Путешествие по США: маршрут, бюджет, общие впечатления. Путешествие по сша на автомобиле Путешествие по америке на машине самостоятельно

Штаты не являются раем для бюджетных туристов, но увидеть страну и заплатить за такое путешествие по минимуму можно. Главное – выбрать подходящий вид транспорта, один из самых бюджетных – автобусы. Что, как, почем и основные плюсы, минусы такого путешествия – тема сегодняшнего обзора.

Чтобы доехать из одного большого города в Америке в другой, нужно потратить около 4 часов в одну сторону. То есть на дорогу уйдет примерно 8 часов. У такого способа путешествовать есть несколько преимуществ и одно из них существенное – это низкая цена, по сравнению с другими существующими вариантами. Так, цена междугородных переездов стартует от 1 доллара. То есть автобус в Америке – это самый оптимальный вариант для бюджетного туриста. Кроме того, к плюсам стоит отнести и виды из окна, дух приключений и нормальный уровень комфорта. Правда, на класс люкс за 1 доллар рассчитывать не стоит, но лучше, чем пешком.

Среди минусов таких путешествий – длительность, не все спокойно переносят поездки по 4 часа и более, затекшие ноги (хотя это можно исправить, если выходить из автобуса во время остановок в пути) и возможность столкнуться с не очень приятным соседом (но, что будет так далеко не факт).

Если автобусное путешествие, организованное самостоятельно – это про вас, тогда читайте следующую важную информацию.

На местном рынке между собой конкурируют два крупных перевозчика:

«Мегабас».

«Грейхаунд».

Первая компания-перевозчик предоставляет возможность ездить между крупными городами очень экономно, цена билетов стартует от 1 доллара. Но есть нюансы: Wi-Fi в таких автобусах – редкость, перевозить крупные вещи запрещается. Например, взять с собой велосипед в автобус – это не вариант. Но в целом такая приятная цена сглаживает эти недостатки, и потом, редко кто путешествует с велосипедом по Америке…

Цена проездного на автобусы перевозчика «Грейхаунд» начинается от 12 долларов. Но, заплатив эти деньги, турист сможет рассчитывать на достаточно просторный салон, розетку (при необходимости) и беспроводной Интернет. Кроме того, можно везти с собой крупногабаритные вещи, но придется доплатить за эту услугу.

Важно помнить, что у перевозчиков разные автовокзалы, в крупных городах их, как правило, несколько. Перед тем как отправиться на автобус, уточните, где находится автовокзал, который вас интересует, и как долго к нему добираться.

Недорогой мобильный Интернет в Штатах

Америка достаточно дорогая страна для туризма. И хотя есть и приятные сюрпризы, например, как проезд за 1 доллар между большими городами, бюджетным путешественникам не стоит расслабляться, экономить нужно на всем, а особенно на сотовой связи. Предлагаем тарифы для поездки в США:

Оператор Vodafone предлагает приятную цену на Интернет в США – 3 евро (за 200 МБ) + турист получает по 30 минут на все виды голосовых звонков и 60 СМС. Стоимость – 3 евро, действует такой пакет – сутки.

Тариф от GlobalSim решит вопрос с мобильным интернетом и звонками домой. Цена 1 ГБ (срок действия – 1 месяц) – 19 долларов, стоимость исходящего звонка – 49 центов за минуту. Звонки внутри страны – 29 центов (за исходящие). Входящие предоставляются бесплатно, как и звонки на российские номера Viber (есть оплата за соединение).

Приезжать на автовокзал нужно минимум за 30 минут, а то и больше, если есть с собой багаж или хотите занять место в автобусе поудобнее, у окошка. Но лучше всего оградить себя от подобной суеты и взять в поездку только рюкзак. Дело в том, что в Америке нельзя просто поставить большую сумку в багажник, сначала её нужно зарегистрировать.

Американские автовокзалы обустроены просто, на них можно увидеть небольшое кафе, отдельный туалет не всегда есть. Кроме того, здесь постоянно суетятся пассажиры, а где есть суета нужно внимательно следить за кошельком и ценными вещами.

Если есть время, скоротать его можно в ближайшем кафе, выпив кофе и съев что-то вкусное. Цены здесь приемлемые.

Если есть багаж, то его габариты не должны быть больше 157 сантиметров. Бесплатно перевезти можно только один чемодан, за второй нужно будет заплатить. В «Мегабас» эта услуга обойдется в 15 долларов, а в «Грейхаунд» нужно заплатить за перевозку, как за билет. Поэтому мы советуем отказаться от больших сумок и путешествовать налегке, так и дешевле, и удобнее.

