Самый большой порт в мире. Самые крупные порты мира Его порт самый крупный в

Недавно я делал по итогам 2015-го.
И меня несколько раз спрашивали, какая картина в целом по миру.

Так вот, на сейчас можно посмотреть ситуацию по итогам 2014-го (по рейтингу AAPA World Port Rankings). В нём учитывается 100 крупнейших портов планеты по двум показателям - грузообороту и контейнерообороту. Поскольку рейтинг ведётся уже много лет, то весьма любопытно сравнить порты-рекордсмены в сопоставимых показателях с расстоянием примерно в 10 лет: такой подход хорошо показывает глобальный сдвиг мировой торговли и активности в Восточную Азию, которая теперь генерирует основную часть тоннажа.

Кроме того, видна относительно скромная роль ЕС и Соединённых Штатов в морском торговом обороте. Главным содержанием десятилетия 2003-2014 было возвышение Китая: теперь порты этой страны - "мастерской мира" начала XXI века - занимают большую часть Топ-25. Их рост за десятилетие - наиболее быстрый, если не сказать взрывной.

Как видите, общий оборот 25-ти крупнейших портов за десятилетие вырос на 82% - с 4,2 млрд. до 7,7 млрд. тонн и отражает общий рост интенсивности мировой торговли. Средняя величина порта также существенно выросла - если в 2003-м в Топ-25 попали даже порты с грузооборотом менее 100 млн. тонн, то сейчас порог входа в "высшую лигу" - 150 млн. тонн. Но это только самая общая картина, многое изменилось и внутри.

А в структуре изменений самое существенное - бурный рост Китая (на таблице выделен жёлтым).
Если в 2003-м в десятке лидеров - 2 китайских порта: Шанхай и Гуанчжоу, плюс Гонконг (исторически унаследовавший это положение ещё с момента британского протектората и только 6 лет назад вошедший в КНР на правах специального административного района), то в 2014-м - 6 (!), то есть больше половины верхней десятки! Причём Шанхай вышел на безоговорочное первое место.

Продолжается падение роли Японии, которая неуклонно сокращает свою роль в мировом судоходном трафике уже полтора десятилетия. В 2003-м два японских порта (Тиба, Нагоя) были в десятке и на 21-м месте находилась Иокогама, то спустя десятилетие их осталось два и они упали на 16-е и 23-е места. Некоторое снижение доли произошло и у Южной Кореи, при абсолютном росте грузооборота (2003 - 4 порта в Топ-25, 2014 - 3 и позициями ниже). Выбыл из Топ-25 Тайвань (Гаосюн).

Евросоюз в 2003-м был представлен четырьмя портами в Топ-25 - Роттердам (главный европейский хаб), Антверпен, Гамбург и Марсель. К середине "десятых" их осталось только два, причём они существенно опустились в рейтинге - скажем, Роттердам со второго места в мире на седьмое. Германские и французские порты выбыли из Топ-25 вообще, и сейчас они занимают 26-е (Гамбург) и 47-е (Марсель) места. Далее идут Амстердам (39-е место), испанский Альхесирас (43-е) и Бремен (48-е). Итальянские и английские порты (эти страны ранее - крупные морские державы) находятся в арьергарде списка. Так, английский Гримсби занимает 68-ю позицию, а итальянский Триест - 71-ю. Лондон - когда-то ворота "мастерской мира" - и вовсе на 96-м месте.

Соединённые Штаты также потеряли относительные позиции: в 2003-м - 3 порта в Топ-25, в том числе 5-е и 6-е места; в 2014-м - только 2 и ниже, а Нью-Йорк опустился с 18-го на 34-е место. Выросла доля Австралии: если десятилетие назад она была представлена единственным портом на 25-й позиции, то сейчас их три, в том числе и пятая позиция в мире. Однако австралийский грузооборот очень специфичен и представляет собой вывоз ресурсов полезных ископаемых.

Вообще, в таблице можно выделить два принципиально разных вида портов: специализированные и универсальные. Первые обрабатывают преимущественно определенный вид груза, который занимает подавляющую долю в их погрузке (австралийский Порт-Хедленд, например). Вторые работают с широкой номенклатурой грузов - обслуживая, как правило, крупный экономически активный регион (Шанхай, Роттердам).

Здесь тоже можно выделить два вида: порты, находящиеся непосредственно в местах генерации грузопотоков (скажем, Шанхай) и те, которые специализируются на перевалочных операциях в удобной точке Мирового океана с пересечением маршрутов, т.н. трансшипменте (Сингапур).

