Сообщение о путешествии южной америки. Южная Америка. Как подготовиться к путешествию. Соловья баснями не кормят

Открытие и исследование Южной Америки тесным образом связано с именем испанского мореплавателя Христофора Колумба. Именно благодаря ему мир узнал о новых, ранее неизведанных землях. Впрочем, это открытие оказалось случайным, поскольку основной задачей экспедиции Колумба был поиск короткого пути в Индию.

История открытия Южной Америки

До 15 века территория Южной Америки была населена коренными жителями - индейцами, имевшими свою уникальную культуру, традиции и обычаи. Их цивилизация развивалась в условиях закрытой территории, без какого-либо влияния извне.

Многолетняя изоляция американских индейцев была нарушена 12 октября 1492 года, когда экспедиция Христофора Колумба случайно наткнулась на один из Багамских островов. После месяца скитаний по Атлантическому океану его корабли «Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта» причалили к земле, которую мореплаватель ошибочно принял за западное побережье Индии. После поверхностного исследования островов и береговой линии северного берега Южной Америки, мореплаватель вернулся на родину.

Рис. 1. Христофор Колумб

Сообщив о своем открытии королю Испании, Колумб получил значительную финансовую поддержку, и с 17 кораблями вернулся в Вест-Индию - Западную Индию - как он продолжал считать. Цель этой экспедиции была проста - поиск золота в новых землях. Так было покорено и освоено Гаити. В дальнейшем Христофор Колумб совершил еще две экспедиции к берегам Южной Америки, но он так и не осознал своей ошибки.

Настоящее открытие Южной Америки как нового континента произошло в 16 веке благодаря итальянскому мореплавателю Америго Веспуччи. Причалив к берегам «Вест-Индии», опытный моряк быстро понял, что Колумб ошибся.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 2. Америго Веспуччи

Открытые и описанные земли Веспуччи окрестил Новым Светом, а впоследствии континент окрестили в его честь - так появилось название «Америка». Впрочем, Христофор Колумб тоже не остался без внимания - его именем названа одна из южно-американских стран - Колумбия.

Таблица “Открыватели Южной Америки”

Дата

Путешественник

Открытие

Х. Колумб

Первая экспедиция - Большие Антильские острова и Сан-Сальвадор

Х. Колумб

Вторая экспедиция - Малые Антильские острова и Пуэрто-Рико

Х. Колумб

Третья экспедиция - остров Тринидад и северное побережье Южной Америки

Х. Колумб

Четвертая экспедиция - карибские берега Гондураса, Коста-Рики, Никарагуа, Панамы.

А. Веспуччи

Восточные берега Южной Америки, «Новый Свет».

Географические исследования Южной Америки

Открытие Колумбом Америки навсегда изменило представление людей о земном шаре. Это событие стало одним из важнейших в истории всего человечества.

Узнав о том, что испанским мореплавателем были открыты новые земли, туда хлынул поток любителей легкой наживы. Путешественники мечтали о несметных сокровищах, которые можно было отыскать в Новом Свете. Таких людей - захватчиков из Португалии или Испании - называли конкистадорами.

Рис. 3. Конкистадоры

В слепом стремлении к богатству они безжалостно уничтожали местных жителей, грабили их поселения, опустошали захваченные территории. Однако вместе с этим варварством происходило изучение новых земель: создавались карты материковой части и побережья, описания природы и рельефа.

Большой вклад в изучение материка внес один из самых знаменитых исследователей своего времени - немецкий ученый Александр Гумбольдт. В течение 20 лет он самым тщательным образом изучал Южную Америку: ее растительный и животный мир, коренное население, геологические особенности. Написанная им книга впоследствии стала чуть ли не единственным полным и достоверным источником информации о Новом Свете.

Что мы узнали?

Изучая одну из интересных тем по географии 7 класса, мы узнали, кто открыл Южную Америку, как происходил процесс ее завоевания и исследования, и каким образом открытие этого материка повлияло на представление средневековых людей о строении нашей планеты.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.3 . Всего получено оценок: 621.

1 апреля закончилось наше путешествие по Южной Америке, длинною в месяц! Теперь в багаже - 65 посещенных стран!
За 30 дней мы побывали в Аргентине и Чили, посетили остров Пасхи, обошли на круизном лайнере весь континент, от Вальпараисо до Буэнос Айреса, прошли мыс Горн, побывали на Фолклендских островах и в Уругвае. Мы привезли очень много фотографий и впечатлений, которыми я с вами поделюсь!

Немного расскажу о подготовке.
В Южную Америку поехать хотелось очень давно, но все как-то откладывалось до лучших времен. Пару лет назад рассказала друзьям о планах, куда бы нам хотелось еще полететь, и они загорелись тоже. Во время очередной встречи, мы окончательно договорились, определили даты, и приняли решение начинать подготовку.
Разрабатывать маршрут я начала за год до путешествия, и все бронировала самостоятельно. За 9 месяцев до поездки, был куплен круиз.
Покупала на cruise.com , и уже не первый раз. У них очень хорошие цены! Круизная компания NCL, лайнер Norwegian Sun. У нас это был 6-й круиз, и второй от NCL.
Так как круиз начинался с 12 марта, и заканчивался 26, танцевать пришлось от этих дат. Купила авиабилеты Москва-Буэнос Айрес-Москва, 1 марта туда и 31 марта обратно. Самый дешевый тариф был на перелет авиакомпанией Lufthansa , с пересадкой во Франкфурте. По пути туда стыковка 3,5 часа, обратно 1.10. Напомню, что транзит во Франкфурте безвизовый, но только если у вас 1 стыковка в странах шенгенской зоны. Если лететь с 2 стыковками, то нужно делать визу.
Из Буэнос Айреса до Сантьяго мы летели авиакомпанией KLM .
А еще нам очень давно хотелось попасть на остров Пасхи, но стоимость билетов туда не маленькая, и поэтому мы решили, если повезет с тарифами, летим, если нет, увы. Но, к счастью, на наши даты билет стоил 30 тысяч рублей, вместо 55 на последующие дни. Летели одной из крупнейших авиакомпаний Южной Америки - LAN .
Еще один перелет у нас был Aerolíneas Argentinas , крупнейшей авиакомпанией Аргентины. А летели мы из БА в Эль Калафате, чтобы посмотреть грандиозный ледник Перито-Морено.
В итоге, маршрут был такой:

