Airbus 321 s7 схема салона лучшие места. Самолет Airbus A321: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места. Инженеры говорят о том, что оно способно

Конфигурация лайнера предусматривает два класса салона - эконом и бизнес. Число мест - соответственно 148 и 12.

Рассмотрим схему салона Boeing 737-800 S7 Airlines и по стараемся разобраться, где у самолета хорошие, а где не очень места.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 737-800 - их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

    1-3 р. Места бизнес. заметим некоторые особенности: Первый ряд располагается ближе всех к туалетам и кухне, вам придется в течение полета наблюдать стену. Но, существенное достоинство данных мест в том, что на вас никто не откинет спинку кресла. Понятно, что ширина меж рядами большая, но и существенный угол откидывания для кресел бизнес. А. соседство с более шумным экономическим классом может вызвать неудобство на 3 ряду. Впрочем, данные мелочи не настолько важны и вам на данных местах будет комфортно.

    4 р. Первый ряд эконом, который расположен перед перегородкой. Дистанция до стенки не весьма большая, но колени не упираются в нее. Но ноги не получится вытянуть. Еще некоторым пассажирам в стенку смотреть весь полет неудобно. Кроме того, у стенки доступны крепления для люлек, поэтому можно стать соседом для пассажиров с маленькими детьми. Из достоинств - на вас никто точно не откинет спинку кресла. А если учитывать маленький шаг меж рядами эконом, это весьма важно. Еще питание начинают разносить с этого ряда. Это означает что вы его первыми получите.

    9 р. F,А. В некоторых конфигурация данного самолета, нет иллюминатора.

    12 р. - сидения, за которыми располагается первая серия аварийных выходов. Ввиду этого, обычно кресла не откидываются или в этом имеют сильное ограничение.

    13 р. Места с достоинствами и недостатками. Сначала о недостатках. Ввиду того, что за этим рядом располагается вторая серия аварийных выходов - спинки кресел не откидываются. Теперь достоинства. С одной стороны, в ряду не 3, а 2 кресла. Это всегда удобнее, в особенности, когда летите парой. А с другой стороны, есть добавочное место для ног. Загораживать ручной кладью проход не разрешат. Еще на данных местах запрещено находиться пассажирам, имеющим ограниченные возможности, пассажирам с животными и детьми. Возможны ограничения для пожилых.

    14 р. - довольно хорошие места. Много для ног места, откидываются спинки. Небольшой недостаток - кресла F,А могут быть «скошены», еще там нет со стороны аварийного люка подлокотников.

    27 р. у прохода. Близость к туалетам доставит неудобство. Мимо вас постоянно будут стоять и ходить люди туда-сюда.

    28 р. - самые неудобные места салона. Не откидываются спинки, так как в стену туалета упираются. И само соседство с уборными никакого комфорта не вызывает. Постоянное движение, хлопание двери, звуки бачка не добавляет при перелете удобства.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

На рейсах авиакомпании S7 (Siberia Airlines) летает 13 моделей Боинг 737-800. Практически все лайнеры можно считать новыми. Так, борт VQ-BVL совершил первый полет только в августе 2014 года. Самый старший – это борт VP-BQD, который совершил первый полет в мае 2001 года. Но и это можно считать не возрастом, так как в других российских компаниях есть Боинги с 20-летней эксплуатацией. В общем, вероятность, что вы полетите на новом самолете, который не эксплуатировался в других авиакомпаниях, составляет 50/50 (примерно половина парка составляют самолеты в возрасте до 4 лет).

Лайнер вмешает 160 пассажиров. Компоновка салона – двух классовая. На бизнес класс приходится 12 посадочных мест, остальные 148, соответственно – экономический класс.

Схема салона взята с официального сайта компании:


Давайте изучим схему салона боинга, и выясним, какие места в данной модели являются наиболее комфортными, а какие не очень хорошими для полета.

Расположение мест в самолете Boeing 737-800 S7

Ряд 1.

