Тибетские ламы о 15 чудесах будды. Пресс-служба Буддийской традиционной Сангхи России

Ну что ж, год Красной Огненной Обезьяны вступил в свои права… И каждый из нас ждет перемен в своей жизни в 2016 году – перемен добрых и долгожданных… Поэтому важно в начале очередного нового года все сделать так, чтобы мы не только смогли успешно, в здравии и благополучии, САГАА АЛХАХА («перешагнуть Время») — незримый поток секунд и минут из прошлого, через настоящее в будущее, который подобно небесной реке, течет во времени и пространстве, проистекая из Безначального и вечного…

Праздничные хуралы «Монлам Ченмо» пройдут во всех дацанах Сангхи России с 10 по 23 февраля 2016 года – именно посещение в эти дни своих родовых дацанов, этих торжественных молебнов, способно помочь нам заложить в своем сердце основы всего того позитивного, что ждем мы в новом наступившем году.

Наша искренняя вера творит чудеса – она активирует запас добродетелей множества прошлых жизней и добродетелей этой жизни. Своими благими мыслями и полезной для общества деятельностью мы обеспечиваем успех самим себе и защиту от всего негативного нашим драгоценным детям. Поэтому так важно посещать хуралы «Монлам Ченмо», история которых насчитывает несколько столетий…

Наибольшее благоприятствование в новом году получит тот, кто посетит дацан в «свой» день, в соответствии с годом рождения.

ПЯТНАДЦАТЬ ЧУДЕС БУДДЫ

Каждый день первых двух недель первого лунного месяца посвящен одному из пятнадцати великих чудес (махапратикарья), совершенных Буддой в городе Шравасти во время диспута с проповедниками шести небуддийских учений.

В эти дни в дацанах Сангхи России проходят самые большие хуралы Монлам Ченмо, которые были введены Учителем Богдо Зонхавой в честь тех событий. О том, что же произошло в эти дни во времена Будды, рассказано в нескольких сутрах, в первую очередь, в сутре о мудрости и глупости «Ульгэрэй далай».

Здесь рассказывается о том, как шесть лже-Учителей, советников младшего брата царя Бимбисара, совративших его самого и жителей его страны с пути Учения, попытались посрамить Будду, бросив ему вызов, и что из этого вышло.

Однажды Будда и его ученики были приглашены ко двору царя в Раджагрихе и усажены за стол. Хотя советники царя, эти шесть Учителей, уже сидели за этим столом на почетных местах, в тот момент, когда Будда и его ученики оказались рядом с ними, они неожиданно оказались в самом конце стола. Трижды они пересаживались на те свои почетные места, но трижды вновь переносились в самый конец. Когда им подносили кувшины с водой, то вода отказывалась из них течь, но сама лилась на руки Будды и его учеников. То же самое произошло и с поднесенной едой. Когда же правитель попросил у Будды наставления в Учении, Победоносный предложил ему сначала попросить об этом у своих ученых советников. Но эти горе-Учителя не смогли раскрыть и рта, и посему лишь знаками показали царю, что он должен спрашивать Будду. После этого Будда дал наставления в Дхарме, и все присутствующие обрели различные духовные плоды – некоторые вступили в монашескую общину, очистились от скверны, другие – породили мысли о духовном пробуждении. При этом каждый разобрался в том, чье учение истинно и перестал верить тем шести лже-Учителям, почитать их и делать подношения.

Посрамленные и разгневанные учителя удалились и стали размышлять о случившемся. Возможно, по прошествии времени, они бы и смогли бы победить свой гнев, вступить на путь Дхармы, ведь они же тоже получили нектар Учения из уст Будды. Но свершиться этому было не суждено. Сам Мара принял облик старшего среди них и показал свое магическое искусство – изверг огонь и воду, сверкнул молниями и подговорил оставшихся вызвать Будду на магическое состязание, посрамить его и вернуть себе веру людей и уважение правителей. Шестеро обманутых Марой учителей пришли к царю Бимбисара и попросили его снова пригласить Будду, которому они хотят бросить вызов. Вступивший на путь Дхармы царь пытался их отговорить, но учителя настояли. Царь обратился к Будде, и тот ответил: «Я знаю время состязания, пусть подготовят площадку». Был назначен новый диспут.

Царские слуги подготовили все для состязания, и в указанный день туда пришло очень много людей. Но Будда отказался от диспута, сказав, что время еще не пришло. Со своими учениками он отправился в Вайшали. Шестеро учителей, обрадованных тем, что Будда не пришел на состязание, возгордились и отправились вслед за ним, требуя нового состязания. Жители Вайшали также приготовили место для диспута, и туда пришло еще больше людей, чем в Раджагрихе. А Будда со своими учениками проповедовал уже в другом городе – Каушамби. От этого еще больше те учителя возгордились собой. Но последовали за Буддой в Каушамби, по-прежнему желая с ним состязаться. Вместе с ними отправились и жители Вайшали, и жители Раджагрихи. Так продолжалось несколько дней. И все большую уверенность обретали шестеро учителей, и все большее количество людей шло за ними, чтобы увидеть эти диспуты.

