Пресса международной ассоциации круизных линий для русских. Участники IX Международного форума «Водный туризм» обсудили новые векторы развития отрасли в России. «ВодоходЪ»: новая гастрономическая концепция компании

Адриана Смирнова, 18.04.2017 10:38

Согласно отчету Международной ассоциации круизных линий (CLIA), ожидается увеличение круизного пассажиропотока в течение всего 2017 года. По оценкам специалистов, 25,3 млн. пассажиров планируют отправиться в круиз в 2017 году, что показывает очевидный рост по сравнению с данными 10-ти летней давности (15,8 млн. пассажиров в 2007 году).

Рассматривая европейский круизный рынок , можно отметить, что он неуклонно растет в течение последних десяти лет, достигнув в 2016 году 6,7 млн. пассажиропотока. Особенный рост отмечен за последние пять лет на всех европейских рынках.

Как отмечают в компании Costa Cruises, круизный отдых имеет большой потенциал на российском рынке . Восстановление экономики, политическая стабильность, рост уверенности потребителей являются ключевыми факторами позитивного прогноза на ближайшие годы.

Costa Cruises занимается маркетинговыми круизного рынка в России с 2003 года. За последние четырнадцать лет число российских отдыхающих, выбирающих отпуск на одном из 15 лайнеров флота компании Costa, значительно возросло. Кроме того, с 2007 года Costa Cruises предлагает российским пассажирам возможность посадки и высадки в Санкт-Петербурге во время летних по cтолицам Балтики. Самым популярным круизным направлением для российских туристов по-прежнему остается Средиземное море.

Президент круизной компании «Нептун» и президент Ассоциации круизных операторов (АКО) Валентин Елисеев сообщил, что увеличение продаж морских в начале 2017 году достигает 30%.

В сегменте речных рост варьируется в пределах от 25 до 45%. Эксперты оптимистично настроены на текущий год и ожидают положительных результатов.

Материалы по теме

Круизы на Черном море попали в политический шторм

Обострившаяся ситуация в регионе Черного моря уже привела к изменениям графиков судозаходов, запланированных в его пассажирские порты: как сложится здесь морской круизный сезон 2014 года в целом, до сих пор не ясно. Не исключено, что часть лайнеров не увидит ни украинская Одесса, ни ставшие российскими Ялта и Севастополь.

Круизная индустрия превзошла прогнозы 2015 года и увеличила пассажирские ожидания на 2016 год - это знак, что отрасль круизных судов сейчас сильнее, чем когда-либо. Об этом было объявлено Международной ассоциацией круизных компаний - Cruise Lines International Association (CLIA) - на конференции Cruise360 в Ванкувере.

В 2015 году отрасль зарегистрировала в общей сложности 23,2 млн. пассажиров на океанских круизах - по сравнению с 23 млн. и 4-х процентным увеличением в течение 2014 года.

В результате установившихся год за годом увеличений, CLIA внесла изменения в ожидания на 2016 год и в настоящее время предсказывает, что 24,2 млн. путешественников отправятся в плавание на круизных судах по всему миру.

"Успех в 2015 году демонстрирует неизменную силу круизной отрасли в общем туристическом секторе," заявил Синди Д"Ост, президент и главный исполнительный директор CLIA.

"Это прямой результат изумительной работы и взаимодействия нашего сообщества круизных линий, исполнительных партнеров, туристических агентств и агентов. К тому же, с самыми высокими показателями удовлетворенности клиентов среди всех сегментов отдыха и путешествий, он отражает, что круизный отпуск - это выбор отдыха путешественников по всему миру."

Согласно выводам CLIA, большая часть причин роста индустрии может быть связана с развивающимися регионами мира.

В 2015 году Азия испытала резкий скачок роста пассажиров океанских круизных лайнеров - 24-х процентное увеличение с 2014 по 2015 год, более 2 млн. пассажиров в общей сложности в 2015 году. Австралия не отстает - регион, включающий Австралию, Новую Зеландию и Тихий океан, испытал увеличение круизных пассажиров на 14% с 2014 по 2015 год.

