Что находили на дне титаника ценное. Тайна океана. Как искали и нашли легендарный «Титаник. Дом для подводных обитателей

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года самый современный на тот момент пассажирский лайнер «Титаник», совершавший свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и вскоре затонул. Не менее 1496 человек погибло, 712 пассажиров и членов экипажа были спасены.

Катастрофа «Титаника» очень быстро обросла массой легенд и домыслов. При этом на протяжении нескольких десятилетий место, где покоится погибший корабль, оставалось неизвестным.

Главная трудность заключалась в том, что место гибели было известно с весьма невысокой точностью — речь шла о районе в 100 километров в диаметре. С учётом того, что «Титаник» затонул в районе, где глубина Атлантики насчитывает несколько километров, поиск корабля был делом весьма проблематичным.

Титаник. Фото: www.globallookpress.com

Тела погибших собирались поднимать динамитом

Сразу после кораблекрушения родственники богатых пассажиров, погибших в катастрофе, выступили с предложением организовать экспедицию по подъёму судна. Инициаторы поисков хотели похоронить своих близких и, что уж греха таить, вернуть ценности, ушедшие на дно вместе с их владельцами.

Решительный настрой родственников наткнулся на категорический вердикт специалистов: технологий для поиска и подъёма «Титаника» с большой глубины на тот момент просто не существовало.

Тогда поступило новое предложение — сбросить на дно в предполагаемом месте катастрофы динамитные заряды, которые, по замыслу авторов проекта, должны были спровоцировать всплытие со дна трупов погибших. Эта сомнительная идея также не нашла поддержки.

Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война отложила вопрос о поисках «Титаника» на многие годы.

Интерьер веранды для пассажиров первого класса «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

Азот и шарики для пинг-понга

Вновь о поиске лайнера заговорили лишь в 1950-х годах. Одновременно начали появляться предложения по возможным способам его подъёма — от заморозки корпуса при помощи азота до заполнения его миллионами шариков для пинг-понга.

В 1960-1970-х годах в район гибели «Титаника» отправлялись несколько экспедиций, но все они не добились успеха в силу недостаточной технической подготовки.

В 1980 году нефтяной магнат из Техаса Джон Гримм профинансировал подготовку и проведение первой большой экспедиции по поиску «Титаника». Но, несмотря на наличие самой современной аппаратуры для подводных поисков, его экспедиция завершилась неудачей.

Главную роль в обнаружении «Титаника» сыграл исследователь океана и по совместительству офицер ВМС США Роберт Баллард . Баллард, занимавшийся вопросами совершенствования малых беспилотных подводных аппаратов, ещё в 1970-х годах увлёкся подводной археологией и, в частности, тайной места гибели «Титаника». В 1977 году он организовал первую экспедицию для поиска «Титаника», но она завершилась неудачей.

Баллард был убеждён — разыскать судно возможно только при помощи новейших глубоководных батискафов. Но получить такие в своё распоряжение было весьма непросто.

Фото: www.globallookpress.com

Тайная миссия доктора Балларда

В 1985 году, не добившись результатов во время экспедиции на французском исследовательском судне Le Suroît, Баллард перебрался на американское судно R/V Knorr, с которым продолжил поиски «Титаника».

Как рассказал сам Баллард спустя много лет, экспедиция, ставшая исторической, началась с секретной сделки, заключённой между ним и командованием ВМС. Исследователь очень хотел получить для своих работ глубоководный исследовательский аппарат «Арго», однако американские адмиралы не хотели оплачивать работу техники для поиска какого-то исторического раритета. Судно R/V Knorr и аппарат «Арго» должны были выполнить миссию по обследованию мест гибели двух американских атомных подлодок «Скорпион» и «Трешер», затонувших ещё в 1960-х годах. Эта задача была секретной, и ВМС США нужен был человек, который не просто сможет выполнить необходимые работы, но и сумеет сохранить их в тайне.

Кандидатура Балларда была идеальной — он был достаточно известен, и все знали о его увлечённости поисками «Титаника».

Исследователю предложили: он сможет получить «Арго» и задействовать его для поисков «Титаника», если сначала найдёт и исследует подводные лодки. Баллард согласился.

