Дрезденский замок-резиденция: фото, описание и отзывы туристов. Волшебный замок под дрезденом Дрезденская резиденция

Дрезден с давних времен считается культурной столицей Саксонии. Для туристов он является одним из самых интересных немецких городов. Это живописный оазис в долине реки Эльба – удивительно гармоничный, спокойный и изящный. Многочисленные достопримечательности Дрездена искусно восстановлены после разрушений Второй мировой войны, поэтому сегодня тысячи туристов могут восторгаться его уникальной атмосферой.

Культурные сокровища дрезденских музеев были заботливо сохранены для будущих поколений и вывезены за пределы города во время страшных бомбардировок. После реконструкции многие коллекции были возвращены городу. В наши дни гости по-прежнему могут наслаждаться экспозициями и изучать по ним историю древней Саксонии.

Лучшие отели и гостиницы по доступным ценам.

от 500 рублей/сутки

Что посмотреть и куда сходить в Дрездене?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

Дворцово-парковый комплекс XVIII-XIX вв. Его строительство началось при саксонском курфюсте Августе Сильном, который был впечатлен красотами французского Версаля и захотел возвести у себя в королевстве не менее прекрасную резиденцию. На территории Цвингера располагается живописный ландшафтный парк и несколько знаменитых музеев. Комплекс значительно пострадал во время бомбардировок 1945 года, большая часть дворца была восстановлена из руин.

Дрезденский художественный музей. Вплоть до конца XIX века в здании располагался Арсенал, затем здесь разместились городской архив и музейные коллекции. Галерея получила свое название в честь короля Альберта, который являлся горячим поклонником и ценителем искусства. В Альбертинуме выставляются работы мастеров, творивших в стиле реализма, импрессионизма, романтизма. Помимо картин представлена богатая скульптурная экспозиция.

Музей, расположенный в одном из дворцов Цвингера. В галерее собраны уникальные шедевры художников, начиная с эпохи Возрождения. Коллекция начала формироваться с первой половины XVIII столетия при содействии правителей Августа II и Августа III. До начала бомбардировок Цвингера картины были вывезены из музея, поэтому их удалось спасти от уничтожения. До 1965 года коллекция галереи находилась на территории СССР.

Официальная резиденция саксонских правителей. Согласно свидетельствам исторических документов, первая крепость появилась на этом месте в конце XIII столетия. Со временем сооружение приобретало все более торжественный вид согласно архитектурным традициям сменяющих друг друга эпох. К середине XVI века дворец становится резиденцией и перестраивается в стиле Ренессанса. К XIX веку фасад «оброс» барочными элементами и приобрел свой современный облик.

Участок набережной реки Эльба протяженностью около 500 метров. В XIX веке это было популярное место для прогулок европейской знати, которая съезжалась в Дрезден полюбоваться живописными видами города и реки. Как раз в то время террасу Брюля стали называть «балконом Европы». В XVI веке прогулочная набережная была частью системы военных укреплений Дрездена, но постепенно потеряла оборонительное значение.

Собор XVIII века в стиле монументального барокко, созданный по проекту архитектора Г. Бэра. После тотального разрушения исторического здания в 1945 году храм лежал в руинах до самого объединения Германии в конце 80-х гг. XX столетия. Торжественное открытие полностью восстановленной церкви состоялось в 2005 году. Этому предшествовала кропотливая работа реставраторов, которые работали над воссозданием первоначального облика сооружения с 1993 года.

Кафедральный собор дрезденской католической епархии. Здание было построено в стиле барокко по проекту Г. Кьявери в середине XVIII столетия. Хофкирхе изначально использовалась как придворная церковь семьи правителя Фридриха Августа II. Внутри находится фамильный склеп династии герцогов Веттинов – правителей Саксонии. Церковь была полностью восстановлена после разрушений Второй мировой войны к 1962 году.

Главный протестантский храм Дрездена, одна из самых старых и больших церквей Саксонии. В XII веке на ее месте находилась базилика Св. Николая. Несколько раз здание горело, рушилось и перестраивалось, пока не получило свой современный вид в конце XVIII столетия. Наружный фасад Кройцкирхе уцелел во время бомбардировок 1945 года. Церковь приобрела известность благодаря хору мальчиков, чье виртуозное пение сопровождает богослужения на протяжении многих столетий.

Первые упоминания о храме относятся к XV веку, однако постройки тех времен не сохранились. Здание в стиле барокко было возведено по проекту архитектора М.Д. Пёппельмана в 1739 году. Внутри церкви находится декоративная композиция (фриз) под названием «Дрезденская пляска смерти», которая была создана при Августе Сильном для обличения «пагубных» идей церковной Реформации.

Дрезденская государственная опера, где играет один из самых старейших европейских оркестров. При саксонских правителях сцена выполняла роль королевской оперы. На сцене оперы Земпера состоялись премьеры нескольких произведений известного композитора И. Штрауса. Последняя реставрация здания произошла в 1985 году. Для того чтобы воссоздать сооружение XIX века, потребовались долгие поиски его оригинального проекта.

