Парковые аттракционы в ссср (25 фото). Советские аттракционы в Загородном парке В каком городе ссср производились все аттракционы

]
Все знают легендарный объект зоны отчуждения - парк аттракционов в Припяти: заросший «Автодром», ржавое «Колесо обозрения». Многие, в том числе и я, хотят посмотреть их в живую. Оказывается, для этого не обязательно ехать в такую даль, точно такие же аттракционы есть в петербургском парке Екатерингоф, но в куда лучшем состоянии и безо всякой радиации. Для меня это было и свидание с детством, на таких же аттракционах я когда-то катался в Брестском городском парке, но там они до сих пор исправно действуют.


1. В парк я пришёл вечером, когда только-только начала «сгущаться» белая ночь.

2. Из листвы выглядывал первый «пепелац» - знакомая многим «Ромашка».

3. Как ни удивительно, но завод , который производил аттракционы в СССР, до сих пор жив и неплохо себя чувствует!

4. «Ромашку» разработали на нём в 1968 году, а в 1974-м - модернизировали.

5. Говоря техническим языком, здесь «во время вращения общего зонта происходило изменение угла наклона несущей стрелы».

6. При работе барабан поднимался практически в вертикальное положение (в отличие от «Орбиты»).

7. Катающиеся стоя пристёгивались по ободу барабана.

8. При вращении спина прижимались к специальным пластинам. Насколько я помню, на этом аттракционе стояло ограничение по возрасту лет с 16.

9. Привод вращения барабана.

10. Электромотор.

11. Неподалёку стоит классическая карусель «Карнавал».

12. Вокруг оси зонта бегали по кругу игрушечные животные.

13. Слоны, жирафы, олени, кони, верблюды...

14. Весь гужевой транспорт представлен здесь, не хватает ослов, но их полно в округе.

15. Эту карусель можно было бы восстановить, сохранился он неплохо.

16. «Юнга» встречался во многих парках по всему СССР.

17. Многосекционный «пароходик» ездил вокруг маяка. В Бресте, к сожалению, «Юнга» не выжил.

18. Детализация поражает: есть дымовая труба, руль и даже маленький винт!

19. Аналог «Юнги» до сих пор производится Ейским заводом «Аттракцион», но называется «Корсар» и выглядит чудовищно .

20. «Солнышко» по распространённости не отставал от «Юнги».

21. Это «микро-колесо обозрения» для самых маленьких. Современный аналог аттракциона - «Сокровища моря» . Но меня завораживает только вид старого варианта.

22. В сгоревшем складе до сих пор можно увидеть множество запчастей к аттракционам.

23. У «Грибка» даже сохранилась не исчерканная вандалами табличка.

24. Это ещё одна классическая карусель.

25. Вместо зверей здесь транспортные средства.

26. Умилительный «космический аппарат».

27. Реактивный истребитель.

28. На панели управления не только штурвал, но даже один стрелочный прибор.

29. Следующая карусель - «Колокольчик»

30. Аттракцион действительно похож на цветок с десятью бутонами.

31. При посадке нужно было пристегнуться цепочками к креслам, а при запуске двигателя сидения отклонялись чуть назад и потом плавно раскачивались.

32. Сердечник цветка.

33. Увеличенный вариант «Колокольчика», но с изменением плоскости вращения называется «Орбита».

34. Это единственный аттракцион, до сих пор огороженный забором и закрытый на замок.

35. Чтобы сфотографировать пульт, пришлось засовывать фотоаппарат через решётку, причём предварительно сняв объектив, так как целиком аппарат между прутьями не проходил.

36. Качели в Екатерингофе сохранились гораздо лучше таких же в Припяти .

37. Хотя на них часто качаются посетители парка.

38. Сложные качели стоят не в полном комплекте: отсутствуют кабинки для катающихся.

39. Рядом с «Автодромом» - забытые дорожки с разметкой.

40. А вот и сам «Автодром», точно как в Припяти.

