Администрация города Шимановска

676306, Амурская область, г. Шимановск, ул. Красноармейская, д. 29

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Горячая линия Обязанности хозяйствующих субъектов, деятельность которых связана с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Обязанности хозяйствующих субъектов, деятельность которых связана с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

E-mail Печать PDF

06.06Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны соблюдать законодательство об охране атмосферного воздуха.

Вместе с тем, не всегда деятельность хозяйствующих субъектов отвечает установленным требованиям. Практика прокурорского надзора свидетельствует, что причиной сложившейся ситуации является незнание основных положений законодательства об охране атмосферного воздуха. Так, необходимо иметь в виду, что стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды.

 

Стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подразделяются на два типа:

- источники с организованным выбросом (организованный источник);

-источники с неорганизованным выбросом (неорганизованный источник).

Под организованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы; под неорганизованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы вентиляционных систем, местных отсосов в местах загрузки, выгрузки или хранения сырья, топлива, полупродуктов и продуктов и т.д.

Примером источника с организованным выбросом, которых большинство, является дымовая труба котельной и иных нагревательных установок, труба вытяжной вентиляции и т.п.

Для целей теплоснабжения может быть использовано различное топливо: уголь, дрова, мазут. Однако вне зависимости от вида топлива деятельность по эксплуатации оборудования сопровождается выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Так, при сжигании дров в атмосферу попадают взвешенные вещества, что возлагает на юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по эксплуатации источников выбросов, исполнять определенные требования.

Прежде всего, в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон № 96-ФЗ) следует провести инвентаризацию источников выбросов, то есть систематизацию сведений о наличии источников выделения и источников выбросов, о распределении источников выбросов загрязняющих веществ по территории, о качественной и количественной характеристике выбросов и иных. Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу утверждена Госкомприроды СССР, 1991 г.

Проведение инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу является первым этапом работ по нормированию выбросов. Работа по проведению инвентаризации источников выбросов проводится предприятием самостоятельно либо с привлечением специализированных сторонних организаций. Периодичность проведения такой инвентаризации – один раз в пять лет.

Затем во исполнение ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ необходимо разработать нормативы предельно допустимых выбросов. Это можно сделать силами предприятия или сторонней организацией по договору. Требования к содержанию нормативов ПДВ и рекомендации по их оформлению содержатся в Рекомендациях по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия, утвержденных Госкомгидрометом СССР 28.08.1987. Документ оформляется в виде проекта нормативов предельно допустимых выбросов, которые устанавливаются сроком на 5 лет при условии, что на предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса, появление или ликвидация источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, применение новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д. Реко

Далее проект нормативов предельно допустимых выбросов подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе, которую проводят аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели.

После проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы необходимо представить в территориальный орган Роспотребнадзора заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении № 3 к Регламенту, который утвержден приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 775, а также результаты санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Следующим этапом является обращение в управление Росприроднадзора по Амурской области для установления нормативов предельно допустимых выбросов. Необходимым условием для этого является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

Завершает процедуру получения разрешительной документации обращение с заявлением, а также утвержденными и действующими нормативами предельно допустимых выбросов в уполномоченный орган. Определение такого уполномоченного органа осуществляется на основании приказа Минприроды России от 12.07.2016 № 392 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Амурской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»: если объекты юридического лица, индивидуального предпринимателя находятся в этом перечне, то за получением государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух необходимо обратиться в территориальный орган Росприроднадзора, а если объекты отсутствуют – то в министерство природных ресурсов Амурской области.

В дальнейшем при осуществлении хозяйственной деятельности необходимо соблюдать условия, содержащиеся в разрешении на выбросы.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона № 96-ФЗ при отсутствии разрешений на выбросы, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в установленном порядке.

 

 

 

Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура

Обновлено 06.06.2018 01:26  

Главное меню


Инвестиционная привлекательность города

Баннер

Шимановск службы РСЧС. Предупреждение, Спасение, Помощь.

Баннер

Информация об участии г. Шимановска во Всероссийском конкурсе проектов создания комфортной городской среды

Баннер

Публичные слушания

Баннер

Случайная новость

15 стипендиатов 2015 года стали главными лицами торжественной церемонии вручения стипендии мэра Шимановска одаренным детям в сфере образования, культуры, искусства и спорта, которая состоялась 19 мая в администрации города. Ежегодно по окончанию учебного года Николай Донцов вручает стипендию самым активным обучающимся, заявившим себя на уровне области и за ее пределами. В номинации «образование и спорт» стипендией мэра города, дипломом и памятной медалью награждены учащийся 7 класса школы № 2 Антон Боешко, учащийся 8 класса школы № 4 Никита Михайлов, учащийся 7 класса школы № 2 Илья Макаренко.