Первый ряд бизнес – класса. Вроде бы здесь большое расстояние для ног из-за отсутствия ряда спереди. В эконом-классе, это было бы большим преимуществом. Но в бизнес-классе, и без того большое расстояние между рядами, поэтому будем считать это всего лишь малым бонусом. А вот то, что ряд находится все же ближе к туалету и кухни можно считать минусом. К тому же, весь полет перед глазами здесь будет стенка перегородки. Поэтому в бизнес-классе все же лучше брать ряды 2 и 3.
Ряд 4. Первый ряд экономического класса. Одни из самых комфортных мест салона. Здесь есть увеличенное пространство для ног, а также никто не откинет на вас спинку кресла. У компании S7 такие места называются extra space, то есть места повышенного комфорта. Их можно заполучить только за дополнительную плату (стоимость услуги зависит от протяженности рейса и города вылета) или если вы являетесь обладателям статусной карты выше серебряного статуса.
Минусы данного ряда – отсутствие крепления для детских люлек (обычно, их размещают как раз в первых рядах). Также сюда не посадят пассажиров с маленькими детьми, так как это может доставить дискомфорт пассажирам бизнес-класса (данную информацию следует уточнять при бронировании авиабилета).
Ряд 8. По отзывам пассажиров с левой стороны данного ряда отсутствует обзор в иллюминаторы. Если вы желаете наблюдать звездное небо и пейзаж полета – бронируйте другие места (данную информацию также стоит уточнить у официального перевозчика, так как это зависит от конкретного самолета).
Ряд 12. Не очень хорошие места. Из-за наличия аварийного выхода позади ряда спинки кресел ограничены в откидывании. Придется лететь в одном положении. Если на вас откинут кресло спереди, то пространства останется не так много.
Ряд 13. Хорошие места для полета (особенно в паре), но с некоторыми минусами. Во-первых, из-за второго аварийного выхода спинки здесь также ограничены в откидывании. Во-вторых, проходы нельзя закладывать ручной кладью (придется «пихать» все под кресло или на полку сверху). В третьих, из-за соображений безопасности здесь запрещено усаживаться беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми, пассажирам с животными, людям в возрасте и инвалидам.
Ну а плюсами являются увеличенное пространство как спереди, так и с боку кресла. Также из-за аварийного выхода на вас никто не откинет спинку кресла.
Ряд 14. На схеме обозначены как комфортные места для полета, из-за наличия аварийного выхода спереди ряда. Здесь должно быть увеличенное пространство для ног. Однако данный момент следует уточнять при бронировании авиабилета. По отзывам некоторых пассажиров, им попадались самолеты, где 14 ряд является обычным и даже с ограничением на откидывание кресла.
Ряд 27. Места C и D . Не самые лучшие места для полета. Совсем близко находится вход в туалеты и кухонную зону. А так как места являются крайними к проходу пассажиры, идущие по пути к туалету (или из него), будут задевать вас локтями. Может «достаться» и от проезжающей тележки с едой и напитками.
Ряд 28 . Худшие места для полета. Во-первых, находятся всех ближе к туалету – а это лишние звуки, запах, постоянные очереди возле кресла и суета. Во-вторых, из-за перегородки спинки кресла ограничены в откидывании. В-третьих, в хвосте самолета может быть холоднее, чем в других частях салона. Единственный плюс – еду, и напитки вам будут подавать первыми.

В завершении хотелось бы добавить про систему кондиционирования воздуха данного самолета. По отзывам пассажиров в средних рядах самолета всегда жарче, мало воздуха. А в задних рядах, как уже было отмечено выше, достаточно холодно. Бывает, что приходится лететь, укутавшись в плед. Вывод – бронировать места нужно как можно ближе к носу самолета.

S7 Airlines использует A320 в двухклассной компоновке – бизнес и эконом. Принципиально, салон этого самолета не отличается от салона A319.

Бизнес-класс

Схема расположения кресел – 2 х 2. Под бизнес-класс выделены первые два ряда. На этом классе бы не будем останавливаться, т.к. расположение, ширина кресел, предлагаемые услуги для пассажиров – все располагает к комфортному перелету на любом месте.


Экономический класс

Для экономического класса в А320 выделены ряды с 3 по 27. Схема расположения кресел в салоне – 3 х 3.