О «Скорпионе» и «Трешере» знали лишь в руководстве ВМС США, для остальных Роберт Баллард просто исследовал Атлантику и искал «Титатник».

Роберт Баллард. Фото: www.globallookpress.com

«Кометный хвост» на дне

С секретной миссией он справился блестяще, и 22 августа 1985 года смог снова приступить к поискам лайнера, погибшего в 1912 году.

Никакая самая передовая техника не обеспечила бы ему успеха, если бы не накопленный ранее опыт. Баллард при исследовании мест гибели подлодок обратил внимание, что они оставили на дне своеобразный «кометный хвост» из тысяч обломков. Связано это было с тем, что корпуса лодок были разрушены при погружении на дно из-за огромного давления.

Учёный знал, что при погружении на «Титанике» взорвались паровые котлы, а это значило, что и лайнер должен был оставить аналогичный «кометный хвост».

Именно этот след, а не сам «Титаник», было проще обнаружить.

В ночь на 1 сентября 1985 года аппарат «Арго» нашёл на дне мелкие обломки, а в 0:48 камера зафиксировала котёл «Титаника». Затем удалось обнаружить и носовую часть судна.

Было установлено, что нос и корма переломившегося лайнера расположены поодаль друг от друга, на расстоянии примерно 600 метров. При этом и корма, и нос серьёзно деформировались при погружении на дно, однако нос всё-таки сохранился лучше.

Макет корабля. Фото: www.globallookpress.com

Дом для подводных обитателей

Новость об обнаружении «Титаника» стала сенсацией, хотя многие специалисты поспешили поставить её под сомнение. Но летом 1986 года Баллард осуществил новую экспедицию, в ходе которой не только подробно описал находящееся на дне судно, но и совершил первое погружение к «Титанику» на обитаемом глубоководном аппарате. После этого последние сомнения рассеялись — «Титаник» был обнаружен.

Последний приют лайнера находится на глубине 3750 метров. Помимо двух основных частей лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей.

Обломки корабля покрылись многослойной ржавчиной, толщина которой постоянно растёт. Помимо многослойной ржавчины, на корпусе и возле него проживают 24 вида беспозвоночных животных и 4 вида рыб. Из них 12 видов беспозвоночных явно тяготеют к обломкам кораблекрушения, поедая металлические и деревянные конструкции. Интерьеры «Титаника» почти полностью уничтожены. Деревянные элементы поглотили глубоководные морские черви. Настилы палуб покрывает слой из раковин моллюсков, с многих металлических элементов свисают сталактиты ржавчины.

Кошелёк, поднятый с «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

От людей осталась только обувь?

В течение 30 лет, которые прошли с момента обнаружения корабля, «Титаник» стремительно разрушался. Его современное состояние таково, что ни о каком подъёме судна не может быть и речи. Корабль навсегда останется на дне Атлантического океана.

До сих пор нет единого мнения о том, сохранились ли на «Титанике» и вокруг него человеческие останки. Согласно преобладающей версии, все человеческие тела целиком разложились. Тем не менее, периодически появляется информация о том, что некоторые исследователи всё-таки натыкались на останки погибших.

Но Джеймс Кэмерон, режиссёр знаменитого кинофильма «Титаник» , на личном счету которого свыше 30 погружений к лайнеру на российских глубоководных аппаратах «Мир», уверен в обратном: «Мы видели туфли, сапоги и другую обувь на месте затонувшего судна, но наша команда ни разу не сталкивалась с человеческими останками».

Вещи с «Титаника» — выгодный товар

За время с момента обнаружения «Титаника» Робертом Баллардом к кораблю было осуществлено около двух десятков экспедиций, в ходе которых на поверхность поднято несколько тысяч предметов, начиная от личных вещей пассажиров и заканчивая куском обшивки весом в 17 тонн.

Точное число предметов, поднятых с «Титаника», сегодня установить невозможно, поскольку с совершенствованием подводной техники корабль стал излюбленной целью «чёрных археологов», любыми путями пытающихся добыть раритеты с «Титаника».

Роберт Баллард, сетуя на это, заметил: «Корабль всё ещё благородная старая дама, но уже не та дама, которую я увидел в 1985 году».