Печатать билет нужно всегда. С электронным, туриста не пустят, даже если номер брони и сам проездной будет отображаться на экране смартфона.

В Америке рассадка происходит не по купленному билету, а произвольно. То есть кто успел занять место поудобнее – тот молодец.

Как правило, утром и днем автобусы не заполняются полностью, поэтому есть шанс заплатить за 1 место, а занять по факту 2. Советуем выбирать первые ряды, чтобы было максимально комфортно.

В Штатах на этот раз мы провели целых два месяца (до этого были десять дней в Нью-Йорке). За это время объехали 15 парков, 10 городов, плюс всякие мелочи. Побывали в штатах Калифорния, Невада, Аризона, Юта и Колорадо.

Из этой статьи вы узнаете:

  • где именно мы побывали за два месяца в США
  • как мы перемещались между парками и городами и где жили
  • как выглядит наш маршрут на карте

Сразу же для наглядности прилагаю карту с маршрутом нашего путешествия по Штатам.

Карта США с городами, парками и нашим маршрутом

* Звездочки - парки и прочие природные объекты. Капельки - города.

Несомненно, все это можно уместить и в гораздо более сжатые сроки. В среднем, у путешественников на подобный маршрут уходит около трех недель, а усеченный вариант можно втиснуть и в две, но перемещаться придется очень активно.

Перемещались мы с Андрюсиксом исключительно на машине.
За все путешествие проехали около 5 500 миль (8 800 км).
На бензин потратили примерно 850 долларов (35 000 рублей).

* 1 миля ≈ 1,6 км.
** Курс доллара на момент написания статьи (октябрь 2014 года) ≈ 41 рубль.

Арендовать машину заранее можно на этих сайтах:

  • - неплохие предложения по аренде авто в Штатах
  • Priceline.com - еще один прокат авто по адекватным ценам

Ключевые моменты по маршруту

* Все цены указаны за один день c учетом налогов (tax). Для кемпингов цена указана за место, кроме Camp 4 (Йосемити), там - за человека. Подробности про кемпинги читайте в статьях про жилье по каждому конкретному парку.
** Расстояние и время в пути указаны примерно (ориентировочно) в соответствии с данными Google Maps. На практике преодоление указанного расстояния занимает больше времени (примерно на треть).
*** Конечные точки промежуточных маршрутов = места ночевок.
NP - National Park (национальный парк)
SP - State Park (парк штата)
NF - National Forest (национальный лес)

Фресно (Fresno) → Корсеголд (Coarsegold)

Прилетели мы 17 июля 2014 года в город Фресно. Там встретились с ребятами, одолжившими нам свою машину на время путешествия. Мир не без добрых людей! Несколько дней провели у них в Корсеголде, после чего отправились в самостоятельное двухмесячное странствие.

  • Расстояние: 45 км/28 миль, 40 минут (до въезда «Wawona »).
  • Мы провели: 4 дня в Йосемити, минимум надо 2-3 дня.
  • Где жили:
    - Camp 4 Campground (5$);
    - Junction Campground (16$).
  • Расстояние: 152 км/95 миль, 1,5 часа.
  • Мы провели: 1 день в Долине Смерти.
  • Где жили: Emigrant Campground (бесплатно).

Долина Смерти (Death Valley NP) Лас-Вегас (Las Vegas)

  • Расстояние: 215 км/134 мили, 2 часа 5 минут.
  • Мы провели: 6 дней в ЛВ, минимум надо 1-2 дня.
  • Где жили:
    - лес в Red Rock Canyon National Conservation Area рядом с ЛВ (палатка, бесплатно);
    - комната от Airbnb - Private room in fabulous Las Vegas! (35$);
    - Hotel Howard Johnson Strip в ЛВ (46$).

  • Расстояние: 370 км/231 миля, 3 часа 20 минут.
  • Мы провели: 2 дня в Гранд-Каньоне, минимум надо 1 день.
  • Где жили: Kaibab NF рядом с Гранд Каньоном (палатка, бесплатно).

Гранд-Каньон (Grand Canyon NP) Мост Навахо (Navajo bridge) Подкова (Horseshoe Bend) Пейдж (Page) Глен-Каньон (Glen Canyon NP)

  • Расстояние:
    - Гранд-Каньон (южная часть) - Мост Навахо: 164 км/102 мили, 1 час 40 минут;
    - Мост Навахо - Подкова: 141 км/88 миль, 1,5 часа (89-ая трасса на Пейдж находится на ремонте, поэтому придется объезжать);
    - Подкова - Пейдж: 7 км/4 мили, 10 минут;
    - Пейдж - Глен-Каньон (часть Wahweap) 4 км/2,5 мили, 7 минут.
  • Мы провели: 3 дня на все (Мост Навахо - 15 минут, Подкова - 1 час, Глен-Каньон (Wahweap) - 2 дня. На ГК надо минимум полдня.
  • Где жили: Lone Rock Campground в Глен-Каньоне (10$).

