Расписание поездов в израиле. Израильские железные дороги Поезда в израиле между городами

Железные дороги в Израиле - один из самых популярных видов транспорта в силу своего комфорта. Протяженность линий по стране официально составляет 750 километров. При этом есть 54 станции для пассажиров. Однако в настоящее время проходит строительство дополнительных путей сообщения, поэтому вскоре эта информация устареет. Особенностью движения поездов является тот факт, что они не ходят в шаббат (продолжительность простоя - 26 часов), а также праздники по религиозному случаю. Железнодорожные полотна проложены вдоль густонаселенных районов. Электрификации дорог по всей стране нет. Тяговыми локомотивами являются тепловозы и дизель-поезда.

Уважаемые туристы.Заказывайте экскурсии с моим участием, прекрасное время провождение, гарантирую!!! Рассказываю много, интересно , и человеческим языком: )

Список моих экскурсий , маршруты , цены и фотографии :

Иерусалим+ Вифлеем

Общие сведения

На сегодняшний день Израильские поезда обслуживают 9 пассажирских линий:

  • Нагария - Модиин;
  • Нагария - Беэр-Шева;
  • Хайфа - Беэр-Шева;
  • Герцелия - Иерусалим;
  • Хайфа - Акко;
  • Биньямина - Ашкелон;
  • Нетания - Ха-Ришоним;
  • Од ха-Шарон - Беэр Шева;
  • Беэр-Шева - Димона.

Оплата проезда происходит путем использования специальных картонных билетов, имеющих магнитную полосу. На нем указываются лишь два пункта - отправления и прибытия. Количество пересадок при этом не учитывается. Контролирующую функцию за входом на станцию осуществляет автоматические поворотные турникеты. Купить билет есть возможность прямо на станции в кассе или в соответствующих автоматах. Оплата осуществляется двумя способами (на разных станциях по-разному и по усмотрению пассажира):

  • посредством кредитной карты
  • с помощью наличных

Билеты бывают нескольких видов:

  • обычный билет в один конец;
  • билет в оба конца;
  • документ для проезда в течение недели;
  • 12 штук по цене 10;
  • скидочные билеты для студентов, людей пенсионного возраста и детей до 10 лет (10%, 50% и 20% соответственно);
  • бесплатные солдатские проездные;
  • бесплатный билет, который дает право прохода через ж/д вокзал в Тель-Авиве;
  • билет в оба конца с возможностью проезда на протяжении одного дня на автобусе Тель-Авив - Яффо;
  • проездной на месяц

Стоимость проезда обычно несколько выше, чем на аналогичные автобусные маршруты, однако комфорт передвижения вполне соответствует этому. Подробную информацию при необходимости вам расскажет частный гид по Израилю.

Расписание и цены Израильских поездов

Расписание поездов - вещь непостоянная, поэтому будет неблагодарным делом дублировать его в этой статье. Поэтому, чтобы получить достоверную информацию о времени отбытия и прибытия того или иного поезда, наличия рейсов и билетов и прочее предлагаем вам воспользоваться официальным сайтом железных дорог Израиля . Сайт обладает очень дружелюбным и понятным интерфейсом. Кроме этого, сверху есть переключатель языков, среди которых есть и русский. Здесь же вы можете забронировать билеты.

Что касается цен. Они напрямую зависят от продолжительности поездки, так как класс комфорта в Израильских поездах лишь один. Он приблизительно соответствует второму классу на территории Германии. В качестве примера приведем несколько цен на билеты:

  • проезд с Тель-Авива до Хайфы продолжительностью около часа обойдется вам в 32 шекеля;
  • из Тель-Авива до Иерусалима (1 час, 20 минут) - 30 шекелей;
  • Нагария - Беэр-Шева продолжительностью до трех часов - 77 шекелей.

Учтите, что перед и после шаббата поезда всегда переполнены. Категорически не рекомендуем вам ездить без билета, да и вообще нарушать закон в Израиле. Сумма штрафа составляет троекратную стоимость билета от точки отправления состава и вплоть до ближайшей станции, где был обнаружен безбилетный пассажир. Кроме этого, сюда же добавьте оплату необходимого билета. Контролеры присутствуют в каждом поезде, и проводят свою работу очень тщательно.