Вещи с «Титаника» уже много лет продаются на аукционах и пользуются огромным спросом. Так, в год 100-летия катастрофы, в 2012 году, с молотка ушли сотни предметов, в том числе ящик для сигар, принадлежавший капитану «Титаника» (40 тысяч долларов), спасательный жилет с судна (55 тысяч долларов), мастер-ключ стюарда первого класса (138 тысяч долларов). Что касается драгоценностей с «Титаника», то их стоимость измеряется миллионами долларов.

В своё время, обнаружив «Титаник», Роберт Баллард намеревался сохранить это место в тайне, дабы не тревожить место упокоения полутора тысяч человек. Возможно, он зря этого не сделал.


  • © www.globallookpress.com

  • © www.globallookpress.com

  • © Commons.wikimedia.org

  • © кадр из youtube

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org
  • © Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire

  • ©

Этот корабль таит множество тайн.

Трагическая история «Титаника», затонувшего после столкновения с айсбергом, стала сюжетом бесчисленного количества книг и фильмов, один из которых даже получил премию «Оскар». Более полутора тысяч человек погибли 15 апреля 1912 года, но мало кому известно, что вместе с этими несчастными ко дну океана пошло множество странных и необычных вещей, передает mixstuff

Электрические ванны

В начале 20 века электрические ванны – прообраз современного солярия – считались последним словом медицины. Они были настолько популярны, что одну такую ванну даже поместили на борт «Титаника». Женщины могли пользоваться ванной по утрам, а мужчины во второй половине дня. Пассажиры, желающие искупать своё тело в мощных ультрафиолетовых лучах, должны были приобрести билет стоимостью 1 доллар.

На борту «Титаника» находилось четыре ящика с опиумом – да-да, с тем самым наркотическим веществом. В 1912 году опиум был уже запрещён в США по решению Конгресса, но продолжал входить в состав многих медицинских препаратов. Фармацевтические компании были обязаны ставить на таких препаратах отметку о наличии опиума в составе. В связи с новыми правилами использование и импорт опиума снизились, но не прекратились полностью.

Дорогая картина

Одной из самых дорогих вещей на борту «Титаника» оказался не бриллиант и не ювелирное украшение, а картина работы французского художника Мерри-Жозефа Блонделя «Черкешенка в купальне». Владелец картины, шведский бизнесмен Мориц Хокан Бьёрнстрём-Стефанссон, выжил во время катастрофы и после подал в страховую компанию иск о возмещении ущерба в 100 тысяч долларов, что по сегодняшним временам составило бы около 2,4 миллиона долларов.

Машинка для производства мармелада

В начале 20 века многие люди при изготовлении домашнего мармелада пользовались специальными машинками для очень аккуратной очистки и нарезки фруктов. Хозяйкой машинки, затонувшей вместе с «Титаником», была 27-летняя Эдвина Селия Траут. Во время спешной погрузки в шлюпку она вынуждена была покинуть свою любимую машинку. Позже она подала иск о возмещении ущерба.

Турецкие бани

«Титаник» был оборудован по последней моде того времени, так что вполне естественно, что на его борту находилась роскошная турецкая баня, в которую допускались лишь пассажиры первого класса.

Кошка Дженни

На многих кораблях того времени, от грузовых судов до роскошных пассажирских лайнеров, содержались кошки, в чью задачу входило истребление мышей и крыс. Кошка Дженни считалась официальным талисманом «Титаника».

Электрическая лошадь

Тренажёрный зал на роскошном корабле выглядит вполне естественно. Однако кое-какое оборудование тренажёрного зала «Титаника» было весьма необычным. Например, там находился аппарат «электрическая лошадь», являвшийся симулятором верховой езды.

Согласно показаниям спасшихся пассажиров первого и второго класса и сведениям, просочившимся в печать, на борту "Титаника" находилось немало сокровищ. По подсчетам директора-распорядителя судоверфи Эндрюса, на которой строился пароход-гигант, "стоимость" пассажиров лайнера, среди которых были коллекционеры, миллионеры и весьма состоятельные люди, составляла около 250 миллионов долларов. Эти пассажиры везли с собой дорогие антикварные картины, вещи, бриллианты и золото.