И вот, наконец, в городе Шравасти состязание началось… Это был первый день первого лунного месяца. И именно это событие мы и отмечаем в первый день Белого месяца САГААЛХА.

Царь Шравасти подготовил место для состязания, жертвенные предметы, угощение и поднес Будде как своему Учителю, в знак глубокого уважения.

В этот день Будда совершил первое чудо. Он взял деревянную палочку для чистки зубов и воткнул ее в землю. Когда он это сделал, палочка начала расти, и в короткое время превратилась в огромное дерево. В мгновение ока на нем распустились цветы и появились плоды, каждое размером с кувшин. Затем, все увидели, что все части дерева – корни, ствол, ветви и листья состоят из семи драгоценностей, которые сияют столь ярко, что затмевают свет солнца и луны. Отведавшие плодов этого дерева или только обонявшие их запах стали сытыми и счастливыми. Будда проповедовал всем собравшимся Учение, и многие из присутствовавших обрели благие плоды и участь рождения на небесах.

Царь Утраяны. Во второй день первого лунного месяца (10 февраля 2016 года), Будда сотворил две высокие горы, состоявшие из драгоценностей и сияющие пятью цветами. На одной из этих гор росли плоды чудесного вкуса, предназначенные для людей, а на другой — мягкая и вкусная трава, которой насладились родившиеся в мире животных. После совершения этого чуда, Будда проповедовал собравшимся Учение.

Шунчита. На третий день (11 февраля 2016 года), после угощения, Будда прополоскал рот и выплюнул воду. Эта вода немедленно превратилась в прекрасное озеро, воды которого обладали восемью чудесными свойствами. На поверхности озера распустились огромные благоуханные лотосы пяти цветов. После совершения этого чуда Будда проповедовал собравшимся различные аспекты Учения.

В память об этих 15 днях и 15 чудесах, сотворенных Буддой, мы проводим праздничные службы в первые две недели первого лунного месяца, который у бурят называется САГААЛХА. В давние времена, именно в эти дни, дарованное Учение и совершенные Буддой чудеса привели на путь Дхармы народы многих стран и обитателей многих миров.

Индравама. На 4-й день (12 февраля 2016 года), Будда сотворил на каждой стороне этого озера восемь каналов, по которым вода вытекала и снова втекала в озеро. Журчание воды обрело звуки человеческого голоса и воды озера проповедовали собравшимся детали Учения – о пяти способностях и пяти силах, о этапах духовного пробуждения, о восьмеричном пути, о шести парамитах, о великом сострадании и великой доброте. Бесчисленное количество людей, услышав эти слова, обрели блага, встали на путь бодхисаттвы и пошли путем благих деяний.

Весьма благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Змеи (Могой).

Брамадана. В 5-й день (13 февраля 2016 года), Будда улыбнулся и испустил из своих уст видимый луч золотистого цвета, который озарил этот мир и еще тысячу миров. Все живые существа, которых коснулся этот луч, избавились от трех ядов, пяти омрачений и обрели телесное и душевное спокойствие. Все, кто был вокруг, породили в себе мысли о духовном пробуждении и обрели многие блага.

Весьма благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Лошади (Морин).

Личави. В 6-й день (14 февраля 2016 года), Будда сделал так, что мысли всех присутствующих – как добрые, так и дурные, стали ясны всем вокруг. Люди восславили чудесные способности Будды, а многие из них проникли в самую суть Учения.

Весьма благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Овцы (Хонин).

Род Шакьи. В 7-й день (15 февраля 2016 года), Будда сделал так, что каждый из присутствовавших осознал себя чакравартином – благородным правителем мира, обладающим семью драгоценностями и всеми благами этого мира. Люди внимали учению Будды, чувствуя себя царями всего земного, которым уже нечего желать, и проникли в суть Дхармы.

Весьма благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Обезьяны (Бэшэн).

Небожители Индра и Брама. В 8-й день (16 февраля 2016 года), восседая на львином троне, Будда надавил на одну из сторон этого трона и оттуда вышли пять ракшасов, которые немедленно бросились на шестерых учителей, обманутых Марой и желавших соперничать с Буддой. Также пришел Ваджрапани, ваджра которого извергала пламя, и он вознес ее над головами этих учителей. Охваченные страхом, они бежали и бросились в реку. Девяносто тысяч человек из окружения бежавших учителей немедленно прибегли к защите Будды и попросили его о приеме в монашескую общину. Придите во благе! – ответил им Будда и на их головах и лицах исчезли волосы. Они стали монахами, а Будда преподал им учение Дхармы. Затем Будда испустил из своего тела 80 тысяч лучей, на кончике каждого из которых раскрылся лотос, в котором был один из будд, проповедовавших Дхарму. Увидев это, множество людей еще сильнее укрепились в своей вере.

Весьма благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Курицы (Тахяа).

Цанби Жалбо. В 9-й день (17 февраля 2016 года), Будда сделал свое тело столь огромным, что мог проповедовать путь Учения не только в этом мире, но и в мирах богов. В этот день не только обитатели земного мира, но и обитатели высших миров породили в себе стремление к духовному пробуждению.

