Как добраться до мафры из лиссабона. Экскурсии в Португалии. Город, монастырь, дворец в Мафре. Архитектурный стиль и оформление дворца Мафра

Никак не могла забеременеть, чтобы принести наследника Короны. Однажды епископ Нуно да Кунья и францисканский монах Антонио де Сан-Хосе случайно встретились во дворце, и, рассказывая о бесплодии королевы, епископ попросил монаха, которого считали святым, рекомендовать короля Богу. Брат ответил в духе римских сивилл : «У царя будут дети, если он этого захочет». Епископ был удивлен, и через несколько дней он попросил у монаха объяснения таких необычных его слов и получил в ответ: «Пусть король обещает построить в городе Мафра монастырь, посвященный св. Антонию, и у него сразу же появится наследник». Как только король Жуан V услышал об этом, он дал торжественную клятву построить монастырь, если у него появятся дети. И через несколько недель после обета королева оказалась беременной ! Кстати, в последующем у королевы Марии Анны родилось шесть детей.

Во исполнение своего обета по указу короля началось проектирование монастыря. Первоначальный проект предполагал строительство обители для 13 францисканских монахов , численность которых впоследствии возросла до 80. Наконец, в 1729 г. король Жуан V принял решение о расширении постройки до 300 монахов, что потребовало полной переделки строительных планов. На новый конкурс были представлены только три проекта: итальянских архитекторов Антонио Каневари и Филиппо Юварра и немецкого архитектора Жоана Фредерико Людовиче . Победителем конкурса был признан проект последнего, вероятно, по причине большого опыта работы в Италии.
3.

Первый камень в основание дворца с помпой был заложен в 1717 г. Стоимость строительства оценивалась в 200000 крузадо, то есть 400000 франков золотом. Сначала на стройке ежедневно работало около 20000 человек всех профессий, но когда в 1729 г. план был расширен и король пообещал освятить церковь в 1730 году, указанное число работников возросло до 52000 плюс в охране стройки было задействовано около 7000 солдат. Освящение церкви состоялось 22 октября 1730 г. в 41-ю годовщину короля и сопровождалось праздником продолжительностью более восьми дней, отмеченным своим колоссальным великолепием. Роскошное оформление дворца шло одновременно с его строительством. Заказы на предметы, связанные с поклонением, и другие украшения часто получали лучшие мастерские Рима, Венеции, Милана, Генуи, Льежа, Франции и Голландии.

4.

Стоимость всего памятника неизвестна. Некоторые исследователи оценивают его в 28, 48 и даже 54 миллиона крузадо (56, 96 и 108 миллионов франков золотом). Строительство оплачивалось золотом и бриллиантами, поступавшими из Бразилии, бывшей в то время португальской колонией. Дворец занимает огромную площадь в 4 гектара, его план близок к квадратному. Конструкция, несомненно, тяжелая, почти без грациозности, но она не такая мрачная, как у монастыря Эскориал , и представляет собой прекрасный и величественный пример итальянского ренессансного зодчества, замечательного здания, стройного, однородного и гармоничного в своем ансамбле. По мере возможности я буду ссылаться на номера, отмеченные в публикуемом плане.
5.

Всего насчитывается около 1200 залов и комнат, 4700 дверей и окон и 156 лестниц. Масштаб дворца таков, что короли предпочитали использовать его залы не столько для церемониальных приёмов, сколько для повседневной жизни, как правило, в поездках, связанных с охотой . Некоторые путешественники пытались рассматривать Мафру как копию Эскориала, хотя различия между двумя зданиями довольно велики. Эта ошибка в оценке аналогична приравниванию дворца Келуш к Версалю . По причине отъезда королевской семьи в Бразилию из-за Первого французского вторжения в 1807 г. Мафра была оставлена. Большую часть ее богатств, включая роскошную мебель, король взял с собой в Бразилию . По этой причине, а также из-за плохого обслуживания здания, со временем бывшее великолепие померкло. Церковь, однако, все еще отличается своими ценными художественными украшениями.
6*.

