Конная статуя жанны д арк. Статуя Жанны д’Арк. Памятник Далиде на Монмартре

Каждый год в последнюю неделю мая молодые девушки усыпают Сену цветами в память об их национальной героине, Орлеанской деве — Жанне д’Арк. Нормандский город Руан вот уже несколько столетий просит прощения перед всем миром за смерть, которая произошла в 1431 году на площади Старого Рынка. Именно там была сожжена заживо молодая патриотка Жанна д’Арк. По одной из легенд, пламя, охватившее Орлеанскую Деву, не могло одолеть сердце девушки. В ее святость французы верили задолго до того, как смелая девушка была канонизирована католической церковью.

Сегодня Руан — это своеобразный музей, посвященный Жанне д’Арк. Площади, улицы, мосты и даже кафешки — эти места бережно хранят память о национальной героине. В Руане находиться и знаменитая башня, в котором ожидала своего смертного часа захваченная в плен Жанна. Смелая девушка, благодаря которой была снята осада Орлеана, с чьей помощью французская армия поверила в свои силы, была обвинена сначала в ереси, а позже — в колдовстве. В самом сердце площади Старого Рынка и была казнена великая французская героиня — это место отмечено крестом, выложенным их пяти камней.

Панорамная прогулка по улицам возле церкви Жанны д`Арк

Имя Жанны д’Арк носит церковь, сооруженная на месте казни. Возведена она в 1979 году на руинах церкви Святого Винсента, которая была разрушена после событий Второй Мировой войны. Над проектом трудился Луи Арреч.

Каждого туриста, который оказывается рядом с величественным зданием, накрывает море эмоций от увиденного. Никто точно не может сказать, наблюдая за асимметрическими формами церкви, на что она похожа. Многим церковь Жанны д’Арк напоминает перевернутый корабль — это самая распространённая версия. С высоты птичьего полета кто-то видит в этом сооружении огромного ската, и особенно хорошо просматривается длинный хвост. Строение, символизирующее храбрость, доблесть и патриотизм, не перестает удивлять и восхищать.

Церковь Жанны д’Арк представляет собой большой архитектурный комплекс, который включает здание культа и рынок, в честь которого названа сама площадь. Первое, на что падает взор, когда оказываешься на месте поклонения подвижницы французской земли, — это огромный купол, напоминающий костер, на котором в огне ненависти горела великая мученица. Особым это здание делает и его покрытие, похожее на чешую — так оно чем-то похоже на огромного крокодила с длинным хвостом.

Почему же многим церковь Жанны д’Арк напоминает перевернутый корабль? Зайдя внутрь, вы будете удивлены. Посмотрите на потолок церкви — он на самом деле похож на палубу корабля, которую подпирают огромные, массивные колоны. Морскую тематику дополняют изображения рыб на стене. По одной из распространенных во Франции гипотез, церковь в виде корабля была возведена, чтобы напомнить о важности моря и реки Сены.

Церковь Жанны д`Арк на карте

Украшением церкви Жанны д’Арк по праву считается витражная стена, собранная из остатков витража церкви-предшественницы, которую разбомбили во времена войны. Переливаясь в ночном освещении, эта великолепная композиция рассказывает историю Иисуса Христа. Церковь всегда готова открыть знаменательные страницы истории, приоткрыть завесы тайн всем желающим.

Внутри здания находится скульптура самой Жанны д’Арк. Она всегда светится от сотен свечек, которые ставят здесь неравнодушные прихожане, благодаря великую француженку за мужество и смелость.

С момента казни Жанны д’Арк прошло более 6 с половиной веков. Много в мире поменялось с того времени. Остались в далеком прошлом еретики, да и колдовство не карается смертью. Орлеанская Дева гордо и, в то же время, спокойно созерцает за жизнью Руана, молчаливо отвечает на вопросы туристов и в который раз твердит всему миру: у чести и доблести нет срока давности...

Во французской столице установлено несколько памятников легендарной Жанне Д’Арк (Jeanne d"Arc) – национальной героине, причисленной церковью к лику святых. Самый известный из них находится в самом центре небольшой прямоугольной площади Пирамид, что на восток от улицы Риволи. В ясный день восседающая на коне позолоченная статуя отважной девушки буквально ослепляет солнечными бликами. На первый взгляд, памятник расположился не на самом удачном месте: вокруг него трудно разгуляться, а недалеко еще и проезжая часть. Между тем с исторической точки зрения место для памятника подобрано просто безупречно.