1 марта перелет Москва-Франкфурт-Буэнос Айрес, прилет 2 марта
2 - 5 марта Буэнос Айрес
5 - перелет в Сантьяго, и переезд в Альгароббо (130 км), Вальпараисо
6 - Сантьяго
7 - 10 остров Пасхи
10 - 12 Сантьяго
12 - начало круиза из Вальпараисо, конец в Буэнос Айрес 26 марта
26 - 29 Эль Калафате
29 - 31 Буэнос Айрес
31 марта вылет из БА и прилет в Москву 1 апреля.

По всему маршруту бронировала апартаменты, но был и 1 отель.
Машины, как всегда, бронировала на rentalcars.com
Нашла с русского гида по Буэнос Айресу - Максима Лемоса , и он нам организовывал трансферы в аэропорты-отели-порт, на протяжении всего месяца, на своей машине, и провел интереснейшую экскурсию по городу.
В столице Уругвая Монтевидео, тоже был русский гид. Списывалась с

Довольно обширен. Кто и когда открыл этот материк? Даже школьник младших классов знает, что это был Христофор Колумб. Но у серьезных ученых нет-нет, да и возникают сомнения на этот счет. Возможно, бесстрашные мореплаватели раннего Средневековья, норманны, достигли острова Гренландии и берегов Северной Америки намного раньше Колумба. Или же китайские корабли пересекли Тихий океан и именно моряки Поднебесной империи являются нетитулованными первооткрывателями материка. К тому же Христофор Колумб до конца своей жизни был уверен, что его нога ступила не на новый континент, а на западный берег Индии. В данной статье мы попытаемся разобраться в многочисленных исследователях Южной Америки. Каждый из них внес свою лепту в освоение нового материка. Были в списке первооткрывателей и российские ученые.

История прокладывания Западного пути

Список исследователей Южной Америки возглавляет и необходимо по достоинству оценить его заслугу. В те времена Европа испытывала трудности в торговом сообщении с Индией. Дорога туда за шелками и пряностями была долгой и опасной. Исходя из постулата о круглой форме Земли, Колумб выдвинул гипотезу, что к Индии из Европы можно приплыть, двигаясь не на восток, а следуя на запад. Именно там, за Атлантическим океаном, убеждал мореплаватель своего спонсора, испанского короля, лежит заветная земля сандалового дерева и специй. И таки выпросил деньги на снаряжение экспедиции. В 1492 году Колумб пересек Атлантику и открыл Большие Этот успех позволил ему снарядить еще две экспедиции. В 1498 году Колумб открыл Вода в море у его берегов показалась морякам чересчур малосоленой. Такую пресность может нести только очень большая материковая река - решил адмирал. Его корабли вошли в устье Ориноко и исследовали побережье южной Америки вплоть до полуострова Пария.

Экспедиции Америго Веспуччи

Португальское королевство, узнав об успехе испанских исследователей Южной Америки (тогда думали, что это - западный берег Индии), снарядило свои три трансатлантические экспедиции. Ими командовал мореплаватель Он не ограничился плаванием вдоль берегов, а делал бесстрашные походы вглубь материка. В результате, он открыл и описал Бразильское нагорье, нижнее течение реки Амазонки и бухту, где теперь стоит город Рио-де-Жанейро. Постепенно Веспуччи стали терзать сомнения. На Индию новооткрытые территории совсем не были похожи. Он написал на родину в 1503 году, что это - «Новая часть света». И это название закрепилось. Северную и Южную Америки до сих пор именуют «Индиями» и «Новым Светом».

Вклад Америго Веспуччи неоценим. Именно он подарил европейцам знание о существовании нового континента. Поэтому его именем названы оба материка. Уже в 1507 году картограф из Лотарингии Мартин Вальдземюллер окрестил южную часть континента «Америка» (латинизированное написание «Америго»). В 1538 г. это название распространилось и на северную часть континента.

Сказочная земля Эльдорадо

Вдохновившись успехом португальских исследователей Южной Америки, чьи корабли возвращались, груженные золотом, в 1522-58 годах к Новому Свету потянулись и испанские мореплаватели. Под предлогом обращения местных племен в христианскую веру, они начали захват земель. Это завоевание (по-испански «конкиста») сопровождалось массовыми казнями людей на костре, грабежом и прочим насилием. Европейцы верили, что новый материк - Золотая Земля, Эльдорадо. Но вместе с конкистадорами и религиозными фанатиками в Южную Америку прибывали и настоящие исследователи, составлявшие карты, описывающие неизвестные ранее виды растений и животных, изучавшие обычаи и культуру местных племен. Через Панамский перешеек испанцы проникли и к западному побережью. Экспедиции П. Андагои (1522), Ф. Писарро (1527), Д. Альмагро (1537), П. Вальдивии (1540-е), Х. Ладрильеро (1558), П. Сармьенто де Гамбоа (1580) продвигались по Тихому океану на юг до Чили.

