действительно посвятили стихотворение?

На самом деле, два. Оба стихотворения написаны инженером Джозефом Страуссом, который делал предварительные эскизы для моста Золотые Ворота в 1921 году и служил главным инженером во время строительства. По завершении строительства моста он написал стихи: «The Mighty Task is Done» и «The Golden Gate Bridge.”

Адрес: Россия, Владимир, ул. Большая Московская
Дата постройки: 1795 год
Координаты: 56°07"36.7"N 40°23"49.7"E
Объект культурного наследия Российской Федерации

Содержание:

История и описание

Великий князь Андрей Боголюбский, объявив Владимир столицей Владимиро-Суздальского княжества, принялся укреплять свой столичный город.

В 1158 году он обнёс город валом, а в 1164 году построил пять входных ворот. До наших дней уцелели только Золотые ворота, служившие парадным въездом в самую богатую княжеско-боярскую часть города. Дубовые створы ворот, которых сейчас нет, были окованы листами золочёной меди, ярко блестевшей на солнце, поэтому ворота и назывались Золотыми . Ворота строили владимирские зодчие. Об этом свидетельствуют два княжеских знака, высеченные на одном из камней южной ниши Золотых ворот.

Существует легенда, что когда работы подходили к концу, и строительные леса были разобраны, своды ворот внезапно обрушились и погребли под собой 12 человек. Никто из очевидцев не сомневался, что люди раздавлены насмерть под тяжестью камней, но Андрей Боголюбский приказал принести чудотворную икону Божией Матери и обратился к небесной покровительнице с молитвой о несчастных.

Завал расчистили и нашли лежащих под ним людей живыми и невредимыми. В честь случившегося чуда Андрей Боголюбский повелел устроить над Золотыми воротами крошечную белокаменную часовню Положения риз Богоматери.

Вид Золотых ворот с Козлова вала

Золотые ворота выполняли целый ряд функций. Во-первых, они служили парадным входом в город - через них во Владимир взъезжали княжеские дружины, возвращавшиеся с поля боя. Белокаменная триумфальная арка, достигавшая высоты 14 метров, грандиозная проездная башня и массивные дубовые створы ворот, висевшие на кованых петлях, придавали сооружению величественный вид, соответствующий его назначению. Во-вторых, Золотые ворота наряду с несохранившимися Медными, Ириниными, Серебряными и Волжскими воротами составляли единый комплекс оборонительных укреплений города Владимира.

Вид золотых ворот от Троицкой церкви

Створы ворот примыкали к арочной перемычке, по верху которой был устроен деревянный настил, служащий боевой площадкой. С этой площадки защитники города вели обстрел неприятеля. От настила сохранились лишь большие квадратные гнёзда, предназначенные для мощных деревянных балок.

Подъём на площадку осуществлялся по каменной лестнице, обустроенной в толще южной стены. Кроме всего прочего, Золотые ворота выполняли декоративную функцию, выступая в качестве символа княжеской власти и богатства .

Изящная надвратная часовня, венчавшая ворота, благословляла всех, кто пришёл во Владимир с миром. В 1810 году Ризоположенская надвратная церковь была полностью перестроена, и сегодня в её стенах располагается экспозиция военно-исторического музея . Под сводами часовни размещена большая диорама, изображающая штурм Владимира войсками хана Батыя 7 февраля 1238 года. Благодаря светомузыкальным эффектам и звуковому сопровождению с дикторским текстом картина детально воссоздаёт взятие города монголо-татарами.

Вид на Золотые ворота с ул. Дворянской

Утраченная реликвия Золотых ворот

В 1238 году полчища монголо-татар, опустошив множество русских городов, подошли к Владимиру. Горожане приготовились к обороне и спрятали все ценные реликвии на тот случай, если неприятель всё же прорвётся. Задумка удалась: золочёные створки Золотых ворот не найдены до сих пор и официально внесены в реестры ЮНЕСКО как утраченные человечеством шедевры. В 1970 годах Совет министров Советского союза получил неожиданное предложение из Токио. Японская корпорация обещала расчистить дно реки Клязьмы и даже расширить её русло.