Весьма благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Собаки (Нохой).

У Махаранзы. В 10-й день (18 февраля 2016 года), Будда сделал так, что в странах тех царей, которые прибыли в Шравасти, возникли его нирманические тела, которые испускали лучи ясного света и проповедовали Учение всем людям этих стран. Количество принявших Учение в этот день было неисчислимым.

Весьма благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Свиньи (Гахай).

Мирянин Чинда. В 11-й день (19 февраля 2016 года), будучи в гостях у одного из жителей Шравасти, Будда погрузился в медитацию и сделал свое тело невидимым. Вместо телесного облика возник сильный луч света, который еще раз раскрыл Учение. Новое множество людей, увидя это, породило в себе стремление к просветлению.

Весьма благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Мыши (Хулгана).

Мирянин Гонмэд Сайжин. В 12-й день (20 февраля 2016 года), будучи в гостях у другого жителя, Будда множество золотых лучей, которые наполнили пространство тысячи миров. Все живые существа, которых коснулись эти лучи, избавились от помыслов, связанных с тремя ядами и породили в себе мысли о сострадании. Каждый, кто коснулся этого света, увидел друг в друге отца, мать, детей и близких людей.

Весьма благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Быка (Ухэр).

Царь Шунчита. В 13-й день (21 февраля 2016 года), сидя на львином троне, Будда испустил из своего тела два луча, на концах которых распустились два лотоса. В каждом лотосе находились нирманакайя-тела Будды, которые также испустили по два луча, на концах которых распустились лотосы с восседающими буддами. Так продолжалось до тех пор, пока не заполнились все сферы всех миров. Учение было донесено до всех живых существ и множество из них породило мысли о высшем просветлении и обрело духовные плоды.

Весьма благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Тигра (Бар).

Царь Утраяны. В 14-й день (22 февраля 2016 года), один из царей пригласил Будду и рассыпал перед Учителем множество цветов. Будда превратил все эти цветы в тысячу двести пятьдесят сверкающих колесниц, которые озарили своим светом всю вселенную трех тысяч великих миров. После этого, Будда продолжил проповедовать свое Учение.

Весьма благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Кролика (Туулай).

В 15-й день (23 февраля 2016 года), Будда и его ученики были приглашены царем Бимбисара. Будда принял приглашение, но сказал, что в этот раз приготовить следует лишь посуду для угощений, яства же готовить не следует. Когда наступило время еды, посуда всех присутствовавших сама наполнилась удивительными яствами, насытившись которыми все обрели телесный и душевный покой. После того, как все насытились, Будда ударил своей рукой по земле и все присутствовавшие неожиданно увидели страдания всех живых существ, которые находятся во всех восемнадцати адах и вопрошают – за что, за какие грехи приходится терпеть нам эти муки? Все присутствовавшие при этом были испуганы увиденным, а Будда снова преподал им Учение о четырех Благородных Истинах, о причине и следствии и о Дхарме. Неисчислимое количество людей вступило в этот день на путь Дхармы. Также и обитатели адов, породившие в себе правильные устремления и обретшие плоды Учения Будды, возродились затем в лучших мирах.

Весьма благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Дракона (Луу).

Пресс-служба Сангхи России

Статуя Будды Шакьямуни в Хуруле "Геден Шеддуп Чойкорлинг"


Blur="try {parent.deselectBloggerImageGracefully();} catch(e) {}" href="http://img-fotki.yandex.ru/get/4001/mardongblog.0/0_1f051_e63b925e_L">

Каждый день первых двух недель первого лунного месяца посвящен одному из пятнадцати великих чудес (махапратикарья), совершенных Буддой в городе Шравасти во время диспута с проповедниками шести небуддийских учений.

В эти дни в буддийских монастырях проходят самые большие молитвенные собрания - монлам ченмо, а во всех хурулах - праздничные службы. Впервые, большие молитвенные собрания всех монахов, в нашей традиции были введены Учителем Цонкапой (Зунква Геген). В Тибете, Непале, Бурятии, Туве и Монголии эти дни совпадают с началом нового года по лунному календарю, а в Калмыкии - с праздником прихода весны, наступлением месяца Цаган Сар.

О том, что произошло в эти дни во времена Будды, рассказано в нескольких сутрах, в первую очередь - в сутре о мудрости и глупости (Дзанлундо).

Это история о том, как шесть ложных учителей -советников младшего брата царя Бимбисара, совративших его самого и жителей его страны с пути Учения, попытались посрамить Будду, бросив ему вызов, и что из этого вышло.