Ряд 3
Если вы читали нашу о принципах выбора лучшего места в салоне самолета, знаете, что первый ряд экономического класса считается самым лучшим для перелета.

Места в этом ряду имеют максимальные преимущества и, как правило, авиакомпании берут дополнительную плату за возможность бронирования таких кресел.
Пассажиры этого ряда избавлены от неудобств в полете из-за наличия впереди стоящих кресел и находящихся в них пассажиров. Ведь, никто не будет откидывать спинку кресла, демонстрируя вам макушку.

Пространства для ног более чем достаточно. Ручную кладь можно положить в полки над креслами или отдать бортпроводнику, он найдет место для ваших вещей.

Ряды с 4 по 7
Стандартные ряды по шагу и размеру кресел. Однако, имеют плюсы в сравнении с аналогичными рядами из центра и хвоста салона.
Пассажиры из рядов в носовой части А320 одними из первых получают питание. Соответственно, вопрос «курица или рыба» несет практический аспект и доступность выбора горячего.

В этой части салона вы не увидите очередей в туалетную комнату, т.к. статистически, большинство пассажиров идет в туалеты в хвосте самолета. Это связано еще и с тем, что основная масса кресел приходится именно на конец центральной и хвостовую часть.

Единственно, 7 ряд имеет недостатки в виде частично закрывающего вид из иллюминатора крыла и усиленного шума от находящегося на нем двигателя.

Ряд 8
Хуже чем 7, но лучше 9, я бы так сказал. Обзор на местах у иллюминатора наполовину закрыт передней кромкой. Плюс повышенный шум от двигателя.

Ряд 9
За креслами на этом ряду находятся аварийные выходы из самолета. Поэтому, спинки кресел 9 ряда не опускаются, что может создать дискомфорт при полете на большие расстояния или в ночном рейсе.

Ряды 10 и 11
Кресла расположены у аварийных выходов. Могут считаться местами повышенной комфортности из-за увеличенного пространства для ног. Вместе с тем, онлайн-регистрации на такие места может быть закрыта.
Так же, на кресла у аварийных выходов не регистрируют пассажиров с детьми, животными и пожилых.

Лайфхак: Места в 10 ряду можно выбрать при регистрации без дополнительной платы за Extra Space. Аналогичные места в 11м ряду — только за деньги.

Ряды с 12 по 15
Ничем не примечательные места с недостатками для любителей смотреть в иллюминаторы. Крыло закрывает все виды, за исключением 15го ряда. Там обзор частичный. Задняя кромка крыла проходит как раз на уровне иллюминатора. Дополнительный шум может создавать двигатель на крыле.

Ряды с 16 по 26
Кресла со стандартным расстоянием. Единственная рекомендация, регистрируйтесь на места ближе в 16 ряду. Чем дальше к хвосту, тем больше желающих попасть в туалет, стоящих в проходе. Во время ночного перелета отдых может нарушаться хлопающими дверями туалетной комнаты и шумом на кухне.

Ряд 27
По возможности, избегайте этого ряда. Самые неудобные места в А320 находятся в этом ряду.
Единственный плюс этих кресел, если раздача еды будет с хвоста, питание вы получите одними из первых.
Минусов гораздо больше.

Спинки кресел 27го ряда не откидываются. За вашими спинками находятся туалеты. Периодически вы будете наблюдать возле себя очередь из пассажиров, которые в ожидании, будут облокачиваться на спинки кресел у прохода.
Шум от кухни.

В авиационной компании S7 Airlines находится 10самолетов Boeing 737-800. Конфигурация лайнера предусматривает два класса салона — бизнес и эконом. Число мест - соответственно 148 и 12.

Разглядим схему салона Boeing 737-800 S7 Airlines и по стараемся разобраться, где у самолета хорошие, а где не весьма места.

Несколько неспециализированных моментов по поводу размещении кресел в Boeing 737-800 - их преимущества и недостатки.

1. Сидения, каковые расположены рядом с иллюминатором, имеют преимущество в том, что возможно в него наблюдать в течение полета (это, конечно же зависит от времени погоды и полёта). Если вы ночью летите, это преимущество не считается. Еще сосед не будет Вас тревожить, в случае если ему захочется подняться. У данных мест имеется один минус - не очень комфортно самому его покинуть.