Железнодорожные дороги в Израиле постоянно расширяются. В настоящее время правительство и соответствующие службы реализовывают несколько проектов, направленных на значительное расширение продолжительности дорог и площади обслуживания поселений, вдоль которых они будут проложены. Об этом вы можете почитать на официальных сайтах управления железных дорог Израиля.

Железно дорожный вокзал в аэропорту имени Бен-Гуриона

В заключении несколько слов о железнодорожной станции в самом популярном международном аэропорте страны - имени Бен-Гуриона . Она расположена на S-ярусе в третьем терминале. Однако постройка сооружена таким образом, что добираться до нее необходимо через G-ярус, который расположен у ворот №03 зала встречающих. Как было описано выше, билеты можно купить в кассе станции или с помощью специальных автоматов там же. Расписание вы можете узнать на официальном сайте железных дорог Израиля или по телефону - 08-6831222 или *5770 с мобильного телефона. Дополнительную информацию вы узнаете у персонального гида по Израилю.

Поезда Израиля: Аэропорт-Тель-Авив, Иерусалим, Хайфа и др. основные направления. Цены на билеты. Железнодорожная карта и все что понадобится туристу в Израиле, вы сможете узнать на этой странице.

Главным направлением для любого туриста, прибывающего в Израиль через «воздушные ворота» страны, конечно же является поезд: аэропорт «Бен-Гурион» — Тель-Авив.
Железнодорожная станция аэропорта расположена чрезвычайно удобно. Пассажиру достаточно выйти из зала прилётов (терминал 3), спуститься на один этаж, как он попадает прямо на перрон. Если же вы прилетаете (улетаете) на терминал 1, предназначенный для внутренних рейсов и международных лоу-кост, то на ж-д вокзал и обратно вас доставит специальный шатл, отправляющийся каждые 15 минут. Сев в поезд, вы через 21 минуту окажетесь на центральной железнодорожной станции Тель-Авива, откуда можно пересесть на другие направления, или продолжить свое путешествие например автобусом, междугородняя станция которого находится практически там же.

Билет на поезд до Тель-Авива вам обойдется в 13.5 шекеля (около 3.5$), что на порядок дешевле чем такси. Билеты можно приобрести в специальном автомате, который принимает как наличные, так и кредитку, или в окошке кассы.

Приобретая билет, указывайте сразу конечный пункт назначения, даже если он включает в себя пересадку. Например другое популярное направление для поезда Израиля: «Бен-Гурион» — Иерусалим включает одну пересадку на ж-д. вокзале Тель-Авива. Билет на него стоит всего 20 шекелей . А чистое время поездки займет примерно 1ч. 40 мин. К этому надо прибавить еще время ожидания пересадки, которое зависит от расписания и может меняться. Поездка из аэропорта в Иерусалим на такси займет у вас около 40 минут (если не попадете в пробку), но ее цена будет на порядок дороже, и обойдется вам примерно в 100 долларов. Впрочем, в эти дни заканчивается строительство новой скоростной железнодорожной линии Тель-Авив — Иерусалим. Время поездки по которой обещают не более получаса. И поезд будет доставлять вас на новую центральную станцию Иерусалима, являющуюся удобным транспортным узлом для пересадки на автобусы и трамвай.

Однако если у вас есть достаточно времени, то учтите, что нынешний маршрут на участке Бейт-Шемеш — Иерусалим будет неспешно везти вас через красивейшие зеленые ущелья, извивающиеся между Иудейскими холмами. Так, что это путешествие уже само по себе — отличная экскурсия. Для наилучшего обзора, я советую вам выбирать места у окна по левую сторону движения поезда (в направлении Иерусалима).

Время, цены, часы отправления и прибытия на уже упомянутые, и другие популярные направления вы можете заранее проверить на сайте Железных дорог Израиля на русском языке:
Ссылка на сайт железных дорог Израиля.

Важная информация, обязательная к прочтению:
Не выбрасывайте железнодорожный билет до окончания поездки , так как он вам понадобится для выхода со станции в вашем конечном пункте. Билет, со специальной магнитной лентой требуется вставлять в автоматические турникеты как на входе, так и на выходе со станции.

