Самолеты скидывают топливо перед посадкой. Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой? в Анапе самолёт! Сброс топлива, перед аварийной посадкой

Вопрос: Я постоянно задавался вопросом, из-за чего на данный момент самолеты, совершающие экстренную посадку, не сбрасывают горючее. Так как при крушении многие люди смогут выжить благодаря современным средствам безопасности на борту самолета, но погибают в последующем по окончании крушения пожаре либо же задыхаются от угарного дыма.

Ответ: Вы вычисляете, что пилоты знают о неизбежности крушения и не стараются до последнего момента избежать его. Это не верно. Стоит не забывать, что не все самолеты оборудованы совокупностью экстренного сброса горючего.

Кроме того в случае если крушение случилось, от ожогов либо дыма умирает куда меньший процент пассажиров, чем это утверждают большая часть изданий. В соответствии со статистикой NTSB, пассажиры, каковые попали в большую авиакатастрофу — выживают намного чаще.

Вопрос: Что происходит, в то время, когда пилот сбрасывает горючее? Оно рассеивается и в последствии испаряется? И где в большинстве случаев это предписано делать, над сушей либо над водой?

Ответ: Да, горючее при необходимости сбрасывается через намерено сопло, которое рассеивает его в небольшие капли. Сам сброс горючего разрешен лишь в намерено отведенных для этого местах. Дабы минимизировать попадение на жилые районы, кроме этого мы не должны навредить людям, находящимся на земле.

Вопрос: В прошлом фактически все модели самолетов были оборудованы совокупностью экстренного сброса горючего, но в современных моделях самолетов эта совокупность в большинстве случаев отсутствует. Из-за чего инженеры отказались от данной совокупности безопасности и имеется ли у нее хорошие альтернаты в современных самолетах?

Ответ: Современные самолеты в отличии от своих предшественников оборудованы совокупностью экстренной посадки при избыточном весе, что дает пилотам возможность не создавать экстренный сброс лишнего горючего. По окончании таковой посадки самолет проходит тщательную диагностику, дабы устранить появившиеся неполадки и убедиться в том, что самолет всецело исправен и готов к полету.

в Анапе самолёт! Сброс топлива, перед аварийной посадкой

Увлекательные записи:

Вопрос : Я всегда задавался вопросом, почему в настоящее время самолеты, совершающие экстренную посадку, не сбрасывают топливо. Ведь при крушении многие люди могут выжить благодаря современным средствам безопасности на борту самолета, но погибают в последующем после крушения пожаре или же задыхаются от угарного дыма.

Ответ : Вы считаете, что пилоты знают о неизбежности крушения и не стараются до последней секунды избежать его. Это не так. Стоит помнить, что не все самолеты оборудованы системой экстренного сброса топлива.

Даже если крушение произошло, от ожогов или дыма умирает куда меньший процент пассажиров, чем это утверждают большинство изданий. В соответствии со статистикой NTSB, пассажиры, которые попали в крупную авиакатастрофу - выживают намного чаще.

Вопрос : Что происходит, когда пилот сбрасывает топливо? Оно рассеивается и в последствии испаряется? И где обычно это предписано делать, над сушей или над водой?

Ответ : Да, топливо в случае необходимости сбрасывается через специально сопло, которое рассеивает его в мельчайшие капли. Сам сброс топлива разрешен только в специально отведенных для этого местах. Чтобы минимизировать попадение на жилые районы, также мы не должны навредить людям, находящимся на земле.

Вопрос : В прошлом практически все модели самолетов были оборудованы системой экстренного сброса топлива, но в современных моделях самолетов эта система как правило отсутствует. Почему инженеры отказались от этой системы безопасности и есть ли у нее достойные альтернаты в современных самолетах?

Ответ : Современные самолеты в отличии от своих предшественников оборудованы системой экстренной посадки при избыточном весе, что дает пилотам возможность не производить экстренный сброс лишнего топлива. После такой посадки самолет проходит тщательную проверку, чтобы устранить возникшие неполадки и убедиться в том, что самолет полностью исправен и готов к полету.

МИНСК, 6 мая - Sputnik. Действия экипажа самолета Sukhoi Superjet 100 и наземных служб позволили избежать еще большего количества жертв среди пассажиров, сказал в беседе с корреспондентом Sputnik заслуженный летчик России Владимир Романенко.

В воскресенье вечером в аэропорту Шереметьево после аварийной посадки загорелся самолет, принадлежавший авиакомпании "Аэрофлот". Лайнер должен был выполнить рейс в Мурманск, но был вынужден вернуться в воздушную гавань. В результате пожара на борту погибли 40 пассажиров и один член экипажа.

Почему экипаж не слил топливо

"Superjet принадлежит к классу малофюзеляжных самолетов, и на нем не предусмотрен слив топлива в воздухе. Эта процедура, как и для всех ближнемагистральных самолетов, возможна только на земле", - отметил Владимир Романенко.

