На машине в англию: проезжаем евротоннель. Великобритания-англия - поездка на машине, интересные маршруты и тонкости путешествий Что взять в поездку

Попасть в Англию на машине можно двумя путями - на пароме и по Евротоннелю. Первый - в разы дешевле, второй - в разы быстрее. Выбирать Вам. Хотя ради "для экзотики" разочек через тоннель проехать можно. Итак, направляясь на машине в Англию через Евротоннель, Вам необходимо оказаться во Фраации, на трассе А-16 (Е 402), держа "генеральное" направление на город Кале (Calais). Навигатор можно настрооить на координаты въезда на территорию терминала тоннеля
51° 5" 49" N, 1° 9" 20" E. По мере приближения к нужной точке указателей будет все больше. Проехав по ним, Вы окажетесь на площадке перед кассами терминала.

Теперь необходимо выбрать коридор для оплаты. При въезде на терминал 4 типа коридоров:
-касса с кассиром для английских машин - на табло изображение кассира, под ним - английский флажок;
-касса с кассиром для остальных машин - на табло изображение кассира;
-касса-автомат (оплата картами) для английских машин - на табло изображение кассы с картой, под ним - английский флажок;
-касса-автомат (оплата картами) для остальных машин - на табло изображение кассы с картой.
Если у Вас есть распечатка билета, приобретенного через интернет, то нужно выбрать коридор, который обслуживает касса с кассиром.
Если билета еще нет, то можно ехать как к кассиру, так и в коридор автоматической оплаты платиковыми картами. Однако для второго варианта надо хорошо знать английский. А кассиры карты тоже принимают.
Стоимость билета может колебаться от 40 до 230 евро в одну сторону за легковую машину независимо от количества пассажиров в ней. Чем раньше зарезервирован билет, тем он дешевле. Кроме того, при приобретении билета заранее цена ниже, если фиксируется дата возврата и т.д., могут быть специальные акции и пр. Если билет заранее не заказан, то стоимость будет максимальная - 220-230 евро в одну сторону.
Если высота Вашей машины около 180 см, кассир, увидев это, спросит, не выше ли она этого значения - тогда билет будет стоить дороже. Обманывать не стоит - при въезде в зону погрузки в поезд на уровне 180 см висит планка.

Из моей практики: 2-3 см превышения (бокс на крыше моей машины слегка задевал подвешанную "сигнальную" планку) служащими "не замечаются".

Билет дает право проезда по тоннелю в любое время в течении 4-х часов с момента покупки. Поезда отправляются каждые 15 минут. Поэтому, оплатив проезд, можно заглянуть в здание терминала - купить сувениры, сходить в туалет, перекусить. Есть Duty Free - ведь мы же покидаем территорию Евросюза и, "по закону" на выезде работает магазин беспошлинной торговли, отдел алкоголя весьма неплох и по ценам, и по ассортименту (особенно виски).
Дальше все просто: следуя по указателям и сигналам персонала, выезжаете на площадку, где формируется очередь на погрузку в поезд, выбираете коридор "по высоте" (для машин высотой до 180 см или выше) и встаете в очередь.


Затем по команде служащего проезжаете на платформу и в поезд, проезжая по вагонам, пока не "упретесь" в стоящую впереди машину.
Ехать около 25 минут. Можно выходить из машины и проходить по вагонам - в передней и задней частях состава есть туалеты.

Пользоваться фотоаппаратами можно, но вспышки категорически запрещены: в вагонах стоят датчики вспышки и поезд может остановиться из-за нее.
Выезжая не забудьте, что Вы уже на дороге с левосторонним движением.
Удачной дороги!

ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОМОБИЛЕ И АРЕНДА

Туристы, приезжающие в Великобританию и планирующие использование автотранспорта, должны иметь водительские права международного образца, действующие ещё не менее 2-х лет или международное Водительское Разрешение (International Driving Permit), выданное за рубежом, а также страховку и документы на машину.

Главное для правильного вождения:

    вести автомобиль по левой стороне дороги;

    пропускать вперед машины, едущие справа;

    перестраиваться во внешний (левый) ряд;

    не перестраиваться во внутренний (правый) ряд;

    пропускать вперед машины, едущие справа, за исключением тех случаев, когда знаком предписано обратное;

    пропускать вперед машины скорой помощи и других экстренных служб;

    водитель и пассажиры всегда должны быть пристегнуты ремнями безопасности;

    дети до 3-х лет на переднем сидении должны обязательно находиться в детском кресле; на заднем сидении – только в случае наличия там ремней безопасности;

    дети от 3-х до 11 дет ростом до 1,50 м должны использовать детское сидение, в случае его наличия. Однако в любом случае, обязаны быть пристегнуты ремнями безопасности;

    12-ти и 13-ти летние дети ростом от 1,50 м должны быть пристегнуты ремнями безопасности;

    запрещено использование звукового сигнала автомобиля в жилых районах с 23:30 до 07:00;

    запрещено использование мобильного телефона за рулем;

    запрещено вождение в нетрезвом состоянии;

    по автобусной линии частным автомобилям разрешено ездить только в определенное время, которое указано на разных отрезках того или иного автобусного маршрута.

На многих участках автострад установлены камеры видеонаблюдения, которые фиксируют все, происходящее на дорогах, в том числе и скорость автомобилей.

Разрешенная скорость:

    в жилых районах – 30 миль/ч (48 км/ч);

    на дорогах с односторонним движением – 60 миль/ч (96 км/ч);

    на дорогах с двусторонним движением (автомагистрали) – 70 миль/ч (112 км/ч).

Знак "Главная дорога" отсутствует.

На многих перекрестках Лондона также нет знака "Уступи дорогу" - только треугольник разметки.

Будьте внимательны с парковкой. В центре города стоянка на улицах запрещена. Машину необходимость ставить в паркинг или на платную стоянку на проезжей части с паркометром (parking meter) либо бесплатную, но не более, чем на 2 часа.

Указатель "Residents parking" ("Стоянка для постоянно проживающих") означает, что здесь могут парковаться только постоянные жители, имеющие соответствующее разрешение, но не временно приехавшие гости. Билет на стоянку можно купить в автомате "pay and display meter".

Всегда внимательно читайте время парковки, т.к. оно везде разное. На каждой платной автомобильной стоянке есть счетчик, который фиксирует время парковки в данном месте. Счетчик принимает монеты в 20 и 50 пенсов и 1 фунт. На некоторых парковках стоянка в течение 15 минут бесплатна.

В Великобритании по сравнению с другими странами Европы платных дорог совсем немного.

Лондонский дорожный сбор взимается за возможность ездить по центру Лондона в определенное время.

Зона, облагаемая дорожным сбором, занимает 8 кв. миль в центре города и ограничена, так называемой "Внутренней кольцевой дорогой" (Inner Ring Road) . За проезд по "Внутренней кольцевой дороге" плата не взимается.

