Где находится мулгор в wow на карте. Мулгор — край изумрудных пастбищ. О Воздушные пути из деревни Кровавого Копыта


Шахта Торговой Кампании Принадлежность (Громовой Утёс) Местоположение Запад южных степей

Зеленые равнины Мулгора стали домом для тауренов , сменивших кочевой образ жизни на оседлый и объединивших племена воедино. Мулгор находится у южного подножия Когтистых Гор и защищен природными горными пиками со всех сторон. Единственный проход через эти горы в настоящее время закрыт Великими Вратами , ведущими в южные степеи .

Мулгор - земля ветряных мез и травянистых равнин. Нередко кентавры отправляют сюда воинов, чтобы сразиться с тауренами, но с помощью новых союзников из Орды жителям земель удается отбивать атаки. Благодаря разнообразию диких животных, заселивших равнины и предгорья, Мулгор стал прекрасным место для охоты. В северной части местности возвышаются холмы Громового Утеса , отбрасывающие длинные тени. В центральной зоне расположилась Деревня Кровавого Копыта , окруженная прозрачными водами озера Каменного Быка. На юге рядом с Плато Красного Облака находится Лагерь Нараче, выступающий в качестве места для тренировок молодых тауренов.

Несмотря на умиротворяющий пейзаж и душистый ветер, прогулка по Мулгору - опасное занятие. Священные Красные скалы захвачены свинобразами из клана Вздыбленной Щетины, а их собратья из племени Бледногривов расположились в горах на юго-востоке. Торговая Компания гоблинов добывает минералы в шахте на восточном склоне гор, а племя Зловещего тотема загрязняет чистейшую воду местных колодцев, пытаясь отомстить собратьям. Гарпии из стаи Неистовства Ветра активно нападают на путников в северной части зоны.

История

Третья война и после

Эта секция содержит эксклюзивную информацию по Warcraft III .

World of Warcraft

World of Warcraft .

Cataclysm

Эта секция содержит эксклюзивную информацию для Cataclysm .

В RPG

Эта секция содержит эксклюзивную для Warcraft RPG информацию, которая не считается канонической .

This rich plain was once used by the night elves as prime hunting grounds. When the Great Sundering shattered the world, mountains pierced the earth and the night elves fled north. The mighty tauren made their home upon the low valleys and high plateaus after the night elves left. In time, the ash of upheaval disappeared and the once fertile grasslands returned. The aggressive centaur claim the right to the grasslands and have warred constantly against the tauren for supremacy of the land, but the tauren"s mesa strongholds have so far proved impregnable. Mulgore is a landlocked region, with Desolace to the west, the Barrens to the east, the Stonetalon Mountains to the north, and the Thousand Needles to the south. Mulgore is the ancient homeland of the tauren, who live on the windswept mesas and roam the grassy valleys. Below the mesa"s ridgeline are the vast emerald plains, which hold an abundance of life including prairie wolves, young kodo beasts, and tallstriders.

The centaur forces mercilessly hound the tauren throughout Mulgore. The tepee-like tents and crude hide huts that comprise tauren towns stand in stark contrast to the turning windmills and pulley structures that keep the tauren gristmills operating. Large, ornately carved totems dot every street and stand above every major structure.

Toward the eastern border, quilboar displaced from Durotar have started creating dens with thorned hedgerow barriers. For now, it is a small concern for the tauren, but if the bristly "boar men" encroach too far, there will be a price to pay. At present, the tauren are far more interested in what the centaur are up to. Mulgore is filled with a variety of antelopes, rabbits, and wild boar, making it the ideal place for game hunting. A tauren pastime involves hunting these animals to improve one"s combat skills. The tauren rarely eat their prey, preferring to graze on wheat and grass that grow wild in the valley.

