Из Коломбо в Канди на поезде. Наш опыт железнодорожных путешествий по Шри-Ланке. Железные дороги шри-ланки Схема железных дорог шри ланки

Железнодорожные маршруты Шри-Ланки не блещут особым разнообразием, намного быстрее и комфортнее передвигаться по стране на автобусе. Но есть один случай, когда стоит пожертвовать комфортом и воспользоваться услугами ШЖД, не переживайте, завораживающие горные пейзажи не дадут вам пожалеть об этом ни на минуту.


Излишне фанатеть от поездов, конечно, тоже не стоит, разве что вы не путешествуете первым классом, в противном случае, вы рискуете неслабо утомить свой организм. Мы начнем наше путешествие со станции Bandarawela и будем двигаться в направлении Nuwara Eliya, после небольшой остановки отправимся дальше, в Канди (Kandy).

Вот так выглядит типичная железнодорожная станция, смахивает на вокзал какого-нибудь безымянного городка на Диком Западе, разве что немного смущает буйная растительность и отсутствие Клинта Иствуда:

Интерьер очень аскетичен: кассы (открываются за полчаса-час до прибытия поезда), контролер и табло с расписанием:

Бережно расставленные перила не дадут заблудить по дороге к кассе:

После каждой отправки поезда на табло вручную развешивается новое расписание и выставляется время отбытия:

На каждой станции есть начальник, его можно узнать по белой форме и сосредоточенному виду:

Ну что, отправляемся рассматривать эту самую горную Шри-Ланку:

Наш поезд набирает высоту:

Прямопропорционально этому увеличивается количество чайных плантаций:

В горах частенько встречаются водопады:

Шри-Ланка — страна аграрная и если побережье острова это вселанкийская здравница, то горные районы можно смело назвать житницей, вся еда выращивается здесь:

Капустка, морковка, картошка...

Для полива полей сооружаются небольшие водохранилища:

Есть в горах и место ландшафтному дизайну, для удобства выращивания нарезаются такие террасы:

Особый шарм маршруту добавляет немалое количество тоннелей:

И распространяющийся в них угарный газ:

Попадаются красивые узкие тоннели, но держите себя в руках и не теряйте головы:

Не отказывайте в удовольствие почувствовать себя зайцем:

Правда бывает так, что все места заняты другими желающими:

Кстати, о зайцах, их отловом занимаются кондукторы в форме народных комиссаров, которые проверяют наличие билета и его соответствие социальному классу.

После проверки билета не торопитесь от него избавиться, существует еще одна степень защиты, билет нужно сдать на выходе из вокзала:

В случае его потери, нужно будет уплатить штраф за потерю инвентаря:

Поезда очень часто опаздывают, особенно в горах, это связано с износом железнодорожного настила, который находится в состоянии перманентного ремонта. Вот вы можете ехать-ехать, а потом стать минут на 30 и ждать пока закончатся ремонтные работы на данном участке, хотя, скорее всего, для вас просто положат рельсы, чтобы потом их сразу же разобрать:

Прекрасный пол шри-ланкийских поездов:

Остаться голодным в поезде очень сложно, продавцы съедобного курсируют регулярно.

Практически все железнодорожные маршруты — одноколейные:

Поэтому на станциях часто приходится ждать встречный поезд, чтобы разминуться:

Конкретный перевод стрелки:

Дорога в Канди:

Кстати, прямого поезда в Канди нет, на станции Перадения нужно будет сделать пересадку, билет при этом используется один и тот же.

Теперь немного поговорим о классах, на дальних рейсах существует три класса: 3, 1, 2. В разных поездах первый класс может быть: спальным купе (на двоих человек), сидячим купе, с кондиционером в вагоне или с предварительной резервацией места. Второй класс, обычно, это сидячие места, с вентиляторами и без предварительной резервации места (рекомендован для краткосрочных поездок, не более 2-3 часов). Третий класс — сидячие места с огромным количеством местного населения в вагоне.

Стоимость каждого класса почти в два раза выше предыдущего.

Вот так выглядит вагон второго класса поезда Коломбо-Канди:

А это уже вагон второго класса Негомбо-Коломбо:

Удачного пути и ровной рельсы!

Железные дороги Шри-Ланки заслужили доверие пассажиров. Они обеспечивают бесперебойное сообщение между разными населенными пунктами страны. Местные жители предпочитают совершать поездки на поездах и автобусах. Примерная протяженность железной дороги страны равна 1447 км. Поезда курсируют согласно графику, без задержек и сбоев в работе.