Конечно, картины, как и бесценный манускрипт Омара Хайяма "Рубай", редчайшая, великолепной сохранности мумия египетской прорицательницы времен фараона Аменхотепа I (принадлежала археологу и лорду Кантервилю), - все это безвозвратно погибло в пучине, но слитки золота, бриллианты и золотые украшения, несомненно, остались в сейфах и каютах "Титаника".

После того как в 1989 году в Атлантике, на глубине 3750 м, известным подводником Р. Баллардом был обнаружен "Титаник", над местом гибели побывали три экспедиции - две американо-французские и одна российская.

В специальном документе было особо оговорено, что ничего из собственности "Титаника" экспедициями на поверхность не будет поднято. Поэтому даже гуттаперчевая детская кукла, после ее фотографирования была осторожно положена на место. Участники экспедиций строго следовали этому приказу, хотя иногда находили уникальные предметы. В одном из погружений, например, был обнаружен золотой подсвечник в раздавленной толщей воды каюте. И его тоже возвратили "Титанику".

Основной целью этих погружений было обследование места гибели и характера разрушений корпуса. Как оказалось, корпус лайнера разломился. Кормовая часть его, где не было пробоины и где образовалась гигантская воздушная подушка, отломилась и затонула несколько позже, отдельно от носовой части.

Американский подводный мини-робот "Ясон" осторожно проник во внутренние помещения "Титаника" и сделал несколько сот снимков. Там сохранились хрустальные и золоченые люстры под потолком; колонны, некогда обшитые дорогими породами деревьев; лестница парадного салона; каюты первого класса с фарфоровыми ваннами английских фирм; бутылки с шампанским, китайские сервизы с эмблемой знаменитой пароходной линии "Уайт стар" ("Белая звезда") со звездой внутри красного треугольника - предмет вожделения многих коллекционеров. Была найдена древнегреческая бронзовая скульптура Дианы, принадлежавшая, видимо, Маргарет Браун, миллионерше из Денвера, перевозившей редкие вещи, приобретенные в разных странах. Взяв на себя командование одной из спасательных шлюпок, она в последний момент распорядилась выбросить все это за борт.

Однако вторая французская подводная экспедиция получила разрешение на извлечение предметов из кают и доставку их на поверхность. Видимо, сыграли роль некоторые интересные аргументы французов, убедивших юристов извлекать со дна океана как научные данные, так и предметы, имеющие юридическое значение.

Например, на следствии и на суде, разбиравших обстоятельства гибели "Титаника", некоторые пассажиры утверждали, что, пока "Титаник" тонул, отдельные члены команды грабили личные сейфы в каютах. Это было серьезным обвинением, которое предстояло расследовать.

ТитаникДействительно, "Ясону" удалось обследовать некоторые служебные помещения и каюты пассажиров, в том числе ту, которая, по свидетельству очевидца, была ограблена. Оператору "Ясона" удалось с помощью манипулятора повернуть ручку сейфа, отчасти это говорило о том, что замок сейфа действительно открыт, но массивная стальная дверца, покрытая толстым слоем ржавчины, так и не поддалась!

О сейфах, расположенных в служебных помещениях и каюте капитана Смита, прессе ничего не было сообщено. Известно только, что французами было поднято на поверхность 1412 предметов, часть которых была сдана в музей, что-то разошлось по частным коллекциям и продано с аукциона за большие деньги, а некоторые предметы возвращены прежним владельцам, которых, увы, к 1991 году осталось в живых лишь несколько человек.

Российская подводная экспедиция от Института океанологии имени П. П. Ширшова, снабженная глубоководным обитаемым аппаратом "Мир", совместно с канадской фирмой "ШАХ", американской фирмой "OCEAN IMAGE" и Национальным географическим обществом США в 1991 году совершила семнадцать глубоководных погружений на месте гибели "Титаника".

"Мир" сумел отснять уникальный фильм, который получил высшую оценку специалистов и изучается.

Согласно отчетам специалистов, "Титаник" глубоко погрузился в донный ил. Носовая часть его, где должна находиться 95-метровая рана от айсберга, погубившая лайнер, слишком глубоко зарылась из-за огромного веса корпуса. Это печальное обстоятельство не позволило обследовать пробоину. Удалось только установить, что обшивка правого борта сильно вдавлена внутрь и вдоль борта лопнули заклепки.

