Отчёт о походе по заброшенной ветке Нахабино-Павловская Слобода. Железнодорожные путешествия

Это путешествие было предпринято по мотивам воспоминаний моего друга и в прошлом коллеги, Александра Максименко.

На самом деле, железнодорожным этот поход можно назвать условно, потому что целью нашего путешествия была уже к тому времени порядочно заброшенная и частично разобранная ветка Нахабино - Павловская слобода


2▼ Обследование ветки мы решили начать с конечного пункта, который на карте находится рядом с мостом.

3▼ Сам мост хотя и огорожен, но многочисленные дыры дали нам понять, что всё это формально. Однако, наше продвижение было внезапно остановлено солдатом, который дежурил в окрестностях моста на той стороне реки. Судя по всему мост находится в ведении В/Ч, заметно с каким старанием всё выкрашено, включая рельсы.

4▼ Справа остатки платформы "Павловская Слобода". Спереди видно стрелку пути, отходящего в сторону моста к В/Ч.

5▼ Ручная стрелка. Где-то неподалёку в траве валялся поваленный семафор. Насколько мне известно, на сегодняшний день на этом месте уже ничего не напоминает о прошлом.

6▼ Железная дорога постепенно превращается в пешеходную

7▼ Платформу "Озерки" мы пропустили, направившись напрямую к "Исаково"

8▼ латформа "Исаково". Встреченная нами бабушка с удовольствием поделилась воспоминаниями о тех временах, когда здесь ходила "Кукушка".

9▼ На столбе написано расписание. Вполне себе совпадает с бумажным.

10▼ Возвращаемся в Нахабино. Налево видно путь на Павловскую Слободу.

11▼ осле блуждания по путям станции оказываемся на территории Депо. Помятый.

12▼ Надписи, судя по всему, фэйк. Под краской проступает что-то про год постройки 1950.

13▼ И какой-то помойный поезд в дальнем тупике. Более ничего интересного найти мы там не смогли.

14▼ Решаем отправиться в сторону платформы "Аникеевка". В окрестных зарослях обнаруживается заброшенный пионерский лагерь.

15▼ И аццкая ржавая пилорама

16▼ Однако, лагерь оказался обитаем стаей диких собак. От дальнейшего обследования пришлось отказаться.

17▼ Возвращаемся на исходную позицию в Нахабино и движемся вдоль другого ответвления. На карте оно ведёт в южном направлении от станции. Слева в траве остатки ещё нескольких путей.

18▼ Достаточно быстро рельсы пропадают и вдоль дороги можно с трудом различить остатки насыпи.

19▼ Хотя, кое-где под листвой виднеются шпалы.

Обещанное продолжение отчёта о субботнем походе в Павловскую Слободу по разобранной железнодорожной ветке. Начало тут: Напомню, что в тот раз я остановился у платформы Озерки.

Сразу за платформой - переезд. Как обычно, рельсы остались под асфальтом. А прямо на пути воздвигли рекламный щит.

Асфальт хреновенький, рельсы из-под него вылезают.

Тут снова автодорога сменила железную.

А шпалами в некоторых местах вымостили обочину. И охота была их ворочать?

Внезапно из дорожной пыли выныривают рельсы.

Автомобильная колея подавила железную явно ещё до полной ликвидации ветки...

С деревянных шпал рельсы уже поободрали обитатели очередного посёлка:

Пришлось возвращаться и обходить справа. Там наткнулся на останки переезда через некое ответвление от ст. Павловская Слобода:

В другую сторону остатки пути сразу же теряются в непролазных зарослях.

Обхожу их по дороге. По ходу дела путь поднимается на насыпь и уходит за очередной забор. К главному пути он пристыковался где-то на огороженной территории. Вот главный путь вылез на свободу:

Кто-то распилил рельс, но оставил его на месте (возможно, временно):

А другой путь, неэлектрифицированный, пересекал реку Истру.
Тут необходимо некое пояснение. Я не любитель лазать по закрытым территориям. Однако я не подготовился к походу в должной степени, как позже выяснилось, и не думал, что закрытая территория начинается от самого моста. Да, брошенный мост был огорожен, но я предположил, что это просто для того, чтобы с него не падали всякие любители. Тем более, что ворота были с обеих сторон. Опознавательных знаков не было (позже я читал, что раньше была табличка "запретная зона", но её, видимо, уже оторвали). Так что забрёл я прямиком на территорию брошенного военного городка. (Кстати, на всех картах почему-то станция обозначалась именно на этом берегу, что тоже ввело меня в заблуждение).
Впечатляющий мост. Издали показалось, что на нём узкоколейка:

Взгляд назад:

Небо в сеточку:

Пути за мостом, очевидно, были брошены уже давно - их состояние там следующее:

Идти по такому пути я не умею, поэтому пошёл по берегу и далее мимо зданий. Вот что я там увидал:

Показались остатки пути, резко поворачивавшего параллельно реке:

Остатки последнего переезда (они же, видимо - единственные рельсы на территории):

Сарай и грузовая платформа:

Ещё здания:

Последние метры пути - в выемке между двумя "платформами".

Павловослободская ветка заканчивалась в маленьком ангарчике. Я заглянул туда и увидел... нет, не тепловоз, а кучу автомобильных покрышек.

