Новая окружная симферополя для федеральной трассы таврида. Трасса таврида проект и точная схема на карте крыма Строительства федеральной трассы таврида

Илья Соколов, Марианна Чурсина

Федеральная трасса «Таврида» между Керчью и Севастополем готова на 30%. Об этом сообщили в госкомитете дорожного хозяйства Крыма. По словам представителей местных властей, работы идут ударными темпами. Предполагается, что первый этап строительства завершится к концу 2018 года, а полноценное открытие магистрали состоится в 2020-м. Автодорога будет пролегать от Крымского моста, движение по которому начнётся уже в мае. Как открытие «Тавриды» повлияет на туристические потоки и экономику полуострова - в материале RT.

  • РИА Новости
  • Алексей Мальгавко

Проходящая через Крым федеральная трасса «Таврида» готова на 30%. Об этом сообщил председатель госкомитета дорожного хозяйства республики Сергей Карпов. Он отметил, что строительство дороги началось 12 мая 2017 года — именно тогда был заложен памятный камень.

«Спустя год мы можем подвести первые итоги: трасса «Таврида» построена на 30% на всей своей протяжённости, а это более 250 км», — цитирует Карпова РИА Новости.

В ведомстве отметили, что первый этап строительства должен завершиться к концу 2018 года. К тому моменту будут готовы две полосы. Второй этап (четыре полосы) завершится в конце 2020-го. Карпов подчеркнул, что работы ведутся в круглосуточном режиме и в соответствии с графиком. На строительстве задействованы свыше тысячи единиц техники и более трёх тысяч рабочих.

«Это грандиозная стройка. Практически на всём протяжении до Керчи работает техника, работают люди, ударными темпами делают трассу «Таврида». Безусловно, для нас это очень важная трасса, тем более что мост практически готов», — рассказал в беседе с RT член комитета Госсовета Крыма по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Юрий Гемпель.

Трасса «Таврида» соединит Керчь с Симферополем и Севастополем. Как ранее сообщили в Минтрансе России, уже в мае 2018-го будет открыт автоподход от Крымского моста, который соединит полуостров с Кубанью, до развязки с крымской дорогой. Автомобильное движение по самому мосту должно открыться .

Уже сейчас гости Крыма могут оценить результаты строительства трассы, отметил в разговоре с RT глава комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.

«Для Крыма это очень важно. Хотя де-юре мы полуостров, де-факто мы остров, и без моста и этой трассы Крыму будет практически невозможно развиваться. Паромное сообщение, которое доставляет не только наших туристов, но и все грузы, продукты питания, стройматериалы, зависит от погоды, от работы паромной переправы. Расширить её уже невозможно», — заявил депутат.

По его словам, строительство трассы и моста удешевит себестоимость товаров, в том числе продуктов питания, и, следовательно, снизит затраты россиян на отдых в Крыму, а также упростит логистику для гостей полуострова.

«Туристам не нужно будет подстраиваться под паром. Люди смогут путешествовать на автобусах, личном транспорте, велосипедах. Проходимость через мост и трассу планируется огромнейшая. Будет скоростной режим, четырёхполосное движение. Буквально за два с половиной часа можно будет доехать из Керчи до Севастополя», — рассказал парламентарий.

  • Карта будущей федеральной трассы «Таврида»
  • Инфоцентр «Крымский мост»

Он отметил, что новая инфраструктура позволит Крыму принять 8—10 млн туристов, отметив, что это произойдёт «не за какие-нибудь десятилетия, а в ближайшие пять лет».

Ускорение турпотока

Автодорога «Таврида» пройдёт по маршруту Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. При этом трасса будет проложена в обход крупных городов, что позволит сократить время пути.

Предполагается, что от Керчи до Симферополя можно будет доехать примерно за два часа, до Севастополя — менее чем за три. Длина магистрали составит 250,75 км. Автомобилисты смогут ездить по ней со скоростью до 120 км/ч.

По расчётам госкомитета дорожного хозяйства Крыма, полная стоимость строительства трассы составит 163 млрд рублей.

Перед началом работ власти подчёркивали, что проект не нанесёт ущерба экологии полуострова.

«Угрозы экологии, природным ценностям, заповедным землям не будет. Это приоритетная задача. Просто так кромсать крымскую землю мы не будем», — отмечал глава Республики Крым Сергей Аксёнов.

Власти Крыма также пообещали создать дополнительную придорожную инфраструктуру для автотуристов на время строительства трассы. Министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко сообщил РИА Новости, что на полуострове ожидают притока туристов в связи с открытием автомобильной части моста.

