Катание в красной поляне. Лыжно-биатлонный комплекс «Лаура. Выбор курорта по времени года. Стоит ли покупать недельные ски-пассы

Можно ли отечественный курорт сравнивать с европейским? Насколько все ужасно и страшно дорого на российских горнолыжных курортах? Можно ли встретить йети в Красной Поляне? На все эти и многие другие вопросы я попытаюсь вам ответить в этом большом рассказе о .

Начну я пожалуй с того, что очень сильно огорчился, просто пришел в ужас от того, как все нереально круто сейчас в Красной Поляне. Я не застал времена 10-15 летней давности, когда Красная Поляна была небольшой деревенькой в горах и туристов здесь было не так много, но то, что я увидел сегодня действительно меня впечатлило. Красная Поляна – полноценный курорт европейского класса с самой большой зоной катания в России. Красная Поляна включает в себя 4, а не 3 региона катания, как пишут многие журналисты – Роза Хутор, и Альпика Сервис (закрытая сейчас на полную реконструкцию). «Обкатать» и полноценно посмотреть все регионы Красной Поляны за неполную неделю практически нереально, поэтому мы поговорим о самом большом регионе – Роза Хутор.


Немного сухих цифр позволю я себе в качестве предисловия

  • Открытие курорта после строительства – 2010
  • Протяженность трасс на данный момент – 77 километров (Уже вот-вот достроят новые и суммарно протяженность состатив 100 км)
  • Продолжительность зимнего сезона – порядка 140 дней. (С декабря по май)
  • Пропускная способность 12000 человек в день
  • 20 подъемников (5 гондольных, 9 кресельных, 3 бугельных + 3 «волшебных ковра»)
  • 431 снежные пушки (404 стационарные + 27 мобильные, что делает эту систему крупнейшей в мире по оснежению)
  • Порядка 1500 номеров в гостиницах различного класса от привычных 3* до персональных шале.

Фуууф можно теперь выдыхать =) И переходить к делу.

Сейчас в интернете очень много постов недовольных туристов, которые посетили курорт в Новогодние праздники и остались недовольны. Я специально не стал выкладывать пост и дождался пока пройдут праздники и утихнуть страсти =) Большая часть из этих постов написано в эмоциональном порыве без адекватной и взвешенной оценки. Я попробую рассказать о мифах Красной Поляны, а в частности Розы Хутор.

Миф первый – жилье в Красной Поляне и Роза Хутор запредельно дорогое


Автор фото – Михаил Боярсков

Жилье в Красной Поляне может быть очень дешевым и очень дорогим – тут нет простого ответа. На новогодние праздники в пиковый сезон ценник действительно не совсем «чиповый», но кто говорил, что горнолыжный отдых это дешевое удовольствие? Прошу хорошенько подумать – где этот ценник дешевый в Новогодние праздники? Мне довелось побывать на горнолыжных курортах Франции (Межев, Шамони и др), Италии, Австрии, Финляндии, Швейцарии и могу сказать, что с приходом пиковых сезонов ценник удваивается, а порой и утраивается – это бизнес, ничего личного, ребят! Действительно далеко не всем по карману посещение курорта в новогодние праздники. У многих в головах засел стереотип, что курорты в России должны иметь налет совковости, отсутствия сервиса и при этом быть практически бесплатными ну или же если совка нет и ценник выше, чем гостиница в Купчино, то нужно обязательно топнуть ногой и сказать – «Дорого!»

Есть несколько вариантов сэкономить бюджет:

1. Планировать поездку в низкие сезоны (до 27 декабря или же с 1 апреля), тогда ценник падает примерно раза в два, а то и больше. К примеру мы снимали жилье в 5 минутах ходьбы пешком от подъемника (аппарты – 2 комнаты, две ванных комнаты, гостиная, кухня и балкон) за 2 тысячи в сутки и это мы еще шиковали. Можно было снять и за 1000 в сутки на двоих.

К примеру, цена на номер на двоих в марте в гостиницах 3* на 2 человек будет начинаться от 20 тысяч рублей за неделю проживания. Тоесть это примерно 1500 тысячи в сутки на человека (18 долларов или 16 евро).

Цена в апреле месяце будет еще дешевле и за апартаменты «2+1» вам придется отдать 15 тысяч рублей за неделю. И это, прошу отметить, не минимальные цены, можно жить чуть подальше и чуть попроще за 8-10 тысяч в неделю на двоих.

Лучшие цены на проживание в районе Красной Поляны

2. Если вы все же хотите потратить по-минимуму, но хотите ехать в пик сезона, то стоит рассмотреть жилье в поселке Красная Поляна, Эсто-садок или же в Адлере. В поселках, как правило жилье стоит дешевле, но вам придется уже не пешком ходить, а использовать транспорт. Правда хочу сразу сказать – с транспортом, как правило, тоже все ок.

4. Можно «вписаться» в очередной молодежный лагерь. Сейчас организаторы отказались от лагерей в Европе и возвращаются в Россию. Практически каждый месяц на Роза Хутор и Красной Поляне будут проходить различные тусовки с вечеринками, катанием и лютым кутежом =). Самые большие это RosaFest и New Star.

К примеру за одну неделю RosaFest лагеря организаторы просят от 37 тысяч рублей и это за перелет из Москвы, проживание в ski inn/out отеле, питание, проход на вечеринки в необычных местах и конечно же контесты с привлечением именитых райдеров. 48 тысяч за все про все (включая ски-пасс на 6 дней) в разгар сезона в больших горах – весьма адекватный ценник, на мой взгляд.


Автор фото – Михаил Боярсков

Миф второй – ужасный сервис

Уже действительно надоело читать о том, как все плохо и ужасно. Единственный «косяк» в плане сервиса – это неадекватные таксисты в аэропорту, но это скорее просто диагноз по всей России. В остальном все если не подозрительно идеально, то как минимум на твердую четверку. Мы опробовали два отеля – и везде было все хорошо. Да, согласен, присутствуют небольшие косячки, которым можно придать трагизма и выдать отдельный пост о том, как же все хреново, но такие косяки бывают везде от крайне престижного и аристократичного Шамони до северной Лапландии.

Что бы вы не думали, что тут все куплено и заказано то получайте – В отеле Mercure крайне хреново настроены окна и система вентиляции, в аппарт отеле Горки Город мы нашли дохлого таракана в ванне и «нное» количество грязи на полу =) И это ВСЕ самое негативное, что случилось за время нашего пребывания.


Автор фото – Михаил Боярсков

Это всё незначительные мелочи, плюсов куда больше и они куда приятней. Если ты приезжаешь сюда за катанием и отдыхом, то все будет хорошо, ну а если ты приехал найти «грязное» белье, то ты его найдешь ибо без него никуда, даже ты, дорогой читатель, его имеешь.

Просторные номера, красивые виды на горы из окон, приветливый персонал – все это сразу бросается в глаза. Мы заходили в магазины, рестораны, прокаты, кафе, и везде уровень сервиса был на высоте. От простого спортивного магазина, где тебе предлагают чай с плюшками, до ресепшена отеля, где тебе желают доброго утра, как только ты выходишь из лифта. Я вот сейчас вспоминаю к чему можно придраться – быть может к системе охраны или работникам курорта, но понимаю, что лично у меня все было без «косяков». Даже как-то попалась мне запись в официальном паблике, что на подъемники мол пускают не в 8.30, а в 8.45 и в одно утро я специально решил проверить. Рано утром прогулялся до подъемника и ровно в 8.30 народ уже заходил в первые кабинки подъемника. Может и случаются накладки порой, но это же не автоматика.


Автор фото – Михаил Боярсков

Даже думал, что придется написать – мол в гостинице 4* не выдают положенное количество полотенец, но по приезду понял, что не выйдет. В номере все было согласно уровню отеля с 4*.


Автор фото – Михаил Боярсков

Миф третий – сплошные очереди

Не буду говорить, что очередей нет, они бывают и бывают просто «адическими», но это все эпизодически и в пиковый сезон (С 27 декабря по 14 января). В остальном очередей практически нет, бывает по выходным количество райдеров и просто туристов значительно увеличивается, так как многие местные выбираются в горы покататься и погулять, но если вы уже об этом знаете, то будете готовы к этому и есть несколько небольших подсказок, с которыми будет проще.