Железные дороги в Израиле не работают в Шабат. Обязательно учтите это при планировании вашей поездки. О том когда начинается и заканчивается шабат, и что он из себя представляет, вы можете узнать на моей странице, пройдя по этой ссылке.

Поезда Израиля — карта на русском языке (нажмите для увеличения):


Приветствую вас, мои дорогие! Сегодня я расскажу вам, как добраться из Тель-Авива в Хайфу разными видами транспорта.

Расстояние от израильской столицы до Хайфы составляет 92 километра. Время в пути займет от полутора до двух часов, в зависимости от того, на чем вы решили поехать.

В этой статье:

1. На поезде

Из аэропорта Бен-Гурион

Если вы прибыли в аэропорт Бен Гурион и хотите сразу отправиться в Хайфу, не заезжая в Тель-Авив, то можно сесть на поезд прямо в аэропорту. Поезда уходят из Бен Гуриона каждый час.

Стоимость билета – 27 шекелей (чуть менее 8 долларов). Продолжительность поездки – приблизительно полтора часа.

Из центра города

Если же вы уже находитесь в Тель-Авиве и решили сменить обстановку, поезжайте на центральный железнодорожный вокзал Тель-Авива, ХаХагана . Оттуда вы уедете в Хайфу без проблем.

Поезда отправляются круглосуточно, что очень важно для тех, кто прилетает в Тель-Авив ночью. Если ехать из города, то время, проведенное в пути, будет примерно на 20 минут дольше.

Поезда в Израиле достаточно комфортабельные и соответствуют второму европейскому классу. Цены сравнимы со стоимостью автобусных билетов.

  • Дети до 5 лет – бесплатно
  • Дети от 5 до 10 лет – скидка 10%
  • Студенты (по предъявлении документа) – скидка 10%
  • Пенсионеры – скидка 50%
  • При покупке билета туда и обратно – скидка 10%

2. На автобусе

С центральной автостанции Тель-Авива Тахана Мерказит рейсы в Хайфу совершают автобусы компании Эггед. На маршруте работают автобусы номер:

Автобусы курсируют примерно с 6-00 и до 24-00. Интервал отправлений из Тель-Авива – 20 минут. Билет до Хайфы обойдется вам в 31 шекель (8 долларов). Поездка займет не более полутора часов.


Расписание автобусов можно узнать на сайте компании-перевозчика .

Номер маршрута, платформа, у которой производится посадка, другая полезная информация указаны в билете. На автобусных рейсах действуют такие же скидки, как и на железной дороге.

3. На такси

Кроме привычных такси в Израиле есть еще гибрид такси и маршрутки фирмы «Амаль». Их стоянка находится прямо в аэропорту Бен-Гурион .

Этот транспорт подойдет для тех, кто не торопится. Дело в том, что отправляется микроавтобус только после полной загрузки, а это может тянуться долго.

Отличие такого такси от обычной маршрутки в том, что каждого пассажира отвезут по указанному им адресу.

Стоимость поездки от главного аэропорта Тель-Авива до нужного адреса в Хайфе – 87 шекелей (22,5 доллара). Время в пути зависит от скорости развоза пассажиров. Между городами поездка на такой маршрутке занимает чуть более часа.


Те, кто предпочитает обычное такси, также могут взять его прямо в аэропорту.

Машина до Хайфы обойдется в 480 шекелей (124 доллара). Но это еще не полная стоимость.

  • За каждый чемодан придется доплатить около 4 шекелей (1 доллар)
  • За дополнительного пассажира после третьего – 10 шекелей (2,5 доллара)
  • В вечернее и ночное время (с 20.30 до 6.00) общая стоимость проезда увеличивается на 25%.

Если вы не очень хорошо владеете иностранными языками, можете заказать такси на русскоязычном сервисе , это можно сделать заранее. Стоимость будет фиксированной и обычно меньше, чем такси из аэропорта.

Так что, междугороднее такси – удовольствие не из дешевых. Зато доехать можно быстро: всего за 1 час 15 минут. Ехать на такси ночью хотя и дороже, но абсолютно безопасно.