На границах упомянутой зоны нет никаких шлагбаумов или специальных кабин. Вы также не должны показывать никаких билетов или иных документов. Границы контролируются камерами, которые фиксируют все номера проезжающих машин, на основе чего после оплачивается необходимый сбор. Камеры распознают как британские, так и прочие европейские номера.

Сбор можно оплачивать ежедневно или еженедельно. Все взносы делаются только в британской валюте. Оплату можно произвести и заранее (за 90 и менее до Вашего прибытия в Лондон) на сайте tfl.gov.uk/roadusers/congestioncharging

Платить перед въездом в зону не обязательно, но следует сделать взнос до 22:00 текущего дня во избежание штрафа.

Также можно совершать оплату по телефону +44 207 649 9122 при помощи кредитных или дебетовых карт. От Вас потребуется регистрационный номер Вашего автомобиля, данные о периоде оплаты и Вашей платежной карте. Обязательно сохраните номер квитанции, как подтверждение оплаты. Ещё одна возможность оплаты лондонского сбора – специальные автоматы, установленные во всех основных автопарках, на некоторых заправках и в магазинах со знаком лондонского дорожного сбора.

В различных компаниях Вы найдете разные цены на прокат автомобилей. Стоимость аренды будет зависеть не только от размера и модели авто, но и от места, где расположена прокатная компания (например, в аэропорту стоимость будет значительно выше).

В качестве залога принимается номер кредитной карты. Условия проката различны. Одно из основных требований – наличие водительских прав, действительных, как минимум, один год. В некоторых компаниях – два года.

Автомобиль выдается на прокат только лицам, достигшим 21 год и до 75 лет.

Контактные данные некоторых компаний по прокату автомобилей в Великобритании:

AutoEurope

1-888-223-5555

Информацию по Хайленду, горному региону Северной Шотландии, можно заранее запросить в центральном информационном центре для туристов. Тел: 0044-1463-252 401

Итак на этот год я рассматривал 3 варианта места где я буду путешествовать на машине: Британия, Штаты и что-нибудь в Латинской Америке. Штаты после некоторых колебаний отпали - после событий 11 сентября. В Латинской Америке я не нашел у ведущих фирм сведений об аренде машин. Значит - Британия.

В "диком" путешествии, в отличие от организованного, участвуешь как минимум 2 месяца: месяц до него самого (подготовка маршрута, изучение весомости для себя достопримечательностей, которые планируешь посетить, поиски в Интернете карт городов и описаний мест) и месяц после (оформление, упорядочение фотографий и, как я в данном случае, - составление описания для Интернета). Больший или меньший от этого кайф - это каждому свое...

Изучив статистику о погодных условиях (дождевых, в первую очередь), и чтоб не разгар тур сезона - конец мая - меньше шансов застать сплошной дождь. Изучив возможные маршруты (по путеводителю Полиглота "Англия", общей информации по Британии на сайтах " " и другим) по Англии, Уэльсу и Шотландии, я понял, что мне нужно минимум 2 недели с утра 23.05. до вечера 5.06.2002 .

Не очень приятный опыт поиска приемлимой по цене гостиницы сразу из аэропорта с тяжелой сумкой на плече подсказал мне: сначала путешествие на машине (ночевка в машине), затем поиск на ней гостинницы, а потом жизнь в столице. Поэтому теперь я заказал еще из Израиля машину кл. "А" в аэропорту на 7 дней (20 фунтов в день), чтобы сдать ее через 7-8-9 дней в Лондоне по указанному адресу.

Машина и дороги

В Гатвике мне предложили вместо заказанной (см. www.ofran.com) - машину Пежо 106 1,1 3-х дверную с полупрозрачным люком и особо подписать два неясных мне условия:
1.Scuff OSF Wheel Trim - это диски или протектор в порядке (?)
2.Damage Waiver Accepted - Допустимый Аварийный Отказ (?)
Third Party Insurance Accepted - Страхование Третьей Стороны Принято (кем?).

Еще я попросил оплатить проезд (согласно опции) по скоростным дорогам 7,8 ф, а зря: в Англии и Шотландии турникетов вообще нет, а при въезде в Уэльс со стороны Бристоля мне все равно пришлось заплатить 4,4 ф, как сейчас понимаю - за мост через пролив. Но тогда в расстроенных чуствах (после долгих препирательств с их начальником - была надпись, что ты възжаешь в Уэльс!) я этого длинного моста не ощутил! В дальнейшем мне пришлось еще однажды платить за красивый арочный мост на остров Skye - по 5.7 ф туда и обратно.

Забегая вперед: когда я сдавал машину, то за один исцарапанный диск-накладку колеса мне пришлось уплатить по их расценкам еще 30 ф (!) за замену всех 4-х дисков (эту таблицу ущербов мне показали). Отсюда напрашивается совет : снять сразу хотя бы 2 левых диска и одеть их перед возвратом машины.
С левым движением я с трудом, но освоился. Но две вещи меня мучили до конца пути: Это отсутствие ощущения левого края дороги. При том, что дороги и полосы движения в Британии невероятно узкие, то с отсутсвием присутствия оного ощущения я часто выезжал на мощеную часто острым камнем бровку. В итоге пришлось выкинуть одну шину (новую купил за 23 ф), и один раз править кувалдой(!) и балансировать диск все того же переднего левого колеса (2 ф). А на каком-то участке скоростной дороги в три полосы машины плотно двигались только по крайним полосам, я заехал сгоряча в среднюю полосу, но почуствовал себя там крайне неуютно даже на своей маленькой машинке - настолько узкие были полосы - и покинул ее.

Второе - это коробка передач: расположенная слева, но действующая в той же последовательности. В экстремальных ситуациях, когда действуешь автоматически - хочется заднюю скорость включить "под себя", а пятую от себя на полный вынос руки... Сказывается 30-летняя наработка? Может молодым переорентация дается много легче..?.

В этот раз мне не приложили с документами карту дорог Британии - я сам ее попросил и она была дополнительным помощником при ориентировании. На ней нанесены сервисные станции скоростных дорог, множество туробъектов и уточнены номера дорог. Одной такой станцией я воспользовался - перед въездом в Лондон, на окружной дороге М25 за 20 миль от центра - громадный сервисный центр. Несколько круглосуточных кафе,супермаркет, койка на ночь, душ при туалете, платная стоянка 5ф за 24 часа. Двумя последними я и воспользовался...

С британских дорог, в отличие от тех стран, где я уже побывал (Италия, Испания и Португалия, ), практически невозможно выехать в лесную рощу, на луг,- никуда съехать с дороги нельзя физически! И даже остановиться. Вероятно от овец, которых видишь на всех пространствах страны, все дороги защищены или древним каменнымнизким забором или небольшой насыпью с живым забором, вредких просветах которой видна проволочная изгородь. Вплотную к забору - сплошная краевая линия дороги. Для остановок на всех дорогах есть карманы, о которых заблаговременно оповещается дорожным знаком. И на которых обязательно естьнадпись "ночевка запрещена". На сервисных станциях ночная стоянка или запрещена или должна быть оплачена.