Однажды, Будда и его ученики были приглашены ко двору царя в Раджагрихе и усажены за стол. Хотя советники царя - шесть ложных учителей - уже сидели за этим столом на почетных местах, в тот момент, когда Будда и его ученики оказались рядом с ними, ложные учителя неожиданно оказались в конце стола. Трижды пересаживались они на свои почетные места и трижды снова переносились в самый конец. Когда им подносили кувшины с водой, то вода отказывалась из них течь, но сама лилась на руки Будды и его учеников. Тоже самое произошло с поднесенной едой, а когда правитель попросил у Будды наставления в учении, Победоносный предложил ему сперва попросить об этом своих ученых советников. Но ложные учителя не смогли раскрыть рта и лишь знаками показали правителю, что он должен спрашивать Будду. После этого Будда дал наставления в Дхарме и все присутствующие обрели различные духовные плоды - некоторые вступили в монашескую общину и очистились от скверны, другие - породили мысли о духовном пробуждении. При этом каждый разобрался в том, чье учение истинно, и перестал верить шести ложным учителям, почитать их и делать им подношения.

Посрамленные и разгневанные учителя удалились и стали размышлять о случившемся. Возможно, по прошествии времени они бы и смогли победить свой гнев и вступить на путь Дхармы, ведь они тоже получили дар учения из уст Будды. Но свершиться этому было не суждено. Сам Мара принял облик старшего среди них и показал свое магическое искусство - изверг огонь и воду, сверкнул молниями и подговорил оставшихся вызвать Будду на магическое состязание, посрамить его и вернуть себе веру людей и уважение правителей. Шестеро обманутых Марой учителей пришли к царю Бимбисара и попросили его снова пригласить Будду, которому они хотят бросить вызов. Вступивший на путь Дхармы царь пытался их отговорить, но учителя настояли. Царь обратился к Будде и тот ответил: " Я знаю время состязания, пусть подготовят площадку". Был назначен новый диспут.

Царские слуги подготовили все для состязания и в указанный день туда пришло очень много людей. Но Будда отказался от состязания, сказав, что время для такого состязания еще не наступило. Со своими учениками он отправился в Вайшали. Шестеро учителей, обрадованных тем, что Будда не пришел на состязание, возгордились и отправились вслед за ним - требуя нового состязания. Жители Вайшали также приготовили место для диспута и туда пришло намного большее количество людей, чем в Раджагрихе. Но Будда со своими учениками проповедовал уже в другом городе - Каушамби. Еще больше возгордились шестеро учителей и последовали за Буддой в Каушамби, по-прежнему желая с ним состязаться. Вместе с ними отправились жители Вайшали и жители Раджагрихи. Так продолжалось несколько раз. Все большую уверенность обретали шестеро учителей и все большее количество людей шло за ними, чтобы увидеть состязание.

Наконец, в городе Шравасти, куда пришли вслед за Буддой шестеро учителей и огромное количество народа, состязание состоялось. Это было в первый день первого лунного месяца и именно это событие мы отмечаем в первый цень Белого месяца Цаган Сар.

Царь Шравасти подготовил место для состязания, жертвенные предметы, угощение и поднес Будде как своему Учителю, в знак глубокого уважения, хадак.

В этот день Будда совершил первое чудо . Он взял деревянную палочку для чистки зубов и воткнул ее в землю. Когда он это сделал, палочка начала расти и в короткое время превратилась в огромное дерево. В мгновение ока на дереве распустились цветы и появились плоды, каждое размером с кувшин. Затем, все увидели, что все части дерева - корни, ствол, ветви и листья состоят из семи драгоценностей, которые сияют столь ярко, что затмевают свет солнца и луны. Отведавшие плодов этого дерева или только обонявшие их запах стали сытыми и счастливыми. Будда проповедовал всем собравшимся Учение и многие из присутствовавших обрели благодатные плоды и участь рождения на небесах.

Царь Утраяны. Во второй день первого лунного месяца, Будда сотворил две высокие горы, состоявшие из драгоценностей и сиящие пятью цветами. На одной из этих гор росли плоды чудесного вкуса, предназначенные для людей, а на другой - мягкая и вкусная трава, которой насладились родившиеся в мире животных. После совершения этого чуда, Будда проповедовал собравшимся Учение.

Шунчита. На третий день , после угощения, Будда прополоскал рот и выплюнул воду. Эта вода немедленно превратилась в прекрасное озеро, воды которого обладали восемью чудесными свойствами. На поверхности озера распустились огромные благоуханные лотосы пяти цветов. После совершения этого чуда Будда проповедовал собравшимся различные аспекты Учения.

Индравама. На четвертый день , Будда сотворил на каждой стороне этого озера восемь каналов, по которым вода вытекала и снова втекала в озеро. Журчание воды обрело звуки человеческого голоса и воды озера проповедовали собравшимся детали Учения - о пяти способностях и пяти силах, о этапах духовного пробуждения, о восьмеричном пути, о шести парамитах, о великом милосердии и великой доброте. Бесчисленное количество людей, услышав эти слова, обрели блага, встали на путь бодхисаттвы и пошли путем благих деяний.

Брамадана. В пятый лунный день Будда улыбнулся и испустил из своих уст видимый луч золотистого цвета, который озарил этот мир и еще тысячу миров. Все живые существа, которых коснулся этот луч, избавились от трех ядов, пяти омрачений и обрели телесное и душевное спокойствие. Все, кто был вокруг, породили в себе мысли о духовном пробуждении и обрели многие блага.