Внушительный фасад, построенный из местного известняка, имеет ширину 220 м и обращен к городу Мафра. На каждом конце фасада стоит квадратная башня с выпуклым куполом. Церковь, построенная из белого мрамора, расположена в центре главного фасада, с обеих сторон симметрично окруженного королевским дворцом. Король, желая соперничать с великолепием Рима, обратился за архитектурным советом к своему послу в Ватикане, который прислал ему небольшие модели важных римских религиозных зданий. Бенедиктинский балкон в центре фасада имеет четкую отсылку на балкон собора Святого Петра в Ватикане. Но этот балкон скорее был предназначен для короля, как символ его власти, чем для благословений священника.
7.

Две церковные башни высотой 68 м вдохновлены башнями базилики Сант-Аньезе-ин-Агоне римского архитектора Франческо Борромини . Их два карильона содержат в общей сложности 92 (по другим данным 109) церковных колокола, отлитых в 1730 г. в Антверпене. Самые тяжелые колокола весят 725 арробов каждый, то есть около 9180 кг. Самый маленький — чуть более 1 арроба (около 15 кг). Вероятно, общий вес колоколов составляет 217 тонн. Королю сообщили, что один карильон обойдется ему в 400 000 реалов , что являлось астрономической ценой для такой небольшой страны, как Португалия. Обиженный таким замечанием, король Жуан V, как говорят, ответил: «Ну, если это так дешево, у меня будет два». Эти карильоны составляют самую большую историческую коллекцию в мире.
8*.

Башни соединены двумя рядами коринфских колонн. В верхнем ряду находятся статуи св. Доминика (Carlo Monaldi ) и св. Франциска (Carlo Monaldi ), вырезанные из каррарского мрамора, стоящие в нише с каждой стороны балкона. В нижнем ряду находятся статуи св. Клары (Giovanni Battista Maini ) и св. Елизаветы Венгерской (Giovanni Battista Maini ).
9*.

В тимпане фронтона находится рельефная плита из яшмы (Giuseppe Lironi ), на которой изображены Богородица, Святой Младенец и св. Антоний.
10.

Школа скульптуры Мафры была основана во времена правления короля Жозе I , преемника короля Жуана V. Поскольку Национальный дворец Мафры очень нуждался в скульпторах, как местных, так и из-за рубежа, он стал местом расположения академии скульптуры во главе с итальянцем Алессандро Джусти (1715-1799). Среди преподавателей было несколько известных скульпторов, таких как Хосе де Алмейда , Клод де Лапрад (1682-1738) и Джованни Антонио да Падова. В академии для оформления базилики Мафры были созданы все ретабло из мрамора и яшмы (автором считается директор Школы Алессандро Джусти). В то же время статуи базилики создавались специально приглашенными скульпторами из Италии.

В нартексе (также часто встречаются названия вестибюль и подъезд Галилеи) выставлена группа больших скульптур из каррарского мрамора, установленных в нишах и представляющих святых заступников нескольких монашеских орденов.
11.

В некоторых источниках указано, что всего в вестибюле выставлено 22 статуи. Но мне это число кажется сильно завышенным, так как я там смог увидеть только 10 таких произведений искусства.
12*. Св. Бернард Клервоский (Giuseppe Rusconi ), св. Бенедикт Нурсийский (Giuseppe Rusconi ), св. Викентий Сарагосский , св. Себастьян (Carlo Monaldi ), св. Бруно Кёльнский (Giuseppe Lironi ) и св. Жан де Мата (Filippo della Valle ).

13*. Св. Игнатий де Лойола (Agostino Corsini ), св. Иоанн Божий (Agostino Corsini ), св. Тереза Авильская (Carlo Monaldi ) и св. Филипп Нери (Carlo Monaldi ).

14. Украшение над главным порталом в базилику.