Анатомический музей, где посетители могут узнать о строении и работе человеческого организма. Он был основан в первой половине XX столетия промышленником К.А. Лингнером – изобретателем гигиенической жидкости для полоскания рта. Первым и на тот момент самым революционным экспонатом стала стеклянная человеческая фигура. Сквозь прозрачную оболочку модели хорошо просматривались все органы и системы.

Крупный военный музей, впервые открытый в 1877 году. Помимо размещения экспонатов его помещения использовались под Арсенал и под сдачу в аренду предпринимателям. В 1945 году по условиям мирного договора музей был закрыт, большая часть коллекции была вывезена в СССР. С 1972 года в здании работал Музей армии ГДР. С 1990 года после объединения Германии экспозиция вновь открылась под названием «Военно-исторический музей вооружённых сил Германии».

Композиция из фарфоровых плит, украшающая одну из стен конюшенного двора Дрезденского замка-резиденции. На картине изображены правители Саксонии – представители династии Веттинов. Панно выложено из 25 тысяч плит, которые произведены на Мейсеновской мануфактуре. Достопримечательность почти не пострадала во время разрушений 1945 года, поэтому туристы могут наслаждаться ее оригинальной красотой.

Здание бывшей табачной фабрики начала XX столетия, выстроенное в оригинальной «восточной» манере. Сооружение венчает стеклянный купол, характерный для архитектуры мечетей, по бокам располагаются вытяжные трубы, замаскированные под арабские «минареты». После остановки фабрики в 1953 году помещения используются для размещения офисов. Также под куполом работает ресторан.

Летняя резиденция правителей Саксонии на берегах Эльбы. В начале XVIII столетия по воле Августа Сильного Веттина были возведены Водный и Нагорный дворцы согласно проекта архитекторов З. Лонглюна и М. Пёппельмана, чуть позже появился Новый дворец. На территории комплекса находится Замковый музей, Музей прикладного искусства и великолепный ландшафтный парк в английском стиле.

Три небольших замка середины XIX века, стоящие на правом берегу Эльбы: Лингнер, Альбрехтсберг, Экберг. Сооружения никогда не выполняли оборонительных функций, они были созданы для прусского принца Альбрехта. В XX столетии замки использовались как отели, выставочные залы, рестораны, офисы международных организаций. Парки, расположенные на окружающей замки территории, открыты для публичного посещения.

Величественный замок в городе Морицбург (14 км. от Дрездена), одна из резиденций королевской династии Веттинов. В середине XVI века на месте замка находилось охотничье поместье. При Августе Сильном была произведена масштабная реконструкция самого здания и перепланировка окружающего ландшафта. В результате получился живописный «дворец на воде» в стиле саксонского барокко.

Русло реки потянулось на 1165 км. по территории Германии, Чехии, Австрии и Польши. Дрезденская долина Эльбы (и входящий в нее старый центр Дрездена) из-за своей особой красоты входила в список ЮНЕСКО до возведения Вальдшлёсхенского моста. В долине располагаются обширные территории заливных лугов, на которых никогда ничего не строили, закрытый заповедник и природные террасы.

Официальное название сооружения - Лошвицкий мост. Конструкция длиной 280 метров соединяет районы Лошвиц и Блазевиц. Мост был возведен в конце XIX столетия по прогрессивному и инновационному для своего времени проекту инженера Б. Крюгера. Прежде чем мост заработал, его подвергли многочисленных испытаниям на прочность. В наши дни «Голубое чудо» находится в отличном состоянии и активно эксплуатируется.

Мост, проложенный между прибрежных скал в первой половине XIX века. Архитектура сооружения напоминает древние римские акведуки и раннюю романскую постройку одновременно. Его окружают живописные виды местности, известной как национальный парк «Саксонская Швейцария». Мост возвышается на 195 метров над Эльбой и с него открывается великолепный вид на речную долину, горные плато и прибрежные скалы.

Опираясь на исторические справочники, можно смело утверждать: Дрезден строился именно вокруг дворца-резиденции. Первые упоминания о существующем ныне дворцовом комплексе датированы 1289 годом, хотя некоторые источники утверждают, что строительство крепости началось веком ранее, с появлением моста через Эльбу. Сегодня дрезденский дворец представляет собой музейный комплекс, интересный своими богатейшими коллекциями и удивительной архитектурой.

Историческая сводка

О первоначальном внешнем виде крепости нет никаких упоминаний, однако известно, что в период властвования курфюрстов и королей строение не только приобрело статус резиденции, но и многократно достраивалось, реставрировалось после пожара и приобретало существующий ныне облик в классическом итальянском стиле Позднего Средневековья. Последние работы по совершенствованию и реструктуризации строения проводились в 1901 году при короле Альберте. За весь период существования площадь дворца была увеличена почти вдвое. А в настоящее время в стенах замка хранятся экспонаты, некогда принадлежавшие королевскому двору.

