БТО (тип речных судов). Современные антропологические типы украинцев Теплоход дунайский

Ниже по течению Волги, в 50-и километрах от Нижнего Новгорода, находится поселок с замысловатым названием «Памяти Парижской Коммуны» или просто ППК. Его стоит уже посетить только ради такого названия, но по воле случая в нем находится ОАО «Судоремонтный Завод Памяти Парижской Коммуны». У завода есть затон, где зимует речной флот, а летом там остаются только списанные суда, которые вот-вот уйдут на металлолом. Не посетить такое место я не мог. Побывать на кладбище кораблей я давно мечтал.. Что ж, одной мечтой идиота стало меньше. :)

Затон от реки огорожен дамбой, куда можно подъехать на машине и чуть ли не въехать в трюм корабля. После исследования кораблей можно перейти на другую сторону дамбы и искупаться в реке, получив все возможное удовольствие. Давайте прогуляемся по этой ржавой красоте.

42 фотографии, общий вес 9,4 мегабайт


ППК!

Борский мост. Двухполосная автодорожная часть совмещённого моста была построена в 1965 году над железнодорожным путем.

Эти суда ремонтируются на заводе.

Теплоход типа «Шестая Пятилетка» проекта 576 - «Вандовка».

Теплоход был спущен на воду 1 июля 1959 года на судостроительном заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород), был приписан к Волжскому пароходству. Оборудован сцепным устройством для толкания барж. 25 мая 1971 года столкнулся с морским танкером «Степанакерт» на Волго-Донском канале и был списан. Интересно, он более 30 лет в ППК гнил, что ли?

Чтобы залезть на борт судна, кто-то приставил к корпусу лестницу. Лестница весьма хлипкая и короткая. Когда я долез до верху, понял, что выше-то я подтянусь и залезу, а вот обратно уже никак. Вернулся в машину, взял веревку и полез обратно.

Машинное отделение. Когда-то тут стоял один из дизелей.

Только я забрался наверх, то сразу достал камеру и стал надевать бленду на 24-70. Бленда одеваться не хотела и улетела в самую, по крайней мере на вид, глубокую и вонючую лужу на дне трюма, с каким-то ржавым говнищем. Вот сюрприз, блин, подумал я. Ячейку, куда она упала, я заметил, да и зарыться в ржавчину на дне она не смогла полностью - краешек торчал этаким маячком. В общем, надо лезть, благо лестница в машинное помещение рядом. Тут я за каким-то лешим решил переложить ключи от машины. Когда я лазил за веревкой, то положил их просто в карман брюк, а не в специальный кармашек с молнией. Тяну за брелок, достаю ключ... тут декоративная цепочка раскрывается, и ключ от машины улетает в соседнюю, тоже на вид самую глубокую и вонючую лужу. С бульком уходит на дно и зарывается в говнище. А я стою наверху, держа в руках только брелок. Ой... Я тогда очень много матерился, конечно.

Таким вот образом у меня нарисовалась перспектива остаться около запертой машины за 550 километров от запасных ключей. Машину-то я, предположим, открою, в крайнем случае стекло разбить можно, а вот завести её, если электроника в ключе замкнет? Я мигом убираю камеру в рюкзак, пристегивая его к какой-то трубе, чтобы он тоже не улетел в трюм, и пулей в машзал, искать ключ. Надо сказать, что мне повезло - я запомнил ячейку, куда он упал, и пошуровав рукой в ржавом говнище, я его нащупал. Достал, открыл, вынул батарейку, продул и сложил в разные карманы - пускай сохнет. После этого достал бленду и вернулся на палубу.

Капитанский мостик «Вандовки».

Теперь мне предстояло решить такую проблему: идти или нет к машине, проверять ключ. Я решил, что не пойду, так как если он не работает, то он и так не работает, а настроение я себе испорчу и уже не поснимаю. Поэтому решил снимать «Вандовку» до конца, а потом уже, когда спущусь, проверить ключ.

Рубка «Вандовки».

Надстройка.

Какой-то девайс.

Световые люки в машинное помещение.

Сверху надстройки.

Сцепное устройство на носу баржи.

Сцеплялось оно вот с такой штуковиной на другой барже. Как видите, сцепка позволяла барже и другому судну перемещаться вверх и вниз относительно друг друга. А вообще этот вид на баржу мне напомнил имперский крейсер из ЗВ.

Слева баржа №194, справа «Вандовка». Вы когда-нибудь видели мега-ванну?

А были на её дне?

