За сколько минут подают поезд дальнего следования. Поезда дальнего следования. Бесплатный туалет на вокзале

    Мы стараемся приезжать на железнодорожный вокзал за час до отправления поезда. Но это потому, что город, где мы живм, большой и поезда стоят на станции минут по 30 или 40. Вагоны заправляются водой, в ресторан грузятся продукты, в почтовые вагоны грузятся посылки и письма.

    Поэтому если приехать за полчаса до отправления, то поезд уже будет стоять у перрона, первые пассажиры уже зашли в вагоны и придтся ждать, пока они свои чемоданы уложат и сами разместятся.

    Обычно берм билеты заранее, выбираем нижние места. Если приехать на вокзал до прихода поезда, то можно зайти в числе первых в вагон и уже не окажется так, что в рундук под нижней полкой кто-то уже положил свои чемоданы. Придтся просить попутчиков их убрать, а начинать поездку с конфликтов не хочется.

    Как-то читала правила на железнодорожном вокзале, как раз сидела перед стендом, там написано было, что прибытие на вокзал пассажирам во избежания опоздания должно быть за 30-40 минут .

    У меня же получается обычно за час, чтобы не торопиться, оглядеться, найти выход на перрон и купить то, что не успела в дорогу (такое бывало не раз).

    Если вы собираетесь в зарубежную поездку и вам нужно будет пройти на вокзале еще и паспортный контроль, то приезжать на ЖД вокзал лучше за час до отправления.

    Если же у вас поездка внутри страны(так называемый внутренний рейс), то приехать на вокзал можно и за минут 25 - 30 до отправки поезда.

    Лучше всего будет, если приехать на ЖД вокзал за минут 40. И никакой спешки.

    Считаю оптимальным приезжать за 40 минут.

    1. Досмотр при входе на вокзал (в Москве)
    2. Если вокзал незнакомый, не сразу можно сориентироваться куда идти (особенно, на больших вокзалах, и откуда отправляются пригородные электрички)
    3. Поезда бывают очень длинными. До своего вагона можно идти минут 5-10
    4. Лучше одной из первых прийти на свое место, чтоб спокойно разложиться.
  • На мой взгляд конечно лучше прибыть на вокзал за час, или даже полтора, так как, еще придется проходить досмотр, да и выбрать место которое понравится лично вам, лучше не опаздывать мало ли какие задержки по документам могут возникнуть, а за час все решить можно и спокойно отправится в дорогу.

    Важно знать время прибытия поезда и время стоянки поезда на станции, также необходимо учесть время пути до железнодорожного вокзала (час пик, пробки).

    До прибытия поезда оптимальное время приезда на жд вокзал за 30 минут , т.к. после прибытия у вас будет время предъявить билеты проводнику, получить постельное бель (если поездка дальняя) и спокойно расположиться на свом месте.

    Чтобы спокойно сесть в вагон и занять без проблем сво место, лучше всего приезжать заранее, учитывая возможность потерять время в автомобильных пробках. Мы выходим из дома за час до прибытия поезда на вокзал, хотя ехать всего четыре остановки на городском транспорте. Пять минут пешком до остановки, если нет пробок, то десять минут езды. С пробками иногда случается подольше, до 25 минут. Но в любом случае попадаем на вокзал до прихода поезда.

    Конечно, можно выехать и позже, но вдруг тогда придтся нервничать и бояться опоздать.

    Зато посидели немного на вокзале, услышали объявление, на какую платформу прибывает состав и спокойно выходим к нему.

    За четверть часа до отправления.

    Именно столько времени нужно, чтобы узнать, с какой платформы отправляется поезд, и дойти туда.

    Обычно поезд уже подан на посадку, будет и время усесться- разложиться.

    Если вокзал большой- то желательно прибывать туда за полчаса до предполагаемого отправления.

    Мы всегда рассчитываем так, чтобы приехать на вокзал за 30-40 минут до отправления.

    Многое конечно зависит от того, сколько времени занимает стоянка поезда.

    В нашем городе поезда стоят минут 20-25.

    Поэтому нужно приехать минут на 5-10 раньше этого времени, чтобы посмотреть на какой путь и платформу придет поезд.