Крестьянская девушка спасает Францию

Вначале несколько слов о персонаже памятника. Жанна Д’Арк как легендарная историческая личность широко известна во всем мире, в том числе и у нас в России. В советское время ее даже сравнивали с бесстрашными комсомольцами из «Молодой гвардии». И не случайно: во взгляде французской «комсомолки» XV века читается та же непоколебимая устремленность, тот же фанатизм (в самом лучшем смысле этих слов). По происхождению простая сельская девушка, она в Столетнюю войну 1337-1453 годов была одной из командующих французскими войсками. Англичане хотели полностью подчинить Францию, но пунктом препятствия стал город Орлеан, штурм которого начался в 1428 году.

Небольшой отряд под предводительством Жанны проникает в город, и уже 4 мая ее воины одержали первую победу. Затем последовали еще победы, и в ночь с 7 на 8 мая англичане вынуждены были снять осаду. После этого она получила прозвище «Орлеанской Девы», а 8 мая теперь ежегодно отмечается во Франции как День Жанны Д’Арк. Впоследствии героиня попала в плен к бургундцам. Те в свою очередь передали ее англичанам. Впоследствии была осуждена церковью как «еретичка, вероотступница, идолопоклонница» и приговорена трибуналом к смерти. 30 мая 1431 года в возрасте 19 лет она была заживо сожжена на костре. Ее пепел рассеяли над Сеной. Однако англичане так и не смогли оправиться после поражения, нанесенного им Жанной. Так простая крестьянская девушка спасла свою Родину от оккупации.

Фанатичная целеустремленность в облике

Жанна Д’Арк верила в свое высокое предназначение, поэтому скульптор Эмманюэль Фремье, которому республиканское правительство Франции заказало конную статую героини, решил максимально передать этот момент в ее облике. В результате лицо Орлеанской Девы кажется несколько необычным, в нем нет спокойствия и умиротворения в чертах и мимике. Взгляд Жанны фанатично устремлен вперед, и это тоже неудивительно, учитывая ее одержимость своей идеей. На Д’Арк одеты латы, на ногах остроносая обувь, но на голове нет даже шлема. Зато защищена голова коня, по крайней мере, его морда. В правой руке бесстрашной девушки развевается стяг – кажется, даже ветер подчеркивает ее целеустремленность.

Мастер нестандартно подошел и к проектированию коня. На нем подчеркнуто бугрятся мышцы, что подчеркивает силу и мощь животного, и одновременно перекликается с силой и мощью веры самой Жанны. Работа над скульптурной композицией начата накануне франко-прусской войны 1871 года и была завершена к 1874 году. Однако Фремье не учел одну деталь – законы оптики, и получилось, что визуально, если смотреть снизу, фигура наездницы воспринимается меньше, чем есть на самом деле. Чтобы устранить этот казус, Жанну Д’Арк пришлось «укрупнять», чтобы на фоне коня она смотрелась симметрично. Место же памятника, хотя оно не совсем удобное из-за оживленного уличного движения, остается неизменным. Ведь именно здесь она получила в 1429 году ранение, руководя осадой Парижа. В наши дни памятник легендарной воительнице стал центром притяжения для различных патриотических сил, которые регулярно проводят здесь политические акции.

Адрес: Площадь Пирамид (Place des Pyramides), 1й округ Парижа.


Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г. Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа...


У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик - на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи...


Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не...


…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл. Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет...


Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь - из Парижа - в Париж - в Ла-Манш, в океан… За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres...

Более 600 лет назад 6 января родилась национальная героиня Франции - знаменитая воительница и спасительница страны Жанна д’Арк.
Несколько памятников легендарной Жанне д’Арк находится в деревне Домреми, где она и родилась. Здесь же юная Жанетта, как ее тогда называли, впервые услышала голоса архангела Михаила, а также святых Екатерины Александрийской и Маргариты Антиохийской, в окружении которых она часто изображается на картинах или в изваяниях. По преданию, святые возвещали Жаннетте, что именно ей суждено стать спасительницей Франции в Столетней войне: снять осаду с Орлеана, возвести дофина Карла VII (наследника Карла VI) на трон и изгнать английских захватчиков из королевства.

В 16 лет Жанна отправилась к капитану города Вокулёр Роберу де Бодрикуру и объявила ему о своей спасительной "миссии". Но первая попытка была неудачной, и осмеянная Дева вернулась обратно в Домреми. Однако во второй раз настойчивость Жанны была оценена по заслугам: капитан дал ей людей и мужскую одежду и направил к Карлу VII.
В городке Вокулёр также имеется памятник Жанне, восседающей на коне и поднимающей над головой меч за лезвие, из-за чего он становится похож на распятие.