Отметки осадки на барже.

«Вандовка».

Вот так «Вандовка» выглядела при жизни. Фото Алексея Кириллова с сайта http://www.riverfleet.ru

.::кликабельно::.
3200x900, 2.8 Mb
На переднем плане какая-то баржа, которую режут. За ней буксир «Озерный 88», справа буксир-толкач «Маршал Блюхер».

Речнй буксир «Озерный 88». Проект Ч-800.

ОЗЕРНЫЙ - общее серийное название теплоходов двух различных типов (пр. 501 или Ч-800, словацкое обозначение RR800, «речной буксир мощностью 800 л.с.», H-3180 и H-3181), больших буксиров-плотоводов с ледовым усилением.

Проект Ч-800. Различные модификации (так называемые серии I, II, III и IV) советского проекта 501, различающиеся мощностью машин и некоторыми деталями конструкции. Суда мощностью 1050 л.с. в некоторых источниках обозначаются как пр. 3801-С, суда мощностью 1100 л.с. (серия IV) - как пр. Ч-1100. В процессе эксплуатации некоторые суда были переоборудованы для работы в качестве толкачей.

Проекты H-3180, H-3181 . Более современный тип буксиров со сходными характеристиками и увеличенной мощностью машин. Пр. H-3181 - модификация, незначительно отличающаяся размерами корпуса, осадкой, а также конструкцией рубки.

Серийное строительство . Строительство теплоходов пр. Ч-800 и его модификаций велось в 1952 - 1961 гг. в Чехословакии. Суда получали названия в честь выдающихся российских ученых, исследователей и путешественников, а также серийное название «Озерный». Всего было построено 104 единицы. Строительство теплоходов пр. H-3180 и H-3181 велось с 1977 г. в Венгрии. Построено не менее 16 единиц, из них 7 - по первоначальному проекту H-3180. Судам присваивались серийные номера начиная с 201.

Распространение . Буксиры проекта Ч-800 и его модификаций поставлялись на большинство европейских и восточных бассейнов: Волжскому, Камскому, Московскому, Обь-Иртышскому, Енисейскому, Ленскому пароходствам. К настоящему времени большинство судов списаны или законсервированы из-за прекратившегося массового сплава леса в плотах. Буксиры пр. H-3180 и H-3181 поставлялись Волжскому, Камскому, Беломорско-Онежскому, Енисейскому пароходствам. По аналогичным причинам они используются в качестве вспомогательных дежурных буксиров в затонах, для разовых проводок несамоходных судов, а также в качестве толкачей. Одно судно законсервировано после серьезной аварии.

Вид на буксиры типа «Озерный» с кормы. Справа 88, а вот номер левого вызывает сомнения. На рубке написано 72, но на бортах поверх надписи «Озерный 72» написано более свежей краской «Озерный 90». Если верить , то оба списаны и находятся в Нижнем Новгороде.

А вот ещё вид на «Озерные» с борта «Маршала Блюхера». На рубке правого буксира отчетливо видно 72, тогда как на левом борту читается черной краской 90. Что за махинации?

Пора наконец-то залезть на этот мега-буксир - «Маршал Блюхер».

Маршал Блюхер, ОТ 4000 - серия из трёх линейных больших речных буксиров-толкачей проекта 947, включавшая в себя суда «Маршал Блюхер» (головное судно), «Маршал Тухачевский», «Юбилейный». Самые крупные буксиры-толкачи в СССР. Мощность главных двигателей - 4 000 л. с.. Строились на Рыбинском судостроительном заводе в 1970 и 1971 годах. В конце 90-х-начале 2000-х годов все суда серии были списаны. Головное судно серии было списано последним в 2002 году.

Тут встала проблема - как на него забраться? По бортам свисало несколько металлических тросов. Они были сухие, и теоретически по ним можно было забраться, но у меня не получилось. Да и вначале там неудобное место, некуда ноги ставить, так как днище очень скошенное. Немного подумав, я вспомнил про схватывающие узлы. Конечно, они рассчитаны на систему веревка-веревка, но почему бы и не попробовать завязать на тросе?

Завязав схватывающий узел из статики 10 мм вокруг троса, я сделал петлю, куда встал ногой. Узел чуть сполз, затянулся и зафиксировался. Выше я вяжу второй узел - вторая ступенька. Таким вот образом, завязав 4-5 узлов, я забрался на борт буксира.

Машинное помещение маршала. Видны остатки одного из дизелей.

Выхлопные трубы от них.