Сенсационным было то, что после тщательного изучения фильма и фотоснимков некоторые эксперты заявили, что айсберг только помял корпус гиганта и не мог распороть массивную стальную обшивку!

Тогда возникает вопрос: что же послужило причиной гибели "Титаника"? Возможно, на это дадут ответ последующие глубоководные экспедиции.

"Титанику", вместе с его сейфами и похороненными сокровищами, видимо, суждено покоиться на океанском дне очень долго. Уже сейчас появились опасения, что рано или поздно до его кают смогут добраться любители-подводники. Уже через несколько лет они в состоянии будут построить и глубоководные аппараты, и уникальную поисковую электронную аппаратуру. И глубина 3750 метров не будет представлять для них серьезного препятствия.

Экспедиция на Титаник

Что касается дальнейшей судьбы "Титаника", то есть проекты превращения его в Международный морской музей. Уже сейчас можно проводить на нем интересные исследования по части законов коррозии различных металлов и экологии. А через каких-нибудь десять лет на многоместных подводных глубоководных аппаратах смогут показывать освещенный прожекторами "Титаник" многочисленным туристам и любителям подводной археологии.

Очередная годовщина, без сомнения, самой знаменитой трагедии на море, которая произошла в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, вызвала всплеск аукционных продаж. Крупнейшим приобретением этого года стал шезлонг с «Титаника» стоимостью 100 тысяч фунтов. Какое место этот уникальный предмет занимает среди прочих артефактов, связанных с затонувшим лайнером? 15-е место В 2011 году был продан деревянный хьюмидор (коробка для хранения сигар), который принадлежал капитану «Титаника» Эдварду Джону Смиту. Об этом свидетельствуют его инициалы и эмблема владевшей лайнером компании White Star Line. Интересно, что хьюмидор был поднят не с затонувшего судна – что объясняет относительную невысокую цену 25 тысяч фунтов – а обнаружился в доме ливерпульской пенсионерки. На вопрос, как он туда попал, женщина не смогла дать внятный ответ. 14-е место В 2008 году 27 тысяч фунтов за чемодан с вещами выручила последняя из остававшихся в живых пассажиров «Титаника». Эти вещи были некогда собраны нью-йоркцами для выживших членов ее семьи – ее самой (на момент катастрофы ей было всего два месяца), ее матери и брата. Прибегнуть к распродаже 96-летней женщине пришлось, чтобы заплатить за содержание в частном доме престарелых. В следующем году ей оказали материальную помощь режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон и актеры Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслетт. А спустя несколько недель после этого она умерла. 13-е место В том же 2008 году за 33 тысячи фунтов был продан билет на злополучный рейс. Он принадлежал умершей за два года до этого Лиллиан Эсплунд, самой младшей из выживших пассажиров, которые сохранили хоть какие-то воспоминания. В момент крушения лайнера ей было пять лет. О кораблекрушении, в котором выжили ее мать и трехлетний брат, но погибли отец и трое старших братьев, она не любила распространяться. Почти столько же – 34 тысячи в пересчете на фунты – было заплачено на нью-йоркском аукционе Bonhams за неиспользованный билет на церемонию спуска «Титаника» на воду. 12-е место В июне 2008 года спасательный жилет с «Титаника» ушел с молотка за 34 тысяч фунтов. Он находился в хорошем состоянии и принадлежал канадскому фермеру, который выловил его на берегу. В пользу того, что жилетом не успели воспользоваться, говорят целые наплечные ремни: обычно их разрезали при снятии, чтобы не травмировать кожу. Еще один надувной жилет был продан за год до этого за 59 тысяч фунтов, однако подробности продажи неизвестны. Всего, как считается, сохранились шесть подобных спасательных средств. 11-е место 40 тысяч фунтов уплатил анонимный покупатель бронзовой пластины с надписью «S.S. Titanic» и бронзового флага White Star Line. Чуть меньше – около 33 тыс. фунтов – было выложено за схожие пластины, на которых было написано «Титаник» и «Ливерпуль». А бронзовая медаль выжившей в катастрофе Молли Браун стоила покупателю порядка 6 тысяч фунтов. 10-е место В апреле 2012 года с аукциона было продано шелковое кимоно, якобы принадлежавшее пассажирке Кристине Люси Дафф Гордон, известному в то время модельеру. Стоимость составила 48 тысяч фунтов. Ее сын подарил вещицу лорду Энтони Хальсберри, который написал книгу о ее матери, а тот, в свою очередь, продал его, потребовав от покупателя никогда его публично не показывать. Этот запрет был нарушен, и вещь вновь оказалась у потомков ее владелицы. Некоторые специалисты считают, что кимоно относится к более позднему времени и, вероятно, принадлежало супруге Хальсберри, которая на «Титанике» не плавала. 