Железнодорожная часть путешествия на сём завершилась. Я увидел рядом раскрытые ворота и радостно побрёл туда, думая, что выйду в посёлок. Вышел. Только, как оказалсь, не в посёлок, а в действующую часть этого военного городка, к моему удивлению оказавшегося не таким уж заброшенным. Я прошёл немного вперёд, оглянулся - какой-то солдат запер те ворота, через которые я только что прошёл. Впрочем, на меня не обратил внимания. Я был в шоке, обозрел окрестности, но иных вариантов, кроме как идти по той же улочке вперёд, не увидел. Дошёл до КПП, встретив там пару солдат, шедших в противоположную сторону, также не обративших ни малейшего внимания на меня, и без каких-либо проблем вышел наружу в совершенно офигевшем состоянии. Через минуту я был уже на автобусной остановке.
В общем, не знаю, что и сказать (кроме как о собственном идиотизме, приведшем меня туда). Но больше на военные объекты не полезу, уж увольте. Везение когда-то кончается.

Поход совершён 05.07.2008 Автор отчёта - Андрей Волыхов
__________________________________________________________________________________________

А вот что там сейчас...

Легендарная схема Рижского направления. Называется «кто больше найдёт ошибок». По данным РЖД, ветка ещё действует и относится к Большой Московской Окружной. :)

На самом деле - её заменили автобусы:

Начинаем от переезда через Институтскую улицу пос. Нахабино. Тут рельсы лежат, но ужасно заросли, а консоли контактной сети поснимали со столбов.

Рельсы на переезде практически закатаны в асфальт.

Бывшая будка дежурного по переезду.

Один из немногих участков, где ветка напоминает себя прежнюю.

Вскоре рельсы обрываются. На фото - бывшая пл. Парковая (Парковая-1 по версии Д. Иванова, см. ссылку выше). Кстати, расположение трёх первых автобусных остановок в точности воспроизводит расположение бывших платформ проходившей почти параллельно ветки.

Вблизи платформы - светофор. В неплохом состоянии: по-моему, даже линзы целы. Но, забегая вперёд, он единственный мной обнаруженный.

Следующий остановочный пункт. (не обозначавшийся на картах):

Тут консоли снимать не стали:

Следующий остановочный пункт - Исаково:

Некоторые шпалы не смогли погрузить, так и бросили в беспорядке:

На этом участке ветки теперь только такой подвижной состав:

А тут шпалы остались, сняты только рельсы:

С этого места (от бывшего переезда) вдоль ветки вырос дачный посёлок, и после демонтажа уже успели проложить асфальтовую дорогу:

Дорога почему-то практически обрывается у бывшего остановочного пункта Озерки:

Сразу за платформой - переезд. Как обычно, рельсы остались под асфальтом. А прямо на пути воздвигли рекламный щит.

Асфальт хреновенький, рельсы из-под него вылезают.

Тут снова автодорога сменила железную.

А шпалами в некоторых местах вымостили обочину. И охота была их ворочать?

Внезапно из дорожной пыли выныривают рельсы.

Автомобильная колея подавила железную явно ещё до полной ликвидации ветки...

С деревянных шпал рельсы уже поободрали обитатели очередного посёлка:

Пришлось возвращаться и обходить справа. Там наткнулся на останки переезда через некое ответвление от ст. Павловская Слобода:

В другую сторону остатки пути сразу же теряются в непролазных зарослях.

Обхожу их по дороге. По ходу дела путь поднимается на насыпь и уходит за очередной забор. К главному пути он пристыковался где-то на огороженной территории. Вот главный путь вылез на свободу:

Кто-то распилил рельс, но оставил его на месте (возможно, временно):

А другой путь, неэлектрифицированный, пересекал реку Истру. Тут необходимо некое пояснение. Я не любитель лазать по закрытым территориям. Однако я не подготовился к походу в должной степени, как позже выяснилось, и не думал, что закрытая территория начинается от самого моста. Да, брошенный мост был огорожен, но я предположил, что это просто для того, чтобы с него не падали всякие любители. Тем более, что ворота были с обеих сторон. Опознавательных знаков не было (позже я читал, что раньше была табличка "запретная зона", но её, видимо, уже оторвали). Так что забрёл я прямиком на территорию брошенного военного городка. (Кстати, на всех картах почему-то станция обозначалась именно на этом берегу, что тоже ввело меня в заблуждение).
Впечатляющий мост. Издали показалось, что на нём узкоколейка:

Взгляд назад:

Небо в сеточку:

Пути за мостом, очевидно, были брошены уже давно - их состояние там следующее:

Идти по такому пути я не умею, поэтому пошёл по берегу и далее мимо зданий. Вот что я там увидал:

Показались остатки пути, резко поворачивавшего параллельно реке:

Остатки последнего переезда (они же, видимо - единственные рельсы на территории):

Сарай и грузовая платформа:

Ещё здания:

Последние метры пути - в выемке между двумя «платформами».

Павловослободская ветка заканчивалась в маленьком ангарчике. Я заглянул туда и увидел... нет, не тепловоз, а кучу автомобильных покрышек.

Железнодорожная часть путешествия на сём завершилась. Я увидел рядом раскрытые ворота и радостно побрёл туда, думая, что выйду в посёлок. Вышел. Только, как оказалсь, не в посёлок, а в действующую часть этого военного городка, к моему удивлению оказавшегося не таким уж заброшенным. Я прошёл немного вперёд, оглянулся - какой-то солдат запер те ворота, через которые я только что прошёл. Впрочем, на меня не обратил внимания. Я был в шоке, обозрел окрестности, но иных вариантов, кроме как идти по той же улочке вперёд, не увидел. Дошёл до КПП, встретив там пару солдат, шедших в противоположную сторону, также не обративших ни малейшего внимания на меня, и без каких-либо проблем вышел наружу в совершенно офигевшем состоянии. Через минуту я был уже на автобусной остановке. В общем, не знаю, что и сказать (кроме как о собственном идиотизме, приведшем меня туда). Но больше на военные объекты не полезу, уж увольте. Везение когда-то кончается.

© Константин Карташов (