Глен-Каньон (Glen Canyon NP) Каньон Антилопы (Antelope Canyon) Долина Монументов (Monument Valley) парк Гусиные шейки (Gooseneck SP)

  • Расстояние:
    - Глен-Каньон - Каньон Антилопы: 19 км/12 миль, 20 минут;
    - Каньон Антилопы - Долина Монументов: 187 км/117 миль, 2 часа;
    - Долина Монументов - Гусиные шейки: 47 км/29 миль, 40 минут.
  • Мы провели: 1 день на все (Каньон Антилопы - не попали, Долина Монументов - 3-4 часа).
  • Где жили: Gooseneck SP Campground в Гусиных шейках (10$).

Парк Гусиные шейки (Gooseneck SP) Мексиканская шляпа (Mexican Hat) Кортес (Cortez)

  • Расстояние:
    - Гусиные шейки - Мексиканская шляпа: 11 км/7 миль, 15 минут;
    - Мексиканская шляпа - Кортес: 158 км/99 миль, 1 час 50 минут.
  • Мы провели: 1 день на все (Гусиные шейки - 15-20 минут, Мексиканская шляпа - 15 минут).
  • Где жили: Bradfield Campground San Juan NF рядом с Кортесом (8$).

  • Расстояние:
    - Коретс - Моаб: 184 км/115 миль, 2 часа;
    - Моаб - Арки (Visitor Centre): 9 км/7 миль, 10 минут.
  • Мы провели: 2 дня в Арках, минимум надо 1 день.
  • Где жили: Granstaff Campground рядом с парком Арок (15$).

  • Расстояние:
    - Арки - Парк Мертвой Лошади: 43 км/27 миль, 35 минут;
    - Парк Мертвой Лошади - Каньонлэндс: 18 км/11 миль, 20 минут.
  • Мы провели: 2 дня (парк Мертвой Лошади - полдня, Каньонлэндс - полдня), минимум надо 1 день.
  • Где жили: Cowboy Campground в Каньонлэндс (10$).

Каньонлэндс (Canyonlands NP) Кэпитол-Риф (Capitol Reef NP)

  • Расстояние: 238 км/149 миль, 2,5 часа.
  • Мы провели: 2 дня в Кэпитол-Риф, минимум надо 1 день.
  • Где жили: безымянный кемпинг рядом с парком Кэпитол-Риф (бесплатно).

Кэпитол-Риф (Capitol Reef NP)

  • Расстояние: 186 км/116 миль, 2,5 часа (по 12-ой трассе).
  • Мы провели: 2 дня в Брайсе, минимум надо 1 день.
  • Где жили: Dixie National Forest рядом с Брайс-Каньоном (палатка, бесплатно).

Брайс-Каньон (Bryce Canyon NP) Зайон (Zion NP)

  • Расстояние: 118 км/74 мили, 1,5 часа.
  • Мы провели: 2 дня в Зайоне, минимум надо 1 день.
  • Где жили:
    - Watchman Campground (16$) в Зайоне;
    - South Campground (16$) в Зайоне.

Зайон (Zion NP) Сейнт-Джордж (St. George) Лас-Вегас (Las Vegas)

  • Расстояние:
    - Зайон - Сент-Джордж: 66 км/41 миля, 55 минут;
    - Сент-Джордж - Лас-Вегас: 193 км/120 миль, 1 час 50 минут.
  • Мы провели: Ст-Дж - ночевка, 7 дней в ЛВ, работали.
  • Где жили:
    - Dixie NF (палатка, бесплатно, рядом с Ст-Дж);
    - Star Motel в ЛВ (32$).
  • Расстояние: 434 км/271 миля, 4 часа.
  • Мы провели: 3 дня в ЛА, минимум надо 1 день.
  • Где жили: Mission Motel в ЛА (44$), сняли через Airbnb, там оказалось дешевле.

Лос-Анджелес (Los Angeles) Санта-Барбара (Santa Barbara)

  • Расстояние: 153 км/96 миль, 1 час 40 минут.
  • Мы провели: дорога + ночевка.
  • Где жили: Los Padres NF (ночевали в машине, бесплатно).