Музеи дрезденской резиденции

Турецкая палата . Это наиболее значимое и старинное собрание предметов искусства Османской империи. «Турецкие сокровища» собирались курфюрстами с 16 по 19 века. Из Константинополя привозились экзотические на тот момент покупки, самая крупная из которых – шатер из шелка и золота, высотой 6 метров. Также представляют интерес восемь деревянных коней в полном военном обмундировании, складные чаши из кожи, османские луки и другие сокровища, число которых – более 600.

Кабинет нумизматики . Здесь хранится более 300 тысяч саксонских медалей и монет, орденов, банкнот, знаков отличия, исторических ценных бумаг, печатей и технических инструментов.

Зал великанов . В этом музее выставлено около 400 старинных видов парадного оружия, исторических костюмов и доспехов, а также представлено собрание картин с изображением конных и пеших рыцарских турниров.

Гравюрный кабинет . В этом зале хранится безграничное количество работ тысяч художников из восьми разных столетий (Пикассо, Микеланджело, Рембрандт и т.д.): гравюры, рисунки, фотографии, иллюстрации, офорты, акварели, гуаши и многое другое.

Учебный зал . Вход сюда строго по предварительной записи. Посетителей познакомят с оригиналами работ великих художников, а также с коллекцией книг библиотеки, насчитывающей 32 тысячи экземпляров.

Исторические Зеленые Своды . Зал-сокровищница именуется так за малахитовую окраску стен, декорированных зеркалами. В сокровищнице представлены образцы ювелирных произведений искусства, когда-то принадлежавшие монархам. Зал разделен на несколько тематических кабинетов: Янтарный, Слоновой кости, Белого и позолоченного серебра, Угловой (с миниатюрными драгоценностями), Зал драгоценностей, Ювелирных украшений.

Новые зеленые своды . Этот музей также разделен на несколько помещений, в которых за антибликовыми витринами выставлены шедевры из золота, серебра, бриллиантов, эмали, перламутр, драгоценных камней, кокосового ореха, слоновой кости.

Информация для туристов

График работы музеев : 10:00–18:00 ежедневно, выходной – вторник.

Стоимость экскурсии по всем музеям дрезденской резиденции – 12 евро.

Время начала осмотра на входных билетах фиксированное. Возможны групповые посещения.

» (Зеленые Своды), Нумизматический кабинет (нем. Münzkabinett ), Гравюрный кабинет (нем. Kupferstich-Kabinett ), Кроме этого проводятся различные тематические выставки, на которых экспонируются произведения искусств как старых, так и современных мастеров.

История

Средневековье

Учёные сходятся во мнении, что крепостное сооружение в Дрездене, на месте нынешнего замка, должно было существовать уже к концу XII века. На это указывает и находившийся в то время в непосредственной близости деревянный мост через Эльбу, и то обстоятельство, что именно в Дрездене в 1206 году состоялось большое «собрание» саксонского дворянства во главе с майсенским маркграфом Дитрихом. Первое же письменное упоминание о наличии в Дрездене крепости датируется 1289 годом. «Castrum» располагался к этому времени уже у каменного моста через Эльбу. Каких-либо чертежей или рисунков того времени не сохранилось, и учёные предполагают, что первоначально это была крепость романского стиля. Внутренний двор крепости имел размеры, примерно, 35 на 40 метров, на месте современной «Сторожевой башни» (нем. Hausmannsturm ), находящейся сейчас в середине северного флюгеля замка, располагалась в то время северо-западная угловая башня сравнительно небольшой средневековой крепости. Внутренняя часть башни до высоты консолей, не подвергавшаяся на протяжении столетий ни разрушениям, ни реконструкциям, сохранилась, как минимум, с середины XV в., а возможно и с конца XII века. В середине XV в. башня была надстроена, существовавшая квадратная была продолжена шестигранным строением, оканчивающимся почти плоской крышей. В результате реконструкций XV века Дрезденская крепость приобретает вид четырёхстороннего трёхэтажного замка итальянского «образца», широко распространённого в Германии Позднего Средневековья .