Надо также отметить, что оборот контейнеров в мире рос заметно быстрее общего грузооборота (по портам ТОП-25 - 113% прироста против 66%).

Когда-то крупнейшим контейнерным портом планеты был Роттердам (1987). Это время давно минуло - в 2003-м он опустился на 8-е место, а теперь находится всего лишь на 11-м месте, непрерывно теряя позиции. В начале "нулевых" безоговорочное лидерство держали Гонконг и Сингапур, преимущественно за счёт операций трансшимпента. Однако сейчас лидерство и тут захватил "основной" (материковый) Китай: даже если вычленить Гонконг с его статусом специального района, то в первой десятке 6 (!) китайских портов - Шанхай, Шэньчжэнь, Гонконг, Нинбо, Циндао, Гуанчжоу, Тяньцзинь. Настоящая "мастерская мира"!

Закономерности с падением роли ЕС и Соединённых Штатов с Японией действуют и тут: их доля падает, несмотря на то, что они специализируются на продукции с более высокой добавленной стоимостью (2014: ЕС - 4 порта в Топ-25, США - 3). Японских портов по этому показателю в Топ-25 теперь нет, зато появились вьетнамцы (Сайгон).

В качестве хаба для ближневосточного региона выступает Дубай, выросший втрое. Пусан в Южной Корее сохранил свои позиции, а вот Индонезия и Филиппины выбыли из Топ-25. Тайваньские порты "похудели" в табели о рангах - так, Гаосюн спустился с 6-го на 13-е место.

Российские порты занимают в обоих рейтингах скромное место: доля нашей страны в мировой торговле невелика, а транспортный трафик в весьма немалой степени - континентальный, а не морской. Крупнейший порт России - Новороссийск (127 млн.т., 2015), которого сейчас стремительно догоняет Усть-Луга, приближающаяся к стомиллионному рубежу (87,9 млн. т.). Крупнейший контейнерный порт России - Санкт-Петербург (ок. 2,5 млн. TEU). Кстати, в таблицах AAPA грузооборот российских портов приведён в существенно заниженном размере - возможно, различается методика учёта.

2) Показатели грузооборота: MT - метрическая тонна, FT - фрахтовая тонна, RT - таможенная тонна. Два последних показателя учитывают не только вес, но и объем, учитывая случаи "груз тяжелый, но компактный" и "легкий груз с большим объёмом" и задавая строго определенное соотношение веса и объёма. Порты разных стран исчисляют свои показатели в эти незначительно отличающихся единицах измерения.

3) Трансшипмент – режим перевозки, при котором перевозчик вправе в любое время перегрузить груз на другое судно, не снимая с себя ответственности за его доставку перед владельцем.

Этот порт обрабатывает рекордное количество грузов вот уже последние несколько лет. Ежедневно он принимает десятки тысяч контейнеров. Сегодня TravelAsk расскажет о самом большом порте в мире.

Китайский рекордсмен

Самый большой в мире порт находится в Шанхае. Он очень загружен, только подумайте: в год он принимает более 25 миллионов контейнеров! Это около 68 тысяч контейнеров в день! Более того, эта цифра постоянно растет: пропускная способность шанхайского порта увеличивается с каждым годом. Так, в 2009 году он обработал 590 миллионов тонн груза, а всего через год этот показатель вырос еще на 60 миллионов тонн.

Конечно же, порт приносит доход в миллиарды: на него приходится 20% морского грузооборота Китая.

История порта

На самом деле порт Шанхая получил развитие совсем недавно: еще в середине ХХ века грузооборот в год составлял всего лишь 17 миллионов тонн. Конечно, особую роль сыграло выгодное расположение Шанхая с точки зрения экономики. Со временем причал перерос все остальные порты по стране и стал крупнейшим на Востоке.


С 1980 годов поток грузов через него начал стремительно расти, в 2003 году он занял 3 место, а с 2005 года Шанхай удерживает лидирующую позицию.

Устройство порта

Порт тянется вдоль западного берега Тихого океана, охватывая побережье Восточно-Китайского моря и залива Ханчжоу на юге. Кроме того, он располагается на месте, где реки Хуанпу и Цяньтан впадают в Янцзы. Это позволяет порту принимать как морские, так и речные суда. У него очень выгодное расположение: между южной и северной частью КНР. Порт работает с 200 странами, это примерно 500 портов.

У причала несколько отделов, в том числе есть и глубоководная часть порта Яншань. На острове Яншань специально для этого создали искусственную гавань. Она соединена с Шанхаем огромным мостом под названием Дунхай. Его длина составляет почти 33 километра, это делает его самым длинным в мире трансморским мостом.