Личави. В шестой день , Будда сделал так, что мысли всех присутствующих - как добрые, так и дурные, стали ясны всем вокруг. Люди восславили чудесные способности Будды, а многие из них проникли в самую суть Учения.

Род Шакьи. В седьмой день , Будда сделал так, что каждый из присутствовавших осознал себя чакравартином - благородным правителем мира, обладающим семью драгоценностями и всеми благами этого мира. Люди внимали учению Будды, чувствуя себя царями всего земного, которым уже нечего желать, и проникли в суть Дхармы.

Небожители Индра и Брама. В восьмой день , восседая на львином троне, Будда надавил на одну из сторон этого трона и оттуда вышли пять ракшасов, которые немедленно бросились на шестерых учителей, обманутых Марой и желавших соперничать с Буддой. Также пришел Ваджрапани, ваджра которого извергала пламя, который вознес свою ваджру над головами этих учителей. Охваченные страхом, они бежали и бросились в реку. Девяносто тысяч человек из окружения бежавших учителей немедленно прибегли к защите Будды и попросили его о приеме в монашескую общину. Придите во благе! - ответил им Будда и на их головах и лицах исчезли волосы. Они стали монахами, а Будда преподал им учение Дхармы. Затем Будда испустил из своего тела 80 тысяч лучей, на кончике каждого из которых раскрылся лотос, в котором был один из будд, проповедовавших Дхарму. Увидев это, множество людей еще сильнее укрепились в своей вере.

Цанби Жалбо. В девятый день , Будда сделал свое тело столь огромным, что мог проповедовать путь Учения не только в этом мире, но и в мирах богов. В этот день не только обитатели земного мира, но и обитатели высших миров породили в себе стремление к духовному пробуждению.

У Махаранзы. В десятый день , Будда сделал так, что в странах тех царей, которые прибыли в Шравасти, возникли его нирманические тела, которые испускали лучи ясного света и проповедовали Учение всем людям этих стран. Количество принявших Учение в этот день было неисчслимым.

Мирянин Чинда. В одиннадцатый день , будучи в гостях у одного из жителей Шравасти, Будда сделал погрузился в медитацию и сделал свое тело невидимым. Вместо телесного облика возник сильный луч света, который еще раз раскрыл Учение. Новое множество людей, увидя это, породило в себе стремление к просветлению.

Мирянин Гонмэд Сайжин. В двенадцатый день , будучи в гостях у другого жителя, Будда испустил множество золотых лучей, которые наполнили пространство тысячи миров. Все живые существа, которых коснулись эти лучи, избавились от помыслов, связанных с тремя ядами и породили в себе мысли о милосердии.

Царь Шунчита. В тринадцатый лунный день , сидя на львином престоле, Будда испустил из своего тела два луча, на концах которых распустились два лотоса. В каждом лотосе находились нирманакайя-тела Будды, которые также испустили по два луча, на концах которых распустились лотосы с восседающими буддами. Так продолжалось до тех пор, пока не заполнились все сферы всех миров. Проповедь учения была донесена до всех живых существ и множество из них породило мысли о высшем просветлении и обрело духовные плоды.

Царь Утраяны. В четырнадцатый лунный день , один из царей пригласил Будду и рассыпал перед Учителем множество цветов. Будда превратил все эти цветы в тысячу двести пятьдесят сверкающих колесниц, которые озарили своим светом всю вселенную трех тысяч великих миров. После этого, Будда продолжил проповедовать свое Учение.

В пятнадцатый день , Будда и его ученики были приглашены царем Бимбисара. Будда принял приглашение, но сказал, что в этот раз приготовить следует лишь посуду для угощений, яства же готовить не следует. Когда наступило время еды, посуда всех присутствовавших сама наполнилась удивительными яствами, насытившись которыми все обрели телесный и душевный покой. После того, как все насытились, Будда ударил своей рукой по земле и все присутствовавшие неожиданно увидели страдания всех живых существ, которые находятся во всех восемнадцати адах и вопрошают - за что, за какие грехи приходится терпеть нам эти муки? Все присутствовавшие при этом были испуганы увиденным, а Будда снова преподал им Учение о четырех Благородных Истинах, о причине и следствии и о Дхарме. Неисчислимое количество людей вступило в этот день на путь Дхармы. Также и обитатели адов, породившие в себе правильные устремления и обретшие плоды проповеди Будды, возродились затем в лучших мирах.

В память о этих пятнадцати днях и пятнадцати чудесах, сотворенных Буддой, мы и проводим праздничные службы в первые две недели первого лунного месяца, который у нас называется Цаган Сар. В давние времена, именно в эти дни - проповедь Учения и совершенные Буддой чудеса привели на путь Дхармы народы многих стран и обитателей многих миров.

Фото: Роман Анощенко
namgyal.ru

02/06/2011

В первые 15 дней Нового года по лунному календарю во всех буддийских храмах проходят торжественные молебны Монлам Ченмо. Они посвящены 15 великим чудесам, совершенным Буддой Шакьямуни в индийском городе Шравасти во время диспута с проповедниками 6 небуддийских учений.