1) Перед катанием посмотрите онлайн камеры что бы понять, что вас ждет и к чему готовиться.
2) В некоторых отелях можно прямо на ресепшене приобрести ски-пасс.
3) Выходите кататься рано утром и тогда даже если придет «электричка» с туристами и теми, кто вчера купался в односолодовом виски, вы уже хорошо накатаетесь и сможете перекусить и переждать адскую жесть.
4) Планируйте, скажем, 5 дней катания на буднях и 2 выходных для поездок к морю или полеты на парапланах по субботам и воскресеньям.
5) Изучите схему трасс и подъемников. Выход на некоторые трассы имеют альтернативы =)


Автор фото – Михаил Боярсков

Во время моего прибывания (конец декабря), самые большие очереди были в «лягушатнике» на «волшебный ковер». Начинающих очень много =) Лыжи и сноуборд все больше и больше становятся популярными, поэтому и очереди. Но и там ожидание в очереди не превышало и 5-7 минут в пиковые моменты.


Автор фото – Михаил Боярсков

Понаблюдал за работниками курорта и службой спасения – работают весьма профессионально и оперативно. Каждый день оценивается состояние склонов и лавиноопасность. Снежный гуру – Макс Панков бдит днем и ночью, проводя замеры (жаль не смог попасть к нему в гости) снега и отслеживая прогноз погоды. Хочу сразу сказать – что это горы, большие горы и лавины тут привычное дело. В целях безопасности курорт может закрыть большинство трасс для катания и тут не стоит обижаться и топать ногой в истерике мол закрыли, ироды, как же нам кататься. Хорошенько присыпать вас может даже на небольшом склоне. Если Макс и вся команда курорта просит воздержаться от катания, то лучше так и сделать, благо в Сочамбах, Красной Поляне и Адлере есть чем себя занять =) Хочешь, в тире постреляй, хочешь, в Абхазию сгоняй, хочешь в SPA сходи или на коньках покатайся или вообще искупайся в море =)


Автор фото – Михаил Боярсков

В самом низу у отелей и касс установлены информационные табло, которые показывают состояние снежного покрова, а так же статус подъемников. Если у вас по каким-то причинам нет интернета, то вечером после катания посмотрите прогноз на следующий день на этом табло, чтобы понять обстановку на завтра. Если на Роза Плато будет идти дождь и резко потеплеет после снегопада, то кататься стоит крайне осторожно или же вовсе воздержаться. Дело даже не в том – будете вы выезжать за ленточку или нет, всегда найдется тот, кому плевать на всех и он может спустить на вас небольшую, но все-же лавину.


Автор фото – Михаил Боярсков

Красная Поляна уникальна еще и по своим погодным условиям. Тут мягкий климат, без резких похолоданий и сильного ветра. Температура на Роза Плато (1170 метров выше уровня моря) всегда порядка 0 – минус 10 градусов, в Долине и вовсе редко доходит до -5.


Автор фото – Михаил Боярсков

Вид на Роза Плато (1170 м). Тут расположились самые молодежно-тусовочные отели, дорогие шале и переход на вторую очередь канатной дороги и конечно же кафе, служба проката, горнолыжная школа и парочка магазинов, где можно купить снаряжение. Так же на Роза Плато находится тот самый лягушатник.

Лайфхак для начинающих: Если вы только-только учитесь вставать на лыжи или сноуборд, то можете в Долине купить прогулочный ски-пасс – Олимпийский путь за 700 рублей и все. Покупать полноценный ски-пасс для тех, кто только-только пробует, нет смысла. В лягушатнике есть весьма пологая и длинная трасса и подъемник «волшебный ковер» для новичков и детей, а напротив школа, аренда лыж или сноуборда, магазин и парочка кафе. Если вы на машине, то и вовсе можно подняться бесплатно по автодороге и с бесплатной стоянкой, которая находится чуть в стороне. Правда стоянку уже вот-вот могут закрыть или же ограничить въезд, так что этот момент уточняйте у катающихся =)


Автор фото – Михаил Боярсков

На данный момент действует порядка 77 километров трасс, но уже в скором времени их расширят до 100. От себя порекомендую трассу – Лабиринт – красивые виды и ненапряжно =) К сожалению Каскад и Обер Хутор были закрыты в момент моего посещения, посему так и не посмотрел их.

Даже если вы не умеете кататься вовсе, то я все же советую подняться на Роза Пик и посмотреть самим на нереально красивые виды. Да, многие райдеры сейчас меня закидают помидорами, мол зачем туристов зовешь и так в очередях стоим. Как я говорил уже – мы с вами можем закатнуть и рано утром, под свежий пухляк или вельвет, а туристы, как правило, подтягиваются к часу, когда мы можем немного «почилить» в правильных местах или парке =)


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

На Роза Пик есть удобная смотровая площадка, где можно пофотографировать окружающую красоту ну и запилить селфи =)


Автор фото – Михаил Боярсков

Самые голодные могут сходить в ресторан – Высота. Ценник средний – за пиво 0,5 просят 200 рублей. Суп 420-450 (рекомендую борщ с салом и горчицей), Щука-Бургер с картошкой фри – 690. Чай на выбор – 350 рэ.


Автор фото – Михаил Боярсков

Ну и конечно же не смог удержаться и запилил фотографию с собой =) Вот так я выгляжу в шлеме, маске и горнолыжной куртке. Увидите на склонах – подходите знакомится.


Автор фото – Михаил Боярсков

И даже вот здесь катаются более продвинутые сноубордисты и лыжники.


Автор фото – Михаил Боярсков

Еще до Олимпийских игр тут проходили весьма серьезные мероприятия, к примеру этап FWT (Freeride World Tour)


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

А вот и йети =) Мы его нашли!


Автор фото – Михаил Боярсков

Миф четвертый – в Красной поляне мало снега

Это все враки – снега там много, даже в середине декабря уже можно начинать кататься. Да его прям не очень много, но он есть для катания по многим трассам. В январе, как правило, все заваливает снегом и самые опытные начинают кататься вне трасс. Не стоит кататься вне трасс без локалов или гидов, если ты впервые там, Красная Поляна – это взрослые горы и влипнуть можно очень серьезно.


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

Сводка на 20.01 – за сутки прирост снега –

  • Высота 2300 – +86 сантиметров
  • Высота 1600 – +90 сантиметров
  • Высота 1000 метров – +35 сантиметров

Самая оживленная трасса – Б52. Поскольку это « зеленая» трасса, то количество отдыхающих тут велико =) Особенно оживленно в нижней части трассы. Самый пик трафика приходится на время с примерно с часу дня до 3.


Автор фото – Михаил Боярсков

Берегите себя – надевайте шлем. При мне было несколько случаев «прилета» отпущенных на волю сноубордов или же просто жестких столкновений. Зачем девочка, катаясь на лыжах, надевает наколенники мне не совсем понятно =) Упасть на колени, катаясь на лыжах – невозможно =)


Автор фото – Михаил Боярсков

Вид с лягушатника на Роза плато и террасу бара Берлога, где кстати весьма адекватный ценник. О ценах на еду мы поговорим чуть ниже, ну а пока можете заценить прайс бара «Берлога», который располагается прямо на склоне.

К примеру:
Борщ, Салат оливье с языком и 0,5 пива обойдутся вам в 380 рублей, что в пересчете на евро составляет – 5 монеток по 1 евро =)


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

Мы опробовали работу инструкторов как официальных, так и так называемых «черных» – нелегальных. Тут все неоднозначно конечно. Если вы обращаетесь к нелегальным инструкторам, то надо понимать, что это большая лотерея. Сейчас каждый второй мнит себя инструктором и пытается заработать весьма неплохие деньги. Учить новичков не сложно, но именно ту технику, которую вам дадут вы и будете потом использовать. Цены на инструкторов просто космические, на мой взгляд – порядка 2000-2500 тысяч в час и если вы думаете, что через пару часов уже будет гонять по склонам, то сильно ошибаетесь.