Еще один терминал, Пудун, имеет статус международного. Он находится на южном берегу Янцзы и принимает контейнеры из других стран. Кроме того, тут есть еще несколько терминалов, в том числе порты, которые принимают железную руду, уголь и автомобили. Таких отделов у шанхайского причала насчитывается четырнадцать, у каждого из них свое предназначение, но при этом между ними есть транспортное сообщение.


Основная специализация шанхайского порта заключается в следующем: это погрузо-разгрузочные работы, складские услуги и хранение грузов. Кроме того, тут оказывают и другие услуги: швартовка, организация буксиров, лоцманское обслуживание, безопасный причал и многое другое. Вся работа автоматизирована, задача операторов заключается лишь в том, чтобы следить за происходящим на специальных устройствах.


О других рекордсменах

Второе место принадлежит порту Сингапура: он занимал лидирующую позицию с 1997 года, пока его не обогнал по этому показателю Шанхай. Ежедневно причал принимает около 150 судов. Его грузооборот составляет 560 миллионов тонн.

На третьем месте находится также Китай, а именно порт в городе Тяньцзинь. По последним исследованиям, его грузопоток составлял 478 миллионов тонн.

Ниже представлен список десяти крупнейших портов мира, составленный исходя из их ежегодного контейнерного грузооборота.

Порт Роттердама

Порт Роттердама - крупнейший порт Европы расположенный в устьях рек Рейн и Маас в городе Роттердаме, Нидерланды. С 1962 по 2004 гг. являлся самым загруженным портом в мире. В 2008 году его общий грузопоток составил более 421 000 000 тонн. Порт Роттердама, имеющий долгую историю, уходящую корнями в 14 век, в длину вытянут почти на 40 км и занимает общую площадь в 105 квадратных километра.

Циндао


Девятую строчку рейтинга крупнейших портов мира занимает порт Циндао, расположенный в акватории Жёлтого моря близ города Циндао, провинция Шаньдун, Народная Республика Китай. Был основан в 1892 году. По состоянию на 2012 г. грузопоток этого порта составил около 400 миллионов тонн.

Джэбэль Али


Порт Джэбэль Али общей площадью 134 квадратных километров расположен на северо-западном побережье Объединённых Арабских Эмиратов в 35 километрах от города Дубай. Был построен между 1976–1979 гг. Является самым оживлённым портом на Ближнем Востоке. В 2007 году Джэбэль Али обслужил 8 696 судов общей грузоподъёмностью 227 894 526 тонн. Способен принимать корабли длиной до 414 метров. В 2011 году контейнерный грузооборот порта составил 13,010,000 TEU.

Гуанчжоу


Порт Гуанчжоу - главный морской порт города Гуанчжоу, провинция Гуандун, КНР. Расположен на пересечении трёх рек - Сицзян, Бэйцзян и Дунцзян. В настоящее время является крупнейшим портом в Южном Китае. По данным на 2013 год его грузопоток составил 460 миллионов тонн.

Пусан


Порт Пусан - крупнейший порт в Южной Корее, расположенный в устье реки Нактонган близь города Пусан. Был основан в 1876 году. В 2013 году порт обслужил 14 306 судов, из которых 24,3% грузоподъёмностью более 50 000 тонн. Занимает шестую строчку рейтинга с показателем 13,2 миллиона TEU.

Порт Шэньчжэнь


Шэньчжэнь - один из самых быстрорастущих портов мира. Расположен в дельте реки Чжуцзян, близь города Шэньчжэнь в провинции Гуандун, Китайская Народная Республика. Включает в себя 140 причалов общей протяжённостью 22 км. По состоянию на 2010 год контейнерный грузооборот данного порта составил 22,51 млн TEU.

Порт Гонконга


Порт Гонконга - один из крупнейших грузовых портов мира специализирующийся на обработке ISO-контейнеров, сырья (сырой нефти) и стройматериалов. Расположен в акватории Южно-Китайского моря. На 2014 порт Гонконга обработал 298 млн тонн грузов и 22,2 млн TEU. Это свыше 90% всего грузооборота Гонконга. Еженедельно его посещает около 350 контейнеровозов.

Нинбо-Чжоушань


Третье место в списке крупнейших портов мира занимает Нинбо-Чжоушань созданный в результате слияния портов Нинбо и Чжоушань 1 января 2006 года. Расположен на побережье Восточно-Китайского моря в провинции Чжэцзян, Китай. В 2012 г. грузооборот порта составил 744,000,000 тонн.