A land of windswept mesas and grassy plains, Mulgore is the tauren"s ancestral homeland. Centaur often send raiding parties into Mulgore, and the tauren, with the help of their Horde allies, beat them back. Tauren are naturally a nomadic people, and their tent cities are scattered across the landscape and change with the seasons and the weather. Now that they are members of the Horde, the tauren have constructed several permanent settlements, including fortified Dalsh-Beran and their capital of Thunder Bluff.

Mulgore is temperate with hills, plains (grassland), and some rugged mountains.

География

Mulgore is a sheltered and pastoral valley dotted with mesas and surrounded by mountains on all sides, and accessible only through a pass to the southeast. Resembling a huge pasture, the area is covered with verdant green grass and few trees. An oddity of the landscape, the tall cliffs of Thunder Bluff tower over the fields in the center of the zone.

Mulgore contains no dungeons of any type and no battlegrounds.

Карты и подрегионы

Карта Мулгора

Великие врата · Громовой Утёс · Гряда Неистовства Ветра · Деревня Кровавого Копыта · Дольмен Кодо Золотые равнины · Колодец Буйногривых · Колодец Громового Рога · Колодец Заиндевешого Копыта · Красные скалы · Лагерь Солнечного Пастбища · Озеро Каменного Быка · Плато Красного Облака (Загон боевых вепрей · Ежевичная лощина · Лагерь Нараче · Логово Терновой Мантии · Плато Востроглазой · Шипастая западня) · Разграбленный караван · Раскопки Бейл"дана · Рудник Торговой Компании · Тропа Каменного Когтя · Утес Бледногривов · Холмистые равнины

Транспортные узлы

О Воздушные пути из деревни Кровавого Копыта

О Воздушные пути из Громового Утёса

  • О Деревня Кровавого Копыта
  • О Оргриммар , Дуротар
  • О Порт Трюмных Вод , Азшара
  • О Перекресток , Северные степи
  • О Охотничий холм , Северные степи
  • О Застава Зорам"гар , Ясеневый лес
  • О Приют у Солнечного Камня , Когтистые горы
  • О Малака"джин , Когтистые горы
  • Место пребывания Тунка , Пустоши
  • О Деревня Ночных Охотников , Пустоши
  • О Лагерь Вендетты , Южные степи
  • О Деревня Гиблотопь , Пылевые топи
  • О Лагерь Мохаче , Фералас

Если Вы играете за тауренов, то, вероятнее всего, это будет первым достижением из разряда исследований. Как написано выше, для его получения необходимо исследовать все области в локации Мулгор, а именно:

1) Плато Красного облака
2) Утес Бледногривов
3) Деревня Кровавого Копыта
4) Колодец Заиндевевшего Копыта
5) Холмистые равнины
6) Рудник Торговой Компании
7) Разграбленный караван
8) Золотые равнины
9) Колодец Громового Рога
10) Раскопки Бейл"дана
11) Красные скалы
12) Гряда Неистовства Ветра
13) Колодец Буйногривых

Мулгор - это,во-первых, родная локация миролюбивых тауренов и прогуливаясь по его спокойным лугам, со всех сторон окруженных высокими горами, любуясь чистым голубым небом над этой землей тяжело поверить, что когда-то эта территория была жестоким полем битвы, на которой раса тауренов чуть ли не была истреблена. Таурены и кентавры - это две расы кочевников и так получилось, что они начали вражду между собой. Уже никто не помнит, из-за чего именно эта вражда началась, но более воинственные и агрессивные кентавры хорошо окропили кровью тауренов не только равнины Мулгора, но и другие земли Калимдора. Но уверенно можно сказать, что Мулгор изначально тауренам не принадлежал.


Мулгор, вид на Красные скалы

Но когда на берега Калимдора ступил Тралл во главе со своей армией орков, таурены получили хорошее подкрепление. Орда нуждалась в сильном союзнике на новом материке и почему-то Тралл в качестве этого союзника выбрал именно тауренов. Вместе они изгнали из Мулгора кровожадных кентавров и в её плодородную долину наконец пришел мир, впервые за сотни лет. И теперь, помня кому народ тауренов обязан за мир в этих прекрасных золотых равнинах, храбрецы Мулгора всегда будут преданно сражаться на стороне Орды.