Санта-Барбара (Santa Barbara) Сан-Луис-Обиспо (San Luis Obispo) Сан-Симеон (San Simeon SP)

  • Расстояние:
    - Санта-Барбара - Сан-Луис-Обиспо:152 км/95 миль, 1 час 35 минут;
    - Сан-Луис-Обиспо - Сан-Симеон NF: 68 км/43 мили, 45 минут.
  • Мы провели: 1 день (Санта-Барбара - 3 часа, Сан-Луис - 1,5 часа).
  • Где жили: Washburn Campground San Simeon SP (20$).

Сан-Симеон (San Simeon SP) Биг-Сур (Big Sur) Кармел (Carmel) и17-мильная дорога (17 Mile Drive) Монтерей (Monterey)

  • Расстояние:
    - Сан-Симеон - Биг-Сур: 104 км/65 миль, 45 минут;
    - Биг-Сур - Кармел: 42 км/26 миль, 40 минут;
    - Кармел - 17-мильная дорога: 10 км/6 миль, 15 минут;
    - 17-мильная дорога - Монтерей: 5 км/3 мили, 8 минут.
  • Мы провели: 1 день (Биг-Сур - проездом, Кармел - 1,5 часа, 17-мильная дорога - 1 час).
  • Где жили: Chapparal Campground недалеко от Монтерея (30$).

Монтерей (Monterey) Санта-Круз (Santa Cruz) Сан-Франциско (San Francisco) /Окленд (Oakland)

  • Расстояние:
    - Монтерей - Санта-Круз: 68 км/42 мили, 50 минут;
    - Санта-Круз - Окленд: 113 км/70 миль, 1 час 15 миль;
    - Окленд - Сан-Франциско: 19 км/ 12 миль, 20 минут.
  • Мы провели: 3 дня (Монтерей - 2-3 часа, Санта-Крус - 2-3 часа, Сан-Фанциско - 2 дня).
  • Где жили: комната в Окленде - Room in House near Lake Merrit , Airbnb (60$).

Сан-Франциско (San Francisco) Секвойя/Кингз-Каньон (Sequoia NP/Kings Canyon NP)

  • Расстояние: 445 км/278 миль, 5 часов.
  • Мы провели: 2 дня в Секвойе и Кингз-Каньоне, будет достаточно 1 дня.
  • Где жили:
    - Azalea Campground в Кингз-Каньоне (18$);
    - Lodgepole Campground в Секвойе (22$).

На этом наше путешествие закончилось. Мы заехали в Корсеголд, собрались и улетели из Фресно обратно в Мексику.

Билеты, авто, жилье, страховка

Удобный поисковик авиабилетов:

Арендовать авто по хорошим ценам можно здесь:

И вот наше короткое, но головокружительное путешествия по Штатам позади. Мы в Мехико. После степенной, знающей толк во всем и вся, Америки Мексика выглядит как-то по-особенному необузданно и своевольно. Второй день спим без задних ног и, видимо, будем спать еще дня три: американский трип забрал все силы, да и места в голове для новых впечатлений пока нет. Душа осталась где-то там, между 102-ым этажом Эмпайр Стейт билдинг и южным краем Гранд Каньона, и пока не хочется ее оттуда торопить. Повествование о США я начинаю с подведения первых итогов путешествия.

Почему США?

Глаз на Америку как на континент я положила давно, но располагающиеся на большей части ее территории Соединенные Штаты никогда не входили в число мест, о которых я грезила ночами. Ну не привлекала меня страна, которая не может похвастаться ни многовековой культурой, ни переворачивающими взгляд на мир традициями. Основной целью планируемого перелета через океан была Мексика и Центральная Америка, а наведаться в Штаты мы решили как бы заодно. Руководствуясь этим малосерьезным намерением, мы подали документы на получение визы и положились на судьбу — от результата рассмотрения нашего обращения в посольство теперь зависло то, откуда начнется наше американское путешествие - с США или Мексики. Визы нам одобрили (о том, как получить визу США я писала ), и, недолго думая, мы купили билеты до Нью-Йорка. Таким, можно сказать, случайным образом, в моей жизни случилась страна США.

Наш маршрут

Наш американский трип длился 13 дней: с 3 по 15 октября 2013 года. Сложившийся маршрут путешествия несколько отличается от того, что был запланирован изначально. За день до нашего вылета в Нью-Йорк правительство США решило устроить так называемый «шатдаун», остановив работу всех государственных учреждений, в число которых входят многочисленные культурные достопримечательности и национальные парки. Таким образом, наш маршрут прямо по ходу путешествия периодически подвергался корректировке в соответствии с политико-экономической ситуацией в стране. Как результат, в паре важных для нас мест мы все-таки не побывали, но зато появилась возможность выделить большее количество времени на остальные. Путешествовали мы на арендованном автомобиле.