Вместо перекрестков дорог и улиц очень распространено "круговое движение". Круги диамером от 0,7м, нарисованном прямо на асфальте, до нескольких десятков метров, заросших деревьями так, что иногда не понятно куда ты выехал (знак "круговое движение" отсутствует - благо, что "помеха справа" имеет всеобъемлющее право).

В арендованной мною машине здесь я впервые обнаружил неоткидывающуюся до конца спинку сиденья, пришлось демонтировать спинки задние (у меня с собой раздвижной ключик и отвертка), да это оказалось и к лучшему: теперь я спал на ровной горизонтальной поверхности. В спальнике израильской армии(сын презентовал) и в сшитой мною простыне-вкладыше. С приоткрытым на 1см люке. Кипятильник 12v 200w (для кофе, чая в термос, супов и пюре) я подключал прямо к аккамулятору (по грубому расчету я могу им пользоваться около часа, не боясь посадить аккамулятор).

Надо сказать, что пробок и аварий я ни разу не видел, даже в те 20 миль, что я наездил по Лондону. При том, что за рулем, наверное, большинство - женщины, не помню ситуации, о которой говорят: "скорость каравана определяется первым верблюдом". А когда я в первый день, съехав со скоростной дороги, заехал вправо на первом же круге движения, все водители остановились на его въезде и терпеливо ждали, когда я управлюсь с непослушной коробкой передач и развернусь в ихнее "правильное" направление (вот она экстремальная ситуация).

Цена литра бензина по всей стране 0.76-0.78 ф (1ф=1.45$), а солярка даже чуть дороже(!??). За 8 полных дней я проехал 3540 км. Расход бензина 5,2 л на 100 км.

Музыка на радио
Из-за того, что я много времени был за рулем, то музыкальное "сопровождение" играло (тавтология?) большое значение. При моей большой любви к качественной музыке я ею в пути наслаждался!!! Современный, но простой приемник и хорошие динамики, а главное качественное вещание тому способствовали. По Англии, Уэльсу и части Шотландии я слушал классику по двум круглосуточно вещающим каналам классической музыки. Качество (вероятно, исходной записи!), в отличие от ежедневно вещающегоподобного канала в Израиле, очень высокое (музыкальный дизайн?), а репертуар более популярный - оперы, симфонии, балеты. (В отличие от в основном опусного - в Израиле. А комуинтересны музыкальные опусы - наверно только музыкантам, как критика, в прошлом, только самим критикам).Когдая выезжал из радиуса вещания одной станции, то нажатием кнопки RDS приемник, не прерывая прием находил, тот же канал, но ближайшей станции и фиксировал ее на той же кнопке.

После ухода на север от широты Глазго - Единбург эти оба канала исчезли, но зато появился прекрасный музыкальный канал "BBC-Scotland": блюзы, рок, классика джаза... Аналогичный израильскому каналу "88FM".

Несколько слов о цифровом фотоаппарате (Olympus C4040), который в путешествии у меня впервые. При небольших габаритах и F1.8 до F2.6 при 3х кратном Zoomе, докупив память на 64М, я делал снимки без ограничения: без вспышки на ночных улицах, в метро, театре на Ковент Гарден, музеях, соборах, а также панорамы Лондона(~180`) с нового пешеходного моста, идущего от театра Глобус к собору св. Павла, у Биг Бена (~270`) и круговую панораму (360`) панорамной картины древнего Рима в Галерее Виктории и Альберта (V&A). Видя сразу будущий результат съемки, корректируешь экспозицию, неудачные - стираешь. В итоге я получил около 450 снимков в основном в формате экрана моего компьютера 1024х768 пкс.

Для зарядки аккамуляторов NiMH-1,8а/ч я сделал зарядное устройство, подключаемое кприкуривателю автомобиля, а в гостинице Лондона использовал стандартное от сети. Гибкая треножка, установленная, например, на крышу автомобиля, позволяла разбавлять пейзажи своей физиономией...

В музеях, галереях Лондона, где вход свободен (Британский музей, Галерея V&A, музей Натур. Истории, национальный Морской музей) нет запрета на съемку. А вот в великолепной Шотландской национальной галерее в Эдинбурге снимать запрещено, там в каждой комнате - по солидному служителю. Поэтому я только записывал названия и авторов понравившихся работ с надеждой отыскать их потом в Интернете.

Погода мне сопуствовала, вопреки мрачным ожиданиям.

Ну а теперь о самом путешествии.

Сняв деньги в автомате аэропорта Cache Point(высокие комиссионные,также как и в Лондоне на улицах - 2ф за операцию! Та же история, что и в аэропорту Афин,но там в самом городе - без комиссионных) и, получив машину в 12:30, я поехал сразу в Дувр . Въезд в Дуврский Замок стоил 7,5ф. С учетом, что за стоянку уже не надо платить и не беспокоиться. что стоянка просрочена (это преимущество я понял в дальнейшем) - это оказалось не очень дорого. Кроме осмотра крепости, некоторых музеев это включало осмотр одной из башен с "палкой"-путеводителем на 5 европейских языках (не понятных мне), просмотр иммитируемого сражения во время блокады 1216 года - на нескольких проемах внутри башни проектировались фильмы-эпизоды этого сражения со звуковыми и световыми эффектами (мне это надо?). Но с вершины холма из крепости открывался прекрасный вид на громадный порт Дувра - с его транспортными развязками, причалами, отходящими и приходящими паромами и белыми скалами, окаймляющими обрыв к морю...

На второй день с утра шел мелкий дождь, из-за чего я пропустил милый старинный (по описанию) городок Rye (Рай), а по еще более старинному Winchelsea XI-XIIв, часть которого оставшейся нетронутым на холме после наводнения 1287 года - 500 жителй - рано утром ходил и снимал в промежутках между дождями. Потом был Hastings - галечный пляж, бурное море. И вот Ч"ичестер , центр его - это обособленный старинный уютный красивый городок, с кафедральным собором 1091года, где в 14:00 я попал на службу: прихожане что-то пели под орган (текст дают при входе). Между пениями с трибуны выступал один цивильно одетый человек, потом второй - прихожане сдержанно похохатывали (напомню, что церковь протестантская), а в конце речьдержал человек, одетый в светлую (цветная вышивка на белом) рясу.

Собственно что описывать само путешествие? Охи Ахи я оставлю при себе.

Лучше я расскажу о самих англичанах , которых наблюдал, фотографировал ик которым пришлось обращаться. Сразу признаюсь: английский я не знаю , т.е. я могу понять большинство надписей и даже что-то спросить, но понять любой усный ответ - это выше моих возможностей (согласитесь, что для этого необходим хороший опыт - а где его было найти на нашем бывшем советском пространстве?!).

