Эссе о родном городе. Знакомство детей с родным краем "о городе своем веду я свой рассказ" Написать рассказ про свой город

Тема: Мой город

I live in Kirov. This is my home town. Kirov (which was known as Vyatka at the beginning of the 20th century) is located in the north-east of Russia, and it is an administrative, economic, educational and cultural center of Kirov region. My town is neither small, nor too big. Its population is slightly less than 500 thousand people.

Я живу в Кирове. Это мой родной город. Киров (который был известен как Вятка в начале 20 века) расположен на северо-востоке России и является административным. экономическим. образовательным и культурным центром Кировской области. Мой город не маленький, но и не слишком большой. Его население чуть менее 500 тысяч человек.

Of course, Kirov is not an ideal place to live. Most people who come to my town for the first time say that it is grey, dirty and miserable. They get irritated with narrow streets and poor roads quality. And finally, they say that life in such a place should be rather depressing. Certainly, I am well aware of all the problems of my town. And still I think everything is not so bad. Despite all the issues mentioned, Kirov has got some specific features that make me love it. And I want to tell about these features.

Конечно, Киров – не идеальное место для жизни. Большинство людей, которые приезжают в мой город в первый раз, говорят, что он серый, грязный и унылый. Их раздражают узкие улицы и плохое качество дорог. И, в конце концов, они говорят, что жизнь в таком месте должна быть очень депрессивной. Конечно, я хорошо осведомлена о всех проблемах моего города. И все же я считаю, что не все так плохо. несмотря на все упомянутые проблемы, Киров обладает некоторыми особенными чертами, за которые я его люблю. И я хочу рассказать об этих особенностях.

Firstly, Kirov is an ancient city. Of course, a lot of new housing developments appear every year here. But most central streets have preserved their historical look. There are many ancient buildings, and each of them has its own individual style and spirit. So, Kirov is not a featureless modern city; it has got its own distinctive personality and soul. I like walking along its narrow streets, especially early in the morning, when . It seems to me that every house has its face and character.

Во-первых, Киров – это древний город. Конечно, каждый год здесь появляется множество новостроек. Однако большинство центральных улиц сохранили свой исторический облик. Здесь много старинных зданий, и каждое из них обладает своим индивидуальным стилем и духом. Поэтому Киров – это не безликий современный город; в нем есть персональные отличительные особенности и душа. Я люблю гулять по его узким улочкам, особенно ранним утром, когда там немного людей. И мне кажется, что у каждого дома здесь свое лицо и характер.

Secondly, in my town there are many parks and other green zones. Unlike “concrete jungles” of modern metropolises, Kirov is relatively clean and quiet. Even if you live in the very center of the town, you can reach the nearest park in five-ten minutes. So, there are a lot of places to walk and have a rest here. And, to my mind, this is very important for those who have small children.

Во-вторых, в моем городе много парков и других зеленых зон. В отличие от «каменных джунглей» современных мегаполисов, Киров относительно чистый и спокойный. Даже если вы живете в самом центре города, вы можете достичь ближайшего парка за пять-десять минут. Здесь много мест, где можно прогуляться и отдохнуть. И, на мой взгляд, это очень важно для тех, у кого есть маленькие дети.

Thirdly, I like our people. Though out-of-towners often say that residents of Kirov, are too serious and unwelcoming, it is not so. Maybe they don’t smile at other people too often, but they are kind and sympathetic. In big cities people often become cold and indifferent; they don’t care of anybody except themselves. And here, in my town, you can ask for help a stranger in the street, and, most likely, he will help you.

В-третьих, мне нравятся наши люди. Хотя приезжие часто говорят, что жители Кирова, слишком серьезные и неприветливые, это не так. Может быть, они не улыбаются другим людям слишком часто, но они добрые и отзывчивые. В больших городах люди часто становятся черствыми и равнодушными, их не волнует никто, кроме себя самих. А здесь, в моем городе, вы можете обратиться за помощью к незнакомцу на улице, и, скорее всего, он вам поможет.

"Жизнь в моем городе" (cкачиваний: 483)

"Край где я родился" (cкачиваний: 414)

"Мой город моя родина" (cкачиваний: 771)

"Мой город прекрасен" (cкачиваний: 629)

"Мой любимый город сочинения" (cкачиваний: 1070)

"Мой любимый город Челябинск" (cкачиваний: 293)

"Мой ночной город сочинения" (cкачиваний: 128)

"Никому не отдам свой город" (cкачиваний: 105)

"Сочинения для 10 класса мой город" (cкачиваний: 422)

"Я очень люблю свой город и свою родину" (cкачиваний: 304)

