Турпортал: новости, отели, путеводитель по странам, отзывы, туроператоры, авиакомпании, аэропорты. Как это сделано, как это работает, как это устроено Какая скорость у боинга 777

Boeing 777 - дальний с широким фюзеляжем двухдвигательный авиалайнер. Самолет имеет более трехсот пассажирских мест и в зависимости от модификации может летать на расстояние от 9695 километров до 21560 километров. Его характерной особенностью является наличие реактивных двигателей с наибольшим диаметром в мире. Это примерно 3,5 метра. Перед строительством самолета были проведены консультации с восемью ведущими авиаперевозчиками. Первое заседание группы состоялось в январе 1990 года. В неё вошли такие авиакомпании как: «Japan Airlines », «American Airlines », «British Airways », «Cathay Pacific Airways », «Delta Airlines », «All Nippon Airways », «Qantas United Airlines ».

Boeing 777 фото

Boeing 777 был разработан, чтобы заменить широкофюзеляжные машины предыдущего поколения, а также, чтобы заполнить нишу межу моделями Boeing 767 и Boeing 747. Это один из первых самолетов от авиастроительной компании «Boeing» оснащенный цифровой системой управления Fly by Wire. А также это первый коммерческий самолет для пассажирских перевозок разработанный с помощью компьютерных технологий. Отдельные компоненты самолета разрабатывались с помощью программного обеспечения 3D CAD CATIA разработанного фирмами IBM и Dassault Systemes.

14-го октября 1990 компания «United Airlines » сделала первый заказ на 34 машин Boeing 777, стоимостью 11 миллиардов долларов. 4-го января 1993 года начали производить первые «тройные семерки». А 9-го апреля 1994 года был произведен первый Boeing 777 с серийным номером WA001. Первый полет состоялся 12-го июня этого же года. Испытательные полеты проводились последующие одиннадцать месяцев. Девять самолетов были испытаны в разных климатических условиях от засушливых пустынь на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, до холодной Аляски. 19-го апреля 1995 года после прохождения всех испытаний, Боинг 777 получил сертификат о годности к полетам от Федерального летного управления (FAA) и от Объединенной авиационной администрации (JAA).

Boeing 777 фото салона


Boeing 777 доступен в двух вариантах длины. Базовая модель 777-200 имеющая длину 63,7 метра, поступившая в эксплуатацию в авиаперевозчику «United Airlines» в 1995 году. По прошествии двух лет была выпущена модель с расширенным радиусом полета - 777-200ER (Extended Range). Впервые эта модель поступила в эксплуатацию в компанию «British Airways» Второй вариант Boeing 777 это модель 777-300. Это удлиненная на 10,1 метров по сравнению с моделью 777-200, версия, которая позволяет размещать до 550 пассажирских кресел. Эта версия начала летать с 1998 года.

Boeing 777 схема салона


В 2004 году вышла версия - 777-300ER. Эта версия позволяла совершать более длительные полеты чем 777-300. А в 2006 году в авиакомпании потупил Boeing 777-200LR (Longer Range). В это время он стал пассажирским лайнером с самой большой дальностью полета. Эта модель получила название «Worldliner». А с 2009 года начал летать грузовой Boeing 777F (Freighter). Модели 777F, 777-300ER и 777-200LR оснащены двигателями General Electric GE90-115B. Также для снижения расхода топлива изогнутые законцовки крыла стали немного больше. Все остальные модели оснащены двигателями GE90, Pratt & Whitney PW4000, либо двигателями RollsRoyce Trent-800. Кабина пилотов оснащена многофункциональными LCD-экранами Honeywell. Крылья располагаются под углом 31,6 градусов, что позволяет добиться оптимальной крейсерской скорости 0,83 маха. Каждая шина 777-300ER из основных стоек шасси может нести груз почти 27 тонн. Также есть модификация для ВВС. Это модель КС-777, используемая в качестве воздушного топливозаправщика.

После 2000 года Boeing 777 стал самой продаваемой моделью одноименного производителя. Наиболее распространенный вариант, который приобретают авиакомпании это модель 777-200ER.

Характеристики Boeing 777-300ER (777-200ER):

  • Длина: 73,9 м. (63,7 м)
  • Высота: 18,7 м.
  • Размах крыльев: 64,81 м.
  • Вес пустого: 166881 кг. (142900 кг.)
  • Крейсерская скорость: 910 км./ч.
  • Максимальная скорость: 955 км./ч.
  • Дальность полета: 10200 км. (10745 км.)
  • Диаметр фюзеляжа: 6,20 м.
  • Потолок: 13100 м.
  • Число пассажирских мест: 301-550 мест.
  • Экипаж: 2 человека

Boeing 777. Галерея.

— семейство широкофюзеляжных пассажирских самолетов для авиалиний большой протяженности. Самолеты семейства входят в число самых крупных пассажирских воздушных судов.

Boeing 777 — двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Он является первым самолетом, полностью разработанным без бумажных чертежей, а только с использованием трехмерной компьютерной графики.