Годом ранее заметно вырос интерес к круизам в Северной Америке - поток туристов увеличился в два раза по сравнению с 2014 годом.

Эксперты отмечают, что 62% путешественников, которые однажды отправились в круиз, покупают круизные туры повторно, а 69% туристов, путешествующих по воде, считают этот вид отдыха более интересным, чем путешествие по суше.

* * *

Международная ассоциация круизных компаний (CLIA) образована в конце 2012 года. В ее состав вошли Европейский круизный совет (European Cruise Council), Азиатская круизная ассоциация (Asia Cruises Association), Пассажирская судоходная ассоциация (Passenger Shipping Association), Французская ассоциация круизных компаний (Association Française des Compagnies de Croisière), Бразильская ассоциация ABREMAR, Северо-Западная и Канадская круизная ассоциация (Northwest and Canada Cruise Association), Круизная ассоциация Аляски (Alaska Cruise Association), Международный круизный совет Австралии (International Cruise Council Australia) и Международная ассоциация круизных линий (Cruise Lines International Association).

В Санкт-Петербурге на днях завершился двухдневный IX Международный форум «Водный туризм», организованный при поддержке Государственной думы Российской Федерации, Минкультуры России, Минтранса России, Ростуризма и других профильных министерств и ведомств.

Ставшее уже традиционным для Северной столицы мероприятие в этом году посетило около 300 делегатов от органов федеральной и региональной власти, научно-образовательных и деловых организаций.

Площадка создана с целью развития конструктивного диалога всех заинтересованных сторон: представителей власти, бизнеса и научного сообщества.

На форуме обсуждались вопросы реализации механизмов государственного управления в сфере водного туризма, создания на федеральном уровне необходимых условий для реализации туристских возможностей водных ресурсов страны.

Федеральное агентство по туризму представлял заместитель руководителя ведомства Алексей Конюшков.

Он рассказал участникам мероприятия о проводимой работе по подготовке новой федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма на 2019-2025 годы и предусмотренных в рамках концепции данного документа решениях, направленных на реализацию возможностей водного туризма в России. В частности, в концепции новой ФЦП определено 15 перспективных туристских направлений, из которых 9 в той или иной степени связаны с круизным и водным туризмом.

Общая протяженность судоходных рек, каналов и озёр России составляет около 100 тысяч километров. Водные артерии пронизывают 60 регионов страны. В стране насчитывается почти 70 морских портов. Это серьезная база для становления Российской Федерации в качестве мировой дестинации водного и круизного туризма. Однако для решения этой задачи требуется принятие целого комплекса мер для устранения существующих ограничений роста и координация усилий всех заинтересованных сторон.

С учетом прогнозируемого экспертами отрасли дальнейшего увеличения спроса на внутренние и въездные турпоездки необходима разработка новых механизмов эффективного правового регулирования вопросов пассажирской навигации, а также развитие инфраструктуры внутренних водных путей и морских портов нашей страны. Кроме того, на данный момент есть необходимость повысить привлекательность водного туризма не только для соотечественников, но и для зарубежной аудитории. В связи с этим, важно развивать существующие и создавать новые туристические маршруты, ориентированные на потребности и интересы туристов из-за рубежа.

Особое внимание должно быть уделено созданию условий для развития российских портов в качестве круизных дестинаций.

В настоящее время морские круизы иностранных круизных компаний являются одним из наиболее перспективных драйверов въездного туризма.

По данным Международной ассоциации круизных линий, морское путешествие в 2016 году совершили 24,7 млн человек. Самыми популярными круизными направлениями стали Карибский и Средиземноморский бассейны, европейские страны, государства Юго-Восточной Азии, Австралия и Новая Зеландия.

В Россию прибывает ежегодно около полумиллиона круизных туристов, которых привлекает, в том числе возможность въезда в нашу страну на 72 часа, за которые они успевают посмотреть Санкт-Петербург и Москву.

Как правило, круизные туристы прибывают в Российскую Федерацию из экономически развитых стран: США и Евросоюза. По статистике CLIA, им свойственно тратить при посещении России примерно в 3-4 раза больше денег, чем тратят туристы других категорий. Также круизные туристы являются в своем большинстве «возвратными клиентами». Поклонники этого вида путешествий становятся его постоянными приверженцами, что обеспечивает стабильно растущий въездной турпоток.