Вид на Золотые ворота со стороны Козлова вала

За свою работу японцы не требовали ни Сахалин, ни Курильские острова и даже не просили денег. В качестве оплаты они хотели забрать всё, что ими будет обнаружено на дне Клязьмы. Это предложение так и не было принято советскими властями, но заставило задуматься над вопросом: «Какие ценности хотели найти японцы в реке, чтобы окупить свои затраты?». Возможно, японцы искали золочёные пластины, некогда украшавшие створы Золотых ворот. Спасая драгоценные створки от хана Батыя, горожане утопили их в Клязьме .

1. Золотые Ворота были построены княжескими мастерами в 1164 году, во время княжения Андрея Боголюбского. Об этом говорит особый княжеский знак, который строители оставили на одном из белокаменных блоков.


3. Облик Золотых ворот значительно отличается от первоначального. Этому поспособствовали частые пожары, набеги врагов и междоусобицы. От древней постройки остались только проездная арка, мощные боковые пилоны и часть боевой площадки над ними. Все остальное много раз ремонтировалось, достраивалось и менялось. Заново построены своды и надвратная Ризопоженская церковь, добавлены боковые элементы, которых изначально не было.

4. Сейчас в церкви над Золотыми воротами действует музей. Представлены военно-историческая экспозиция (оружие и воинское снаряжение разных времен). И диорама, рассказывающая о защите Владимира во время нападения войск хана Батыя в 1238 году.

5. Один из лучших специалистов по древнерусской архитектуре, владимирский археолог Николай Николаевич Воронин считал, что архитектура Золотых ворот во Владимире уникальна для средневековой Европы. Для Запада были характерны только башенные сооружения, выполняющие чисто оборонительные функции. Владимирские же Золотые ворота были построены не только в защитных целях, они служили главным парадным входом в город, а так же имели религиозное назначение — церковь Ризоположения была действующей.

6. Валы с обеих сторон Золотых ворот, согласно одной из легенд, были срыты в 1767 году по распоряжению императрицы Екатерины II. Ее карета застряла в огромной луже под аркой при въезде в город. Тогда были организованы объезды золотых ворот. Но без валов ворота стали разрушаться, поэтому вскоре были сооружены боковые укрепления.

7. В XIX веке Золотые ворота хотели сделать водосборником-распределителем. К счастью, эта идея не была реализована, а для этих нужд было построена водонапорная башня, в которой сейчас действует музей и смотровая площадка.

8. Одна из легенд рассказывает, что во время строительства свод Золотых ворот частично обрушился, погребя под собой 12 человек. Ни у кого не оставалось сомнения, что люди погибли. Андрей Боголюбский велел принести Чудотворную икону и стал молиться Богоматери, прося о спасении рабочих. В итоге, люди под завалом остались живы, а князь приказал выстроить на воротах небольшую церковь Положения риз Богородицы.

9. После случая с обвалом свода Андрей Боголюбский заменил бригаду мастеров — завершали работу итальянские строители, которые впоследствии возвели Дмитриевский и Успенский соборы, церковь Покрова-на-Нерли и резиденцию князя.

10. В феврале 1238 года войскам хана Батыя не удалось попасть в город через парадные Золотые ворота — они отлично выдержали натиск захватчиков. Но все же город был взят — татаро-монголы проникли туда через пролом в деревянной стене крепости. Дубовые ворота, облицованные золоченой медью, до сих пор не найдены. Во время вывоза в Орду они затонули в Клязьме.

1. Создатели «Золотых ворот»

Строительство такой огромной конструкции продолжалось всего 4 года! Джозеф Строусс – разработчик проекта, известный архитектор Ирвинг Морроу был его консультантом, а Чарльз Альтон Эллис выполнил все математические вычисления. Но имя последнего не было внесено в табличку строителей моста, поскольку он имел плохие отношения с Строуссом. Такая вот несправедливость!

2. Откуда название?

Поэтическое название моста имеет свою предысторию. Военный топограф Джон Фримонт в 1846 году подметил сходство тихоокеанского залива с бухтой Золотой Рог в столице Турции - Стамбуле .