    Ездили на экскурсию в небольшой городок, так там поезд стоял всего лишь 3 минуты, мы только лишь успели найти вагон и запрыгнуть, даже билеты не проверяли.

    Поэтому здесь не было смысла приезжать за полчаса заранее. Можно было приехать за 10 минут до отправления.

Разовые билеты на электричку бывают двух видов: на одну поездку в один конец и на одну поездку «туда-обратно».

Срок действия

Билет на электричку в один конец действителен на одну поездку в течение указанной на нем даты, а также в течение часа следующих суток.

Согласно правилам перевозок, билет на проезд «обратно» действует на одну поездку с 00 часов 00 минут суток, указанных в билете, не менее, чем до конца следующих суток.

В поездах АО « Центральная ППК» и АО « Московско-Тверской ППК» (по состоянию на 2018 год) срок действия обратного билета превышает минимальный — билет действует до конца следующих суток, не считая выходных и праздничных дней.

Купив в Москве билет «туда-обратно» в пятницу, вы можете уехать по нему «обратно» в пятницу, субботу, воскресенье и даже в понедельник.

Купив в Москве билет в субботу, обратно можно уехать в субботу, воскресенье или понедельник.

Если срок действия билета заканчивается в пути следования, он продлевается до момента прибытия поезда на станцию назначения, указанную в билете.

Льготные билеты

Льготные билеты (со скидкой или безденежные), как правило, можно купить только в день поездки. При покупке билета и в пути следования необходимо иметь при себе все необходимые документы, подтверждающие наличие льготы.

Федеральные льготники - жители Москвы и Московской области, а также региональные льготники г. Москвы могут, как правило, оформлять бесплатные билеты за 10 (и менее) суток в кассах Центральной и Московско-Тверской пригородных пассажирских компаний при условии наличия социальной карты.

Региональные льготники Санкт-Петербурга и области могут также приобрести билет в день, предшествующий поездке.

Оформление льготных билетов осуществляется в кассах, а также в терминалах самообслуживания (не на всех станциях и не во всех регионах).

Обратите внимание: бесплатный проезд не означает безбилетный. Пассажиры, имеющие право бесплатного проезда, обязаны оформить безденежный билет в кассе, либо в терминале до начала поездки. При оформлении билета непосредственно в поезде, либо в кассе после окончания поездки перевозчик имеет право взыскать сбор за оформление проездного документа (обычно 50 - 200 рублей), за исключением случаев отсутствия кассы и терминала на станции (остановочном пункте) отправления.

Абонементные билеты

Как и разовые билеты, можно оформить в кассах и терминалах самообслуживания.

На Ленинградском направлении (Московско-Тверская ППК) абонементные билеты также можно оформить через мобильное приложение "Пригородный билет".

Обратите внимание на то, что дата начала действия абонемента указывается при покупке (по умолчанию - текущий день) и изменить ее нельзя.

«Рабочего дня»

Такие абонементы оформляются на 10, 15, 20, 25 календарных дней подряд и на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12 месяцев. На направлениях ОАО «Центральной ППК» Москвы и области абонементы «рабочего дня» оформляется только на 1 и 3 месяца.

На обычные электрички ОАО Центральной «ППК» для случаев, когда проезд по Московской области и Москве (за исключением маршрутов в пределах «старой» Москвы) осуществляется в пределах одной зоны, либо когда число пересечений границ тарифных зон (обе зоны принадлежат Москве или области) равно единице, абонемент не оформляется.

Данный вид абонемента действителен только по рабочим дням.

При переносе выходных/праздничных и рабочих дней такие билеты:

    действительны в выходные дни, объявленные рабочими,

    недействительны в рабочие дни, объявленные нерабочими.

Абонемент, оформленный на количество месяцев, как правило, действителен для проезда в течение 30, 60, 90, 120, 150, 180, 360 календарных дней соответственно.

«Ежедневно»

Эти абонементы оформляются на 5, 10, 15, 20, 25 дней и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12 месяцев.

На направлениях АО « Центральная ППК» Москвы и области абонементы оформляются только на 10 дней и 1, 3, 12 месяцев. На скорые электропоезда также оформляются абонементы на 5 дней.