По его мнению, "все, что могли в такой ситуации сделать пилоты лайнера, так это сжигать горючее, кружа над аэродромом". В экстренных случаях для самолетов этого класса разрешена посадка с превышением максимальной посадочной массы. Для дальнемагистральных самолетов существенное превышение недопустимо, поскольку не выдержит шасси.

Для ближнемагистральных лайнеров такие посадки разрешены с условием соблюдения требований по перегрузке и обязательного последующего технического осмотра. В виду того, что у экипажа отсутствовала радиосвязь, выработка топлива под руководством диспетчеров была невозможна.

"Грозовое положение, молнии сверкают… В районе аэродрома, в непосредственной близости находятся другие воздушные суда. Поскольку экипаж не мог получать команд диспетчеров, КВС (командир воздушного судна - Sputnik) принял решение садиться", - пояснил Владимир Романенко. - Они приняли правильное решение".

Поймали "козла"

При этом вертикальная скорость была высокой, и "поэтому получился "козел" (термин, обозначающий "отскок" лайнера от взлетно-посадочной полосы после касания шасси - Sputnik). По всей видимости, не все системы управления самолетом сработали корректно при посадке в ручном режиме.

"Экипаж не смог сесть и ушел на второй круг. "Пристрелялся", как можно управлять самолетом и его чувствовать, и попытался вновь зайти на посадку, - пояснил действия экипажа Владимир Романенко. - Попытка оказалась неудачной, возможно, помешал порыв ветра. Как я предполагаю, дело в неадекватном ответе самолета на управленческие действия экипажа. Лайнер повел себя не так, как ожидал экипаж и "просел".

На кадрах с места катастрофы в "Шереметьево" видно: как пассажиры покидают горящий самолет вместе с ручной кладью: сумками и даже чемоданами. Очевидно, это замедляло процесс эвакуации.

По словам опытного пилота, задерживать пассажиров с чемоданами - создавать еще больший затор в самолете. "Мало того, открыли багажный отсек, что привело к еще более сильному возгоранию в хвостовой части", - обратил он внимание.

Экипаж вдвое сократил время эвакуации

При этом надо отдать должное наземным службам: пожарные сработали на "пять", не сомневается эксперт.

"Они не могли стоять вдоль взлетно-посадочной полосы, в этом нет никакого резона. Находясь в стартовом режиме, пожарные расчеты просчитали место остановки лайнера, - пояснил Владимир Романенко. - Они поступили идеально: быстро прибыли, быстро потушили… Ну, а что так получилось…Куда деваться: полные баки топлива…Хорошо, хоть этих пассажиров спасли".

"Если бы не экипаж, который сократил время эвакуации пассажиров почти в два раза от норматива, в лучшем случае в живых остался бы только сам экипаж и человек пять-шесть пассажиров", - резюмировал собеседник Sputnik.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался услугами авиакомпаний. Они предлагают самый безопасный и комфортный вид транспорта. К тому же с его помощью удаётся существенно сократить время в дороге.

Наверняка многие видели картину, как самолёт часами кружит над посадочной полосой, и задавались вопросом: зачем он это делает? Ведь из-за лишних часов полёта сгорает много авиатоплива. Именно этого и добивается пилот, когда намеренно летает кругами, не заходя на посадку. Он старается сжечь как можно больше топлива. А о том, зачем лайнер вырабатывает топливо перед посадкой, поговорим далее.

Вес «железной птицы»

При взлёте, как и при посадке, крайне важна масса аэробуса. Причём в каждом случае она рассчитана отдельно: для посадки – посадочная, а для взлёта – взлётная.

Взлётная масса самолёта рассчитывается с учётом общего веса пассажиров, их багажа, самого лайнера и топлива.

При этом, если будет превышен весовой лимит, то самолёт не сможет набрать необходимую высоту либо не взлетит вовсе.

Точно так же производится и расчёт посадочной массы «железной птицы». Здесь тоже учитывается общий вес экипажа и пассажиров, самого лайнера и багажа, находящегося на борту.

Вес самолёта при посадке

Существует строго ограниченный вес самолёта, заходящего на посадку. Превышать этот лимит ни в коем случае нельзя, так как данная ситуация может стать причиной крушения авиалайнера.

При посадке происходит своеобразный удар шасси о поверхность посадочной полосы. При этом шасси и фюзеляж рассчитаны на конкретные нагрузки, которые напрямую зависят от веса борта. Если данный показатель будет существенно превышен, то и нагрузка соответственно увеличится. Шасси и фюзеляж при этом могут не выдержать и сломаться под тяжестью веса. Также пострадать могут и крылья. Именно поэтому важно следить за весом при посадке.