Однажды Будда и его ученики были приглашены ко двору царя в Раджагрихе и усажены за стол. Хотя шестеро советников царя уже сидели за этим столом на почетных местах, в тот момент, когда Будда и его ученики оказались рядом с ними, эти лжеучителя неожиданно оказались в конце стола. Трижды пересаживались они на свои почетные места и трижды снова переносились в самый конец. Когда им подносили кувшины с водой, то вода отказывалась из них течь, но сама лилась на руки Будды и его учеников. Тоже самое произошло с поднесенной едой, а когда правитель попросил у Будды наставления в Учении, Победоносный предложил ему сперва попросить об этом своих ученых советников. Но ложные учителя не смогли раскрыть рта и лишь знаками показали правителю, что он должен спрашивать Будду.

После этого Будда дал наставления в Дхарме, и все присутствующие обрели различные духовные плоды — некоторые вступили в монашескую общину и очистились внутренне, другие — породили мысли о духовном пробуждении. При этом каждый разобрался в том, чье учение истинно, и перестал верить шести ложным учителям, почитать их и делать им подношения.

Посрамленные и разгневанные учителя удалились и стали размышлять о случившемся. Возможно, позже они бы и смогли победить свой гнев и вступить на путь Дхармы, ведь они тоже получили дар Учения из уст Будды. Но тут вмешался сам Мара Сын Небожителя, хозяин Небес тех, кто управляет существами кама-локи посредством удовлетворения их желаний, создавая иллюзии. Мара принял облик старшего среди лжеучителей и показал свое магическое искусство — изверг огонь и воду, сверкнул молниями и подговорил оставшихся вызвать Будду на магическое состязание, посрамить его и вернуть себе веру людей и уважение правителей.

Посмотреть на состязание пришло очень много людей. И в этот день Будда совершил первое чудо. Он взял деревянную палочку для чистки зубов и воткнул в землю. Палочка начала расти и превратилась в огромное дерево. В мгновение ока на дереве распустились цветы и появились плоды. Затем, все увидели, что все части дерева — корни, ствол, ветви и листья состоят из семи драгоценностей, которые сияют столь ярко, что затмевают свет солнца и луны. Отведавшие плодов этого дерева или только обонявшие их запах стали сытыми и счастливыми.

Во второй день первого лунного месяца Будда сотворил две высокие горы, состоявшие из драгоценностей и сияющие пятью цветами. На одной из этих гор росли плоды чудесного вкуса, предназначенные для людей, а на другой — мягкая и вкусная трава, которой насладились родившиеся в мире животных.

На третий день, после угощения, Будда прополоскал рот и выплюнул воду. Эта вода немедленно превратилась в прекрасное озеро, воды которого обладали восемью чудесными свойствами. На поверхности озера распустились огромные лотосы пяти цветов. После совершения этого чуда Будда проповедовал собравшимся различные аспекты Учения.

На четвертый день Будда сотворил на каждой стороне этого озера восемь каналов, по которым вода вытекала и снова втекала в озеро. Журчание воды обрело звуки человеческого голоса, которые проповедовали собравшимся детали Учения — о пяти способностях и пяти силах, об этапах духовного пробуждения, о восьмеричном Благородном пути, о шести парамитах, о великом милосердии и великой доброте. Бесчисленное количество людей, услышав эти слова, обрели благие способности и встали на путь Бодхисаттв.

В пятый лунный день Будда улыбнулся и испустил из своих уст видимый луч золотистого цвета, который озарил этот мир и еще тысячу миров. Все живые существа, которых коснулся этот луч, избавились от трех ядов, пяти омрачений и обрели телесное и душевное спокойствие. Все, кто был вокруг, породили в себе мысли о духовном пробуждении и обрели многие блага.

В шестой день Будда сделал так, что мысли всех присутствующих — как добрые, так и дурные, стали ясны всем вокруг. Люди восславили чудесные способности Будды, а многие из них проникли в самую суть Учения.

В седьмой день Будда сделал так, что каждый из присутствовавших осознал себя Чакравартином — благородным правителем мира, обладающим семью драгоценностями. Люди внимали учению Будды, чувствуя себя царями всего земного, которым уже нечего желать, и проникли в суть Дхармы.

В восьмой день, восседая на львином троне, Будда надавил на одну из сторон этого трона и оттуда вышли пять ракшасов, которые немедленно бросились на шестерых учителей, обманутых Марой и желавших соперничать с Буддой. Также пришел Ваджрапани, ваджра которого извергала пламя, который вознес свою ваджру над головами этих учителей. Охваченные страхом, они бежали и бросились в реку. Девяносто тысяч человек из окружения бежавших учителей немедленно прибегли к защите Будды и попросили принять их в монашескую общину. Они стали монахами, а Будда преподал им Учение Дхармы. Затем Будда испустил из своего тела 80 тысяч лучей, на кончике каждого из которых раскрылся лотос, в котором был один из будд, проповедовавших Дхарму. Увидев это, множество людей еще сильнее укрепились в своей вере.

В девятый день Будда сделал свое тело столь огромным, что мог проповедовать Путь Учения не только в этом мире, но и в мирах богов.