Выезжая, по-моему, из города Wells (громадный собор с тремястами статуй - по описанию -, расположенными в нишах собора на разных высотах), я, заблудившись, спросил женщину, только что вышедшую из машины. Она стала мне объяснять путь, но, увидя мой растерянный вид, махнула рукой - езжай за мной. На выезде остановилась, вышла из машины, показала мой поворот налево и поехала обратно. Сама любезность. Я бы сказал больше - щедрость души.

В другом месте я искал в Лондоне путь к центру (милях в 5 от центра указатели "City centre" зациклились вокруг какой-то площади) и спросил у мужчины, сидевшего в открытом кафе. Посмотрев мою карту Лондона, повесил щепотку пальцев вне карты - вот сейчас ты здесь - и махнул рукой - езжай в ту сторону. Я спросил: по каким улицам? - Самым разным, немножко вправо, немножко влево: они все время меняют названия. И, посмотрев на солнце, дал гениальный по простоте совет: чтоб солнце было в среднем у тебя слева. Так я успешно и самостоятельно въехал в пределы своей карты, а там было "дело техники" добраться до района Bayswater, где запланировал искать гостиницу. Кстати, по предыдущему опыту знал, что почти во всех гостиницах можно торговаться. Так и здесь в небольшой гостинице "Hyde Park" на Inverness Terrasce в 100 метрах от метро Bayswater за одноместный номер мне предложили 26ф в сутки - договорились на 100ф за 5дней. (Я прошу прощения у определенной части читающей публики за сообщения по тексту цен на услуги, не боясь показаться меркантильным, т.к. я всегда взвешивал удовольствие, которое я получу за предлагаемую цену, но знаю, что для другой, оставшейся от первой, части публики, - это также важно). В комнате на третьем этаже с душевой-туалетом, телевизором, холодильником, чайником. И этот принимающий-араб не был даже хозяином ее! А только одним из трех служащих, которых я видел на его месте. На третий день он заговорил со мной на иврите (несколько фраз), высказав мне почему-то свое почтение - оказалось, что он жил в Газе, работал в Петах-Тикве и 30 лет как в Лондоне. На вид ему лет 45.

Наулицах Лондона подавляющее большинство служащих сферы обслуживания - негры (в метро, полицейские, оффисы, водители автобусов, служащие вокзалов), а в сфере бизнеса - арабы (продавцы в магазинах, секьюрити у входов во всевозможные учреждения, принимающие в отелях...). Есть общеизвестный китайский район в Сохо (я думаю, что это касается только ресторанов и их посетителей). Есть "арабская" улица Edgware Road, я шел по ней в полночь пятницы: открыты магазинчики, множество открытых (в смысле столы на улице) кафе, и арабы, арабы... разговаривающие, слушающие музыку, жующие, курящие какие-то трубы, поставленные на пол (м.б. это и есть фимиам?).

Сохо ..., воспетое моей предшественницей . (А почему - Алиса? М.б. потому, что она описывает Лондон как страну чудес? (:>) Но в ее рассказ я влюбился. И им руководствовался - по мере возможности). Несколько по другому предстало ночноеСохо моему взору (правда, описание Алисы касается осени).Множество ресторанов на вторых этажах; кафе, кафе, кафе - в цокольных. Выходящие из кафе-баров молодые люди с бутылками пива. Тусуются. Ставят бутылки тут же у выхода. Что-то падает, разливается. Запах пива. Кто-то бутылки тут же собирает. Туалет-дуплекс для мужчин прямо на улице, закрывающий их только с трех сторон...

Множество рикш - трехколесных велосипедов и четырехколесных электросипедов и даже закрытый автомобиль-селедка метров 10-11 длиной. Прелестно одетые китайские пары, входящие в свои китайские рестораны и, далее, во все стороны от Сохо столики прямо на улицах, сидящие, стоящие и прогуливающиеся, разговаривающие, жующие и попивающие люди - таким предстал этот центр Лондона моему любознательному фотоаппарату двумя вечерами пятницы и субботы, в последний день весны и в первый день лета 2002 года...

Кстати в отличие от всех, наверное, западных стран - в провинциальных городах всей Британии (там практически нет инородцев из бывших колониальных стран, и толпы туристов - тоже большая редкость) народ на улицах внешне очень похож на российский. Но, присмотревшись, я заметил почти полное отсутствие курящих на улицах (Мальборо стоит около 5,5 ф - м.б. это закрепляющее следствие, а не причинауспешной борьбы с куревом?). Мужчины ходят в обычных брюках, а вот девушки и женщины - большинство в джинсах. В одном очень длинном подземном переходе, соединяющем Галерею V&A и музей Натуральной Истории с ближайщей станцией метро (на улице был дождь - и это было очень удобно!) один музыкант лет 35-ти играл на арфе! Я подумал, что он иностранец, а может даже русский? Когда он закончил играть, я подошел к нему и, представившись, спросил - не иностранец ли он. Нет. Он назвал какое-то место в Лондоне и поблагодарил за брошенную мною монету. А в средневековом Йорке , (основанным еще римлянами), на перекрестке улиц мужчина лет 40-ка играл на рояле! Что он делал с инструментом во время то и дело возникающем дожде - я не успел увидеть...

Нет, не видел я "чопорных англичан". Даже в театре Royal Opera Hause на Covent Garden , где я 4.6.02 слушал La boheme. Билет я покупал в самом театре за 6 часов до начала спектакля в амфитеатр (галерка - в российском понимании) по очень демократичной цене - 4ф при максимальной в партере - 120ф. У девушки-кассирши я спросил,удобно лимне прийти в белых брюках - улыбнулась, что-то сказала. Я уточнил: хоть в белых, хоть в черных? Она, смеясь, повторила меня: хоть в белых, хоть в черных. А видимость с моего последегоряда была полная! Сверху, над занавесом, две неяркие, но вполне читаемые строчки перевода пения на английский. В нижних боковых ложах, куда я заходил, установлены плоские дисплеи, вероятно для обзора необозримогоиз ложи пространства сцены. Театр вместе с примыкающим громадным стеклянным кафетерием построен, как и большинство других культурных центров Лондона, в середине 19 века.

А еще слушал концерт рояль + орган в соборе св. Павла (с 1675г - арх. Кристофер Рен). По совету все той же (спасибо ей) - в воскресенье вечером - только не в 6, а в 5 часов (м.б. переход на летнее время?). Проходишь через весь этот громадный собор и в глубине его, оставшаяся четверть кресел предназначены для тех, кто пришел послушать сегодняшний дуэт. Приглашают, дают программку. Несколько необычное сочетание - piano (некто Mark Williams) и монстр орган (Huw Williams). В том смысле монстр, что орган играл в сотую, м.б. часть своей силы. И это явно чуствовалось: как-будто лев облизывал своего щенка-львенка! Играли опусы неизвестных мне композиторов рубежа 1900-х годов. На обороте программы - "послужные списки" обоих исполнителей. Вообще в Англии и Шотдандии (особенно в Эдинбурге) есть традиция использовать церкви для концертов органной музыки: висят афиши с указанием цен по каждому концерту...