41. И машинки точно такие же, так же разбросанные по площадке.

42. Тонкопрофильная резина.

43.

44. При последней окраске на машины нанесли символику различных марок, например, «Ауди».

45. Или вот, «Бьюик».

46. Теперь детей здесь нет, прямо на площадке растёт крапива...

47.

48. Последний аттракцион - «Весёлые горки», растиражированный в парках по всей стране.

49. Монорельсовая система.

50. Пульт в будке механика.

51. Облупившаяся краска, мох на металлических деталях - картинка не уступает припятской.

52. Внутренность одной из машинок, где стоял двигатель и было ведущее колесо.

53. Отдыхающие в парке часто заходят сюда, фотографируются в креслицах...

54. Мне же были интересны детали механизма, я вошёл внутрь круга.

55. Так выглядит крепление «спиц» к главной оси вращения.

56. Распределительный щиток в центральном колпаке.

57. Путь.

58. Окружающий тлен навивал грусть, ведь всё могло ещё работать...

59. На этой ноте я покинул Ленинградскую «Припять».

Без истории и технических описаний. Просто чувства…

Случалось это раз в несколько месяцев, летом чаще… За примерное поведение и отличные оценки, или когда кто-то приезжал к нам в гости с детьми, начинался праздник… Ждешь выходных как чего-то особенного, так как родители ПООБЕЩАЛИ сводить в парк!

Любой ориентир для парка аттракционов это конечно «Колесо обозрения», или в народе «Чертово колесо»…Каждый раз смотришь на него со смешанными чувствами — оно ведь такое ОГРОМНОЕ…жуть… Высоты боялись многие, и родители велели подождать когда мне стукнет 14! Вот и ждал пока мне будет 14 со страхом и восторгом!

Чертово колесо это Царь аттракционов… Молчаливо глядит на весь город…


Я думаю каждый слышал про страшилку, что кто-то из знакомых обязательно застревал на Колесе, и если это произойдет, то очень долго тебя оттуда никто не снимет…Так и будешь сидеть в будке и кукавать:)


У было меня многолюбимых аттракционов. Перваый — Орбита. У нас называлась Ромашкой…


Когда Орбита разгонялась, её рёв напоминал звук взлетающего реактивного самолета… Вибрация сиденья щекотала всё тело… Адреналин захватывал при пикировании вниз…Ногами задевали ветки деревьев…


Похожая на Орбиту лайтовая версия…


Конечно же Лодочки! Нужен был адекватный напарник, чтобы попробовать сделать «солнышко» и услышать ругань работника!


Цвета по предпочтению. Самое интересное было ТОРМОЗИТЬ! Чиркать подставку и держаться покрепче за поручни из-за удара…


Иллюзион. По-нашему «блевалка». Была не в каждом парке, думаю что только в крупных городах. У нас не было…


Цепочная карусель («Цепочка»). Одна из самых любимых! Можно раскачаться и достать ногами соседа, что нельзя сделать на «Орбите»:) Или плюнуть в позади сидящего ненавистного одноклассника))


Для более мелких — «Солнышко». Не знаю что чувствовали мелкие на нём, мне не доводилось покататься, вырос к тому времени

«Юнга» также для малых, но и я успел! Характерно покачивалась типа рассекая волны


«Веселые Горки» для всех возрастов


Куда без легендарной детской Карусели! У нас их называли «Лошадки»


А что же для пацана было самым главным на аттракционах? Конечно, это…

Таранить всех без разбора!


И естественно, легенда нашего времени — машина на педалях «Москвич». Уж сколько стоило покататься на ней не помню… Но когда я однажды не смог влезть в нее из-за того, что вырос… Это было моим первым разочарованием в жизни!