Капитанский мостик.

Имхо, в затоне, самая высокая точка.

Парочка буксиров-толкачей типа «Дунайский»: 26 и, видимо, 24. Слева от них - ледокол-буксир «ДОН».

Теплоходы типов ДУНАЙСКИЙ (пр. 112, 112А и 112Б) и ЗЕЛЕНОДОЛЬСК (пр. 749, 749А и 749Б) - большие линейные буксиры-толкачи, оборудованные автосцепным устройством типа О-200. В процессе эксплуатации судов на некоторых из них рубка была поднята выше для улучшения обзора при работе с баржевым составом. Это достигалось путем достройки нового помещения на крыше штатной рубки или путем подъема штатной рубки на стойках.

Суда проектов 112 и 749 имеют аналогичную конструкцию. Строительство теплоходов пр. 749 велось в СССР с 1957 г., теплоходов пр. 112 - в Венгрии с 1961 г. Суда увеличенной мощности строились с 1958 г. Всего было построено свыше 100 единиц обоих проектов, из них пр. 112 - не менее 67. Суда пр. 112 получали серийное название «Дунайский». Судам пр. 749 присваивались названия в честь городов социалистических стран и СССР.

Толкачи этого типа поставлялись пароходствам Волжского бассейна: Волжскому, Камскому, Волготанкеру. Позднее некоторые суда были переданы в Московское и Северо-Западное пароходства. Суда эксплуатируются: на Волге, Каме, канале Москва - Волга. Они используются с баржевыми составами из двух - четырех секций, а также для проводки через шлюзованные участки барж-приставок сухогрузных теплоходов типа "Волжский". В настоящее время некоторые суда ранней постройки списаны.

Дизель-электроходы типа ДОН (пр. 16) - средние линейные ледоколы, оборудованные буксирным гаком. Суда оснащены дифферентнокреновой системой.

Серийные суда незначительно отличаются от предсерийного образца по размерам корпуса. Всего в 50-х гг. ледоколов пр. 16 построено не менее 13 единиц, из них 10 серийных судов. Судам присваивались названия в честь рек СССР. Ледоколы этого типа поставлялись основным европейским и восточным пароходствам: Волжскому, Камскому, Волготанкеру, Беломорско-Онежскому, Московскому, Обь-Иртышскому, Енисейскому, Ленскому. Суда использовались, в основном, для продления навигации по рекам осенью и весной. Летом некоторые ледоколы эксплуатировались в качестве буксиров. В настоящее время большая часть судов выведена из эксплуатации или списана.

«Дунайский 26».

«Маршал Блюхер».

Судоремонтный завод.

А теперь посмотрим большие корабли. Это вот судно проекта 305 «Юрий Завадский»

Теплоходы проекта 305 (типа «ДУНАЙ») - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на пассажирских и туристических линиях. Одна из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух-, четырех-, а также шести- и восьмиместные каюты, в том числе оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона и помещение с сидячими пассажирскими местами. В процессе эксплуатации судов каюты большой вместимости были переоборудованы, некоторые суда модернизированы для повышения их комфортабельности. Строительство теплоходов проекта 305 велось в Венгрии в 1959 - 1967 годах. Всего было построено 49 судов. Судам проекта 305 присваивались названия в честь рек СССР.

Грозное предупреждение. Но я и так уже устал после буксиров и купания в Волге, что решил не залезать.

Этот корабль был построен в 1963 году, первую навигацию проплавал в 1980 году (интересно, а что он делал 17 лет?). Был списан 15 мая 1998 года.

Слева - судно катамаранного типа Р-19 «Иван Беляев». (Построено в 1978 году, в 1989 году переоборудовано для перевозки автомобилей (автомобили 185 шт, ДВТ - 1103 т). С 2007 года находится в продаже .

А это второе судно в затоне проекта 305. Предположительно «Виктор Хользунов».

Красота и все такое...

Прощальный взгляд на Завадского.

Ю.Завадский уже никуда не следует. А мне пора возвращаться в Нижний.