Порт Шанхая


На втором месте в списке крупнейших портов мира находится порт Шанхая. Это крупный глубоководный порт расположенный близь Шанхая, КНР. Был открыт в 1842 году. В 2012 г. общий грузооборот порта составил около 744 000 000 тонн, а контейнерный 32,5 млн. TEU, в 2014 году - 35 миллионов TEU.

Порт Сингапура


Порт Сингапура общей площадью 436 га, по состоянию на 2009, является самым загруженным портом мира. Обрабатывает пятую часть мирового потока всех грузовых контейнеров, а также половину мирового годового запаса сырой нефти. Ежедневно принимает около 150 судов. В 2011 году обслужил 127 998 кораблей.

Самые крупные порты мира

Степень активности, жизнедеятельности и оживлённости портов в мире измеряется в объёмах грузооборотов и контейнерных перевозках, в двадцатифутовом эквиваленте (TEU). С 2000-х годов порт Шанхая превзошёл по этим показателям порты в Сингапуре и Гонконге, и стал самым загруженным и оживлённым портом в мире .

Порт в Шанхае, Китай SIPG

Самый активный контейнерный порт в мире, с 2010 года

Порт SIPG в отвечает за: обработку грузов, перевозку внутренних и международных грузов по суше и воде, лизинг контейнеров, управление информацией по складированию, распределение и логистику, и за многое-многое другое.

SIPG управляет 125 причалами в порту Шанхая, и имеет общую продолжительность в 20 километров. Из общего количества причалов, 82 порта Шанхая могут разместить у себя свыше 10 000 dwt грузов суден. SIPG управляет складами, занимающими территорию в 293 тысячи квадратных метров и более 4,7 миллиона квадратных метров складских помещений. Он также владеет 5143 единицами грузового оборудования.

Порт Шанхая занимает завидное географическое положение, обладая почти идеальными природными условиями.

Обслуживая обширные экономически развитые внутренние районы и располагая огромными, внутренними, распределительными сооружениями и инфраструктурой. Дельта реки Янцзы содержит коллекцию некоторых наиболее экономически активных городов Китая.

Стратегия порта направлена на развитие контейнерного рынка порта и укрепление его сети консолидации грузов, за счет увеличения объема внутренних грузов и увеличения экспорта. В свою очередь, стратегия Северо-Восточной Азии направлена на развитие SIPG в качестве международного центра судоходства. SIPG развивает сеть общественного фидера по сбору грузов в порту Шанхая для региона Северо-Восточной Азии, темой маркетинговых усилий является идея: «Порт Шанхай, ваш лучший выбор».

Порт в Сингапуре, республика Сингапур

Самый активный перевалочный порт в мире

Порт Сингапур – самый оживлённый порт по перевалке Расположенный в южной части Малайского полуострова, примерно в 30 км к юго-западу от порта Джохор в Малайзии, Порт Сингапур связывает более чем 600 портов в 123 странах. Это крупнейший в мире государственный порт.

Объекты и позволят порту обрабатывать и грузы, включая объемные, перегрузочные и проектные грузы. Порт предлагает ряд услуг для перевалки сыпучих и специализированных грузов. Склады и внутреннюю территорию порта используют для хранения, упаковки, консолидации и распределения грузов. Около 80% контейнеров, которые прибывают в Сингапур, перегружают в другие порты.

Самые крупный порт в мире

Порт Сингапура является не просто экономическим благом, а экономической необходимостью, поскольку Сингапур испытывает нехватку земельных и природных ресурсов. Он имеет решающее значение для импорта природных ресурсов, а затем последующего реэкспорта продуктов для получения дохода.

В порту имеются терминалы обычного назначения и специального назначения для обработки нефти и природного газа, а также цементной и стальной продукции. Он также имеет специальный терминал, который является одним из основных центров перевалки автомобилей в регионе.

Порт в Нинбо-Чжоушань, Китай

Самый активный в мире порт по грузообороту, с 2010 года

Самый крупный порт в Китае. Порт Нинбо

Порт Нинбо был основан в 738 году во времена древнего Китая, во время правления династии Тан (618-907). Он был известен как один из трех крупных морских портов для внешней торговли под названием Минчжоу, наряду с Янчжоу и Гуанчжоу.

Порт Нинбо-Чжоушань – это самый крупный порт в мире по грузообороту, в 2015 году он переправил 888,96 млн. тонн грузов, тем самым заняв первое место в рейтинге грузовых портов мира. Порт расположен в Нинбо и Чжоушань, на побережье Восточно-Китайского моря, в провинции Чжэцзян к югу от залива Ханчжоу.

