Самые дорогие частные самолеты в мире. Самый дорогой самолет в мире Сколько стоит самый дорогой самолет в мире

Каждому известно, что самолет – вещь недешевая, но экземпляры, представленные в сегодняшнем топе, имеют просто запредельную стоимость. Позволить себе такие летательные аппараты могут лишь некоторые страны, не говоря уже о простых людях. Итак, какие самые дорогие самолеты в мире на сегодняшний день?

B-2 Spirit Stealth Bomber – 2 100 000 000 долларов

Этот стратегический бомбардировщик был разработан и впервые выпущен в США в 1946 году. Весь его вид так и говорит – будущее наступило. “Летающее крыло”, как его называют в народе, отличается непревзойденными аэродинамическими характеристиками и способностью эффективно скрываться от наземных радаров.


Обслуживание самолета тоже обходится государству в немалые суммы. B-2 Spirit требуется специальное помещение – ангар с идеальным для него климатом. Аппарат отрицательно реагирует на солнечные лучи, которые нарушают радиопоглощающий слой на корпусе. Во всем мире лишь несколько авиационных баз могут обеспечить надлежащие условия для этого самолета.


Airbus A380 – 500 000 000 долларов

Данное летательное средство имеет титул самого большого пассажирского самолета и было создано как конкурент аппаратам мирового гиганта Boeing. Лайнер разрабатывался и усовершенствовался более 10 лет. На сегодня самолет вмещает более 850 пассажиров, имеются отделы для бизнес- и эконом-класса, а также есть места, предназначенные для душевых, библиотеки, баров – всё это организуется по желанию компании-заказчика.


Чтобы сэкономить на обучении пилотов, их кабину сделали практически идентичной другим, размещенным в подобных самолетах. Кабина оснащена девятью ЖК-мониторами, подробно отображающими всю информацию, необходимую для успешного полета. Экипаж насчитывает 27 человек, вместе с пилотами и стюардами, но на длительные рейсы добавляют еще пару пилотов.


Airbus A340 – от 350 000 000 долларов

Самолеты этого семейства, кроме цены, имеют еще несколько общих черт. У них четыре двигателя, широкий фюзеляж, длина составляет 63 метра. В семействе активно применяются инновации в сфере самолетостроения – чтобы расход топлива был минимальным, до мелочей отработаны аэродинамические свойства. Внедрена цифровая система управления, а для корпуса используются современные композитные материалы.


В свою очередь, за счет малого расхода топлива, самолеты весьма экологичны, а также от них очень мало шума и вредных выхлопов. Несмотря на наличие четырех моторов, в салоне каждого самолета тихо, этот фактор важен для длительных перелетов. Количество пассажирских мест может доходить до 440, имеется и вместительный грузовой отсек.


F-22 Raptor – 350 000 000 долларов

Данный корабль уверенно доказал лидерство Соединенных Штатов в области разработки военных самолетов. Его недаром называют “самолетом 21 века” – в технологии используются самые новые разработки. F-22 Raptor отличается низкой заметностью для радаров, скоростью, превышающей скорость звука, отличной маневренностью.


Впечатляет функционал летательного средства. Самолет владеет всеракурсным поражением целей, оснащен усовершенствованной электроникой и круговой информационной системой. В создании корпуса применялись сплавы алюминия и титана – композитные материалы позволяют значительно снизить массу, а значит, сделать самолет более маневренным и менее заметным для радиолокационных устройств.


C-17A Globemaster III – 328 000 000 долларов

Этот американский самолет впервые взлетел в 1991 году. Но, даже несмотря на возраст более двух десятков лет, разработка по-прежнему востребована и включена в военный авиационный флот многих стран – США, Канады, Австралии, Арабских Эмиратов и др. Один из важных плюсов модели – отличная грузоподъемность и вместительность, благодаря чему она и входит в список самых дорогих самолетов в мире.


Один C-17 может перевезти, например, три вертолета Apache или один Chinook, а также любой наземный транспорт, в том числе танки и джипы. Кроме того, на борту могут разместиться более 100 человек. Еще одно достоинство модели – ему достаточно короткой (меньше километра) взлетной полосы, что позволяет подняться в воздух максимально быстро.


Р-8А Poseidon – 290 000 000 долларов

Этот самолет от компании Боинг имеет бортовую РЛС и разведывательную систему. Он способен делать картографическую оценку местности, самостоятельно распознавать даже неподвижные объекты, а также искать под водой субмарины. Что касается силовой составляющей, то у Р-8А имеются два надежных двигателя – вероятность их отказа близится к нулю.


Самолет развивает огромную скорость – до 930 км/ч, а в состоянии патрулирования над морем – 330 км/ч при высоте 60 метров. В его внутреннем отделе помещаются как обычные бомбы, так и глубинные или торпеды. А подкрыльевые пилоны необходимы для противокорабельных ракет. Неплохо организована и защита Poseidon – имеется EWSP, так называемая система электронного противодействия, а также системы управления помехами.