(с) Russos, 2009

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Four sisters in Ancient Rome - Ray Laurence

    ✪ Savings and Loan Crisis: Explained, Summary, Timeline, Bailout, Finance, Cost, History

    ✪ Израиль Надежда на Будущие

    Субтитры

    Сегодня мы посмотрим на древний Рим глазами маленькой девочки. Вот она - рисует свой автопортрет на одной из колонн атриума, в огромном доме своего отца. Её зовут Домиция, и ей всего 5 лет. У неё есть старший брат, которому 14 лет. Его назвали Луций Домиций Агенобарб, в честь его отца. Девочкам не дают таких длинных имён, как мальчикам. Хуже всего то, что их отец настоял, чтобы всех дочерей звали Домиция. «Домиция!» Ту, что рисует на колонне он зовёт Домиция III. Её старшую сестру, которой 7 лет, зовут Домиция II. А та, которой 10 лет - Домиция I. Могла бы быть ещё и Домиция IV, да только их мать умерла при родах, 3 года назад. Сложно разобраться, правда? Римлянам тоже было сложно. Они могли легко высчитать родословную по мужской линии, ведь мужчины имели тройные имена, вроде Луция Домиция Агенобарба. Но начиналась страшная путаница, когда они пытались разобраться, какая из Домиций вышла замуж за кого, кто их них приходится тётей или мачехой, и кому конкретно. Домиция III не только разрисовывает колонну, но и наблюдает за тем, что творится в доме. Сейчас утро. В эти часы её отец принимает друзей и клиентов, которые пришли выразить ему своё почтение. Среди них и Луций Попидий Секунд. Ему 17, и через 5-7 лет он планирует сочетаться браком с Домицией II. Однако он ищет расположения не будущей невесты, а её отца. Бедняжка Луций, он и не подозревает о том, что хоть его семья и богата, отец Домиции считает их отморозками из Субуры. В конце концов, этот район Рима полон цирюльников и проституток. Внезапно, все мужчины, включая её отца, уходят. Начинается второй час дня, и он должен выступать в суде, перед большой аудиторией клиентов, которые будут рукоплескать его речам, и освистывать его оппонентов. Теперь в доме стало тише. Мужчины вернутся только к ужину, то есть через 7 часов. Но что происходит в доме в эти часы? Чем весь день занимаются Домиция, Домиция и Домиция? Не лёгкий вопрос! Все римские документы, дошедшие до наших дней, писались мужчинами. Поэтому мы мало знаем о жизни римских женщин. Однако мы не можем говорить только о мужчинах, поэтому попробуем разобраться. Начнём, пожалуй, с атриума. Здесь стоит большой ткацкий станок, на котором их мать ткала материал для тоги. Домиция, Домиция и Домиция, должны были прясть шерстяные нити, которые потом пойдут на огромное полотно, овальное по форме, и более 10 метров длиной. Римляне считали пряжу и ткачество, хорошим занятием для своих жён. Нам это известно по многим надписям, на надгробиях римских женщин. В отличие от гречанок, римлянки могли выходить из дома и гулять по городу. Они посещали общественные бани по утрам, когда там не было мужчин, или ходили в отдельные бани, предназначенные только для женщин. В 70-х годах н.э. они даже могли, по желанию, купаться нагими вместе с мужчинами. Но были места, предназначенные только для мужчин: Форум, зал Суда, или здание Сената. Для женщин публичными местами были портики, с садами, скульптурами, и дорожками для прогулок. Когда Домиция, Домиция и Домиция хотели выйти куда-нибудь прогуляться, например в портик Ливии, они должны были подготовиться. Домиция II и Домиция III уже готовы, но Домиция I, которая помолвлена, и через 2 года выйдет за милого Филата, ещё не готова. Она не копотливая, просто у неё больше дел. Раз она помолвлена, она должна носить соответствующие знаки: обручальное кольцо и всё что подарил ей Филат: украшения, серьги, ожерелье и кулоны. Она даже может украсить себя диадемой в виде мирта. Всё это как-бы говорит: «Я скоро выхожу замуж за парня, который подарил мне всё это!» А в это время, Домиция II и Домиция III играют в куклы, изображая свою сестру, одетую в свадебный наряд. Настанет день, когда девочки выйдут замуж, и куклы будут принесены в дар домашним богам. Итак, все готовы. Девочки садятся в паланкины, которые несут крепкие рабы. С ними находится сопровождающий, и они движутся в портик Ливии, чтобы встретиться там с тётей. Рабы несут паланкины на своих плечах. Девочки выглядывают из-за занавесок, чтобы поглазеть на уличную толпу. Они пересекут город, пройдут мимо Колизея, а затем свернут в сторону холма, на котором расположен портик Ливии. Он был построен по заказу Ливии, жены императора Августа, рядом с поместьем Ведия Полиона. Не то чтоб он был исключительно хорошим парнем. Однажды он пытался скормить своего раба угрям, из собственного рыбного пруда, всего лишь за то, что тот опрокинул блюдо. К счастью, император, присутствующий на обеде, умерил его пыл. Паланкины остановились и девочки выходят. Держась за руки, парами они поднимаются по ступенькам, ведущим в закрытый сад, окружённый колоннадой. Домиция III отделяется, и идёт рисовать на колонне. Домиция II идёт следом за ней, но её взгляд притягивают граффити, которыми расписана колонна. Она замечает рисунок с гладиаторами, и представляет себе, как они сражаются. Ей нельзя наблюдать гладиаторские бои, разве что одним глазком, с крайних задних рядов Колизея. Оттуда она отлично разглядит 50 000 зрителей, но вряд ли разглядит кровавое сражение на арене. Если она хочет получить хорошее место, она может стать жрицей Весты, и тогда ей достанется лучшее место в партере. Но карьера девственницы-весталки далеко не всем по вкусу. Тем временем, Домиция I встретила такую же как она будущую невесту, которой 10 лет. Время идти домой. Они возвращаются после 8 часов прогулки, но в доме что-то творится. На полу разбитое блюдо. Все рабы собрались в атриуме и ждут прибытия хозяина. Он будет вне себя от ярости. Он не поднимает руку на детей, но как большинство римлян, он считает, что рабы должны быть наказаны. Кнут уже приготовлен и ждёт его. Никто не знает, кто разбил блюдо, но если нужно, хозяин прикажет пытать их всех. Дворецкий открывает парадную дверь. Среди рабов разносится тревожный шёпот. Но в дом входит вовсе не хозяин, а беременная девочка подросток. Это старшая дочь семьи - ей 15 лет, и она уже ветеран в браке и деторождении. Угадайте как её зовут. У неё есть шанс в 5-10% не пережить грядущих родов, но сейчас она приехала, чтобы отужинать с семьёй. Хоть она ещё подросток, но уже показала себя хорошей женой, родив мужу детей, которые будут носить его имя, и в будущем станут его наследниками. Семья переходит в столовую, где уже накрыт ужин. Похоже, что отец семейства был приглашён отужинать у кого-то в гостях. После ужина, девочки возвращаются в атриум, где провожают старшую сестру. Она отправится домой в паланкине, в сопровождении телохранителей отца. После проводов, сёстры возвращаются в атриум. Все рабы, от мала до велика, мужчины и женщины, с трепетом ждут прибытия хозяина. Когда он вернётся, каждый из этих рабов может стать жертвой его гнева и желания восстановить порядок и покорность, с помощью запугивания и побоев. А девочки поднимаются наверх, в свои спальни, и готовятся ко сну.