Церковь построена в классической форме латинского креста длиной 58,5 м и шириной 43 м (с учетом боковых капелл). Главный неф шириной всего 16,5 м производит впечатление на посетителей высотой до свода (21,5 м).
15*.

16*.

В интерьере в изобилии использован местный розовый мрамор, сочетаемый с белым мрамором в различных комбинациях. Многоцветные узоры пола повторяются на потолке.
17*.

18.

Цилиндрический свод опирается на рифленые коринфские полуколонны, стоящие между часовнями по сторонам нефа.
19*.

Купол в средокрестии также вдохновлен куполом церкви св. Агнессы. Высота купола 70 м, диаметр — 13 м, с маленьким фонарем на пересечении четырех дуг. Это был первый купол, построенный в Португалии.
20.

Купол, имитирующий купол собора Святого Петра в Ватикане, состоит из 4 частей: барабана, купола, фонаря и купола фонаря, и, таким образом, является двойным, образованным двумя концентрическими куполами. Это неоспоримо красивое и великолепное произведение искусства, одно из лучших в этом роде, и поразительно увеличивает перспективу базилики. Фонарь был вырезан из единственного куска камня, но, будучи пораженным молнией в 1766 году, был частично разрушен.
21.

Весьма интересен контрфасад церкви. В его оформлении использованы как скульптуры, так и живопись. Через окна над картинами королевская семья могла наблюдать за религиозными церемониями.
22*.

23.

24. В руке одного персонажа чаша с кровью, у другого — сердце (Alessandro Giusti ).

25.

Проходы по сторонам нефа, устроенные сквозь боковые капеллы , содержат 40 мраморных статуй. Ансамбль статуй, сделанных итальянскими мастерами по приказу короля, — наиболее значительная коллекция итальянских скульптур в стиле барокко за пределами Италии
26.

К моему величайшему сожалению, найти подробную информацию о базилике, особенно о боковых капеллах, мне не удалось, несмотря на многочасовые поиски в интернете, в том числе и на официальном сайте . Я даже написал слезное письмо руководству музейного комплекса Мафры с просьбой помочь с опознанием капелл и их ретабло . Вы не поверите, но через неделю я получил ответное письмо почти со всеми ответами на мои вопросы! Моя благодарность сотрудникам Мафры не знает границ. Описание капелл будет вестись, начиная от входа слева по часовой стрелке. В этих часовнях выделяются ретабло, а также рельефные люнеты со сценами жизни Пресвятой Девы Марии, которые раскрывают совершенную скульптурную работу школы Мафры.

Первая капелла слева — Капелла Христа (Holy Christ chapel )
27. Общий вид

Мафра- небольшой городок в Португалии с населением всего 11,3 тыс. жителей. Построен сначала был как рабочий поселок для строителей Дворца.

MAH+ ARA– Мафра, что в переводе означает "большой алтарь". Видимо поэтому, именно в этом месте 17 ноября 1717 года был заложен первый камень сейчас известного во всем мире, являющегося одним из семи чудес Португалии,по сей день остающегося в числе самых грандиозных строек в мире ордена S . Франциско. Португальцы шутят, что половина золота Бразилии, поступавшего в королевскую казну, пошло на строительство монастыря, а другая его половина украсила обложки книг в монастырской библиотеке. Строительство этого комплекса продолжалось 13-лет, 1717-1750 годах как грандиозный проект короля Жуао V, который в честь рождения наследника решил затмить испанский Эскуриал. Вначале, в 1717 году, возникло весьма скромное помещение для 13 францисканцев, но по мере поступления денег в королевскую казну, разрослось до300чел. Немецкийархитектор итальянской школыЙоганн Фридрих Людвиг и португальскийскульптор Жоакин Машаду де Каштру воплотили в жизнь мечту короля.