Boeing 747-430 Custom – 233 000 000 долларов

Этот пассажирский самолет – наиболее успешный из всей серии 747. По сравнению с предыдущей версией, 747-300, он имеет более закругленные окончания крыльев, кабину из стекла и усовершенствованные моторы. В 1989 году самолет без пассажиров установил рекорд в своей категории – пролетел 18 тысяч километров за 20 часов.


Boeing 747-430 превосходит аналоги по следующим параметрам: скорость, грузоподъемность, уровень окупаемой загрузки. Однако, проигрывает по расходу топлива, стоимости техобслуживания и стоимости рейса. За всю историю выпуска моделей данной серии имело место около 20 авиакатастроф (в некоторых случаях имел место человеческий фактор). В 2007 году модель официально прекратили выпускать.


Е-2D Advanced Hawkeye – 232 000 000 долларов

Данный летательный аппарат был разработан в США с разведывательной целью в далеком 1960 году. Он обеспечивает наилучшее обнаружение объектов на расстоянии вплоть до 540 километров (для крылатых ракет – вдвое меньше). Также самолет может осуществлять наблюдение за целями на воде, после чего быстро передавать информацию в оперативный центр на основном авианосце, одновременно ее получат и патрульные средства.


Е-2 выполняет функцию командного пункта, призванного контролировать процесс наведения на объект истребителей, заблаговременно предупреждать о появлении в зоне видимости вражеской авиации, а также управлять сопроводительными истребителями. На данный момент у США около 140 таких самолетов.


Boeing 747-400 Custom – 200 000 000 долларов

Этот пассажирский лайнер выпущен в 1969 году и вмещает около 580 пассажиров. На верхней палубе находится бизнес-класс, рассчитанный на 44 человека. Кресла в нем могут превращаться в комфортные кровати. Меню включает в себя широкий набор пищи и напитков, а, чтобы лететь было не скучно, предусмотрена система мультимедийных развлечений.


Что касается эконом-класса, расположенного на нижней палубе, то он тоже достаточно удобен для перелета – кресла мягкие, расположены на внушительном расстоянии друг от друга. В целом лайнер пользуется большой популярностью среди пассажиров и предоставляет им все необходимые условия для комфортного перелета. В народе его еще называют “Баклажан” из-за характерной горбатой формы верхней палубы.


Boeing 747– 8 VIP – 153 000 000 долларов

Оправдывая свое название, этот самолет предназначен для VIP-персон – он максимально комфортный и отличается роскошью даже в деталях. Четыре мощных двигателя позволяют без пересадки преодолеть до 14 тысяч километров. Внутри есть зона для отдыха, столовая, а каждая деталь интерьера разработана профессиональными дизайнерами и выполнена из дорогих материалов.


На борту можно найти даже шикарную спальню с большой мягкой кроватью. Для людей, которые не могут отрываться от работы даже в пути, есть конференц-зал и рабочий кабинет. А общаться с друзьями и коллегами можно в светлой просторной гостиной.


Перечисленные самолеты поражают не только своей ценой, но и богатой историей, окутывающей их. Сложно представить, что человечеству под силу было придумать, сделать и поднять в воздух этих гигантов. Тем не менее, это так. Для каких бы целей не был предназначен тот или иной самолет, их имена сегодня гремят на весь мир.

Видео

Самолет - уже сам по себе не столько средство передвижения, сколько роскошь: он потребляет огромную массу топлива, требует наличия ангара, бригады опытных пилотов и техников, и конечно, своевременный «апгрейд». Но люди, которые могут позволить себе собственную «железную птичку», часто раскошеливаются настолько баснословно, что хочется ахнуть. Встроенные кинотеатры, позолота, ковры ручной работы и даже (хоть это уже стало мейнстримом) золотая сантехника - вот на что идут нувориши, только чтобы все в мире не сомневались - они действительно богачи.

Их еще называют бизнес-джетами.

Как нетрудно догадаться, это воздушное судно принадлежит арабскому шейху и принцу. Аль Валид бин Талал купил Airbus A380 Custom еще в 2012 году, причем сразу - в особой, разработанной специально под богатые «заморочки», комплектации. За самый дорогой самолет он отстегнул около полумиллиарда долларов.

Самолет двухпалубный. Снизу летят два автомобиля шейха (особенно он любит Роллс-Ройсы), а также его лошади, верблюды и даже ястребы - владелец самолета охотник. Там же пристроили комнату для молитв, хитрая архитектура которой при любом курсе может направить помещение в сторону Мекки.

Кроме того, в самолете можно найти:

  • пять спален - для хозяина и его гостей,
  • турецкую баню, ванную и душевую,
  • спортзал,
  • концертный холл,
  • комнаты отдыха от всего этого великолепия…

Чтобы вся эта красота сияла и сверкала, в лайнере работает 15 людей - несколько пилотов и масса стюардесс. Они могут обслуживать как одного хозяина, так и тысячу гостей (именно столько пассажиров может перевозить Airbus A380).

Многие из вас могут задать логичный вопрос: как этот дворец вообще взлетает? Ведь это же ни много ни мало: 25 метров в высоту, 72 в длину! Но он не только поднимается в небо, он может лететь 14,5 тысячи километров без дозаправки.