Украинские силовики подтверждают факт крушения малайзийского Boeing В результате крушения самолета, который направлялся из Амстердама в Малайзию, в районе города Шахтерск Донецкой области погибли почти 300 человек. Об этом сообщил советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко на своей странице в Facebook.

Первые самолеты базовой модели Boeing 777-200 поступили на службу в авиакомпанию United Airlines в 1995 году. Позднее также были выпущены версии с увеличенной дальностью полета Boeing 777-200ER (extended range) и Boeing 777-200LR (longer-range).

В 1998 году на воздушные линии авиакомпании Cathay Pacific Airways вышли самолеты Boeing 777-300, отличающиеся от предыдущей модели удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. С 2004 года также выпускается версия для более дальних полетов Boeing 777-300ER.

На базе самолета Boeing 777-200LR Worldliner разработан и производится грузовая модификация Boeing 777 Freighter.
В настоящее время корпорация "Боинг" ведет разработку модернизированной версии самолета под условным обозначением Boeing 777X, которая будет оснащена новыми двигателями и крылом из композитных материалов.

Boeing 777-200 — самолет для перевозки 300-400 пассажиров на расстояние до 6 тысяч километров (базовая версия), 11 тысяч километров (777-200ER) и 14 тысяч километров (777-200LR).

Boeing 777-300 (Боинг-777-300) — версия с удлиненным фюзеляжем, вмещающим до 450 пассажиров, дальность полета от 7 тысяч до 10 тысяч километров (в варианте 777-300ER).

Кабина экипажа оснащена системой Electronic Flight Bag (EFB). Данные системы EFB, необходимые пилотам для управления самолетом, переведены в электронную форму, что упрощает работу с ними.

Помимо системы Electronic Flight Bag, на борту Боинг 777 внедрен целый ряд решений, направленных на повышение комфорта пассажиров. В частности, салон оснащен видеосистемой с экранами, вмонтированными в спинки кресел, а кресла в салоне бизнес-класса имеют откидывающиеся эргономичные спинки.

Самолет оснащен системой Matsushita System 3000i, обеспечивающей хранение более 300 часов видео- и звукозаписи, воспроизводимой по запросу пассажиров.

Важное преимущество Boeing 777 по сравнению с другими современными авиалайнерами состоит в использовании в его конструкции разнообразных легких, но прочных сплавов и композиционных материалов. Балки пола пассажирской кабины, аэродинамические обтекатели и другие детали изготовлены из композиционных материалов. Суммарная доля композитных материалов в общем весе всей конструкции самолета составляет девять процентов. Таким образом, существенно снижены вес самолета и стоимость его производства.

Авиалайнеры Боинг 777 входят в состав парков крупнейших авиакомпаний мира, включая British Airways, Air France, Alitalia, Lauda Air и El Al.

Летно-технические характеристики для модификации Boeing 777-200ER:

Размах крыла — 60,93 м

Длина самолета - 63,73 м

Высота самолета — 18,52 м

Площадь крыла — 427.80 кв. м

Масса, пустого снаряженного самолета — 135870 кг Масса, максимальная взлетная - 262470 кг Тип двигателя — 2 ТРДД Pratt Whitney PW4073A Тяга — 2 х 33600 кгс Максимальная скорость — 965 км/ч Крейсерская скорость — 905 км/ч Практическая дальность — 8910 км

Практический потолок — 13100 м Экипаж - 2 человека Полезная нагрузка — 305-328 пассажиров в кабине трех классов, 375-400 пассажиров в кабине двух классов или 440 пассажиров в экономическом классе.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Boeing 777-300 — крупнейший в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер, создан для дальнемагистральных рейсов (дальность полета — до 11000 км). В коммерческую эксплуатацию данная модель запущена в 1998 году, первый самолет был передан авиакомпании Cathay Pacific.

В настоящее время Боинг 777-300 входит в воздушные парки основных авиакомпаний мира, осуществляющих международные перелеты большой протяженности: Emirates, Etihad Airways, American Airlines, All Nippon Airways, Air Canada, Air China‎, Air France, «Аэрофлот», «Россия» и других.

Лайнер вмещает от 305 до 550 пассажиров в зависимости от компоновки салона. Способен развивать скорость до 945 км/ч. Размеры самолета: длина — 73,9 метра, размах крыла — 60,9 метра.

Модификация Boeing 777-300ER — с увеличенной дальностью полета до 14600 км, больше и размах крыла — 64,8 метра.

Аэрофлот

На службе «Аэрофлота» 16 лайнеров Боинг 777-300ER. Полный список бортов: VP-BGB, VP-BGC, VP-BGD, VP-BGF, VP-BPG, VQ-BQB, VQ-BQC, VQ-BQD, VQ-BQE, VQ-BQF, VQ-BQG, VQ-BUA, VQ-BUB, VQ-BUC, VQ-BQM, VQ-BIL.

Схема компоновки всех лайнеров данной модели у «Аэрофлота» одинаковая. Выделяются 3 класса: бизнес, комфорт и эконом.

Ниже — схема и подробно о лучших местах в Боинг 777-300 у «Аэрофлота» во всех классах.

Бизнес-класс Боинг 777-300ER у Аэрофлота

Наиболее комфортабельный для дальних перелетов бизнес-класс выделен на рядах 1-5. Общее количество мест в этом классе — 30, они располагаются попарно (конфигурация в каждом ряду — 2-2-2).

Все кресла — просторные, с кожаной обивкой, удобно регулируются — имеют несколько положений и даже раскладываются в горизонтальную кровать.

Размеры каждого кресла:

  • Длина — 195 см,
  • Ширина двухместного блока — 144 см,
  • Расстояние между подлокотниками — 52 см,
  • Пространство до впереди стоящего кресла — 150 см,
  • Ширина прохода — 42 см.

Прочие бизнес-удобства: большие индивидуальные мониторы с системой развлечений Thales, меню от шеф-повара, прохладительные и алкогольные напитки в течение всего рейса.

Отдельные туалетные комнаты для бизнес-класса располагаются в начале салона.

Комфорт-класс

Места на рядах 11 — 16, их общее количество — 48. Схема расположения мест в ряду: 2-4-2.

Характеристики мест:

  • Ширина кресел — 49 см,
  • Расстояние между креслами — 96,52 см,
  • Все кресла оснащены USB-портом и розеткой,
  • Персональные мониторы диагональю 10,6 дюймов со встроенной системой развлечений Thales.

Эконом

В экономическом классе располагаются ряды 17 — 51.

Лучшие места в эконом-классе Боинг 777-300ER у «Аэрофлота» — Space+, их расположение — A, B, C и H, J, K на рядах 24 и 38, то есть всего 12 пассажирских кресел. Главное преимущество этих мест — увеличенное расстояние между рядами, можно свободно вытянуть ноги. В сравнении с обычными креслами эконом-класса для перелета на Space+ придется заплатить на 1000-4500 рублей больше либо воспользоваться предложениями бонусной программы авиакомпании.

Удачными считаются и места в начале эконома — на 17 ряду, где тоже чуть больше пространства для ног.

При выборе среди обычных мест по схеме салона Боинг 777-300 у «Аэрофлота» действует общее правило:

  • У иллюминатора (A, K) нужно брать, если вы собираетесь вставать лишь в случае крайней необходимости или хотите наслаждаться видом (но его никто не гарантирует — зависит и от времени суток, и от погоды), очевидный плюс — не беспокоят другие пассажиры, которым нужно встать;
  • У прохода (C, D, G, H) — можно свободно вставать, не дожидаясь соседей по ряду, но отсюда и минус: если пассажиры рядом окажутся непоседливыми, то придется подниматься и пропускать их;
  • Худшими местами всегда считаются срединные: нет персональных подлокотников (остается лишь надеяться на пассажирскую этику), нет свободного доступа к иллюминатору и проходу. Второй вариант неудачных мест — у туалетов.

Nordwind Airlines (Нордвинд, Северный Ветер)

Во флоте компании «Нордвинд» используется усовершенствованная модель Boeing 777-300ER. Компоновка салона — трехклассная.

Бизнес-класс

Количество мест — 38.

Бизнес-класс у «Нордвинда» разделен на две части зоной кухни: в носовой части самолета находится 22 места, а остальные 16 — за кухней. Лучшими в бизнес-классе считаются первые места в каждом из двух условных секторов (ряды 1 и 8). Схема компоновки: 1-2-1. Каждое место раскладывается в полноценную горизонтальную кровать.

Комфорт-класс

В комфорт-классе 63 места.

Ряды 20 — 27, из них премиальные — 20 — 23.

Схема мест в Boeing 777-300ER в варианте компоновки от Nordwind Airlines: 2-4-2, для 20-го ряда — 2-3-2.

Эконом

Лучшие места — 18 мест с увеличенным пространством для ног: ряды 45 и 60 — A, B, C, H, J, K; ряды 46 и 61 — D, E, G (к тому же перед этими местами находятся крепления для люлек — преимущество для пассажиров с детьми).

Другие хорошие места в экономе — у иллюминатора либо у прохода, ближе к выходам и не у туалета.

Россия

Компоновка рейсов авиакомпании «Россия» отличается — есть только бизнес-класс и эконом-класс без промежуточного сектора комфорт-класса. Перевозчик практикует два варианта размещения мест, особый — для борта EI-GET.

Места в бизнес-классе «России» на Боинг 777-300/-300ER:

  • 1 ряд — места Super Space, лучшие на всем рейсе, 4 места;
  • 5 и 6 ряд — 14 мест, классический бизнес-класс.

Бизнес-класс на борту EI-GET — 21 место, ряды 1-3.

Эконом-класс:

  • с 21 по 61 ряды;
  • Лучшие места в экономе (с увеличенным пространством для ног) — Space+, 21, 36, 49 ряды.

Нумерация рядов эконом-класса на борту EI-GET: с 4 по 49. Лучшие места (Space+) располагаются на 4, 7, 22, 36 рядах.

В зависимости от компоновки в данном самолете 11 либо 12 туалетов.

Emirates (Эмирейтс)

В компании «Эмирейтс» самолеты Боинг 777-300 используются с 1999 года. В настоящее время основа флота «Эмирейтс» — усовершенствованные лайнеры Boeing 777-300ER, их количество приближается к 130 и продолжает расти.

Схема салона Boeing 777-300 с тремя классами

Схема салона Boeing 777-300ER с тремя классами и персональными каютами

Особенность этого борта — 8 персональных кают. Располагаются они в носовой части самолета и доступны пассажирам с билетами первого класса. Наряду с изысканным меню гостям предлагаются пижама, косметический набор и другие приятные мелочи.

В следующем по уровню комфортности бизнес-классе располагается 42 кресла, полностью раскладывающихся до горизонтального положения.

Места эконом-класса — с 17 по 50 ряды. У аварийных выходов 12 мест, они выделены на схеме.

Схема салона Boeing 777-300ER с тремя классами

В первом классе расположены кровати — всего их 12, ряды — 1 и 2.

В бизнес-классе — 42 кресла с откидными спинками.

Ряды эконом-класса — с 16 по 50. У аварийных выходов также 12 мест (как и при других компоновках).

Схема салона Boeing 777-300ER с двумя классами

В данной компоновке — только бизнес-класс на 42 места и эконом-класс (все остальные места).

Количество мест в ряду аварийного выхода в эконом-классе — 12.

«Аэрофлот» – крупнейшая авиакомпания России. В парке перевозчика среди прочих надежных самолетов имеется несколько десятков лайнеров Боинг от крупнейшего американского производителя. В данной корпорации имеется 2 подразделения, из них гражданской авиацией занимается Boeing Commercial Airplanes. Основные производственные мощности по выпуску самолетов размещены в Сиэтле, где когда-то и зародилась ныне всемирно известная корпорация.

Боинги 777

Первые модели широкофюзеляжных самолетов под индексом «3 семерки» начали выпускать в начале 90-х годов прошлого века, предназначаются они для эксплуатации на дальних магистралях. Boeing 777 полностью отличается от всех предыдущих моделей данного бренда, не только степенью комфортности. Эту машину можно назвать воплощением виртуальной идеи, так как она полностью была разработана на компьютере.

Первый коммерческий рейс 777-й лайнер совершил в 1995 г. и сразу же завоевал популярность. Ныне все ведущие авиакомпании мира стремятся иметь у себя в парке машины этой модели (не осталась в стороне и Россия). Парк «Аэрофлота» пополнился с 2013 по 2017 г. 16-ю лайнерами модификации Boeing 777-300ер (тип B 77w), средний возраст которых чуть больше год а.

Всего лайнеров с 3-мя семерками корпорация разработала несколько вариантов:

  • базовой моделью является Boeing 777-200, рассчитанный на дальность полета в 4,2 тыс. морских миль (7,78 тыс. км);
  • модель Boeing 777-200/ер является вариантом для повышенной дальности – не менее 6,6 тыс. морских миль (12,22 тыс. км);
  • 7,8 тыс. морских миль (14,45 тыс. км) с легкостью преодолевают модели 777-200/LR;
  • 300-ая модификация – это несколько видоизмененный вариант 200-й, получивший более удлиненный фюзеляж. Он стал отличной заменой Боингов 747-й модели;
  • Boeing 777-300er, которые использует на международных авиарейсах «Аэрофлот», рассчитаны на повышенную дальность и способны конкурировать с Эйрбусами.

Осуществлять длительные перелеты данной модели позволяют установленные на ней мощные реактивные турбовентиляторные двигатели.

Технические характеристики

На сегодняшний день Boeing 777-300/ер является одной из самых продаваемых машин в мире благодаря своим техническим характеристикам. Используемая в машине 2-х двигательная схема позволила снизить эксплуатационные расходы на 9%, а топливные – на 20%. Основные параметры данной модели приведены в таблице ниже.

Технические особенности Boeing 777-300/ER

Показатели Ед. изм. Параметры
Длина самолета м 73,9
Высота самолета м 18,7
Ширина фюзеляжа м 6,19
Размах крыла м 64,8
Вместимость салона классов/мест 3/402
Мах взлетная масса тн 351,5
Мах скорость (крейсерская) км/ч 945 (905)
Мах дальность полета тыс. км 14,69
Потолок (эшелон) высоты тыс. км 13,14

Отличается данная модель и своим интерьером. В этих самолетах были использованы самые крупные иллюминаторы. Конфигурация салона дает возможность свободно по нему перемещаться. А с 2003 г. в модели 77w вводятся места для отдыха экипажа, совершающего дальние перелеты.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Отличаются самолеты Boeing 777-300/ер и схемой посадочных мест. В этой модели уже не 2 класса обслуживания, а 3:

  • под «бизнес» отведено 30 посадочных мест с повышенной комфортностью;
  • под «эконом» – 324 места;
  • между 2-мя основными отсеками разместился еще класс «комфорт» на 48 посадочных мест.

Схема самолета Боинг 777 300 компании Аэрофлот приведена на рис. ниже.

Описание мест по блокам рядов

Весь самолет Boeing 777-300/ER внутри салона рассчитан на максимальный комфорт для пассажиров. Но, как и в любом другом лайнере, здесь имеются хорошие места и худшие (особенно для пассажиров с детьми). Касается это не только эконом-класса, такая градация существует и в других отсеках.

Бизнес-класс

Бизнес-класс в модели 77w – это условия повышенной комфортности. Удобные кожаные кресла занимают 5 рядов и размещены по схеме 3х2 (с 2-мя проходами).

Обратите внимание! Места расположены друг за другом на расстоянии в 150 см, что позволяет кресла превращать в кровати (даже в последнем ряду), не доставляя дискомфорта соседям.

Все кресла в отсеке можно назвать достаточно комфортными, но нежелательные места все-таки имеются: 1-й ряд находится недалеко от туалета. Эстетических неудобств в данном классе обслуживания это не доставит, а вот хождение людей может помешать отдыху. Хотя именно этот ряд предпочтителен для пассажиров с маленькими детьми, так как там имеются устройства для крепления люльки.

Класс «комфорт»

Данный отсек является более удобным для пассажиров, по сравнению с эконом-классом, но несколько уступает бизнес варианту. Расположение посадочных мест здесь такое: 6 рядов (с 11 по 16) содержат в центре по 4 кресла и у каждого из бортов – по 2 кресла.

Обратите внимание! Расстояние между креслами оптимальное, чтобы можно было путешествовать полулежа. Но в этом отсеке не спинки кресел откидываются, а сиденья выдвигаются вперед, что удобно для находящихся сзади пассажиров.

11-й ряд предоставляется пассажирам с младенцами, так как здесь есть, где повесить люльку. Но для других такое соседство может оказаться не совсем желательным. Сложно будет на этом ряду расслабиться и из-за близко расположенной перегородки (нельзя полностью вытянуть ноги).

Перед этим же рядом у левого борта размещен туалет, что тоже нельзя назвать приятным соседством. Неудобен и 16 ряд, так как за креслами установлена тонкая перегородка, через которую доносится шум из салона эконом-класса.

Эконом-класс

Самый обширный отсек – экономический. Он разбит на секции – в средней каждый ряд содержит по 4 кресла, в боковых – по 3 (с некоторыми исключениями, они видны на вышеприведенной схеме).

Большинство посадочных мест в самолете стандартные, с усредненной степенью комфортности. Но здесь можно выделить и некоторые особенности ряда пассажиромест – они приведены в таблице ниже (за основу берется схема салона Боинга 777-300/ер).

Особенности некоторых мест в эконом-классе

Ряды Места Особенности
17 A, C, H, K По бокам установлено по 2 кресла, что удобно для путешествия парой.
D, E, F, G Отсутствие кресел впереди дает свободное пространство для ног. Устройство для крепления люльки позволяет использовать эти места для путешествия с младенцами.
Недостаток – отсутствие развлекательного монитора, пассажиры вынуждены смотреть в стену.
18 C, H Перед этими местами отсутствуют кресла предыдущего ряда, что обеспечивает достаточное пространство для ног.
20 - Отсутствие иллюминаторов подойдет любителям поспать в полете, но окажется неудобным для тех, кто предпочитает смотреть «в окошко».
24, 38 - Достаточно комфортабельные ряды, так как имеются свободные места перед креслами из-за наличия аварийных выходов.
Недостаток – негде пристроить ручную кладь, и на этих местах не разрешается летать беременным, инвалидам, пассажирам с детьми и животными.
C, H Неудобства причиняют расположенные рядом туалеты и кухни – постоянно ощущаются запахи, и мешает периодическое хождение людей.
23, 36, 37, 50, 51 Места у проходов Из-за близкого расположения туалетов мешает постоянное движение пассажиров, иногда возникают очереди.
47-51 - По бокам расположено по 2 кресла, что уже обеспечивает некоторые удобства. Несмотря на то, что здесь более ощутима турбулентность, данные ряды считаются наиболее безопасными.
Недостаток – из-за суженности хвостовой части самолета расстояние между кресел в этих рядах более плотное.

Изучив план-схему размещения лучших посадочных мест в салоне Boeing 777-300/ER, выяснив некоторые особенности, проще будет осуществлять бронирование авиабилетов на данный самолет «Аэрофлота» для дальнего комфортного перелета.

Если не повезет занять самые приоритетные места в самолете, отчаиваться не стоит. Большинство кресел могут оказаться достаточно удобными, если будут находиться в середине салона и не соседствовать с проходами. Отдаленность иллюминаторов может даже стать плюсом для тех, кто боится летать на самолетах.

Удобства

На задних стенках спинок кресел вмонтированы мониторы, дающие возможность пассажирам немного развлечься во время полета. Развлекательная система позволяет наслаждаться просмотром интересных фильмов или передач, слушать музыку и даже читать онлайн-книги. Найдут для себя развлечения и маленькие пассажиры – они могут играть в компьютерные игры или смотреть любимые мультики.

Такое разнообразие на борту самолета обеспечивает доступность Интернета. К нему же можно подключить и имеющийся под рукой гаджет (мобильный телефон, планшет, ноутбук).

В классах «бизнес» и «комфорт» установлены большие мониторы и удобные широкие подлокотники между креслами. Каждое посадочное место оснащено освещением с контролем.

Если цена вопроса при покупке билета не имеет значения, то выбирать себе места в самолете Боинг 777 стоит в отсеках повышенной комфортности. Но и в экономическом классе можно разместиться с удобствами, если правильно оценить ситуацию и расставить собственные приоритеты.

Видео

Появившиеся на рубеже 60-х и 70-х годов прошлого века широкофюзеляжные пассажирские самолеты стали настоящим символом возросшего могущества гражданской авиации. Самыми крупными из них остаются сегодня четырёхмоторные лайнеры, но ничуть не меньшее впечатление производит появившийся за несколько лет до наступления третьего тысячелетия Boeing 777. Под его крыльями всего два двигателя, но зато они являются рекордными по своей мощности. В настоящее время построено более 1600 экземпляров этого гигантского самолета. Производство продолжается – спрос на авиалайнер довольно высокий.

История разработки пассажирского авиалайнера Boeing 777

В 70-е годы прошлого века компания Airbus еще только начинала свою деятельность, и основными конкурентами американской корпорации «Боинг» считались фирмы Lockheed и McDonell Douglas. Разработанные ими широкофюзеляжные самолеты L-1011 и DC-10 оснащались тремя двигателями. По всей видимости, облик и сама концепция этих машин оказали значительное влияние на инженеров корпорации «Боинг», которые в 70-е годы активно работали над обновлением собственного модельного ряда. Именно тогда впервые появился проект авиалайнера под обозначением Boeing 777. Новый самолет должен был стать трёхмоторной «вариацией» создававшегося параллельно «семьсот шестьдесят седьмого», однако, судьба распорядилась иначе. Проект по целому ряду технических причин заморозили, и на какое-то время о нём забыли.

В 80-е годы ситуация существенно изменилась: былые конкуренты фактически ушли с рынка, а вот компания Airbus набрала силу и уже готовилась к производству A330 . Поначалу казалось, что соперничать с этим самолетом сможет модернизированный Boeing 767 , но заказчики были не очень довольны, ознакомившись с соответствующим проектом. С учетом их мнения было принято решение пойти на более радикальные меры и создать авиалайнер, схожий по внутренней компоновке и уровню комфорта со знаменитым четырехмоторным «Джамбо Джетом», при этом намного более экономичный и «вариабельный», способный осуществлять перелеты как на дальние, так и на средние дистанции.

К 1990-му году концепция самолета была полностью сформулирована, и началось проектирование. Это был первый случай в истории мирового авиастроения, когда новую машину разрабатывали полностью на компьютерах, без использования традиционных бумажных чертежей. «Виртуальная сборка» самолета позволила резко ускорить устранение неизбежных ошибок, так что производственникам оставалось лишь воплотить в металле замысел конструкторов, избегнув дальнейших подгонок и переделок.

12 июня 1994 года Boeing 777 впервые поднялся в воздух. Последующие испытания и процедура получения лётного сертификата не отняли много времени, поэтому меньше, чем через год началась коммерческая эксплуатация авиалайнера.

В последующие годы корпорация «Боинг» создала несколько модификаций этого самолета. Первая из них, получившая первоначальное обозначение 200IGW, была продемонстрирована в 1996 году. Этот лайнер, отличавшийся повышенной дальностью полета, затем выпускался под названием Boeing 777-200ER. Спустя два года была показана модификация 777-300, основной особенностью которой стало увеличенное количество мест в салоне.

Работы над повышением дальности полётов продолжались, и уже в двадцать первом веке инженеры корпорации «Боинг» разработали самолет Boeing 777-200LR, способный преодолевать расстояние в семнадцать с половиной тысяч километров. Кроме того, был создан вариант Boeing 777 300ER, отличавшийся увеличенным радиусом действия.

Следует отметить, что история разработки авиалайнера Boeing 777 еще не написана полностью, поскольку в 2020 году ожидается появление принципиально новой модификации этого самолёта - 777Х, которая, как считают в корпорации, может стать еще более популярной среди пассажиров.

Описание и техническая характеристика

Аэродинамическая схема самолета «Боинг 777» является общепринятой в современной гражданской авиации – это низкоплан со стреловидными крыльями и одним килем, непосредственно под которым размещены стабилизаторы. Одной из наиболее заметных деталей конструкции являются мощные стойки шасси, более прочные, чем даже у такого гиганта, как Boeing-747-400 . Каждое из шести колёс способно выдержать вес в 27 тонн.

Производят сильнейшее впечатление и размеры двух основных двигателей. Самолеты модификации 777-300ЕР комплектуются самыми мощными реактивными моторами в мире, каждый из них способен выдать тягу в 513 кН. Авиалайнер имеет вспомогательную силовую установку, размещенную в хвостовой части фюзеляжа, а также небольшую турбину, приводящуюся в движение набегающим на большой скорости потоком воздуха и предназначенную для аварийного электроснабжения машины.

777-й стал первым коммерческим самолетом корпорации «Боинг», оборудованным электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Кроме того, в кабине пилотов были установлены жидкокристаллические дисплеи, заменившие прежнюю приборную доску. Вместе с тем главными органами управления авиалайнером являются традиционные штурвалы, а не «сайдстики», как на «аэробусах».

Еще одной интересной особенностью Boeing 777 стало специальное помещение для отдыха пилотов. Первоначально место его расположения находилось непосредственно над кабиной, но затем, начиная с модификации 777-200ER, этот отсек «передвинули», и теперь он находится над салоном бизнес-класса.

Летные характеристики Boeing 777

Авиалайнер производится в пяти основных модификациях, параметры которых можно свести в следующую таблицу:

200 200ER 200LR Freighter 300 300ER
Взлётный вес 247,21 тонны 297,56 тонны 347,45 тонны 347,45 тонны 299,37 тонны 351,534 тонны
Вес пустого самолета 138,225 тонн 142,9 тонны 148,181 тонны 148,181 тонны 160,12 тонны 166,881 тонны
Высота 18,5 м 18,5 м 18,6 м 18,6 м 18,5 м 18,5 м
Длина 63,7 м 63,7 м 63,7 м 63,7 м 73,9 м 73,9 м
Размах крыла 60,9 м 60,9 м 64,8 м 64,8 м 60,9 м 64,8 м
Крейсерская скорость 905 км/ч 905 км/ч 905 км/ч 905 км/ч 905 км/ч 905 км/ч
Максимальная скорость 965 км/ч 965 км/ч 945 км/ч 945 км/ч 945 км/ч 945 км/ч
Дальность полета максимальная 9 695 км 14 260 км 17 500 км 9 065 км 11 135 км 14 685 км
Дальность с полной загрузкой 6 020 км 10 740 км 13 890 км 9065 км 7 035 км 10 190 км
Необходимая длина ВПП 2,5 км 3,536 км 3,536 км 3,536 км 3,41 км 3,2 км

Фюзеляж у всех модификаций имеет максимальное поперечное сечение 6,19 метра, а ширина салона достигает 5,86 метра. Практический потолок одинаков для каждого из вариантов и составляет 13 140 метров.

Схема салона и расположение мест

Вместимость самолета Boeing 777 может составлять от 305 до 550 пассажиров. Точное количество мест зависит от компоновки, которая, в свою очередь, определяется авиакомпанией, заказавшей лайнер. В частности, у «Аэрофлота» для всех самолетов «Боинг 777 300» схема салона одинакова, имеются места трёх классов.

Бизнес-класс

Наиболее комфортабельные места располагаются в носовой части самолёта. Общее количество кресел бизнес-класса составляет в «аэрофлотовской» компоновке 30 штук, они установлены в пять рядов по схеме 2х2х2. Параметры каждого места таковы:

Пассажиры бизнес-класса могут получать на протяжении всего полета как прохладительные, так и спиртные напитки. Обед им подается по особому меню. Кроме того, каждое место оборудуется развлекательным монитором с большим экраном.

Класс «комфорт»

В салоне «Боинга-777» имеется еще 48 мест, отличающихся повышенным уровнем комфорта. Соответствующая секция расположена между бизнес- и эконом-классом и состоит из шести рядов кресел, установленных по схеме 2х4х2.

Каждый пассажир, летящий комфорт-классом, может воспользоваться персональным развлекательным монитором с экраном диагональю в 10,6 дюйма, индивидуальной розеткой и разъемом USB. Интервал между рядами кресел здесь существенно меньше, чем в бизнес-классе – всего 96,52 см.

Эконом-класс

Заказанная «Аэрофлотом» для самолета «Боинг 777-300 ER» схема салона предусматривает отведение большей части внутреннего пространства для мест со стандартным уровнем комфорта. Это 34 ряда кресел, установленных по схеме 3х4х3. Единого пространства эконом-класс не образует, он состоит из трех секций, разделенных между собой перегородками и туалетными кабинками.

Описанная схема компоновки салона – далеко не единственная. В частности, каждый самолёт «Боинг 777», находящийся в эксплуатации авиакомпании «Северный ветер», обладает бизнес-классом на 38 мест, размещенных по схеме 1х2х1, а в комфорт-классе имеется 63 кресла.

Авиалайнеры «Эмирейтс» оборудованы персональными каютами, пассажирам которых могут быть выданы косметические наборы и пижамы. Размеры самолета позволяют существенно варьировать компоновку, делая её или запредельно комфортабельной, или максимально вместительной.

Безопасность полетов

Несмотря на то, что Boeing 777 находится в коммерческой эксплуатации почти четверть века, только два инцидента с его участием повлекли за собой значительные человеческие жертвы.

Обе катастрофы произошли в «несчастливом» 2014-м году. 8-го марта «Боинг 777 200» авиакомпании Malaysia Airlines, вылетевший из Куала-Лумпур в Пекин, неожиданно изменил курс и исчез из поля зрения диспетчеров. Точно известно, что самолет при этом не упал: его последующий полёт продолжался не менее семи часов. После израсходования топлива, «Боинг» в неустановленном и сегодня месте рухнул в Индийский океан, похоронив вместе с собой 239 человек, находившихся на борту. Что заставило пилотов отклониться от маршрута и бессмысленно лететь в неизвестном направлении, остается тайной.