Описание, история

Средние линейные буксиры-толкачи типа БТО (буксир-толкач озёрный) являются продолжением серии судов типа «Волгарь» (проект Р-45), а из-за первоначального названия головного судна серии - «Волгарь-40» - иногда ошибочно причисляются к этому типу .Автор проекта - ЦТКБ МРФ РСФСР, г. Ленинград (ныне ОАО "ИЦС"), главный конструктор проекта - С. Б. Шур (1984 г.), завод-строитель - ССРЗ им. Бутякова, г. Звенигово Марийской АССР.

Буксиры БТО были выпущены серией из 9 судов. Строительство серии продолжалось с 1985 по 1991 годы. Первое судно серии получило название «Волгарь» с очередным номером - 40 (в дальнейшем это название было заменено на собственное имя «Николай Ильин»), остальные суда получали серийные номера с 601 и собственные имена. Числа «600» в номерах указывали на мощность двигателя - 600 л. с.

Назначение судна - толкание сухогрузных и нефтеналивных составов и барж общей грузоподъёмностью до 8000 т. по внутренним водным путям на местных и транзитных линиях, а также на рейдах и в шлюзах; район плавания - реки и водохранилища разряда "О" с обеспечением работы в битом льду сплочённостью 8 баллов, толщиной до 30 см. (класс *"О"(лёд) по классификации Речного Регистра РСФСР (ныне Российский Речной Регистр)).

Конструктивно судно представляет собой цельнометаллический двухвинтовой теплоход с развитым баком и четырёхъярусной надстройкой. Особенность судов данного проекта - наличие поворотно-упорного устройства (ПУУ), то есть носовые упоры для толкания и автосцеп О-150Т-8 расположены на специальной пространственной конструкции, связанной с носовой оконечностью корпуса вертикальным шарниром и имеющей возможность поворота относительно продольной оси корпуса на 20 градусов в каждую сторону гидроцилиндрами внутренним диаметром 320 мм., ходом штока 2240мм. (по 2 на борт, друг над другом) с управлением из рулевой рубки.