Итак, итоговый маршрут нашего путешествия:

Кратко о впечатлениях

Скажу честно: Америка нас настолько сильно увлекла, что, находясь под прессом тех впечатлений, вот уже второй день я абсолютно невосприимчива ко всему мексиканскому. Учитывая, что США в моей жизни — как случайный прохожий, а Мексика - давняя осознанная мечта, то такая реакция с моей стороны неожиданна вдвойне. Пока что я ничего не понимаю и не могу дать четких формулировок: что именно понравилось в Америке и что именно не нравится в Мексике, но раздражаюсь, находясь в последней, по любому поводу: мексиканцы кажутся мне некрасивыми пучеглазыми карликами, не знающими по-английски даже слова «милк», признаки антисанитарии и обоняемые запашки тут такие, что никакому Таиланду и не снилось, а пользоваться столичным метро без предварительной дозы антидепрессантов я впредь вообще не рискую.

Однако, я отвлеклась от обозначенной в заголовке поста темы, поэтому вернемся к Америке. В двух словах и пока без картинок (со страхом думаю о гигабайтах фото, которые еще предстоит перемолотить) о впечатлениях из осуществленного нами американского маршрута.

Город, который пробирает до мурашек. Я так и не поняла, в чем его магия, но она определенно существует.

Лос-Анджелес - эдакий коктейль из американского, европейского и тропического. Купить на голливудских холмах маленький домик, покрытый толстым слоем мха, и остаться в нем жить - кажется, так теперь выглядит моя новая мечта.

Лас-Вегас - город, тонущий в человеческих пороках. Китч, разврат и дорогая безвкусица. По мне, Вегас - одно из худших на земле мест, но побывать в нем стоит хотя бы ради того, чтобы прочувствовать всю силу вселенского зла и не поддаться ей. Ну или же поддаться

Юта и Аризона - та Америка, ради которой, собственно, эта страна случилась в моей жизни. Тысячи квадратных километров невероятных ландшафтов, испещренных безупречными автострадами, утренний снег и полуденный зной, низкие звезды, стаи оленей и пасущиеся на полях пятнистые лошади, улыбчивые фермеры в широкополых шляпах и шерифы на киношных автомобилях. Все это влюбило в себя и перевернуло традиционное представление об Америке.

А еще в Америке осуществилась первая мечта из тех десяти, что запланированы к осуществлению в ходе нашего путешествия, которое, кстати, продолжается!

На этом я, пожалуй, закончу сегодняшний пост, иначе не останется мыслей для будущих. Оставайтесь на связи, подписывайтесь на обновления блога и до новых встреч!

Америка - страна, где люди очень любят путешествовать. Причем на самых разных видах транспорта, начиная от велосипедов, заканчивая самолетами всех размеров.

Я хочу рассказать о таком виде транспорта, как автобусы.

Автобусное сообщение между городами США - это наиболее дешевый вид транспорта из всех имеющихся. Ко всему прочему это отличная альтернатива для тех, кто не водит по тем или иным причинам свой собственный автомобиль. Конечно, билет на поезд тоже не ударит по карману, но проблема в том, что система пассажирских поездов не настолько развита, чтобы пассажир мог добраться практически в любую точку Америки. В этом плане автобусные перевозчики более широко раскинули сеть своих маршрутов.

Невысокая стоимость билетов, специальные цены для пожилых, студентов и пр., комфортабельные автобусы с удобными сиденьями, приспособленными для людей с особыми потребностями, и «лифтами» для инвалидных колясок, наличие Wi-Fi и розеток - все это Adirondack Trailways.

Плюсами использования этой компании являются быстрые ответы сотрудников на обращения по электронной почте, телефону, через социальные сети (Twitter, Facebook) и невысокая стоимость билетов (от $35).

При посадке в автобус понадобятся только распечатанный билет и актуальное удостоверение личности с фото.

Чтобы не быть голословной, я решила обратиться к знаменитому сайту отзывов Yelp , и вот что я прочитала по поводу этой и всех нижеперечисленных компаний.

