Этот остров имеет несколько названий – Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его

Тема: «Географические координаты . Урок – практикум».

Цель: закрепить и систематизировать знания и умение по определению географических координат точек земной поверхности.

Задачи:

Образовательные.

    Обобщить и систематизировать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей.

    Обобщить и систематизировать знания и приемы определения географической широты и географической долготы точек земной поверхности.

    Отработать навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам.

Развивающие.

    Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.

    Формирование умения работать с различными картами.

    Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.

Воспитательные.

    Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям.

    Прививать чувство прекрасного при изучении материала.

    Формирование географической культуры.

Тип урока: комплексное применение знаний.

Вид урока : урок – практикум.

Методы : репродуктивный (беседа); частично-поисковый (работа по карте)

Оборудование:

1. Физическая карта полушарий.

2. Глобус .

3. Атласы.

4. Контурные карты.

5. Презентация.

6. Карточки с заданиями.

Вводная часть:

1. Проверка домашнего задания .

Фронтальный опрос.

1. Что такое широта?

2. Какие они бывают?

3. Что такое долгота?

4. От какого до какого градуса они отсчитываются?

5. Что такое географическая координата?

6. Как определить географическую координату?

Работа с картой полушарий и контурной картой.

Один ученик выходит с контурной картой к доске и показывает объекты, которые необходимо было определить в домашнем задании.

Ответы:

28 ю.ш. 138 в.д. – оз. Эйр-Норд,

4 с.ш. 10 в.д. – влк. Камерун,

1 ю.ш. 78 з.д. – влк. Котопахи,

63 с.ш. 151 з.д. – г. Мак-Кинли.

Основная часть:

2. Практическая часть урока.

1) Есть ли на Земле места с такими координатами?

0 ш. и 0 д. – да,

180 ш. и 180 д. – нет,

0 ш. 180 д. – да,

105 с.ш. и 10 з.д. – нет,

30 ю.ш. и 270 з.д. – нет.

2)Работа по вариантам у доски. Два ученика выполняют задания на определение географических координат.

1 ученик:

- оз. Виктория – 1 ю.ш. 33 в.д

Влк. Везувий -41 с.ш. 16 в.д.

2 ученик:

Г. Джомолунгма -2 с.ш. 87 в.д.

Озеро Чад - 10 с.ш 12 в.д.

3) Что это за географический объект?

1.Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 метра. Если поднять голову вверх, то все равно не увидишь где начинается этот водопад и, кажется, что вода падает прямо с неба. Как называется этот водопад? Его координаты: 6* с.ш. 62*з.д. (Анхель)

2. Этот остров известен своими гигантскими статуями, он имеет несколько названий: Рапандун, Райгу, но чаще его обозначают под другим названием. Координаты этого острова 27*ю.ш. 109*з.д. (Пасхи)

3. Это удивительный вулкан, который возвышается среди открытого пространства и у его подножья царит вечное лето, а на вершине сверкают снега и льды, местные жители думали, что вершина состоит из драгоценных камней и даже снаряжали экспедиции для их добычи. Что это за вулкан? Его координаты: 4*ю.ш 38*в.д. (Килиманджаро)

4. Древние греки дали название этой горе «Этна», что означает «Я пылаю», они считали этот вулкан священным. По их преданиям внутри находилась кузница бога огня Гефеста. - 38* с.ш 15*в.д. (влк. Этна)

5. Это очень удивительная река во всех отношениях: это самая полноводная река, местами ее ширина достигает 15 км. Здесь водятся удивительные рыбы, например пираруку длиной 5 метров, весом 90 кг. И страшный хищник пиранья, устье этой реки 0*ш. 50* з.д. (р. Амазонка)

6. В1856 году английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие замечательного объекта, африканцы называли его «шумящий дым» потому, что мелкие водяные брызги клубятся над ним подобно дыму от большого пожара. Найдите его по координатам 18*ю.ш. 26*в.д. (Виктория)

7. Название этого водопада переводится как «Грохочущая вода», огромное облако водяной пыли висит над ним, со специальной смотровой башни можно проследить весь путь водопада. – 43 с.ш. 79 з.д. (Ниагарский)

4) Игра: «Кто быстрее?»