Чуть менее дешевые, но не менее роскошные

Другие шейхи и прочие богатые мира сего с завистью узнали о Airbus A380… И тут же засыпали его создателей заявками. Поэтому в мире подобных «птичек» существует уже довольно много - целых 195 штук. А вы говорите - мировой экономический кризис…

Предлагаем узнать о не менее шикарных, а часто и не менее дорогих самолетах других миллиардеров.

  1. Airbus A340-300 Custom, имеющий собственное имя - «Бурхан». Таким образом хозяин самолета, российский миллиардер Алишер Асманов, почтил собственного отца: это его имя носит крылатая «птица» (интересно, что о матери он тоже не забыл, назвав в ее честь роскошную яхту - «Дилбар»). Стоит это летающее чудо все те же 500 миллионов долларов (на цену в первую очередь повлияло то, что салон был не базовым, а спроектированным под многочисленные требования владельца).
  2. Boeing 767. Его владельцем является Роман Абрамович. За те же «символичные» 500 миллионов он получил салон в красном и черном дереве, золотые предметы интерьера и даже… Собственную противоракетную систему. Кстати, когда Боинг ему надоедает, российский миллиардер пересаживается на Аирбас 340.
  3. Boeing 747-430 Custom. Собственность султана Брунея. Хозяин купил его «всего лишь» за 100 миллионов, но значительно доработал, напичкав всеми возможными удобствами и атрибутами роскоши, из-за чего цена самолета выросла до 230 миллионов. Тут даже золотой умывальник есть (не выкрашенный, а целиком из этого самого благородного металла). Из чего сделаны унитазы в этом самолете история умалчивает, хотя логика подсказывает, что они тоже могут быть ох, какими непростыми…
  4. Boeing 747-400 Custom. Еще одна «птичка» Аль Валида бин Талала, о котором мы уже писали выше. Да этот человек богаче дяденьки Скруджа! Огромная золотая гостиная, две королевских спальни - и все это за 230 миллионов «зеленых».
  5. Boeing 747-8VIP, он же Dreamliner. Его владелец не шейх (наконец-то), а миллиардер из Гонконга - Джозеф Лау. За 200 миллионов этот человек оборудовал не нуворишеское, а просто максимально комфортное транспортное средство. Здесь нет золотых стен и выпирающих атрибутов роскоши, интерьер больше напоминает неомодерн.

Наиболее «навороченный» истребитель

Это американский бомбардировщик B-2 Spirit. Он буквально напичкан электроникой. Взять хотя бы обшивку - она выполнена из радиопоглощающих материалов, благодаря чему эту «птичку» не могут поймать радары.

Самолет может нести в себе любое оружие (даже ядерное).

В США таких собрали 21 штуку. Каждый обошелся американским налогоплательщикам в 2 миллиарда и еще 100 миллионов «зеленых»! Военные журналисты сообщают, что именно Спириты были задействованы в бомбардировках в Ираке и Афганистане.

Самый дорогой пассажирский лайнер

Он называется «Конкорд».

Его создание - уже сама по себе интересная история. Придумали этот сверхзвуковой самолет в Европе еще в 50-х, но проект оказался слишком дорогим для какой-то отдельной страны, поэтому взялись за него сразу два мощнейших предприятия - американская компания «Боинг» и российское (на то время советское) ОКБ Туполева. Со временем США отошли от проекта, и в него влились Франция и Британия.

Как говорится, если долго мучиться, все у нас получится: первый «Конкорд» (название очень говорящее - переводится как «содружество» или «согласие») поднялся в воздух в 1968 году. Когда он успешно (и с рекордно быстрой скоростью) налетал 2 года, создатели благословили серийное производство.

В принципе, собрано было всего 14 самолетов. Четыре стали собственностью «Эйр Франс», пять - «Бритиш Эйрвэйс». Они летали по Европе и в США и сначала оказались убыточными. После доработки двигателей (они стали меньше «кушать») билеты немного подешевели, и самолеты стали приносить прибыль. Тем более, что и пассажиры оценили удобство сверхскоростных трансатлантических рейсов.

К сожалению, в 2000 году на борту одной из «пташек» случилось возгорание. Самолет упал, погубив более ста пассажиров. Репутация крылатых суден оказалась подмоченной. Их пытались дорабатывать, но с 2003 года они больше не летают.

Но обязательно ли покупать собственный самолет, чтобы летать, как король? Нет! Можно отправиться в путешествие первым классом, и тогда вам будет доступна мраморная говядина на китайском фарфоре, шампанское и шикарное ложе, усыпанное лепестками роз. Больше о полетах в первом классе, и в частности об авиакомпаниях, предоставляющих подобную услугу, вам расскажет это видео:

Всем известно, что для комфортных и быстрых путешествий на большие расстояния идеально подходит самолет. Особенно это касается мировых лидеров, часто совершающих международные перелеты. Президентские самолеты обходятся в огромные суммы денег, как в плане стоимости сборки, так и в плане технического обслуживания. В этой подборке собраны 20 самых дорогих президентских самолетов в мире. Их астрономические ценники обусловлены эксклюзивными функциями, вроде встроенных спа и столовых, современнейшим высокотехнологичным оборудованием, а также дизайном интерьера, способным конкурировать с большинством королевских дворцов. Эти самолеты - роскошные дворцы в небесах. У президентов крайне тяжелая и ответственная работа, так почему бы не вознаградить себя частным самолетом с наивысшим уровнем безопасности и удобств?