Национальный Дворец Мафра – монументальный дворец – монастырь в стиле барокко и итальянизированного неоклассицизма. Его размеры настолько огромны, что он затмевает город. В каждом конце фасада расположена квадратная башня с выпуклым куполом, что типично для архитектуры Центральной Европы. Весь комплекс состоит из самого дворца, монастыря и церкви.

Судите сами: Длина коридора между двумя королевскими башнями составляет 232 м, площадь в 40 тысяч кв.метров, 1200 комнат (800 предназначены были для проживания и 400 подсобных помещений), более 4500дверей и окон, 154 лестницы, 3 кухни.


Дворец

Состоял из двух башен. Каждая из башенок функционировала независимо: со своими кухнями,спальнями, кладовыми и на первом этаже комнатами длягорничных и своей охраной. Просторные королевские комнаты расположены на втором этаже. Покои короля находятся в конце дворца, в то время как покои королевы - на расстоянии 220 м. в другом конце.

Поскольку король Жуан VI забрал с собой в Бразилию некоторые из самых лучших предметов искусства и мебели из дворца, когда королевская семья сбежала в 1808 году от продвигающихся французских войск, большинство комнат сейчас отреставрированы в оригинальном стиле и мебели осталось во Дворце немного.

Одна из самых примечательных комнат- это комната Охотничьих трофеев ( Sala dos Trofeus ). Об охотничьих пристрастиях короля можно судить по интерьеру этого зала,мебель в котором изготовлена из оленьих рогов и покрыта замшей. Рога также украшают стены вперемешку с кабаньими и оленьими головами.Люстра в центре зала - это вообще шедевр, неподдающийся описанию и даже подсвечники сделаны из рогов оленя

Зал Дианы Живопись на потолке, представляющей Диану, богиню охоты, в сопровождении нимф

Тронный зал - Предназначены для королевских собраний.


Torre ã o Norte Личные покои короля, используемые досмерти Фердинанда Саксен- Cobourgo (1816/1885), супруга королевы Марии II, после того использовались для важных гостей, посещающих Мафру..


коридор Один из самых больших коридоров дворцов Европы,232 м от одного конца до другого, соединяющих Северную башни, покоикороля и покоикоролевы в Южной части.

SaladosDestinos зал Провидения- назван так по названию картины, изображенной на потолке.

Игровой зал

Комната Охраны- Sala da Guarda
Охрана прибывала во Дворец только тогда, когда королевская семья была в Мафре.

Зал Благословения Sala da Ben çã o . Этот залявляется центром главного фасада. На этих балконах королевская семья посещала религиозные обряды и с балкона король Д. Жуао V являлся людям. Эта часть дворца потрясла своим размахом, стилем и количеством мрамора. Дело в том, что всягаллерея проходит прямо над базиликой и является своеобразным большим балконом, откуда открывается потрясающий вид. По центру зала находится бюстКороля Жуана V.

Король Жуао 5.


Комната короля D . Pedro V или Красная комната или зал ожидания



Спальня короля.

Torreão Sul- Башня Южная-Личные покои королевы. Эта сторона выглядит намного скромнее, чем сторона короля. Даже кровать у королевы ниже и уже, чем у короля


Монастырь


Монастырьпредназначен былдля проживания в нем 300 монахов. Было 2 изолятора- для инфекционных больных и просто больных.На каждой кровати вывешивалось назначение, рецепты,предписанные врачом для пациента, чтобымедсестры знали и правильно следовали его указаниям.


комната медперсонала.

Ячейка брата. Такая необычная кровать-предназначена была для душевнобольных или больных сочень высокой температурой, с двойными высокими спинками(XVIII век). Эта система позволила заботиться о больных,чтобыони не упали с кровати.


Библиотека- длиной 83,5 м и 9,5 м в ширину, 13 м в высоту расположена позади второго этажа и в действительности является основным залом этого дворца, конкурируя с великолепием библиотеки Аббатства Мелк в Австрии . Построена по проектуМануэла Каэтану де Соза (Manuel Caetano de Sousa ). Великолепный пол покрыт плитками розового и серо-белого мрамора. Деревянные книжные полки в стиле рококо расположены на боковых стенах в двух рядах, отделенных балконом с деревянными рельсами.