В Эдинбурге мне попалась программа концертов по Британии и Ирландии "Российские Грандиозные представления Центрального оркестра Белой Русской Армии (of the White Russian Army)", а снизу помельче - "известного прежде как Оркестр Красной Армии"! А? Я не слышал, чтоб в России его так переименовали!? Да, Эдинбург - это нечтоособо запоминающееся явление, не только своими древностями и международными фестивалями (в этом году с 11 по 31 августа), но и как двухуровневый город. Вокруг пересечения улиц Princes Street и North Bridge в радиусе, наверное, около полукилометра внизу существует другой город со своими улицами, но теми же зданиями. И разница в уровнях достигает 7-8 этажей! По краям этого радиуса есть съезды в этот город.

На улицах городов почти отсутствуют урны для мусора, ночасто встречаются мусоросборщики для кульков (?) с собачьими какашками, если я правильно понял надписи на них. А в каком-то городке я сфотографировал транспорантик: "Penalty 500 ф" рядом с нарисованной какающей собачкой. Чистота на дорогах и улицах городов, конечно, потрясающая. Но то,что я застал в Гайд иГрин парках во время празднования 50-ти летия правления действующей королевы - не поддается описанию! 3.6.2002 в обоих этих парках были установлены громадные телеэкраны и эстрадные сцены. Поздно вечером вГайд парке я застал как тысячи людей стотрели как королева подъезжала в автобусе к месту салютной артиллерии, поджигала шар, который объятый огнем покатился по желобу и дал началу грандиозного салюта. Люди что-то пели под музыку с экрана, заводили хороводы, бегали, кричали и прыгали. А под ногами пластмассовые бутылки, стаканы, кульки - все то, с чем они праздновали весь этот вечер. А утром на следующий день, во время парадау Букингемского дворца оба этих парка были белыми от гор мусора, оставшегося от прошедшей ночи. Это у меня не укладывается в голове - если я воспитан с детства не бросать мусор, то я даже свои окурки сигарет не смог выбросить по дороге, а складывал их в кулек (чтоб не вонялоиз пепельницы в машине), а тут мусор себе же под ноги!? Нет, нет - это не стоит "брать в голову", а тем более укладывать это в ней.

Так что же сам парад? В 9 утра самые разнообразные легионы конниц сосредоточились в аллеях Hyde Park. Вороные кони - всадники с блестящими касками; бежевые кони - всадники под гренадеров; белые кони с лохматыми ногами у копыт - всадники в черных полусферических кепи; вороные с белым кони - всадники с пышными черными папахами. Вокруг - неактивная полиция, тоже на конях, но пегих. Колесницы пушек времен конца 18 века. В 10 утра все это в определенной последовательности входит через ворота в Green Park, в конце которого на стыке с James Park и стоит Букингемский дворец. На площади у дворца (я добрался туда без помех) - крытая арочная конструкция. В ней хор и оркестр...

Очень повезло мне при поездке в Гринвич (я ехал туда на переднем седенье первого вагона Light Railway - по совету Алисы). Повезло, что с утра был солнечный день, повезло, что в Морском колледже (постройки 1696-1751) - сразу после выхода из подземного перехода от Docklands - был праздник его юбилея, а на его территории была экспозиция неизвестной (!) мне автомобильной фирмы, тоже праздновавшей юбилей, но 50-ти летний. Далее был Морской музей (свободный вход), за посещение которого в этот день давали купоны для бесплатного посещения галлереи (портреты полководцев армии и флота его и ее королевских величеств) Queen`s House (1617-35) и Обсерватории (1675), от которой открывался вид, не очень впечатляющий, на Docklands и, левее, на центр уже дождливого Лондона. А внизу улицы Гринвича одеваются в серпантины флажков Британии, возводится эстрадный помост и уже на него взбирается моленький оркестрик и даются первые аккорды торжеств, посвещенных завтрашнему Юбилею страны.

Royal Kew Gargens . По совету все той же я приехал туда "рано утром" -к 9:00. Но открывается он в 9:30. (Я могу понять женщин - для определенной части из них "рано утром" - это где-то в районе 10-12 часов:>)...). И вход уже не 5ф, а 6,5ф (при годовой инфляции около 3-5% - прогресс изумительный. В такой же прогрессии выросли цены и в другие тур места и даже в метро! Мой недельный проездной в 2 зоны стоил уже почти 20ф плюс 3ф за фото в автомате).На меня эти ботанические сады не произвели особого впечатления. Растения, растения с названиями и местами их родины, многие, как не странно, уже отцвели. Посаженные без особого дизайна, кроме 1-2х мест, одно из которых я сфотографировал, решив воспроизвести у себя в саду - водоемчик, обрамленный камнем, и лилии в болотистой воде. Многие из этих экзотических растений воспроизводятся у нас в садах гостиниц Эйлата и с таким великолепным дизайном, что я не перестаю восхищаться каждый год, бывая там. И. конечно же, не сравнишь с садово-парковым ансамблем 1740 года Stounhead , находящимся на пол-пути от Salisburyв Bath, где я с удовольствием гулял действительно "ранним утром" 25.5 с 8 до 12 часов. Ансамбль разноуровневых озер, гротов, пещер с мраморными Нептуном и Ариадной в них, здания, иммитирующие римский период, экзотические кусты и деревья, невиданных мною видов и во всем этом приятный запах от кустовых цветов. Почти никого нет (с основного шоссе нет указателя-съезда на это великолепное место). Редкие пожилые пары, тоже гуляющие там, обязательно сдоброй улыбкой здороваются с тобой.

После Stounhead был Бат и Уэлс, замки Kaernarfonи Conwy в Уэльсе;

кольцевой маршрут по Озерному краю (Lake District) с ночевкой на частной лужайке, где мне разрешили поставить машину после приятного ознакомительного разговора; высокохолмная страна - Highland с ее простором, заливами и озерами; кольцевая однопутка на острове Skye (вероятно в переводе cшотландского на английскийэто Sky - небесный) с карманами для разъездов; почти безжизненное шоссе №9 с безжизненным ландшафтом от Inverness до Brail Atholl, где я заночевал под кронистым деревом с нулем в бензобаке в ожидании открытия бензостанции, но которая не работала и пришлось ехать еще 4 мили самым экономичнейшим образом; незабываемая, достаточно пустынная дорога №68 среди лугов от въезда в Англию и до Castleside (поворот в Дархэм) - как американские горки (при хорошей скорости), дорога неширокая, но прямая и вверх-вниз на протяжении около 150км; ночевка на деревенской лужайке перед Darham, с которой в 5:30 утра меня "попросили" пара полицейских (он и она), но благодаря такой рани я непостижимым образом, кружа вокруг высокого холма, на котором стоят древние собор и крепость Дархэма, смог подняться по единственной узкой улочке, ведущей к ним; после Йорка - необъятный по простору двух- трехэтажный Кембридж весь в зелени и с многочисленными каналами и академическими байдарками в них и без карты нет возможности найти и посетить описываемые места.