Лагерь Нараче - деревня на юге Мулгора

На юге возвышается над всем Мулгором Плато Красного Облака - это небольшая деревня с которой начинают тренировку все таурены. Большинство жителей этого поселения - представители тауренского племени Соколиного Ветра. И раньше эта деревушка была под набегом свинобразов, а после катаклизма так они вообще обнаглели и Плато Красного Облака стало довольно-таки опасным.


Шипастая западня

Изгнанные из своих колючек свинобразы вынуждены постоянно атаковать тауренов и пытаться отвоевать для себя место под солнцем. Их жилища представляют собой теперь относительно жалкое зрелище.


Тотемы-на-Плато-Востроглазой

После первого курса тренировок молодые таурены спускались в долину через ворота, которые теперь разрушены и проход забаррикадировали свинобразы. Теперь, чтобы попасть в долину необходимо прибегать к помощи друидов и шаманов, которые переправляют рекрутов прямо в Деревню Кровавого Копыта - крупнейший населенный пункт Мулгора после лежащей на четырех гигантских столовых горах столице тауренов – великого Громового Утеса.

Деревня Кровавого Копыта - самая крупная деревня во всем Мулгоре

Деревня носит название предыдущего лидера тауренов - Кэрна, обеспечившего тауренов миром и дружбой с Ордой и надеждой на спокойное будущее. Ранее местным мэром был Бэйн - его сын, но после трагической смерти отца Бэйн становится новым правителем Громового Утеса и тауренов.


Деревня Кровавого Копыта

Эта местность становится новой страничкой в истории становления тауренов в Мулгоре. Ведь до мирного времени таурены были кочевой расой, которые не останавливались долго на одном месте. После верхушек столбовых гор, деревня Кровавого Копыта - стала первым крупным поселением, расположенным у озера на равнине, окруженная охотничьими угодьями, а не стенами крепости или защитными острыми зубьями.


Круг-воинов

Здесь продолжают тренироваться бойцы тауренов, защитники родных мест и опора Орды. На юго-востоке деревни находится подготовленная площадка, где молодые воины встают в круг и вызывают друг друга на учебные бои под руководством опытных ветеранов. Никаких казарм и военных лагерей – сила и воля тауренов закаляются на чистом воздухе под открытым небом.

Деревня Кровавого Копыта стоит на берегу озера Каменного Быка, в котором таурены рыбачат. Рыбная ловля - одно из основных занятий тауренов, их спокойный, миролюбивый и медитативный нрав вполне объясняет склонность к этому медитативному занятию. В деревне живут мастера этого дела, готовые за умеренную плату обучить других рыболовному искусству. Богатые ресурсы озера кормят тауренов не хуже плодородных лугов Мулгора.


Кодо

Так же в этой деревне находится крупнейший в Азероте питомник ездовых кодо - это огромные страшные животные, но на самом деле такие же миролюбивые и спокойные как и их хозяева. На первый взгляд это неповоротливые животные, но хорошо тренированное и обученное животное не уступает в скорости лошадям и ящерам. Это самые крупные прирученные животные в старом Азероте и купить их можно только здесь.

Основа рациона тауренов - растительная пища, но иногда они все же едят мясо. Отношения тауренов с природой естественны, в их народе ценят природу, развиты друидизм и шаманизм и все подвержено жизненному циклу и круговороту энергии в природе, например кодо может быть прекрасным ездовым животным, лучшим спутником и соратником в битвах, но после смерти его шкура пойдет на утепление жилища, а кабанчик может быть милым домашним животным, который рано или поздно может стать ингредиентом для наваристого супа. С точки зрения тауренов здесь нет никакой жестокости и цинизма, эти поступки являются следствием необходимости, но другим народам, особенно представителям Альянса, такой образ жизни кажется варварским.