Замок в стиле ренессанс

Дальнейшая реконструкция замка активно проводилась в 1530-58 гг. при герцоге Георге Бородатом и его племяннике, саксонском курфюрсте Морице . При Георге «Эльбские ворота» городского укрепления, находившиеся практически на мосту через Эльбу, перестраиваются и, приобретя величественный вид, входят в историю как «Георгиевские ворота». Мориц, при котором Дрезден становится резиденцией саксонских курфюрстов, в 1548 году поручает архитекторам Гансу фон Ден-Ротфельзен и Бастиану и Гансу Крамер перстройку замка в стиле ренессанс. Чтобы расширить замок, западный флюгель был снесён, а новая постройка, называемая теперь Морицбау (нем. Moritzbau ), была возведена в 1558 году ещё западней. Дополнительно пришлось достраивать южный и северный флюгели, чтобы иметь закрытый внутренний двор. На первом этаже западного флюгеля было расположено «тайное хранилище», которое в дальнейшем стало знаменитым музеем «Грюнес Гевёльбе». Первоначально же «хранилище», защищённое метровыми стенами, служило просто для хранение сокровищ, денег и ценных документов курфюрста. Во внутреннем дворе замка, который увеличился почти вдвое, и по планам Морица должен был служить для проведения рыцарских турниров, по образцу французского замка Шамбор (замок) (фр. château de Chambord ) были построены три угловые башни. Стены были украшены картинами в стиле сграффито (итал. graffito ). «Сторожевая башня», бывшая до перестройки угловой, находилась теперь в середине северного флюгеля замка. Часть флюгеля восточнее башни, которой не коснулась реконструкция, с этого времени стала называться Altes Haus (старый дом), во вновь выстроенной части, западней башни, была оборудована придворная капелла , в 1558 году вход из двора в капеллу был украшен золотыми воротами. В 1590-94 гг. с южной стороны был достроено ещё одно здание, таким образом, замок получил ещё один внутренний двор. Следующая большая волна перестроек замка приходится на конец XVII начало XVIII века. В 1674-76 гг. «Сторожевая башня» получила барочную крышу со шпилем, общая высота башни стала теперь 101 метр, до 1945 г. башня была самым высоким строением в Дрездене. С 1693 г. замок, имевший лишь одни ворота, расположенные с юга, получает ещё одни «Зелёные ворота» с севера, расположенные точно под сторожевой башней. Во время правления Августа Сильного в 1701 году в замке произошёл большой пожар, в результате которого сгорают восточный флюгель и Георгиевские ворота. Несмотря на то, что большая часть построек в Дрездене возводилась в это время в стиле барокко, реставрация замка проводилась без изменения архитектурного стиля.

XX век

К 800-летию саксонской династии Веттинов , по приказу короля Альберта , в 1889 году началась новая большая реставрация и реконструкция замка и прилегающих строений. Работы под руководством Густава Дунгера и Густава Фрёлиха длились более 10 лет, и к 1901 году замок получил свой нынешний вид. Основные изменения коснулись южной стороны замка, здесь в 1900 году было достроено ещё одно здание с крытым переходом, в стиле необарокко , во дворец Ташенберг (нем. Taschenberg ). Северная «Эльбская сторона» замка была соединена таким же переходом с кафедралом. Таким образом дворец Ташенберг, где проживала королевская фамилия, был связан внутренними переходами через замок с кафедралом , и с Иоганнеумом через галерею «Длинный проход».

Координаты : 51°03′09″ с. ш. 13°44′12″ в. д.  /  51.0527417° с. ш. 13.7369222° в. д.  / 51.0527417; 13.7369222 (G) (Я)

Галерея

    Скульптурные украшения арочного въезда «Георгиевских ворот»

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Консоль балкона с рельефным орнаментом

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Замковый камень арки с декоративным изображением воина в доспехах

    Dresden Residenzschloss 01.jpg

    Крытый переход из замка в кафедрал Святой троицы

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Западная сторона замка с крыши Цвингера, в центре «Сторожевая башня» (высота со шпилем - 101 метр)

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Западная сторона замка, Скульптурные украшения первого этажа (Грюнес Гевёльбе)

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Южная сторона замка, слева крытый переход во дворец Ташенберг и восточное крыло самого дворца

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Восточная сторона замка, на переднем плане площадка археологических раскопок

Напишите отзыв о статье "Дрезденский замок-резиденция"

Ссылки

  • Reinhard Spehr, Herbert Boswank. Dresden - Stadtgründung im Dunkel der Geschichte. - Dresden: DJM, 2000. - ISBN 3980309118 . (нем.)
  • (нем.) . Проверено 25 июля 2010. .
  • (нем.) . Проверено 25 июля 2010. .