Привожу выдержки из отзывов на Yelp:

Alex B.: «Я часто ездил на автобусе этой компании, когда еще был студентом. Спустя много лет я опять езжу на автобусах Trailways, потому что уже не могу водить свой автомобиль. Машины стали совсем другими: многие из них теперь имеют кожаные сиденья, в каждой есть Wi-Fi и розетки для зарядки вашего телефона. Водители большие профессионалы. Одним словом, если вы ищете простой способ забраться в горы и не любите расходы, то это самый простой способ путешествовать».

Nel A.: «В целом у меня был очень приятный опыт поездки до горнолыжного курорта Belleayre. Я привык брать билеты на различные автобусы от Нью-Йорка до курортов. Этот автобус был обычным автобусом до Олбани, поэтому мне пришлось остановиться в Кингстоне и сесть на автобус до Бельвейра. Это то, что я нашел немного раздражающим. Но все автобусы прибывали вовремя, были чистыми и управлялись хорошими водителями».

Впрочем, отзывы бывают не только положительными, хотя таких немного.

Ray S.: «Отвратительно! Компания не позаботилась об указании местонахождения автобуса на pdf-версии билета, и мне пришлось бегать в поисках автобуса по всей станции, как бешеной лошади».

BoltBus

Бюджетный филиал компании-перевозчика Greyhound (о нем я расскажу чуть ниже), который обслуживает северо-восточное и западное побережье Соединенных Штатов Америки. Особенность услуг данной компании заключается в том, что автобусы BoltBus едут из точки A в точку Б без промежуточных остановок, а билеты можно при случае купить всего за $1. Также очень неплохо то, что проездной документ можно обменять, если что-то не получается и нужно перенести поездку. Стоимость такой услуги невысокая - всего $4.

При посадке в автобус понадобится действительное удостоверение личности с фотографией, подтвержденный номер заказа билета (вариант - подтверждающее электронное письмо с экрана телефона) или же электронный (как вариант, распечатанный) билет.

Отзывы пассажиров на Yelp:

Brooklyn V.: «Отличное обслуживание клиентов, как обычно. Чистые автобусы. Профессиональные водители».

Steven L.: «Брал билеты из DC до NYC. Остался очень доволен. Все вовремя, быстро, аккуратно, комфортно и профессионально».

Raymond S.: «Увы, мой опыт поездки на автобусе этой компании печален. Я заранее взял билет, вовремя пришел на станцию, но автобус задержался почти на час. При этом компания не позаботилась прислать уведомление или же просто выйти к пассажирам и прокомментировать ситуацию. Разочарован».

Chelsea S.: «Мне очень нравятся автобусы этой компании, но меня расстраивает отношение администрации к пассажирам. Я часто езжу и сажусь на конкретной остановке. Остановку перенесли, а я не получила никакого уведомления».

Jefferson Lines

Пассажирам предлагаются комфортабельные автобусы с Wi-Fi, удобными сиденьями со встроенными розетками. На борту также есть туалет. Минусом же является дорогой обмен билета - около $20.

При посадке в автобус понадобятся распечатанный билет и актуальное удостоверение личности с фото.

Отзывы пассажиров на Yelp:

Aptos K.: «Многие начинают жаловаться, когда чем-либо не удовлетворены. У меня нет жалоб на Jefferson Lines. Я редко пользуюсь автобусами, поэтому был немного насторожен. При всем этом автобусы прибывали вовремя и были очень чистыми. Водители очень дружелюбно отнеслись даже к моему 50lb-велосипеду, на котором я ездил от Бемиджи до Брейнарда».

Barclay W.: «Я воспользовался услугами компании, когда мы с женой устраивали свадьбу. Чтобы наши гости не ездили за рулем пьяными, мы арендовали два автобуса у компании. Остались в восторге, потому что сервис на самом высоком уровне, профессиональные, вежливые водители, очень чистые и аккуратные автобусы. Все наши гости остались очень довольны. Спасибо Jefferson Lines».

Nathan G.: «Это ужасная компания. Дважды я пользовался ее услугами и дважды опаздывал на важные встречи. Первый раз это было служение в церкви, а второй раз я опоздал на свидание с девушкой из Огайо. Она меня бросила, и я виню в этом Jefferson Lines».

Экспресс-перевозчик Megabus

Известен своими невысокими ценами и экспресс-перевозками между крупными американскими городами. Ко всему прочему в случае каких-то непредвиденных изменений в плане путешествия билет можно поменять всего за $2.

Что касается посадочных документов, то они стандартные: билет (распечатанный или с экрана телефона) и ID с фотографией.

Отзывы пассажиров на Yelp:

Michael F.: «Конечно, они не идеальны, но я раз за разом заказываю билеты этой компании. Мне очень нравится их сервис, цены и профессиональные водители, но не нравится то, что сиденья среднего размера, что доставляет мне, крупному парню, некоторые неудобства».