Особенности шри-ланкийской ж/д системы

В Шри-Ланке на качество железнодорожного сообщения оказывают большое влияние природные факторы, такие как намывы и завалы. Тем не менее, поезда считаются самым надежным средством передвижения по стране, как и автобусы. Управлением железнодорожной системы занимается национальная компания «Железные дороги Шри-Ланки» (SLR). Эта организация является единственным владельцем железных дорог государства. Основная линия железной дороги идет через центр страны и связывает между собой популярные центры туризма.

В железнодорожной сети Шри-Ланки выделяют 9 линий и главную станцию Коломбо Форт. Графики движения железнодорожных составов представлены на сайте компании «Железные дороги Шри-Ланки» - www.railway.gov.lk. Интенсивное железнодорожное сообщение поддерживается между крупными городами. От главного вокзала в Коломбо составы следуют в Негамбо, Канди, Бентоту, Полоннаруву и другие населенные пункты. Минусом железнодорожной системы является недостаточное количество поездов. Они курсируют довольно редко. Например, по линии Коломбо – Канди в день перемещается 5 ж/д составов. Комфортабельные условия поддерживаются для пассажиров фирменных поездов.

Маршруты и билеты

Все поезда Шри-Ланки, следующие через Коломбо, делают там стыковку. Пассажирам приходится пересаживаться. Особенностью железнодорожного сообщения является частые опоздания составов. В поездах используется деление мест на три класса. Чтобы занять нужное место, билет надо бронировать задолго до предполагаемой поездки. На многих маршрутах поезда идут переполненными. Стоимость проезда зависит от маршрута и класса. Билеты на места первого класса обходятся дороже. В первом классе пассажирам предлагаются удобные спальные места и дополнительные услуги. Во втором и третьем классе уровень комфорта намного ниже.

В Шри-Ланке имеются экскурсионные маршруты для туристов. По ним курсируют поезда, которые принадлежат частным лицам. Железнодорожный транспорт прекрасно подходит для экскурсионных путешествий на значительные расстояния. Он обходится дешево и позволяет увидеть страну. Поездка от Коломбо до самой дальней станции будет стоить примерно 300 рупий.

Шри Ланка большой остров, площадью 65 000 км² с копейками. Почти одного размера с Литвой или Грузией. Километраж с севера на юг — 445 км, с запада на восток — 225 км.

Основная часть территории занята прибрежными низменностями. Центральная часть страны называется Up Country, потому что это горная местность. Самая большая вершина - гора Пидуруталагала (2524 м).

Изначально, мы решили поездить по всей этой территории. Увидеть и север, и юг, и центр. И Down Country и Up Country. Горы, пляжи, и джунгли.

Какую-то часть, в итоге, нам удалось посмотреть. Не так глобально, как мы размахнулись, но все же мы получили массу впечатлений и полезный опыт. Например, узнали какими способами удобно добираться из пункта А в пункт Б.

Для тех, кто может себе позволить арендовать автомобиль - все просто. С этим на Ланке нет никаких проблем.

Бюджетно же путешествовать по острову можно на автобусе или поезде.

Проезд здесь стоит, можно сказать, копейки, по сравнению с нашими ценами. (например, мы ехали во втором классе из Гамполы в Нануойю 80 км, 3,5 часа всего за 46 рупий с человека. Это 10 грн или 25 рублей) Поэтому ланкийцы могут без проблем себе позволить путешествовать по своей стране. Многие ездят на работу и в школу на поездах. Потому что это удобный и быстрый транспорт.

На автобусе путешествовать иногда быстрее, иногда необходимо, если в этой местности рельсы не проложены. Автобусы на ланке - это особая тема. Напишу об этом отдельно.

А в этой статье речь пойдет о ланкийских поездах.

Железная дорога Шри Ланки. Полезные факты

Железная дорога Шри Ланки включает в себя девять линий. Все линии сходятся в Центральной Станции - Коломбо-Форт.