На обычные электрички АО « Центральная ППК» для случаев, когда проезд по Московской области и Москве (за исключением маршрутов в пределах «старой» Москвы) осуществляется в пределах одной зоны, либо когда число пересечений границ тарифных зон (обе зоны принадлежат Москве или области) равно единице, абонемент оформляется только на 10 дней.

На обычные электрички АО « Центральная ППК» абонемент на 10 дней не оформляется на участках, на которых действует покилометровая тарификация (например, БМО).

Данный вид абонемента действителен в течение всего срока действия, указанного в билете, во все дни недели.

При оформлении в кассах АО «Центральная ППК» данного вида абонемента на 1 месяц со станции, не входящей в зону « Большая Москва» , до ближайшего головного вокзала Москвы пассажир имеет право на бесплатное оформление абонемента на ту же карту. Для этого надо попросить кассира оформить проезд по «Большой Москве» (бесплатно).

Абонемент, оформленный на количество месяцев, как правило, действителен для проезда в течение 30, 60, 90, 120, 150, 180, 360 календарных дней соответственно.

«Выходного дня»

Такой абонемент, как правило, оформляется только на 30 дней. Он действует по:

    выходным и праздничным дням,

    в день перед выходным или праздником,

    в день после выходного или праздника.

Данный вид абонемента не оформляется на маршруты в пределах старой территории города Москвы (за исключением Ленинградского направления), на участках АО «Центральная ППК» с покилометровой тарификацией (в том числе, БМО), а также в некоторых других регионах. На спутники и другие скорые пригородные поезда абонемент «выходного дня» также не оформляется.

«На количество поездок»

Абонемент оформляется только на маршруты, станции отправления и назначения которых оснащены автоматическими турникетами или иными техническими средствами считывания совершенных поездок.

Данный вид абонементов можно оформить на всех направлениях Москвы и Санкт-Петербурга, в большинстве других регионов данный вид абонемента не предусмотрен.

Они оформляются на 10, 20, 60, 90 поездок.

Абонементы на 10 и 20 поездок должны быть использованы в течение 30 дней, на 60 и 90 поездок — в течение более длительного срока (точный срок зависит от перевозчика). На направлениях АО «Центральная ППК» Москвы и области абонемент на 90 поездок не оформляется, абонемент на 60 поездок действует 120 дней.

Этот абонемент, как и все другие, можно оформить предварительно (до 30 суток). Дату начала действия абонемента необходимо назвать кассиру (либо выбрать в терминале самообслуживания) при покупке.

По данному виду абонемента поездка должна начинаться от станции, на которой установлены турникеты (это может быть и любая промежуточная станция или остановочный пункт в пределах маршрута, но с турникетами). При этом карту нужно обязательно поднести к турникету для «открытия» поездки. Если этого не сделать, проезд будет считаться безбилетным, придется оплатить полную стоимость проезда и услугу. На выход турникет также может не открыться, если на карте нет отметки о входе.

Выход на станции назначения должен быть осуществлен не позднее, чем через 4 часа после входа. В противном случае поездка может быть «закрыта» и при поднесении к турникету на выходе турникет не откроется, либо будет списана еще одна поездка.

Обратите внимание, что если турникет «на выход» не сработает, то необходимо поднести карту еще раз к тому же турникету, иначе может быть списана еще одна поездка.

«На даты»

Этот абонемент оформляется на любые выбранные пассажиром даты — от 5 до 16 дат.

Также он может быть оформлен на четные и нечетные даты (от 14 до 16 дат в зависимости от месяца).

Все даты должны находиться в пределах одного календарного месяца.

На полигоне АО «Центральная ППК» данный вид абонемента оформляется только для корпоративных клиентов и сотрудников ОАО «РЖД».

«Большая Москва»

Дает право на совершение неограниченного числа поездок по всем направлениям в пределах зоны «Большая Москва» в течение 30 дней. .

Оформляется на 30 дней, стоимость 1750 рублей .

Для проезда в спутниках и других скорых пригородных поездахданный абонемент не действует.