В десятый день Будда сделал так, что в странах тех царей, которые прибыли в Шравасти, возникли его Нирманические тела, которые испускали лучи ясного света и проповедовали Учение всем людям этих стран.

В одиннадцатый день Будда сделал свое тело невидимым. Вместо телесного облика возник сильный луч света, который еще раз раскрыл Учение. Новое множество людей, видя это, породило в себе стремление к Просветлению.

В двенадцатый день Будда сотворил множество золотых лучей, которые наполнили пространство тысячи миров. Все живые существа, которых коснулись эти лучи, избавились от помыслов, связанных с тремя ядами и породили в себе мысли о милосердии.

В тринадцатый лунный день, сидя на львином престоле, Будда испустил из своего тела два луча, на концах которых распустились два лотоса. В каждом лотосе находились Нирманакайя-тела Будды, которые также испустили по два луча, на концах которых распустились лотосы с восседающимибуддами. Так продолжалось до тех пор, пока не заполнились все сферы всех миров. Проповедь учения была донесена до всех живых существ и множество из них породило мысли о высшем Просветлении и обрело духовные плоды.

В четырнадцатый день один из царей пригласил Будду и рассыпал перед Учителем множество цветов. Будда превратил эти цветы в тысячу двести пятьдесят сверкающих колесниц, которые озарили своим светом всю Вселенную трех тысяч великих миров.

В пятнадцатый день Будда и его ученики были приглашены царем Бимбисарой. Будда принял приглашение, но сказал, что в этот раз следует приготовить лишь посуду для угощений. Когда наступило время еды, посуда всех присутствовавших сама наполнилась удивительными яствами, насытившись которыми, все обрели телесный и душевный покой.

После этого Будда ударил своей рукой по земле, и все присутствовавшие увидели страдания существ, которые находятся во всех восемнадцати адах и вопрошают — за что, за какие грехи приходится терпеть нам эти муки? Все были испуганы увиденным, и Будда снова преподал им Учение о Четырех Благородных Истинах. Большое количество людей вступило в этот день на путь Дхармы. Также и нараки — обитатели адов, породив в себе правильные устремления и обретши плоды проповеди Будды, возродились затем в лучших мирах.

С тех пор великая слава Победоносного распространилась по всей земле, по всем мирам.

И поэтому из величайшего желания блага всем живым существам Лама Цонкапа шесть столетий назад основал этот хурал Монлам Ченмо, помогающий увидеть нам себя совсем с другой стороны, раскрыть и правильно понять причины всех успехов и удач прошедшего года, попытаться познать и понять тайну своих страданий, не только выпавших в этот год, но и в жизни вообще…

Белый месяц - это не только праздник, но и момент Истины. Все практики, проделанные в эти 15 дней с чистым помыслом и мотивом, принесут неизмеримо большие плоды, нежели обычно. Это касается и наших внешних подношений, и практик садхан, и ритуалов Защитников, и проявления во благо всех живых существ 4-х активностей.

Монлам Чхенмо – праздник «Великой молитвы» (15 чудес Будды) Выполнил: ученик 4 «А» класса МАОУ «Гимназия№3» Графов Александр Руководитель: Переточкина Е.С. Часть II

Брамадана. В пятый лунный день Будда улыбнулся и испустил из своих уст видимый луч золотистого цвета, который озарил этот мир и еще тысячу миров. Все живые существа, которых коснулся этот луч, избавились от трех ядов, пяти омрачений и обрели телесное и душевное спокойствие.

Личави. В шестой день, Будда сделал так, что мысли всех присутствующих - как добрые, так и дурные, стали ясны всем вокруг. Люди восславили чудесные способности Будды, а многие из них проникли в самую суть Учения.

На седьмой день Будда своим видом возбудил во всех собравшихся чувство благоговения и стремления к священному учению тем, что показал себя во всем своем небесном величии. Он предстал окруженный правителями всего мира, их свитами и благородными людьми. Все это время лжеучителя были совершенно бессильны произвести какое-либо чудо; мысли их путались, языки онемели, чувства были подавлены.

8-го числа первой луны Будда прикоснулся правой рукой к трону, на котором сидел, и внезапно появились пять страшных чудовищ, разрушивших сидения лжеучителей, а возникшее вместе с ними ужасающее божество Ваджрапани прогнало их своим оружием, подобным молнии. После этого 91 тысяча прежних почитателей лжеучителей перешли на сторону Будды и приняли духовное звание.

На девятый день Будда представился всем окружающим выросшим до небес и так проповедовал священное учение всем одушевленным существам. На десятый день Будда сделался видимым одновременно во всех царствах материального мира и проповедовал свое учение. На одиннадцатый день Будда превратил свое тело в неизреченный свет, который наполнил своим сиянием тысячи миров. На двенадцатый день он испустил из своего тела золотой луч и осветил им все царства трех тысяч миров. Кого коснулся этот свет, восприняли учение Будды.