/5 (6 )

Этим летом мы с семьей решили побывать в Великобритании. По сложившейся традиции, организацией путешествия занимались самостоятельно.

Кстати, едва ли не самой сложной задачей в этом процессе стало получение британской визы. Квест в общей сложности занял не меньше двух месяцев – документы удалось сдать со второго раза, получить – с третьего или четвертого. Имела место и необходимость сдать копии документов, не указанные в списке требований на сайте визового центра, и ошибочная отправка готовых паспортов в другой город. Поэтому тем, кто собирается отправиться в Соединенное королевство, советуем озаботиться вопросом получения визы максимально заранее – за три месяца до поездки. Кстати, виза действует как на всей территории Великобритании, так и в Ирландии.

Планируя маршрут поездки, мы хотели составить целостное впечатление о стране, увидев мегаполисы, небольшие городки, природу, и побывав в разных частях Англии и Шотландии, отличающихся климатом, ландшафтом, имеющих свою культурную и историческую специфику. Из Москвы мы прилетели в Лондон, откуда, взяв напрокат машину, отправились к Западному побережью Англии, и далее – через центр страны — на Северо-Восток. Затем мы двинулись в центральную часть Шотландии, завершив двухнедельный маршрут в Эдинбурге.

К слову сказать, мне больше всего запомнился не Лондон, красивый и интересный, но напоминающий другие многолюдные европейские столицы и предлагающий ожидаемый список известных достопримечательностей, а небольшие городки и отдельные дорожные впечатления.

Одно из самых ярких ждало нас уже при переезде из Лондона к первой «сельской» стоянке в небольшой английской деревушке. Навигатор решил провести нас по наиболее короткому (по километражу) маршруту, уведя с трассы на разветвленную сеть грунтовых однополосных дорог, проложенных сквозь поля и обсаженных плотной ежевичной изгородью. Мы окрестили их «кроличьими тропами». Это название появилось неслучайно – каких только зверушек мы ни встретили на этих проселках за время нашего пути – кроликов, фазанов, барсука – некоторые из них с достоинством пересекали дорогу, другие судорожно бежали впереди автомобиля до ближайшей развилки.

В зависимости от времени суток ездить по этим дорогам можно на средней скорости от 10 до 20 километров в час, а потому впоследствии, если это было возможно, мы отдавали предпочтение большим магистралям. Тем не менее, мы были благодарны этим тропкам за атмосферу викторианской Англии, которую ощущали, проезжая многочисленные усадьбы и деревушки со старинными фермерскими домами, церквушками и живописными деталями типа каменного горбатого мостика со статуей над крохотной речушкой или зеленого туннеля, образованного переплетенными над дорогой кронами деревьев.

Отдельного упоминания заслуживают места, куда мы заезжали по пути нашего следования, каждое – со своей изюминкой и необычным колоритом. Хотелось бы перечислить все, однако ограничусь наиболее яркими. Среди расположенных в Англии стоит упомянуть древний Стоун Хэндж – грандиозное каменное сооружение, которое исследователи относят к эпохе неолита и бронзового века. Город Бат, основанный древними римлянами и сохранивший термы (римские бани) с огромным бассейном. Стратфорд-на-Эйвоне – родину Уильяма Шекспира, где на маленькой пешеходной улочке с уютными магазинчиками и кафе мы увидели дом, где родился великий драматург. Портовый город Уитби, расположенный на Северном море, с разрушенным аббатством. Солсбери, где в кафедральном соборе с самым высоким в Англии шпилем, хранится одна из четырех старинных копий Великой хартии вольностей.

Поездка в Шотландию невозможна без посещения главного города этой части Великобритании – Эдинбурга. Очень красивый город с компактным историческим центром. Здесь вы найдете все: средневековый замок, где можно бродить целый день, великолепные готические сооружения, роскошную Королевскую милю – улицу с дорогими магазинами, где можно приобрести кашемировое пончо или элитный виски, Роуз Стрит с кучей ресторанчиков и баров, в которых вы весело проведете вечер.

Городок Форт-Вильям расположен у подножья самой высокой шотландской горы Бен-Невис на берегу озера Лох-Линн. В Форт-Вильяме можно заглянуть на вискокурню Бен-Невис и укрепить свое мужество одноименным виски перед встречей с чудовищем Несси, которое по легенде обитает неподалеку, в озере Лох-Несс.

Город Алекзандрия неожиданно встречает огромным, почти безлюдным торговым центром, расположенным в здании ушедшей в небытие автомобильной марки Argyll.

И, конечно, не стоит забывать, что Шотландия славится своими замками. Нас больше всего впечатлил Эйлин-Донан, где снимался фильм «Горец».

Отдельного упоминания заслуживает британская природа. Идиллические поля равнинной Южной и Центральной Англии, холмистая Северная Англия с более суровой природой и холодным Северным морем, гористая Шотландия, напоминающая Норвегию, только вместо фьордов – длинные и узкие разломные озера. И везде – свободно пасущиеся на бесчисленных пастбищах коровы и овцы.

Ну, и напоследок несколько ценных бытовых наблюдений, которые вам пригодятся при поездке в Англию: не забудьте взять с собой переходник для розеток – они отличаются от европейских; переходя дорогу, обязательно сначала смотрите направо, а потом – налево, т.к. в Англии левостороннее движение; обращайте внимание на единицы измерения и не забудьте узнать эквиваленты таких мер как пинта, миля и галлон.



Прочитали рассказ? Теперь можно и поиграть. Спорим, не выйграете!


Обсуждение: оставлено 4 коммент.

    Авто муж бронировал на economycarrentals.com. Там можно ввести даты, на которые хотите забронировать машину, в каком городе планируете ее забрать, и сайт выдает соответствующие предложения прокатов — так что можно будет выбрать конкретный прокат, подходящий класс автомобиля, условия проката, стоимость и т.п. Доп. бонус от использования этого поисковика — скидка на цену, которую предлагает прокатная контора, если вы пришли в нее с экономикар. Конкретный авто вы выбрать не сможете — только класс, в рамках которого вам будет предоставлен автомобиль, имеющийся в наличии. Если будет несколько — сможете выбрать, в принципе на сайте указано, какие машины данного класса у них есть. Мы брали Hyundai I30 и i40 — очень удобные машинки для семейных путешествий. Цена сильно зависит от страны, от доп.оборудования, которое вы хотите использовать, типа страховки и т.п. Перед тем, как брать машину, стоит почитать про различные виды страховок, наличие бесплатных парковок там, куда вы собираетесь, платных дорогах, стоимости бензина и т.п. Иначе издержки на авто могут существенно превысить запланированную сумму. Эту инфу можно найти в поисковиках, в т.ч. в рунете, на форумах путешественников и т.п.