«Мегаполис Плюс» (только для Казанского и Киевского направлений Москвы)

Оформляется от Казанского и Киевского вокзалов до одной из станций, находящейся на расстоянии 26-39 км от вокзала (Красково, Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Отдых, Кратово, Коренёво, Овражки, Родники, Вялки, Хрипань; Лесной Городок, Толстопальцево, Кокошкино, Крёкшино, Победа).

Оформляется на 30 дней, стоимость 2500 рублей .

Обратите внимание: в связи со снижением стоимости месячного абонемента до Казанского вокзала с 20 августа 2015 года этот абонемент на Казанском направление в большинтсве случаев покупать стало невыгодно, так как он дороже (кроме Кратово и Хрипани).

«Город Рядом» (только для Казанского и Киевского направлений Москвы)

Оформляется от Казанского и Киевского вокзалов до одной из станций, находящейся на расстоянии 40-53 км от вокзала (42 км, Фабричная, Раменское, 47 км, Совхоз, 41 км, Донино, 49 км, 52 км, Григорово; Апрелевка, Дачная, Алабино, Селятино).

Оформляется на 30 дней, стоимость 3500 рублей .

Для проезда в спутниках и других скорых пригородных поездах данный абонемент не действует.

Обратите внимание: в связи со снижением стоимости месячного абонемента до Казанского вокзала с 20 августа 2015 года этот абонемент на Казанском направление в большинтсве случаев покупать стало невыгодно, так как он дороже (кроме Совхоза, 52 км, Григорово).

«Мое Подмосковье»

Оформляется от одного из головных вокзалов Москвы (кроме Ленинградского) до станции, находящейся на расстоянии свыше 53 км и до 200 км от вокзала (как правило, только при наличии прямого пригородного сообщения).

Оформляется на 30 дней, стоимость 4750 рублей

Обратите внимание (особенно при оформлении в билете автомате), что по умолчанию может оформиться обычный месячный абонемент, который иногда стоит дороже и/или включает в себя проезд только до головного вокзала без «Большой Москвы». Для оформления билета в автомате необходимо выбрать пункт «Большая Москва».

Для проезда в спутниках и других скорых пригородных поездах данный абонемент не действует.

«Мельница»

Дает право проезда на участке Санкт-Петербург Финляндский - Мельничный Ручей во всех пригородных поездах (в том числе, в «Ласточках»). Стоимость - «ежедневно» на 5 дней подряд 450 рублей, «рабочего дня» на 30 календарных дней подряд - 1800 рублей.

«Выгодный»

Данный абонемент рассчитан на пассажиров Витебского направления (участок Санкт-Петербург - Оредеж), совершающих поездки на дальние расстояния (более 60 километров) и приобретающих абонементные билеты за полную стоимость.

Стоимость абонемента можно посмотреть на странице расписания электричек полной версии сайта.

Абонемент можно оформить не только от Витебского вокзала, но и от промежуточной станции (остановочного пункта), если расстояние маршрута составляет 60 и более километров.

«Пушкинский»

Оформляется на 30 дней на маршрут Санкт-Петербург Витебский - Царское Село, стоимость - 1800 руб. «ежедневно» и 1550 рублей «рабочего дня».

«Самсон»

Оформляется на 30 дней от Санкт-Петербурга Балтийского до станций Новый/Старый Петергоф (стоимость - 2600 руб. «ежедневно» и 2200 рублей «рабочего дня» ) и Ораниенбаум-1 (стоимость - 3450 руб. «ежедневно» и 2900 рублей «рабочего дня» ).

«Колпинский»

Оформляется на 30 дней от Санкт-Петербурга Главного до станции Колпино, действует во всех пригородных поездах, включая «Ласточки». Стоимость ежедневного абонемента - 2150 рублей, "рабочего дня" - 1800 руб.

«Тосненский»

Оформляется на 30 дней от Санкт-Петербурга Главного до станции Тосно, действует во всех пригородных поездах, включая «Ласточки». Стоимость ежедневного абонемента - 5000 рублей, "рабочего дня" - 4200 руб.