17 июля того же года погиб еще один «Боинг-777» той же авиакомпании Malaysia Airlines. Этот самолет стал жертвой вооруженного конфликта на востоке Украины, который как раз тогда был в самой активной фазе. Не вдаваясь в споры по поводу того, кто, как и зачем сбил «Боинг», можно совершенно определенно сказать, что все системы авиалайнера работали исправно, а катастрофа не была следствием каких-либо технических недоработок.

Таким образом, реальный уровень безопасности полетов Boeing-777 близок к идеальному. С этим самолетом происходили некоторые мелкие инциденты, в результате которых погибло еще пять человек, но и в этих случаях речь не шла об изъянах конструкции.

Достоинства и недостатки самолета

«Боинг 777» стал одним из самых удачных авиалайнеров за всю историю гражданской авиации. Перечень лишь некоторых из его преимуществ выглядит так:

  1. Огромная дальность полета и оптимальная вместимость салона. Во многих случаях этот самолет способен заменить более крупные машины, такие как А380 или Boeing-747, при более низких затратах на обслуживание;
  2. Способность летать не только на дальних, но и на средних по протяженности маршрутах, не проигрывая при этом в рентабельности;
  3. Выдающаяся надежность всех основных систем. Например, механизм выпуска шасси имеет троекратное дублирование, как и гидравлика, управляющая механизацией крыла;
  4. Высокий уровень автоматизации;
  5. Превосходные условия для пассажиров, даже в эконом-классе.

Недостатки у этого самолета тоже имеются:

  1. Устаревшие органы управления, ставшие непривычными для современных экипажей;
  2. Необходимость наличия крупных ангаров для технического обслуживания лайнера;
  3. Сравнительно низкий уровень применения композитных материалов в конструкции – до 9%.

Новейшие авиалайнеры семейства Boeing 777-Х станут еще более совершенными и будут избавлены от некоторых прежних недоработок, а ТТХ машины улучшатся.

Основные модификации Boeing 777

Сегодня серийно производятся шесть основных вариантов самолёта «Боинг 777». Кроме того, ведется активная работа по доводке нового семейства этих авиалайнеров, получившего общее обозначение Х.

Boeing 777-200

Самая первая по времени модификация самолета была рассчитана в первую очередь для использования на внутренних американских авиалиниях. Таких машин было построено сравнительно немного – всего 88. Теоретически эти авиалайнеры можно использовать и для трансатлантических перелетов, но только при половинной загрузке, что, конечно, невыгодно.

Boeing 777-200ER

Дальность полета этой машины удалось довести почти до 11 000 километров при полной загрузке. Этого вполне достаточно для полетов из США во все города Европы. Взлетный вес самолета заметно вырос, что позволило взять на борт повышенный запас топлива. Некоторое время этот авиалайнер являлся самым продаваемым в мире, а в 2003-м году он доказал свою надёжность, пролетев на одном двигателе не менее 177 минут и успешно выполнив затем посадку. Никто из 255 пассажиров не пострадал.

Boeing 777-200LR

Эта модификация отличается наиболее значительной дальностью полета. Как отмечают сами конструкторы, самолет способен успешно преодолеть расстояние между двумя любыми аэропортами мира. Рекорд составляет более 20 тысяч километров, а практическая дальность при полной загрузке – около 14 000 км. Планер авиалайнера усилен, добавлены три бака для горючего.

Boeing 777-300

Этот вариант отличается в первую очередь увеличенной длиной фюзеляжа. При этом такая характеристика, как вместимость салона, совпадает с показателями старых модификаций «Джамбо Джета». В то же время «Боинг 777-300» намного экономичнее своего «старшего брата» как по расходу топлива, так и по затратам на эксплуатацию. Хвост авиалайнера оборудован специальной лыжей, предотвращающей удары о взлетную полосу.

Boeing 777-300ER

Эта модификация отличается как повышенной вместимостью салона, так и увеличенной дальностью полета. Именно такие авиалайнеры комплектуются самыми мощными и большими двигателями. Увеличен запас топлива на борту, усилена конструкция крыльев, фюзеляжа и других «нагруженных» элементов. При всём этом самолет стал еще более экономичным.

Boeing 777 Freighter

Транспортный вариант авиалайнера. Груз может весить до 103 тонн. По этому критерию самолет лишь незначительно уступает четырёхмоторному «Боингу 747-200F». Двигатели те же, что и на модификации 777-200LR, а вот по объему топливных баков эта машина совпадает с 777-300ER. Дальность при полной загрузке превышает 9 000 км.

Boeing 777X

В настоящее время эксплуатация этих самолетов еще не началась. Опытные экземпляры были выпущены в 2013 году и получили обозначения 777-8X и 777-9X. Первый из этих авиалайнеров способен преодолеть расстояние в 16 090 км, имея на борту 365 пассажиров. Вместимость второго достигает 414 человек, но дальность у него поменьше – около 14 тысяч километров. Самолеты оснащаются новыми двигателями, а крылья их изготовлены из композитных материалов.

Может, у кого-то есть дополнительная информация или кто-то летал на таких самолетах. Поделитесь впечатлениями в комментариях.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них