Изучив работу нелегального инструктора, мы обратились к официальному и….. единогласно вынесли вердикт, что в нашем случае нелегальный инструктор был в разы эффективней. Мы, понимая, что рискуем, решили «крутануть рулетку» и сорвали джекпот. Официальным инструкторам есть чему учиться у «черных». Нанимая нелегального инструктора, будьте готовы, что ему могут мешать сотрудники курорта. Конечно руководству Роза Хутор такой подход не очень нравится, но делать нечего – все способы борьбы с «черными» инструкторами хороши. В любом случае – решать вам =)


Автор фото – Михаил Боярсков

Как правило достаточно двух занятий в лягушатнике и можно переходить на более продвинутую трассу =) Только вот лучше это делать рано утром, так как тот самый трафик образовывается именно днем.


Автор фото – Михаил Боярсков

Миф пятый – На Роза Хутор катаются только мажоры и олигархи

Поскольку Роза Хутор лучший курорт в России, то народ здесь разный. Можно встретить и первых лиц государства, владельцев пароходов-самолетов, но по большей части катаются обычные люди с разным достатком. Накопить за год на отдых в Сочи может практически каждый. Плюс до Сочи можно добраться не только на самолете, но особо экономные могут это сделать и на машине. Дорога от Москвы занимает порядка 20 часов дороги без длительных остановок.


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

Не забывайте брать в кассах бумажную карту склонов, она может вам пригодится. Все же это не курорты Ленинградской области.


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

Миф шестой – нет парковок

Если вы, приехав на курорт на своей машине, решили запарковаться like a boss прямо у входа к подъемнику, то увы – у вас ничего не выйдет, но не стоит огорчаться, так как мест хватает (в пиковый сезон вводится ограничение на въезд автотранспорта). Больших и черных кукурузеров стоящих на тротуаре вы там не увидите.


Автор фото – Михаил Боярсков

Ребята из RiderHelp нарисовали даже подробную карту с парковками ценами.

Некоторые отели предлагают своим гостям трансфер до подъемников.


Автор фото – Михаил Боярсков

В долине Роза Хутор можно найти множество тематических магазинов, от мультибрендовых до моно. Ценник в целом средний, как в большинстве тематических магазинов Москвы и Петербурга. Встречаются и распродажи, но далеко не во всех магазинах.


Автор фото – Михаил Боярсков

Одним из самых интересных и гостеприимных магазинов могу отметить – «База 560». Тут и чайку можно попить, обсудив какие лыжи или сноуборд лучше купить (продаются правильные и пацанские бренды), а так же посетить различные лекции и семинары. Плюс тут пожалуй лучший «лыже-досочный» сервис во всей Красной Поляне.


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

Миф седьмой – Цены в кафе и ресторанах только для олигархов

Наверное, только ленивый не увидел гуляющий по социальным сетям чек, где скромная еда и алкоголь на 4 человек обходятся в 10 тысяч рублей. Сколько было ругательств, мол вот она вся сила внутреннего туризма, приехал на курорт, а тут цены в пару тысяч на человека за скромный обед. Никто почему-то не пишет, сколько стоит обед в Московском «Пушкинъ» или же Питерском «Палкинъ». Да, откушать на высоте более 2000 метров обойдется недешево, далеко не каждый готов за суп и салат выложить порядка тысячи рублей, но на Роза Хутор, да и в целом в Красной Поляне можно столоваться весьма бюджетно и вкусно. Есть места где можно уложиться в 300 рублей за полноценный обед с компотом =), а есть места где самая дешевая бутылка вина стоит 2600, а самая дорогая – 220 тысяч. Есть и Макдональдс, но я бы не сказал, что это самое дешевое и тем более вкусное место. В Перекрестке в небольшом закутке есть кафе, где на 300 рублей можно взять прям ням-ням, причем попросить разогреть и завернуть на вынос =)

Одно могу сказать точно – зайдите на бокальчик пусть даже пива в Red Fox – почувствуйте себя олигархом попивая прохладный напиток у настоящего камина =)


Автор фото – Михаил Боярсков

Ну а для тех кому лениво искать, друзья и коллеги из Riders Help состряпали 7 мест где можно вкусно и бюджетно откушать. Быть может цена чуть-чуть будет отличаться, так как сюжет снимали осенью, но в любом случае эти места останутся одними из самых бюджетных. Плюс за это время появились еще и другие места, о которых можно узнать, читая паблик ребят из Riders Help, или же почитывая официальный паблик Розы Хутор.

На курорте можно не только на лыжах кататься, но и отдыхать в SPA, cходить на каток, тир, зарубиться с друзьями в машинки на подготовленном уличном треке, сходить в трекинг по эко-тропе, гонять на электро-скутерах по курорту, отправиться в настоящее дневное путешествие в Абхазию и полетать там на парапланах да и просто сгонять к морю в Сочи на день.


Автор фото – Михаил Боярсков

Ну или просто погулять по курорту вдоль реки.


Автор фото – Михаил Боярсков

Не знаю, как для многих других, но для меня Роза Хутор – это полноценный, самодостаточный, горнолыжный курорт европейского уровня. Да, все еще есть шероховатости и недочеты, но руководство работает над этим. Каждый может написать по электронной почте или в официальный паблик о минусах и о решении проблемы на его взгляд.

Мне удалось встретится с дирекцией курорта и в рамках круглого стола задать множество вопросов. Порой решение той или иной проблемы не столь очевидное и стоит изучать проблему, прежде, чем ее решить.

Все знают о загруженности курорта в пиковый сезон, о нехватке порой парковочных мест и решают эти проблемы в силу возможностей и мощностей. Курорт апгрейдится практически ежедневно, быть может мы с вами не замечаем этого, но так и есть. Улучшается сервис, строятся новые трассы, ведется работа с экологами, айтишники зарываются в работе пытаясь отстроить все сервисы курорта. Причем работа эта ведется не только на обеспечение зимнего отдыха, но и для летнего. Уже в этом году появятся новые активитеты, трассы для велосипедов, уже вот-вот откроется новый эко маршрут в долину водопадов (на обратном склоне).


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

Новогодняя инсталляция на здании ратуши. Не только в Питере можно было посмотреть на подобное шоу, но и на курорте Роза Хутор.


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

Я посчитал за вас отдых на двоих человек в Апреле месяце

  • Перелет Москва-Адлер-Москва с провозом багажа- 5673*2
  • SkyBus – (350*2)*2(из отеля в аэропорт)
  • Проживание на Роза-Хутор Апарт-отель HELIOPARK Вальсет 3* – 15795
  • Или же минималка – Хостел Славяночка (Горки-Город в пешей доступности от подъемника)- 9800
  • Ски-Пасс 6 дней из 8 – 6100 рублей.
  • Питание – считайте индивидуально

Итого без питания – 40741 (Если в хостеле, то 34746). В случае проживания в аппартах можно готовить самим и тогда выйдет на еду порядка +7000.

Округлим до 50000 и получим – 25000 на человека за перелет, проживание, трансфер, питание и ски-пассы. Не так уж и много, не правда ли?

Ну и в самом конце хочу указать вам на ряд нужных сайтов. Если за пару недель до отпуска вы изучите их, то проблем у вас не будет и отдых пройдет как по маслу. Все самое необходимое собрано здесь.

Это один из самых популярных вопросов от гостей курорта, поэтому мы решили написать честный и понятный материал, чтобы помочь вам подготовиться к поездке.

Итак, готовимся! Вы решили приехать в Красную Поляну и выбираете, где будете кататься. В Красной Поляне 3 горнолыжных курорта: Роза Хутор, Горки Город и Газпром (Лаура + Альпика). Бывшая Альпика-Сервис открылась в 2017 году и теперь входит в состав ГТЦ Газпром, не являясь самостоятельным курортом. Поэтому курортов в Красной Поляне юридически три, но на самом деле все-таки больше похоже на четыре. Сейчас разберемся, что к чему.

И да, мы пишем «курорты Красной Поляны» для простоты, хотя географически ни один из курортов в поселке Красная Поляна не находится — они все в нескольких километрах от него. В данном случае под Красной Поляной понимается весь район катания со всеми четырьмя курортами.