Отрывок, характеризующий Дрезденский замок-резиденция

Несмотря на то, что поверхность исторического моря казалась неподвижною, так же непрерывно, как движение времени, двигалось человечество. Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений; подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов.
Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому: оно бурлило в глубине. Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому; теперь они, казалось, кружились на одном месте. Исторические лица, прежде во главе войск отражавшие приказаниями войн, походов, сражений движение масс, теперь отражали бурлившее движение политическими и дипломатическими соображениями, законами, трактатами…
Эту деятельность исторических лиц историки называют реакцией.
Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, что они называют реакцией, историки строго осуждают их. Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m me Stael, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому, содействовали ли они прогрессу или реакции.
В России, по их описанию, в этот период времени тоже происходила реакция, и главным виновником этой реакции был Александр I – тот самый Александр I, который, по их же описаниям, был главным виновником либеральных начинаний своего царствования и спасения России.
В настоящей русской литературе, от гимназиста до ученого историка, нет человека, который не бросил бы своего камушка в Александра I за неправильные поступки его в этот период царствования.
«Он должен был поступить так то и так то. В таком случае он поступил хорошо, в таком дурно. Он прекрасно вел себя в начале царствования и во время 12 го года; но он поступил дурно, дав конституцию Польше, сделав Священный Союз, дав власть Аракчееву, поощряя Голицына и мистицизм, потом поощряя Шишкова и Фотия. Он сделал дурно, занимаясь фронтовой частью армии; он поступил дурно, раскассировав Семеновский полк, и т. д.».
Надо бы исписать десять листов для того, чтобы перечислить все те упреки, которые делают ему историки на основании того знания блага человечества, которым они обладают.
Что значат эти упреки?
Те самые поступки, за которые историки одобряют Александра I, – как то: либеральные начинания царствования, борьба с Наполеоном, твердость, выказанная им в 12 м году, и поход 13 го года, не вытекают ли из одних и тех же источников – условий крови, воспитания, жизни, сделавших личность Александра тем, чем она была, – из которых вытекают и те поступки, за которые историки порицают его, как то: Священный Союз, восстановление Польши, реакция 20 х годов?
В чем же состоит сущность этих упреков?
В том, что такое историческое лицо, как Александр I, лицо, стоявшее на высшей возможной ступени человеческой власти, как бы в фокусе ослепляющего света всех сосредоточивающихся на нем исторических лучей; лицо, подлежавшее тем сильнейшим в мире влияниям интриг, обманов, лести, самообольщения, которые неразлучны с властью; лицо, чувствовавшее на себе, всякую минуту своей жизни, ответственность за все совершавшееся в Европе, и лицо не выдуманное, а живое, как и каждый человек, с своими личными привычками, страстями, стремлениями к добру, красоте, истине, – что это лицо, пятьдесят лет тому назад, не то что не было добродетельно (за это историки не упрекают), а не имело тех воззрений на благо человечества, которые имеет теперь профессор, смолоду занимающийся наукой, то есть читанном книжек, лекций и списыванием этих книжек и лекций в одну тетрадку.
Но если даже предположить, что Александр I пятьдесят лет тому назад ошибался в своем воззрении на то, что есть благо народов, невольно должно предположить, что и историк, судящий Александра, точно так же по прошествии некоторого времени окажется несправедливым, в своем воззрении на то, что есть благо человечества. Предположение это тем более естественно и необходимо, что, следя за развитием истории, мы видим, что с каждым годом, с каждым новым писателем изменяется воззрение на то, что есть благо человечества; так что то, что казалось благом, через десять лет представляется злом; и наоборот. Мало того, одновременно мы находим в истории совершенно противоположные взгляды на то, что было зло и что было благо: одни данную Польше конституцию и Священный Союз ставят в заслугу, другие в укор Александру.
Про деятельность Александра и Наполеона нельзя сказать, чтобы она была полезна или вредна, ибо мы не можем сказать, для чего она полезна и для чего вредна. Если деятельность эта кому нибудь не нравится, то она не нравится ему только вследствие несовпадения ее с ограниченным пониманием его о том, что есть благо. Представляется ли мне благом сохранение в 12 м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского и других университетов, или свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного рода европейское просвещение – прогресс, я должен признать, что деятельность всякого исторического лица имела, кроме этих целей, ещь другие, более общие и недоступные мне цели.
Но положим, что так называемая наука имеет возможность примирить все противоречия и имеет для исторических лиц и событий неизменное мерило хорошего и дурного.
Положим, что Александр мог сделать все иначе. Положим, что он мог, по предписанию тех, которые обвиняют его, тех, которые профессируют знание конечной цели движения человечества, распорядиться по той программе народности, свободы, равенства и прогресса (другой, кажется, нет), которую бы ему дали теперешние обвинители. Положим, что эта программа была бы возможна и составлена и что Александр действовал бы по ней. Что же сталось бы тогда с деятельностью всех тех людей, которые противодействовали тогдашнему направлению правительства, – с деятельностью, которая, по мнению историков, хороша и полезна? Деятельности бы этой не было; жизни бы не было; ничего бы не было.
Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, – то уничтожится возможность жизни.