Главный шатер деревни Кровавого Копыта украшен головами кодо

Стоит Вам начать знакомиться с культурой этой миролюбивой расы, одновременно немного наивной и природно мудрой. Познать их веру в Мать-Землю, почтение к предкам и уважительное отношение к окружающему миру и Вы поймете, что само существование тауренов является прямым опровержением слухам, распускаемым Альянсом о том, что Орда – это дикие и полуразумные варвары-дикари, рушащие все на своем пути.

Утес Бледногривов - утес Мулгора крепко занятый гноллами

К западу от деревни Кровавого Копыта на утесе Бледногривов обосновались гноллы - браконьерский бич всего Азерота. Этот народ слишком труслив, чтобы нападать в открытую. Таурены периодически "поучают" гноллов, чтобы те не слишком наглели.

Великие Врата - опорное сооружение на крайнем востоке Мулгора

На самом востоке от деревни Кровавого Копыта, на границе Мулгора и Степей стоит одно из самых величественных сооружений тауренов, построенное совсем недавно, после катаклизма. Этими вратами таурены пытаются отгородиться от всего зла, которое пытается влиться после тяжелого катаклизма и вторжения Альянса в Степи.

Рудник торговой компании - сеть пещер в горах Мулгора

К северу от Великих Врат обосновалась Торговая Компания - это продажные торгаши, готовые продать все что угодно и кому угодно и которые умеют только потреблять ресурсы для своих нужд. Не понятно как они смогли так крепко обосноваться под боком у тауренов, скорее всего они заняли и расширили естественные пещеры. Рудник имеет три хорошо охраняемых входа, внутри проложена железная дорога по которой снуют вагонетки. Торговая Компания хорошо охраняет рудник и выбить их отсюда скорее всего можно будет не скоро.

Между рудником и озером Каменного Быка находится разграбленный караван - еще один неприятный подарок от Торговой Компании тауренам. Вместо того, чтобы покинуть место разорения, наемники почему-то яростно охраняют то, что осталось от былого каравана.

Кладбище - место захоронения тауренов на северо-востоке Мулгора

В этом месте как и везде в Мулгоре ярко светит солнце, весело цветут травы и поют птицы, но каждый оказавшийся в этом месте путник - обязательно остановиться и почтит присутствующих здесь минутой молчания. Здесь также покоится прошлый вождь тауренов - Кэрн Кровавое Копыто.

Раскопки Бейл’дана - единственное пристанище представителей Альянса в Мулгоре

Эту территорию в былое время заняли дворфы из крепости Бейл Модан в Степях и проводили здесь археологические раскопки, своим присутствием нарушая мир в Мулгоре и оскверняя предков своими деяниями. Периодические набеги тауренов и попытки переговоров не привели не к чему хорошему, и не привели бы... в конце концов, разъяренные вмешательством в свой покой духи земли самостоятельно наказали археологов. Теперь раскопки усеяны трупами дворфов и тауренам уже приходиться усмирять разъяренных каменных элементалей.

Гряда Неистовства Ветра - пристанище гарпий в Мулгоре

Этот район Мулгора тесно заняли гарпии из стаи Неистовства Ветра - на первый взгляд красивые и благородные существа на самом деле являются инвазивным видом. Они поселяются в лесах и начинают вытягивать из них жизнь. Со временем даже самая густая и непроходимая роща превратится в засохшие мертвые палки, торчащие из-под земли, если здесь поселятся гарпии. Это очень нечистоплотный и агрессивный вид.

Лагерь Солнечного Пастбища - небольшое поселение недалеко от Громового Утеса

К северу от Громового Утеса находится лагерь Солнечного Пастбища - это небольшое поселение, в котором живут шаманы, друиды и охотники. Его обитатели занимаются охотой и защищают территорию от гарпий, свинобразов и вражеского племени тауренов - племени Зловещего Тотема.