Nicolas M.: «Худший отдел обслуживания клиентов. Колл-центр, если вы сможете дозвониться до него, - это самая грубая и бесполезная куча идиотов. Мне не дали места в багажнике, и всю дорогу не работал Wi-Fi. Единственное, что спасло поездку, - отличный водитель и комфортный автобус».

Emily B.: «Я много раз ездила на автобусах и предпочитаю компанию Bolt, но кроме переполненности я не заметила других проблем в Megabus. Люди, не читайте отзывы - путешествуйте сами. Все мнения индивидуальны».

Greyhound

Если говорить о крупных компаниях, то, пожалуй, в этом случае нельзя не упомянуть о компании Greyhound, которая охватила более 4 тыс. маршрутов по всей Америке и предлагает комфортное путешествие в любой ее уголок. Автобусы компании Greyhound оборудованы Wi-Fi-передатчиком, туалетом, комфортными креслами, встроенными розетками и пр.

При посадке потребуются распечатанный билет и действительное удостоверение личности с фотографией. Что касается обмена билета, то его можно без проблем осуществить за $20.

Кругосветное путешествие автостопом - то, ради чего путешественники Виталик и Леся уехали из уютной квартирки. Автостопом они не ограничились и спустя время продолжают выбираться за приключениями, теперь уже с сыном, и пишут об этом в телеграм-канале «Путешествия по жизни ». Ну а для 34travel Леся рассказала о том, как организовать бюджетное путешествие по США.

Прокатиться по Штатам с ветерком - романтичное приключение юности, которым могут похвастаться многие европейцы поколения семидесятых. Повторить это сейчас вполне возможно, но кажется, что накопить на это денег сложнее, чем на десятый айфон. Мы с Виталиком проехали Штаты трижды с востока на запад и дважды с севера на юг. А потом через год сделали еще кружок, проведя в стране за две поездки восемь месяцев. И с нашим бюджетом $ 5 в день на двоих вряд ли можно было на многое рассчитывать, но немного сноровки и безрассудства помогли прочувствовать Америку с ее взбалмошным характером и дерзким стилем.

Транспорт

В Штатах почти умер. Мне, как автостопщице, не пристало говорить такое, но мы утомились доказывать каждой машине и полицейскому, что мы не бездомные, не сумасшедшие и не торгуем травкой на перекрестках. Проехать автостопом можно, но времени и терпения нужно намного больше, чем в , где все норовят содрать с тебя денег. В какой-то момент мы поняли, что те, кто нас в итоге подбирали, сами были немного фрики: от чувака, который путешествует с собакой, кошкой, попивает пивко и заворачивает косячки, до папаши трех детей от разных мам. Среднестатистические американцы, у которых жили в их красивых домиках, видели их красивые чистые машинки, просто не останавливаются. Значит, чем нормальнее место, тем сложнее уехать.

Поезда уже давно считаются развлечением для богатых и бродяг. Самый дешевый билет будет стоить $ 49, купить его можно на Amtrak , а можно прикинуться хобо, начитавшись Керуака, и . Мы не пробовали сами: с двадцатикилограммовыми рюкзаками эта затея показалась не лучшей.

Автобусы удобны соотношением цены и качества. Два основных перевозчика в США - Greyhound и MegaBus . Если планировать трип заранее, то можно уехать за доллар в соседний город. Мы так шиканули из в , но больше такой халявы не попадалось. В автобусе был wi-fi и розетка, работал туалет.

Машина - идеальный способ передвижения по Штатам. Ни один автобус или автостоп не позволит попасть во все интересные места и парки, которые бывают по сто с лишним километров протяженностью (и не всегда в них ездят автобусы-шаттлы).

Самый крутой опыт был, конечно, с покупкой машины. Мы собрали деньги на бумстартере с идеей путешествовать по Америке и печь русские блины, создавая повод для культурного обмена. Купить машину турист может в Калифорнии - там не нужны доказательства проживания и американские права. Выбрать машину можно на Craiglist или даже заказать через приложение. Нашу Пульку мы купили у пастора, а продали дядьке по имени Иисус, она была с механической коробкой, неработающим кондиционером и без гидроусилителя. Американцы смеялись, что больше таких развалюх в Штатах нет, а мы радовались, что в ней просто нечему ломаться. За полгода она стала настоящим домом - с занавесками, кухонькой в багажнике и кучей историй.

Последний лайфхак к автопутешествию: на заправках - за карту часто берут комиссию около доллара и цена будет чуть дороже, чем на табло.

