Железная дорога в швейцарии. Железные дороги швейцарии. Памятник из списка юнеско

В детстве я очень любил игрушечные железные дороги немецкого производства, и даже был счастливым обладателем нескольких поездов, пластмассовых домиков и коробки с рельсами. Немцы выпускали масштабные копии только своих немецких поездов, поэтому о западных железных дорогах я получил представление гораздо раньше чем смог их увидеть своими глазами. А еще железнодорожные макеты были популярны во всяких магазинах игрушек и на выставках. Один такой макет я очень хорошо запомнил, он находился в павильоне «Транспорт» на ВДНХ, до сих пор жутко интересно что с ним стало после превращения грандиозной всесоюзной выставки в грандиозную барахолку. На месте, где в 80е стоял тот огромный стенд с этим макетом, в 90е торговали китайскими радиотелефонами. В общем, Швейцарские железные дороги вызывают у меня прочную ассоциацию с такими макетами, особенно когда смотришь на них откуда-то с верху: те же аккуратные мостики, кукольные домики и холмы с пасущимися на них миниатюрными коровами. И почти такие же, хоть и более современные поезда. Собственно, картинка для привлечения внимания говорит сама за себя.

Железнодорожная сеть в Швейцарии достаточно плотная. Основной оператор - SBB, который работает с 1902 года, до него железнодорожным строительством и перевозками занимались частные компании и администрации кантонов. SBB не единственный оператор: есть еще несколько десятков частных компаний на которые приходится 13% пассажирских перевозок, а на международных маршрутах работают и операторы соседних стран.

01.Табло на вокзале в Женеве.

02. Региональный поезд. Примечательно, что такие поезда приводятся в движение локомотивом, находящимся спереди состава, а задний вагон имеет свою кабину управления для движения в обратном направлении без перестановки локомотива. Немного непривычная картина для путешественника из России, но совершенно обычная для большинства европейских железных дорог.

03. Региональный поезд (Regional Express) это аналог нашего российского пригородного поезда-экспресса, движущегося быстрей обычных пригородных электричек и делающих меньше остановок по маршруту следования.

04. Междугородный скоростной поезд (Intercity Express) модели RABDe 500. Такие поезда останавливаются только в крупных населенных пунктах и развивают скорость до 200 км/ч. У нас их аналоги - Сапсан и Аллегро. Этот поезд разработан при участии ведущих компаний Alstom, Bombardier и SBB, над дизайном трудились итальянские специалисты из Pinifarina. Поезд имеет наклонную систему кузова для прохождения поворотов без снижения скорости. Обратил внимание что многие поезда имеют собственные имена, этот, например Граф Цеппелин.

05. Пригородная электричка семейства Flirt швейцарской компании Stadler. Недавно партия таких поездов была выпущена для Беларусских железных дорог, .

06. Камеры хранения на платформе Женевского вокзала.

07. Валидаторы билетов.

08. Короткая платформа на пару вагонов. Так как сюда за час моего трейн-споттинга ничего так и не приехало, а табло оставалось пустым, не удалось определить какие поезда на нее приходят.

09. Еще один Intercity Express. Двухэтажный. В нем как и есть детские игровые площадки «TickiPark».

10. И тоже как у региональных поездов: электровоз с одной стороны, а с другого конца состава вагон с кабиной управления.

11. Уехал.

12. Междугородний экспресс из Франции семейства Coradia Duplex, оператора SNCF. Здесь делают остановку и скоростные TGV из Парижа, но мне, к сожалению, они не попались. Прибывают такие поезда на отдельную платформу, на которой даже сохранились остатки заграждений зоны пограничного контроля, работавшей здесь до того момента как границы внутри Европы стали прозрачными.

13. Тут как раз можно видеть кусок этих заграждений на платформе. Так же можно заметить значок, указывающий, что на этой платформе останавливается так и не пойманный мной TGV. Как-нибудь я все же поеду и сниму про них серию репортажей).

14. Кадр сделанный с башни собора в Берне. Intercity Express на мосту через Ару.

15. ETR 610 «Cisalpino Due» семейства Pendolino. Высокоскоростной поезд междугороднего сообщения. Попался мне всего один раз. Наверно редкий.

16. А вот один из поездов частной железнодорожной компании BOB (Berner Oberland Bahn). Снят где-то в районе Интерлакена. Это одна из узкоколейных линий. Такие железные дороги не только связывают небольшие населенные пункты, но и являются популярным атракционом для туристов, так как проходят по самым живописным районам Швейцарии.