Еще запомнилась такая «Ракета»


На последок пара фото со счастливыми лицами! В парке царила атмосфера абсолютного детского счастья…



И вот во что большинство парков превратились теперь…Унылая картина…


Ушедшая эпоха…





Хоть сейчас и появились аттракционы куда круче, ЭТИ были ОСОБЕННЫЕ…


Наверное, одно из ярких воспоминаний каждого советского ребенка — семейный поход в парк аттракционов. В СССР практически в каждом городе был такой заветный парк отдыха, а все аттракционы для него производились на одном заводе в СССР в городе Ейске. С незапамятных времен завод выпускал оборудование для парков развлечения и отдыха по всей стране.

С 1959 года началось производство сложных аттракционов. На смену устаревших с 30-х годов советских аттракционов «Бегунок», «Ракетоплан», «Передвижные театры», в парках аттракционов по всей стране устанавливают сложные конструкции нового поколения. Уже в 1971 году это пространственные конструкции с гидравлическими агрегатами и электромеханическими приводами.

Аттракционы в СССР исправно служили долгие десятилетия, и в парках отдыха вплоть до середины 70-х годов все еще действовали конструкции, установленные в начале 50-х годов.

Знаменитый советский аттракцион «Карусель воздушная» впервые был выпущен в Ейске в 1956 году, он — «прародитель» всех более сложных каруселей. Например, такого как всеми любимого аттракциона в парке Горького в Москве в 70-х-80-х годов - «Виражные самолеты» - это кабины самолета на двух человек, закрепленные на каркасных стрелах и вращающиеся по кругу.

Постепенно производство аттракционов в СССР становилось все более разнообразным. Некоторые модели еще долгие годы, вплоть до кризиса 90-х выпускались на заводе в Ейске в большом объеме.

Почти в каждом городе, где располагались большие парки с аттракционами в СССР, работало «Колесо обозрения» и знаменитая карусель «Цепочная» - знаменитый зонтик и подвешенные к нему качели на цепях.

На память приходит и советский аттракцион для детей «Скачущие лошадки» - на платформе по кругу вращаются лошадки, и одновременно дети могут использовать их как традиционные качалки, нагибая вперед-назад. Для посетителей самого младшего возраста этот советский аттракцион был самым любимым и, конечно, «Веселые паровозики». В сцепке 10-15 вагончиков путешествовали по извилистому железнодорожному маршруту под звон колокольчика и звуки «настоящего» поезда. Кстати, иногда на поворотах искры летели во все стороны - это пугало и завораживало одновременно.

Наверное, в каждом парке отдыха с аттракционами в СССР работала «Центрифуга» - это быстро вращающийся аттракцион, на котором посетитель неизменно испытывал свой вестибулярный аппарат, попадая во власть центробежной силы.

С 60-х по 70-е годы появляется множество советских аттракционов на космическую тематику. Один из них — «Сатурн»: вращаясь вокруг своей оси, кабина еще и поднималась на высоту 4 метра, а затем, не прекращая вращения кабин, резко опускался вниз.

Суть любого аттракциона - вызвать восторг и острые ощущения, все это приносит невероятную радость, дарит прилив энергии детям и взрослым, и даже неизвестно, кто больше любит подобные мероприятия. Скорее это совместный, активный семейный отдых. Вспомним хотя бы советский аттракцион «Автодром», где на электромобилях соревновались одновременно и дети и взрослые.

В СССР развлечений у граждан было совсем немного. Безопасный экстрим для каждого присутствовал именно на советских аттракционах.

С конца 80-х вплоть до начала века в сфере отечественного производства аттракционов наблюдался застой, рынок захватили зарубежные поставщики. Но уже с 2001 года на модернизированном заводе по производству аттракционов в Ейске выпускают все больше современных аттракционов, и эта продукция на сегодняшний момент входит в 100 лучших товаров России.

Виктория Мальцева

Отжившие свой век аттракционы завораживают специфической красотой. Они наполнены своей, особой энергетикой. Смотря на них, можно представить, как когда то, на них отдыхали взрослые и дети. Как приносили они радость и хорошее настроение людям.