Falcon 900 Ex Easy - Гана

Мы не часто упоминаем Гану в списках ведущих держав мира, но ее Президентский самолет определенно заслуживает упоминания. Самолет обошелся в $37 миллионов, дебютировав приблизительно пять лет назад. Вовсе не опасаясь критики из-за такой расточительности, президент купил самолет Falcon 900 Ex Easy. Это был один из двух реактивных самолетов с тремя двигателями в ряду Falcon (другой - Falcon 7X.) Построенный для поездок на дальние расстояния, самолет способен пройти 8340 километров без остановок, снабжен оборудованием с улучшенной авиационной радиоэлектроникой и двигателями TFE731-60. Его эксплуатационная скорость составляет 950 километров в час.

Ильюшин ИЛ-96-300 - Россия

Владимир Путин может похвастаться эксклюзивным ИЛ-96-300 за впечатляющие $50 миллионов. Самолет оснащен 4 турбовентиляторными авиадвигателями PS 90 и является первым в Советском Союзе лайнером с широким фюзеляжем. Навигация высшего качества и спутниковые системы сохраняют президента России живым и здоровым, а множество доработок в дизайне интерьера делают самолет максимально удобным для дальних полетов. В начале 2015 Министерство обороны России заказало новейшую реконструкцию самолета, сделав президентский ИЛ суперзвездой в воздушной защите. Построенный в единственном экземпляре самолет способен вмещать 65 тонн топлива и преодолевать до 3500 километров.


Аэробус A319 - Бразилия

Представленный на Авиашоу Дубая, Аэробус A319 - элитный игрок на арене самолетостроения. Он стоит $81 миллион и является любимцем бразильского президента Дилмы Русеф. Включающий полный пакет роскоши и комфорта Аэробус A319 призван окружать пассажиров идеальными удобствами, с комфортным освещением и собственной зоной для проверки пассажиров. Чтобы сохранять конкурентоспособность среди других авиалайнеров, Аэробус A319 является топливосберегающим и сокращает эмиссию в атмосферу. Его диапазон перелета на одной заправке составляет 3750 миль, а вместимость - 160 пассажиров.


Boeing 737 - Тайвань

Ма Инцзю потратил целую гору наличных денег на свой частный самолет Boeing 737 ($90 миллионов). Самолет оснащен множеством инновационных изобретений по самым последним технологиям, включая систему смягчения вибраций от неровностей взлетно-посадочной полосы. С более новым поколением 737-х мировая элита может летать выше, быстрее, комфортней и тратить при этом на 22% меньше топлива, по сравнению с предыдущими версиями. Это аэродинамический, тихий и комфортный лайнер со стильным дизайном интерьера, светодиодным освещением и системой обслуживания пассажиров.


Аэробус A319CJ - Италия

Если Вы хотите такой же самый Аэробус A319CJ, как у Джорджо Наполитано - приготовьтесь выложить $90 миллионов. Аэробус A319CJ может быль легко модифицирован от грузового самолета до роскошного авиалайнера. Доступный в модификациях V2000 или CFM56s, этот самолет - настоящая мечта пилота. Он оснащен шестью экранами, а также пультом диспетчеров и дистанционными средствами управления полетом. Идеальная машина для безопасности Наполитано, правда? Требуется немало времени, чтобы подготовить эту машину для полета, а для её обслуживания нанимается специальный штат специалистов. Airbus A319 сам по себе является одним из самых дорогих самолетов, а после доработок и добавление опций и вовсе бьет все рекорды.


Airbus A340-200 - Египет

Аэробус A340-200 стоимостью в $166 миллионов производит впечатление честолюбивого престижа. Это лайнер с четырьмя двигателями, способный преодолевать до 9000 морских миль. С его турбовентиляторными двигателями, уровнем комфорта и запасом хода - это предпочтительный самолет для элиты и самых уважаемых авиакомпаний в мире, включая Lufthansa, Swiss International и другие. В то время, как стоимость базовой версии составляет приблизительно $87 миллионов, требуется намного больше денег для создания эксклюзивного лайнера, как у президента Египта. Его особенности - стеклянная кабина, жидкокристаллические экраны и система развлечений в полете.


Самолет Судного Дня - США

У американского президента Барака Обамы есть особенный Самолет Судного Дня. В конце концов, страна приходит в себя после Великой рецессии, и люди начинают глубже вникать в вопросы иммиграции, политики по безработице и здравоохранению. Хотите верьте, хотите нет, Самолет Судного Дня за $220 миллионов был построен в четырех экземплярах, а большая часть деталей про этот борт скрыта и засекречена. Достоверно известно, что это Боинг 747 был значительно модернизирован. Теперь он может помочь пережить ядерный взрыв, столкновение с астероидом, или ряд террористических атак (отсюда и название самолета). Самолет защищен от радиации специальной раковиной, а так же оснащен 67 антеннами для всевозможных видов связи.