Тропа Каменного Когтя - самая крайняя северная точка Мулгора

На этой тропе засели кровные враги текущего правящего племени Кровавого Копыта - племя Зловещего Тотема. Ранее правящее племя более-менее терпело присутствие черных тауренов, но после предательства Магаты, следствием которого стала смерть Кэрна изгнать черных тауренов из Мулгора стало делом чести для Бэйна.

Здесь разбили лагерь черные таурены из племени Зловещего Тотема – лютые враги племени Кровавого Копыта с тех пор, как предательство Магаты Зловещий Тотем забрало жизнь Кэрна Кровавое Копыто. Ведущая в горы тропа Каменного Когтя дрожит от непрекращающейся битвы между двумя племенами. Между тем, тот, кому удастся пройти сквозь поле боя невредимым и подняться по тропе до конца, попадет в удивительное место. С вершины горы открывается захватывающий вид на долину Мулгора. Именно на этой тропе сейчас идут битвы и пока это последнее место в Мулгоре, на котором остались таурены из племени Зловещего Тотема.

На самом верху тропы Каменного Когтя стоит краеугольный камень с наскальными рисунками древних тауренов. Отсюда открывается прекрасный живописный вид на территорию Мулгора. А еще сама природа здесь сходит с ума. Иногда, кролики и луговые собачки берут оружие... и начинают сражаться друг с другом... или, должно быть, это галлюцинации от разреженного горного воздуха.

Видеогид по Мулгору:

Даёт +10 очков к очкам достижений.


На рекомендательном сервисе www.сайт только зарегистрированные пользователи могут комментировать и оставлять рецензии. Авторизованный пользователь так же может ставить отметки книгам, фильмам и другим постам. Вести учет прочитанных книг и просмотренных фильмов. Добавлять посты в избранное и иметь к ним быстрый доступ.

Глядя на эти спокойные луга, со всех сторон защищенные кольцом золотистых гор и оттеняемые чистым голубым небом, сложно поверить, что совсем недавно Мулгор был полем битв. Бесконечные сражения между двумя расами кочевников – тауренами и кентаврами – окропили кровью не только Мулгор, но и многие другие земли Калимдора. Будучи родиной многих поколений тауренов, эти плодородные земли, тем не менее, им не принадлежали.

Но знакомство с орками, впервые ступившими на эти земли, подарило тауренам новую надежду. Орда, которая отчаянно нуждалась в сильном союзнике в свете бушевавшей Третьей Войны, помогла кочевникам прогнать кровожадных кентавров, и в долину Мулгора впервые за сотни лет пришел мир. Поэтому, пусть таурены и орки до сих пор не во всех вопросах находят общий язык, храбрецы Мулгора всегда будут преданно сражаться на стороне Орды, помня, кому они обязаны своими прекрасными золотыми равнинами.

На юге Мулгора, на возвышающемся над долиной Плато Красного Облака, стоит эта небольшая деревушка, в которой расположен тренировочный лагерь для молодых тауренов. Большая часть обитателей этого поселения – таурены из племени Соколиного Ветра. После Катаклизма это место стало не таким спокойным, как прежде: теперь местным жителям постоянно приходится оборонять деревню от свинобразов и агам’аров – полудиких свинолюдей и кровожадных кабанов.

Ворота, через которые молодые таурены после первого курса тренировок спускались в долину, сегодня разрушены и преграждают дорогу непроходимой грудой. Теперь, чтобы спуститься вниз, приходится прибегать к помощи шаманов с плато Востроглазой. Через несколько минут захватывающего полета новобранцы приземляются в Деревне Кровавого Копыта – крупнейшем населенном пункте Мулгора после лежащей на четырех гигантских столовых горах столице тауренов – великого Громового Утеса.

Это поселение носит имя великого Кэрна – лидера тауренов, подарившего вечным кочевникам мир, дружбу Орды и надежду на спокойное будущее. До недавнего времени Бейн Кровавое Копыто был местным правителем, снимая часть груза с плеч своего отца. Но трагическая гибель Кэрна сделала Бейна новым вождем тауренов, и он покинул деревню Кровавого Копыта.