    Очень понравился Ваш рассказ о поездке, какой-то природный магнит в Вас, «Навигатор решил провести нас по наиболее короткому (по километражу) маршруту, уведя с трассы на разветвленную сеть грунтовых однополосных дорог, проложенных сквозь поля и обсаженных плотной ежевичной изгородью. Мы окрестили их «кроличьими тропами». Это название появилось неслучайно – каких только зверушек мы ни встретили на этих проселках за время нашего пути – кроликов, фазанов, барсука – некоторые из них с достоинством пересекали дорогу, другие судорожно бежали впереди автомобиля до ближайшей развилки.» Этот рассказ вызывает очень добрые и любопытные чувства, читаю и в голове сказка как будто это все происходит со мной, признаюсь погрузили меня в то доброе детство) Спасибо Вам). Хотел бы спросить если не секрет в какую сумму обошлась такая замечательная поездка, начиная с оформления визы заканчивая всеми мелочами включая плату за парковку? ну или хотя бы примерную сумму еще раз Вам спасибо.

    Очень впечатляющий рассказ и сама поездка на автомобиле. Мне тоже повезло побывать в Англии в далёком 1985 году в составе профсоюзной делегации по программе обмена профсоюзными группами.Конечно, времена были советские и свободы самостоятельного передвижения тогда не было. Всё было организованно и программа была утверждена заранее. В основном это был Лондон и его окрестности. Программа была очень насыщенной и крайне интересной. Не всякий турист увидит то, что увидел я. Чтобы не быть голословным, приведу программу нашего пребывания в Англии.
    Туристическая профсоюзная поездка в Англию в 1985 году Путёвка – 280 рублей
    Пролёт — 170 рублей
    Валюта — 47 рублей
    Уважаемый товарищ Багаутдинов А.Н.!
    Вам оформлен выезд в Великобританию по туристической путёвке.
    Прошу Вас внести в любую сберкассу на расчётный счёт облсовпрофа № 00695406 в Липецком горуправлении Госбанка 497,07 рублей за путёвку, пролёт, валюту.
    Квитанцию из сберкассы и паспорт необходимо принести в облсовпроф (ул. Советская, 7 ,к.111) до 21 мая 1085 г.
    Инструктаж туристов состоится в облсовпрофе (к.109) 5 июня 1985 года. В 15 часов, иметь при себе 50 рублей на обмен валюты.
    Выезд из Липецка 12 июня в 21-30.
    Возвращение в Липецк 27 июня в 7-30.
    Тел. 4-11-69, 4-71-38.
    Зав. отделом облсовпрофа И.В.Теньков
    Приложение №4 к Протоколу о сотрудничестве между Центральным Советом по туризму
    и экскурсиям и туристической организацией «Первый профсоюзный клуб Великобритании» в 1985 году на безвалютной основе

    П Р О Г Р А М М А
    пребывания советских туристов в Великобритании
    12 июня — отправление ж.д. из Липецка в 21.30
    13 июня – прибытие в Москву на Павелецкий вокзал
    14 июня – вылет в Лондон в 8.30 с Шереметьева-2 рейсом СУ-243
    14 июня – 1-ый день: прибытие в Лондон (аэропорт Хитроу) в 12.00 по московскому времени (9.00 по местному времени), доставка из аэропорта ав-тобусом в Центр отдых Пло Хэтч холл (старинный замок постройки 1874 года в 50 км от Лондона), размещение, свободное время (фактически — ознакоми-тельная экскурсия по Лондону).
    15 июня – 2-ой день: утром – поездка на побережье Английского канала (пролив Ла-Манш) с посещением города Брайтон (аттракционы, игорные ав-томаты, океанариум);
    вечером — приём у членов «Первого профсоюзного Клуба Великобритании» (день рождения королевы Великобритании Елизаветы II)
    16 июня – 3-ий день: поездка на Лондонский воскресный базар, посещение Хайгетского кладбища с возложением цветов на могилу Карла Маркса, посещение парка отдыха Хэмстед (пикник) и Гайдпарка
    17 июня – 4-ый день: обзорная экскурсия по Лондону с посещением Вестминстера, палаты лордов и палаты общин Парламента, общеобразовательной школа «Томас Беннит»
    18 июня – 5-ый день: экскурсия на станкостроительный завод «Сайкс» (изготовление зуборезных станков для КАМАЗА), знакомство с рабочими и посещение с ними паба, посещение Виндзорского замка (одна из действующих резиденций королевы)
    19 июня – 6-ой день: экскурсия по Лондону и посещение театра «Принца Гарварда» с просмотром мьюзикла «Эвита»
    20 июня – 7-ой день: посещение Лондонского Тауэра, музея мадам Тюссо, Национальной галереи и библиотеки имени К.Маркса
    21 июня – 8-ой день: посещение Британского музея, Исторического музея (Natural Historic Museum of London) и Галереи Тейта (художественный музей), собора Святого Павла
    22 июня – 9-ый день: экскурсия в город-спутник Лондона Кроули (спорт-комплекс в составе плавательного бассейна, зала для занятий тяжёлой атлетикой, тренажерного зала и футбольного комплекса), вечером – ответный приём членов профсоюза (Британский Конгресс Трейд-юнионов)
    23 июня – 10-ый день: посещение воскресного Лондонского базара, пар-ка Святого Джеймса и площади перед Букингемским дворцом (постоянная резиденция королевы)
    24 июня – 11-ый день: поездка в Хэмптон, экскурсия по королевскому дворцу, время от времени посещаемому королевой (достопримечательности — огромный и высокий приёмный зал, выполненный из дерева, с ложами для гостей и с кострищем в центре, входной холл со стенами из древнего оружия – пики, алебарды, щиты и т.д.).
    25 июня – 12-ый день: вылет в Москву из аэропорта Хитроу, рейс СУ-244, прибытие в 17.40 по московскому времени
    26 июня – выезд в Липецк поездом с Павелецкого вокзала
    27 июня – прибытие в Липецк в 7.30

    Посольство СССР в Лондоне: Кепсингтон Палас Гарденс В-8-13
    Тел. 229-36-28, 229-36-29
    Консульство 223-32-15

    С уважением АнварНуртдин

Все большее число туристов решают планировать свои путешествия самостоятельно, не полагаясь на туристические фирмы. Прелесть подобных поездок в том, что самостоятельно разрабатывается маршрут, выбирается транспорт, города для посещения, музеи, галереи, замки, отели или хостелы, а не выбирается готовый вариант.

Так можно неплохо сэкономить, да еще и не оплачивать услуги посредников. Одним из популярных сейчас маршрутов считается путешествие по Англии, достопримечательности и интересные места в которой порадуют абсолютно разносторонних путешественников.

Если отойти от самого традиционного направления в Англии – Лондона , хотя и там немало всего интересного, можно посетить небольшие города, которые как раз позволят узнать больше об истории страны, углубиться в реальную, а не показанную для туристов жизнь англичан и посмотреть не менее интересные, чем в столице, достопримечательности.

К тому же следует отметить, что путешествие в маленькие города выйдет намного дешевле экскурсий в Лондоне.