Аэробус A330-200 - Франция

Французский президент Франсуа Олланд выбрал для себя симпатичный Аэробус A330-200, который стоит $240 миллионов. Этот самолет предназначен как для коротких, так и для дальних поездок. Плюс, он вмещает 247 пассажиров и позволяет проводить встречи мировых лидеров прямо в воздухе. Конечно, это не был бы президентский самолет без некоторых модернизаций, как светодиодное освещение, современный интерьер, особая обивка сидений и кровати для команды. Аэробус A330-200 имеет два двигателя и 222-дюймовое поперечное сечение фюзеляжа с широкой базой. В момент взлета самолет весит 242 метрических тонны.


Аэробус A340-500 - Тунис

Неизвестно, был ли тунисский президент абсолютно удовлетворен своим Аэробусом A340-500 за $238 миллионов, но правительство Туниса выставило его на продажу сразу после того, как президент Зин Эль Абидин Бен Али заявил о своем уходе. Несмотря на огромный ценник, самолет использовался довольно редко. Airbus оснащен четырьмя двигателями, имеет 208-футовый размах крыла и способен вместить более 250 пассажиров на своем борту. Максимальный диапазон хода на одной заправке составляет 8650 морских миль, а крейсерская высота в 41450 футов позволяет совершать комфортные и безопасные перелеты.


Аэробус A340-313 - Германия

Также известный, как Конрад Аденауэр (в честь знаменитого немецкого государственного деятеля), Аэробус A340-313 за $238 миллионов великолепен и совершенен. Выкрашенный в черные, красные, и золотые тона на белом фоне, самолет олицетворяет истинную немецкую красоту. Этот борт использовался для эвакуации ливийских граждан в 2011, а также в некоторых других миссиях. Аэробус A340-313 способен пройти без остановок более 8400 миль, вмещает 143 пассажира, имеет комнаты для сна, а также VIP каюты.


Boeing 777-300ER - Бангладеш

Бангладеш вряд ли может похвастаться высоким уровнем жизни, но когда дело доходит до правительственного Боинга 777-300ER за $260 миллионов - здесь у страны не так уж и много конкурентов. Этот огромный самолет устроил настоящий фурор в мире авиации, присоединившись к элитарному флоту Biman Bangladesh Airlines в 2011. Оснащение специальными опциями позволяет пассажирам комфортно преодолевать долгие поездки на большие расстояния. Благодаря меньшему весу самолет испускает на 22% меньше углекислого газа, чем его предшественники. Этот показатель делает двигатель от General Electric одним из наиболее эффективных для коммерческих самолетов. Самолет способен домчать без остановок практически в любую мировую столицу.


Аэробус A340-600 - Иордания

Если у Вас есть в наличии $275 миллионов, то вы сможете приобрести такой же самолет, как у лидера Иордании. Аэробус гордится своими показателями эффективности и экономичности, благодаря которым большинство мировых лидеров выбирают лайнеры этой компании. A340-600 использует еще меньше топлива и оборудован самыми современными авиационными технологиями. При транспортировке мировых лидеров самое большое внимание оказывается вопросам безопасности. Будучи не самым дорогим самолетом в списке, это один из самых безопасных лайнеров. Его максимальный диапазон полета составляет 7900 морских миль, а четыре двигателя Роллс-Ройс Трент 500 обеспечивают оптимальное соотношение мощности и экономичности.


Boeing 747-400 - Япония

Традиционные японские ценности включают естественность и простоту, но Boeing 747-400 за $300 миллионов - это скорее исключение. Входящий в состав парка Japan Airlines самолет - настоящий вундеркинд, способный путешествовать на скорости в 916 километров и преодолевать расстояния в 12300 километров. Своей эффективностью Boeing 747-400 обязан замечательной аэродинамической системе крыльев с размахом почти в 70 метров. У лайнера четыре огромных двигателя, а также автоматическая систематизация и полностью оборудованная кабина для команды из двух человек.


Boeing 747SP - Йемен

Президент Йемена потратил $300 миллионов на Boeing 747SP, но к сожалению, лайнер понес серьезный ущерб летом 2015 года. Пострадавший в огненной буре в Аденском международном аэропорту Йемена самолет оказался непригоден для полетов, а президенту Абда Раббуха Мансуру Хади пришлось выбрать для полетов другой борт. Новости лишь порадовали нищую общественность, которая страдает из-за гражданского негодования и конфликта в регионе уже много лет. На данный момент осталось только 13 из оригинальных 45 моделей 747SP, потому стоит принять дополнительные меры предосторожности для защиты этих дорогих аэробусов.


747-200B Boeing - США

Если бы каждый пассажир на 747-200B Boeing скинулся по миллиону долларов, то они могли бы купить этот самолет. Но кто захочет делить его? Этот лайнер за $325 миллионов - следующее поколение Boeing 747-100. Он более тяжел, еще более силен и достигает диапазона в 6857 морских миль. Четыре турбовентиляторных двигателя помогают ему достигнуть скоростей свыше 602 миль в час и максимальной высоты в 45100 футов. Действительно, красавец Boeing 747-200B использовался президентом Соединенных Штатов для решения некоторых деловых вопросов. Его технические характеристики очень впечатляющие, но и внутри самолет так же поразителен.