Они содержат более чем 40 000 томов(из них 1000 рукописей ) в кожаном переплете, представляя собой важные книги, в которых освещено знание Западного Мира с 14-го до 19-го столетия.

Изготовлена из камней различных цветов, центр имеет куполообразную форму,покоится на четырех арках и закрыт каменной резьбой мрамора.Библиотека,вкоторой хранение началась в 1809 году, была организована монахом Джона Санта Анны . Интересно отметить, что составление каталога остается до сих пор по его схеме.Помимо естественных методов сохранения книг, например, расстановки плотно к стене (таким образом пресекается возможность возникновения влажности), есть также несколько летучих мышей, которые съедают любое насекомое, которое может разрушить это неоценимое сокровище.Надо отметить, что в монастыре, во дворце и в библиотеке в частности, нет отопления. А учитывая размеры зала библиотекипросто тепла, поступающего летом через окна и двери было бы совсем недостаточно. Потому стены - грелки библиотеки были построены по специальному проекту: они имеют воздушную подушку, которая в течение жарких летних месяцев нагревается и, постепенно отдавая это тепло при необходимости в течение года, поддерживает в библиотеке оптимальную температуру для хранения книг.


Базилика (церковь внутри)

Церковь, построенная в белом мраморе, расположена в центре главного фасада, симметрично обрамляемая с обеих сторон королевским дворцом


Существует легенда, что фламандские мастера колоколов были столь удивлены размером своей комиссии, что они попросили, чтобы им заплатили заранее. Король удвоил предлагаемую сумму и вдвое увеличил количество колоколов. Были установлены 96 колоколов, общим весом более 200тонн (созданных в Антверпене, Бельгии и во Франции. Их можно услышать на расстоянии 24 км). Эти подборы колоколов составляют наибольшую историческую коллекцию в мире.

В интерьере как церкви, так и всего дворца и монастыря использован местный мрамор: белый, серый и розовый. Орнаменты пола в различных комбинациях повторяются на стенах и потолке. Ухора - огромный семиламповый подсвечник. Лампы выходят из ртов семи змей. Выше главного алтаря, доставая до самого потолка,между двумя преклоненными ангелами -4метровоераспятие из яшмы. Часовня украшена бронзовыми изделиями из Антверпена. Поражает воображение высоченный, 65 метровый купол и 13 м в диаметре, был первым куполом, построенный в Португалии. В церкви находится 6 органов!!! и 11 капелл.

построенное по его планам.

Удачного Вам путешествия и приятных впечатлений!

Спасибо, что заглянули на эту страничку.

  • Горящие туры по всему миру
  • Предыдущая фотография Следующая фотография

    В пригороде Лиссабона находится крупнейший в Португалии дворец Мафра. Он был возведен в начале 18 века по случаю рождения долгожданного первенца у королевской четы - Жуана V и его супруги Анны Австрийской. Строили дворец Мафра, что называется, с размахом.

    Помимо традиционных помещений он включает еще монастырь, базилику, две башни с колокольнями и просто грандиозную по размерам библиотеку. Всего во дворце насчитывается 1200 (!) комнат, а общая площадь равна площади почти десяти футбольных полей.

    Если повезет, то во время экскурсии по дворцу Мафра можно услышать перезвон, издаваемый почти сотней колоколов, установленных на башнях здания.

    Адрес: Mafra, Terreiro Dom Joao V.

    Время работы: 9:00 - 18:00, вторник: выходной. Дворец закрыт: 1 января, день Пасхи, 1 мая, 25 декабря.

    Вход: 6 EUR.

    Добираться до дворца Мафра лучше всего на машине или на автобусе в составе тургруппы, поскольку общественный транспорт здесь не ходит.