Сейчас аттракционы советского времени в Загородном парке находятся в очень плачевном состоянии. Почти что заброшенном. Проржавевшие, с облупившейся краской, местами заросшие травой и кустами. Небольшой и частичный косметический ремонт только подчеркивает их удручающее состояние. Не знаю, можно ли назвать их заброшенными, но по своему назначению они явно не используются. Все аттракционы "классические", такие можно найти в парках практически любого города.

1. Автодром

"Автомобили", "машинки", "электрические машинки" - как их только не называли. Один из любимых аттракционов детства. Многие наверное любили покататься на маленьких электромобилях и ощутить всплеск адреналина от столкновений с соседнем электромобилем.



Навес на площадкой давно демонтировали.


Похоже, что ограду покрасили не так давно.

2. Качели-лодочки.
Аттракцион для развлечения взрослых и детей. Пользоваться им нужно было вдвоём.


Если сильно постараться, можно было раскачаться чуть выше горизонтальной плоскости. Ощущения просто незабываемые.


Тормоз - длинная планка, которая поднималась снизу, когда смотритель давил на рычаг и качели терлись о неё и постепенно останавливались.


Натянутый трос - что бы не пользовались качелями.


Единственный аттракцион с предупреждающей табличкой.

3. "Юнга"


Маленький кораблик, способный прокатить малышей как будто по настоящим морским волнам.


Свой последний рейс вокруг маяка "кораблик" сделал давно.

4. "Орбита" лайтовая версия . Если память не изменяет, назывался - "Колокольчик"


Карусель для детей от 3-х до восьми лет.


При посадке нужно было пристегнуться цепочками к креслам. При движении сидения отклонялись чуть назад и плавно раскачивались.

5. "Орбита"


Для взрослых и детей от 10-ти лет. На такой карусели кататься было особенно круто - вращение сопровождается одновременным подъемом и опусканием. Обеспечивает такое движение стрела, меняющая угол наклона до 45 градусов.


Усаживаемся в кресла, опускаем защитный обруч, раскручивается диск карусели, всё трещит и скрипит. Поехали.)

6. "Сюрприз"


Своеобразная центрифуга. Пользоваться можно было детям от 16 лет, взрослым до 50-ти.


Для правильной работы было важно, что бы посетители равномерно распределялись по кругу.


Угол максимального подъема стрелы 65 градусов.

7. "Веселые горки"


"Веселые горки" - аттракцион семейный, для всех возрастов. Напоминают "американские горки", но с гораздо меньшей экстримальностью.


Монорельсовая система.


На площадке уже вовсю проростают кусты.

8. "Колесо обзора"


"Чертово колесо" появилось в парке в конце 80-х, начале 90-х. Высота его около 25-27 метров.


Сейчас находится в плачевном состоянии.


Часть кабинок без крыши, на некоторых не хватает сидений. Посадочное место вообще ужасно.

Удивительно, что завод, который производил эти аттракционы в СССР, до сих пор работает.

Все знают легендарный объект зоны отчуждения - парк аттракционов в Припяти: заросший «Автодром», ржавое «Колесо обозрения». Многие, в том числе и я, хотят посмотреть их в живую. Оказывается, для этого не обязательно ехать в такую даль, точно такие же аттракционы есть в петербургском парке Екатерингоф, но в куда лучшем состоянии и безо всякой радиации. Для меня это было и свидание с детством, на таких же аттракционах я когда-то катался в Брестском городском парке, но там они до сих пор исправно действуют.


// Часть 23


1. В парк я пришёл вечером, когда только-только начала «сгущаться» белая ночь.

2. Из листвы выглядывал первый «пепелац» - знакомый многим «Сюрприз».

3. Как ни удивительно, но завод , который производил аттракционы в СССР, до сих пор жив и неплохо себя чувствует!

4. «Сюрприз» разработали на нём в 1974 году.