Преподаватель показывает карточку с координатами, дети определяют объект.

Карточки с заданиями.

1. 31 с.ш. 31 в.д. – город Каир,

2. 56 с.ш. 38 в.д. – город Москва,

3. 32 с.ш. 71 з.д.- г. Сантьяго,

4. 64 с.ш. 21 з.д – о. Исландия

5. 33 ю.ш. 70 з.д. – г. Аконкагуа,

6. 23 ю.ш. 44 в.д. – город Рио-де-Жанейро.

5) Взаимопроверка.

Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются карточками с заданиями, подготовленными дома. Учитель определяет время – 5-7 минут. Дети пишут в тетрадях, затем обмениваются тетрадями, проверяют и ставят оценку.

6) Физкульминутка.

Встанем прямо, руки в боки,

Солнце всходит на Востоке -

Дружно тянем к солнцу руки

И не прячем руки в брюки!

Солнце катится на Запад,

Мы за ним "гусиным шагом",

Мы за ним с носка на пятку

И в припрыжку, и в присядку!

Проводили солнце прямо

Мы до кромки океана -

Слишком много тут воды!

Шаг на право - будет Север

С белым увальнем медведем,

С чукчей в чуме и оленем,

С северным сияньем в небе!

Шаг налево - знойный Юг -

Дышит жаром всё вокруг

И неспешно по пескам

Вдаль уходит караван!

Мы размялись не на шутку

В физкультурную минутку!

Повидать в момент успели -

Запад, Юг, Восток и Север!

7) Кроссворд «Географические координаты».

По горизонтали:

5. 70 с.ш. 40 з.д. (остров)

6. 25 с.ш. 103 з.д. (п-ов)

7. 55 с.ш. 70 з.д. (п-ов)

8. 14.с.ш. 14 в.д.(озеро)

По вертикали:

1. 36 с.ш. 52 в.д. (город)

2. 20 с.ш. 77 в.д. (п-ов)

3. 39 с.ш. 78 з.д. (город)

4. 65 с.ш. 170 з.д. (пролив)

6. 5 с.ш. 9 в.д. (вулкан)

Завершающая часть:

3. Итог урока.

Задание по физической карте России.

1. Определите координаты:

1. г. Волгоград – 48 с.ш. 45 в.д.

2. г. Ереван – 40 с.ш. 45 в.д.

3. г. Ташкент – 41 с.ш. 70 в.д.

2. Из города Уфы вам нужно попасть на самое глубокое озеро на Земле, в нем самая чистая вода, в него впадают 550 рек, а вытекает одна.

Где находится это озеро? Как оно называется? Определите его координаты. В каком направлении от нашего города оно находится?

(53*с.ш 107*в.д., на востоке).

4. Рефлексия:

И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения:

«На уроке я узнал…

« Я научился….

« Мне понравилось …

« Моё настроение …

5.Домашнее задание:

Придумать свой маршрут путешествия, отметив его на контурной карте, при этом отметить не менее 5 городов, через которые он проходит, их названия и координаты.

«Стороны горизонта» - С. З. Основные – одной буквой, промежуточные – двумя. В полдень самая короткая тень укажет север. Записывают название сторон горизонта сокращённо. Отправляясь в далёкие путешествия, люди ориентируются по сторонам горизонта. Ю-в. Стороны горизонта. Ю-з. На ВОСТОКЕ Солнце всходит, А на ЗАПАДЕ садится.

«Карта план» - 4. Линейные измерения на топографических картах и планах. Лабораторная работа №1. 3. Масштабы, точность масштаба. Пояснительные условные знаки. Цветовые условные знаки. 7. Решение задач. Сравнить результаты.