Первооткрыватели и исследователи Южной Америки

Не только испанцы и португальцы приняли участие в завоевании новых земель. Немецкие банкиры Эхингеры, Вельзеры и другие получили в 1528 от императора Карла Пятого разрешение на колонизацию северо-восточного берега Южной Америки, омывающегося Карибским морем. Франция и Голландия также «оторвали» себе по куску новой земли. Британские моряки Дж. Дейвис, Р. Хокинс и Дж. Стронг открыли А голландцы В. Схаутен и Я. Лемер в 1616 г. обогнули мыс Горн. Жажда наживы влекла испанских конкистадоров вглубь материка. В поисках легендарных золотых копей они пересекли Северо-Западные Анды и спустились к Испанские и португальские исследователи и путешественники Южной Америки также проникли в бассейн реки Ла-Платы, описали Парану, Гран-Чако, Парагвай. Первой пересекла материк от Тихого до Атлантического океана экспедиция Ф. Орельяны в 1541 году.

Научные исследователи Южной Америки и их открытия

Главной целью всех перечисленных выше экспедиций был захват новых земель. Научные изыскания (составление карт, описание увиденного в пути) проводилось только потому, что это помогало продвижению команды конкистадоров. Но с приходом эпохи Просвещения цели первооткрывателей изменились. Первыми серьезными научными исследователями Южной Америки считают немца Александра Гумбольдта и француза Эме Бонплана. Пять лет (с 1799 по 1804 гг.) они провели на материке, собирая коллекцию растений, животных и минералов. После этого А. Гумбольдт посвятил около тридцати лет написанию грандиозного 30-томного труда «Путешествие в равноденственные (то есть экваториальные) земли Нового Света».

Другие научные исследования

Точной картой материка мы обязаны английской экспедиции Р. Фицроя и Ф. Кинга. В девятнадцатом веке, когда северная часть американского континента уже была освоена, южная - из-за труднопроходимых джунглей и высоких гор - оставалась неизведанной. И «терра инкогнита» манила к себе ученых разных стран. В XIX столетии известны такие исследователи материка Южная Америка, как немцы В. Эшвег К. Штейнен, французы Ж. Сент-Илер и А. Кудро, австрийцы и баварцы И. Наттерер, И. Поль, И. Спикс и К. Мартиус, англичане Дж. Уэлс, У. Чандлесс, Г. Бейтс и А. Уоллес. Неоценимый вклад в изучение новой земли внес Чарльз Дарвин. Именно природа Южной Америки подтолкнула ученого к мысли об эволюционном развитии жизни на Земле.

Русские экспедиции на материк

Первое путешествие состоялось в 1822-28 годах. Российской академической комплексной экспедицией руководил Г. И. Лангсдорф. Ее члены изучили внутренние регионы Бразилии. На этом научные изыскания на материке не закончились. Такие русские исследователи Южной Америки как А. С. Ионин, Н. М. Альбов, Г. Г. Манизер, А. И. Воейков описали географию, климат, культуру племен, флору и фауну Огненной земли. Биолог Н. И. Вавилов побывал на материке в 1932-33 гг. и установил источники происхождения различных сельскохозяйственных растений.

Южная Америка - один из самых удивительных континентов в плане необычных мест. Здесь есть что-то самое высокое в мире, самое сухое, самое большое, самое глубокое, самое редкое… Этот список можно продолжать бесконечно, ведь континент изобилует достопримечательностями от Каракаса до Огненной Земли. Каждый турист найдет здесь именно то, что ему интересно. Ценители природы будут наслаждаться идеально сохраненным Пантаналом в Бразилии, в то время как любители покупок обратят свой взор к высококлассным бутикам в больших городах вроде Рио-де-Жанейро, или красочным рынкам Андских деревень. Вы можете исследовать потерянные города древних цивилизаций, усладить взор прекрасными пейзажами тропических лесов, и порадовать вкусовые рецепторы вкуснейшими традиционными блюдами. В этой подборке я предлагаю вам совершить виртуальное фотопутешествие по Южной Америке и ее выдающимся достопримечательностям.

Картахена
Картахена - большой город на Карибском побережье Колумбии. Он был основан испанцами в 1533 году, которые назвали его в честь одноименного города в Испании. Во время доминирования Испании в Южной Америке город был центром политики и экономики. Сегодня Картахена - довольно современный город, сохранивший свой исторический центр и крепость благодаря самым большим укреплениям в Южной Америке. У Картахены богатое культурное наследие со множеством музеев, картинных галерей и фестивалей в течение всего года.

Сальвадор
Португальцы основали город Сальвадор в 1548 году, что делает его одним из самых старых колониальных городов в Северной и Южной Америках. Вы сможете лучше всего проникнуться его богатым прошлым в историческом центре Пелуриньо, где в давние времена велась торговля рабами. Третий по величине город Бразилии был также первым портом в Америках. Следы его африканского наследия отражаются в местной культуре по сей день, особенно затронув кухню. Сальвадор также популярен, как город для вечеринок, где ежегодно проводится один из самых популярных Карнавалов в стране.

Парк Лос-Гласьярес
Один из самых выдающихся Национальных Парков в Южной Америке - это Лос-Гласьярес. Мало того, что это крупнейший национальный парк в Аргентине - он также является родиной самого большого ледникового покрова за пределами Гренландии и Антарктиды. включающего 47 больших ледников. Самым известным из них является ледник Перито Морено. Его уникальность заключается в том, что Перито Морено растет, в то время как другие ледники отступают. В парке Лос-Гласьярес также находится самое большое озеро в Аргентине. Эти места известны своей экологией и биоразнообразием с хорошо сохраненным магеллановым подполярным лесом и патагонской степью.

Пантанал
Пантанал – труднодоступное место, куда можно добраться только самолетом, или лодкой. Пантанал находится преимущественно в Бразилии, и лишь частично в Боливии и Парагвае. Это самые большие тропические болота в мире, по своему размеру превышающие территорию многих государств. Будучи не столь известным, как его родственные заболоченные территории на Амазонке, Пантанал считается лучшим местом в Южной Америке для наблюдения животного мира. Здесь можно увидеть капибар и ягуаров в естественных условиях обитания.