Написание сочинений является не простым делом, но если очень этого захотеть, то можно написать произведение на любую тему. В этой категории вы найдете огромное количество произведений на такие темы как: «Мой родной край» или «Мой город». Красота городов в каждой стране отличается: своей структурой зданий, естественными ресурсами, парками, лесами, сквериками и многим другим. Каждый город уникален по себе, и содержит в себе красоту.
В школах вам будут задавать написать произведения на темы: «Моя страна», «Мой город», где вам нужно будет рассказать о своей стране или городе, о природе в своем городе и многое другое. Вам, возможно, это будет сначала тяжело, но когда вы зайдете к нам, и прочитаете подобные произведения, вы без всяких проблем сможете написать - то произведение, которое вам нужно, или сможете скачать его. Просто поменяете себе на ваше усмотрение определенные предложения и будете иметь готовое сочинения. В таких произведениях можно описать очень красиво и долго. Поскольку красота природы города, или архитектуры является несравнимой ни с чем. Этим можно любоваться очень и очень долго и списать не один лист бумаги.
Произведения, какие вы найдете у нас написанные правильно и все знаки препинания расставлены, верно, в соответствии с правилами. Так что, когда его будут проверять учителя, претензий к вам не будет никаких. Пишите произведения и наслаждайтесь жизнью!

Сочинение на тему "Мой город" может написать любой ученик. Эта работа несёт простой характер. Перед учеником стоит задача поговорить о своём городе. Только мысли нужно изложить в определенной форме и на бумаге. Впрочем, взглянув на несколько примеров, вы все поймете.

Вступление

Это первая часть любой работы. Сочинение на тему "Мой город" исключением не является. Вступление должно быть небольшим по размеру, но после его прочтения каждый обязан понять, о чём дальше пойдёт речь. Можно написать что-нибудь в таком роде: "У каждого из нас есть свой родной город. Это место, в котором человек родился и провёл своё детство. И пусть многие люди потом уезжают в другие города искать своё место под солнцем, но сюда они всегда будут рады вернуться. Ведь здесь их дом, воспоминания и, конечно, до боли знакомые улицы. Для меня таким местом и является мой родной город N".

Сочинение на тему "Мой город" можно написать в любом ключе. Такое направление для эссе даёт автору полную свободу творчества. Как вариант - сочинение "Осень в моём городе". Выглядеть это может следующим образом: "Я люблю свой город. Он прекрасен всегда, но совершенно по-особенному это место выглядит осенью. У нас есть много парков, уютно разместившихся между целыми аллеями деревьев. В октябре и ноябре здесь царит настоящая сказка. С деревьев начинают падать золотистые, багровые, бурые, коричневые и алые листья, засыпая всё в округе. Они очень приятно шуршат под ногами. Сидя на лавочке, можно видеть, как сквозь ещё не опавшие с деревьев листья просвечивает осеннее солнце. Я сюда часто прихожу в октябре. Наблюдая за такими пейзажами, я понимаю, почему поэты воспевали осень".

В таком же духе можно описать зиму, весну или лето. Это уже остаётся на усмотрение автора. Главное, чтобы тема была в итоге раскрыта.

Заключение

У многих школьников возникает вопрос: а как закончить сочинение на тему "Мой город"? Что ж, у некоторых бывают трудности, связанные с началом эссе, а других волнует конец. На самом деле всё просто. Нужно лишь подвести итог всему вышесказанному. Главное, сделать это так, чтобы у читателя не осталось ощущения незавершенности текста.

Абзац, написанный в таком духе, станет отличным завершением эссе: "Практически каждый человек любит и ценит свой родной город. Хотя многие в юности этого не понимают. Но потом, возвращаясь в свой родной край, они осознают это. На душе становится тепло, перед глазами возникают картины прошлых лет, детства, юности. Видя определенное место, невольно вспоминаешь, что было с ним связано. И я практически уверен, что если мне придется уехать, то я испытаю то же самое, вернувшись сюда, в свой родной и любимый город".

Так вполне можно на тему "Мой город" многие заканчивают по-разному, и это - один из неплохих вариантов.

Напоследок стоит дать пару советов касательно написания город" будет проще составить, если предварительно набросать краткий план с ключевыми словами. На каждый задуманный абзац - по строчке. Взглянув на такой план, вы сможете вспомнить, о чем ещё хотелось сказать в сочинении. И какую-либо важную мысль упустить не удастся.

Ещё не стоит забывать об использовании художественных средств выразительности. Безусловно, перебарщивать с ими тоже не нужно. Иначе текст получится перегруженным, а такой читать очень сложно. Но и «сухим» эссе тоже быть не должно. В общем, если запомнить эти основные правила, то с работой получится справиться намного быстрее.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Форма деятельности: занятие (подготовительная группа).

Тема: «О городе своем веду я свой рассказ».

Цель:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Абакане, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  2. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  3. Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию:

  • слайд-проектор, диск со слайдами;
  • обруч с лентами, коробочки с крупой;
  • палочки для рисования, разноцветные камешки, графин.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;
  • рассматривание фотографий, буклетов;
  • экскурсия в театр «Сказка».