«Россия является очень интересной и перспективной дестинацией круизного туризма. Вместе с тем, возможности по приему круизных лайнеров и качество обслуживания туристов в приморских регионах нашей страны сильно различаются. Основную массу заходящих в нашу страну круизных судов – 209 судов и 456 тыс. туристов в 2016 году – принимает пассажирский порт Санкт-Петербурга. При этом на Чукотку и во Владивосток, и в Мурманск совершаются даже не десятки, а единицы судозаходов. При этом ежегодное количество заходов круизных судов, к примеру, на Аляску составляет порядка 600. Чтобы привлечь круизных туристов в российские порты необходимо консолидировать усилия государства и бизнеса для принятия необходимых мер инфраструктурного характера, а также для создания максимально благоприятных условий для туристов и повышения конкурентоспособности нашей страны среди мировых круизных дестинаций», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

82 % россиян, выбирающих морские круизы, бронируют дорогие каюты категории с балконом или сьюты. Такой статистикой поделилась Наталья Бентас, исполнительный директор Royal Caribbean по рынкам Восточная Европа, Ближний Восток, Африка на пресс-конференции компании «Круизный дом МК» 14 ноября.

Больше россиян дорогое размещение на борту бронируют только клиенты с Ближнего Востока – 90 %. Для сравнения, среди туристов из Бельгии и Нидерландов на этот шаг идти готовы лишь 52 %, а клиенты из Испании на 28 % предпочитают балконы, остальные – внутренние кабины и каюты с окном. Кроме того, россияне входят в тройку самых расточительных туристов на борту вместе с пассажирами из Китая и стран Ближнего Востока.

Какие музеи, выставки и события нужно обязательно посетить в столице Франции и регионе Иль-де-Франс этой зимой

Какие музеи, выставки и события нужно обязательно посетить в столице Франции и регионе Иль-де-Франс этой зимой Эйфелева башня, Лувр, Нотр Дам, Елисейские поля, Диснейленд… Пришло время расширить ассоциативный словарь по Парижу.

Наталья Андронова, гендиректор «Атлантис Лайн», объясняет это российским менталитетом. «Русских туристов круизные компании ценят – они любят заниматься шопингом на борту, оставляют самые щедрые чаевые. Кроме того, они любят балконы. Но люди, выбирающие круизы, обеспеченные во всем мире. Даже статистика говорит, что этот вид отдыха предпочитают интеллигентные клиенты, которые хотят посмотреть мир и имеют хорошую работу. В городе они тратят в два-три раза больше, чем наземные туристы», – сказала она.

Однако, по словам наблюдателей, россияне сейчас составляют меньше 1 % от общего числа клиентов круизных компаний. Как рассказал Джиани Ротондо, генеральный директор Royal Caribbean по регионам Европа, Ближний Восток и Африка, сейчас российский рынок поставляет всего 6 тысяч пассажиров компании в год. Туроператор хочет нарастить долю этого рынка до 15 тысяч к 2020 году.

Серьезность планов подтверждает введение русскоязычного обслуживания на самом современном лайнере компании – Symphony of the Seas. По словам Натальи Андроновой, такие решения поставщики принимают, когда потенциал рынка начинает расти. Причем другие игроки уже предприняли подобные шаги: например, впервые в мировой круизной истории у Costa Cruises полный русскоязычный сервис ввели на четырех лайнерах. А Carnival в апреле спускает новый лайнер Carnival Horison с русским сервисом, который будет совершать круизы по Средиземному морю. Кроме того, сразу на двух лайнерах Carnival, совершающих круизы по Карибам, в течении всего года работает сервис для туристов из России, несмотря на то, что это направление находится далеко от нашей страны.

Наталья Бентас подтвердила: рынок морских круизов в России за пять лет вырос в два раза – с 40 до 80 тысяч пассажиров в год. По ее мнению, российский сегмент растет быстрее остальных в Европе, несмотря на то что в 2016 году продажи компании в РФ упали.