3. Сложность конструкции

Строительство подобного сооружения требовало немалых усилий. Только представьте, какая нагрузка должна была лечь на мост длиной в 1970 метров с высотой опор 230 метров над водой и массой почти в миллион тонн! Он должен был выдерживать тихоокеанское течение 185 километров в час и порывы ветра, вызывающие колебания моста до 9 метров.


4. День открытия

В первый день открытия в 6 часов утра 27 мая 1937 года мост был доступен только пешеходам. Но уже на следующий день на него выехали первые автомобили. В пятидесятилетний юбилей «Золотые ворота» посетило 300 000 человек. До 1964 года он считался самым большим висячим мостом в мире!


5. Почему мост так популярен?

Мост «Золотые ворота» популярен по нескольким причинам. Во-первых, его ярко-красный цвет делает его легкоузнаваемым. Во-вторых, он изображен на эмблеме баскетбольного клуба НБА Голден Стэйт Уорриорз и компании Cisco Systems.Ну и в-третьих, живописный пейзаж окрестности «Золотых ворот» промелькнул во многих фильмах, в частности – «Люди Икс: Последняя битва» и «Вид на убийство» - одной из частей Бондианы.

6. Но есть и плохая репутация

Нехорошую известность принесло этому мосту количество самоубийств, совершённых на нём. По статистике, каждые две недели на нём оканчивается чья-то жизнь.


Золотые ворота во Владимире , можно назвать чуть ли не главной достопримечательностью города. Золотые ворота - это уникальный памятник русской архитектуры, символ величия и мощи Северо-Восточной Руси . Золотые ворота во Владимире были построены в 1164 году, к сожалению, до наших дней сохранились не полностью.

Золотые ворота во Владимире были построены во время правления князя Андрея Боголюбского. Ворота были частью оборонительных укреплений города. Так же они выполняли функцию триумфальной арки. Именно через эти ворота в город Владимир приезжали почетные гости, именно через Золотые Ворота торжественно, после военных удач возвращался Андрей Боголюбский.

Внутри арку Золотых ворот закрывали тяжелые дубовые створки, оббитые позолоченной медью (отсюда и название ворот - Золотые). Золотые ворота являлись парадным входом в знатную часть города, где селились в основном князья и бояре. Золотые ворота строили местные мастера. Это предположение основано на том, что на одном из каменных блоков ворот оставлен княжеский знак. Золотые ворота сложены строителями в полубытовой кладке. Такая техника строительства каменных изделий была широко распространена в городах Северо-Восточной Руси. Этот факт еще одна причина, предполагать, то, что строили их русские мастера. Золотые ворота были не единственными воротами города . В массивных стенах были «вырублены» Медные ворота, Иринины, Серебряные и Волжские. К сожалению, до сегодняшнего дня эти постройки не сохранились


В 1238 году, во время набега татар на Владимир, Золотые ворота получили серьезные повреждения. В 17 веке, в годы Смутного времени , воротам опять пришлось непросто. В 1778 году во Владимире был большой пожар, в ходе которого пострадали и Золотые ворота.

В 1785 году Золотые Ворота во Владимире подверглись серьезной реставрации. Это были годы правления Екатерины II . Императрица вместе со своими чиновниками разрабатывала планы развития городов. Так вот в плане развития Владимира, было указание, срыть валы, которые примыкают к Золотым воротам, и устроить на их месте дорогу. Конструкции опор Золотых ворот были ослаблены в ходе срывания валов. Встал вопрос об очередной реконструкции. Так, в 1795 году архитектор Чистяков разработал проект реконструкции Золотых ворот. Теперь к углам пилонов пристроили контрфорсы, которые были «загнаны» в круглые башни. Реконструкции подверглись и своды Золотых ворот, а на самих сводах построена новая кирпичная церковь.
С тех пор вид Золотых ворот во Владимире не менялся. Еще в начале 19 века чиновники и архитекторы пытались разработать проект восстановления Золотых ворот в их первозданном виде. Однако это ни к чему не привело.

Чем еще так уникальны и знамениты Золотые ворота? Аналогичные постройки существовали в разные годы в крупных православных города - Иерусалиме, Киеве и Константинополе. А до сегодняшних дней сохранились только Владимирские Золотые ворота.