«Дорога строится, частями она будет открыта, где-то мы организуем объезды, откроем небольшие сельскохозяйственные рынки с обязательным соблюдением всех санитарных условий, чтобы туристический автобус или машина с семьёй могли остановиться, купить фрукты, посетить санузел. Мы понимаем, где у нас обычно бывает более сложный трафик, и в этих местах постараемся предложить альтернативный проезд», — подчеркнул он.

Автомобильная дорога расположена в республике Крым и проходит по территории следующих муниципальных образований:
Ленинский район
Феодосийский район
Кировский район
г.о. Судак
Белогорский район
г.о. Симферополь
Симферопольский район
г.о. Бахчисарай
Бахчисарайский район

Общая протяженность автомобильной дороги – 253,5 км

схема на Карте

Основные этапы строительства Федеральной трассы Таврида:

  1. этап. Строительсво участка трассы от 0 км до 76км (начало участка по новому направлению в районе пос. Приморский)
  2. этап. Км 76 (начало участка по новому направлению в районе пос. Приморский) – км 126 (выход на а.д. Белогорск – Льговское в районе
    с. Льговское)
  3. этап. Км 126 (выход на а.д. Белогорск – Льговское в районе с. Льговское) – км 161 (выход на а.д. Симферополь – Феодосия в районе г.
    Белогорск)
  4. этап. Км 161 (выход на а.д. Симферополь – Феодосия в районе г. Белогорск) –км 190
  5. этап. Км 190- км 224 (выход на а.д. Симферополь – Бахчисарай – Севастополь в районе с. Левадки)
  6. этап. Км 224 (выход на а.д. Симферополь – Бахчисарай – Севастополь в районе с. Левадки) – км 253+500 (граница Бахчисарайского района)

Распределение интенсивности движения по этапам


Общая схема Трассы Таврида вместе с развязками


Искусственные сооружения в теле Трассы Таврида


Искусственные сооружения над Трассой Таврида


Надземные пешеходные переходы Трассы Таврида


Основные параметры Трассы Таврида

Основные наслеленные пункты чере зоторые будет проходить Трасса Таврида: «Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь».

Фуры… Огромные, тяжелые, разноцветные, одна за другой. Старенький асфальт крымских дорог (времен СССР) заметно проседает под их тяжестью. Так выглядит сегодня снабжение полуострова. И яснее ясного, что его нынешняя транспортная система такой нагрузки выдержать не может. Ей срочно требуются подкрепления, которые уже не за горами. С пуском трассы «Таврида» Крым решит большинство своих проблем в области транспорта.

Где находится трасса «Таврида» на карте

Общая схема трассы «Таврида» довольно проста. От Керчи она идет к Феодосии, далее – Симферополь – , а заканчивается – в Севастополе.

В ее структуру будет включен и участок уже существующего ныне «Президентского» пути. Подробная же карта включает массу деталей. Многое связано с необходимостью «обходить» города-курорты, заезд в которые большегрузных машин нежелателен. На ней, в частности, можно увидеть большую «петлю» в обход Симферополя. «Таврида» также сделает более доступными для автомобилей и на .

Нужно ли Крыму такое шоссе?

А началось все в 2014 г., когда стало ясно, что пути доставки всех необходимых товаров в Крым резко поменяются. Путевая система во многом была «заточена» на проезд по Перекопу. Ныне то направление не актуально. С 2015 г. фактически единственным способом привозки грузов сюда стал проезд через на паромной переправе.

Ненадежность ее, что вызвано нередкими в проливе штормами, особенно в зимнее время, породила идею строительства . Но он не мог в полной мере оправдывать себя без обеспечения возможности скорой развозки из Керчи по всему . Да, этот город уже в советское время являлся важным транспортным узлом. Но его пропускная способность рассчитывалась на ограниченный поток автомобилей и железнодорожных составов через . С постоянно увеличивающимся количеством авто, которые способен пропускать мостовый комплекс, существующая на 2015 г. дорожная система восточной столицы справиться не могла по определению.

Следовательно, одновременно с возведением пришлось на федеральном уровне решать проблему рассредоточения грузо-доставочного потока в крупные полуостровные населенные пункты. Так появился проектировочный документ трассы с высокой пропускной возможностью, по которой люди и грузы, попавшие в Крым по автомосту, могли бы добраться до главных точек назначения. К зиме 2016 г. он был готов. Масштабной стройке дали и собственное имя – «Таврида».