    Цены на странице указаны на март 2019 г.

    Добавить отзыв

    Следить

    • Где остановиться: С прицелом на «экскурсионку» - конечно, в многочисленных отелях и пансионах, гостевых домах и хостелах столицы Португалии, многоликого Лиссабона - здесь можно найти опцию на любой вкус и кошелёк. Солнцепоклонники приглашаются на курорты Лиссабонской ривьеры - они расположены всего в 15-30 мин езды от столицы, так что до памятников истории и ночных клубов недалеко. Отдых в Синтре - расслабленный и неторопливый, в окружении превосходных пляжей и старинных достопримечательностей. Серферам проще сразу останавливаться в Назаре.
    • Что посмотреть: В Лиссабоне - исторический центр и замок Св. Георгия, старейший район Альфама, фасады домов в котором украшены плиткой азулежуш, Кафедральный собор, монастырь Кармо, порт, статую Христа (копия бразильской) и величественные дворцы. С Лиссабонской ривьеры стоит съездить на экскурсию на

    Апартаменты, достойные королей, – это о дворце Мафра, самом большом королевском дворце страны. Он настолько огромен, что покои короля и королевы, расположенные в противоположных крылах сооружения, отстоят друг от друга почти на четверть километра! А базилика в центре дворца по размерам напоминает .

    Мифы и факты

    Поводом для возведения дворца послужило рождение первенца у царской четы Жуана V и Анны Австрийской. Строительные работы велись с 1711 по 1730 годы. Изначально предполагалось, что это будет скромный францисканский монастырь, однако улучшившееся финансовое положение короля скорректировало планы. Правитель решил затмить испанский дворец Эскориал, расположенный в пригороде .

    Это была самая масштабная и дорогая стройка за всю . Руководил работами немецкий архитектор Иоганн Фредерик Людовик, а для 50 тысяч рабочих-строителей пришлось возвести неподалеку городок – Мафру.

    Как ни странно, но не стал использоваться как резиденция королей – правители приезжали сюда только чтобы провести церемониальные приемы или поохотиться в местном лесу.

    В 1910 году, после падения королевской власти, дворцовый комплекс был объявлен национальным музеем. Действует он и поныне.

    Что посмотреть

    Архитектурный комплекс, состоящий из самого дворца, монастырских помещений и базилики, занимает почти 4 гектара и окружен роскошным парком.

    Дворец Мафра построен в стиле барокко. Фасад и внутренняя отделка (подоконники, ступени, колоны и др.) выполнены из местного розового мрамора.

    Длина фасада – 220 м. По его углам расположены квадратные башни, а в центре – базилика, с двумя башнями высотой по 68 м. В церковных башнях, декорированных коринфскими колоннами и статуями святых, размещается самая большая в мире коллекция колоколов – всего 114 штук. Они были вылиты в Антверпене по заказу короля. Кстати, местный колокольный перезвон слышен на расстоянии 24 км!

    В плане базилика имеет форму католического креста, ее длина – 68 м, а ширина – 16,5 м. В святыне размещаются 11 часовен. Интерьер украшен образами из яшмы, бронзовыми изделиями, скульптурами, пол и стены выложены орнаментом из белого, серого и розового мрамора. Изюминка храма – 6 органов, отдельные фрагменты которых сделаны из позолоченного бразильского дерева.

    Всего же во дворце 880 залов, причем разных по оформлению, 4700 дверей и окон, 160 лестниц! Одна из достопримечательностей – охотничий зал, в котором мебель сделана из рогов и шкур оленей.

    В одном из залов (длина 83 м) располагается уникальная библиотека, где хранится более 35 тысяч старинных книг. Интересно, что для борьбы с насекомыми-вредителями в библиотеке поселили летучих мышей, а стены помещения спроектированы как большие грелки, ведь во дворце, и в библиотеке в частности, нет отопления.

    В помещениях бывшего монастыря размещается Музей религиозного искусства, с экспозицией коллекции церковного облачения и утвари. Здесь также можно наглядно увидеть сохранившиеся предметы быта францисканских монахов.

    Самые знаменитые достопримечательности, вошедшие в семь чудес Португалии.

    Национальный дворец Мафра (Palacio Nacional de Mafra) - это шедевр декоративного, инженерного искусства и архитектуры, символ щедрости в распоряжении богатств, которые Португалия получала из своих колоний.

    Я уже упоминала о мафринском дворце в моем блоге , но в связи с тем, что в личной переписке мне задают о нем много вопросов, я решила объединить все вопросы в одном посте и ответить на все разом.
    Что у меня из этого получится, судите сами.

    Раз уж вы проделали 5 тысяч километров, чтобы добраться до Лиссабона, стоит проехать от него еще 30 километров на север, от столицы, чтобы полюбоваться седьмым чудом Португалии, огромным барочным дворцом XVIII века, который король ЖоауV задумал, как монастырь для францисканцев и подарил супруге, королеве Марии Ане Австрийской в благодарность за рождение наследников.

    По задумке короля Монастырь (Convento) Мафра должен был конкурировать с испанским дворцом Эскориал.
    Для его строительства был приглашен немецкий архитектор Иоганн Фредерик Людовик, в работах по возведению дворца были задействованы около 5 тысяч человек, из которых около полутора тысяч погибли в течение более чем 13 лет строительства.


    В скверике напротив дворца, в тени огромной липы стоит сам король и задумчиво смотрит на творение, построенное по его планам.
    Во время строительства дворца использовались образцы римских религиозных зданий, которые по просьбе короля прислал ему посол Португалии в Ватикане.

    Фасад дворца и внутренняя его отделка выполнены из местного мрамора, который добывался в 12 километрах от Мафры в деревеньках Перу Пинейру, Монтелавар, Ламейраш.

    Здесь же мрамор обрабатывали, делали из него необходимые для дворца элементы: подоконники, ступени, лестницы, колонны разных размеров и немыслимыми способами доставляли на строительную площадку дворца в Мафру.

    Одна из таких колонн во время транспортировки потерялась и долго, очень долго, пролежала на обочине дороги. Лет 20 назад ее установили на постамент с памятной надписью в том месте, где ее и потеряли 200 лет назад.


    По какой причине колонна была забыта-потеряна, об этом история умалчивает.

    Карьеры по добыче мрамора и фабрики по его обработке открыты по сей день и красивый розовый мрамор Лиош, который добывают только здесь, популярен не только в Португалии, но и далеко за ее пределами.

    Вернемся ко дворцу, размеры которого так огромны, что он затмевает сам город.

    Дворец занимает площадь 38 тысяч квадратных метров, длина его фасада 220 метров. В каждом конце фасада - квадратная башня с выпуклым куполом.

    В центре фасада - церковь с ее, огромной высоты (68 метров) церковными башнями.
    Между башнями два ряда коринфских колонн, между которыми по обоим сторонам балкона стоят статуи Святого Доминика и Святого Франциска, в нижнем ряду статуи Святой Анны и Святой Елизаветы Венгерской. Скульптуры выполнены известными итальянскими мастерами того времени из знаменитого каррарского мрамора, из которого Мекеланджело ваял своего Давида.

    Церковь дворца Мафра может похвастаться самым большим в мире подбором церковных колоколов - их в общей сложности 92. Колокола были вылиты в Антверпене по заказу короля.

    Существует легенда, что когда король назвал сумму вознаграждения за работу, колокольных дел мастера Антверпена не поверили и попросили плату вперед, на что король удвоил сумму.

    Вход в церковь охраняют, расположенные в вестибюле огромные статуи святых из уникального каррарского мрамора.

    Сама церковь, внутри выполненная в форме католического креста, поражает блеском, роскошью и красотой. Она достаточно длинная - 63 метра и узкая - 16,5 метров.