По этому, в случае если нет потребности ходить довольно часто в туалет либо вы собираетесь целый полет проспать - выбирайте места у окна.

2. У сидений, каковые размещены около прохода, собственный преимущество - с него весьма легко подняться, в случае если нужно в туалет. Недочёты такие - может побеспокоить сосед, в случае если ему нужно будет подняться. Еще смогут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, каковые проходят по салону к туалетам и камбузу. Исходя из этого в случае если летите с ребенком и, вероятнее, придется довольно часто ходить в туалет.

Либо у вас самих имеется потребность чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

    1-3 р. Места бизнес. увидим кое-какие особенности: Первый ряд находится ближе всех к уборным и кухне, вам нужно в течение полета замечать стенке. Но, значительное преимущество данных мест в том, что на вас никто не откинет спинку кресла. Ясно, что ширина меж последовательностями громадная, но и значительный угол откидывания для кресел бизнес. А. соседство с более шумным экономическим классом может привести к неудобству на 3 последовательности. Но, эти мелочи не так серьёзны и вам на данных местах будет комфортно.

    4 р. Первый ряд эконом, что расположен перед перегородкой. Расстояние до стены не большая, но колени не упираются в нее. Но ноги не окажется вытянуть. Еще некоторым пассажирам в стенку наблюдать целый полет некомфортно. Помимо этого, у стены дешёвы крепления для люлек, исходя из этого возможно стать соседом для пассажиров с мелкими детьми. Из преимуществ - на вас никто точно не откинет спинку кресла. А вдруг учитывать мелкий ход меж последовательностями эконом, это очень принципиально важно. Еще питание начинают разносить с этого последовательности. Это указывает что вы его первыми получите.

    9 р. F,А. В некоторых конфигурация данного самолета, нет иллюминатора.

    12 р. - сидения, за которыми находится первая серия аварийных выходов. Ввиду этого, в большинстве случаев кресла не откидываются либо в этом имеют сильное ограничение.

    13 р. Места с недостатками и достоинствами. Сперва о недочётах. Ввиду того, что за этим рядом находится вторая серия аварийных выходов - спинки кресел не откидываются. Сейчас преимущества. С одной стороны, в последовательности не 3, а 2 кресла. Это неизменно эргономичнее, в особенности, в то время, когда летите парой. А иначе, имеется добавочное место для ног. Загораживать ручной кладью проход не разрешат. Еще на данных местах не разрещаеться пребывать пассажирам, имеющим ограниченные возможности, пассажирам с детьми и животными. Вероятны ограничения для пожилых.

    14 р. - достаточно хорошие места. Большое количество для ног места, откидываются спинки. Маленький недочёт - кресла F,А смогут быть «скошены», еще в том месте нет со стороны аварийного люка подлокотников.

    27 р. у прохода. Близость к уборным причинит неудобство. Мимо вас всегда будут находиться и ходить люди туда-сюда.

    28 р. - самые неудобные места салона. Не откидываются спинки, поскольку в стенке туалета упираются. И само соседство с уборными никакого комфорта не вызывает. Постоянное перемещение, хлопание двери, звуки бачка не додаёт при перелете удобства.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    В случае если вероятно - изучите пристально схему самолета, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются либо в этом ограничены

    Не берите мест около уборных, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Глубокоуважаемые пользователи сайта!

Сохраняем надежду, что эта статья была нужна Вам.

Если вы когда-либо в собственной судьбы летали на самолете компании, поделитесь, прошу вас, собственными отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных самолетов Airbus A320, обслуживающих пассажирские рейсы на малые и средние расстояния, дальность полета — до 5000-5900 км. Вместимость данного борта — до 236 пассажирских кресел.

Самолет популярен у российских и зарубежных авиакомпаний. На борту может быть выделен бизнес-класс.

Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний

Компоновку пассажирских мест в самолете Airbus A321 всегда определяет авиакомпания. Соответственно, и выбирать лучшие места нужно, руководствуясь схемой именно того борта, на котором вам предстоит лететь.