Он состоит из нескольких портов, таких как: Бейлун (морской порт), Чжэньхай (порт устья) и старый порт Нинбо (внутренний речной порт).

Глобальный потребительский спрос диктует международный поток контейнерных перевозок, поэтому если вы хотите знать, откуда берутся товары в местных магазинах, компьютеры, телефоны, запчасти, автомобили и многое другое — более 70% всех мировых товаров перевозят с помощью контейнеров по океанам. Шесть из 10 самых больших в мире портов находятся в Китае — измеряется груз, отправленный в стандартных контейнерах, или ДФЭ (Двадцатифутовый эквивалент).

Сингапур

Самый оживленный порт мира, невероятно порт может принимать более 25,8 млн контейнеров в год!. Хотя морской порт Сингапура подрос на 10% в марте по сравнению с предыдущим годом, 2,400,000 контейнеров поставляются в том же месяце по-прежнему цифра ниже ежемесячных отчетов порта — 2,7 млн. контейнеров, достигнутым в июле 2008 года. Основной оператор порта, PSA International, находится в государственной собственности и работает в пяти из шести терминалов порта.

Шанхай, Китай

Китай стал крупнейшим экспортером в мире после Германии в прошлом году, Шанхае являет одним из самых загруженных портов мира, с более чем 25 млн контейнеров в год, проходящей через него. Крупнейший порт в стране, оператор Shanghai International Port Group, прибыль 1 млрд юаней ($ 149 млн) в первом квартале после как значительно увиличил пропуск контейнеров на 15,5%.

Гонконг, Китай

Второй крупнейший порт Китая контролируется миллиардеров по имени Ли Ка Шин. Порт управляется компание Hutchison Port Holdings являющейся крупнейшим мировым контейнерным оператором с терминалами в шести из девяти самых крупных портах по всему миру. В Гонконге, работает 12 причалов через свою дочернюю компанию, а другой через два совместных предприятия с COSCO. В прошлом году порт в Гонконге принял 21 млн контейнеров.

Шэньчжэнь, Китай

Второй по загруженности порт на материке расширяет свою долю на рынке, на юге Китая за счет Гонконгеа благодаря своей близости к заводам и находящейся неподалеку дельты реки Чжуцзян. China Merchants Holdings является крупнейшим оператором порта в Шэньчжэнь, которая в 2009 году разгрузил более 18 миллионов контейнеров.

Пусан, Южная Корея

Оживленный порт в Южной Корее. В прошлом году сюда пришло почти 12 млн контейнеров. Hanjin Shipping, крупнейшей контейнерная компания в стране, рассчитывает вернуться к прибыльности в этом году. Генеральный директор компании, Ким Ен Мин, является нынешним председателем 12-члена Соглашения Транспасифик стабилизации, судоходный картель, который направлен на повышение ставки на основе сотрудничества, а не конкуренции.

Гуанчжоу, Китай

Третий порт в южной китайской город в дельте реки Чжуцзян, Гуанчжоу. За прошлый год порт принял чуть более 11,1 млн контейнеров. Крупнейший оператор порта Guangzhou Port Group.

Дубай, ОАЭ

DP World, четвертый по величине контейнерный терминал-оператор в мире, находится под контролем Dubai World, государственной холдинговой компании, недавно пришлось реструктуризовать бизнес на $ 23,5 млрд. по причине долга. DP World стремится к выпуску своих акций на Лондонской фондовой бирже. В прошлом году 11,1 млн. контейнеров прошло через порт Дубаи.

Нинбо, Китай

Еще один порт Китая, в 2009 году более 10,5 млн контейнеров обработано в порту Нинбо, который конкурирует с более крупной и близлежащих соперника Шанхайский международный порт. Порт Нинбо в декабре объявил о том, что планирует собрать около 10 миллиардов юаней ($ 1,500 млн) через Шанхай в первой половине 2010 года.

Циндао, Китай

Огромные суда наполнены сухими смесями выстраиваются в порту, как Циндао и Ньюкасла в Австралии отражает растущий спрос на сырье. В прошлом году терминалы порта Циндао обработали 10,2 млн контейнеров.

Роттердам, Нидерланды

Крупнейший порт в Европе сообщил, что пропускная способность выросла на 16% до 2,6 млн. контейнеров в течение первого квартала, такой спрос объясняется торговли с Азией. Почти 10 миллионов контейнеров были разгружены в порту Роттердам в 2009 году. Информационные источники порта сообщили, что судоходство резко возросла в прошлом квартале, в частности стало больше железной руды и металлолома, других сыпучих продуктов и нефтепродуктов.