Затем сопровождаемая рыцарями Жанна прибыла в резиденцию дофина Карла - замок Шинон, где он устроил ей испытание. Дело в том, что никогда не видевшая принца Жанна в своих письмах к нему утверждала, что узнает его с первого взгляда. Дофин решил обмануть Деву, посадив на трон вместо себя другого человека. Но Жанна распознала обман и указала на настоящего принца.
Конная статуя Жанне в Шиноне работы скульптора Жюля Рулло изображает ее уже в боевом пылу - скачущей на коне с обнаженным мечом.

Известный памятник Жанне расположен в Орлеане. Осада и освобождение этого города под предводительством Жанны д’Арк стала одним из самых важных событий в Столетней войне. Кстати, именно после этого сражения ее стали называть Орлеанской девой

Самым богатым городом на памятники Жанне д’Арк является, конечно, Париж. Известный конный памятник Деве установлен на площади Пирамид. Согласно историческим хроникам, неподалеку отсюда Жанна была ранена во время неудачной осады города.

Ростовой памятник Жанне д’Арк возле музея ее имени в Париже изображает ее стоящей в доспехах со склоненной головой и прижатым к груди мечом.

В Париже трудно найти церковь или собор, где бы ни было статуи Святой Жанны. Разумеется, изваяние Девы имеется и в Соборе парижской Богоматери, так как именно здесь она была канонизирована.

О казни Жанны ходит множество легенд. По традиционной версии Жанна, попав в плен к бургундцам, была сожжена заживо на костре. Но, по мнению некоторых историков, вместо нее на костре сожгли другую девушку, а сама Дева провела несколько лет в заточении и после была освобождена и даже вышла замуж. По другим же версиям, Жанну вообще обезглавили. Но, тем не менее, в истории прочно утвердилась легенда о мученической кончине д’Арк на костре в Руане, где на месте ее казни также установлен монумент.


Для подобных выводов имеется немало причин. Так, официальная дата казни была произвольно установлена впоследствии - видимо, чтобы покончить с вызывающими неудобство расхождениями. Сейчас принято считать, что это произошло 30 (или 31 - даже тут разночтения) мая 1431 года. Однако в английских летописях говорится, что казнь состоялась в феврале 1432 года. Но с месяцем и числом тоже нет ясности: некоторые называют 14 июня или 6 июля; есть и другие варианты.

Наводит на размышления и тот факт, что тексты протокола Руанского процесса, находящиеся в Англии и во Франции, сильно отличаются друг от друга, а оригинал протокола исчез.

Также широко известно, что в утро перед казнью Жанна исповедалась самому епископу Пьеру Кошону, который возглавлял суд над ней, и получила отпущение грехов. Следовательно, она все же не была признана колдуньей, тем более ее не подвергли соборованию - одному из христианских таинств, когда над тяжелобольным, умирающим или приговоренным к смерти читают молитвы и совершают помазание его тела елеем.

Все это может означать лишь одно: ее не собирались казнить.

Условия же для подмены Жанны во время казни были весьма благоприятными. Площадь вокруг будущего костра оцепили около 800 английских солдат, оттеснивших народ далеко от «сцены». Еще 120 солдат привели осужденную к месту казни. Они плотно окружили женщину Голова и лицо ее были прикрыты капюшоном, так что рассмотреть внешность было совершенно невозможно. Казнь совершилась, но даже в то время мало кто верил, что сожжена была именно Жанна д"Арк.

В архивах Руанского архиепископства хранятся протоколы о казнях и отчеты о связанных с ними расходах - вплоть до счетов за поставку дров для костра и ведомостей оплаты услуг палача и его помощника. Однако в документах за 1430–1432 годы нет упоминания о казни Жанны, хотя фигурируют сведения о сожжении пяти ведьм. Поэтому вполне вероятно, что казнили тогда вовсе не Жанну.

Что же стало в таком случае с настоящей Жанной д"Арк, и кем она была на самом деле?

Есть веские основания считать, что Орлеанская Дева Жанна - это дочь Людовика, герцога Орлеанского, наместника и двоюродного брата короля Франции Карла VI, и Изабеллы Баварской, жены Карла VI и «по совместительству» любовницы этого Людовика.