Гавань Ушуая
Если вам нравится посещать отдаленные места, то Ушуая должна быть первой в вашем списке путешественника. Столица Огненной Земли Аргентины, Ушуая считается самым южным городом в мире. Расположенный среди гор вдоль залива город очень живописен, особенно в безветренную и безоблачную погоду (которая преобладает тут большую часть времени). В бывшей исправительной колонии города функционирует исторический музей, а любители природы будут рады увидеть здесь пингвинов, китов касаток и тюленей.

Национальный парк Тайрона
Если вы любите наслаждаться великолепными видами природы, то несомненно будете впечатлены Национальным парком Тайрона на Карибском побережье Колумбии. Второй самый посещаемый национальный парк страны, Тайрона является защищенным морским заповедником, часть которого расположена на суше. Здесь вас ждет выдающееся биоразнообразие флоры и фауны, а животный мир включает более 300 видов птиц, 100 различных млекопитающих и 70 видов летучих мышей. Тайрона известна прежде всего своими захватывающими пляжами, глубокими бухтами, высокими горами и многочисленными кокосовыми пальмами. Из-за сильного течения, однако, большинство пляжей не подходит для купания.

Кито

Столица Эквадора Кито является самой уникальной среди всех мировых столиц. Это самая высокая столица в мире (Ла Пас выше, но не является юридической столицей Боливии), а также самая близкая к экватору. Основанный испанцами в 1534 году красочный старый город Кито - один из лучше всего сохраненных, наименее измененных и самых больших во всех Америках. Расположенный в Северо-Шотландском нагорье Эквадора город окружен вулканами, которые могут быть замечены в ясный день. Кито - единственная мировая столица, которой угрожают действующие вулканы.

Каньон Колка

Главная причина, по которой каньон Колка является третьим по посещаемости туристическим направлением в Перу: великолепные виды. Каньон Колка один из самых глубоких в мире, но не самый глубокий в Перу, хотя по глубине он в два раза превышает Гранд-Каньон в США. Если вы устанете от исследования горных формирований, то обратите свой взор в небо, где можно увидеть Андских кондоров и самых больших колибри в мире. В местных деревнях можно купить традиционные ремесленные изделия в качестве сувенира для близких и друзей. Колка входит в число самых больших каньонов на Земле.

Пустыня Атакама
Пустыня Атакама уникальна: это самая сухая неполярная пустыня в мире, где дождь бывает лишь один раз в четыре года. Она протянулась приблизительно на 1,600 км вдоль побережья Чили, расположившись между Андами и Тихим океаном. Почва пустыни Атакама сопоставима с найденными на Марсе образцами. Не удивительно, что здесь проходили съемки фильма "Космическая одиссея: Путешествие к Планетам". Обширные соленые поля, активные гейзеры и голубые лагуны - всего несколько экстраординарных особенностей этого региона.

Водопад Анхель
Водопад Анхель - природное чудо света на Северо-Шотландском нагорье Венесуэлы. Это самый высокий непрерывный водопад в мире, высота которого в 15 раз превышает Ниагарский водопад между Канадой и Соединенными Штатами. Водные Каскады устремляются вниз с высоты более 950 метров. Водопад назван по имени американца Джимми Анхеля - пилота, впервые пролетевшего над этим чудом природы в 1937 году и обнаружившим водопад. Путешественников здесь ждут многочисленные приключения, включая экскурсии на лодках и полеты на вертолете над потоками гремящей воды.

Куско
Куско - город с красочным историческим прошлым, расположенный на высоте 3,400 метров в горах Анд. Куско был однажды столицей могущественной Империи инков, пока в 16-м веке не был завоеван испанцами. Завоеватели истребили большую часть коренного населения. Хотя Куско не является официальной столицей, конституция Перу называет его исторической столицей страны. Остатки многих сооружений инков можно встретить по всему Куско, в то время как испанское колониальное наследие сосредоточено в Старом городе.

Солончак Уюни

Солончак Уюни расположен в Андах на высоте почти 3,700 метров над уровнем моря, являясь самой большой соленой равниной в мире. Расположенная в юго-западном Перу равнина покрыта толстой коркой соли и местами небольшим слоем воды. Солончак Уюни столь плоский, что выглядит совершенно ирреально и фантастически. Равнина становится еще более необычной после дождя, когда Уюни превращается в гигантское зеркало. Это не только одна из самых необычных достопримечательностей в Южной Америке, но также огромное нерестилище для розовых фламинго.

Озеро Титикака
Титикака является самым большим озером Южной Америки, располагаясь по обе стороны границы Боливии и Перу. С высотой более чем 3,800 метров, Титикака считается самым высоким судоходным озером в мире, хотя есть и меньшие озера на большей высоте. Многие из его 41 островов населяются коренными жителями, включая искусственные плавучие острова, созданные из тростника. Титикака является домом для более 500 разновидностей водных обитателей, включая большую популяцию водоплавающих птиц. Местные люди верят, что в Озере Титикака родилось солнце.

Остров Пасхи
Путешествие на остров Пасхи может быть довольно непростым и долгим, так как это самый отдаленный населенный остров в мире. Ближайшие от него населенные земли находятся на расстоянии почти в 2000 километров. Тем не менее, эта чилийская территория известна не своей отдаленностью. Добравшись на остров Пасхи, вы увидите 900 уникальных статуй, вырезанных из камня ранними полинезийскими поселенцами. Эти потрясающие статуи получили название Моаи. По оценкам исследователей, они были вырезаны приблизительно 1,000 лет назад из затвердевшего вулканического пепла с добавлением ряда других материалов.

Леса Амазонки
Если бы у вас была такая возможность, вы могли бы насчитать 390 миллиардов деревьев в тропических лесах Амазонки. Эта статистическая величина действительно впечатляет, как и покрывающая весь бассейн реки Амазонки территория дождевых лесов. Это самый большой влажный тропический лес в мире, шестьдесят процентов которого располагаются в Бразилии, а остальные части в Перу и Колумбии. Леса Амазонки являются потрясающей экосистемой, настоящими легкими планеты с уникальной флорой и фауной.