Судно имеет следующие характеристики: -длина габаритная - 31,4 м.; -ширина габаритная - 10,2 м.; -высота борта на миделе - 3,7 м.; -осадка: с запасами на 12 суток (при водоизмещении 410,2 т.) - 2,37 м.; с полными запасами и балластом 37т. (при водоизмещении 453,4 т.) - 2,53 м.; -высота от ватерлинии габаритная при заваленной мачте - 13,2 м.; -сила тяги в тихой глубокой воде: 62 кН (6,32 тс) при скорости 10 км/ч.; 31 кН (3,16 тс) при скорости 13 км/ч.; -скорость без состава - 18,2 км/ч.; -экипаж - 10 человек (в том числе 4 ед. командного состава); -жилые каюты в надстройке: одноместные блоки с индивидуальными санузлами - 2; одноместные каюты - 4; двухместные каюты - 3; -главные двигатели (2 шт) - 6NVD26A3, 272 кВт (370 л. с.) при 950 об/мин.; -реверс-редукторы (2 шт.) - МС-400, передаточное число - 3,42 (вперёд)/ 2,75 (назад); мощность на выходном фланце - 224,3 кВт (305 л. с.) при 208 об/мин.; -гребные винты - 2 шт., в поворотных(по 35 градусов в каждую сторону как синхронно, так и независимо друг от друга) направляющих насадках; диаметр - 1,8 м.; шаг - 1,05; 1,10; 1,15; 1,9 м. (варианты исполнения); число лопастей - 5; -машина рулевая (для поворота направляющих насадок) - 2РГ4,0, гидравлическая, вращающий момент на каждом баллере 40кН*м (4 тс*м.); -дизель-генераторы - ДГА 50М1-9, 50 кВт (2 шт.); -дизель-гидронасос (для работы ПУУ и буксирной лебёдки) - 2Г13-36А, 50 кВт.; -буксирная лебёдка - 1ГЛБ6/12, гидравлическая, тяговое усилие 60 кН (6,12 тс.); -буксирный гак - 3ТА на 100 кН (10,2 тс.) с возможностью отдачи из рулевой рубки; -якоря: Холла, носовые - К300 (2шт.), кормовой - К1000; -шпили носовые: левый - ЯШ2Р, правый - ЯШ2РД с возможностью дистанционной отдачи правого якоря из рулевой рубки; (кормовой якорь спускается и поднимается буксирной лебёдкой); -спасательные средства - шлюпка СШПВ-7, плоты спасательные ПСП-10 (2 шт.), круги спасательные (2 шт.);

На судне имеются системы топливная, масляная и охлаждения главных и вспомогательных дизелей, электроснабжения переменным током 220 В. и постоянным 24 В., горячего и холодного водоснабжения, сточно-фановая со сбором в фекальную цистерну, водяного отопления, вентиляции общесудовая и машинного отделения, пожаротушения, балластно-осушительная, гидравлики.

Судно оснащено радиостанцией коротковолновой "Ангара-РБ", ультракоротковолновой "Кама-Р", радиолокационной станцией "Печора-1Р", самопишущим эхолотом "НЭЛ-М4", магнитным компасом КМ 100-1, радиотрансляционной системой связи "Рябина", авральной, пожарной сигнализациями и внутренней телефонной связью с коммутатором КАТС-20.

Буксиры БТО поставлялись Волжскому и Московскому пароходствам . Работали они на Верхней Волге и на канале Москва-Волга . Возможно, что в 1990-х годах из-за отсутствия работы некоторые суда были законсервированы.

ПУУ на судах данного проекта в эксплуатации практически не пользовались, а на теплоходе стр. № 9 ("Павел Пянькин") с постройки вместо гидроцилиндров были установлены жёсткие балки коробчатого сечения.

В ходе эксплуатации выявился существенный недостаток проекта - малая удельная мощность для судна таких габаритов и массы с относительно большой парусностью. Для улучшения эксплуатационных параметров на части теплоходов (в частности, стр.№№ 2 "Игорь Асеев", 5 "Борис Сафонов", 7 "Инженер Смирнов" проведены работы по комплексной модернизации, заключавшиеся в замене главных дизелей постройки ГДР на отечественные более мощные 211Д (6ЧН21/21) Балаковского завода мощностью по 585 л.с. с соответствующей заменой реверс-редукторов и гребных винтов. Благодаря этому, а также ряду других мероприятий класс судов повышался с *"О"(лёд) до М-ПР (для БТО "Игорь Асеев", кроме того, была изменена носовая оконечность на обычной конструкции вместо ПУУ).