Если допустить, как то делают историки, что великие люди ведут человечество к достижению известных целей, состоящих или в величии России или Франции, или в равновесии Европы, или в разнесении идей революции, или в общем прогрессе, или в чем бы то ни было, то невозможно объяснить явлений истории без понятий о случае и о гении.
Если цель европейских войн начала нынешнего столетия состояла в величии России, то эта цель могла быть достигнута без всех предшествовавших войн и без нашествия. Если цель – величие Франции, то эта цель могла быть достигнута и без революции, и без империи. Если цель – распространение идей, то книгопечатание исполнило бы это гораздо лучше, чем солдаты. Если цель – прогресс цивилизации, то весьма легко предположить, что, кроме истребления людей и их богатств, есть другие более целесообразные пути для распространения цивилизации.
Почему же это случилось так, а не иначе?
Потому что это так случилось. «Случай сделал положение; гений воспользовался им», – говорит история.
Но что такое случай? Что такое гений?
Слова случай и гений не обозначают ничего действительно существующего и потому не могут быть определены. Слова эти только обозначают известную степень понимания явлений. Я не знаю, почему происходит такое то явление; думаю, что не могу знать; потому не хочу знать и говорю: случай. Я вижу силу, производящую несоразмерное с общечеловеческими свойствами действие; не понимаю, почему это происходит, и говорю: гений.
Для стада баранов тот баран, который каждый вечер отгоняется овчаром в особый денник к корму и становится вдвое толще других, должен казаться гением. И то обстоятельство, что каждый вечер именно этот самый баран попадает не в общую овчарню, а в особый денник к овсу, и что этот, именно этот самый баран, облитый жиром, убивается на мясо, должно представляться поразительным соединением гениальности с целым рядом необычайных случайностей.

Сегодня мой пост будет посвящен одному из самых красивых замков Саксонии. Также я покажу единственный в Саксонии маяк с уникальной историей, который находится на территории замкового парка, и расскажу о саксонских сокровищах, найденных на территории замка в 1996 году кладоискателями.
Несмотря на свою сказочную архитектуру и уникальное расположение (замок расположен на искусственном острове и окружен со всех сторон водой), а также близость к городу (из Дрездена можно добраться до замка на обычном городском автобусе) замок этот известен далеко не всем, из тех, кто уже побывал в Дрездене или только планирует его посещение в качестве туриста. Причина проста: дрезденский регион настолько плотно наполнен достопримечательностями, что посмотреть большую часть из них за два-три дня, которые проводит тут среднестатистический турист, просто не представляется возможным, и обычно приезжие туристы концентрируются на более известных и раскрученных достопримечательностях.
Благодаря этому тут нет толп народу, очередей в кассу и толкучки, хотя место посещаемое, но популярное в основном среди жителей региона. Вид на замок и замковый парк с высоты.

Начну прогулку по территории замка и прилегающего к нему парка, параллельно рассказывая его историю.


Охотничья резиденция на этом месте была построена герцогом Моритцем в середине 16 века и была перестроена во дворец в 1656–1672 годах. В 1694 году курфюрстом Саксонии становится Август Сильный, который является инициатором перестройки дворца в охотничий замок.
Воплощение этих планов состоялось в 1723-1733 годах, когда замок принял тот вид, в котором дошел до наших дней. В этот же период пруды вокруг замка были увеличены, превратившись в одно большое озеро, окружившее замок со всех сторон. Над оформлением семи залов и более 200 комнат замка трудились лучшие саксонские мастера и художники того времени. Работы над перестройкой дворца в охотничий замок были завершены в 1733 году. В этом же году умер заказчик перестройки – Август Сильный.


Дорога, соединяющая Моритцбург с «большой землей» – самое многолюдное место на территории замка. Большинство людей на фото – жители окрестностей Моритцбурга и Дрездена, приехавшие сюда, чтобы погулять среди живописных пейзажей в солнечный выходной.


Правнук Августа Сильного – курфюрст саксонский Фридрих Август III продолжил работы по расширению и облагораживанию территории, прилегающей к замку. В двух с половиной километрах от замка на берегу большого пруда был сооружен порт и мол с маяком, но об этом ниже.


С 1933 по 1945 годы в замке Моритцбург постоянно проживал принц саксонский Эрнст Хаинрих, который открыл часть замка для общественности, и в замке стали проводится экскурсий. В 1945 году перед приближением советских войск Эрнст Хаинрих закопал на территории замкового парка 43 ящика с сокровищами замка. В этом ему помогали его сыновья и лесник. К приходу Красной армии Эрнст Хаинрих с сыновьями бежал на запад. Под пытками НКВД лесник рассказал о месте захоронения сокровищ, и в 1947 году они были выкопаны и противозаконно вывезены в СССР, где на сегодняшний день часть их выставлена в Эрмитаже, а вторая часть затерялась на бескрайних российских просторах.
В 1996 году кладоискателями-любителями с помощью металлодетектора на территории парка были найдены три ящика с сокровищами, которые были закопаны в другом месте и благодаря этому не были обнаружены красноармейцами. После двух дней раздумий кладоискатели сообщили о находке властям и были приговорены к штрафам за незаконные поисковые работы, но от владельца сокровищ они получили вознаграждение за находку. В 1997 году найденные сокровища были продемонстрированы публике на выставке в Дрезденском замке-резиденции, после чего большая часть их была выставлена на аукцион. Общая стоимость находки оценивается в 12 миллионов евро.
Статуя егеря 1660-го года.