Основные характеристики автобана и особенности

Проект действительно масштабный – на его реализацию отведено около 140 млрд. рублей. Многие детали людям, далеким от дорожно-строительных манипуляций, будут непонятны, но наиболее очевидные факты о будущей дороге впечатлят даже пешехода:


Для перехода через трассу пешеходов предполагается обустройство надземных переходов. Много пешеходов на ней быть не должно — «Таврида» не будет проходить через населенные пункты. Для попадания в и поселки предусмотрены развязки и съезды. Феодосийские и керченские автовокзалы будут увеличены или дополнены для отправки по шоссе автобусов дальнего следования.

План работ делит трассу на отрезки, два из них приходится на . Частично она строится «с нуля», но кое-где представляет собой реконструкцию уже имеющихся путей. Но и переоснащение в данном случае – дело серьезное, так как дорожное полотно обязано выдерживать интенсивное движение большегрузного транспорта.

Согласно плану, строительство ведется поэтапно. Направление связано с разницей в сроках готовности моста и трассы. Перемещение по первому нельзя было запускать до проведения хотя бы кое-каких операций по обеспечению возможностей для разъезда автотехники в Керчи. Сдача шоссе полностью запланирована на 2020 год.

Строительство трассы «Таврида» и его находки

Отзывы тех, кто сумел увидеть разные рабочие участки на этом шоссе, однозначны: «Таврида» – таки стройка века! Масштабы огромны – несмотря на относительно скромную ширину, ей необходима надежнейшая «подложка», чтобы тяжелые фуры постоянно не крошили покрытие.
Выходных нет – бульдозеры, экскаваторы, катки и самосвалы трудятся 7 дней в неделю, круглосуточно.

Но даже при такой интенсивности трудовых действий строители соблюдают правило касательно обязательного предварительного археологического обследования территории будущих работ. И его выполнение уже обогатило Крым новыми достопримечательностями. Так, возле (Белогорский район) обнаружена ранее неизвестная длиной в километр, а в ней – кости взрослого мамонта и мамонтенка. Полость эту собираются сохранить и превратить в научный центр. Около Севастополя нашли остатки военного лагеря времен , а у древнего городища – мраморную статую (предположительно, бога Аполлона). В кургане Сары-Су найдено захоронение скифских воинов с точно датированной амфорой (дата 340-336 гг. до н.э. установлена по клейму мастера).

Специалисты Эрмитажа уже предлагают по завершении строки утроить постоянную выставку, а то и новоиспеченный музей «Археологические находки с «Тавриды».

В процессе стройки проведены и природопреобразующие операции. Так, изменено место слияния рек и Сарысу (в Белогорском р-не). Это потребовалось для гарантии безопасности трассы от заболачивания и подтопления. теперь течет в Биюк-Карасу, как и ранее, но по новому бетонному руслу. И встречаются две в другом месте.

Степень готовности трассы и последние новости

Первый космонавт, сделавший это простое слово воистину крылатым, с удовольствием прокатился бы по «Тавриде» – трассе космического масштаба.
В мае 2018 г. рыжий кот Мостик на пару с Президентом РФ открыли проезд через пролив – Керченский автомост начал функционирование. Как следствие, запуск автобана стал особенно актуальным.

Степень готовности трассы неодинакова везде, однако общее ее состояние дает основание предполагать, что частичный ее запуск в конце 2018 г. – реальность. Основополагающие строительные этапы фактически завершены – в окрестностях и в районе на дороге лежит асфальтобетон, рабочие наносят дорожную разметку.

Планом к пуску в 2018 г. намечен участок в 190 км (до ). Вначале будет открыто только 2-полосное движение, а постепенно в эксплуатацию поступят и вторые 2 полосы. Пока на конец года состояние шоссе в целом оценивается как свыше 40%, а первые 4 этапа уже в ноябре были готовы более чем на 80%.

«Таврида» – грандиозный проект, вокруг него было уже немало «детективов» и скандалов. Но она все равно строится и должна заработать вовремя. Глава Крыма Сергей Аксенов уверен – после ее открытия число туристов на полуострове вырастет до 10 млн. в год.

С последними видео-новостями со строительства трассы «Таврида» знакомьтесь ниже:

12 лет гарантии – столько получила от строителей трасса «Таврида». Крым с ее вводом в действие сможет долго не беспокоиться о проблеме доставки грузов по своей территории.

Строительство трассы «Таврида» идет в соответствии с графиками. Автодорожники организовали работу как на автомобильном подходе к Крымскому мосту, так и на трассе «Таврида» в круглосуточном режиме, без выходных.

Трасса «Таврида» соединит Керчь, откуда построен мост через пролив, с Симферополем и Севастополем. Общая протяженность трассы - 250,7 километра, пропускная способность - до 40 000 автомобилей в сутки. Генподрядчиком выступает АО «ВАД». Полная стоимость строительства «Тавриды» определена на уровне 149,3 миллиарда рублей.