5. Говоря техническим языком, здесь «во время вращения общего зонта происходило изменение угла наклона несущей стрелы».

6. При работе барабан поднимался практически в вертикальное положение (в отличие от «Орбиты»).

7. Катающиеся стоя пристёгивались по ободу барабана.

8. При вращении спина прижимались к специальным пластинам. Насколько я помню, на этом аттракционе стояло ограничение по возрасту лет с 16.

9. Привод вращения барабана.

10. Электромотор.

11. Неподалёку стоит классическая карусель «Карнавал».

12. Вокруг оси зонта бегали по кругу игрушечные животные.

13. Слоны, жирафы, олени, кони, верблюды...

14. Весь гужевой транспорт представлен здесь, не хватает ослов, но их полно в округе.

15. Эту карусель можно было бы восстановить, сохранился он неплохо.

16. «Юнга» встречался во многих парках по всему СССР.

17. Многосекционный «пароходик» ездил вокруг маяка. В Бресте, к сожалению, «Юнга» не выжил.

18. Детализация поражает: есть дымовая труба, руль и даже маленький винт!

19. Аналог «Юнги» до сих пор производится Ейским заводом «Аттракцион», но называется «Корсар» и выглядит чудовищно .

20. «Солнышко» по распространённости не отставал от «Юнги».

21. Это «микро-колесо обозрения» для самых маленьких. Современный аналог аттракциона - «Сокровища моря» . Но меня завораживает только вид старого варианта.

22. В сгоревшем складе до сих пор можно увидеть множество запчастей к аттракционам.

23. У «Грибка» даже сохранилась не исчерканная вандалами табличка.

24. Это ещё одна классическая карусель.

25. Вместо зверей здесь транспортные средства.

26. Умилительный «космический аппарат».

27. Реактивный истребитель.

28. На панели управления не только штурвал, но даже один стрелочный прибор.

29. Следующая карусель - «Колокольчик»

30. Аттракцион действительно похож на цветок с десятью бутонами.

31. При посадке нужно было пристегнуться цепочками к креслам, а при запуске двигателя сидения отклонялись чуть назад и потом плавно раскачивались.

32. Сердечник цветка.

33. Увеличенный вариант «Колокольчика», но с изменением плоскости вращения называется «Орбита».

34. Это единственный аттракцион, до сих пор огороженный забором и закрытый на замок.

35. Чтобы сфотографировать пульт, пришлось засовывать фотоаппарат через решётку, причём предварительно сняв объектив, так как целиком аппарат между прутьями не проходил.

36. Качели в Екатерингофе сохранились гораздо лучше таких же в Припяти .

37. Хотя на них часто качаются посетители парка.

38. Сложные качели стоят не в полном комплекте: отсутствуют кабинки для катающихся.

39. Рядом с «Автодромом» - забытые дорожки с разметкой.

40. А вот и сам «Автодром», точно как в Припяти.

41. И машинки точно такие же, так же разбросанные по площадке.

42. Тонкопрофильная резина.

43.

44. При последней окраске на машины нанесли символику различных марок, например, «Ауди».

45. Или вот, «Бьюик».

46. Теперь детей здесь нет, прямо на площадке растёт крапива...

47.

48. Последний аттракцион - «Весёлые горки», растиражированный в парках по всей стране.

49. Монорельсовая система.

50. Пульт в будке механика.

51. Облупившаяся краска, мох на металлических деталях - картинка не уступает припятской.

52. Внутренность одной из машинок, где стоял двигатель и было ведущее колесо.

53. Отдыхающие в парке часто заходят сюда, фотографируются в креслицах...

54. Мне же были интересны детали механизма, я вошёл внутрь круга.

55. Так выглядит крепление «спиц» к главной оси вращения.

56. Распределительный щиток в центральном колпаке.

57. Путь.

58. Окружающий тлен навивал грусть, ведь всё могло ещё работать...

59. На этой ноте я покинул Ленинградскую «Припять».