4. На машине

Оптимальный способ для любителей путешествовать самостоятельно и ни от кого не зависеть. Автомобиль можно взять напрокат в аэропорту Бен Гурион сразу после прилета в любой день, включая субботу. А если заранее забронировать его на интернет-сайте, то машина будет дожидаться вас.

Чтобы арендовать авто, достаточно показать водительское удостоверение международного образца.

Суточная стоимость аренды среднего автомобиля составит примерно 160 шекелей (40 долларов). Литр бензина обойдется в 5,5 шекеля (1,3 доллара).

Взяв машину, вы сможете сами прокладывать маршрут путешествия, посещать различные экскурсии, а в день обратного вылета с удобством добраться до аэропорта.

Итак, если вы обзавелись автомобилем, то данный маршрут от аэропорта Бен-Гурион в Хайфу вам пригодится (можете открыть его в новом окне для удобства).

Суббота, праздник Шаббат

Если вы выбираете общественный транспорт, чтобы доехать от Тель-Авива до Хайфы, помните, что в дни Шаббата все расписания меняются.

В пятницу автобусы и поезда совершают рейсы только до обеда. В субботу все движение начинается ближе к вечеру.

Это же происходит и перед большими государственными праздниками.

Дорогие друзья, надеюсь, что информация оказалась полезной для вас, у меня на сегодня все.

Наслаждайтесь путешествиями! Всем пока и до новых встреч.

В Израиле в рамках политики государства в последнее время особое внимание уделяется модернизации грузовых и железнодорожных перевозок.

Израильские железные дороги служат редким примером восстановления, когда почти забытый и неиспользуемый вид транспорта превратился в главное средство передвижения, особенно для пассажирских перевозок.

Что представляют собой израильские ж/д

Железные дороги Израиля имеют относительно небольшую общую протяженность - приблизительно 750 км. У них достаточно разветвленная сеть, которая охватила все города страны, соединив центр c отдаленными уголками страны. Здесь обустроено почти 50 вокзалов и станций. В Тель-Авиве сооружено 4 вокзала, а Хайфа имеет их 6. Благодаря этому практически из любого уголка города можно добраться до вокзала.

По железнодорожным линиям страны проходят как грузовые составы, так и современные поезда, предназначенные для перевозки пассажиров. Они состоят из одноэтажных и Отправление происходит 2-3 раза за час в пиковое время, а в непиковое — 1 раз в час. По маршруту от Нагарии до Хайфы, Тель-Авива и аэропорта Бен-Гурион поезда ходят и в ночное время, останавливаясь на станции Хоф-ха-Кармель Хайфы и Мерказ Тель-Авива. Все остальные станции этих городов после полуночи закрыты.

История строительства

Израильские железные дороги имеют давнюю историю. Их строительство началось, когда страной правили турецкие и британские власти. Идею строительства железнодорожного пути впервые озвучил Мозес Монтефиоре, великобританский еврей-финансист. И 1892 год стал для Израиля годом строительства железной дороги. В это время была проложена первая одноколейная ветка длиной 82 км. Она соединяла город Яффо (ныне он является районом Тель-Авива) и Иерусалим. Это расстояние можно было преодолеть за 4 часа. В Иерусалиме ж/д линию открыли в 1892 году. В городе Яффо по сей день сохранилась станция, которую недавно реконструировали, а здание отдали для музея и развлекательного центра.

Турки, владея Ближним Востоком, в 1900 году разработали проект строительства железнодорожного полотна в Палестине. Оно должно было пролегать между Стамбулом и святыми городами Меккой и Мединой. Проект разрабатывался под руководством турецкого султана Абдуллы Хамида II, а технической частью занимались германские инженеры. В итоге была построена линия, соединившая Стамбул и Медину. Но пришедшие к власти британцы не разрешили ею пользоваться туркам. Была еще одна попытка построить железную дорогу между Палестиной и Египтом, но и она не была доведена до конца.

Города Хайфа и Бейт-Шеан были соединены веткой в 1904 году, а в следующем, 1905-м, была построена линия, соединяющая Хайфу и Дамаск. Турецкую военную железнодорожную ветку между Афулой, Бэер-Шевой и открыли в 1915 году.