Cравнение курортов Красной Поляны

Мы в RiderHelp пишем, как и обычно, субъективно, исходя из своих представлений о регионе и предпочтений в катании. C этим сами курорты могут не согласиться, но как минимум мы бываем на всех трех курортах чаще, чем их сотрудники на склонах конкурентов, поэтому, наверное, все честно =)

Итак, коротко о курортах КП…

Роза Хутор

Роза, по нашему мнению, лучший курорт с точки зрения совокупности показателей и количества услуг. Вы можете задолго до поездки забронировать отели и скипассы со скидкой, приобрести все это через интернет и быть уверенными в стоимости своего отдыха заранее. Здесь самое большое количество прокатов, горнолыжных школ, различных сервисов и т. д. Роза хорошо подходит для семей с детьми, которых можно сдать в детские школы; начинающих, которые не очень понимают, что им нужно в плане катания; а также больших компаний, где каждому нужны разные трассы. А еще тусовой молодежи, которая катает в парке. Да, на Розе почти весь сезон есть парк с трамплинами и джибом, а то и не один!

Розу Можно условно поделить на три зоны катания: Основной цирк (чаша в горах) Роза Хутор, цирк Обер Хутор, куда с Роза Стадиона ведут две новых гондоолжы Дриада и Тундра, а также новый Южный сектор, который открыт обычно в хорошую погоду.

Южный сектор — это новая зона катания, которая открылась в 2017 году. Он может похвастаться трассой Явор длиной в 7 км и уникальным рельефом, которого нет на северных склонах. По факту, он вообще сойдет за отдельный курорт с 17 км трасс.

Однако есть и минусы. Роза — самый дорогой и при этом самый густонаселенный курорт, потому что самый раскрученный (Респект маркетологам курорта!) Еще один важный момент — на Роза Хутор активно развивается зона олимпийской деревни на Роза Плато. Курорт расположен на 2-х уровнях, где присутствуют отели всех ценовых категорий от 5* до хостелов. Появляется все больше мест для проживания на горе, что хорошо для проживающих там, но при этом создает катальную конкуренцию для тех, кто живет внизу или приезжает на курорт из поселка или с побережья. Кроме того, с сезона 2016-2017 Роза Хутор начинает работу с 7.30 утра и, чтобы успеть раскатать нетронутый вельвет, надо просыпаться очень рано.

Роза Хутор заявляет, что на курорте 94 км трасс. Однако подготовленных ратраченных — порядка 78 км, если верить сайту курорта. Есть еще и такие участки, как Юрьев Хутор и Крэйзи Хутор, которые начинаются с узких кулуаров и переходят в широкие снежные поля с выкатами через лес. Они тоже входят в общий километраж, однако далеко не всем по зубам и по интересам.

На Розе, как и везде, не всегда открыты все трассы по погодным или лавинным условиям. Наверное, только этот сезон стал приятным исключением благодаря низким температурам и обильным снегопадам. И в этом сезоне катание на Розе было удивительно комфортным благодаря

ГТЦ Газпром (Лаура + Альпика)

ГТЦ Газпром с 2017 года состоит из двух зон катания: всем известного Газпрома «Лаура» и открывшейся в 2017 году старой доброй Альпики-Сервис, которая теперь правильно называется «Газпром «Альпика»

Такое объединение курортов превратило ГТЦ «Газпром» из курорта для начинающих и чисто трассовых катальщиков в достойного конкурента соседям — ведь именно Альпика по перепаду высот входит в десятку мировых курортов, а сложные красные и черные трассы не в чем не уступают, а где-то даже и превосходят трассы Роза Хутор и Горки Города. Ну и да, теперь на Газпроме тоже появился фрирайд. Но все-таки довольно сомнительно, что в один день вы будете кататься сразу на двух частях курорта. Да и вопрос еще в том, сможете ли (в силу сложности трасс Альпики). Поэтому давайте пока что мы разграничим Лауру и Альпику и напишем про них отдельно.

Газпром «Лаура»

Лаура подходит для начинающих, любителей комфортного трассового катания, хорошего вельвета и семейного отдыха. Кроме того, Газпром традиционно считается намоленным местом для позерства и выгуливания дорогой горнопляжной одежды и упакованных в нее прекрасных спутниц. Хотя надо признать, что часть состоятельной публики у Газпрома уверенно отбирает более дорогая Роза Хутор.

На Газпроме 23 километра трасс, работа которых сильно зависит от температуры на улице, поскольку верхняя точка курорта всего 1660 метров, в отличие от 2200 и 2300 метров у соседних. Однако в случае снегопадов и высокой лавинной опасности Газпром не закрывают и работа его трасс более стабильна и понятна. Важное замечание в пользу Газпрома: практически все наши корпоративные клиенты с большим опытом катания в Альпах говорят, что у нас только Газпром соответствует привычной им маркировке и подготовке трасс, к которым они привыкли в Европах. Т.е. если человек заявляет, что он чемпион Андорры по красным трассам и шоппингу, то мы его сначала на Газпром, а потом уже видно будет.

Кстати, Газпром — это единственное место в Поляне, где можно покататься на беговых лыжах, причем по олимпийским трассам лыжно-биатлонного комплекса «Лаура». Лыжи можно взять в прокат прямо на горе.

Газпром «Альпика»

В сезоне 2017-2018 Альпика открыла не все склоны, а только верхнюю их часть на отметках с 2256 м до 1500 м. На этой высоте доступны пока что только черные и красные трассы и начинающим там делать нечего (реально нечего, если только пофоткаться на вершине). Более пологие синие и зеленые трассы находятся ниже 1500 м и вроде как должны открыться в следующем сезоне. В итоге это создает уникальную для Красной Поляны ситуацию: мало народу, прекрасные трассы для уверенных райдеров и возможность покататься по ним иногда в гордом одиночестве. Это, конечно, мало подходит для общей массы катальщиков, но зато для опытных получился прямо ВИП-курорт =)

Горки Город (бывшая Горная Карусель)

Горки Город лучше всего подходит для двух основных категорий катальщиков: совсем начинающих и уверенно катающихсся. В Горках не так много трасс средней сложности для горнолыжного большинства, поэтому многие туристы жалуются на слишком крутые и узкие трассы, хотя сетовать надо на свой уровень катания. Уверенные катальщики, наоборот, этому рады, поскольку на красных и черных трассах в итоге не так много народу. Даже в 12 дня можно найти участки нетронутого вельвета, что на соседних курортах непозволительная роскошь. Ну и да, это любимый курорт местных фрирайдеров. Горки первыми заявили, что у них есть фрирайд. По факту, они честно признали действительность, и это круто. (Хотя официально это оформлено как одна черная трасса, которую не заказывают в вельвет.) Горки Город — самый неочевидный и опасный курорт с точки зрения внетрассового катания. Поэтому свежий снег здесь раскатывают намного дольше, чем в цирках Розы, но новичкам стоит начинать кататься только с гидами .

При этом в Горках очень комфортные для обучения зеленые и синие трассы, а несколько горнолыжных школ, в том числе и детских, предлагают разные варианты обучения. Всего в Горках заявлено 27 км трасс, которые, правда, могут быть не всегда открыты целиком из-за погодных условий. В общем, курорт не для всех, но при должном уровне катания и понимания ваших потребностей можно прекрасно кататься. Кстати, мы сами большую часть зимы катаемся вне трасс именно в Горки Городе.

В общем, если вы четко понимаете, что для вас важно в отдыхе на горнолыжном курорте, то стоит задуматься о грамотном подходе к катанию в Красной Поляне, а по-правильному затестить все три курорта и потом выбрать самый подходящий.

Выбор курорта по времени года. Стоит ли покупать недельные ски-пассы?

Давайте рассмотрим все три курорта более подробно и несколько типичных ситуаций с учетом сезонности и погоды. Мы уже публиковали дико полезный обзор на тему когда ехать , поскольку он напрямую связан с качеством катания.