Аэрофлот

В компании «Аэрофлот» для компоновки лайнера Аэробус А321 существует три варианта.

Схемы Аэробус А321 у Аэрофлота

  • Бизнес-класс — 28 мест на рядах 1-7 (расположены по схеме 2-2);
  • Эконом-класс — 142 места на рядах 8-31 (по схеме 3-3, кроме 19-го ряда — там 2-2);
  • Space+ (с увеличенным пространством для ног) — это лучшие места в салоне эконом-класса Аэробус А321 при перелете «Аэрофлотом», на схеме отмечены оранжевым, для их выбора требуется доплата. Где находятся: ряд 8 — A, B, C, D, E, F; ряд 19 — B, C, D, E; ряд 20 — A, F.

Бортовые номера: VP-BUM, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDS, VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.

  • Эконом-класс — 167 мест на рядах 8-35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D; 23 ряд — A, B, C, D, E, F.

Бортовые номера: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BAZ, VP-BFF, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BFX, VP-BKQ, VP-BKR, VP-BTH, VP-BTK, VP-BKJ, VP-BKZ.

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1-4 (по схеме 2-2);
  • Эконом-класс — 170 мест на рядах 8-35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D, E, F; 23 ряд — A, B, C, E, F; 24 ряд — D.

Бортовые номера: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.

Уральские авиалинии

На борту Аэробус А321 «Уральских авиалиний» бизнес-класса нет, а три условных сектора эконом-класса выделяются только за счет аварийных выходов.

Лучшие места в Airbus A321 перевозчик на официальной схеме не обозначает. Однако по отзывам и распространенной практике наиболее удобными для перелета будут места с увеличенным пространством для ног, расположенные перед аварийными выходами. На схеме салона Airbus A321 такие места находятся: 11 ряд — весь, 12 ряд — A, F, 26 ряд — весь.

Худшие места, традиционно, у туалета (ограничен наклон спинки кресла, мало места для ручной клади) и каждое среднее из 3-х.

S7 Airlines

Авиакомпания S7 выделяет на своих рейсах совсем небольшой бизнес-класс в начале салона. Есть и другие отличия от представленных выше схем.

Схема мест Airbus A321-100/200 у S7

  • Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1, 2;
  • Эконом-класс — 189 мест;
  • Места с увеличенным пространством для ног — 10-й ряд места A, F; 23-й ряд — все либо только крайние.

Главная особенность компоновки — это 22-й ряд, где всего два места, причем не рядом с иллюминатором. Дополнительного пространства для ног здесь нет, однако эти места будут настоящей удачей для тех, кто летит парой.

Nordwind (Нордвинд, Северный Ветер)

Бизнес-класса в самолетах Airbus A321-200 у авиаперевозчика Nordwind Airlines нет. На борту — 220 мест экономического класса, исключение — рейс VP-BHN, в его комплектации 210 мест. Количество рядов — 38.

Лучшие места (с увеличенным пространством для ног):

  • 1 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 11 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 26 ряд — A, B, C, D, E, F.

Плохие места, где спинка кресла не откидывается, на схеме тоже выделены:

  • 10 ряд — A, B, C, D, E;
  • 25 ряд — A, B, C, D, E;
  • 38 ряд (последний, у туалетов) — A, B, C, D, E, F.

Red Wings Airlines (Ред Вингс)

В самолетном парке Red Wings Airlines удлиненные лайнеры Airbus A321 заменили предыдущую модель — Airbus A320.

Салон оборудован только в конфигурации эконом-класса на 220 мест. Схема рассадки: 3-3.

Лучшие места — на первом ряду (больше пространства для ног) и у аварийных выходов. К сожалению, на сайте Red Wings Airlines не предоставляется подробная схема салона.

Ямал

В парке авиакомпании «Ямал» находятся 3 самолета Airbus A321, они обслуживают рейсы по России.

Выделен бизнес-класс на 28 мест. Количество мест в стандартном эконом-классе — 142, кресла располагаются по схеме 3-3.

Схемы компоновки салонов Airbus A321 на официальном сайте авиакомпании «Ямал» нет. К тому же недоступен и выбор места при покупке онлайн — не только в эконом-классе, но и в бизнес-классе.