Нордическая раса: пример преобладания дунайского типа

В противоположность предыдущей вклейке, эта представляет собой серию нордиков, в которых элемент типа культуры шнуровой керамики проявлен слабо или отсутствует, и, таким образом, сохраняется близость к более древнему, мелкоголовому, мезоцефальному дунайскому типу. Причиной относительности такого определения является то, что было найдено недостаточно черепов дунайского типа, и это не позволяет нам сделать более точные выводы.
Рис. 1. Норвежец из Дроммена, близ Осло. Абсолютный размер головы средний, сравнимый с малыми темными разновидностями средиземноморцев; рост и вес тела небольшие.
Рис. 2. Мезоцефальный англичанин из Саутгемптона; его маленькое лицо, вогнутый профиль, округлый нос, отсутствие угловатости в чертах лица и черепа, в сочетании с высоким сводом черепа позволяют говорить о его близости к известным скелетным останкам дунайского типа.
Рис. 3. Галичанин смешанного украинско-польского происхождения: прекрасный пример дунайского типа, распространенного здесь с неолита и расселившегося по всей богатой сельскохозяйственной равнине от южной Польши в Россию, в то время как собственно нордики селились в других регионах.
Рис. 4. Литовец, хотя и брахицефальный, но в основе принадлежащий к тому же дунайскому типу.

Нордическая раса: галыптатский и кельтский типы

Рис. 1 (Вгуп and Schreiner, Die Somatologie der Norweger, таблица 27, рис. 81). Норвежец из Дрангедаля, стандартного типа восточных долин, описанного в главе 9, раздел 4. Этот тип связывается с гальштатскими останками железного века, найден-ными в Центральной Европе - и этот тип распространился по Скандинавии, пожалуй, только после середины I тысячелетия до н.э. С того времени галыптатский тип был замещен другими типами в Европе, но сохранился в Швеции и восточных доли-нах южной Норвегии.
Рис. 2. Англичанин из окрестностей Лондона, принадлежащий к тому же расовому типу. В Англии этот тип по большей части англосаксонского и датского происхождения.
Рис. 3. Восточный англичанин из Ипсвича, Саффолк. Большинство англичан принадлежат к этому древнему локальному кельтскому типу железного века (нордический тип железного века), который был принесен из юго-западной Германии кельтами и отличается более низким сводом черепа, более наклонным лбом и большим выступанием носа. Цвет волос чаще каштановый, чем белокурый.
Рис. 4 (фото К.У. Дюпертью). Нордический тип железного века особенно распространен в Ирландии, которая никогда не переживала крупных нашествий герма-ноязычных галыптатских нордиков. Этот индивид из графства Клэр со своим на-клонным лбом, орлиным носом и каштановыми волосами является прекрасным примером этого типа.
Рис. 5 (фото К.У. Дюпертью). Специфическая популяция, продукт изоляции, развившаяся на Аранских островах. Здесь возник локальный нордический тип с огромной длиной головы, крайне низким сводом черепа, большой длиной носа и лица, преобладанием голубых глаз и золотистых и рыжих волос. Молодой человек на этой фотографии является прекрасным примером этого типа.
Рис. 6 (фото К.У. Дюпертью). Аранский островитянин на этой фотографии довольно темноволос для своей группы и обладает крайне низкой высотой головы ПО мм. Он иллюстрирует тот факт, что наиболее низкоголовые индивиды в аран-ской популяции не блондины. Обратите внимание на сходящиеся височные грани и цилиндрический профиль свода черепа при виде спереди. Эта черта в менее выраженной форме присуща всему кельтскому нордическому типу железного века в целом.