Если коротко, вам надо понимать несколько важных вещей про Красную Поляну. А именно: у нас весьма теплый курорт; у нас может выпадать много осадков сразу (а может и нет). И еще климат в регионе нестабильный и сезоны могут очень сильно отличаться друг от друга.

Также все сильно зависит от времени года и от текущей погоды. Если зима холодная, то работают снежные пушки, снеговая линия опускается ниже 800 метров над уровнем моря и полноценно работают все трассы на всех курортах. Если зима еще и снежная, то системам оснежения помогает природа и вообще все отлично. Но это идеальный вариант, который далеко не всегда случается. Часто в начале сезона и до конца января снежной подложки еще не хватает и нижние трассы не работают. А рельеф у нас такой, что эти самые нижние трассы как раз подходят для начинающих. А на Новый год приезжает большинство любителей как раз таких трасс. В итоге многие выбирают трассы не по уровню мастерства, поэтому вот вам еще один полезный материал, если вдруг вы получили травму в КП =)

Схема потенциально закрываемых зон катания

Мы нарисовали схему зон катания, которые потенциально могут закрываться в случае плохой погоды. Для Розы, Альпики и Горки Города это высокая лавинная опасность или сильный ветер, а для Лауры очень теплая погода, которая угрожает нижней части трасс.

Альпика отмечена серым, поскольку она пока работает не стабильно — все-таки первый сезон открыта и еще не все готово.

Красные участки — это наиболее часто закрываемые зоны катания в случае лавинной опасности, сильного ветра или плохой видимости. Желтым отмечены те участки, которые тоже закрывают, но не так часто. А зеленым — те, что работают практически всегда, за исключением начала и конца сезона, когда снега еще или уже мало. В этом сезоне как раз такая ситуация — снега было маловато и нижние очереди курортов довольно долго не открывались.

Довольно распространенная ситуация, когда идет снег и в горах высокая лавинная опасность. Красная Поляна знаменита своими сильными снегопадами, когда может сыпать по метру за ночь. Конечно, это радость для фрирайдеров, но в такой ситуации часто закрыты верха. К примеру, для Роза Хутор это означает, что почти всегда закрыт Южный склон, и довольно часто Роза Пик и Обер Хутор.

В Горки Городе в случае плохой погоды часто перекрывают трассы Восточного сектора и иногда Цирк-2, что вместе составляет практически половину курорта. Иногда закрывается и третья очередь и тогда вообще печаль.

На Альпике в этом сезоне работает всего 8 км трасс на высотах с 2256 до 1500 метров. Если высокая лавинная опасность или сильный ветер, то могут или вообще все закрыть, или оставить одну очередь канатки с 1900 до 1500.

Часто бывают ситуации, что в Горках все хорошо и верха открыты, а на Розе — нет. Или же наоборот: на Розе открыт Пик, а в Горках из-за сильного ветра доступ наверх запрещен. Вот именно в таких случаях ощущается нехватка единого скипасса. И поэтому мы многим катальщикам советуем жить внизу, в долине, не покупать ски-пассы заранее , а каждое утро смотреть, что именно открыто с утра и только потом принимать решение, куда ехать.

Однако и тут есть сложности: Роза Хутор начинает работу заметно раньше (на час) чем Газпром и Горки, поэтому приходится решать, ехать ли на Розу с утра пораньше или же ждать открытия других курортов.. Если вы катаетесь с гидами или взяли себе сопровождающего, то все проще и гид примет решение за вас, основываясь на понимании курорта и своем опыте.

Ну, а на Газпроме в это время народ обычно жалуется, что плохая видимость и вельвет не хрустит. Но по факту трассы не перекрывают, как на Розе и в Горках. Там другие проблемы: Газпром расположен ниже остальных курортов и в случае сильно теплой погоды трассы могут закрывать, чтобы сберечь снег на нижних участках.

Совет: за несколько дней перед поездкой начинайте изучать текущую ситуацию на курорте, уровень снеговой линии, толщину снежного покрова и мониторьте, какие трассы работают. Разумнее всего написать кому-то из знакомых, кто сейчас на курорте и узнать, как дела.

Вечернее катание

Вечернее катание — это внезапно важный сервис, который позволяет добавить лишний катальный день к поездке, если вы прилетаете в Сочи днем. Оно формально есть на всех курортах и начинает работу примерно в 18 часов, когда дневное катание закончено и ратраки заново прошлись по трассам. Часто вечернее катание оказывается даже лучше дневного из-за вечернего похолодания и меньшего количества народу. Однако многие гости курорта начинают презрительно фикать по поводу слишком простых трасс, не понимая, что вечернее катание — это не рекорды скорости, а отдельный вид отдыха, который надо соответственно воспринимать. На карте мы схематично обозначили зоны вечернего катания на Розе, в Горках и на Газпроме.

Самая большая зона для вечернего катания на данный момент на Газпроме. Не скроем, это наше любимое место спокойно покататься вечером и попить глинтвейна в приятной горнопляжной атмосфере. Плюс Газпрома в том, что даже вечером там работают трассы от учебных зеленых до красных. Правда, красные F7 и F8 не всегда открыты, но если открыты, то там обычно мало народу и поэтому очень комфортно. А иногда рядом с трассами бывает даже вот так, если правильно попасть =)

В Горки Городе освещена одна трасса второй очереди и еще одна учебная — вдоль креселки К8. Этого вполне хватает, чтобы полноценно покататься, но узкая и извилистая трасса двойки подходит далеко не всем катающимся. И учитывая, что по вечерам народ частенько подбухивает, подобное катание не очень безопасно. Поэтому мы советуем вечером не гонять, а спокойно наслаждаться зимними огнями курорта, неспешно раскатываться и получать удовольствие.

Вечернее катание на Роза Хутор. В этом сезоне на Розе не все стало веселее с октрытием освещенных трасс Роза Стар, Роза Блэйд и канатки Экстрим. И уже в прошлом сезоне курорт порадовал мини-парком с небольшими трамплинами и джибовыми фигурами, расположенными прямо перед отелем Riders Lodge. Площадка освещена, и там комфортно тусить и кататься даже без подъемника. Кроме того, в этом мини-парке регулярно строили разовые споты для контестов и получаются офигенные тусовки с лучшими райдерами страны. Ну и наверняка в ближайшем будущем и Роза Хутор увеличит протяженность освещенных трасс.

В общем, если сравнивать, то на Лауре вечернее катание самое спокойное, расслабленное и романтичное, в Горки Городе более тусовое и громкое с точки зрения музыки и публики, а на Розе что-то среднее.

Если вы едете в первый раз, но уверенно катаетесь

Мы рекомендуем не привязываться ни к одному из курортов, а потратить три первых дня катания на изучение всех курортов. Если позволяют средства, то есть смысл взять сопровождающего для так называемого ски-сафари по Красной Поляне, чтобы получить полное представление о курортах. Это будет стоить от 5 до 10 тыс. руб. в день. Если вы катаете фрирайд, то логично воспользоваться услугами гидов.

Однако можно и самостоятельно изучить трассы, если вы действительно хорошо катаетесь и не боитесь внезапно уехать на черную трассу. А еще лучше иметь в друзьях кого-то из местных, кто будет готов с вами покататься.

Где кататься, если вы начинающий

Само собой, если вы только учитесь, вам нужен инструктор, который примет за вас это решение. Если вы считаете по-другому, то закрывайте этот и текст и не слушайте советов дальше.

Итак, на наш взгляд — лучшее место для начинающих — это Газпром Лаура. Так говорят и многие частные инструкторы, работающие на всех курортах. Именно на Газпроме возможен самый плавный переход от простых трасс к сложным. При этом трассы более широкие и без крутых поворотов, как это часто бывает на других курортах. Даже если вы заехали не туда, это будет не так опасно, как на Роза Хутор или в Горки Городе. Конечно, на каждом курорте есть огороженные «лягушатники» для самых-самых начинающих, но вы оттуда вылезете после одного-двух занятий и попадете в увлекательный мир дорожного движения, где ни у кого нет прав, почти все учились водить самостоятельно и при этом нет никакой ответственности за аварии. Поэтому лучше все-таки начать с более простого и менее населенного в целом Газпрома, а потом уже выдвигаться на Розу и в Горки. Конечно, комфортные трассы есть везде и наше мнение субъективно, но оно вот такое.