«#нампопути»

Оформляется на 30 дней на маршруты: Санкт-Петербург Финляндский - Выборг (стоимость - 15100 руб. «ежедневно» и 12700 рублей «рабочего дня»), Удельная - Выборг (стоимость - 14300 рублей «ежедневно» и 12000 рублей «рабочего дня») Действует во всех пригородных поездах (включая «Ласточки») по маршруту абонемента, а также в автобусах города Выборг, следующих по регулярным маршрутам, перевозчиком на которых является ООО «Виплайн»:

  • № 1/6 - автостанция (завод ЖБИ) - мкр. Северный;
  • № 2 - ул. Декабриста Лунина - Госпитальная ул.;
  • № 4 - автовокзал - п. Джатиево;
  • № 5 - Онежская ул. (городская поликлиника);
  • № 7 - автостанция (завод ЖБИ) - п. Таммисуо);
  • № 8 - автостанция (завод ЖБИ) - п. Красный Холм
  • № 9 - ул. Гагарина - ул. Промышленная;
  • № 10 - Ленинградский пр. (АЗС «Несте») - Сайменские Дачи;
  • № 11 - Ленинградский пр. (АЗС «Несте») - п. Сады;
  • № 12 - п. Харитоново - г. Выборг - п. Харитоново;
  • № 13 - Треугольный пер. - круговой;
  • № 14 - Железнодорожная ул. (автовокзал) - круговой.

Также существует и ряд других специальных абонементов.

Все виды абонементных билетов (кроме билетов «На количество поездок» ) действительны на неограниченное число поездок. Однако повторный проход через турникеты на одной и той же станции в том же направлении (на вход / на выход) возможен только через 40 минут.

Входить и выходить можно на любой промежуточной станции (по билетам «На количество поездок» перед началом поездки карта должна быть поднесена к турникету для открытия поездки, т.е. если турникетов нет, то на этой станции начинать поездку нельзя).

Пассажир имеет право вернуть полностью или частично неиспользованный абонементный билет, при этом взимается сбор.

На спутники и другие скорые пригородные поезда (выделены на сайте синим цветом) оформляются специальные билеты (при оформлении в билетном автомате или кассе необходимо выбрать категорию «спутник», «скорый» или «экспресс») - как правило, стоимость таких билетов выше, чем на обычную электричку. Данные абонементы действуют как в скором поезде, так и в обычном того же перевозчика.

На аэроэкспрессы (выделены на сайте красным цветом с пометкой «аэроэкспресс») оформляются специальные билеты в кассах ООО «Аэроэкспресс», либо через интернет. Пассажирам, имеющим льготы, помимо документов на льготы нужно предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт).

На межобластные экспрессы (выделены на сайте зеленым цветом) билет оформляется по паспорту с привязкой к конкретному месту, число мест ограничено. Купить билет можно в специализированной пригородной кассе (подключенной к системе АСУ «Экспресс-3»), либо через интернет (в том числе, на нашем сайте в разделе «Ж/д билеты»). Продажа начинается за 10 суток (дата отправления минус 9 дней) в 8:00.

На электрички-экспрессы, являющиеся поездами дальнего следования (выделены на сайте красным цветом с пометкой «дальний» или«Ласточка») билет оформляется только в кассах дальнего следования (либо через интернет, в том числе, на нашем сайте в разделе «Ж/д билеты»), число мест ограничено. На «Ласточки» Санкт-Петербург - Выборг билет в настоящее время оформляется в обычных кассах, число билетов не ограничено.

Обращаем внимание на то, что на некоторых станциях оформление билетов на межобластные экспрессы в кассах прекращается за 30 - 40 минут до отправления поезда, даже если остались свободные места. На нашем сайте оформление билетов может прекращаться за 1 час (на некоторых направлениях - за 2 часа).

Абонементы и разовые билеты на спутники и другие скорые электрички действительны также в обычных электричках того же перевозчика (для всех поездов «РЭКС» с 19 августа 2015 года перевозчиком является АО «Центральная ППК»). Абонементы и разовые билеты на обычные электрички для проезда в скорых пригородных поездах не действительны.