Это место стало новой страницей в истории тауренов – вечные странники, вынужденные кочевать с места на место и спасаться от кентавров на верхушках столбовых гор, наконец-то смогли назвать своим домом равнину, окруженную лугами и охотничьими угодьями. Деревня не является крепостью, не щерится агрессивными острыми зубьями и не скрывает глухими стенами прекрасные виды Мулгора, однако ее нельзя назвать незащищенной. Ведь именно здесь тренируются Храбрецы – воины тауренов, защитники родных мест. На юго-востоке деревни расчищена площадка, здесь молодые воины встают в круг и вызывают друг друга на учебные бои под руководством опытных ветеранов. Никаких казарм и военных лагерей – дух тауренов закаляется здесь, на свободе, в пронзительно чистом воздухе Мулгора.

Здесь же находится один из крупнейших питомников кодо – огромных ездовых животных, прирученных тауренскими охотниками. Кодо на первый взгляд выглядят довольно устрашающе – впрочем, как и их хозяева – однако обычно они послушны и смирны. Однако, дикие кодо все же могут быть довольно опасными, поэтому лучше покупать у заводчиков уже прирученное животное. И не стоит обманываться их кажущейся неповоротливостью – хорошо обученный кодо не уступает в скорости ни лошадям, ни ездовым волкам.

Стоит отметить, что основа рациона тауренов – хлеб, овощи и крупы. Они редко едят мясо, однако их нельзя назвать вегетарианцами. Отношения тауренов с природой естественны и лишены того надуманного пиетета, который свойственен некоторым ночным эльфам. Они заботятся о своих землях, но не стесняются пользоваться всеми их дарами – будь то целебный мироцвет или жилистый степной волк. Таурены считают себя частью природы и живут по ее законам – законам выживания, подчас кажущимся стороннему наблюдателю жестокими. Верный кодо может долго служить своему хозяину, но после смерти его шкура пойдет на укрывной материал для шатра. Долгоног может быть как милым домашним питомцем, так и отличной основой для супа. Этот прагматизм, который многим – особенно представителям Альянса – может показаться варварским – на самом деле лишен жестокости и цинизма и продиктован простой необходимостью.

Прогулка по деревне Кровавого Копыта – отличный способ погрузиться в культуру тауренов, одновременно немного наивную и бесконечно мудрую. Их вера в Мать-Землю, почтение к предкам и уважительное отношение к окружающему миру – сокрушительное опровержение утверждениям некоторых патриотов Альянса о том, что в Орде – лишь дикие злые варвары, крушащие все на своем пути.

Быт тауренов на первый взгляд прост и бесхитростен, однако их не стоит недооценивать. К примеру, хитроумная технология ветряков позволяет тауренам с легкостью поднимать воду из колодца и даже вращать тяжелые каменные мельницы.

Заслуживает упоминания и конструкция тауренских печей. Очаг складывается таким образом, чтобы оградить окружающее пространство от открытого огня – ведь один случайно выкатившийся на циновку уголек может спалить всю деревню. При этом толстые каменные стенки печи, обмазанные глиной, отлично держат тепло, и маленькая печь способна сохранять в шатре комфортную температуру даже в самые холодные ночи. Конечно, здесь же можно готовить еду – причем на гладких стенках печи лепешки пекутся не хуже, чем на сковороде.

Разумеется, говоря о материальной культуре тауренов, нельзя не упомянуть традиционные для них кожевничество и выделку шкур. Из шкур волков, пум и диких кодо таурены делают буквально все –повседневную одежду и легкие доспехи, сумки, укрывной материал для шатров, лодки-каноэ и, конечно, свои знаменитые барабаны. Базовым навыкам обработки шкур таурены обучаются еще в детстве. Очищенные и выскобленные шкуры сперва растягиваются на рамках или на земле для просушки, а потом обрабатываются специальными растворами для придания коже мягкости.

