SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое.

"Народоволец" стала первой подводной лодкой, которая стала музеем и памятником всем морякам подводникам и людям, которые посвятили себя морю.
Вплоть до 1975 года Народоволец состоял как действующая подводная лодка в составе Краснознаменного Балтийского флота. С 1987 года "Народоволец" стал станцией, где обучались молодые люди. С 1989 года "Народовлец" стал историческим памятником и установлен на берегу Финского залива. А в 1994 году подводная лодка Д-2, уцелевшая в войне, превращена в музей. Находится она в Санкт-Петербурге на Васильевском острове

Д-2 ("Народоволец", заводской № 178)
Заложена в Ленинграде на заводе № 189 (Балтийский судостроительный завод). Вошла в состав Морских сил Балтийского моря. 5 августа 1933 г. вошла в состав Северной военной флотилии. В октябре 1939 г. перешла в Ленинград для капитального ремонта. 22 июня 1941 г. встретила под командованием капитан-лейтенанта (впоследствии капитан 3 и 2 ранга) Линденберга Романа Владимировича в капитальном ремонте в составе дивизиона строящихся и капитально ремонтирующихся подводных лодок Учебной бригады подводных лодок в Ленинграде. 24 сентября 1942 г. севернее о. Гогланд попала в противолодочную сеть, освобождение из нее заняло двое суток и лишь крайне неблагоприятная для действий противолодочных сил погода позволила ей избежать встречи с противником. Только 26 сентября смогла окончательно освободиться от обрывков сетей и исправить поврежденный при резком маневрировании вертикальный руль. 30 октября начала форсировать Финский залив для возвращения в базу, где была обнаружена противолодочными силами и преследовалась в течение четырех часов, сброшено 48 глубинных бомб. Летом 1944 г. получила на вооружение гидроакустическую станцию "Дракон-129" (она же - британская гидролокационная станция ASDIC-129). 1 октября вышла в боевой поход. Сразу же происходит ряд поломок материальной части: например, 6 октября вышел из строя вертикальный руль, и подлодка в течение 30 минут в светлое время суток находилась в надводном положении. Лишь 26 октября потопила первый транспорт из состава конвоя. После атаки подверглась преследованию и в результате близких разрывов глубинных бомб ее бросило кормой на камни, заклинив вертикальный руль. Устранить неисправность в море было невозможно и, управляясь изменением оборотов винтов, подлодка направилась в базу. Срок боевой службы - 46,3 месяца (1.07.41 г. - 9.05.45 г.). 4 боевых похода (69 суток). 12 торпедных атак, в результате которых потоплено 1 судно (4090 брт) и 1 судно повреждено.

Тактико-технические характеристики

Водоизмещение, т:
надводное - 932.8
подводное - 1353.8
Длина, м: 76,6
Ширина наибольшая, м: 6,4
Осадка, м: 3,6
Скорость, узлов:
надводная - 14,6
подводная - 9,5
Дальность плавания, миль:
в надводном - 4700
в подводном - 132
Автономность, суток: 40
Предельная глубина погружения, м: 90
Рабочая глубина погружения, м: 75
Экипаж, человек: 53
энергетическая установка:
двигатель 42Б6 мощностью 1100 л.с., 2 шт
гребной электродвигатель ПГ20 мощн. 525 л.с. 2 шт
аккумуляторная батарея «ДК» по 60 эл. в гр. 4 группы
Вооружение:
торпедное - 8 - 533-мм торпедных аппаратов с запасом 14 торпед,
артиллерийское - 1 - 102-мм и 1 - 45-мм орудие

Осмотр начинается с кормового торпедного (седьмого) отсека. Он же служит и кормовым кубриком для 12-и матросов. Из здания музея сквозь прорезанное окно в корпусе ведёт трап.

Водонепроницаемые переборки, рассчитаные на предельную глубину, впервые применялись на русских подлодках, все лодки до этого переборок не имели.

Шестой отсек. МАНовский дизель крупным планом.

Вход в пятый отсек (аккумуляторы, масляные цистерны, кубрик старшин).

Экспозиция минует пятый отсек и спускается в кормовую аккумуляторную яму. Аккумуляторы оттуда удалены, там экспозиция -- куча фотографий, документов. Из пятого отсека мы попадаем в четвёртый -- центральный пост. Там реально тесно. В нём работало трое человек одновременно. Слева вверху виден перископ

Штурвал горизонтальных рулей

Перископ. В него можно заглянуть и он вертится. Но оптика выгорела за такое время и в нём видны какие-то тени.
В перископе есть сетка, по которой определяют три важнейших вещи для рассчёта торпедной атаки: курсовой угол (пеленг) цели, дистанцию до неё и скорость.
Курсовой угол определяли глаз по справочнику, где давался силуэт цели в разных проекциях. Есть и точный метод, но я его забыл:)
Дистанцию -- опять-таки по справочнику смотрели высоту мачт или ходового мостика для данного типа судна, засекали число делений дальномерной сетки для этой высоты и определяли дистанцию по формуле.
Скорость -- устанавливали перископ неподвижно, и наблюдали за какое время цель пройдёт расстояние, равное своему полному корпусу. С учётом курсового угла по формуле считали скорость.
Также, как видим ниже, были соответствующие таблицы для быстрых определений.