В некоторых случаях можно оформить доплату к разовому билету на обычную электричку - вместе с доплатой билет будет действителен в скорой электричке. При оформлении доплаты непосредственно в поезде (это возможно не всегда - в поезд по обычному билету могут просто не пустить) взимается дополнительный сбор (обычно 100 рублей).

Доплата к абонементному билету на обычную электричку не осуществляется. В случае проезда по такому билету в скорой электричке придется заплатить кассирам-контролерам полную стоимость проезда и сбор за услугу (обычно 100 рублей).

Перевозка животных в поездах пригородного сообщения

За перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц взимается плата.

Разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках и на поводке. Кошки едут под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

Крупных собак (в том числе служебных) можно перевозить в наморднике и с поводком в тамбуре электрички (не более 2 собак на один вагон) — под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза.

Стоимость провоза животных в электричке не может превышать 25% стоимости проезда взрослого пассажира по аналогичному маршруту. Как правило, она составляет 25 % стоимости проезда с округлением до целого рубля в меньшую сторону. При этом, стоимость провоза животного в обычных электричках и скорых пригородных поездах ОАО «Центральная ППК» разная.

Для провоза животных или птиц в электричке понадобятся ветеринарные документы о прививках. Плата за перевозку собак-проводников (поводырей) не взимается.

В сидячих вагонах электропоездов «Ласточка» АО «ФПК», как и в обычных электричках, допускается перевозка за плату мелких домашних животных, собак и птиц - не более одного места на один оформленный проездной документ (билет) и не более двух животных или двух птиц на это место.

У Лазаревского три больших плюса. Во-первых, вменяемые цены. Во-вторых, это тихий зелёный городок. В-третьих, это место, вызывающее у меня ностальгию – с тех пор, как меня, семилетнюю, привезли сюда на море родители. Впрочем, обо всём этом я лучше расскажу в отдельном отзыве.

Но есть у Лазоревского глобальный минус, который способен перекрыть все плюсы отдыха. Это вокзал РЖД, где поезда останавливаются на пару минут НЕИЗВЕСТНО НА КАКОЙ ПЛАТФОРМЕ и с риском перекрытия подхода к перрону ДРУГИМ СОСТАВОМ.

Да, я знаю, что использовать «Капс Лок» неприлично. Но не могу иначе! Иначе могу только матом!

Итак, мы приехали в Лазоревское, утречком часа в четыре благодаря проводнице шустро выкинули сумки-чемоданы на платформу и поехали в «Омегу», представители которой нас встретили на микроавтобусе . Отдых начался прекрасно. Если бы он так же и закончился!

Тут я глубоко вздохну, вычеркну матерный абзац и попытаюсь описать экстремальную посадку в поезд «Адлер – Санкт-Петербург» в рамках цензуры.

Возвращались мы с десятком сумок и чемоданов, поскольку сразу из Лазаревского ехали в Питер (вообще отпускная программа у нас была на месяц). Да ещё шашлыки, восточные сладости (много-много), кавказские сыры, соусы ткемали, специи, фрукты, сувениры… Короче, много было багажа. А что, не имеем права? По мнению РЖД, видимо, – не имеем.

Приехали заранее, перестаскали багаж в центр первой платформы. Ну что, теперь надо выяснить, с какого пути – с первого, второго или третьего – будет отправляться наш поезд, приходящий из Адлера (вот мы идиоты, лучше бы в Адлер на такси поехали и там спокойно сели в вагон!).

Итак, захожу я в здание вокзала. И начинается трэш. В окошке дежурного на меня рявкают:

- С какого пути? А я откуда знаю?! Как придёт, так и узнаете!

Это говорит дежурный по вокзалу. Это говорят пассажиру за пятнадцать минут до прибытия поезда. Который стоит в Лазаревском две минуты. Заценили сервис?

Я подхожу к господам полицейским. Господа полицейские пожимают плечами. Ну понятно, у них другие обязанности.

Ладно. Занимаем позицию в центре первой платформы, напротив деревянного перехода на вторую. Встаём в стойку спринтера. Сжимаем в руках ручки сумок. Точно в такой же напряжённой стойке замирают десятки других пассажиров. Все смотрим на узкий переход. Если объявят подход поезда ко второму или третьему пути – мы дружно, толпой, давя друг друга, рванём на вторую платформу.