Словарная работа:

  • Малая Родина.
  • Большая Родина.
  • Достопримечательности.
  • Абаканцы.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель знакомится с детьми.

Воспитатель: Дети, а в каком городе вы все живете? А как называемся мы все с вами - жители Абакана? (Абаканцы.) Вы знаете, что Абакан является столицей республики Хакасии? Это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно. Послушайте стихотворение и Родине.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.

(В. Степанов)

Дети, а в какой стране вы живете? Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Абакана. Надо им помочь. Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.) Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, хакасы, есть и немцы, и тувинцы, украинцы, китайцы, киргизы и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Гостей мы всегда встречает главная улица нашего города. Как она называется? (Улица Дружбы народов.) Как вы думаете, почему она так называется? (Здесь проезжают люди разных народов.) На это улице находится огромная гостиница «Дружба», где останавливаются гости.

Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Зоопарк, театр «Сказка», парк «Орленок», Преображенский собор, Абаканский дворец молодежи.) Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, рассматривая слайды.

Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».

Открывается слайд. Вы узнали, что это? Да, это стела, которая встречает всех гостей при въезде в наш город.

Затем дети рассматривают фотографии театра «Сказка». Люди с удовольствием посещают театры. Дети, зачем сюда приходят? Театр «Сказка» дети уже знают с раннего возраста, где с родителями приходят на просмотр сказок. Этот театр знаменит во всем мире и он имеет очень много наград. Мы должны гордиться нашими актерами.

Самое любимое место у детей – это развлекательный центр «Мишутка». Вы были здесь? Что здесь интересного, примечательного? (Здесь и магазин игрушек, и предлагаются различные аттракционы для детей, есть детское кафе.)

А это что за место в нашем городе? (Черногорский парк.) Чем он знаменит? Да, здесь мы видим памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Мы расскажем гостям, что летом здесь очень красиво: газоны, цветники. В середине расположен вечный огонь военной славы героев, погибших за Родину. За вечным огнем возвышается скульптурная композиция двух фигур – русского и воина – хакаса. Эта идея совместной борьбы русского и хакасских народов с гитлеровскими захватчиками.

Эти фотографии вы узнаете сразу. (Парк «Орленок».) Что интересного здесь мы можем предложить нашим гостям? Они, наверное, возьмут с собой детей. Какие аттракционы их здесь ждут? Вы здесь бывали? Катались на каруселях? Дети, а вы хотите сейчас вспомнить лето и покататься на каруселях?

Проводится подвижная игра «Карусель».

По команде «Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вам понравилась кататься на каруселях? Я думаю, что и гостям очень понравится.

После такого отдыха мы вспомним еще об одном из любимых ваших уголков нашего города. Вы узнали его? (Зоопарк.) Что мы можете рассказать о нем нашим гостям? С какими животными мы встречаемся? Здесь очень много экзотических животных, которых мы можем увидеть только в зоопарке: змеи, крокодилы, обезьяны. Многие городские жители незнакомы даже с такими животными, как корова, лошадь, коза. Для этого они ходят в зоопарк.

А это самый молодой и красивый уголок нашего города, который полон интересными достопримечательностями. Кто из вас здесь был и сможет нам рассказать? Вы правы, это Преображенский собор. Какой он? С какой целью горожане посещают этот собор? Наверное, кто-нибудь из вас ходил туда для крещения или поставить свечку за здоровья своих близких людей. Мы очень часто слышим звон колоколов, которые призывают верующих на службу. Здесь также проводятся религиозные праздники. Возле собора находится дворец молодежи. Что интересного вы можете рассказать о нем. Правильно, здесь проходят концерты, а также каждый ребенок может найти занятия по душе: танцы, спортивные секции, театральное искусство и многое другое. В Преображенском парке отдыхают много абаканцев и гостей нашего города. Ведь для этого созданы все условия: красивый фонтан, парк экзотических растений «Сады мечты», цветущие аллеи и даже есть детский уголок. Необходимо обязательно сводить наших гостей в этот парк.

Я думаю, что красивых мест в нашем городе очень много. Выберите, пожалуйста, для себя самый любимый уголок в своем любимом городе. Может мы его и не назвали. Я попрошу вас в подарок нашим гостям нарисовать палочками в коробочках, где насыпана крупа тот уголок нашего города, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. Он обязательно должен понравиться нашим гостям. Мы эти рисунки оставим до приезда наших гостей. А еще мы отправим им эти фотографии, которые заочно познакомят гостей с Абаканом. Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами, которые сделаны у нас, на нашей кондитерской фабрике.