17. Некоторые такие линии вообще изолированные от остальных, как, например, вот эта линия компании BLM (Bergbahn Lauterbrunnen-Mürren) проходящая по высокогорным районам между небольшими альпийскими городками Грюнтшальп и Мюррен в районе Интерлакена. Линия имеет протяженность всего 7 километров, на особо крутых уклонах на таких горных дорогах между рельс устанавливаются зубчатые направляющие, позволяющие поездам их преодалевать. У поездов для этого имеется специальный механизм. Самая короткая из таких железных дорог имеет протяженность всего 4 километра, в то время как самая длинная - 384 километра. А дорога с самыми крутыми уклонами находится на горе Пилатус недалеко от Люцерна, она имеет зубчатые направляющие практически по всей своей длинне.

18. Инсталляция на вокзале в Люцерне.

19. Слева электричка SBB, справа Междугородний экспресс частной компании BLS. Вокзал Люцерна.

20. Один из самых распространенных старых локомотивов класса Re 420.

21. Пригородные.

22. Пригородный компании BLS, семейства Flirt.

23. Тупиковая призма на вокзале в Люцерне.

24. Вокзал в Люцерне: ни шаурмой отравиться, ни пиратский диск купить, ни бомжу мелочь скинуть). Хотя не, шаурму, пожалуй, можно найти в цивильном вокзальном ресторанчике, только называется она там кебаб.

25. Депо в Люцерне. Взгляд пассажира из окна поезда.

26. Эй, подождите, вечер трудового буднего дня, пригородная электричка, направление из города в область. Почему никто не толкается и не мешает мне снять пустой вагон? Где толпа? Где все эти офисные хомячки с хмурыми лицами, спящие или уныло тыкающие в айпэды, по дороге с работы в далекий милый дом на окраине области??)))

27. По дороге из Люцерна в Брюннен еще раз удивился на сколько тесен мир, случайно разболтавшись с одной русской женщиной, которая, как оказалось когда-то жила в Москве, почти рядом, на Соколе да еще и имеет дачу в Поварово, где так же находится дача моего дяди!

28. Станция Брюннен, пригородная электричка. Вообще, пассажиром швейцарских железных дорог мне пришлось быть всего пару раз, и не надолго, чего, наверно не достаточно для полноценного описания с этой точки зрения. Могу только сказать что железные дороги удобные, поезда быстрые и чистые - европейские пассажиры не увлекаются их дестроем и не мусорят, в отличие от некоторых российских.

29. Из за нескольких ЖД компаний с разными типами поездов и классами их вагонов, а так же множества направлений, отправляющихся с центрального вокзала Люцерна, не сразу смог найти нужный мне поезд в электронном терминале продажи билетов.

30. Затишье на станции Брюннен. Вечереет, ISO повышается, но тру-споттерам не должны мешать такие мелочи).

31. Да и «в проводке» снимать стало легче).

32. Внезапно пролетел скоростной.

33. Пригородная электричка до Люцерна.

34. Вечером пассажирский трафик сильно поредел, зато пошли товарные. Ими в Швейцарии управляет дочка SBB Cargo. И они действительно идут восновном в ночное время, видимо, что бы не мешать скоростным поездам. В Швейарии для перевозки грузов есть еще такой интересный сервис, как «Бегущее шоссе». Страна находится в центре Европы, и через нее всегда был повышенный грузовой трафик. Фуры занимали дороги, пыхтели выхлопами, попадали в аварии и застревали на горных перевалах, и в какой-то момент правительство решило эту проблему пустив специальные поезда с платформами для грузовых автомобилей и контейнеров. Таким образом теперь 70% грузового трафика приходится на железные дороги.

В одном из следующих постов покажу самый маленький город в мире в котором есть метрополитен.
А любите ли вы поезда как люблю их я?)

Путешествие в Швейцарию, предыдущие серии.

) – пожалуй, самые надежные и комфортные в мире. Поезда между основными городами курсируют с тактовым интервалом по крайней мере каждые полчаса. Наиболее быстрые поезда – IC, ICN, EC, IR, Schnellzug. Все они мало отличаются по скорости. Местные поезда обозначаются R и RX, в пригородах больших городов есть электрички S-Bahn. Ночных внутренних поездов нет.