Строительство разделено на 7 этапов, шесть из которых находятся на территории Республики Крым, а седьмой - в Севастополе. Реализация проекта идет одновременно по всем семи этапам и разделено на две очереди: в двухполосном исполнении от Керчи до Симферополя (первый - четвертый этапы - 190 км) движение по автомобильной дороге планируется запустить в конце 2018 года; движение по всей трассе в четырехполосном исполнении до Севастополя откроется в конце 2020 года.

На первом этапе строящейся автодороги протяженностью 70,8 км сегодня ведутся работы по устройству насыпи основного хода, переустройству инженерных коммуникаций, устройству металлогофрированных водопропускных труб, устройству слоя из геотекстиля и щебеночного основания дорожной одежды.

Активно развернуты работы по монтажу мостов и путепроводов тоннельного типа. Заасфальтировано 24 км трассы в двухполосном исполнении. Общая готовность этапа составляет 36%.

На втором этапе трассы «Таврида» общей протяженностью 50 км заасфальтировано 13,5 км в двухполосном исполнении. В настоящее время на объекте ведутся земляные работы, работы по переустройству инженерных коммуникаций, строительство мостов и путепроводов. Общая готовность этапа – 27%.

На третьем этапе трассы протяженностью 35,6 км ведутся работы по устройству ливневой канализации, земляного полотна и щебеночного основания, а также как и на предыдущих двух этапах прокладка инженерных коммуникаций, строительство мостов и путепроводов. При этом заасфальтировано 10 км в двухполосном исполнении. Общая готовность данного участка составляет 35%.

Общая готовность четвертого этапа «Тавриды» (протяженность 27,5 км) - 10%. Здесь проводятся такие же виды работ, как и на третьем этапе. Заасфальтировано 5,3 км в двухполосном исполнении.

На пятом этапе трассы генеральный подрядчик строительства обхода Симферополя на участке Дубки-Левадки - группа Компаний «Сибавтобан» продолжает по основному ходу трассы благоустройство будущей автодороги. Началась установка металлических опор освещения под однорожковые и двурожковые кронштейны светильников. Всего на маршруте планируется установить больше 300 опор под 555 светильников. В данный момент генподрядчиком установлено больше 50 опорных столбов.

На автодороге Симферополь-Чистенькое–Трудолюбово-Николаевка дорожники приступили к формированию автодорожных подходов к мосту: выполняются отсыпка и укрепление конусов, уплотнение земполотна и формирование дорожной одежды основного хода. Ранее было смонтировано 12 железобетонных балок путепровода каждая весом 55 тонн и длиной 33 метра. Длина двухполосного моста составляет 73 м (с подходами). Высота над уровнем основного хода трассы Дубки – Левадки - 5 метров.

Дорожники продолжают разработку выемки и устройство насыпи будущей магистрали. Общий объем выполненных земельных работ составляет около 2,8 млн м³. По основному ходу строящейся магистрали ведется формирование земполотна, устройство водовода и скотопрогонника.

На шестом этапе трассы в районе Севастопольской транспортной развязки «Сибавтобан» ведёт бурение под устройство буронабивных столбов будущего путепровода: выполнено 70% общего объема. Продолжается разработка котлована под строительство путепровода развязки. На временной дороге силами генподрядчика ведется очистка трассы и её противообледенительная обработка. Транспортная развязка будет завершена в июле 2018 года.

Строительство обхода Симферополя на участке Дубки-Левадки ведётся с конца 2016 года, к активной фазе работ дорожники приступили весной 2017 года. Сдача объекта состоится в конце августа текущего года.

В начале декабря 2017 года состоялось официальное открытие работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь, км 253+500 – км 269+300, г. Севастополь. Новая дорога является седьмым этапом строительства и реконструкции трассы «Таврида».

Новый участок трассы «Таврида» пройдет по территории Севастополя: от км 40+578 существующей автодороги Н-06 Симферополь – Бахчисарай – Севастополь до км 16+320 автодороги Р-27 Севастополь – Инкерман мимо сел Верхнесадовое, Пироговка и Фронтовое.

В настоящее время в рамках реализации проекта осуществляются расчистка полосы отвода от леса и кустарников, возведение земляного полотна, устройство водопропускных труб, возведение временных складов и модульных зданий. Дорожно-строительным работам предшествуют обследование и очистка территории от взрывоопасных предметов, а также проведение археологических изысканий. В 2018 году генподрядчик планирует полностью очистить полосу отвода седьмого участка трассы от зеленых насаждений, завершить археологические работы, выполнить отсыпку земляного полотна и приступить к строительству мостовых сооружений. Строительство объекта планируется завершить в 2020 году.