Экзотические нордики

Здесь будут показаны нордики, проживающие в местах, весьма удаленных от современного центра концентрации нордиков в Северо-Западной Европе.
Рис. 1. Русский из высшего класса, Харьковская губерния, южная Россия. Его родина является вторичным центром концентрации нордиков, и, видимо, она была им еше со времен скифов. Нордики весьма часто встречаются среди представителей высшего слоя России; это может быть объяснено сохранением у них неизмененного славянского расового типа, а частично - вливанием скандинавской крови во времена формирования русского государства. Другие нордические влияния также могли быть восприняты от иранцев и финнов.
Рис. 2 (фото Б.Н. Вишневского). Чуваш из Чувашской республики, восточная Россия. Чуваши - татаризированные финны - включают как частично монголоидные формы (см. вклейку 3), так и нордические и нордико-ладожские типы. Чуваш на этой фотографии является нордиком, длиннолицым и узконосым типом; эти нордические черты могли быть привнесены древними финнами или же они происходят от ирано- и тюркоязычных нордиков из Средней Азии, пришедших сюда в составе скифо-сарматских и даже тюркских завоевателей.
Рис. 4. Португалец из Траз-уш-Монтиж, в котором видна сильная нордическая тенденция. Нордики периодически встречаются на севере Португалии и Испании; со времен кельтских миграций в этих областях Пиренейского полуострова были поселения нордиков.
Рис. 5. Рифиец из прибрежной деревни Айдир, племя бени-урриагель. По пигментации, размерам и морфологии этот индивид является прекрасным примером нордика, причем североевропейского. Нордики появились в Северной Африке еще во время Среднего царства в Египте, а возможно, и раньше. Сегодня они сохранились по большей части в Рифских горах, однако иногда они встречаются на Канарских островах, а также в горах Джурджура и Аурес в Алжире.

Неодунайцы

"
Термин «неодунайцы» используется в этой работе для описания общего класса центрально- и восточноевропейских светлых или частично светлых брахицефалов, которые, видимо, происходят от нешнурового нордического (т.е. дунайского) прототипа, брахицефализированного ладожским субстратом. Этот тип преобладает среди современных славян Польши и России, а также часто встречается в Восточной Германии и среди австрийцев.
Рис. 1. Белорус из Минской губернии.
Рис. 2. Украинец из Волыни, где тип этот особенно распространен. Форма кончика носа и верхней губы унаследованы от ладожского типа. Как правило, эти черты сильнее выражены у женщин, чем у мужчин.
Рис. 3. Немец из Саксонии, где наибольшее количество неодунайцев из всех земель Германии. Обратите внимание на крайне малое межорбитальное расстояние в сочетании с низкими корнем носа и переносицей и чрезвычайной брахицефалией. Тип, представленный этим индивидом, не является переходным дунайско-ладож-ским, а представляет собой рекомбинацию.
Рис. 4. Брахицефальный австриец из окрестностей Линца, Верхняя Австрия. Хотя у него значительно менее ладожский вид, чем у предыдущих образцов, этот австриец, после тщательно осмотра, демонстрирует те же общие неодунайские черты: круглая голова, низкий носовой скелет, широкий, вздернутый кончик носа, длинная, вывернутая верхняя губа, сильно развитые скулы, светлая пигментация. Как показывает и этот индивид, и прочие в этой вклейке, неодунайский тип - это весьма разнообразная смесь дунайского элемента в нордической комбинации с верхнепалеолитическими типами Восточной Европы

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Термин используется также Р. Маккалоком , другими антропологами он не выделялся. Этот тип известный польский антрополог Чекановский называл дославянским, а в советской антропологии ближайшим его аналогом является центральновосточноевропейская раса.

Напишите отзыв о статье "Неодунайский тип"

Ссылки

  • (англ.)

Литература

  • Кун К.С. Расы Европы. Пер. с англ. - М.: АСТ: Астрель. - 720 с.

Отрывок, характеризующий Неодунайский тип

Алпатыч внимательно посмотрел на Дрона и нахмурился. Как Дрон был образцовым старостой мужиком, так и Алпатыч недаром управлял двадцать лет имениями князя и был образцовым управляющим. Он в высшей степени способен был понимать чутьем потребности и инстинкты народа, с которым имел дело, и потому он был превосходным управляющим. Взглянув на Дрона, он тотчас понял, что ответы Дрона не были выражением мысли Дрона, но выражением того общего настроения богучаровского мира, которым староста уже был захвачен. Но вместе с тем он знал, что нажившийся и ненавидимый миром Дрон должен был колебаться между двумя лагерями – господским и крестьянским. Это колебание он заметил в его взгляде, и потому Алпатыч, нахмурившись, придвинулся к Дрону.
– Ты, Дронушка, слушай! – сказал он. – Ты мне пустого не говори. Его сиятельство князь Андрей Николаич сами мне приказали, чтобы весь народ отправить и с неприятелем не оставаться, и царский на то приказ есть. А кто останется, тот царю изменник. Слышишь?