Торрес-дель-Пайне

Несмотря на расположение в отдаленной чилийской Патагонии, Национальный парк Торрес-дель-Пайн является одним из самых больших и наиболее посещаемых парков Чили. Причиной тому являются захватывающие пейзажи этих мест. Торрес-дель-Пайне также знаменит тремя пиками, доминирующими над горной цепью Пайне. Помимо гор, парк усеян ледниками, реками, лесами и степью, предоставляя множество возможностей для экскурсий. Среди уникальной фауны стоит выделить особый редкий вид оленя.

Буэнос-Айрес
Буэнос-Айрес с 17 миллионами жителей является четвертым по населению городом в Северной и Южной Америках. Расположенный на аргентинском побережье город известен своей космополитической атмосферой. Из-за его архитектуры и богатой культурной жизни Буэнос-Айрес стал наиболее посещаемым городом в Южной Америке. Обязателен к просмотру жилой район Реколета с уникальной историей. Кладбище Реколета - самая известная достопримечательность района, где похоронена Ева Перон.

Галапагосские Острова

Если вы хотите узнать, как выглядели доисторические животные, то отправляйтесь на Галапагосские Острова. Животный мир тут отличается от любого другого места на Земле, включая гигантских черепах и жутковатых игуан. Они стали стимулом для спорной книги Чарльза Дарвина о происхождении видов, которую он написал в 19 веке после посещения островов. Этот архипелаг из 18 больших островов расположился приблизительно в 900 км у побережья Эквадора. Галапагосские отсрова были сформированы и все еще формируется под вулканическим воздействием.

Водопад Игуасу

Одна из главных достопримечательностей Южной Америки - водопад Игуасу, красоту и величие которого трудно описать словами. Водопад действительно соответствует своему имени, которое переводится как “большая вода”. Игуасу - самая большая система водопадов в мире с 275 водопадами различных размеров, из которых самым большим является Глотка Дьявола. Большую часть своего пути к океану потоки реки Игуасу текут через Бразилию, но большая часть водопадов при этом находится на территории Аргентины.

Рио-де-Жанейро
Перед посещением Рио-де-Жанейро вы непременно должны взять урок самбы, потому что это самый популярный танец Рио. Помимо самбы, этот космополитический город известен своим Карнавалом, боссановой и пляжем Копакабана. Самая известная достопримечательность Рио-де-Жанейро - легендарная статуя Христа Спасителя, одно из семи чудес света на Горе Корковадо. Рио проводил летние Олимпийские игры 2016, хотя его жители в подавляющем большинстве предпочитают футбол: стадион Маракана является одним из самых больших футбольных стадионов в мире.

Мачу Пикчу
Мачу-Пикчу - великолепный город цивилизации инков, заброшенный в результате вторжения испанцев. Расположенный в перуанских Андах Мачу-Пикчу был дворцом для императора, крепостью и местом для религиозных церемоний. Чтобы успокоить богов, инки приносили в жертву людей. Нетронутый испанцами город был заброшен после завоевания, и снова обнаружен американским исследователем лишь в начале 1900-х. Построенный из тщательно оттесанных камней город Мачу-Пикчу - захватывающий пример классической архитектуры инков. Благодаря его потрясающим видам, Мачу-Пикчу является наиболее посещаемой достопримечательностью Перу.

В очередной раз на южноамериканском континенте ровно в новый год стартует Трофи-рейд "Дакар". Самое время и для собственных путешествий по Южной Америке.
Кстати, нынче устроители Дакара подкинули участникам массу сюрпризов. Гонка начнется, можно сказать, на томных пляжах аргентинской Мар дель Платы, а закончится в столице Перу Лиме. Я очень отчетливо представляю себе эти места, благо исколесил их в прошлом году, можно сказать, вдоль и поперек. Опять самыми сложными этапами будут дороги по чилийской пустыни Атакаме - дело в том, что там, кроме самой по себе песчаной пустыни добавляется такой неприятнейший фактор, как высота. Многие места Атакамы расположены выше отметка 5000 м над уровнем моря. Там бывает невыносимо тяжело не только моторам, но и людям. А после Атакамы трасса гонки пойдет вдоль чилийской и перуанской части Панамериканы, вдоль песчаных сопок со скалистыми участками. М-да, маршрутик нынче более чем непростой. И ещё отрадно, что в этом году они договорились с Перу. Дело в том, что Перу - это не страна Меркосура. Меркосур - это объединение нескольких более-менее цивилизованных (или, по крайней мере, как они сами себя считают) южноамериканских государств в единый торгово-таможенный союз. В него входят Аргентина, Бразилия, Уругвай и Чили, ну и ещё отчасти Парагвай и Венесуэла. А вот Перу не входит. В Перу на арендованной в странах Меркосура машине не въедешь. Но всё же как-то договорились, и это радует. Может в ближайшие годы что-то и сдвинется в лучшую сторону в вопросах пересечения границ на машинах между южноамериканскими странами.
Да, так вот. Этот пост - об особенностях путешествий по Южной Америке, и о лучших маршрутах, поэтому поехали дальше.
Сначала коротенько про способы путешествий.
Способы путешествий по другим континентам всем известны. Но в Южной Америке есть специфика, которую нельзя не брать во внимание.
1. Самолеты. Перелетать на самолетах из одного места в другое, конечно же, можно, но это самый, извините уж, тупой способ путешествий. С воздуха не увидишь и сотой части того, ради чего люди обычно отправляются в путешествия. Аэропорты есть далеко не везде. Дорого. Не динамично. Жесткая привязка к программе. В общем, минус на минусе. Я встретил однажды группу таких путешественников. Это было немного скучно для них. И удивительно для меня. По крайней мере в ЖЖ я отчетов о таких поездках не встречал.
2. Железная дорога. Тоже сразу отпадает. Так никто тут не путешествует. Это вам не Европа с TGV с Альстомом или Пендолинами. Это Южная Америка с далеко не самым лучшим железнодорожным сообщением, не говоря уж о сервисе. А в Аргентине вы вообще из Буэнос-Айреса дальше Росарио и Мар дель Платы, и то с грехом пополам, не уедете, потому что железных дорог в этой стране с некоторых пор попросту нет. Они их так ловко лет двадцать назад приватизировали, что развалили и уничтожили целую отрасль. Так что ЖД в Южной Америке - это весьма ограниченное средство передвижения лишь по необходимости, и не более того.
3. Автобусы. Ну, это уже существенно лучше. Это вполне возможно, особенно для путешественников с ограниченным бюджетом. Правда там где есть ставка на автобусы, там же в ходу и любые другие средства перемещения от достаточно дешевых самолетов до тривиального автостопа. Кстати, автостопом нет-нет, да и встретится на этих дорогах кое-кто путешествующий. Правда, надо заметить, что на этом континенте автостоп достаточно сложен. Автомобильное движение развито не везде, самих машин не много, так что иногда можно попасть в разные переделки и добираться из точки «а» в точку «б» со всякими приключениями. И ещё. Есть на континенте несколько зон, в которых вообще не очень-то имеет смысл появляться - ни пешком, ни на чем-то ещё. К ним относятся в основном «красная зона» на самом севере Перу и, соответственно, юге Колумбии. Это зона наркотрафика, контролируемая движением ФАРК (колумбийскими партизанами). Аналогичные зоны есть и в «полумесяце» Боливии, там где заканчивается её горная часть («Альтиплано») и начинает бурно расти кока. Совсем не рекомендуется также посещать бедные пригороды всех крупных южноамериканских городов, будь то Буэнос-Айрес, Сан-Паоло, Рио де Жанейро, Лима или Каракас. Это знаменитые фавеллы, где лучше не останавливаться. Вам нравится такой вид путешествий? - Тогда читайте блоги вот этих людей, своими ногами протоптавшими этот континент: dimaberkut , wolfgrel , nasstep , _nikolya_ .