1. Coastal Railway Line (Colombo Fort to Mathra, work in progress to extended upto katharagama)
2. Kalani Velley Railway Line(Colombo Fort to Avissavella)
3. Main Railway Line (Currently only Colombo fort to Kilinochichi, soon be upto Kan Kasanthurei)
4. Upcountry Railway Line (Colombo fort to Badulla)
5. Puttalam Railway Line (Colombo Fort to Puttalam)
6. Mathale Railway Line (Peradaniya Junction to Mathale)
7. Batticalo Railway Line (Maho to Batticola)
8. Trinco Railway Line (Galoya Junction to Trincomalee)
9. Mannar Line (Medawachchiya to Mannar)

Для того, чтобы узнать расписание, можно скачать приложение для андроида, которое называется Sri Lanka Railway Schedule. Или онлайн по этой ссылке . Там заодно вы узнаете километраж и сколько часов вам ехать. Раньше были и цены, но сейчас почему-то эту функцию убрали.

По картинке вы можете увидеть, где каждая линия начинается и заканчивается, и с какой линией пересекается. Используя ее, вы можете разобраться, где вам необходимо делать пересадки, чтобы добраться до нужного места.

Типы поездов

Для очень дальнего следования есть специальные скоростные ночные поезда со спальными местами.

Самые распространенные - поезда только с сидячими местами.

Есть поезда дальнего следования с вагонами 1го, 2го и 3го класса.

Есть поезда с вагонами 2го и 3го класса.

И совсем маленькие стремные поезда с вагонами исключительно 3го класса. Это для небольших расстояний.

Вагоны

1-й класс, спальный . 1-й класс, спальный доступен на нескольких ночных поездах. Купе на 2-х человек, закрывается, в купе есть туалет и умывальник. Постельные принадлежности предоставляются.

1-й класс, обзорный . Вагон 1-го класс, обзорный. Он доступен на лучших дневных поездах по удивительно красивому маршруту от Коломбо до Канди и Баддулла.

1-й класс, кондиционированный, сидячие места . Есть только на одном или двух поездах InterCity Express между Коломбо, Вавуния и Баттикалоа.

Мы в первом классе не ездили, потому что билеты на него приобретаются предварительно, резервируются. Делается это либо в кассе на станции Коломбо, либо в интернете. Вот как-то было все слишком заморочено, Поэтому не буду рассказывать о том, чего не знаю. Когда узнаю, обязательно напишу.

2й класс есть с резервируемыми местами и нерезервируемыми. Эти вагоны отдельные. То есть специально выделен один или пару вагонов для тех, кто места резервировал. Обычно эти вагоны никак не помечены. Поэтому нужно искать методом проб и ошибок.

Чтобы купить билет с резервируемым местом, нужно так же либо покупать его в кассе в Коломбо, либо в интернете. Поэтому, если вы покупаете билет на поезд во 2й класс на сегодня и это происходит не в Коломбо, то знайте, что вы попадете в вагон с нерезервируемыми местами, и если не будете достаточно шустрым, то придется вам ехать стоя, скорее всего.

Вагоны второго класса внутри выглядят довольно пристойно. там есть два хороших, чистых туалета. Сидушки на две персоны расположены друг за другом. Сиденья мягкие, большие, комфортные, и по-моему, регулируемые.

3й класс - самый популярный среди ланкийцев. Внутри бывает разный. Либо как в наших вагонах метро. Длинные лавочки вдоль стен. Иногда твердые, иногда с обшивкой. Бывают, что сидушки на 2-3 места расположены парно, друг напротив друга.

В этих вагонах обычно очень людно и не так чисто как во 2м классе, но и не грязно. В таких вагонах всегда прохладно, поезд едет быстро, с открытыми окнами и дверьми.

На этой фотке практически пустой вагон. Частенько вагоны так набиты, что люди вывешиваются из дверей. А двери всегда открыты, если не идет дождь. Никого это особо не волнует. Обычная ежедневная практика. Нам тоже нравилось ездить возле дверей. Прохладно и можно рассматривать открывающиеся виды.

Кто-то едет на работу в костюме, белой рубашечке и начищенных туфлях. Кто-то едет в школу, в институт, просто едет по своим делам. Неважно, как кто одет. Все молниеносно протискиваются в поезд, обгоняя и пихаясь, прямо как в нашем общественном транспорте, только еще быстрее. Было дело, что некоторые особо хитрые лезли в окна, чтоб занять места.

Здесь же, как у нас в метро, ходят по вагонам то попрошайки, то продавцы еды, всяких книжек, сумок. Отличное место, чтобы подзаработать.

Часто заходят музыканты с барабанами. И играют просто, не прося деньги. Выглядят прилично. Просто нравится играть, наверное)

Третьим классом туристы ездят редко. Но мы специально попробовали, потому что хотели увидеть, как живет местный народ. И нам понравилось. Потом на небольшие расстояния ездили обычно третьим классом. Пассажиры-ланкийцы всегда смотрели на нас как на пришельцев)) Разглядывали, иногда даже уступали места.