У тауренов невероятно популярно любое рукоделие – ведь этот народ живет натуральным хозяйством, и любую вещь проще сделать самому, чем купить, особенно тем, кто живет в небольших поселениях. Из озерной глины гончары делают посуду, обжигая ее в печи и расписывая яркой глазурью. Из тонких ивовых прутьев мастера плетут корзины для хранения зерна и ловушки для мелких зверьков. Ткацкий станок – также частый обитатель тауренских шатров. Тауренские ткани не отличаются изысканностью и лоском, и у эльфов вызовут лишь улыбку, но все же эти толстые грубоватые ткани обладают непередаваемым очарованием. Тауренам нравится сочетать природную фактуру с сочными цветами натуральных пигментов, их жилища часто украшают нарядные циновки и коврики, а стоящие тут и там тотемы всегда ярко раскрашены.

Поражают воображение многочисленные ловцы снов, воздушные змеи и колокольчики – эти изящные украшения медленно покачиваются на ветру в каждом тауренском поселении. Удивительно, насколько тонкую и кропотливую работу способны выполнять эти могучие воины! Ведь сильные пальцы таурена, неловко двинувшись, могут легко раздавить крошечные бусины. Это еще одно подтверждение тому, что не нужно судить о народе Мулгора по первому впечатлению.

Это мрачное место к востоку от лагеря Нараче – давняя головная боль тауренов. Обосновавшиеся здесь свинобразы из племени Дыбогривов раньше тревожили лагерь лишь редкими набегами, но Катаклизм выгнал их из родных земель, и теперь на плато Красного Облака идут непрекращающиеся бои между тауренами и свинобразами. Хижины свинобразов, и без того неказистые, теперь представляют собой совершенно жалкое зрелище, всюду пылают пожары, а чудовищные гигантские колючки, растущие тут и там, завершают картину. Трудно поверить, что эта жуткая лощина – часть прекрасного Мулгора.

Гноллы – бич всех провинциальных территорий Азерота – не обошли стороной и Мулгор. Эти бессовестные браконьеры поселились в большой пещере к западу от деревни Кровавого Копыта. Некоторые видели особенно крупного и свирепого гнолла, с хозяйским видом разгуливающего в лагере у пещеры – поговаривают, что это Кривое Копье, лидер племени Бледногривов. Гноллы слишком трусливы, чтобы в открытую нападать на поселения, однако их хамское разорение чужих охотничьих угодий не по нраву тауренам.

Великие Врата

Если отправиться из деревни Кровавого Копыта на восток, по дороге, ведущей в Степи, через несколько часов можно увидеть это рукотворное чудо Мулгора – одно из самых величественных сооружений, созданных тауренами. Знаменитые Великие Врата преграждают путь любому злу, которое вздумает вторгнуться в эти земли. Материалом для ворот послужили самые высокие и стройные деревья Мулгора – сосны и секвойи. Ворота выглядят грозно и неприступно, но традиционный тауренский стиль прослеживается и здесь – смотровые башни нарядно раскрашены и увенчаны крылатыми тотемами, со стропил свисают звонкие колокольчики, и резные столбы, на которых зажигают сигнальные огни, также украшены подвесками. Кажется невероятным, что настолько монументальное крепостное сооружение – работа кочевников.

Рудник торговой компании


Горную гряду чуть севернее Великих Врат облюбовала печально известная Торговая Компания. Здесь, вдали от глаз Храбрецов из Громового Утеса, предприимчивые гоблины вырыли огромную шахту, оскверняя священные для тауренов скалы. Уродливые гоблинские крошшеры безжалостно срезают вековые деревья, как прутики. Склоны горы усыпаны белыми пятнышками палаток и навесов – здесь трудится огромное количество рабочих. Рудник кажется большим и снаружи, но только войдя внутрь, понимаешь, насколько он велик на самом деле. Непонятно, как гоблинам удалось вырыть такую большую шахту под самым носом у тауренов – возможно, они расширили и соединили проходами несколько естественных пещер. Здесь даже проложена железная дорога, по которой снуют вагонетки с рудой. Рудник торговой компании имеет три выхода и хорошо охраняется, так что выгнать наглых гоблинов из Мулгора удастся нескоро.