4. Арендованным или даже собственным автотранспортом. Вот об этом давайте поговорим подробнее, тем более, что у меня именно здесь набрался трехлетний опыт, который я считаю весьма богатым для южноамериканского континента.
Ну, во-первых, аренда авто в Южной Америке - бизнес достаточно молодой. Подавляющее большинство Car Rental отдает машины в аренду с лимитом пробега и только по своей стране, что для нормального путешественника неприемлемо. А те Car Rental, которые допускают выезд своих машин в некоторые другие страны, устанавливают на машины достаточно дорогую аренду. Но что делать - вот и в этот раз я, проанализировав все возможные варианты, был вынужден остановиться на аренде авто на 35 дней на общую сумму $3250. Деваться-то некуда. Нет, нашелся еще один вариант: можно из России или Европы привезти на этот континент свою машину, и это будет стоить очень приемлемых денег - не более $1500 в один конец, плюс для меня ещё сделают скидки. Но, тут тоже есть свои тонкости. В коносаменте нет ответственности за сроки транспортировки, и, случись в логистике какой казус, и вы будете ждать отправленную для себя через океан машину ровно до того дня, когда срок вашего пребывания в Южной Америке подойдет к концу. Не очень-то удобно, не правда ли? Ну, еще надо здесь, т.е. по месту постоянного проживания иметь такую машину, отправка которой на несколько месяцев на другой континент не повлияла бы на ваши здешние планы. И в Южной Америке тоже должен быть кто-то, кто своевременно заберет с пирса эту машину, чтобы вам не капали процентики за простой. В общем, геморроя в этом варианте хватает. Правда есть и один плюс, ради которого, мне кажется, я в обозримом времени всё-таки попробую реализовать эту задумку. Дело в том, что если ехать по всем без исключения странам, то так можно проехать только на своем собственном автомобиле. И ни на каком другом.
Во-вторых, на арендованной в Меркосуре машине вас выпустят только в другие страны Меркосура, и не дальше. А в странах, не входящих в Меркосур - вообще никуда, только по этой стране. Нет, конечно же, я думаю, если вы задумаете в первый раз поехать по Южной Америке, то вам вполне хватит (на первый раз) таких стран, как Чили, Аргентина и Бразилия. Думаю, даже одной Аргентины с её Патагонией на первый раз хватит по самое «не балуйся». Ну а на следующие разы вы уже будете учеными знатоками здешний правил и сами решите, что вам надо, а без чего сможете и обойтись.
Так что автотранспорт - это, пожалуй, самый приличный способ путешествий по этому континенту. Во всяком случае, почитайте о таких путешествиях у andreev_org , и вам станет понятней, как это делается.

5. И есть еще один популярнейший способ передвижения по Южной Америке. Это мотоцикл. Первым мотоциклистом, проехавшимся по всему континенту и заложившим хорошую традицию, считается Че Гевара. Я тоже встречал множество путешествующих мотоциклистов. Так что, если вам не перечит такой способ передвижения и если вы готовы мириться с некоторыми тяготами и лишениями, которые доставляет вам езда на мотоциклах - вперед, на этот континент. С мотоциклом вы сможете преодолеть даже непреодолимые участки, такие как перешеек Дарьен, разрывающий Панамерикану между Панамой и Колумбией. И делается это очень просто - в Панаме можно взять в аренду обычную яхту с капитаном, загрузить туда свой мотоцикл и спокойно дойти на ней до Картахены. Ну и так далее. Среди нас есть тоже личности, совершившие такие путешествия. Читайте их - gercewin , olegkapkaevs и др.

Дальше я постараюсь изложить наиболее интересные маршруты путешествий по Южной Америке. Я это делаю здесь впервые. Это - квинтэссенция моего представления о континенте, о стоимости и об относительной престижности таких путешествий, о степени риска в каждом конкретном случае, о посещении и полноте восприятия лучших мест Южной Америке. Все маршруты в моем сугубо субъективном представлении начинаются и заканчиваются в Буэнос-Айресе, как наиболее удобном месте для прилета в Южную Америку.

1. Маршрут «Круиз по периметру Аргентины». Его полная схема дана здесь: . http://jung-le.livejournal.com/81792.htm l
Я проехал по нему в 2010 году. И всем советую. Во-первых, можно достаточно просто арендовать машину для проезда практически по одной стране (надо только не забыть, что проезд в Ушуайу лежит через территорию Чили и получить от Car Rental «белый лист» - специальный документ на авто для таможни). Во-вторых, Аргентина - одна из самых цивилизованных, псевдоевропейских стран на этом континенте, и вы вряд ли столкнетесь в ней с какими-то поведенческими эксцессами от местного населения. Скорее наоборот, вас приятно и навсегда поразит искренность, радушие и гостеприимство простых аргентинцев. Минус этого маршрута - длительная и монотонная езда по грунтовкам Патагонии, но зато есть и плюсы. Очень большим плюсом в этом маршруте является возможность не только проехать по красивейшей руте 40 и посмотреть такие патагонские реликвии, как пещеру Лос Манос, ледники Лос Гласьерос, Сьерру Торрес с пиком Фиц Рой, полуостров Вальдес и чилийский природный парк Торрес дель Пейн, но и посетить самый южный город Земли Ушуайа с возможностью совершить из него круиз вокруг мыса Горн (кто на чем желает - можно на теплоходе, а можно и как я - под парусом на маломерной яхте со всем присущим этому круизу настоящим экстримом). Кроме того, из чилийского Пунта Аренас есть возможность по предварительной договоренности, например с турфирмой Paralelo54 из Буэнос-Айреса (на её сайте есть даже русскоязычная страничка и русскоязычные контакты), слетать в Антарктиду на остров Кинг Джордж на чилийскую антарктическую станцию Пуэрто Фрейм, расположенную рядом с нашей станцией «Беллинсгаузен».
В общем, этот аргентинский маршрут - один из лучших в Южной Америке, особенно для начинающих своё знакомство с южноамериканским континентом.

2. Маршрут «По странам Меркосура».

В чем его выигрышность: его можно проехать на одной арендованной, например, в Буэнос-Айресе, машине. Как я уже говорил, к странам Меркосура относятся теперь безвизовые для россиян Чили, Аргентина, Уругвай и Бразилия и визовый Парагвай (кое-кто относит ещё Венесуэлу, но туда вам точно не дадут права въехать на арендованной в Аргентине машине). В Парагвай - с превеликим скрипом. В Уругвай - да, но не из Бразилии, между Бразилией и Уругваем проезды есть, но не для арендованных в третьих странах машин. Вот такие почти идиотские правила. В Перу - нет и нет. В Боливию - упаси Боже! Ну и так далее. Эквадор и Колумбия тоже в стоп-листе.
Короче, маршрут по Меркосуру выглядит примерно так:
- прилетаете в Буэнос-Айрес;
- выезжаете через Мендосу в Чили, проезжаете неинтересный Сантьяго и останавливаетесь в Вальпараисо. Знаете, почему именно там? - А вы откройте в интернете список культурного и природного наследия ЮНЕСКО по странам Южной Америки, и вам сразу станет ясно, почему я предлагаю то или иное место для посещения. Там будет практически полное соответствие. И, уверяю вас, это стоит того.
- по Чили вверх на север, но недолго. Где-то после Ла Серены или около Копиапо надо вернуться, например, через руту 60 на аргентинскую руту 40, потому что выше в Чили уже интересного мало. Нет, можно, конечно, добраться до Антофагасты, пропилить на 5000-метровой высоте пустыню Атакама и въехать с помпой в аргентинскую Сальту через 51-ю или 52-ю дорогу… Но есть ли в этом смысл? С точки зрения преодоления трудностей - да, в остальном вряд ли.
- доехать по руте 40 до Сальты. Это один из красивейших участков руты 40. Советую однозначно. А кроме того - вокруг бодеги самого лучшего в Аргентине и всей Южной Америке винодельческого региона (Сальта - Кафайьяте), заезжайте, пробуйте это вино, это непередаваемые ощущения. Винный туризм Аргентины - отнюдь не пустой звук.
- от Сальты до провинции Формоса относительно недалеко, менее 1000 км. На другой стороне Параны, второй по полноводности реки Южной Америки после Амазонки, или как тут её называют Парагва, стоит Асунсьон, столица Парагвая. Туда нужны визы. Парагвай и по сей день остается одним из самых закрытых южноамериканских регионов. Но и там много аргентинцев - в отличие от русских им разрешен безвизовый въезд в 60-километровую приграничную зону этой страны.
- по Парагваю можно и нужно доехать до Игуасу (возможно через въезд обратно в Аргентину в пограничном пункте около города Посадос и далее по руте 14 до Игуасу). Побывать в Игуасу надо всем, кто ступал на этот континент. Это одно из самых впечатляющих мест Южной Америки.
- далее - в Бразилию. Бразилия интересна с нескольких сторон. Постараюсь объяснить. Кто-то восторгается бесконечными пляжами её атлантического побережья. И это стоит того. Пляжи действительно бесконечные и фантастические. Других привлекают церковные иезуитские миссии. Третьим нравится нетронутая природа, и они стремятся с некоторым риском для своего здоровья посетить берега Амазонки с Area Protected, населенными индейскими племенами. В Бразилии существуют более 50 защищенных от цивилизации защитных зон, в которых живут экваториальные индейцы в соответствии с их нормами и укладами, принятыми много веков назад. Этакий зоопарк в натуре. Отдельный кайф - участие в офф-роудах по бразильскому бездорожью, особенно в сезон дождей. Кому хочется пощекотать нервы - заберитесь в You Tube на ссылку Transamazonica, это такая дорога, идущая по самому сердцу Бразилии вдоль реки Амазонка, и вам сразу станет все предельно понятно. Наша Сибирь с её непролазными дорогами покажется детской развлекушкой.
А если серьезно, то я бы порекомендовал на первый раз совершить по Бразилии «малый круиз»: практически сразу после Фоз де Игуасу свернуть налево, вдоль границы с Парагваем проехать через Кампо Гранде до Куайябы, оттуда повернуть строго на восток, доехать до столицы страны Бразилии, а там через Белу Оризонте, посещая по дороге красивейшие иезуитские миссии, добраться до Рио де Жанейро. Далее - по берегу океана, вкушая все пляжные прелести, до Сан Пауло и через Куртибу вернуться в Игуасу на стороне Аргентины.
- и только потом - в Уругвай. Он тоже славен своими пляжами, своей теплотой и размеренностью. Обязательно посещение Монтевидео. Назад в Буэнос-Айрес можно проехать как на авто, так и на пароме, кому как нравится.
Это тоже вполне такой приемлемый маршрут, без особых возможностей для экстремального туризма (кроме, конечно, бразильских дорог в амазонском регионе) и вполне осуществимый, как говорится, с первого приезда на этот континент.
В общем, по этому маршруту я собрался проехать в этом году и, как бы он прост ни казался, пожелайте мне удачи…