Опять же, не забывайте про то, что на Роза Хутор обычно намного больше людей, чем на Газпроме и в Горки Городе, а это влияет на безопасность. К примеру, лично я оформил страховку от несчастного случа я после того, как начал учиться кататься на лыжах и несколько дней провел на синих трассах Роза Хутор. В выходные я вообще не мог спокойно кататься и постоянно смотрел вверх по склону, чтобы в меня не влетел какой-нибудь реактивный чайник. И пару раз это спасало. В итоге я переместился со своим обучением на Газпром, где трассы шире и меньше шансов, что в тебя врежутся.

К счастью, на всех курортах совсем учебные трассы огорожены, а для самых маленьких детей вообще есть отдельные склоны, поэтому за малышей и совсем начинающих взрослых переживать не стоит.

Да, еще замечание: мы тут все пишем на основании предыдущего опыта, а как все будет в новом сезоне — никто не знает. Поэтому все наши советы — это только личные предположения и где-то что-то может поменяться.

Если вы едете семьей и с детьми

В данном случае надо учитывать пожелания и уровень катания всех членов семьи. Маленьких детей комфортней всего оставить в школе или детском клубе на Роза Хутор, однако, и в Горках тоже есть подобные варианты. В этом сезона школа Тироль собирается запустить опцию с детским клубом на целый день. На Газпроме всего одна инструкторская школа, поэтому нет конкуренции и нет различных предложений для детей.

Если у вас оба супруга катаются по трассам, то подойдет любой из курортов. А вот если, к примеру, муж любит фрирайд, то тут надо выбирать между Розой и Горками и еще школой для детей. А если кто-то из семьи хочет попрыгать в парке, то это, скорее всего, Роза Хутор. Или же Горки Город в период сноуборд-лагеря New Star.

В общем, советуем прозвонить заранее все инструкторские школы и узнать, что они предлагают конкретно для вашего ребенка, а уже от этого отталкиваться.

Большая компания или корпоративный выезд

Мы довольно часто организовываем корпоративные выезды для больших групп, поэтому со временем выработали следующую модель: в день заезда смотрим на группу и по результатам общения и внешнему виду катальщиков примерно понимаем, что им надо и что они могут. В большинстве случаев в первый день мы всей толпой в сопровождении нескольких инструкторов выдвигаемся на Газпром, там раскатываемся, ставим на лыжи совсем начинающих и смотрим уровень катания уже бывалых. В следующие дни мы уже можем поделить группу и обязательно в сопровождении гидов выезжаем на Розу или в Горки. Чаще все-таки на Роза Хутор, потому что там каждый найдет для себя подходящие трассы. Там мы показываем гостям трассы и зону катания, чтобы они в дальнейшем могли ориентироваться самостоятельно. А вот Горки Город у нас стоит на третьем месте по счету, поскольку трассы там не для всех и радуются с них либо уверенные катальщики, либо начинающие, которых мы тщательно оберегаем от заезда на красные трассы Восточного сектора или третью очередь. Фактически главным моментом тут является наличие опытного сопровождающего, который будет правильно оценивать группу и планировать катание каждый день, смотря на погоду и работающие трассы, а также показывать правильные места для обеда и apres-ski.

В случае, если вы едете большой группой, не стоит рассчитывать на оперативность и что вы будете на подъемнике к открытию. Если вас 20 человек и каждый протупит хотя бы по 3 минутки, то для группы это уже час. Поэтому расслабьтесь и получайте удовольствие =)

Если у вас намечается подобный выезд и нужна помощь с организацией, то можете писать на info@сайт, а мы постараемся помочь.

Если вы едете КАТАТЬСЯ по трассам

Есть люди, которые приезжают в Красную Поляну комплексно отдохнуть, а есть те, кто едет именно катать. Здесь мы можем посоветовать вставать пораньше и практически в любой день у вас будет 1-2 часа качественной каталки, пока широкие народные массы еще только просыпаются и вылезают на гору. К примеру, красные и черные трассы G и F на Газпроме первый час обычно почти пусты и можно отлично раздать по свежему вельвету. Второй час там все еще немного народу и только к 11 уже начинается приток людей. То же касается и Горки Города, особенно трасс Восточного сектора. На Розе все сложнее, так как курорт открывается раньше, людей там больше и трассы раскатывают быстрее. Однако и там есть лайфхак — пока все неопытные туристы дружно едут на Пик, можно быстренько поймать несколько отличных спусков на креселке Волчья скала. Ну и как мы уже писали Альпика для уверенно катающихтся может стать просто открытием.

Состояние трасс онлайн

На сайтах Роза Хутор и Газпрома в режиме онлайн отображаются работающие трассы, статус которых автоматически подкачивается из общей системы курорта. И если вы предполагаете, что вот-вот должны открыть Сказку или Кабан, или даже Южный склон, то можно проверять это с телефона, пока едете на подъемнике, или же смотреть на информационные табло. В Горки Городе тоже есть интерактивная схема трасс , но она обновляется вручную сотрудниками курорта. Обычно все делается оперативно, но человеческий фактор присутствует и лучше звонить.

Веб-камеры со всех курортов есть на сайте Sochi.camera . Там можно выбрать две иконки: с горами и с лыжником, чтобы вам показали список камер.

Фрирайд в Красной Поляне

Знаменитый краснополянский паудер — это то, зачем мы здесь живем и зачем сюда приезжает большинство наших друзей. Однако, несмотря на всемирную фрирайдную известность региона, оффпист в КП находится на полулегальном положении. В Горки Городе есть участки, которые не ратрачат и они считаются разрешенным местом для фрирайда. На Розе, если смотреть по карте , к таким же участкам относят Крэйзи Хутор и Юрьев Хутор протяженностью около 8 км. Это склоны, на которых не укатывают вельвет, но они входят в зону работы спасателей и в общий километраж трасс. Формально по ним можно кататься, если они открыты. Но в реальности это не всегда соблюдается. Да и мест для внетрассового катания намного больше на обоих курортах.

Роза Хутор намного более очевидна в плане околотрассового пуходавства, поэтому стада безголовых снегожорок носятся по ним как саранча и все легкодоступные места на Розе раскатываются буквально за пару часов. В Горках таких очевидных мест заметно меньше, поэтому свежего снега хватает на пару дней после снегопада. Альпика кажется вполне дружелюбной на первый взгляд, но вне трасс официально кататься запрещено и если вы на полном ходу внезапно "найдете" в лесу остатки строительного мусора или анкера, то сами виноваты.

Кстати, на Газпроме тоже есть несколько серьезных линий с дропами и нефиговым уклоном, причем иногда они остаются нераскатанными, когда в других местах укатаны в бетон даже дальние леса. Мы сознательно не пишем про конкретные участки курортов, потому что и места сдавать не хочется, и это в целях вашей же безопасности. В таких случаях надо кататься или с гидами , или с локалами, или вы сами все знаете.

Где лучше жить, чтобы лучше катать

Если вы едете именно катать, то, с одной стороны, удобно жить на Роза Плато, Горки 960 или на Плато Псехако на Газпроме, чтобы быть первыми на трассах. Однако мы все равно рекомендуем жить внизу, чтобы была возможность каждый день менять курорт по погоде. Также если вы не очень хорошо знаете курорт, то имеет смысл первые 2-3 дня брать гидов или сопровождающих, которые покажут интересные места и расскажут про особенности каждого из курортов. Очень хорошо, если у вас есть опытные знакомые, которые сделают все то же самое, но бесплатно.

главную страницу в закладки перед поездкой.

В инстаграме @riderhelp_kp регулярно появляются свежие фоточки с полей, когда мы катаемся. В

Лыжно-биатлонный комплекс «Лаура» в Красной Поляне входит в состав горно-туристического центра ОАО «Газпром» «Лаура» и расположен на небольшом водораздельном хребте Псехако, который разделяет бассейны рек Мзымты и Ачипсе, а с севера примыкает к хребту Псеашха через урочище Медвежьи Ворота.