Самолеты - то, что предпочитают сами американцы. Лоукостеры готовы отвезти тебя без багажа порой за двадцать пять баксов через полстраны. Быстро, дешево для американских зарплат, но довольно скучно. Нам повезло как-то лететь лоукостером Spirit , багаж даже не проверили на перевес. Другие варианты - Frontier Airlines , JetBlue , Sun Country Airlines и Virgin America .

Еда

Национальной кухни в Америке как таковой нет, зато есть развитая сеть фастфудов, когда на одной заправке сразу и «Макдональдс», и «Бургер Кинг», и «Такос», и еще пять ресторанов. Гамбургеры по доллару и безлимитная кола очень подкупают. А если задержали заказ, еще и бесплатно отдадут. В «Старбакс» можно прийти со стаканом, купленным в этот же день, и тоже попросить refill, но не всегда работает, да и кофе там не очень.

В основном мы готовили на горелке - покупали еду в сети Walmart или OneDollarTree и варили каши прямо в багажнике. Иногда устраивали себе праздник и жарили на сковородке бекон, удивляя прохожих. В Walmart и SafeWay часто есть стойка с распродажами - вчерашние (хотя свежие) пончики за доллар были лучшим десертом за все время.

Иногда нам перепадали бесплатные талоны на фастфуд от сердобольных американцев, а когда мы оформили себе страховку для малоимущих, то получили талоны на полгода в любом крупном супермаркете. Как-то мы отоварили один чек за месяц сразу и приехали в гости к каучсеферу с шестью галлонами молока.

Также в большинстве городов можно узнать, где раздают еду бездомным. Нам подсказывали каучсерферы и друзья. Часто это делают прямо на улице. Так мы однажды стряпали семьсот сэндвичей для бездомных в .

Ночлег

Если говорить о легальных способах ночлега, то мотели в несезон будут стоить от $ 40, кемпинги - от $ 5. Официально бесплатно ночевать можно на парковке сети Walmart и в национальных лесах (National Forest - не путать с парками). Многие магазины Walmart работают круглосуточно, там есть чистые туалеты и часто wi-fi, а в национальных лесах природа и тишина - нас только один раз потревожил полицейский, уточнив, почему мы не в кемпинге, и извинившись за вторжение.

Спать в машине где заблагорассудится нельзя. Бдительные американцы сразу позвонят в полицию. Мы однажды завтрак делали на парковке, и какая-то тетка вызвала шерифа, настучав, что мы варим мет в семь утра. На дорогах каждые 40-80 миль есть парковки с чистыми туалетами. На многих из них стоят знаки «no overnight parking», но на нашей практике эвакуатор приезжал только один раз. В остальных случаях мы спали в машине на таких rest area сами и видели множество других водителей.

Но самое круто место - заправки для дальнобойщиков. Их несколько сеток - Flying J, Love и т.д. Их, как правило, видно издалека - на огромном табло красным горит цена дизеля за галлон, а зеленым - бензина. На таких парковках круглосуточно открыты чистые туалеты, магазины, душевые и прачечные. Поход в душ можно купить за $ 10-15 или договориться с водителем, чтобы он поделился - им проходы дают бонусами за заправку трака. На прием душа дают пятнадцать минут - Виталик пару раз проскакивал в дверь, открытую каким-нибудь водителем. Минус таких мест лишь в том, что там ярко светят фонари. Мы повесили занавески и не парились.

Если нет машины, но есть палатка, все в разы упрощается - можно ночевать в городском парке или придорожном лесу. Главное, чтобы не видели другие. В Сан-Франциско мы подружились с местными бездомными, и они рассказали, что ночуют в центральном парке, где их никто не тревожит. После того, как мы продали машину и коротали время до самолета, ставили палатку в лесах неподалеку от трассы.

Городские музеи часто имеют бесплатные дни посещения либо варианты входа за пожертвование. Конечно, американцы обозначают желаемую сумму донейшена, но мы оставляли доллар и шли в музей Гуггенхайма в Нью-Йорке любоваться современными импрессионистами.

В Нью-Йорке можно сэкономить и взять паром не к Статуе Свободы, а до Staten Island - он бесплатный, а плывет мимо. Фотографии будут не хуже.

Медицина

Главное в путешествиях или местных подработках не растерять остатки здоровья - медицина в США дорого стоит. Мы узнали, что ждем ребенка, как раз вовремя своих подработок. После небольшого let me google it for you я поехала в клинику помощи бездомным где-то на задворках Сент-Луиса.