3. Маршрут «По Альтиплано».

Это то, что мне частично удалось в прошлом году, и я подробно отчитался об этом адвенчуре в своем блоге. Частично - потому что своей машины у меня не было, а на одной арендованной проехать так и не разрешили, как я ни выкручивался. Пришлось брать в аренду машины в Аргентине, Боливии, Перу и Эквадоре отдельно. А между этими странами перемещаться на самолете. В итоге - признаюсь: это дорого и неудобно. Хотя и интересно. Каждая из этих стран по-своему самобытна и привлекательна.
Альтиплано - это плоское высокогорье на Андах, такая равнина, расположенная на уровне выше 4000 м над морем. Для сравнения - тибетская столица Лхаса стоит на высоте около 3400 м, примерно как перуанский Куско, древняя столица инков. На Альтиплано нужно жестко адаптироваться к высоте. Часто приходится заезжать на высоты до 5000 м и даже выше. На Альтиплано множество интереснейших природных и культурных объектов. Наследие инков во главе с Мачу Пикчу и священной Копакабаной на озере Титикака. Боливийская Дорога смерти и перуанский каньон Колка. Солончаки Салар де Уюни и инженерное творение - железнодорожный мост Польворилла в Аргентине. И это - далеко не полный перечень альтиплановских достопримечательностей.
В идеале, конечно же, этот маршрут надо проделывать на своей машине. Тащить её отсюда или покупать там. Можно и то, и другое. Но делать это надо продуманно. Для первого посещения Южной Америки точно не годится.

4. То же самое я могу отнести и к следующему маршруту, который называется «По всей Панамерикане» . Проехать по этой многоликой и загадочной трассе от севера США до самой южной точки Аргентины - это, можно сказать, очень стандартная такая мечта любого жителя американского континента. И часто несбыточная. Потому что на пути к ней очень много преград. Машинам обычно непреодолимой трудностью становится перешеек Дарьен, где надо на месяц или больше сдавать своего железного коня в грузобагаж, самому покупать билет на самолет в Колумбию и там томительно ждать его приезда. Мотоциклистам (см.выше) намного проще, но утомительней длина дорог, особенно грунтовок в Патагонии. Короче, на арендованном транспорте этот маршрут абсолютно нереален. На собственном - я видел нескольких героев и даже рассказывал о них в своих записях. Вот, например, здесь:www.RidingTheAmericas.com Если вас привлекает этот маршрут, прочитайте этот сайт обязательно. И дерзайте. Впечатлений будет масса. Особенно мне запомнились рассказы Вадима Овчинникова из вышеупомянутого сайта про стремные мексиканские и колумбийские дороги.

5. Ну, и, наконец, у меня потихоньку вызревает ещё один супермаршрут по Южной Америке. Это на будущее. Его тоже надо делать исключительно на своем автотранспорте. Речь идет о настоящей большой кругосветке по континенту. Естественно, без северо-западных стран Суринам, Гайана и Французская Гвиана, поскольку с ними дорожная связь только односторонняя и крайне неустойчивая.
"Большая южноамериканская кругосветка".

Так вот, ехать эту кругосветку предлагается из Буэнос-Айреса через Игуасу (можно с заездом в Уругвай) прямиком в Бразилию, там посетить Рио де Жанейро и столицу, после чего добраться до административного центра провинции Амазонас города Манаус, пересечь в этом месте Амазонку (почти вся дорога, как ни странно, асфальтовая), проехать множество населенных туземцами Area Protected, потом, проехав через экватор, въехать в Венесуэлу и вдоволь насмотреться на Столовые Горы. Это уже настоящий адвенчур на колесах. Оттуда есть вполне вменяемая трасса через Каракас до пограничного перехода в Колумбию. При соблюдении всех предосторожностей это преодолимо. Колумбию пересекать лучше по главной трассе, той же Панамерикане. Потом будет достаточно сложный въезд в Эквадор - эти две страны не очень-то дружат в последние десятилетия. Но и это не проблема. А уж из Эквадора в Перу и дальше - это уже запросто. Обязательно посетить Лиму, это один из самых красивых и цивильных городов всей Южной Америки. Ну а дальше - совсем всё просто - по побережью в Чили и далее в Аргентину. Об этих дорогах я весьма подробно уже говорил выше.
Время на такую кругосветку надо выделять не меньше двух месяцев. Думаю, что идеальным будет наша весна или осень, чтобы не попадать в сезон экваториальных дождей.
Поехали?))