После завоевания страной независимости в 1950 году в Израиле была открыта новая ветка Хайфа — Тель-Авив — Иерусалим. И впервые после длительной войны здесь было налажено регулярное железнодорожное сообщение. В 1954 году в Тель-Авиве произошло открытие ж/д станции. Между Бэер-Шевой и Димоной в 1965 году построили и открыли линию, чтобы перевозить грузы.

Современное развитие

Железные дороги Израиля и сейчас продолжают интенсивно развиваться и модернизироваться. На ветку, открытую в 1991 году до Реховота, был сделан заказ на несколько новых локомотивов, работающих на дизельном топливе. Израильские линии в 1992 году были пополнены современными составами IC3 — Diesel. Испания в 1997 году прислала в страну комфортабельные пассажирские вагоны. А в 1998 году были получены из Испании новые тепловозы.

Железные дороги Израиля становятся все более комфортабельными. Пользуясь их услугами, стало удобно передвигаться по стране.

Израильские железные дороги сегодня

На сегодняшний день для перевозки пассажиров на девяти линиях железной дороги эксплуатируется почти 410 составов каждый день. Каждый состав состоит из шести вагонов, бывают составы из 12 вагонов. Поезда на определенных участках дороги могут развивать скорость около 160 км/час. Но при этом нет ни лишнего шума, ни ощущения тряски.

Внутри вагонов по обе стороны расположены сидения, между ними — столики. Возле каждого сидения можно увидеть пластиковые пакеты для мусора. Каждый вагон оснащен кондиционером с климатическим контролем и мягким люминесцентным освещением. В каждом составе есть туалет, можно посмотреть карту движения. В составе ведется разъездная торговля легким перекусом, куда входит вода и бутерброды. Здесь можно пользоваться бесплатным Wi-Fi. Всю дорогу каждое название станции сопровождается звуковым и визуальным объявлением.

Приобретение билетов и расписание поездов

Уровень обслуживания в Израиле соответствует европейскому, где каждому пассажиру гарантирован проезд в комфортных условиях с приятным сервисом.

Для приобретения билетов можно воспользоваться автоматами или купить их прямо в кассе. Причем билеты покупаются не на конкретную поездку, а от одного пункта до другого. Пересадку в оплаченном направлении можно делать неограниченное количество раз. Билеты имеют вид пластиковой карточки со встроенной магнитной полосой. Их можно покупать как на одну поездку, так и на несколько, как в одном направлении, так и в обратную сторону. Приобретенными разовыми билетами можно пользоваться только на протяжении дня, когда куплен билет, а многоразовыми — на протяжении месяца.

На входе и выходе станции оборудованы турникетами. Багаж отдельно не оплачивается. Его можно перенести самостоятельно или с помощью дежурного, пользуясь специальной калиткой.

Проехать бесплатно в израильском поезде практически невозможно, так как почти в каждом составе работают контролеры, а штрафы за попытку бесплатного проезда довольно высокие.

Чтобы узнать расписание движения поездов, можно зайти на сайт ж/д Израиля. Также здесь можно узнать любое изменение, внесенное в расписание.

Управляющая компания

Сегодня всеми пассажирскими и грузовыми перевозками на ж/д занимается государственная компания Израильских железных дорог - "Ракевет Исраэль". Ее организовали в 2003 году под руководством министра транспорта страны.

Учитывая площадь страны и то, как плотно заселен ее центр и север, можно утверждать, что компания «Железные дороги Израиля» считается ведущим оператором по пассажирским и грузовым перевозкам. Этот особо востребован у местного населения.

Пассажирские и грузовые поезда курсируют как в пригороде, так и между городами страны. Но с другими государствами железная дорога не связана.

Особой популярностью пользуются туристические направления, особенно Ашкелон - Тель-Авив. Это наиболее загруженный маршрут.

Грузовые перевозки

Главным средством транспортировки грузов в Израиле считаются грузовые поезда. Используя их, перевозят сыпучие вещества — это полезные ископаемые, найденные в и в районе Мертвого моря. Также значительное место занимают и контейнерные перевозки. Но грузовые перевозки по сравнению с пассажирскими небольшие.