9-е место В 2006 году за 58 тысяч фунтов был продан принадлежавший пассажирке Хелен Кэнди медальон с портретом ее матери. Ее же серебряная фляжка ушла по цене 30 тысяч фунтов. Оба предмета выжившая пассажирка передала вскоре после катастрофы тоже выжившему Эдварду Кенту, поскольку у нее не было карманов на одежде. Кроме того, на аукционе было заплачено 47 тысяч фунтов за ее рукописный 36-страничный рассказ о катастрофе. 8-е место Самое дорогое из сохранившихся меню – ресторана второго класса на «Титанике» – продали в 2012 году, в год 100-летия со дня трагедии. Оно стоило 87 тысяч фунтов. Немного дешевле обошлось проданное ранее меню, которое оказалось в сумочке одной из пассажирок первого класса – 76 тысяч фунтов. В нем значилось около 40 блюд. А еще один аналогичный артефакт, тоже относящийся к ресторану высшего уровня, был продан в октябре прошлого года за 60 тысяч фунтов. Его случайно положила в карман пальто горничная семейства Спенсеров, которая спаслась вместе со своей хозяйкой. 7-е место В сентябре 2007 года на аукционе был продан поистине уникальный предмет – маленький ключ, который мог предотвратить катастрофу. Дело в том, что им открывался ящик с биноклями, расположенный на посту впередсмотрящих. Этот ключ случайно или намеренно взял с собой офицер Дэвид Блейр, которого перевели на другое судно незадолго до выхода «Титаника» в море. Вначале Блейр был очень раздосадован переводом, но после трагедии, разумеется, изменил свое мнение и хранил ключ как талисман. Его цена составила 90 тысяч фунтов. А в 2012 году за 59 тысяч фунтов была продана связка ключей от помещения, в котором хранились фонари для спасательных шлюпок. 6-е место 100-летняя годовщина кораблекрушения была отмечена еще одной знаковой продажей – письмом 33-летнего Уоллеса Хартли, который возглавлял судовой оркестр. «Пишу просто, чтобы сказать, что мы отбыли нормально. Не обошлось без суматохи, я вот только начал обустраиваться. Корабль прекрасный, наверное, обошелся в кучу денег. Я соскучился по дому, было бы здорово повидаться с вами хотя бы на час-два, но это не в моих силах. Оркестр прекрасный, парни, кажется, отличные. Я, возможно, вернусь домой в воскресенье утром. Мы прибудем в субботу. Я рад, что у мамы уже не так болит нога», – говорится в письме, которое было отправлено из ирландского порта Ков (тогда – Квинстаун), последней остановки «Титаника» перед выходом в открытый океан. Хартли погиб вместе со всем оркестром, до самого конца подбадривающем своей музыкой гибнущих людей, а его послание было оценено примерно в 90 тысяч фунтов. 5-е место Карманные часы Эдмунда Стоуна, одного из стюардов «Титаника», были проданы в октябре 2008 года за 94 тысячи фунтов. Они остановились ровно в момент начала погружения судна на дно. Принадлежавший ему же ключ от каюты первого класса стоил 60 тысяч фунтов. 4-е место Упоминавшийся выше шезлонг, который был продан на вчерашних торгах за 100 тысяч фунтов, был подобран командой судна «Маккей-Беннетт», отправленного извлекать тела погибших. Некогда этот предмет служил пассажирам первого класса и располагался на их прогулочной палубе. 3-е место Еще одно письмо, проданное год назад, стало самым дорогим на сегодняшний день – 119 тысяч фунтов. Его автором была пассажирка второго класса Эстер Харт и ее семилетняя дочь Ева, оставившая милую приписку в конце. Довольно подробное письмо было написано в роковой день гибели лайнера и адресовано родственникам пассажирки. Мать и дочь спаслись, последняя умерла в возрасте 91 года в 1996 году. 2-е место Крупную сумму – 220 тысяч фунтов – отдали за подробный чертеж «Титаника» размером 10 на 1,5 метра. Документ, выполненный тушью, фигурировал в материалах расследования причин столкновения с айсбергом. На чертеже обозначены места столкновения. Торги по этому лоту состоялись в 2011 году. 1-е место Наконец, первое место принадлежит скрипке руководителя оркестра, о котором говорилось чуть выше. Ее продали в 2013 году за 900 тысяч фунтов, или около 1,5 млн долларов. Она находилась в чемодане, который был привязан к телу погибшего музыканта. Несмотря на повреждения от воды, ее состояние довольно неплохое, хотя сыграть на ней, конечно, уже не получится.