Объявляют приход поезда… блин, таки на второй путь! Вперёд! СТОП!!! Что там ПРЁТ ПО РЕЛЬСАМ НАВСТРЕЧУ ТОЛПЕ, что там в сотне метров?!

А это ещё один пассажирский, ПРИБЫВАЮЩИЙ НА ПЕРВЫЙ ПУТЬ!

Так, я глотну водички и попытаюсь обрисовать картину спокойно. Лазаревское. Две платформы. Три пути. Один наземный переход. Ни одного надземного или подземного. И одновременно прибывающие поезда на второй и первый пути.

Часть пассажиров (самые смелые) пролетели по наземному переходу с чемоданами и орущими детьми прямо перед прибывающим пассажирским. Я трусиха. Я в ступоре застыла с пятью сумками на первой платформе. Я не смогла перебежать рельсы в десяти метрах от морды электровоза. Я оказалась отрезана от своего поезда.

Ещё раз. Я ОКАЗАЛАСЬ ОТРЕЗАНА ОТ СВОЕГО ПОЕЗДА другим составом, а мой поезд стоит две минуты. А этот состав встал надолго.

Пока я стояла и тупила, другие пассажиры, тоже оставшиеся на этом «берегу», ринулись в обход неожиданной преграды. Мужчины, женщины, дети, пенсионеры и даже инвалид на костылях плюс куча багажа двинулись мимо протянувшегося состава к рельсам. Блин, я никогда не забуду, каково это – переходить через рельсы с несколькими сумками в паре метрах от хари электровоза. Это очень страшно. Блин, это трандец просто.

Но вот мы оказываемся всей толпой между двумя составами. На узкой полоске между путями – первым и вторым. И тупо лупимся НА ЗАКРЫТЫЕ ДВЕРИ ВАГОНОВ. А с какой радости им быть открытыми? Двери-то открываются на перрон!

Самые активные пассажиры начинают бегать и стучать. Кое-где начинают появляться недовольные физиономии проводниц.

Две минуты уже прошли. Поезд вот-вот двинется. Но вот проводницы лениво сообщают, что «ещё постоим». (И действительно, поезд стоял минут десять – пятнадцать). Но когда он тронется – непонятно. Мы начинаем лезть в какие попало вагоны, лишь бы залезть.

Закидываю сумки. Взбираюсь, вздыхаю. Билета у меня нет. Билеты, деньги и паспорта не у меня (мои родственники оказались смелее и успели перебежать переход). Мобильник вырубился. Да, я сама виновата, что его не зарядила. Поэтому выбираюсь из вагона на второй путь и иду на розыски родных… Которые уже перебрались за вагоны, в промежуток между путями! И пытаются пробраться на первую платформу, чтобы меня оттуда забрать!

Ё-моё! И ведь не мы одни такие. Между платформами и составами мечутся и другие пассажиры… С сумками… С детьми…

Короче, тронулся наш «Адлер – Санкт-Петербург». Поплыли за окнами тамбура горы и море. Проверили наши билеты. Дрожащими руками раскрыла пачку «Пэл Мэла» . Выкурила полпачки. Ну что, теперь осталось всего ничего. Ерунда – стащить багаж в свой вагон!

Объясняю дислокацию. Точно номера вагонов уже не помню, но примерно так. Половина багажа – в пятнадцатом вагоне. Вторая половина, которую припёрла я – в пятом. А наши места то ли в восьмом, то ли в десятом. Где-то так.

Среди этого разбросанного по всему составу багажа – фотоаппарат, нетбук, шашлыки и другие ценные вещи.

Пошли собирать. А ноги уже подламываются. Руки дрожат. Нервный тик. Трясёт реально. Отходняк после пережитого. И с сумками-чемоданами – по тамбурам, по переходам, по плацкартным вагонам!


Сели, достали коньяк. Хоть и местный, а хорошо пошёл.Пытаемся говорить, шутить – а получается только мат с предлогами.

Впечатления – на всю жизнь. Круто съездили. Бесплатный экстрим от РЖД!