Местоположение комплекса для тренировок и соревнований по биатлону и лыжным гонкам выбрано не случайно. Здесь на высоте от 850 до 1430м над уровнем моря раскинулся столетний пихтовый лес. Пологий и широкий хребет Псехако одно из немногих мест в районе поселка Красная Поляна, где возможно катание не только на горных лыжах, но и на беговых.

Комплекс построен ОАО «Газпром» за два года и рассчитан на 7500 человек. В состав комплекса входит два стадиона для лыж и биатлона с трибунами для зрителей, трасса для биатлона длиной 4 км, две трассы для лыжных гонок по 5 км каждая. Здание стадиона для биатлона имеет шесть этажей и является одним из самых крупных и комфортабельных среди аналогичных зданий в мире. В летнее время года спортсмены могут тренироваться на лыжероллерах по асфальтированным дорожкам, разработаны маршруты кросс-походов и трекинга. Поблизости находятся современные горнолыжные трассы различного уровня сложности с сетью кресельных подъемников Красной Поляны. В зимнее время года они пользуются особой популярностью у начинающих лыжников и любителей зимнего отдыха в горах. Здесь также расположен гостиничный комплекс, апарт-отель «Псехако» и коттеджный поселок «Поляна 1389» общей вместимостью 1100 человек.

Канатные дороги Красной Поляны комплекса «Лаура»

Одна автомобильная и три канатные дороги связывают комплекс «Лаура» и транспортные артерии города Сочи. Две канатные дороги (А; А1) и автодорога поднимают лыжников и зрителей от ГТЦ ОАО «Газпром», который расположен в долине реки Ачипсе. Со смотровых площадок хребта Псехако открываются прекрасные виды на хребет и вершины Аибги, вершину горы Чугуш и долину реки Мзымта с поселками Эсто-Садок и Красная Поляна.

Круглогодичный горный курорт «Роза Хутор» так же расположен в Красной Поляне. Это одно из уникальнейших мест в России , где условия отдыха отвечают самым современным стандартам безопасности и сервиса. Здесь создана база для занятий как зимними так и летними горными видами спорта.

Данный олимпийский объект включает:

  • Горнолыжные трассы курорта «Роза Хутор» общей протяженностью около 100 км, из которых 13 км сертифицированы FIS (Международной Федерацией лыжного спорта) для проведения международных соревнований.
  • Экстрим парк «Роза Хутор» для проведения соревнований по сноуборду и фристайлу.
  • Горную Олимпийскую деревню, в которой во время Олимпийских игр 2014 проживали спортсмены. В декабре нынешнего года здесь заработают отели системы «Ski–in/Ski–out», позволяющие максимально комфортно совместить катание по трассам и отдых.

Еще один олимпийский объект СТК «Горная Карусель» - комплекс превосходных горнолыжных трасс разных уровней сложности и подъемников на северном склоне Аибги. Комплекс имеет 3 пересадочные «ступени» и обширные зоны катания. Общая протяженность трасс около 15 км Сезон катания иногда длится вплоть до середины мая.

Зимой работают пункты проката горнолыжного снаряжения и инструкторская служба.

Летом вы можете взять напрокат горный или прогулочный велосипед, всей семьей весело провести время в веревочном парке или насладиться красотами Кавказского хребта, вдыхая чистый и свежий горный воздух.

В Красной Поляне трассы разнятся не только по уровню сложности, но и по своей принадлежности к различным комплексам канатных дорог. На курорте в различных частях склонов построено 4 независимых горнолыжных комплекса. Каждый из них самодостаточен, имеет собственные подъёмники, горнолыжные трассы и сопутствующую инфраструктуру.

Быстрый переход к нужному разделу:

Схема трасс Красная Поляна Роза Хутор

Новый комплекс ярко выраженного спортивного назначения будет интересен прежде всего хорошо катающимся горнолыжникам. Подавляющее большинство спусков имеют синюю маркировку. Но одна из самых протяжённых трасс, берущая своё начало почти на самой вершине хребта, принадлежит к повышенной категории сложности. Кроме того, интересный склон с разнообразным рельефом предусматривает возможности для фрирайда.

Детям и новичкам Роза Хутор тоже понравится. Горнолыжные спуски для начинающих имеют здесь достаточно большую протяжённость. Это позволяет совершить интересную прогулку на лыжах даже при минимальных навыках катания. Однако зеленные трассы имеют ряд пересечений с более сложными спусками. Поэтому начинающим лучше не путешествовать в одиночку.

Безопасно и уверено можно чувствовать себя в Детском клубе. Здесь имеется удобный современный подъемник - "волшебный ковер". Он напоминает привычный эскалатор и быстро доставляет детей к началу горки. Учит детей кататься профессиональный инструктор. А родители в это время имеют возможность спокойно покорять трассу Лесная.

Таким образом, Роза Хутор привлекателен для всех категорий туристов.

Горнолыжный курорт Роза Хутор

Трассы Роза Хутор:

Трасса Протяжённость, в м Перепад высот, в м Уровень сложности
Б 52 выше 1350 2000 250 легкая трасса
Б 52 ниже 1350 2048 180 легкая трасса
Плато 1800 183 легкая трасса
Бумеранг 310 72 трасса средней сложности
Тритон выше 2000 2063 488 трасса средней сложности
Тритон между 1600/2000 844 232 трасса средней сложности
Тритон ниже 1600 1743 360 трасса средней сложности
Змейка 1450 297 трасса средней сложности
Лабиринт выше 1400 1726 244 трасса средней сложности
Лабиринт ниже 1400 2579 460 трасса средней сложности
Озёрная 1870 420 трасса средней сложности
Нагано 98 1750 482 трасса средней сложности
Шамони 24 1740 290 трасса средней сложности
Ванкувер 10 2200 400 трасса средней сложности
Переход 206 27 трасса средней сложности
Встреча 304 59 трасса средней сложности
Горизонт выше 1600 4126 920 трасса средней сложности
Горизонт ниже 1600 3362 660 трасса средней сложности
Фиалка 1650 278 трасса средней сложности
Примула 1130 375 трасса средней сложности
Незабудка 904 100 трасса средней сложности
Сноупарк на Каменном озере - - трасса средней сложности
Сноупарк на Роза-1600 - - трасса средней сложности
Каскад выше 1600 1884 506 сложная трасса
Каскад ниже 1600 2266 660 сложная трасса
Обер Хутор выше 1600 2834 234 сложная трасса
Обер Хутор ниже 1600 2670 1070 сложная трасса
Вероника 1015 375 сложная трасса
Вираж 670 210 сложная трасса
Парк The Stash - - сложная трасса
Аибга 1000 144 очень сложная трасса
Мужской олимпийский спуск выше 1600 1336 630 очень сложная трасса
Мужской олимпийский спуск ниже 1600 2159 445 очень сложная трасса
Женский олимпийский спуск выше 1600 368 155 очень сложная трасса
Женский олимпийский спуск ниже 1600 2362 635 очень сложная трасса
Орёл 984 289 очень сложная трасса
Крэйзи Хутор выше 1400 3001 895 очень сложная трасса
Крэйзи Хутор ниже 1400 1648 306 очень сложная трасса
Юрьев Хутор 3234 676 очень сложная трасса

Больше информации о курорте Роза Хутор:

Схема трасс Красная Поляна Газпром

Главный подъёмник комплекса Газпром доставляет на плато, расположенное на высоте 1436 метров над уровнем моря. Здесь сосредоточена основная инфраструктура спортивно-туристического объекта. С плато вниз веером расходятся 6 канатных дорог, которые обслуживают 15 горнолыжных трасс общей протяжённостью более 13 км.

Спуски для начинающих находятся в верхней части склона. Здесь на протяжении всего сезона сохраняется хороший уровень снега. Эти трассы Красной Поляны огорожены, обрабатываются ратраками, освещаются ночью и оборудованы системами искусственного оснежения. Есть в составе комплекса Газпром и такие спуски, которые порадуют хорошо подготовленных горнолыжников. Протяжённые, в достаточной степени сложные и интересные, они спускаются к самому подножью горы. Но из за мягкого климата снега на нижних участках спуска не всегда бывает достаточно. Как правило, чёрные и красные трассы Газпрома открыты для катания в феврале и марте.