Разграбленный караван, черным дымящимся пятном омрачающий берег озера Каменного Быка – еще один неприятный подарок Торговой Компании тауренам. Вместо того, чтобы убрать случайно (или нет?) взорвавшийся обоз, наемники яростно защищают то, что он него осталось.

Здесь, как и повсюду в Мулгоре, поют птицы и весело колышутся дикие травы, светит солнце или идут дожди. Однако любой путник – даже циничный гоблин, надменный эльф или болтливый гном, невесть как забредший в это место – остановится в почтительном молчании. Кладбище тауренов непохоже ни на мрачные склепы людей, ни на таинственные эльфийские погосты – здесь царит удивительное спокойствие, примиряющее живых с тем, что всем им когда-то предстоит. Здесь покоится и великий вождь тауренов, павший жертвой предательства, но до конца верный идеалам своего народа.

Раскопки Бейл’дана

Дворфы, обосновавшиеся в Степях, в крепости Бейл Модан, вели здесь археологические раскопки, порядком раздражая тауренов Кровавого Копыта. Периодические попытки переговоров не приводили ни к чему хорошему, однако в итоге тауренам не пришлось выдворять дворфов силой – рассерженные вторжением духи земли самостоятельно наказали незадачливых археологов, перебив всю экспедицию. Теперь лагерь, над которым все еще гордо реет флаг Стальгорна, усыпан мертвыми телами, единственные живые здесь – яростные каменные элементали.

Гряда Неистовства Ветра

Гарпии. Эти обманчиво красивые существа агрессивны и нечистоплотны, кроме того, они яростно защищают свою территорию, поэтому одна стая гарпий способна держать под контролем целый лес. Поселившись в лесу, они вытягивают из него жизнь, и скоро прекрасные зеленые деревья превращаются в засохшие мертвые палки, увешанные отвратительными гнездами. Стая Неистовства Ветра, поселившаяся в Мулгоре, доставляет его жителям немало хлопот. Впрочем, практичные таурены извлекли для себя пользу даже из этого малоприятного соседства, охотясь на гарпий ради их красивых перьев.

Небольшой охотничий лагерь к северу от Громового Утеса. Местные жители – шаманы и охотники – защищают северный Мулгор от гарпий, свинобразов и недружелюбного племени Зловещего Тотема, а так же занимаются охотой.

Здесь разбили лагерь черные таурены из племени Зловещего Тотема – лютые враги племени Кровавого Копыта с тех пор, как предательство Магаты Зловещий Тотем забрало жизнь Кэрна Кровавое Копыто. Ведущая в горы тропа Каменного Когтя дрожит от непрекращающейся битвы между двумя племенами. Между тем, тот, кому удастся пройти сквозь поле боя невредимым и подняться по тропе до конца, попадет в удивительное место. С вершины горы открывается захватывающий вид на долину Мулгора.

Большой гладкий булыжник, отмечающий место спуска, покрыт очень древними изображениями, должно быть, оставленными много лет назад первыми пришедшими сюда тауренами. На северной стороне изображен бык, а на южной – лошадь и несколько отпечатков больших тауренских ладоней. Изображения выполнены золотисто-коричневым пигментом, скорее всего, полученным из глины. Несмотря на постоянную подверженность ярким солнечным лучам, краска до сих пор не выцвела и изображения видны довольно отчетливо.

Никто не может объяснить, что происходит с лесным зверьем на этом высокогорье, но иногда кажется, что местные луговые собачки и кролики бегают друг за другом… с оружием? Нет, должно быть, это галлюцинации от разреженного горного воздуха.