Цена на все виды поездов стандартна, доплат на регулярные поезда во внутреннем сообщении никаких нет. Простые разовые билеты очень дороги, билет туда-обратно дает небольшую скидку в пределах 10%:

  • Цюрих-Женева (3 часа) - 76 CHF во втором классе, 126 CHF в первом,
  • Женева-Лугано (5-6 часов) - 104 CHF во втором классе, 172 CHF в первом,
  • Берн-Цюрих (1 час) – 45 CHF во втором, 75 CHF в первом.

    Сэкономить проще всего с билетами Swiss Pass "Системы путешествий по Швейцарии" (действуют на все виды регулярного транспорта) либо с более дешевым билетом "ЕвроДомино Швейцария" (действует только на железной дороге). Последний стоит 85 евро на три дня безлимитных поездок плюс 10 евро за каждый дополнительный день. Всего можно купить до 5 дополнительных дней. Для молодежи до 26 лет цены ниже – 64 евро за первые три дня плюс 8 евро за каждый дополнительный.

    Помимо обычных государственных существуют частные железные дороги, в основном горные. Наиболее мощная альтернативная система – узкоколейный Rhätische Bahn на юго-востоке страны. Некоторые горные панорамные маршруты не покрываются проездными (либо их владельцы получают там только 25-50% скидки). Особенно дороги маршруты на пики Юнгфрау и Маттерхорн, а также маршрут "Ледниковый экспресс". В то же время целый ряд великолепных панорамных маршрутов бесплатен для обладателей проездных – "Золотой перевал", "Бернина экспресс", "Ароса экспресс", "Вильгельм Телль экспресс", "Предальпийский экспресс", "Маршрут Лотчберг" и другие.

  • Штрафы за безбилетный проезд

    Штрафные санкции за безбилетный проезд разнятся в Швейцарии от типа поезда и вида нарушения.

    На региональные поезда (R, SN, S и некоторые RE) садиться без билета запрещено. Такие поезда также отмечены специальным знаком: черный "глаз" на желтом фоне. Пассажир без билета будет обязан заплатить минимум 80 CHF. Поездка в вагоне 1 класса с билетом 2 класса также классифицируется кондуктором как безбилетный проезд.

    Персональные данные пассажира, пойманного без билета, фиксируются и хранятся в течение двух лет. В первый раз штраф составляет 80 швейцарских франков, во второй раз – 120 CHF, в последующие разы – 150 CHF.

    На поездах дальнего следования билет можно приобрести у кондуктора. Эта услуга стоит дополнительные 5 CHF. Если по какой-то причине вы, находясь в поезде, не можете оплатить билет, кондуктор выпишет инвойс, сумма которого будет равняться стоимости билета + сервисный сбор 30 CHF.

    Если пассажир имеет действительный проездной билет, но не взял его с собой поездку, кондуктор выписывает штраф, который будет отменен, если в течение 10 дней пассажир предъявит свой проездной и заполнит специальную форму Travel Without a Valid Ticket в любой железнодорожной кассе Швейцарии. Эта услуга стоит 5 CHF.

    Также предусмотрены следующие штрафы:

  • напоминание о необходимости выплатить штраф или оплатить билет – 40 CHF;
  • жульничество при использовании билета – 100 CHF;
  • использование фальшивого билета – 200 CHF.
  • Личный опыт путешественников

    Добавить отзыв

    Андрей | ноябрь 2009

    Павел Максимов | август 2007

    Смотрите также

    А на самом деле - это мой самый интересных опыт перемещения по стране на обычных пассажирских поездах, где практически каждая электричка - это панорамный кинотеатр, где показывают зеленые луга, заснеженные вершины, ослепительные ледники и дремучие леса. Мимо проносятся ручьи и озера, дороги и тропинки, подвесные мостики и многоуровневые эстакады автобанов. И самое главное, абсолютно не успеваешь устать! Страна совсем небольшая и перемещение на поезде занимает всего несколько часов, зато эмоций в памяти сохраняется на долгие годы.

    Давайте посмотрим с вами на небольшой кусочек того, что можно увидеть из окна поездов в Швейцарии. Я не ездил на туристических панорамных экспрессах, я просто перемещался по стране на поездах и электричках, но увиденное настолько превзошло мои ожидания, что я могу сказать однозначно - Швейцария - это не страна, где нужно брать автомобиль в прокат, здесь нужен только железнодорожный проездной rail pass!