Трассы комплекса Газпром:

Трасса Уровень
сложности
Длина,м Средняя
ширина,м
Средний уклон,м

Макс.
уклон,%

Миним.
уклон,%
Перепад
высот,м
B1 сложная трасса 973 23,9 19 29 12 195
B2 трасса средней сложности 835 28,9 21 34 4 195
B3 трасса средней сложности 420 36,7 23 70 9 195
B4 трасса средней сложности 1435 28,8 21 32 9 195
D1 трасса средней сложности 1292 34,86 26 87 9 131
C1 легкая трасса 402 31,9 9 11 3 26
E1 легкая трасса 702 21,4 10 18 5 64
F1 очень сложная трасса 856 35,9 31 67 9 529
F2 очень сложная трасса 235 40,1 51 87 12 109
F3 очень сложная трасса 1263 36,1 49 107 18 356
F4 сложная трасса 600 40,8 43 67 18 173
F5 сложная трасса 1715 42,1 37 67 19 450
F6 сложная трасса 753 39,8 35 73 9 224
F7 сложная трасса 404 34,3 35 73 23 219
F8 сложная трасса 823 32 23 42 9 154
I1 легкая трасса 477 56 7,4 13 66
G1 сложная трасса 1900 53 15,9 27,6 530
G2 сложная трасса 703 59 17,9 34,4 195
G3 сложная трасса 1650 66 14,4 28,6 450
G4 сложная трасса 1900 55 16,3 28 610
G5 сложная трасса 156 55 19 21,9 40
H трасса средней сложности 736 51 10,8 22,5 165
H1 трасса средней сложности 427 42 12,1 23,4 95

Подробное описание инфраструктуры комплекса и цены на подъемник Вы найдете на странице Газпром Красная Поляна

Больше информации о ГТЦ Газпром:

Схема трасс Красная Поляна Горная Карусель

Спортивно-туристический комплекс «Горная карусель» - олимпийский объект. Осуществляется строительство крупной медиадеревни, возводятся отели, торгово-развлекательные центры, спортивные площадки, и тп. Общая площадь горнолыжных трасс Красной Поляны составит здесь 135 га, а протяжённость - 70 км. К услугам отдыхающих 6 зелёных, 8 синих, 16 красный и 6 чёрных спусков.

В сезоне 2010-2011 в составе комплекса работало 3 очереди новенькой канатной дороги гондольного типа, обслуживающей несколько вариантов спусков для хорошо подготовленных горнолыжников. С 2013 года функционирует подъемник к подножью Черной пирамиды. Небольшой склон, где можно потренироваться начинающим, находится в районе второй очереди.

Комплекс Горная Карусель привлекателен тем, что находится ближе всего к жилому сектору, в посёлке Эсто-Садок, в пешей доступности от некоторых гостиниц. Однако, снег в этой части хребта тает быстрее всего. Таким образом, в хорошем, катабельном состоянии чаще всего бывает только самая верхняя трасса, маркированная красным уровнем сложности.

Подробное описание инфраструктуры комплекса и цены на подъемник Вы найдете на странице Горная Карусель Красная Поляна .

Больше информации о СТК Горная Карусель:

Схема трасс Красная Поляна Альпика-Сервис
(до реконструкции комплекса)

Очень популярный среди фрирайдеров и хорошо подготовленных горнолыжников комплекс. Верхняя часть склона имеет черно-красную маркировку. По обеим сторонам от подъёмника расположены Шумихинский и Салымовский цирки, где практикуется целинное катание на Красной Поляне и бэккантри. В районе нижней станции третьей очереди канатной дороги есть небольшой участок склона, оборудованный бугельными подъёмниками. Они обслуживают небольшую трассу, предназначенную для начинающих или обучающихся. Под второй очередью подъёмника в лесистой части склона пролегает синяя трасса. Под первой — зелёная. Но из-за тёплого климата они редко бывают в приемлемом для катания состоянии.

Подробное описание инфраструктуры комплекса и цены на подъемник Вы найдете на странице Альпика-Сервис Красная Поляна .

Трассы Альпика-Сервис
(до реконструкции комплекса):

Расположение относительно подъемника Расположение над уровнем моря Протяжённость Перепад высот Уровень сложности
Альпика 1 550-790 1309 240 Легкая трасса. Для начинающих и саночников.
Альпика 2 790-1144 1100 354 Трасса средней сложности. Для подготовленных горнолыжников.
Альпика 3 1500-1144 1050 356 Сложная трасса. Повышенной сложности.
Бугели 1180-1227 300 47 Легкая трасса. Для обучения.
Альпика 4 1500-2238 1637 738 Красный и чёрные спуски повышенной сложности. С гребня только чёрные трассы. Со станции подсадки красные с вариантами чёрных спусков до бугельных подъёмников.
Родниковая 1112-1561 1312 449

Сложная трасса. Отдельная трасса под отдельным, ни с чем не связанным подъёмником в районе 3-й очереди основного комплекса.

2. Контролируй скорость.
Не случайно трассы бывают автомобильными и горнолыжными. На склоне, как и на дороге, большинство столкновений происходит из-за превышения скорости. А именно из-за превышения того порога, за которым лыжник или сноубордист могут эту скорость контролировать. Перед началом движения и в процессе правильно оценивайте свои способности, особенности рельефа, погодные условия и плотность загрузки склона катающимися. Снижение скорости необходимо в местах скопления людей, на узких участках трассы, при плохой видимости, на краю крутого склона, рядом с подъёмниками и в конце трассы.

3. Выбирай маршрут.
Как и на автотрассе, тот кто едет впереди, имеет приоритет. Поэтому лыжник или сноубордист, находящийся позади, должен выбирать такую траекторию движения, чтобы не создавать никакой опасности для спускающихся ниже по склону. Для этого достаточно соблюдать дистанцию, необходимую для совершения любых маневров в том числе и возможного падения.

4. Обгон.
При обгоне также необходимо соблюдать дистанцию и совершать маневр на достаточном для безопасности расстоянии. Дистанция необходима не только для обгона движущихся горнолыжников но и для объезда отдыхающих.

5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону.
Перед началом движения и выездом на трассу посмотрите вверх и вниз по склону и правильно оцените ситуацию, а также своё место положение относительно других катающихся. Карвинговые лыжи и сноуборды позволяют в повороте двигаться вверх по склону, против общего движения. Сноубордисты и лыжники должны быть особенно внимательными, совершая подобные маневры.

6. Остановка на трассе.
Остановки на узких или плохо просматриваемых участках трассы запрещены (за исключением крайних ситуаций). После падения необходимо как можно быстрее (по возможности) покинуть это место ничего при этом не оставляя на склоне. Отдыхать или перемещаться пешком можно только у края трассы.

7. Подъем или спуск пешком.
Не создавайте препятствий катающимся. Перемещайтесь пешком только по краю трассы. Кроме того, следы обуви портят склон и могут стать причиной травмоопасных ситуаций.

8. Соблюдайте маркировку трасс.
Перед выходом на склон ознакомьтесь с картой трасс. Не выезжайте на склоны, не соответствующий Вашему уровню подготовки. Не стоит игнорировать запрещающие знаки или кататься по закрытым трассам.

9. Оказание помощи при несчастных случаях.
В случае происшествия катающиеся обязаны оказывать любую посильную помощь пострадавшим. Для всех спортсменов одним из важнейших является принцип содействия и помощи при несчастных случаях не зависимо от каких-либо юридических обязательств. При происшествии необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, оповестить соответствующие службы и каким-либо образом обозначить место происшествия чтобы предупредить других катающихся.

10. Идентификация участников происшествия.
Каждый горнолыжник или сноубордист, ставший свидетелем или участником происшествия, обязан обменяться контактными данными с другими свидетелями или участниками. Только полные и точные показания свидетелей помогут восстановить картину происшествия. Значительную ценность при определении меры ответственности имеют отчёты спасательных служб и фотографии.