Всего на семи этапах в настоящее время задействовано более 800 единиц техники и более двух тысяч человек из числа рабочих и инженерно-технического персонала. Рабочее движение на автоподходах к мостовому переходу через Керченский пролив планируется открыть в апреле 2018 года и завершить работы в декабре в полном объеме.

Строительство восьмого участка «Тавриды» (проектируется), которое начнется в 2019 году, предусматривает реконструкцию «президентской» дороги и строительство двухуровневой развязки на Ялтинском кольце. После завершения технико-ценового аудита (направлен в Главгосэкспертизу) будет разрабатываться проектно-сметная документация объекта. Общая протяженность восьмого участка трассы составит 6,5 км.

Автомобильный подход к Крымскому мосту со стороны Керчи протяженностью 8,6 км находится в высокой степени готовности: на основном ходу уложено 7 километров асфальтобетона в четырехполосном исполнении. Все работы по строительству автоподхода ведутся в строгом соответствии с утвержденным графиком.

На подходах уложено 7 километров асфальтобетона в четырехполосном исполнении из 8,6 километра, предусмотренных проектом. Устройство насыпи земляного полотна автоподхода завершено уже более чем на 93%. Верхний слой основания выполнен на 84%, нижний слой покрытия – на 80%. На объекте полностью готово устройство водопропускных труб, на 2/3 выполнена дождевая канализация.

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи включает в себя одну транспортную развязку и три путепровода, один из которых тоннельного типа:

На транспортной развязке, почти завершено устройство земляного полотна и щебеночного основания – их готовность превышает 90%. Верхний слой основания из асфальтобетонной смеси выполнен уже на 96%. Кроме того, завершены работы по устройству водопропускных труб;

Путепровод, расположенный на пересечении автоподхода с шоссе Героев Сталинграда, готов на 56%, на объекте более чем на 90% выполнено устройство насыпи земляного полотна, системы водоснабжения, канализации и линии электроснабжения также переустроены более чем на 90%, а также строители выполнили более половины всех работ по устройству наружного освещения, а также полностью переустроили сети связи;

Последнюю информацию о самом крупном транспортном проекте Крыма – строительство , представило Министерство транспорта Республики Крым и «Служба автомобильных дорог Республики Крым». Многие данные подтверждают уже приведённую . Итак, чем же порадовало Министерство всех тех, кто следит за новостями проектирования и строительства крымского автобана.

Точная протяженность дороги составит 253,5 км., без учета подходов к Керченскому мосту и территории Севастополя. Как мы , Таврида пройдет по территории 6 муниципальных образований: Ленинский район, Феодосийский район, Кировский район, г.о. Судак, Белогорский район, г.о. Симферополь, Симферопольский район, г.о. Бахчисарай, Бахчисарайский район.

Сообщается о шести этапах работ по возведению дороги

1 этап. км 0 — км 76 (начало участка по новому направлению в районе пос. Приморский)

2 этап. км 76 (начало участка по новому направлению в районе пос. Приморский) — км 126 (выход на а.д. Белогорск – Льговское в районе с. Льговское)

3 этап. км 126 (выход на а.д. Белогорск — Льговское в районе с. Льговское) – км 161 (выход на а.д. Симферополь — Феодосия в районе г. Белогорск)

4 этап. км 161 (выход на а.д. Симферополь — Феодосия в районе г. Белогорск) – км 190

5 этап. км 190 км 224 (выход на а.д. Симферополь — Бахчисарай — Севастополь в районе с. Левадки)

6 этап. км 224 (выход на а.д. Симферополь — Бахчисарай – Севастополь в районе с. Левадки) — км 253+500 (граница Бахчисарайского района).

Все параметры, данные и цифры сведены в общую таблицу, которую мы и представляем Вашему вниманию.

Очень полезным оказалось, что Министерство предоставило достаточно точный картографический материал. Мы уже публиковали первые проекты , во многом приведённые карты повторяют уже опубликованную информацию. Пространственная локализация прохождения трассы Таврида всегда очень наглядна и позволяет достаточно адекватно представить будущую главную дорогу Крыма. Мы представляем самую точную на настоящее время схему трассы Таврида по данным Министерства транспорта РК, кликайте на изображения для просмотра полного разрешения.

Распределение интенсивности движения на трассе Таврида по этапам (кликабельно)

Все эти карты достаточно схематичны из-за своего масштаба, но даже такие схемы позволят полно представить объемы и особенности будущего проекта. Мы еще вернемся к информации предоставленной Министерством транспорта Республики Крым и разберем различные сооружения по пути трассы Таврида.