Праздник шабат в стране

Важнейший праздник евреев шабат в Израиле празднуют каждую неделю. Он начинается в пятницу, в вечернее время, после захода солнца. Длится он до вечера субботы.

В это время прекращает работу весь транспорт, а поезда, в отличие от автобусов, перестают ходить на пару часов раньше. В зимнее время это происходит около 15:00, а летом — в 16-17 часов.

Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

Железнодорожное сообщение Израиля, в частности пассажирские перевозки, имеют ряд преимуществ. По сравнению с автобусным транспортом, поезда движутся быстрее и строго по расписанию, так как на их движение не влияют ни пробки, ни светофоры, ни ограничение скорости, которое существует для автомобилей. Тариф на поездку в железнодорожном транспорте выше сравнительно со стоимостью поездки в автобусе. Но поездка в поезде пройдет комфортабельнее и безопаснее.

Одним из недостатков является то, что поезда делают небольшое количество остановок, и они отдалены от центра города. Также поезда не ходят в самые северные районы страны.

Железнодорожный транспорт в Израиле достаточно развит и охватывает прибрежные, северные и центральные районы страны. Южные районы менее доступны для поездок на поезде. До города Эйлат, на юге страны, и до Галилеи и Голанских высот на севере поезда не ходят. На некоторых маршрутах используют двухэтажные вагоны. Минусом израильских железных дорог является малое количество остановок и зачастую большая их удаленность дорог от центров городов.

Внимание! Поезда не работают в шаббат (по субботам) и в праздничные дни.

КСТАТИ. На израильских железных дорогах используется левостороннее движение в отличие от автомобильного транспорта.

Официальный сайт израильских железных дорог: www.rail.co.il

Направления движения поездов в Израиле

Центром железнодорожного сообщения в стране является Тель-Авив.

  • Ашкелон - Тель-Авив
  • Биньямина - Тель-Авив
  • Од Ха-Шарон - Тель-Авив
  • Нагария/Хайфа - Тель-Авив
  • Хайфа - Кирьят-Моцкин
  • Явне - Ришонле-Цион
  • Бейт-Шемеш - Иерусалим Малха
  • Беэр-Шева - Тель-Авив
  • Беэр-Шева Цафон - Димона

Увидеть схему железных дорог со всеми станциями и пересадками можно .

Классы поездов в Израиле

В отличие от многих стран в мире в Израиле есть только 1 класс пассажирских вагонов, который соответствует немецкому II классу. Все поезда комфортабельны и оборудованы кондиционерами, столиками около сидений. В поездах ведется торговля напитками и легкими закусками, например, сэндвичами.

Стоимость билетов на поезд в Израиле

Стоимость билета в Израиле зависит от выбранного направления. Купить билеты на поезд можно купить в кассах и в автоматах по продаже билетов. Контроль билетов производится на входе и выходе на перрон с помощью турникета, поэтому билет необходимо сохранять до конца поездки.

Наибольшим удобством железных дорог в Израиле является то, что билет покупается не на поезд, а на маршрут от пункта «А» до пункта «Б». Это позволяет пересаживаться с поезда на поезд в рамках оплаченного маршрута. Оплатить билеты можно наличными и при помощи кредитной карты.

Кроме билетов в одном направлении и билетов туда-обратно в продаже есть проездные на месяц и объединенные билеты «поезд-автобус» на 24 часа.

Тарифы на билеты

  • Тель-Авив -- Хайфа от 24,5 шекелей (около 230 руб.) - время в пути 1 час
  • Тель-Авив - Иерусалим от 19 шекелей (около 170 руб.) - время в пути 1 час 20 минут
  • Тель-Авив - Беэр-Шева от 25,5 шекелей (около 230 руб.) - время в пути 1,5 часа
  • Нагария - Беэр-Шева от 63 шекелей (около 570 руб.) - время в пути 3 часа

Подробнее о стоимости билетов можно узнать .

Штраф за безбилетный проезд равен стоимости трех билетов от начала маршрута и до станции, на которой был пойман «заяц». Также кроме штрафа необходимо будет оплатить и сам билет на поезд. Проверкой билетов занимаются контролеры в поездах.