Владелец коллекции старинных вещей с «Титаника» решил выставить свои дорогостоящие сокровища на аукцион. Всего в коллекции оказались больше 5500 предметов: фарфор, обломки судовой арматуры, деньги, золото и много другое. Все эти предметы оцениваются предварительно в 190 миллионов долларов США.

(Всего 25 фото)

1. Эта 17-тонная секция корпуса "Титаника" – один из 5000 предметов, которые будут проданы с аукциона в Нью-Йорке в апреле. Глава аукционного дома Guernsey"s Auctioneers & Brokers Арлан Эттингер говорит, что это будет один из самых грандиозных аукционов в истории: "Кто не слышал о Титанике и не восхищен этой историей?". Аукцион посвящен сотой годовщине отплытия "Титаника" из Англии в Нью-Йорк. (RMS Titanic, Inc / AP)

2. По решению суда предметы не могут продаваться как отдельные лоты, и вся коллекция целиком должна перейти к покупателю, который согласится содержать ее и демонстрировать публике. В 2007 году коллекцию оценили в 189 миллионов долларов. (RMS Titanic, Inc / AP)

3. Также могут быть проданы археологические документы и единственная подробная карта дна на месте крушения "Титаника". Исследовательские материалы содержат новую информацию о месте крушения и могут стать основанием для проведения новых экспедиций. "Мы открываем возможности, открываем "Титаник" для будущего", сказал Брайан Уэйгнер, представитель компании Premier Exhibitions Inc., которая занималась поднятием коллекции со дна. (RMS Titanic, Inc / AP)

4. Уэйгнер и Эттингер отказались обсуждать возможных претендентов на обладание коллекцией. «Кому угодно могут понравиться эти предметы, потому что многие из них представляют собой нечто очень личное. А читая историю личности, познаешь трагедию в целом». Этот херувим украшал лестницу в большом зале «Титаника». (RMS Titanic, Inc / AP)

5. Вещи с "Титаника" показывали на выставках во всем мире. Их добыли с места крушения во время экспедиций в 1987, 1993, 1994, 1998, 2000 и 2004 годах. Компания, содержавшая коллекцию, в течение 18 лет, последовала желаниям акционеров заработать на коллекции и выставила ее на аукцион. (Stanley Leary / RMS Titanic, Inc / AP)

6. Среди предметов коллекции личные вещи команды и пассажиров, такие как этот плетеный кошелек. (Michel Boutefeu/Getty Images)

7. Иллюминатор с "Титаника". (RMS Titanic, Inc / AP)

8. Корабельный телеграф с "Титаника". (RMS Titanic, Inc / AP)

9. Фарфоровая чашка для пассажиров первого класса. (Stanley Leary / RMS Titanic, Inc / AP)

10. Фарфор для пассажиров третьего класса и команды. (Stanley Leary / RMS Titanic, Inc / AP)

11. Фарфор для пассажиров третьего класса и команды. (RMS Titanic, Inc / AP)

12. Люстра с "Титаника". (RMS Titanic, Inc / AP)

13. Нос "Титаника", лежащего на дне. (RMS Titanic, Inc / AP)

14. Золотой браслет с именем "Эми" выложенным бриллиантами. (AP)

15. Бинокль. (AP)

16. Набор запонок. (GETTY)

17. Карманные часы пассажира третьего класса Уильяма Генри Аллена. (AP)

18. Жилет пассажира третьего класса Уильяма Генри Аллена. (AP)