Борт Номер Один - США

Борт Номер Один подобен Самолету Судного Дня, но о нем доступно немного больше информации. Это модернизированный Boeing VC-25 за $325 миллионов, служащий главным бортом для президента Соединенных Штатов. Обама проводит уйму времени в этом самолете с прекрасным интерьером, комнатой для переговоров и конференц-залами, оснащенными по последнему слову технологий. Самолет способен преодолевать 7800 миль и может вместить до 100 пассажиров.


Boeing 767 - Зимбабве

Президент Зимбабве Мугабе получил огромную порцию критики после покупки Boeing 767 за $400 миллионов, но это определенно та сила, с которой будут считаться. Президент должен посещать свои базы по всей стране, и этот самолет как нельзя лучше подходит для этого. Перед прилетом президента полицейские и служба безопасности должны были избавиться от посторонних людей, чтобы очистить область для президента Мугабе. Только после этого самолет номер один совершал посадку. Этот лайнер - настоящий красавец со спортивными полосами в форме национального флага Зимбабве. И какой Мугабе был бы президент, если бы у него не было собственного самолетного трапа, украшенного для торжественных встреч?...


Аэробус A380 - Саудовская Аравия

Этот лайнер приведет вас в восторг своим современнейшим оборудованием и самыми новыми технологиями. Изготовленный на заказ Аэробус A380 обошелся Саудовской Аравии в $500 миллионов. Купленный принцем Саудовской Аравии самолет больше походит на пятизвездочный отель, способный летать и вмещающий до 800 пассажиров. На самом деле, это просто еще одно дополнение к коллекции частных самолетов принца - номер четыре в его парке. Внутри доступен полный комплекс спа услуг, множество телевизоров с плоским экраном, сауна и столовая на двадцать гостей. Комната “Ковра-самолета” вызывает восхищение у любого, кто её видит.


Boeing 747 - Саудовская Аравия

Король Абдулла выложил $520 миллионов за самый сумасшедший и удивительный Boeing 747, который только можно купить. Этот самолет был сделан под заказ со множеством эксклюзивных функций и деталей. Вместе с реальным фонтаном на борту, $150 миллионов были потрачены на один лишь роскошный интерьер самолета. Король Абдулла действительно смог конкурировать с другими главными управляющими в саудовской истории, которые также предпочитали роскошные самолеты. До недавнего времени, это был самый роскошный самолет в мире, получивший название “летающий дворец”.


Boeing 787-8 Dreamliner - Мексика

Название этого самолета (Лайнер мечты) говорит само за себя, не так ли? Этот лайнер за $600 миллионов - предел мечтаний любого президента. И для мексиканского президента Энрике Пена Ньето эта мечта осуществилась. Boeing 787-8 Dreamliner - его любимое детище. В настоящее время он является самым дорогим и роскошным самолетом в мире. Впечатляет не только ценник самолета, но и его внешность - гладкие и мощные линии делают Дримлайнер похожим на гигантского угря, взмывающего в воздух. Самолет может развивать скорость 1000 миль в час и пролететь от Западного побережья Северной Америки к Восточному побережью Азии без дозаправок.


Самолет - одно из самых уникальных и универсальных транспортных средств. Вековая история вкупе с техническим прогрессом позволили не только усовершенствовать суда, но и добавить им шика. Сегодня эта техника выполняет множество задач, начиная от военно-стратегических и заканчивая гражданским сектором.

На производство воздушных судов, также как и на их содержание тратятся сотни миллионов долларов. Но есть отдельная каста техники, которая отличается и инновационной технической частью, и может поразить воображение роскошной отделкой, салонами и прочим сопутствующим статусу антуражем.

Самые дорогие частные самолеты покупают олигархи, правители и прочие сильные мира сего. Обладание таким судном подчеркивает статус владельца. К тому же это неплохое вложение свободных средств. Самые дорогие военные самолеты могут позволить себе развитые и, естественно, далеко не бедные государства. Продвинутая техническая часть помогает решать специфичные задачи, или, наоборот, превратить транспортное средство в универсальный инструмент для всего и вся.

Итак, попробуем разобраться, какой самолет самый дорогой, где он обитает и чем, собственно, может похвастаться. Для более наглядной картинки список будет представлен в виде рейтинга. Все нижеописанные модели функционируют, летают и радуют своих владельцев. Цены взяты из тематических журналов.

Также следует заметить, что в расчет стоимости бралось именно «коренное» оснащение судна. То есть то, что там установлено, что называется, намертво. Потому как некоторые бизнес-деятели хитрят, дабы попасть в маститые рейтинги, и «оснащают» свои самолеты картинами Пабло Пикассо, Поля Сезанна и прочими ценностями, что в разы увеличивает теоретическую стоимость борта.