    Швейцарские федеральные железные дороги, SBB-CFF-FFS - государственная железнодорожная компания.
    Это более 1600 локомотивов, более 4000 пассажирских вагонов, более 13000 грузовых вагона!
    И все это в такой маленькой Швейцарии, стране, которая даже не имеет выхода к морю.

    Легендарные часы Швейцарских Железных Дорог. Этот дизайн не смогла превзойти даже Apple, выпустившая iOS7, в интерфейсе которой была копия этих часов. Это закончилась судебным иском, в котором Applу проиграла железнодорожной компании!

    Всего 30-40 минут от Цюриха в сторону Сант-Морица. На это невозможно смотреть спокойно! Это просто картинка из окна электрички:

    Крутая реклама национального парка, которому исполняется 100 лет.
    Кстати, интересный факт, который меня очень удивил - оказывается в Швейарии всего один (!) национальный парк, который так и называется Swiss National Prak. Еще два в статусе кандидата в нацпарк, процедура их преобразования в нацпарки растягивается на 5-10 лет, все очень демократично и с процедурой голосования в несколько этапов. Против - местные рыбаки и охотники:)

    Меня всегда удивляет, насколько удобно все виды транспорта взаимосвязаны между собой и объединены в одну транспортную систему.

    В цивилизованных странах я уже не могу без мобильного интернета, я даже начал пользоваться автобусами в новом и абсолютно незнакомом городе, благодаря гугл-картам и пешеходным маршрутам к автобусной остановке, которые строит приложение. Раньше пользовался только метро, так как вникать в бумажную карту автобусных маршрутов скучно и долго.

    Очень удобное приложение для айфона у Швейцарских Железных Дорог, удобно составлять маршрут и автоматически его экспортировать в календарь:

    Всем пассажирам должно быть хорошо видно горы!

    На столике (которая является крышкой урны) - карта маршрута:

    Я ехал на электричке, часть пути следования также включена в маршрут Bernina Express. На всем его протяжении (67км) встречается 42 туннеля и крытых галереи, 144 виадука и моста.
    И все эти 67км - объект ЮНЕСКО!

    Конечно лучше фотографировать красный фотогеничный состав на фоне зеленой листвы летом или белого снега зимой со стороны, но находится внутри очень кайфово!

    Это вагон Glacier Express, к сожалению, здесь не открываются окна. Я ехал в нем вечером, когда состав перегоняли и он был встроен в расписание как обычная электричка.

    Это скоростной интерсити поезд:

    Туалет в двухэтажной электричке:

    В общем слова здесь лишние... Это стоит посмотреть и обязательно нужно попробовать! И здесь не нужна спешка. Берите rail pass и просто катайтесь по самым интересных участкам страны.

    Практическая информация:

    Если вы любите железные дороги, то информационным сайтом номер одby для вас должен стать Seat61. По всем странам самая подробная информация, очень практически применимая, со всеми "явками и паролями" и все на одной странице по каждой стране.

    Типы поездов в Швейцарии, бронирование билетов, расписание, маршруты

    В Швейцарии есть различные типы поездов. Национальной железнодорожной компанией является SBB (Schweizerische BundesBahn). Расписание и маршруты этой компании можно узнать на официальном сайте .

    Региональные поезда в Швейцарии

    Основная железнодорожная сеть в Швейцарии состоит из следующих региональных и междугородних поездов:

    • RegioExpress поезда связывают региональные направления с более крупными швейцарскими городами
    • Regio поезда связывают местные города
    • InterCity поезда связывают основные города, такие, как швейцарские Базель и Женева
    • InterRegio поезда связывают Цюрих и Женева с городами по всей Швейцарии. Эти поезда делают больше остановок, чем междугородние поезда
    • S-Bahn (пригородные поезда) — это сеть поездов, которая работает в самых крупных городах

    Международные скоростные поезда в Швейцарии

    Международные высокоскоростные поезда

    • ICE связывают Швейцарию, Германию и Нидерланды
    • RailJet связывает Цюрих с Веной (Австрия).
    • EuroCity связывает Цюрих, Базель и Женеву с Миланом (Италия)
    • TGV связывает Цюрих, Базель и Женеву с Парижем (Франция)

    Рассмотрим подробнее маршруты этих поездов.