Дело в том, что Карл VI (по прозвищу Безумный), взошедший на престол двенадцатилетним мальчиком, правил всего четыре года - с 1388 по 1392, когда молодого короля поразил первый приступ безумия. Вскоре из-за прогрессирующей психической болезни он утратил ощущение реальности и стал марионеткой в руках своего окружения - жены, Изабеллы Баварской, и кузена, Людовика Орлеанского. Если упомянутые выше предположения о происхождении Орлеанской Девы верны, тогда получается, что Жанна была единоутробной сестрой Екатерины де Валуа, королевы Англии, а также Карла VII, короля Франции, коронованию которого в Реймсе в 1429 году, как известно, Жанна д"Арк энергично содействовала. Тогда становится понятным, почему ее казнь была лишь инсценирована.

Ну а если Жанна осталась жива, значит, должны быть и следы ее дальнейшей жизни. И они обнаруживаются. Например, в счетной книге города Орлеана за 1436 год, куда заносились расходы городских властей, есть запись о плате за доставку писем от Девы Жанны из города Арлона в Люксембурге. Имеются и другие аналогичные записи, где упоминается вроде бы казненная Дева.

Однако кульминацией этой истории можно считать появление самой Жанны д"Арк в городе Орлеане 28 июля 1439 года, то есть через восемь лет после ее официальной смерти. Правда, теперь она носила имя Жанны д"Армуаз. Документально зафиксировано, что это была именно она, Орлеанская Дева, поскольку в городе проживало много людей, хорошо знавших Жанну со времен войны и осады Орлеана и даже принимавших участие в коронации Карла VII.

Записи в документах также показывают, что в те же дни в городе находилась и мать Жанны - Изабелла Баварская. А еще в них говорится о пенсионе, учрежденном властями города для Изабеллы. Один из исследователей полагает, что и сам король Карл прибыл тогда в Орлеан, чтобы приветствовать Деву.

Есть и другие свидетельства о «воскресшей» Жанне. В хрониках и записях различных современников упоминаются еще несколько случаев ее появления «на людях». Причем она никогда не скрывала своего имени, хотя и уклонялась от объяснения того, где провела предыдущие годы.

Возможно, ее спасение связано с освобождением Парижа от англичан в апреле 1436 года, когда уже шли переговоры о мире. Это могло быть обоюдное соглашение, по которому английский гарнизон беспрепятственно покидал Париж, а в обмен англичане освобождали из заключения Жанну.

Закончилась же эпопея Орлеанской Девы тем, что она вышла замуж за некоего Робера д"Армуаза, сеньора де Тиммон, и прожила с ним до своей смерти в 1449 году. В изданном в XVIII веке сборнике «Документы по церковной и гражданской истории Лотарингии» помещена хроника монастыря Сен-Тибо. Там есть страницы, повествующие о «воскресшей» Жанне. Рукопись хроники считается подлинной, а тот факт, что Жанна д"Армуаз жила неподалеку от монастыря, подтверждает достоверность описания. Автор хроники (а это был декан - старший священник монастыря) сам искренне верил, что она - подлинная Жанна д"Арк.

В родословной семейства д"Армуаз, составленной в 1770 году Бернаром Шереном, герольдмейстером короля Людовика XV, сказано: «Робер д"Армуаз, умерший без потомства. Жена его - Жанна, Девственница Франции».

Конечно, во Франции в то время неоднократно появлялись самозваные Девы, поэтому не все свидетельства можно считать доказательствами того, что Жанна избежала гибели на костре.

Одновременно с хроникой монастыря Сен-Тибо была опубликована копия брачного контракта Жанны д"Армуаз (оригинал его не найден до сих пор). Полагают, что эта публикация может быть фальшивкой, но вот как трактовать факт обнаружения в 1968 году надгробной плиты с гербом Девы?

Количество вопросов растет, а окончательного ответа так и нет.

Однако каким бы ни оказался этот ответ, сейчас можно утверждать следующее: Жанна д"Арк была человеком большого природного ума, таланта и огромного мужества. Ей удалось совершить, казалось бы, невозможное - сплотить французов в борьбе против английских захватчиков.

И она выполнила свою миссию {1; 11, с. 72–76; 12, с. 581–583; 43, с. 195–196; 44, с. 160–161}.

Среди множества архитектурных и исторических памятников Парижа площадь Пирамид упоминается мимоходом, и в туристических маршрутах ее редко указывают. Однако практически каждый, кто путешествует по Парижу, посещает это место благодаря его удобному расположению. По небольшой прямоугольной площади проходят любители древностей, парковой архитектуры и шопоголики.
Площадь Пирамид находится между тремя наиболее помещаемыми объектами столицы Франции. На нее выходят улица Риволи, сад Тюильри и одноименная улица Пирамид.
Несмотря на незначительные размеры, площадь Пирамид, как и большинство исторических мест, имеет собственную историю, легенды и свои достопримечательности.