В 1945 году замок был отнят у владельца, национализирован советской властью и в нем в послевоенный период был организован музей Барокко.
Знаменитым замок стал после использования его в 1973 году в качестве декораций для культового немецко-чехословацкого фильма-сказки «Три орешка для Золушки»
Зайдем внутрь замка. К сожалению, внутри действует абсолютный запрет на фотосъемку, но мне удалось сделать парочку кадров, так как надзиратели были не в каждом помещении.
На входе посетителей встречает выставленная в холле охотничья карета курфюрстов.


Один из уникальных экспонатов внутри замка – перьевая комната, кровать и ковры, в которой были подарены Августу Сильному в 1722 году и в 1830 году все это добро переехало в Моритцбург.

В покрытие ковров и кровати вплетены миллионы перьев фазана, уток, цесарки и павлина.

Дальше несколько фотографий аристократичных интерьеров замка.

Еще одной достопримечательностью интерьеров Моритцбурга является большая коллекция кожаных обоев 17-го столетия в стиле Барокко. Из первоначальных 60 комнат, отделанных подобными обоями, до наших дней сохранилось одиннадцать. На обоях изображены персонажи античной мифологии, в центре которых Диана – богиня охоты. На фото одна из подобных комнат.



В 1661–1672 в рамках перестройки охотничьей резиденции во дворец к ней была пристроена дворцовая капелла, которая была изначально протестантской.

В 1697 году Август Сильный перешел в католицизм и стал королем Польши, после чего возникла потребность в создании католического храма для церковной службы. Выбор пал на капеллу Моритцбурга, которая в 1699 году была переделана в католическую. С 1699 года и по сей день в ней проводятся католические службы.

Гуляя по залам и комнатам Моритцбурга, я словил себя на том, что мне неинтересно. Я понял, что пресытился замковыми музейными экспозициями и они перестали меня цеплять. Интересно посмотреть как жили короли и аристократия в прошлом, но интересно лишь первые пару раз, пока все в новинку. Когда число посещенных дворцов и замков переваливает за второй десяток, интерес иссякает и такие интерьеры пробегаешь, не останавливаясь и не обращая внимания на детали и всю эту роскошь.
Окрестности замка показались мне куда интересней, чем его внутренности.


Стоит перейти на обратную сторону замка – туда, где расположен замковый парк, как количество людей резко уменьшается и лишь гуси составляют тебе компанию в этой весенней прогулке.





Ради чего стоит сюда ехать – так это ради видов замка над водой. Они шикарны! Я всю прогулку практически не выпускал фотоаппарат из рук.




Прогуливаясь по тропинкам парковой зоны среди древних скульптур, каналов и конных экипажей, можно легко почувствовать себя аристократом 19-го века, гуляющим по своему имению. Вокруг тишина, которую лишь изредка нарушает проезжающий мимо экипаж.


Каналы, некогда соединяющие между собой озера и пруды парковой зоны, заброшены и заросли травой и водорослями, но это придает им определенный шарм.


На огороженном сеткой участке пасутся косули.


Пройдя, примерно, два с половиной километра по тропинкам парковой зоны, попадаем в следующую яркую локацию замковой территории, на входе в которую нас встречает Фазановый дворец и нерабочий фонтан Венеры в стиле барокко (в центре кадра), построенный в 1772 году.


Фазановый дворец был построен правнуком Августа Сильного Фридрих Августом III в период между 1770 и 1776 годами на месте фазаньего двора. В здании в стиле рококо располагались вольеры для разведения птицы, амбар для зерна, гараж для экипажей, хлев и жилые апартаменты графов Марколлини. Сейчас тут музей, в котором представлена мебель, обои и различные аксессуары ушедших эпох.


Сразу за Фазаньим дворцом находится одна из интереснейших локаций замкового парка – большой пруд с пристанью для кораблей молом и маяком. Морские сооружения в этом месте были построены в честь победы русских войск в Чесменском сражении в 1770 году, в котором русские эскадры разгромили на море турецкий флот. Командовавший сражением граф Алексей Орлов стал в Европе героем после разгрома общеевропейского врага – турков и в 1775 году был принят в саксонском курфюршестве. Курфюрст Фридрих Август III принял Алексея Орлова лично и из первых рук услышал рассказ об этом морском сражении. Он был так впечатлен этим рассказом, что решил построить несколько копий военных кораблей и сделать реконструкцию того боя на пруду.


Были построены уменьшенные копии кораблей и спущены на воду возле Фазанового дворца. Кроме этого, был полностью воспроизведен береговой ландшафт с каменной пристанью, молом и маяком. На моле были выставлены пушки, а на пруду созданы несколько искусственных островов, на одном из которых была чайная беседка, а на втором – маленькая крепость.


Помимо этого был вырыт канал, по форме повторяющий пролив Дарданеллы между европейским полуостровом Галлиполи (Турция) и северо-западом Малой Азии. На берегах канала был создана миниатюрная копия турецкого фортификационного ансамбля с бойницами и бастионами, в которых были размещены пушки. В 1790 году на этом пруду была проведена реконструкция Чесменского сражения.
Придворный праздник в Моритцбурге с реконструкцией Чесменского сражения.