    Высокоскоростной поезд ICE

    ICE (InterCity Express) — это скоростной поезд, который соединяет все крупные города в Германии. Он едет с о скоростью до 300 км/ч и является одним из самых быстрых способов передвижения между такими городами, как , Гамбург и Кельн. ICE имеет международные связи в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции, Швейцарии и Австрии.

    Если вам нужен самый быстрый поезд, обратите внимание на поезд ICE Sprinter . Это последнее поколение ICE поездов, которые совершают перевозки ежедневно в течение часа пик и делают меньше остановок, чем обычные поезда ICE.

    Бронирование билетов на поезд ICE

    Бронирование высокоскоростных поездов ICE является обязательным. Бронировать билеты можно за 3 месяца до даты поездки. Официальный сайт, где можно осуществить бронирование

    Маршруты поезда ICE

    На карте представлены все города, которые соединяет железнодорожная сеть ICE. Помимо Германии, в маршрут поезда входят такие страны как Австрия (Вена, Инсбрук), Бельгия (Брюссель, Льеж), Дания (Копенгаген, Орхус), Франция (Париж), Нидерланды (Арнем, Утрехт, Амстердам) и Швейцария (Цюрих, Интерлакен).

    Удобства и услуги в поезде ICE

    • Кондиционер
    • Детская игровая площадка
    • Кафе-бар
    • Удобства для инвалидов
    • Розетки
    • Ресторан / бистро
    • Видео экраны
    • Wi-Fi интернет

    Высокоскоростной поезд ICE

    Высокоскоростной поезд ICE

    Скоростной поезд Railjet

    Railjet — это один из самых современных и роскошных поездов в Европе. Его маршруты действуют в основном в Австрии, и связывают ее с Германией, Швейцарией, Венгрией и Чешской Республики. Скорость движения Railjet поезда до 230 км/ч. С такой скоростью вы можете доехать из Вены в Будапешт всего за 2,5 часа. Компания Railjet предлагает максимальный комфорт — эргономичные сиденья, бесплатный Wi-Fi, большой выбор еды в меню, развлечения для детей.

    Маршруты поезда Railjet

    На карте представлены маршруты поезда Railjet. Он соединяет следующие города:

    Маршруты скоростного поезда Railjet

    Бронирование билетов на поезд Railjet

    Бронирование можно осуществить на официальном сайте австрийских железных дорог

    Удобства и услуги в поезде Railjet

    • Кондиционер
    • Детская игровая площадка
    • Удобства для инвалидов
    • Газеты / журналы
    • Розетки
    • Ресторан / бистро
    • Видео экраны
    • Wi-Fi интернет

    * Услуги могут отличаться в зависимости от поезда и маршрута. Но во всех поездах есть розетки для зарядки мобильных устройств, а так же бесплатный Wi-Fi.

    Ресторан в поезде Railjet

    Скоростной поезд Railjet

    Скоростной поезд Railjet

    Скоростной поезд TGV

    TGV — это высокоскоростной поезд, маршруты которого лежат по всей Франции и за ее пределами. На нем возможно путешествие из романтического Парижа к берегам Средиземного моря.

    Маршруты поезда TGV

    Маршрутная сеть поездов TGV достаточно широка, вы можете увидеть ее на карте. Это лишь основные соединения:

    Маршруты высокоскоростных поездов TGV

    Бронирование билетов на поезд TGV

    Предварительное бронирование билетов на поезд TGV является обязательным. Вы можете осуществить бронь на сайте .

    Удобства и услуги в поезде TGV

    • Кондиционер
    • Детская игровая площадка
    • Удобства для инвалидов
    • Газеты / журналы
    • Розетки
    • Ресторан / бистро

    * Услуги могут отличаться в зависимости от поезда и маршрута.

    Скоростной поезд TGV

    Салон поезда TGV 1-й класс

    Ночные поезда в Швейцарии (внутренние и международные)

    Международные ночные поезда

    Ночные поезда соединяют Швейцарию с Австрией, Германией, Венгрией, Голландией, Чехией, Сербией и Данией.

    Поезд City Night Line

    City Night Line (CNL) предлагает одну из самых широких ночных сетей по всей Европе. Зачастую путешественники выбирают ночные поезда для экономии времени в поездке.

    Маршруты поезда City Night Line

    Поезд City Night Line

    Поезд City Night Line

    Путешествие по Швейцарии на поезде можно превратить в незабываемое, если осуществить его на .