История площади Пирамид

Площадь Пирамид

История любого места в Париже насчитывает множество веков с момента основания города до сегодняшнего дня. С небольшой площадью в центре Парижа связано немало событий.
Что происходило здесь, если спускаться по исторической лесенке вниз?

1. Франция знаменита своим патриотизмом, и большинство топографических наименований в стране связано с историческими событиями. Площадь Пирамид создана в 1802 году и получила свое название в честь победоносного похода Наполеона в Египет в 1798 году, в ходе которого французы разбили войска мамлюков у пирамид. Расположенная рядом улица Риволи также носит свое имя в память о победе над австрийскими войсками в 1797 году.

2. До правления Наполеона окрестные районы занимали запутанные улочки с оригинальными названиями – Стертой монеты, Нечестного слова. Все эти трущобы были уничтожены Бонапартом как источники всевозможных опасностей, а на их месте созданы прямые проспекты с красивыми однотипными домами.

3. Еще раньше, в конце 16 века, на месте, где сегодня расположена площадь Пирамид, существовала Академия по обучению конной езде, основанная королевским конюхом, верой и правдой прослужившим трем королям.

4. Согласно полуисторическим, полулегендарным сведениям, на этом месте в 1429 году стояли войска, осаждавшие Париж, сражалась и была ранена Жанна Д’Арк.

Памятник Жанне Д’Арк

Памятник Жанне Д’Арк в Париже

Центральное место на площади занимает конная статуя легендарной французской девы. Воздвигнут памятник был в 1874 году, когда страна с трудом приходила в себя после поражений в войне с Пруссией и разгрома Второй Империи. Для того чтобы утешить национальную гордость, французское правительство обращалось к героическим страницам истории. В 1870 году заказ на создание памятника получил скульптор Эмманюэль Фремье . Чтобы справиться с поставленной патриотической задачей, он использовал все приемы. Поэтому крестьянская девчонка Жанна изображена стоящей в стременах на горячем боевом коне, в рыцарских доспехах, с гордо реющим стягом. Для большей торжественности все это покрыто толстым слоем позолоты.Выбор площади был связан с предполагаемым местом ранения Жанны Д’Арк.

Если внимательно рассматривать памятник, то заметно, что скульптор больше внимания уделил фигуре скакуна, наездница же создана несколько схематично и даже топорно. Выражение лица легендарной воительницы выполнено настолько грубо, что определить и описать ее чувства невозможно.

В ходе создания памятника скульптор несколько раз пытался преодолеть тот визуальный эффект, согласно которому нарушаются пропорции, и зрителям конь кажется значительно больше всадника. Для этого фигуру героини в ходе изготовления несколько раз пришлось увеличивать. И все-таки уже после установки памятника через 2 года Фремье заменил статую коня на меньшую копию, которую он изготовил по заказу одного из провинциальных городов.

На этом история памятника не закончилась. Еще одну страницу вписали немцы, оккупировавшие Париж во время Второй мировой войны. Они отреставрировали и еще раз покрыли позолотой всю скульптуру. Историки объясняют это действие двумя различными причинами. С одной стороны, Лотарингия (провинция, в которой родилась Жанна Д’Арк) отошла Германии, и немцы имеют право считать героиню своей соотечественницей. С другой стороны, этот шаг был сделан в качестве своеобразного извинения перед оккупированной страной, как бы «позолотив пилюлю».

Французы и сегодня не обходят памятник стороной. У его подножия проходят демонстрации патриотического характера и акции протеста. Ежегодно 1 мая здесь собираются представители «Национального фронта», ратующие за Францию для французов.

Сами парижане признают, что художественная ценность скульптуры минимальна, но относятся к ней бережно и с должным почтением, как к любому историческому памятнику.
В качестве памятки туристу: фотографировать статую лучше в пасмурную погоду, так как блики солнца на позолоте испортят любой снимок.

Парижские пирамиды

Знаменитые «пирамиды»

Название площади Пирамид оказалось пророческим: через сто с лишним лет здесь действительно возникли пирамиды.
В 1989 году американский архитектор Йо-Минг-Пей, родившийся в Китае, создает в Европе сооружения, форму которых придумали в Африке.