Вокзалы

В маленьких населенных пунктах вокзалы самые простые. Будка кассира да навес с лавочкой. И одна платформа.

Там, где платформ побольше, нужно обязательно уточнять в какую вам сторону и с какой платформы именно сейчас будет отправляться ваш поезд. На поездах табличек нет, объявляют все по ланкийски, так что самому догадаться очень сложно. Спросить можно у специального человека либо и билетера. Иногда кто-нибудь из ожидающих может к вам подойти и спросить куда вам надо и все объяснить) Ланкийцы - народ контактный. Им очень интересно общаться с бледнолицыми.

На больших станциях, например в Коломбо Форт - очень много платформ и добираться на них нужно по переходу вверху. Лучше приехать заранее и у нескольких человек уточнить, куда прибывает ваш поезд. Если все говорят одно и то же, значит вам точно туда)

Билеты

Билетики у них очень смешные. Такие прямоугольные картонные карточки, где напечатано направление, класс и цена. При входе и в вагонах билеты не проверяют (за исключением резервируемых). Контролеров нет. Но когда вы приедете, на выходе с вокзала стоит дядька и билетики забирает. Если вы потеряли или не купили, то будет штраф.

Какой поезд и класс выбрать

Передвигаться по Шри Ланке на поезде очень удобно и быстро. И не так жарко и шумно как на автобусе.

Если вам нужно ехать более 8 часов, то конечно, лучше выбрать скоростной ночной поезд со спальными местами.

Для путешествия по живописным маршрутам (это любой маршрут в горах или Coastal Line, вдоль побережья), лучше брать билет с резервируемым местом во второй класс, либо в первый класс. Потому что горные и прибрежные маршруты потрясающе красивые и ими стоит любоваться в комфорте.

Небольшое расстояние вы спокойно можете преодолеть в третьем классе. Час пик обычно утром с 6 до 10 и вечером до 19, а в остальное время людей не так много.

Рано или поздно, находясь в горных районах Шри-Ланки, вам придётся уехать в любую другую сторону:) Вам захочется новых приключений!

И единственным адекватным способом сделать это - будет поезд. И уже в самом начале этого "побега", вы поймёте, что сам поезд - уже являет собой приключение.

Но сначала, вы будете обращать внимание на детали. Потому что каждая мелочь здесь - не из тех, которые вы когда-либо видели.

На тот момент, когда нам надо было уезжать, мы находились в Нуваре Элии, а ближайшая к ней жд станция находится в нескольких километрах от неё:

01.

Называется эта жд станция "Нану-Ойя". По названию населённого пункта. Знак даже, зачем-то, гласит, что вы находитесь на высоте 1623 метра над уровнем моря:)

02.

По всему пространству на станции, в ожидании поезда, можно свободно ходить. Хотите походить по рельсам - пожалуйста. Хотите изучить механизмы стрелок? Пожалуйста:)

Тем временем, вам открывается вид на чайные плантации:

03.

Зал ожидания:)

04.

А теперь шок и сенсация))) Вы не поверите, но тёмно-зелёное здание на фотографии, ни много ни мало, Железнодорожный Институт Нану-Ойи! :)))

05.

Стоят вагончики. В них, при желании можно залезть. Вагоны, явно, побитые временем. Фирменная красная окраска ланкийских поездов выгорела до коричневого.

06.

Пассажиры в зале ожидания:

07.

08.

09.

10.

11.

Прибытие поезда. Почти как в конце 19-го века:)

12.

13.

В поезде все быстро занимают места, а какие-то ниоткуда взявшиеся люди предлагают непонятную еду:

14.

Вагон 2-го класса очень прост:

15.

Там даже есть вагон ресторан! Я бы не рискнул купить там еду))) А вот печеньки и водичку - можно:

16.

Последний вагон - 1-й класс. Просто так в него не попадёшь - сквозные двери в него из других вагонов заблокированы. Я перелез в него на ходу по внешней стороне поезда))) Но об этом расскажу в следующем фото-отчёте.

Самая главная особенность 1-го класса - это шикарное обзорное стекло.

17.

Очень круто наблюдать сквозь него за жизнью обычных людей:

18.

19.

20.

Как и у нас - можно купить пирожки у бабушки молодого человека на станции:

21.