Сброс топлива

Как правило, посадочный вес несколько меньше взлётного. Как такое возможно, спросите вы? Всё очень просто. Любой аэробус рассчитан на то, что в ходе полёта будет использована большая часть горючего из бака. Таким образом, при посадке он будет весить меньше, чем при взлёте.

Что же делать в тех случаях, когда посадка совершается раньше, чем планировалось? Причиной тому может стать аварийная ситуация или изменение курса полёта. В этом случае всё топливо не израсходуется, ведь путь самолёта будет сокращён. Но и садиться с топливом в баке тоже опасно.

В данном случае некоторые самолёты, оборудованные специальной системой аварийного сброса топлива, могут просто слить горючее. Если же таковой системы нет, то пилоту приходится кружить над посадочной полосой, вырабатывая остатки топлива. Расходовать его придётся и в том случае, если условия не позволяют сбросить это горючее.

Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой?

    Самое интересное, что на сегодняшний день самолеты уже практически не сбрасывают топливо. Раньше у самолетов был такой запас топлива, который был рассчитан только на полет, в случаи незапланированной посадки самолеты либо кружили над аэродромом, чтобы выжечь остатки топлива, либо сбрасывали его, чтобы не произошло воспламенения при посадке. Сейчас прогресс двинулся вперед. Теперь в бак с топливом бросают специальный порошок, который просто делает топливо негорючим и его можно не сбрасывать.

    Сегодня такого явления как сброс топлива практически не встречается в летной практике пилотов гражданской авиации – а даже наоборот – их всячески премируют за экономию топлива – это сегодня бизнес и только в случае аварийной ситуации пилоты будут сбрасывать топливо. Если топливо постоянно сбрасывать – то экологическая катастрофа будет быстрой на Земле.

    Самолеты не сбрасывают перед посадкой остатки топлива.

    Им это незачем делать, если вс идт по плану и посадка не экстренная.

    Но если надо срочно садиться, возникла аварийная внештатная ситуация, тогда есть такие правила, которые вынуждены придерживаться экипажи воздушных транспортных средств, и при которых сажать самолт надо сбросив излишки топлива.

    Да, такое действительно происходит в случае аварийной посадки. Однажды на борту был пассажир-дебошир, которого бортпроводники никак не могли успокоить. Он угрожал безопасности пассажиров и кабинного экипажа. И пилот принял решение посадить самолет. Посадка совершалась экстренно в ближайшем аэропорту, но в баках оставалось много топливо. В результате пилотам пришлось сбросить топливо. Дебошир после рейса был арестован, а авиакомпания подала на него в суд и взыскала большую сумму денег. То же самое может происходить при больном пассажире на борту или аварийной ситуации на борту, когда необходима аварийная посадка.

    Топливо сбрасывается только при экстренной посадке сразу после взлета. Керосин стоит приличных денег, поэтому без крайней на то необходимости никто сбрасывать его не будет. Черный след обычно бывает не при посадке, а на взлете, когда двигатель работает на максимальной мощности в режиме форсажа, след оставляет сажа от несгоревших остатков керосина.

    Сброс топлива самолетом происходит в том случае, если он вынужден совершить аварийную посадку, так как есть риск взрыва. Чем больше останется топлива в баках, тем сильнее может получиться взрыв в случае неудачи. Если посадка незапланированная, но не аварийная, то топливо сжигают.

    Вот тут совершенно верно ответил Ракитин Сергей, что самолт сбрасывает топливо только в случае вынужденной посадки, сразу после взлта или где-то на середине пути, но и то если позволяет обстановка, то керосин не сбрасывается, а максимально вырабатывается до безопасного веса. Аварийный сброс делается только в том случае, когда самолт по каким-то аварийным причинам не может летать кругами вырабатывая топливо.

    Сажать самолт с большим весом топлива на борту рискованно. Маршрут полта и заправка самолта рассчитывается с учтом того, чтобы топлива хватило до запасного аэродрома и чтобы после посадки на таком аэродроме оставалось ещ примерно от одной до трх тонн керосина (это для больших лайнеров).

    При аварийном сбросе топлива, сзади самолта как раз будет виден не чрный след, а белый. Чрный след это, как пишет Ракитин Сергей, всего лишь копоть да сажа от керосина.

    Самолты сбрасывают топливо только в случае экстренной аварийной посадки, чтобы избежать возгорания. В некоторых случаях, если позволяет ситуация, экипаж продолжает полт специально, чтобы максимально выработать запас топлива. А специально топливо никто не сбрасывает.

    При аварийных посадках сброс топлива необходим. И делается сброс только в том случае, когда невозможно уменьшить количество топлива просто его вырабатывая. Самолеты просто летают кругами, вырабатывая топливо. Если это невозможно, то сброс на большой высоте.

    Уменьшив количество топлива, экипаж самолета уменьшает возможность взрыва при аварийной посадке и соответственно пожара.