Идея возникновения пирамид связана с датой празднования Францией двухсот лет от начала Французской революции. К этой дате Лувр было решено преобразовать в музей: ему добавили новые здания, потревожив и передвинув даже Министерство финансов.

Но мешала такая трудность, как постоянные очереди посетителей, возникавшие у входа в музейные помещения. Нужна была реконструкция музейных зданий, чтобы расширить их возможности и вместимость.
Наибольшее количество споров вызвала идея создания на площади сооружения в виде пирамиды из стекла в стиле хай-тэк. Но данный проект все же победил, поскольку сочетал в себе целый комплекс преимуществ:

Уникальные функциональные возможности по размещению различных служб и посетителей;

Стеклянная конструкция не загораживает исторические здания дворцов;

Включает в себя такие традиционные элементы, как фонтаны и бассейны;

В ночное время освещает площадь и здания;

Максимально использует площади под землей, оставляя свободными прилегающие к Лувру территории.

Площадь Пирамид

Попадая на площадь Пирамид, туристы видят перед собой комплекс, состоящий из большой прозрачной стеклянной пирамиды, окруженной бассейнами с журчащими фонтанами. Высота основного сооружения составляет около 22 м. Также вокруг расположены 3 небольшие пирамиды. Сочетание стекла и воды делает все сооружения легкими, не загромождающими пространство, поэтому диссонанс дворцовой и ультрасовременной архитектуры в значительной мере смягчается.

С практической точки зрения пирамидальное сооружение является входом в музейный комплекс Лувра. В подземных уровнях расположены технические помещения, кафе, магазины, гардероб, переходы и прочие службы. Здесь же находится экспозиция по истории музея. Благодаря фокусу со стеклянным куполом, находясь под землей, посетители постоянно видят небо. Архитектор провозгласил основной идеей своего сооружения единение земли и неба, поэтому эффект небес под землей подчеркивается в оформлении помещений.

Три небольшие пирамиды выполняют не столько декоративные функции, сколько служат источниками естественного освещения подземных галерей между зданиями.
Внутри существует пятая, перевернутая, или нисходящая пирамида, которая доносит дневной свет в расположенные внизу помещения.

При строительстве пирамид использованы различные уникальные технологии, в том числе:

Стекло, которое не пожелтеет и не помутнеет со временем, а сохранит свою прозрачность;

Экономичное освещение, дающее эффект холодного свечения;

Современные эскалаторы, искусственный климат и т. д.

Парижские «пирамиды»

Предназначенная для таких прозаических целей, как рассеивание потока посетителей, пирамида сегодня стала одним из экскурсионных объектов Лувра. Особенно активное паломничество началось после выхода книги и фильма «Код да Винчи ».

Памятка туристу: для того, чтобы попасть в Лувр через Пирамиду, также необходимо отстоять очередь, поэтому лучше воспользоваться другими, менее популярными входами, а уже выйти из музея на площадь Пирамид.

Здания, окружающие исторический памятник

Площадь Пирамид – одна из небольших площадей Парижа. Она выглядит закрытой благодаря тому, что с нескольких сторон ее окружают одинаковые здания. Для них характерна европейская архитектура с узкими окнами, многоуровневыми мансардами, традиционными жалюзи. Особенностью зданий на площади и улице Риволи являются глубокие аркады, которые нечасто встречаются в городской архитектуре. Благодаря им можно гулять по площади и посещать магазины, кафе и лавочки в любую погоду. Здания составляют целостный архитектурный ансамбль.

Одно из строений, которое находится на площади Пирамид, – это отель Regina Paris . Этот действующий отель является памятником истории. Его открытие было приурочено к прохождению в Париже Всемирной выставки в 1900 году. Внутри здание оформлено в соответствии с традициями прошлых веков. В интерьере сочетаются предметы антикварной мебели, деревянные резные панели и двери, витые фигурные чугунные решетки. Подобный стиль носит название «Прекрасная эпоха». Чтобы полюбоваться отелем, необязательно в нем селиться, можно просто войти в холл.

Отель Regina Paris

Отдохнуть после прогулок по городу можно здесь же, шагнув прямо с площади в сад Тюильри, который так любят парижане. Прямо в центре столицы Франции находятся 28 гектаров, заполненных не домами, а деревьями, скульптурами, бассейнами.

Сад Тюильри в Париже

Площадь Пирамид – маленький фрагмент Парижа, но с ней связано множество памятных мест и исторических событий.


Понравилась статья? , чтобы всегда быть в курсе событий.