А это уже бизнес-класс. Прицепной вагон частной компании. Чтобы в него попасть - надо быть либо белым, либо в костюме:) Если билет во второй класс стоил каких-то смешных 5-10 русских рублей, то в бизнес-класс он стоил запредельных для местных, но по прежнему смешных для нас 200-300 рублей:)

Когда проводник, который был больше похож на сына одного из работников частной жд-компании, понял, что мы - неприхотливые гости и вокруг нас не надо прыгать с бубном, он расслабился, снял с кресел сидушки и лёг на пол спать))) Шри-Ланка такая непосредственная и забавная)))

22.

Всё устройство ланкийских поездов позволяет фотографировать во все стороны. В том числе встречные поезда. Например, стильный локомотив:

23.

И позитивных машинистов тоже можно фотографировать:

24.

На пути из Нувары Элии в город Канди даже приходится делать пересадку! Пересадка осуществляется на станции "Перадения".

Сейчас все пересаживаются на "новой" и безликой станции. Зато ровно напротив сохранили(!) старую станции, времён английского Цейлона. Год постройки - лохматый 1867!

Кстати, все железные дороги Цейлона достались Шри-Ланке от британцев. Новых дорог никто больше не строил, старые не обновлялись. Но стоит отдать ланкийцам должное - то, что есть они содержат максимально аккуратно. Англичан нет уже полвека, но посмотрите в каком хорошем состоянии эта древнейшая станция:

25.

Поезда ходят ежедневно, по некоторым направлениям даже много раз в день. В стране развивают частные жд-перевозки.

А в Канди даже был замечен какой-то тематический вагон! Кстати, обратите внимание и на станцию в Канди - красота осталась от англичан:

26.

27.

28.

На этом пока что всё. Я люблю железные дороги - не мог не показать. Обещаю, что в следующий раз будет интереснее;)

А как вам местная железная дорога? Вы любите железные дороги? Какие железные дороги ваши любимые?
А вы работаете между майскими праздниками и мечтаете о долгом отдыхе без перерывов на работу? :) Или отдыхаете и при этом продолжаете читать жж? :)

---
Чтобы не пропустить следующие мои рассказы - нажмите на эту ссылку , чтобы подписаться на мой блог.

Если вы не являетесь пользователем жж (если вы не знаете что это - вам точно сюда ==>) или хотите получать обновления по почте, то нажмите на

Чтобы заранее спланировать туристический маршрут по острову, узнайте точное расписание поездов в Шри-Ланке. Где делать пересадку, время отправления и прибытия поезда, сколько в пути и другая полезная информация для путешественников.

Основная часть местного населения перемещается по острову либо на поезде, либо на автобусе. Поездка на поезде занимает больше времени, чем на автобусе. Но более бюджетна.


Билеты в первый и второй класс лучше покупать заранее. Чтобы попасть в первый класс — приобретайте билеты за 30 дней до поездки.

В вагоны третьего класса нужно постараться зайти первым, чтобы иметь возможность сесть или удобно встать.

Обычно поезда до или из Коломбо переполнены. Чтобы влезть в вагон в час пик нужно приложить немало усилий. Кто-то из местных успеет занять свободные места, остальные будут тесно стоять в проходе или у туалета. У туристов, как правило, нет навыка как проторить путь к сидениям. Приходится стоять несколько часов кряду.

Расписание поездов на официальном сайте

Расписание поездов в Шри-Ланке обычно неизменно, но прежде чем покупать билет, лучше уточнить информацию на официальном сайте железной дороги Цейлона .

Сайт на английском языке. В таблице указан тип поезда — скоростной, ночной и т. д.. Затем место отправления (From) и конечный пункт (To). Время отправления (Departure) и прибытия (Arrival).

В первую очередь расписание поездов Шри-Ланки по основной линии: Коломбо, Бадулла, Матале, Канди, Матара. Далее междугородние экспресс услуги, береговая линия, восточная, северная, Путталам сторона, линия долин Келани.

Как купить билет на поезд в Шри-Ланке


Вагоны делятся на первый, второй и третий класс.

Купить билет на поезд в Шри-Ланке в первый класс нужно заранее.

За месяц или несколько недель до предполагаемой поездки. Чем раньше — тем больше шансов получить билет. Первый класс раскупается молниеносно. Для поездки в тот же день есть возможность попасть только во второй и третий класс.

Не все поезда имеют вагоны первого класса.

Как забронировать билет


Купить билеты можно только находясь в Шри-Ланке. И только через «живые» кассы. Онлайн бронирования нет. Забронировать по телефону также не получится. Это касается билетов в вагоны каждого класса и любого направления.