«Глобус» - Раздел: / приложение/словари/ толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. Дети. Ссылка на интернет – ресурсы. Шарообразный, шар. Чайнворд "Глобус". На нем изображены созвездия, млечный путь. Тема урока «Глобус - модель Земли». Дети 4 группы. Цели и ожидаемые результаты.

«Расстояние и масштаб» - Масштаб 1:34 – 1: 39. 4: 1. Найдите отношение знаменателя к числителю. Масштаб. Ответ: 4 и 6. Модель атома в высоком масштабе увеличения. 1: 10000 1: 25000 1:50000 1: 4 000 000. Х = 2. 2х + 3х = 10. = 1: 4. Масштаб 95:1.

«Географические координаты» - Географическая широта бывает... Географическая широта отсчитывается от… Географические координаты. Географическая долгота отсчитывается от… Градусная сетка -это… Меридианы- это… Экватор - это… 1054 м. 52? с.Ш., 0?д. Историческая справка. Гибралтарский пролив. Каким? Северный и южный полюс. 40? с.Ш., 16? в.Д.

«География карты» - Карта. По картам атласа подберите примере карт, различных по содержанию. План характеристики карты. 1. Название карты 2. Охват территории 3. Масштаб 4. Содержание 5. Назначение. Карта – второй язык географии. По содержанию. Карты материков и океанов. По атласу сделайте выборку карт с разным охватом территории.

Всего в теме 4 презентации

СРОЧНО НАДО
координатные точки по географии 6класс

    28 ю.ш. 138 в.д. оз. Эйр-Норд,

    4 с.ш. 10 в.д. влк. Камерун,

    1 ю.ш. 78 з.д. влк. Котопахи,

    63 с.ш. 151 з.д. г. Мак-Кинли.

    Основная часть:

    2. Практическая часть урока.

    1) Есть ли на Земле места с такими координатами?

    0 ш. и 0 д. да,

    180 ш. и 180 д. нет,

    0 ш. 180 д. да,

    105 с.ш. и 10 з.д. нет,

    30 ю.ш. и 270 з.д. нет.

    2)Работа по вариантам у доски. Два ученика выполняют задания на определение географических координат.

    Оз. Виктория 1 ю.ш. 33 в.д

    – влк. Везувий -41 с.ш. 16 в.д.

    – г. Джомолунгма -2 с.ш. 87 в.д.

    – озеро Чад – 10 с.ш 12 в.д.

    3) Что это за географический объект?

    1.Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 метра. Если поднять голову вверх, то все равно не увидишь где начинается этот водопад и, кажется, что вода падает прямо с неба. Как называется этот водопад? Его координаты: 6* с.ш. 62*з.д. (Анхель)

    2. Этот остров известен своими гигантскими статуями, он имеет несколько названий: Рапандун, Райгу, но чаще его обозначают под другим названием. Координаты этого острова 27*ю.ш. 109*з.д. (Пасхи)

    3.Это удивительный вулкан, который возвышается среди открытого пространства и у его подножья царит вечное лето, а на вершине сверкают снега и льды, местные жители думали, что вершина состоит из драгоценных камней и даже снаряжали экспедиции для их добычи. Что это за вулкан? Его координаты: 4*ю.ш 38*в.д. (Килиманджаро)

    4. Древние греки дали название этой горе Этна, что означает Я пылаю, они считали этот вулкан священным. По их преданиям внутри находилась кузница бога огня Гефеста. – 38* с.ш 15*в.д. (влк. Этна)

    5.Это очень удивительная река во всех отношениях: это самая полноводная река, местами ее ширина достигает 15 км. Здесь водятся удивительные рыбы,например пираруку длиной 5 метров, весом 90 кг. И страшный хищник пиранья, устье этой реки 0*ш. 50* з.д. (р. Амазонка)

    6.В1856 году английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие замечательного объекта, африканцы называли его шумящий дым потому, что мелкие водяные брызги клубятся над ним подобно дыму от большого пожара. Найдите его по координатам 18*ю.ш. 26*в.д. (Виктория)

    7. Название этого водопада переводится как Грохочущая вода, огромное облако водяной пыли висит над ним, со специальной смотровой башни можно проследить весь путь водопада. 43 с.ш. 79 з.д. (Ниагарский)

    4) Игра: Кто быстрее?

    Преподаватель показывает карточку с координатами, дети определяют объект.

    Карточки с заданиями.

    1. 31 с.ш. 31 в.д. город Каир,

    2. 56 с.ш. 38 в.д. город Москва,

    3. 32 с.ш. 71 з.д.- г. Сантьяго,

    4. 64 с.ш. 21 з.д о. Исландия

    5. 33 ю.ш. 70 з.д. г. Аконкагуа,

    6. 23 ю.ш. 44 в.д. город Рио-де-Жанейро.

    5) Взаимопроверка.

    Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются карточками с заданиями, подготовленными дома. Учитель определяет время 5-7 минут. Дети пишут в тетрадях, затем обмениваются тетрадями, проверяют и ставят оценку.

    На доске критерии оценок:

    4-5 заданий выполнено правильно 5,

    3 задания 4,

    2 задания 3,

    1 задание 2.

    6) Физкульминутка.

    Встанем прямо, руки в боки,

    Солнце всходит на Востоке –

    Дружно тянем к солнцу руки

    И не прячем руки в брюки!

    Солнце катится на Запад,

    Мы за ним “гусиным шагом”,

    Мы за ним с носка на пятку

    И в припрыжку, и в присядку!

    Проводили солнце прямо

    Запад, Юг, Восток и Север!

    7) Кроссворд Географические координаты.

    По горизонтали:

    5. 70 с.ш. 40 з.д. (остров)

    6. 25 с.ш. 103 з.д. (п-ов)

    7. 55 с.ш. 70 з.д. (п-ов)

    8. 14.с.ш. 14 в.д.(озеро)

    По вертикали:

    1. 36 с.ш. 52 в.д. (город)

    2. 20 с.ш. 77 в.д. (п-ов)

    3. 39 с.ш. 78 з.д. (город)

    4. 65 с.ш. 170 з.д. (пролив)

    6. 5 с.ш. 9 в.д. (вулкан)

    Завершающая часть:

    3. Итог урока.

    Задание по физической карте России.

    1. Определите координаты:

    1. г. Волгоград 48 с.ш. 45 в.д.

    2. г. Ереван 40 с.ш. 45 в.д.

    3. г. Ташкент 41 с.ш. 70 в.д.

    2. Из города Уфы вам нужно попасть на самое глубокое озеро на Земле, в нем самая чистая вода, в него впадают 550 рек, а вытекает одна.

    Где находится это озеро? Как оно называется? Определите его координаты. В каком направлении от нашего города оно находится?

    (53*с.ш 107*в.д., на востоке).

    4. Рефлексия:

    И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения:

    На уроке я узнал

    Я научился.

    Мне понравилось

    Мо настроение

    5.Домашнее задание:

    Придумать свой маршрут путешествия, отметив его на контурной карте, при этом отметить не менее 5 городов, через которые он проходит, их названия и координаты.

Остров Пасхи (Рапа Нуи) 27о07" ю.ш. 109о21" з.д.

Очень часто остров Пасхи называют Рапа-Нуи (в переводе «Большой Рапа»), хотя оно не рапануйского, а полинезийского происхождения. Такое название остров получил благодаря таитянским мореплавателям, использовавшим его, чтобы различать остров Пасхи и остров Рапа (Остров Рапа. Странная скала.), лежащий в 650 км к югу от Таити.

Остров Пасхи считается самым отдаленным в мире: до побережья Чили около 4000 км, до острова Таити примерно столько же, но в противоположную сторону.