Когда вы самостоятельно разрабатываете путешествие по Англии, придется приложить чуть больше усилий, чем при оформлении путевки в туристической фирме. Заниматься вопросами получения визы, страховки, покупки билетов и брони жилья придется самому. С достаточным знанием английского языка это довольно просто.

Люди посещают Англию с самыми разными целями:

Обзор всей страны в путешествии на арендованной машине или даже лодке,

Шопинг, посещение крупных торговых центров,

Экотуризм (путешествие на велосипеде и ночевки в палатках),

Посещение определенных мест (например, королевских резиденций, замков Англии, аббатств, шекспировского театра, мест съемки приключений Гарри Поттера и т.д.),

Посещение традиционных региональных фестивалей и различных международных спортивных мероприятий.

Соответственно, выбирать транспорт и маршрут передвижения по Англии следует с учетом собственных целей поездки. В Англии удобно пользоваться общественным транспортом (метро в Лондоне, поезда практически в каждый регион, комфортабельные рейсовые автобусы), собственным или взятым напрокат автомобилем, велосипедом или даже практиковать путешествие на своих двоих (пеший туризм).

Поездка по Англии на автобусах может стать отличным развлечением в отпуске и считается экономичным вариантом. Преимуществ у подобного путешествия очень много:

Рейсовые маршруты связывают почти все важные точки Англии,

Автобусы ходят по расписанию, можно спланировать поездку практически по минутам,

Путешествие в автобусах очень комфортное (они оснащены туалетом, розетками, для которых, правда, нужен адаптер, бесплатным wi-fi на борту),

В рейсовых автобусах можно знакомиться с английским менталитетом, так как в них ездит очень много англичан.

Тем, кто с трудом переносит поездки на дальние расстояния, может столкнуться с проблемой укачивания. Довольно длительные переезды лучше осуществлять на поезде.

Основной автобусный перевозчик в Англии – «National Express». На его сайте можно узнать расписание, цены и маршруты, а также забронировать билеты. Также есть сервисы «Megabus» и «Megatrain», где можно дешево приобрести билеты на автобус или на поезд. Существенно удастся сэкономить, если сразу приобретать билеты туда-обратно .

Когда вы планируете путешествие на общественном транспорте, заранее подумайте о гостиницах , в которых вам придется останавливаться, передвигаясь по выбранному маршруту. Этим придется озаботиться еще на этапе получения визы, но затем можно столкнуться с ситуацией, когда автобус или поезд прибывает в город достаточно поздно.

Придется ориентироваться на местности почти в темноте. Лучше заранее распечатать карты или связаться с представителем отеля.

Особенности автомобильного путешествия по Англии

Если путешествуя на поезде или автобусе, можно остановиться лишь в определенных пунктах прибытия, то машина позволит заезжать туда, куда заранее ехать не планировалось. Обратив внимание на красивый вид или интересный замок, легко можно свернуть и посмотреть на чудеса Англии вблизи.

Если в ваших планах путешествие на своей машине, стоит привести автомобиль в идеальное состояние и оформить все необходимые документы, разрешающие пересечение границ. Лучше, чтобы машина была европейской сборки : в случае поломки ее легко починят в местном автосервисе.

Если же вы планируете брать машину напрокат, заранее нужно просмотреть специализированные сайты, например, компаний «Enterprise Rent-A-Car», «Alamo Rent-A-Car», «Hertz», Avis Rent-A-Car, OneTwoTrip . Там уточняется время прилета, аэропорт, сроки аренды и другие данные.

Затем представитель компании скажет, на какую остановку вам прибыть из аэропорта (терминалы компаний, предоставляющих автомобили, не находятся прямо в здании аэропорта) и объяснит правила пользования машиной. Одним из них является полностью заправленный бак при сдаче автомобиля конторе.

Вопросы страховки автомобиля нужно решать заранее, но не стоит забывать, что в Англии движение левостороннее, а к нему нужно еще привыкнуть, поэтому лучше оплатить полную страховку.

Некоторые трассы в Англии платные , о чем нужно узнавать заранее, иначе штрафы будут довольно существенными. В больших городах лучше не стараться попасть в центр, так как парковки, скорее всего, переполнены, а штрафы за неправильную парковку очень велики. Цены на топливо тоже высокие, поэтому путешествие на автомобиле можно отнести к разряду экономичных с большой натяжкой.

Кстати, тем, кто хочет на автомобиле из Англии попасть в Европу, преодолевая Ла-Манш по евротоннелю, стоит озаботиться еще и получением шенгенской визы. Также у компании, предоставляющей в аренду автомобиль, нужно получить разрешение на выезд из Англии.

Вместе с автомобилем можно загрузиться в специальный вагон пассажирского поезда. Но если в Европе практически не проверяют, кто приезжает к ним из Англии, то на обратном пути придется пройти тщательный контроль.

Если на автомобиле можно путешествовать практически везде, но, естественно, в самые мелкие деревушки не заезжать, то велосипед может предоставить и такую возможность. С ним и по проселочным дорогам легко добраться до места назначения.

К тому же внутренние велосипедные трассы в Англии часто пролегают по очень живописным местам. Единственная проблема, связанная с использованием в Англии велосипеда – это погода . Если вас не смущают частые дожди, переменчивая погода и сырость, можно смело отправляться в велопутешествие.

Всю страну с юга на север на велосипеде удастся преодолеть месяца за полтора-два. Какие-то участки пути можно преодолевать на поезде, чтобы путешествие не затянулось: передвижение с велосипедами здесь разрешено и в вагонах даже выделены специальные места для их перевозки.

Любителям экотуризма лучше заранее озаботиться получением визы , так как отдых в палатках может быть осложнен в плане получения визы. Если же бронируете отели по пути следования по выбранному маршруту на велосипедах, с получением визы проблем возникнуть не должно. Хотя лучше обратиться за консультацией к тем, кто занимается визовыми вопросами.

Чтобы не везти велосипед из дома, хотя многие и привыкли только к своему железному коню, его можно, как и машину, арендовать на месте, заранее узнав все условия и стоимость аренды.

Маршрутов, достойных прохождения на велосипедах, в Англии огромное количество. Они разные и по протяженности, и по сложности. Создан даже сервис, показывающий популярные велосипедные направления Англии.

Одним из самых популярных маршрутов считается направление вдоль Темзы , где удастся посетить Оксфорд, Виндзор, Ричмонд. Можно совершить прогулку по полуострову Корнуолл. Любителям природы можно посмотреть «Озерный край». Достаточно короткий маршрут представлен на острове Уайт, который продемонстрирует отличные морские виды.

Выбрав цель посещения, легко можно остановиться на одном из многих видов путешествия по Англии. Каждый из видов отдыха имеет свои преимущества и недостатки, а потому нужно тщательно продумать маршрут, остановки, выбрать вид транспорта и самостоятельно отправляться на знакомство с загадочной Англией.

10 самых очаровательных мест Британии: