Тела на деревьях, дома в керосине. одна из крупнейших авиакатастроф в ссср. Тот, кто убирает после авиакатастроф Обезображенные тела жертв авиакатастрофы

Самописцы "Боинга" международной авиакомпании Украины будут расшифровывать в Иране — Тегеран категорически отказался предоставить данные черных ящиков и представителям американского авиапроизводителя, и киевской прокуратуре. Тем не менее в эти минуты из аэропорта Борисполь в Тегеран борт с поисково-спасательной группой и экспертами-криминалистами на борту, об этом сообщил президент Владимир Зеленский. Одним из первых соболезнования украинскому и иранскому коллегам выразил .

Поисковая операция на месте крушения украинского "Боинга" будет продолжена и ночью. Задействованы все экстренные службы Исламской Республики и представители Красного полумесяца. На земле — груда искореженного металла, двигатели, обшивка, личные вещи пассажиров, бортовые журналы. Иранская сторона заявила, что процедура опознания будет трудной. Фрагменты тел находятся на территории около двух гектаров.

"Единственное, что удалось сделать пилотам, это направить самолет к футбольному полю неподалеку отсюда, а не к жилому району сзади", — рассказал очевидец Ареф Гереванд.

Boeing 737 Международных авиалиний Украины вылетел в Киев из аэропорта имени Имама Хомейни в 6:12. Спустя две минуты после отрыва от полосы (за это время самолет набрал высоту 2400 метров) связь с ним была потеряна. Лайнер разбился в районе города Паранд.

После крушения на табло Борисполя высветилась надпись об отмене рейса из Тегерана. В аэропорт стали приезжать родственники тех, кто находился на борту. Им оказывают психологическую помощь.

Управлял самолетом украинский экипаж, в числе которого опытный командир Владимир Гапоненко. За его плечами почти двенадцать тысяч часов налета. Второй пилот — Сергей Хаменко. Помогал им инструктор Алексей Наумкин.

Крушение "Боинга" — крупнейшая авиакатастрофа в истории современной Украины. Руководство перевозчика сегодня, 8 января, провело брифинг в аэропорту Борисполь.

"По предварительной информации, на борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Из 167 пассажиров — двое граждане Украины. Остальные — это граждане Канады, Ирана, Германии, Швеции и Афганистана", — рассказал вице-президент Международных авиалиний Украины по наземному обслуживанию Владимир Семенченко.

Еще по разным причинам не сели на этот рейс. Один из них, политолог и адвокат Андрей Бузаров, находился в Тегеране на международной конференции и должен был вылететь в Киев сегодня, но в последний момент поменял билет на 9 января. Теперь добираться на родину придется через третьи страны — авиакомпания на время отменила полеты в Исламскую Республику. Как рассказал Андрей Бузаров, самолеты Международных авиалиний Украины шесть раз в неделю летали в Тегеран. Для иранцев это очень популярный маршрут, поскольку многие из них учатся в Украине. Часть иранцев летела транзитом.

Многие пассажиры летели в Киев на стыковочные рейсы. Билеты украинской авиакомпании . Большинство тех, кто был на борту, студенты, которые возвращались в Канаду после каникул. Среди обломков самолета спасатели обнаружили записку — в ней один из учеников просит помощи на экзамене у Бога.

Тем не менее иранские спецслужбы безапелляционно заявили, что причиной авиакатастрофы стала именно техническая неисправность "Боинга" — якобы загорелся самолета. Компания-производитель авиационных моторов, впрочем, попросила не спекулировать этой версией до окончания расследования. Черные ящики лайнера обнаружены, но иранская сторона самописцы специалистам "Боинга" и украинской авиакомпании. В Тегеране боятся подтасовок и провокаций.

Соболезнования родным и близким погибших на своей странице в социальной сети выразил президент Украины. Владимир Зеленский прервал свой отпуск в Омане и вернулся в Киев.

В МЧС России сообщили, что поисковые отряды и следователи всю ночь с 11 на 12 февраля работали на месте падения самолета Ан-148 в Раменском районе Подмосковья. В результате поисковой операции обнаружено более 400 фрагментов тел.

ПО ТЕМЕ

Очевидно, что у родственников погибших пассажиров придется брать биоматериалы для идентификации останков жертв трагедии по ДНК. Эта стандартная процедура всегда проводится после аналогичных катастроф. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

В районе крушения сформирована достаточная группировка сил и средств. На месте катастрофы в круглосуточном сменном режиме работают 900 человек и более 100 единиц техники.

Между тем все больше экспертов склоняются к тому, что лайнер развалился в воздухе. Причиной могли стать взрыв на борту, усталость металла, разрушение одного из двигателей и попадание его частей в фюзеляж, столкновение с птицей или мгновенная разгерметизация воздушного судна.

Фактор плохой погоды специалисты исключают на 99% – самолеты такого типа могут летать и в более сложных условиях. Накануне в Московском регионе шел сильный снег и дул ветер со скоростью 12-15 метров в секунду. По сообщению ТАСС, в Следственном комитете заявили, что разрушений на борту Ан-148 в воздухе не было, взрыв произошел при ударе лайнера о землю.

Напомним, пассажирский Ан-148, следовавший из Москвы в Орск, потерпел крушение сразу после вылета из столичного аэропорта Домодедово. Причины произошедшего пока не известны.

№ 10. Катастрофа A300 над Персидским заливом - 290 погибших

Катастрофа A300 над Персидским заливом произошла 3 июля 1988 года. Авиалайнер Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 по маршруту Тегеран-Бендер-Аббас-Дубай, но через несколько минут после вылета из Бендер-Аббаса, пролетая над Персидским заливом, был сбит ракетой «земля-воздух», выпущенной с ракетного крейсера «Vincennes» ВМС США. Погибли все находившиеся на борту самолёта 290 человек: 16 членов экипажа и 274 пассажира, среди которых было 65 детей. Во время пуска ракеты крейсер «Vincennes» находился в территориальных водах Ирана.

Американское правительство заявило, что иранский авиалайнер по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что «Vincennes» сознательно атаковал гражданский самолёт.

№ 9. Катастрофа Boeing 777 в Донецкой области - 298 погибших

Катастрофа произошла 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области Украины, когда самолёт Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines выполнял плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур.


На борту самолёта находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.


№ 8. Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде - 301 погибший

Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде произошла во вторник 19 августа 1980 года в аэропорту Эр-Рияда.
Через несколько минут после вылета из Карачи на борту авиалайнера Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 200 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, выполнявшего пассажирский рейс SVA163 по маршруту Карачи - Эр-Рияд - Джидда, начался пожар. Экипаж сумел совершить вынужденную посадку в Эр-Рияде, однако аварийные службы аэропорта открыли дверь в пассажирский салон только через 23 минуты после приземления самолёта. В результате задержки эвакуации лайнер выгорел полностью, погибли все находившиеся на его борту 287 пассажиров и 14 членов экипажа (всего 301 человек).
Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 200 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, идентичный сгоревшему:


№ 7. Катастрофа Boeing 747 под Корком - 329 погибших

Катастрофа Boeing 747 под Корком произошла в воскресенье 23 июня 1985 года в результате теракта. Авиалайнер Boeing 747-237B авиакомпании Air India совершал рейс AI182 по маршруту Монреаль-Лондон-Дели-Бомбей, но при подлёте к Лондону на его борту прогремел взрыв, уничтоживший самолёт. Погибли все находившиеся на его борту 329 человек - 307 пассажиров и 22 члена экипажа.


Когда прогремел взрыв - оторвало хвост самолета, экипаж судна даже не успел передать сигнал бедствия, сотни пассажиров «рассыпало» в небе над Атлантикой, потом в течение нескольких дней с воды подняли 131 тело и обломки самолета.

№ 6. Катастрофа DC-10 под Парижем - 346 погибших

Катастрофа DC-10 под Парижем, также известная как Авиакатастрофа в Эрменонвиле, произошла в воскресенье 3 марта 1974 года под Парижем.

Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании Turkish Airlines выполнял пассажирский рейс TK 981 по маршруту Стамбул-Париж-Лондон. Через 6 минут после вылета из Парижа на высоте 3500 метров неожиданно открылась одна из дверей грузового отсека, что создало взрывную декомпрессию, в результате которой разрушились системы управления. Лайнер перешёл в пикирование и через 1,5 минуты на большой скорости врезался в лес Эрменонвиль к северо-востоку от Парижа.

Все 346 человек погибли, из них 12 членов экипажа и 334 пассажира. Катастрофа DC-10 под Парижем остаётся крупнейшей катастрофой самолёта, в которой не было выживших.


№ 5. Столкновение над Чархи Дадри - 349 погибших

12 ноября 1996 года в 5 километрах от индийского города Чархи Дадри на высоте 4109 метров столкнулись авиалайнеры Boeing 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines (рейс SVA763 Дели-Джидда) и Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines (рейс KZA1907 Шымкент-Дели). Погибли все находившиеся на обоих самолётах 349 человек: 312 человек на рейсе 763 и 37 человек на рейсе 1907.

Эта авиакатастрофа крупнейшая по числу жертв при столкновений самолётов в воздухе.


№ 4. Катастрофа Boeing 747 под Токио - 520 погибших

Катастрофа Boeing 747 под Токио произошла 12 августа 1985 года. Авиалайнер Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines совершал рейс JAL 123 по маршруту Токио-Осака, но через 12 минут после взлёта лишился вертикального хвостового стабилизатора.

Компьютерная реконструкция катастрофы:


Экипаж продержал неуправляемый авиалайнер в воздухе 32 минуты, но самолёт потерял управление и врезался в гору Оцутака в 112 километрах от Токио. Погибло 520 человек, из которых 15 членов экипажа и 505 пассажиров, выжило 4 человека.

Это крупнейшая катастрофа одного самолёта.


№ 3. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос - 583 погибших

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос (также известное как Столкновение на Тенерифе) случилась 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова). На взлётной полосе столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам-Лас-Пальмас) и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American (рейс PA1736 Лос-Анджелес-Нью-Йорк-Лас-Пальмас).


Погибло 583 человека: 248 человек на борту «Боинга» KLM, из которых 234 пассажира и 14 членов экипажа, и 335 человек на борту «Боинга» Pan American, из которых 326 пассажиров и 9 членов экипажа. В катастрофе выжил 61 человек на «Боинге» Pan American: 54 пассажира и 7 членов экипажа.

№ 2. Рейс 175 United Airlines - 65 человек на борту и 900 + погибших в здании и рядом с ним

Пассажирский авиарейс 175 United Airlines оказался захвачен в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Он стал вторым самолётом, задействованным в теракте.

Авиалайнер Boeing 767-222 атаковал южную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Таран Южной Башни рейсом 175 был единственной катастрофой самолёта, которую видели в прямом эфире по всему миру. Удар и последующий пожар, охвативший Южную башню, привели к обрушению небоскрёба через 56 минут после аварии.

На борту самолета было 65 человек: 51 пассажир, 5 террористов и 9 членов экипажа, все погибли. Общее число погибших более 900 человек, которые находились в башне и рядом с ней, и спасатели, участвовавшие в эвакуации.


№ 1. 11 Рейс American Airlines - 92 человека на борту и 1600+ погибших в здании и рядом с ним

11 сентября 2001 года авиалайнер Boeing 767-223ER компании American Airlines рейс 11 в результате захвата террористами врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Он стал первым самолётом, задействованным в теракте.

Свидетелями катастрофы стали тысячи людей, находившихся в тот момент на улицах неподалёку от ВТЦ. Несколько видеокамер засняли попадание Боинга. После тарана самолётом башня загорелась и через 102 минуты обрушилась на соседние районы.


На борту самолета было 92 человека: 76 пассажиров, 5 террористов и 11 членов экипажа, все погибли. Общее число погибших более 1600 человек, которые находились в башне и рядом с ней, и спасатели, участвовавшие в эвакуации.

Вот в новостях прозвучало, что по авиакатастрофе, для родственников погибших, сегодня предстоит очень тяжелая процедура опознания тел. Мы тоже так думали в том, 2006 году.
С ужасом готовились встречать людей медики и психологи. Стояли скорые. Мы все думали, что придется спасать, откачивать, будут крики, слезы и прочее. А оказалось всё совсем не так.
Я расскажу, как это было...
Опознание
проводится двумя методами: вживую и на компьютере. В порядке живой очереди. Я участвовала при компьютерном опознании.
Еще до того, как пригласили первого человека, нам показали снимки. Это ужасно. Фрагменты обгорелых тел. Детские ручки, ножки. Выглядывают оставшиеся целыми кусочки цветной одежды. До сих пор помню кусочек голубых трусиков ребенка. Неизвестно, мальчик или девочка. По этим частям вообще ничего было не понятно.

С утра к кабинетам начали подходить люди. Шла установка компов и другая подготовка...
Люди очень нервничали. Был один вопрос: "Когда и давайте уже скорее..."
И вот начали запускать. Компьютеров было пять. Поэтому и запускали по пять команд родственников.
Мы с медиками в ужасе ждали обмороков. А тут ничего этого нет. Ни слез, ни криков. Ничего. Монотонная работа и только:"Стоп, верните предыдущий снимок. Вот что-то похожее. Нет, не то. Дальше"
Многих находили по ювелирным украшениям, цепочкам, сережкам. Взрослых по татуировкам, у кого они были. А вообще это была очень длительная процедура, шла целый день. Некоторые не находили своих и тогда ехали на второе опознание...

А теперь про опознание по телам. Оно проходило в морге Донецка. Все тела и фрагменты были разложены на улице и люди, их тоже запускали партиями, проходили и искали похожее на свое. И тоже не было истерик и слез.
Я тогда своими глазами увидела, что серьезная занятость убирает эмоции, а значит и страдания. Хотя это, конечно, на время...

Самое страшное, когда тело не находится. Тогда выходит, что оно сгорело и хоронить нечего.

Был один курьез. Может я зря пишу об этом. Но наверное, лучше знать о таких историях, чем не знать. Хоть это очень грустно.
Одного маленького мальчика опознали две семьи. Они начали ссориться и каждая доказывать, что он его.
Вообще все хотели забрать останки, чтобы было что похоронить. Это был очень важный вопрос.
И вот они ищут признаки и те и другие находят. А в первый же день прилета у всех родных брали анализ на ДНК. Но результат то не скоро будет.
В общем доктор увидел у этого мальчика, что он обрезан. И так установилась истина...
А услуги медиков и психологов в день опознания - хорошо что так и не пригодились.

ПС. Кто не читал, о моем участии в подобном мероприятии я писала

Над Торезом в Донецкой области стало черной страницей в истории Украины и трагедией мирового масштаба. В районе падения самолета малайзийских авиалиний, в том числе возле села Грабово, специалисты прочесывают территорию в поисках тел погибших, вещей и остатков лайнера. Белыми флажками отмечают останки тел пассажиров.

Кадры с места поражают - обугленные кости, части тел, разорванные часы, сгоревшие составные части самолета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Фото не рекомендуется просматривать детям, женщинам и людям с психическими проблемами

Напомним, авиакатастрофа Boeing 777 унесла жизни 298 людей, в том числе . Среди жертв катастрофы вблизи Тореза - 154 гражданина Нидерландов, 27 граждан Австралии, 23 гражданина Малайзии, США, шесть граждан Великобритании, Австралии, 11 граждан Индонезии, четыре гражданина Германии, три гражданина Филиппин, четыре гражданина Бельгии, один гражданин Канады. Гражданская принадлежность остальных 47 погибших выясняется.

Президент Украины Петр Порошенко назвал крушение террористическим актом. МВД заявило, что лайнер был сбит из ЗРК "Бук". В интернете появилось видео, на котором по городу Снежное (Донецкая область) незадолго до крушения проезжает зенитно-ракетный комплекс "Бук", предположительно, с ополченцами.

К падению малайзийского Боинга, хотя до появления информации о крушении пассажирского авиалайнера российские СМИ со ссылкой на сторонников самопровозглашенной "Донецкой народной республики" сообщали, что