Наиболее известны статуи Пасхи - моаи. Их сотни, и они разбросаны по всему острову. Вес статуй в основном 10-20 тонн, но есть и гиганты, достигающие 80-90 тонн. Высота статуй колеблется от 3 до 21 метра. Кем, когда и как изготавливались эти исполины в каменоломнях возле кратера, как транспортировались на побережье и как устанавливались на искусственные платформы - не известно до сих пор.


Панорама

Очень многие статуи не закончены. Общая картина создает впечатление внезапного прекращения работ, то ли по воле их создателей, то ли из-за какого-то катаклизма. В пользу второй версии указывает одна из местных легенд, которая говорит, что случился огромный потоп, "с неба и изнутри земли обрушились молнии, пришла "большая вода", и не стало ничего видно вокруг".
Миф о потопе. Расчёты и реальность.http://my.mail.ru/community/nibiry/612557686CD35234.html

С версией катаклизма согласуется и тот факт, что подавляющее большинство статуй повалены или частично занесены рыхлыми слоями почвы. Те же, что стоят в полный рост вблизи побережья, восстановлены совсем недавно - во второй половине ХХ века.

Немалая загадка - платформы, на которых находились статуи. В их каменной кладке можно встретить характерные признаки мегалитических сооружений. А кое-где кладку практически невозможно отличить от ее перуанских аналогов.

О строительстве платформ и создании моаи в глубокой древности говорит не только полное отсутствие соответствующих навыков у местных островитян на самой заре известной истории острова, но и странные "дороги", уходящие прямо в океан.

Дополняют перечень загадок острова сотни подземных ходов, начинающихся в естественных пещерах и ведущих неизвестно куда. Пещеры и ходы насчитывают несколько уровней. После того, как с десяток человек исчезли в подземельях без следа, на посещение самых нижних уровней наложен запрет.


Аху Те Пито Кура - пуп Земли в фольклоре жителей острова Пасхи

Остров Пасхи - единственный остров в Тихом океане, на котором была разработана собственная система письменности - ронго-ронго. Запись текстов осуществлялась пиктограммами, способ письма - бустрофедон. Пиктограммы имеют размер в один сантиметр и представлены различными графическими символами, изображениями людей, частей тела, животных, астрономических символов, домов, лодок и так далее.


Стела с надписями на языке ронгоронго.

Письменность ронго-ронго до сих пор не расшифрована, несмотря на то, что этой проблемой занимались многие лингвисты. В 1995 году лингвист Стивен Фишер объявил о расшифровке текстов ронгоронго, но его интерпретация оспаривается другими учеными

Первым о существовании на острове Пасхи дощечек с древними письменами сообщил французский миссионер Эжен Эйро в 1864 году.

В настоящее время существует множество научных гипотез, касающихся происхождения и смысла рапануйского письма. М. Хорнбостель, В. Хевеши, Р. Гейне-Гельдерн полагали, что письмо острова Пасхи пришло из Индии через Китай, а затем с острова Пасхи письмо попало в Мексику и Панаму. Р. Кемпбелл утверждал, что эта письменность пришла с Дальнего Востока через Новую Зеландию. Имбеллони и позднее Т. Хейердал попытались доказать южноамериканское индейское происхождение как письменности Рапа-Нуи, так и всей культуры. Многие специалисты по острову Пасхи, в том числе и сам Фишер, считают, что все 25 табличек с письменами ронгоронго появились на свет уже после знакомства туземцев с европейской письменностью во время высадки на острове испанцев в 1770 году.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Остров_Пасхи

На бессчетном количестве других труднодоступных островов и островков, разбросанных по бескрайним просторам Тихого океана, сохранились загадочные руины, каналы и дороги, оставшиеся от давно канувших в вечность древних культур. И, похоже, что все они связаны между собой, словно были когда-то частями единой великой цивилизации. Сторонники гипотезы о существовании в древности погибших впоследствии континентов My и Лемурии (которые могли составлять одно целое) считают эти материальные остатки убедительным свидетельством того, что в далекие времена посреди Тихого океана лежал огромный континент, населенный высокоразвитой расой людей.