Даже улицы имеют свою память. Они надежно хранят уже давно стихнувшие шаги людей, которых нет, разговоры, которые ни к чему не привели, и мечты, которые не осуществились. Улицы помнят веселье, лучи самого незабываемого в жизни знойного лета, надежды и успехи. Сочинение на тему «Мой город» является обязательным в школьной программе. И каждый раз учителям приходится читать одно и то же. Может, стоит предложить хоть раз что-то новенькое?

О чем пишут?

В сочинениях на тему «Мой город» в основном описывают местные достопримечательности, известных личностей и добавляют немного истории. Самые креативные сочинения получаются, когда ко всему этому добавляют отзывы иностранных туристов или уникальность месторасположения населенного пункта. Вне всяких сомнений, каждая из этих деталей для написания сочинения на тему «Мой город» важна.

Однако не нужно ограничиваться только ими. Можно добавить немного предложений о погоде, при которой город выглядит в более выгодном свете. Также неплохим решением станет добавление эмоций, будь то ностальгия или радость от того, что живешь именно здесь.

Как писать интересно?

Чтобы сделать сочинение на тему «Мой город» интересным, нужно писать о том, что интересно самому автору. Например, если ученику нравится, что в его городе есть улица со старинными домами, пускай напишет об этом, уточнив при этом, почему ему нравится такое место, какие чувства оно вызывает. Если нравится, что здесь живет много людей, пускай рассказ будет об этом. И даже если автору нравится исключительно наличие старой библиотеки, пусть текст повествует именно о ней.

Сочинение на тему «Мой город» - это не только перечень достопримечательностей и пересказ исторических фактов. Но еще раскрытие уникальности и неповторимости населенного пункта.

Любимый город

Населенный пункт, о котором может написать ученик, не обязательно должен быть его родным городом. Это может быть и место, где он был только раз. Сочинение на тему «Мой любимый город» может иметь следующее содержание.

«Однажды я приехал в город N. Хотя я был там всего несколько дней, он навсегда мне запомнится. Здесь не было той безобразной суеты, к которой уже давно привыкли жители больших мегаполисов. Не было многочасовых пробок и большого скопления людей на остановках. Казалось, что все замерло в ожидании чего-то прекрасного. Люди неспешно шествовали улицами, весело улыбались и никуда не торопились. Из небольших и уютных кофеен был слышен смех, в воздухе витал запах свежей выпечки и ароматного кофе с молоком. Здесь все наслаждались жизнью и были вежливыми.

Узкие улочки утопали в клумбах с яркими цветами, в городском парке было красивое озеро, и аллеи просто сияли чистотой. На центральной площади величественно возвышалось старинное здание театра, играли уличные музыканты, а туристы фотографировались у памятника великому полководцу. N поразил меня своим размеренным течением жизни. И если говорить о любимом городе, то это, несомненно, будет N».

Маленькая родина

Но чаще всего ученики описывают то место, где они родились и живут. Сочинение на тему «Мой родной город» будет иметь совершенно другое содержание.

«Я люблю свой родной город. Пусть здесь ничего не меняется и не происходит ничего интересного, но это место, где я живу. Каждый день здесь похож на предыдущий. Те же изгибы улиц, те же машины и те же свечи высотных домов. В центре расположились основные государственные учреждения, напротив которых стоит памятник известному писателю. В городском парке уже не работают аттракционы, но люди все равно приходят туда, чтобы посидеть на старых скамейках и полюбоваться природой. На одной из центральных улиц расположилось множество магазинов и салонов красоты, на окраине работает сахарный завод.

Это обычный провинциальный городок. Такой же, как и тысячи других. Но только здесь я могу чувствовать себя по-домашнему уютно и хорошо, ведь это мой родной город. Здесь мне знакома каждая улица, поворот и перекресток. Это место, что хранит воспоминания о моем детстве. И пусть этот город немного скучный, но для меня он самый лучший».

Наброски

Точно по таким же схемам можно написать и мини-сочинение на тему «Мой город». Школьные работы - это не только задания по языку или литературе, но еще и отличная возможность дать волю своей фантазии. Главное - помнить, что в рассказе обязательно нужно указать название города и сделать краткое описание, а остальное на усмотрение автора. Можно, как и в примерах, руководствоваться эмоциями или просто выделить ключевую характеристику населенного пункта в целом.

Такого рода произведения принято начинать с названия города, но не будет ничего страшного, если оно прозвучит в конце. Можно написать, где и какая достопримечательность находится, но если их просто перечислить, то сочинение не потеряет смысла.

Любое творческое задание нужно начинать с создания набросков. К примеру, можно заранее написать, что есть в городе интересного, а рядом составить перечень вещей, которые нравятся самому автору. Это поможет структурировать информацию, и тогда получится хорошее сочинение. Не нужно гоняться за стандартами. Как улицы хранят секреты своих обитателей, так и жители города должны написать о них нечто особенное.