    В проходах по сторонам установлены 58 статуй - работа римских скульпторов и запрестольные образа в яшме, выполненные скульпторами местной Школы.

    У хора - огромный семиламповый подсвечник. Лампы выходят из ртов семи змей.
    Выше главного алтаря, доставая до самого потолка, между двумя преклоненными ангелами - четырехметровое распятие из яшмы.
    Часовня украшена бронзовыми изделиями из Антверпена. Поражает воображение высоченный, семидесятиметровый купол.

    Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием одну из главных ценностей церкви, аж 6 органов, сделанных из частично позолоченного бразильского дерева.
    Органы были построены во время оккупации Мафры французскими войсками между 1792 и 1807 годами.


    В интерьере как церкви, так и всего дворца и монастыря использован местный мрамор: белый, серый и розовый. Орнаменты пола в различных комбинациях повторяются на стенах и потолке.

    Позади церкви расположен монастырь, предназначенный для проживания в нем трехсот монахов.
    Кроме келий, кухни представлен на обозрение посетителей местный лазарет, предназначенный для жильцов монастыря с незначительными недомоганиями и изолятор для больных инфекционными заболеваниями.

    По обе стороны базилики симметрично расположен королевский дворец, причем покои короля и королевы с разных сторон, на расстоянии почти четверть километра друг от друга. Когда у короля появлялось желание встретиться с супругой, ей об этом "сообщал" громкий сигнал трубы.

    Вообще размеры дворца-монастыря Мафры, как и все в нем, поражают воображение: в нем насчитывают 1 200 залов, каждый из которых не похож один на другой, 4 700 дверей и окон, около 160 лестниц.

    Не смотря на огромные размеры дворца и бесчисленное количество комнат, в королевском дворце постоянно никто не жил. Он использовался, в основном, для проведения в нем религиозных праздников и иногда летнего отдыха.


    А еще король приезжал сюда, чтобы поохотиться в местном заповедном лесу.

    Об охотничьих пристрастиях короля можно судить по интерьеру охотничьего зала, мебель в котором изготовлена из оленьих рогов и покрыта замшей.
    Рога также украшают стены вперемешку с кабаньими и оленьими головами.

    Ну, а люстра в центре зала - это вообще шедевр, неподдающийся описанию. Ее надо видеть.


    Говоря о Национальном Дворце Мафры, о ее залах, нельзя обойти вниманием один из главных ее залов - огромную библиотеку. Библиотека принадлежала монастырю и была построена монахами на его средства. Рассказывают, что когда у монахов накопилось много книг, они обратились к королю с просьбой построить библиотеку, на что король ответил, что средств в казне нет и, если у монастыря есть деньги, он, король дает им разрешение построить библиотеку собственными силами.

    И монахи принялись за работу.

    В местной семинарии занялись переплетом
    книг, объединив их по несколько штук в один том. Из Бразилии было доставлено специальное, очень твердое дерево для полок.

    Стены библиотеки были построены по специальному проекту: они имеют воздушную подушку, которая в течение жарких летних месяцев нагревается и, постепенно отдавая это тепло при необходимости в течение года, поддерживает в библиотеке оптимальную температуру для хранения книг.

    Надо отметить, что в монастыре, во дворце и в библиотеке в частности, нет отопления. А учитывая размеры зала библиотеки - 88 метров в длину, 9,5 метров в ширину и 13 метров в высоту, просто тепла, поступающего летом через окна и двери было бы совсем недостаточно. Поэтому и были спроектированы уникальные стены-грелки.

    Для борьбы с насекомыми в библиотеке живут летучие мыши.
    Благодаря этим методам, удается до сих пор сохранить неоценимую коллекцию более, чем из 35 000 томов книг в кожаных переплетах.

    Как добраться до Мафры, что посмотреть в ней и в ее окрестностях, расписание работы дворца и цены на входные билеты можно посмотреть