Карта железной дороги

На карте указаны основные станции железной дороги (крупные города и курорты). А также расписание поездов Шри-Ланки.


Путешествие на поезде: какие курорты посетить


Алутгама

Во время цунами в 2004 году основная часть железной дороги была смыта волной. Южная сторона побережья ожидала ремонта около 10 лет. Поезда частично ходили в центральную и восточную часть страны. На данный момент работа железной дороги Шри-Ланки полностью восстановлена.

Доехать до большей части курортов и достопримечательностей Цейлона можно на поезде.

  • Это весь Южный берег острова — шикарные пляжи и Индийский океан.
  • Можно посетить высокогорную часть и — Канди, Нувара-Элия (центр страны).
  • Доехать на поезде до Джафны (север).
  • Познакомиться с исторической частью Шри-Ланки — древние города, руины, храмы — город Полоннарува.
  • Посетить пляжные курорты Баттикалоа и Тринкомали на востоке.

Маршрут Нувара-Элия — Элла — достопримечательность острова


Приятный способ познакомиться с горной частью острова — купить билеты на поезд Нувара-Элия — Элла.

По версии National Geographik, виды, что открываются на пути следования по этому маршруту, одни из самых красивых в мире!

Время в пути — 3 часа.


Пути проложены через горы, холмы засаженные чайным кустом, поезд проезжает сквозь джунгли. Всем, кто располагает временем на отдыхе, следует обязательно посетить эту часть острова!

Подробный маршрут из разных точек Шри-Ланки.

Чтобы доехать из аэропорта до Нувара-Элии, нужно сначала добраться до Коломбо. На ж/д станции Colombo Fort приобрести билеты на поезд Коломбо — Канди — Бадулла. Данный состав проходит через Нувара-Элию и Эллу.

На поезде на пляж


Возможно доехать на поезде до (на карте отмечены все курорты у океана). Если вы собираетесь в путешествие в осенние и зимние месяцы (с ноября по апрель), то стоит ехать на . Это время высокого сезона.

Километровые пляжи Хиккадувы и купание с черепахами, уютный пляж Унаватуны без волн, китовое сафари в Мириссе, спокойная Коггала, знаменитый форт в Галле. Около 30 пляжей, на которые можно добраться поездом.

В летние месяцы лучше посетить восток- Баттикалоа, Тринкомали.

Коломбо-Канди: исторические и архитектурные памятники


Направление Коломбо-Канди позволит познакомиться с огромным количеством достопримечательностей Шри-Ланки. Как и на пути в Канди, так и в окрестностях города есть на что посмотреть:

  1. Не доезжая до Канди — станция Пиннавелла. В Пинавелле работает слоновий питомник.
  2. Храм зуба Будды в Канди.
  3. Сад специй.
  4. Музей истории Буддизма и Национальный музей Kandy.
  5. Горный хребет Алагалла — 26 км от города.
  6. Ботанический сад в Перадении — 6,5 км от Канди.

Из Коломбо ходит прямой поезд до Канди. Время в пути — 3 часа. Поезд Коломбо-Матали делает остановку в Канди.

Коломбо-Путаллам — северо-запад страны


Добраться на поезде можно и на северо-западную сторону острова. Пляжные курорты Маравила, Негомбо и Чилау. В окрестностях Путаллам находится посёлок Калпития, где можно заняться серфингом и кайтингом.

Поллонарува, Баттикалоа, Тринкомали — восток


Поллонарува — средневековая столица Шри-Ланки. Здесь можно посетить руины королевского дворца и Зала Советов, увидеть статую короля Паракрамабаху, остатки королевской библиотеки. Посетить индуистский храм 11 века Шива Девале, увидеть старинный пруд в виде лотоса, дом фресок Тиванка. И многое другое.

Пляжные курорты Баттикалоа и Тринкомали стоит посещать в летние месяцы — июнь, июль, август. В это время сезон в восточной части острова.

  1. Билеты в первый класс покупайте за 30 дней до предполагаемой даты поездки.
  2. Комбинируйте все виды транспорта, чтобы добраться до курорта быстрее и с большим комфортом: такси, тук-тук, автобус, поезд.
  3. Старайтесь не попадать в час пик — вагоны будут переполнены.
  4. Покупайте билеты в экспресс поезд, чтобы не терять время в дороге. Local (локальный) поезд делает остановку в каждой деревне, в отличие от express.