Топ-10 самых дорогих самолетов выглядит следующим образом:

  1. B-2 «Спирит Stealth Бомбер».
  2. «Аирбас A380 Кастом».
  3. «Аирбас A340-300 Кастом».
  4. «F-22 Раптор».
  5. «C-17A Глобмастер 3».
  6. «Р-8А Посейдон».
  7. «Боинг 747-430 Кастом».
  8. «Е-2D Адванцед Хаукей».
  9. «Боинг 747-400 Кастом».
  10. «Боинг 747-8 вип».

Рассмотрим участников поподробнее.

«Боинг 747-8 VIP»

Один из самых дорогих самолетов (фото ниже) получил более народное название - Dreamliner, или, по-русски, «Лайнер мечты». Его счастливым обладателем стал миллиардер из Поднебесной Джозефу Лау. Кроме роскоши внутри салона, модель может похвастаться самым длинным телом.

В его базовой версии на борту спокойно можно было разместить до полутора тысяч человек. Но после дизайнерских доработок судно превратилось в настоящий премимум-отель и один из самых дорогих частных самолетов в мире.

Стоимость лайнера - около 200 млн долларов.

«Боинг 747-400 Custom»

Еще один частный и самый дорогой самолет, хозяином которого является принц из богатой Саудовской Аравии. Его купили в далеком 2003 году и как следует модернизировали, превратив в предмет роскоши и гордости.

На борту можно увидеть роскошные спальни, гостиные, бары, бассейн и прочие прелести вип-реалий. Судно предназначено для 14 важных персон, не считая «закутка» для охранников.

Стоимость самолета - порядка 230 млн долларов.

Е-2D Advanced Hawkeye

Это довольно необычное палубное судно, состоящее на вооружении американских военных, что это никак не мешает ему быть одним из самых дорогих самолетов. Это значительно улучшенная модификация прошлого поколения Е-2, которое было настолько удачным, что оборонка решила возродить серию в новом виде.

Самолет буквально до краев нашпигован всяческой техникой и военными системами. Здесь и собственный спутник, и продвинутый модуль электронного сканирования, турбодвигатели, мощный радар и кое-какое вооружение также имеется.

Судно направлено на выполнение самых разнообразных задач, причем даже самые ужасные погодные условия ему не помеха. Смотрится борт, может быть, и не так привлекательно, как прочие участники рейтинга, но зато дело свое знает.

Стоимость самолета - около 235 млн долларов.

«Боинг 747-430 Custom»

Это более продвинутая в техническом плане модификация, чем вышеупомянутая четырехсотая и, естественно, лайнер является одним из самых дорогих самолетов. Модель купил султан, проживающий на острове Борнео, за 100 млн долларов, но после того как дизайнеры и инженеры поработали над судном, оно резко выросло в цене.

Основная сумма была потрачена на роскошные палаты и элементы интерьера из благородных металлов. К примеру, рядовые умывальники в самолете выполнены из золота высокой пробы. Хозяин превратил судно в самый настоящий летающий особняк премиум класса.

Стоимость лайнера - порядка 237 млн долларов.

Р-8А Poseidon

«Посейдон» стоит на вооружении армии США и выполняет роль самолета-разведчика. Его основная задача - это пеленг подводных лодок противника и их последующее уничтожение. Кроме того, транспорт также используют в качестве противокорабельного перехватчика и спасательного судна.

Один из самых дорогих самолетов также взяли на вооружение Великобритания, Индия и Австралия, но основная масса судов (всего их 46) находится именно в США.

Стоимость воздушного судна - около 250 млн долларов.

«C-17A Глобмастер 3»

Эта гордость компании «Боинг» является не только самым крупным, но и самым дорогим транспортным средством. На конец 2015 года было выпущено ровно 270 единиц, после чего производство серии прекратилось. Судно предназначено для перевозки негабаритных грузов, начиная от самих самолетов и заканчивая прочей военной техникой вроде артиллерии, танков и т. д.

Как и в предыдущем случае, американцы продали несколько экземпляров на экспорт Великобритании, Канаде и Арабским Эмиратам, но основная масса техники базируется в военных аэропортах США. Судно достаточно прожорливо, поэтому одна поездка обходится как запуск трех пассажирских лайнеров.

Стоимость самолета - порядка 330 млн долларов.

«F-22 Раптор»

Кроме того, что «Раптор» - это дорогостоящий истребитель, он был не единожды признан экспертами этой области как лучшее воздушно-военное судно во всем мире. Многоцелевой самолет находится на вооружении американской армии.

Последнее, пятое поколение истребителей обладает исключительными техническими характеристиками, потягаться с которыми могут лишь наши МИГи. Да, самолет считается лучшим в своем классе, но слишком уж прожорливым, поэтому боевое тактическое расстояние у него заметно меньше, чем у аналогов.

Стоимость истребителя - около 350 млн долларов.

«Аирбас A340-300 Custom»

Этот самолет принадлежит бизнесмену Алишеру Асманову и носит имя «Бурхан» в честь отца владельца. Судно в своей базовой модификации занимало было шестое место, но после проведения дорогостоящих реноваций оно поднялось на третье.

Самолет первоначально вмещал в себя 400 пассажиров, но после переработки на борт может принять не больше 100, но зато как! Дорогая отделка, золотые элементы интерьера, инкрустированная драгоценными камнями мебель, даже лампочки со светильниками, и те выполнены из благородных металлов.