13-го числа первой луны Будда испустил из своего пупка два луча, которые поднялись на высоту семи саженей; на окончании каждого луча выросло по цветку лотоса. Из середины каждого цветка вышло по два отражения Будды. Они в свою очередь испустили по два луча, оканчивающихся лотосом, из которых появились новые отражения Будды. Так продолжалось до тех пор, пока цветы и Будды не заполнили всю Вселенную. - 14-го числа первой луны Будда произвел своей волей огромную колесницу, которая достигла мира богов. Вместе с ней образовалось еще множество колесниц, в каждой из которых находилось по одному отражению Будды. Сияние, исходившее от них, наполнило светом все миры.

На пятнадцатый день Будда наполнил пищей все сосуды в городе. Она имела разный вкус, но, отведав ее, люди чувствовали удовольствие. Затем Будда коснулся рукой земли, и она разверзлась, показав страдания, которые любители удовольствий претерпевали в областях ада. Увидевшие это смутились, и Будда стал проповедовать свое учение собравшимся. Так в течение двух недель 1-го новогоднего месяца в буддийских храмах проводили службы с описанием этих чудес.

Спасибо за внимание!!! http:// sangharussia.ru/articles/detail.php?ID=2353 http://nervana.name/astro/budd.htm http://www.przd.ru/budda/chudesa.php http://www.newmonth.ru/about.php?id=3610

В скоре после того, как Будда начал проповедь своего учения, у него появилось много учеников. Шесть монахов-аскетов, которых покинули ученики, ставшие последователями Будды, возненавидели его за это и стали прилюдно насмехаться над Учителем, демонстрируя окружающим различные чудеса в доказательство своей правоты. Будда не обращал на них внимания, но однажды ученики попросили его посрамить этих лжеучителей, которые причиняли окружающим только зло и без покойство. Будда согласился. Было выбрано место – Шравасти, где он сотворил свои 15 чудес: по одному чуду в день.

В первый день первого весеннего месяца он воткнул в землю свою зубочистку, и из нее выросло огромное дерево, заслонившее кроной весь небосвод, Солнце и Луну. На ветвях дерева висели огромные плоды, подобные сосудам, вмещающим пять ведер воды.

На второй день мановением руки Будда сотворил по обеим сторонам от себя высокие горы с растущими на них фруктовыми деревьями. По правую руку от Будды люди собирали и вкушали эти чудесные плоды, а по левую руку от него паслись стада.

На третий день Будда ополоснул рот водой и выплюнул эту воду на землю. Вода сразу превратилась в прекрасное озеро, в котором цвели огромные лотосы, наполнявшие своим благоуханием всю округу.

На четвертый день по воле Будды из озера раздался громкий голос, который проповедовал Священное Учение Будды.

На пятый день Будда улыбнулся, и от его улыбки разлился свет в трех тысячах миров. Все, на кого упал этот свет, стали благословенными.

На шестой день все последователи Будды познали мысли друг друга и узнали о воздаянии, которое ожидает их в грядущем за совершенные добродетели и прегрешения.

На седьмой день Будда предстал перед учениками в окружении царей и властителей всего мира, которые вместе со своими приближенными воздавали ему хвалу и почести. Все это время лжеучителя были совершенно бессильны произвести какое-либо чудо, мысли их путались, языки онемели, чувства были подавлены.

На восьмой день Будда прикоснулся правой рукой к трону, на котором он сидел, и перед ним появились пять свирепых чудовищ: они начали разрушать сидения лжеучителей, а появившееся божество Ваджрапани прогнало отступников своей ваджрой – грозным оружием, подобным молнии. После этого 91 тысяча почитателей лжеучителей перешла на сторону Будды.

На девятый день Будда предстал перед окружающими выросшим до небес и проповедующим Учение обитателям всех миров.

На десятый день Будда стал видимым одновременно во всех царствах материального мира и проповедовал в них свое Учение.

На одиннадцатый день тело Будды обратилось в свет, который наполнил своим сиянием тысячи миров.

На двенадцатый день из тела Будды вышел золотой луч, который осветил царства трех тысяч миров. Все, кого коснулся этот свет, прониклись Учением Будды.

На тринадцатый день Будда испустил из пупа два луча, которые поднялись на высоту семи саженей; каждый луч был увенчан цветком лотоса. Затем на этих лотосах появились отражения Будды, которые тоже испускали по два луча, оканчивающихся лотосами - и на них появлялись отражения Будды. Так продолжалось до тех пор, пока лотосы и Будды не заполнили всю Вселенную.

На четырнадцатый день Будда мановением руки сотворил огромную колесницу, которая достигла мира богов. Из нее образовалось множество подобных колесниц, и в каждой из них находилось отражение Будды. Сияние, исходившее от этих отражений, наполнило светом все миры.

На пятнадцатый день Будда наполнил едой все сосуды, которые были в городе. Еда в каждом сосуде отличалась по вкусу и люди с удовольствием вкушали ее.

Затем Будда рукой коснулся земли: земля разверзлась и все увидели ад, в котором страдали души тех, кто стремился получать от жизни только наслаждение. Увидевшие муки ада смутились, и Будда вновь продолжил проповедовать собравшимся свое Учение.