В следующем году на этих локациях еще проводились праздники королевского двора с участием яхт и кораблей, затем в результате французских революционных войн в Европе настал бедственный период, корабли были уничтожены, а морские сооружения заброшены.
В 1910 году большой пруд был перекрыт дамбой, что повлекло за собой снижение уровня воды на полтора метра. В результате использование причала и прилегающей территории с молом и маяком для судоходства стало невозможным. В 1999-2000 годах велись разговоры по поводу восстановления берегового ландшафта до его изначального состояния, каким он был в конце 18 века, но поднятие уровня воды на полтора метра не обошлось бы без последствий для окружающей среды и потребовало бы недешевых защитных мер против затопления проходящей рядом с прудом узкоколейкой Lößnitzgrundbahn, в итоге идея была отклонена.
Так как расстояние до противоположного берега пруда было около 500 метров, маяк служил всего лишь красивой декорацией уникального театра под открытым небом.

Моритцбургский маяк является вторым среди самых старых маяков Германии. С 2006 до 2007 года маяк был основательно реконструирован и на нем было установлено осветительное оборудование. Высота маяка 21,8 метров.

На пруду – рай для водоплавающих птиц, которые при виде человека направляются ускоренным темпом к берегу в надежде подкормиться.

Вид с маяка на берег и причал, с которого когда-то отправлялись в мини-плавание по пруду корабли и яхты.


Домик неподалеку от причала с маяком.


Этот весенний день близится к закату и я, осмотрев все достопримечательности этого места, направляюсь к автобусной остановке. До прибытия автобуса полчаса, но скучать не приходится – над замком разгорается красивый закат.




Закат солнца окрасил и без того сказочную местность в совершенно фантастические цвета. Отличное завершение яркого и богатого впечатлениями и красивыми картинами дня.

Дрезденский замок-резиденция - одна из старейших построек и достопримечательностей Дрездена. Дворец-резиденция был построен по распоряжению саксонского курфюрста Августа Сильного. До 1918 года здесь проживали представители Саксонской королевской династии.

Из истории

Первое письменное упоминание о постройке крепостного сооружения на территории Дрездена относится к 1289 г. Учёные предполагают, что это была крепость в романском стиле, внутренний двор которой имел размеры примерно 35 на 40 метров. На месте Сторожевой бышни располагалась северо-западная угловая башня. Внутренняя часть башни не подвергалась на протяжении своей истории разрушениям и реконструкциям, и поэтому сохранила свой первоначальный средневековый облик. В XV веке, в результате реконструкций, Дрезденская крепость приобретает вид четырёхстороннего трёхэтажного замка в итальянском стиле эпохи позднего Средневековья.
При герцоге Георге Бородатом, в 1530-1558 г.г., замок был подвергнут реконструкции. Были перестроены Эльбские ворота, которые впоследствии были названы Георгиевскими. Дополнительно были достроены южный и северный флигели, и замок приобрёл закрытый внутренний двор; были построены три угловые башни. На нижнем этаже западного флигеля было расположено хранилище сокровищ, денег и ценных документов, называемое теперь «Зелёные своды». Внутренний двор служил для проведения рыцарских турниров. Часть флигеля, которая не подвергалась реконструкции, была названа Altes Haus (Старый дом), во вновь выстроенной части расположилась придворная капелла, вход в которую в 1558 г. был украшен золотыми воротами. В 1590-1594 г.г. замок был достроен с южной стороны, и получил ещё один внутренний двор. Большая перестройка коснулась замка в 1674-1676 г.г., когда на Сторожевой башне была пристроена крыша со шпилем в стиле барокко. До 1945 года Сторожевая башня была самым высоким строением в Дрездене
В 1889 году, к 800-летию саксонской династии Веттинов, по распоряжению короля Альберта, началась большая реконструкция замка и прилегающих к нему строений. Работы длились более 10 лет, и к 1901 г. дворец приобрёл свой теперешний вид.

Информация для туристов

Одной из достопримечательностей Дрезденского замка является башня Хаусманнстурм высотой 101 метр. Здесь расположена смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на Дрезден.
В помещении Дрезденского замка располагаются несколько музеев. Среди них - Сокровищница Саксонских королей «Зелёные своды», Турецкая палата и Оружейная палата.
Часы работы смотровой площадки: 23.03.13-03.11.13 среда - понедельник, выходной - вторник
Часы работы музеев: 10.00-18.00, выходной - понедельник
Стоимость билета: комбинированный билет во все музеи Дворца, кроме Исторических Зелёных сводов: взрослые - 10 евро; льготный - 7,50 евро; дети до 17 лет - бесплатно; школьники и студенты от 17 лет - 7,50 евро; аудиогид - 3 евро.
Билет действителен в течение одного дня в Новых Зелёных Сводах, Оружейной палате, Турецкой палате, Смотровой башне и для посещения временных экспозиций.
Официальный сайт: www.skd-dresden.de