Стоимость лайнера - порядка 500 млн долларов.

«Аэрбас A380 Custom»

Это один из самых крупных и вместе с тем дорогих самолетов современности. Владеет им принц из Саудовской Аравии аль-Валид ибн Талал. Его длина - почти 80 метров, а высота - 25, что для частного судна - очень и очень много.

В своей базовой модификации борт готов был принять до 1000 пассажиров, то после того как над ним поработали дизайнеры и инженеры - не больше 50 человек. По сути, это настоящий дом с крыльями и здесь есть все, начиная от гаража с конюшней и заканчивая огромным бассейном с роскошными спальнями.

Стоимость модели - около 500 млн долларов.

B-2 Stealth Bomber «Спирит»

Вершину рейтинга занимает американский многоцелевой бомбардировщик. Это самый дорогой самолет в мире, и оторвался он от прочих на весьма значительную сумму. Эксперты оценивают серию «Спирит» в 2,1 млрд долларов. Самолет является многофункциональным тактическим бомбардировщиком, способным выполнять самые разные задачи.

Модель была разработана компанией Northrop Grumman, за плечами которой солидный опыт в строительстве не только военных, но и гражданских судов. После разработки проекта Пентагон планировал заказать больше сотни единиц подобной техники, но ввиду дороговизны оной было решено остановиться на двух десятках.

Уникальность и универсальность самолета заключается в его богатом оснащении. На его борт можно установить практически любое вооружение самого разного калибра, начиная от пулеметов и заканчивая ядерными боеголовками. Кроме того, судно обладает продвинутой стелс-системой, которая помогает ему избегать оборонные комплексы врага.

Стоимость судна - порядка 2,1 млрд долларов.

Сложно придумать способ быстрее добраться из пункта А в пункт Б, чем авиаперелет. Тем более, если полет проходит со всем мыслимым комфортом.

В нашей сегодняшней десятке собраны . И если военные машины стоят миллионы долларов, благодаря высокотехнологичной начинке, то стоимость частных лайнеров взлетает до небес из-за позолоченных потолков и мраморной сантехники.

10. Bombardier Global Express Михаила Фридмана ($57 млн.)

Дорогой самолет основателя Альфа-Групп был приобретен еще в 2005 году. В отделке салона присутствуют привычные для олигархов ценные породы дерева, натуральная кожа и позолота.

9. Airbus А-319-115XCJ — украинский борт №1 Виктора Януковича ($86 млн)

Шикарный лайнер собирали по заказу на протяжении трех лет. Чтобы оценить роскошь самолета, достаточно сказать, что в ванной комнате на борту самолета установлены позолоченный кран, а также сантехника из розового мрамора.

8. Boeing 747 короля Свазиленда Мсвати III ($170 млн.)

Самолет был приобретен в 2002 году на правительственные деньги, в то время как большая часть населения страны живет менее, чем на 2 доллара в день. Покупка едва не стала причиной революции, ведь стоимость дорогого самолета в 5 раз превысила величину национального долга.

7. Airbus 340-300 Алишера Усманова ($350 млн.)

Самый богатый человек России 2012 года владеет самолетом, на борту которого красуется надпись «M-IABU», что расшифровывается как «Я – Алишер Бурханович Усманов».

6. Американский истребитель F-22 «Раптор» ($350 млн)

Самый дорогой в мире истребитель не только стоит безумных средств, но еще и крайне прихотлив в эксплуатации. Один час полета боевой машины стоит при мерно $19 тысяч.

5. Boeing 747-200B Джорджа Буша ($375 млн)

Один из самых больших правительственных самолетов в мире имеет не только роскошный интерьер, но также устройства противоракетной обороны и радиоэлектронной борьбы, а также система электромагнитной защиты в случае ядерной атаки.

4. Boeing 767 Романа Абрамовича (по разным оценкам от $500 млн до $1 млрд)

В отделке лайнера использовано черное и красное дерево, золото высшей пробы. Самолет оснащен даже противоракетной системой. В авиапарке Абрамовича имеется также Airbus 340.

3. Airbus A380 саудовского принца Аль-Валид бин Талалу. ($520 млн.)

На борту самолета есть несколько спален, концертный зал, СПА-зона с сауной и гидромассажем, танцплощадка, тренажерный зал и бар. Для гостей принца предусмотрено 20 кают, не уступающих по комфорту номерам в пятизвездочном отеле.

2. Boeing 747-430 Хассанала Болкиаха, султана Брунея (не менее $1 миллиарда)

Салон самого дорогого в мире частного лайнера оформлен с восточной роскошью – ковры ручной работы соседствуют с сантехникой из чистого золота. Правитель маленькой страны на границе с Малайзией считается одним из богатейших людей планеты. Султан владеет также двумя «Aerobus A-340» и одним «Boeing-767».

1. Бомбардировщик B-2 Spirit ($2,1 млрд.)

Самый дорогой в мире стратегический бомбардировщик может становиться невидимым для противника благодаря технологии «stealth». Эти самолеты применялись ВВС США во время бомбардировок в Афганистане и в Ираке.