Городской муниципалитет парижа. Мэрия Парижа (Hotel de Ville de Paris). Из истории Ратуши

Ближайшие отели: в 300 метрах Hotel Villa Mazarin от 176 € *
в 380 метрах Hotel France Louvre от 99 € *
в 360 метрах Hotel De Nice от 120 € *
* минимальная стоимость номера для двоих в низкий сезон
Ближайшее метро: в 120 метрах Hôtel de Ville (Отель-де-Виль) линии

Старая Гревская площадь и весь район Маре попали у нас лишь в IV прогулку - так сработало притяжение бывшего когда-то ближним загородом Лувра , а теперь перетянувшего на себя звание центра. Когда Лувра еще не было, Маре уже вовсю застраивался, но такова жизнь. На самом деле именно здесь, у стен нынешней Парижской ратуши начинался пост-римский континентальный Париж. Жизнь в городе, как мы уже знаем, зародилась на острове Сите, римляне отгрохали свой полис на левом берегу, ну а правый берег позже обживали монахи и купцы. Все названия в этой части города отсылают нас в глубины истории, в такое темное средневековье, что мурашки по телу.

Например, старое название Ратушной площади - Гревская (place de Grève). Grève в переводе означает «песчаный берег». Именно на этом берегу в 1141 году купцы заложили свой маленький порт - конкурента порта Сен-Ландри на острове Сите, и именно герб этой купеческой гильдии и стал гербом Парижа. Да и сама ратуша появилась тут неспроста, ведь где купцы, там самоуправление, в частности, городское. Гревская площадь была переименована в Ратушную около 200 лет назад, однако в историю и литературу вошла под старым именем, так как в отличие от теперешней, …

… то была площадь беспрестанного веселья, тут то народные гуляния, то красочные, цветастые казни - суть те же гуляния. Купеческая эстетика: хлеб и зрелища народу. Тут и вешали, и сжигали, и конями разрывали, и четвертовали, и головы рубили… эхх, весело было… теперь всё не то: замостили каменными плитами, помыли, смертную казнь отменили - негде рабочему человеку расслабиться.

Кстати, французское слово забастовка - Greve - тоже отсюда, старые портовые дела: толпы разнорабочих слонялись тут, ожидая черной работы, и часто, не дождавшись её, проводили без дела целые дни.

Квартал носит другое говорящее имя Маре (marais) - по-французски «болото», осушали которое монахи-храмовники или тамплиеры - это было чуть позже, где-то в XIII веке. Осушили, возделывали, деньги копили, а потом их Филипп Красивый пограбил да сжёг. Квартал близ места где стоял их замок, до сих пор называется Тампль.

Центральное место на площади занимает огромное здание Парижской ратуши. Городское самоуправление поселилось на этом месте в далеком 1357 году. Сначала градоначальниками были купцы, после революции 1789 года должность стала выборной и получила название Мэр Парижа. Пост этот с перерывами дотянул до наших дней. В последний раз должность восстала из векового упразднения в 1977-ом, и занял её на 18 лет обаятельный правый: Жак Ширак (до сих пор все пытаются его засадить за казнокрадство в тот славный отрезок карьеры).

Строительство роскошного здания для городских властей, напоминающего нынешнее, было начато 1533-ем и закончено в 1628 году. Тогда это была только сердцевина нынешнего здания: часовая башенка и 2 павильона по бокам. В течение XIX века здание мэрии расширялось, прирастая флигелями.

Снаружи его украшали десятки скульптур, а внутри роскошь становилась чрезмерной и не уступала залам Версаля. Вообще мэрии всех французских городов роскошны - в этом выражались ценности купечества и буржуазии и их вызов и соревнование с властью аристократов.

То здание пережило множество бунтов, погромы, революции, но Парижская коммуна всё же оказалась посильнее, и мэрия с библиотекой и городскими архивами была сожжена и уничтожена.

Нынешнее здание построено уже во времена Третьей республики с 1874 по 1882 годы как реплика старой мэрии, правда оно стало еще больше (только фасад тянется на 110 метров). Архитекторы Теодор Баллю (автор псевдоготических новоделов у Сен-Жермен-л’Оксерруа и реставратор башни Сен-Жак) и Эдуар Деперт (строил в основном в провинции) ни на шаг не отклонились от стиля эпохи возрождения старой мэрии и максимально насытили стены даже новых корпусов и внутренних дворов «архитектурными излишествами». Внутри золото и фрески, снаружи, помимо прочего, 80 статуй великих горожан и деятелей Республики: ученых, политиков, художников и промышленников. Для россиян узнаваемо, наверное, лишь 10-20 лиц - слишком много местной специфики.

Городские власти предпринимают жалкие попытки вернуть «пастеризованной» площади Отель-де-Виль, массовость и веселость старой Гревской: устраивают волейбольные площадки, заливают каток зимой… иногда им даже удается приблизиться по накалу страстей ко временам неполиткорректной древности, так в 1998-ом здесь на больших экранах показывали трансляцию финала чемпионата мира по футболу (он проходил на Стад де Франс в парижском предместье Сен-Дени) и после победы Франции, на радостях, толпы пошли громить витрины Елисейских полей…


Отель-де-Виль - комплекс зданий, где с давних времен расположены городские власти. Он находится в 4-м округе столицы Франции и состоит из собственно городской ратуши и площади перед ней, также носящей название Отель-де-Виль .

Территория, на которой расположена площадь, называлась раньше площадью Гревская (la Greve), и поскольку место это находилось недалеко от порта и здесь была ратуша, горожане собирались именно на этой площади, и отсюда же начинались и распространялись по городу народные восстания. С 1310 по 1830 гг. это было место, предназначенное для казни уголовных преступников.

Городская ратуша представляет собой величественный дворец, построенный в стиле неоренессанса. Здание Отель-де-Виль выполняет несколько функций - в этом роскошном дворце размещается городской муниципалитет и префектура парижского департамента, также оно служит для торжественных приемов и других важных событий города.

На правом берегу Сены, к востоку от ратуши, раскинулись два квартала, ставшие ареной важнейших исторических событий. Это и зона, прилегающая к Бастилии.


Саша Митрахович 30.11.2015 17:06


История Парижа начинается с расположенного на Сене острова Сите, где еще древние римляне основали поселение Лютеция. По мере роста количества населения люди оттуда начали переселяться на песчаный правый берег реки. Напротив острова и появилась первая парижская площадь, известная всем под наименованием Гревская (la Greve).

Возникшая в городе гильдия купцов стала активно обустраивать этот район, волей судьбы ставший центром Парижа. Гревская площадь разделяется на две неравные части: близкая к берегу стала речным портом (Port de Greve), более отдаленная - местом сбора людей, ищущих работы, справедливости или просто лучшей жизни. Оно получило название: «место, где бастуют» (faire la greve).

До XIII века управление Парижем сосредотачивалось в руках наместника короля Франции, но потом оно перешло к гильдиям. Сильнейшая среди них - купеческая - решила построить в районе Гревской площади здание городского управления.

История Отеля-де-Виль начинается в 1357 году, когда Этьен Марсель, представитель парижской купеческой знати, по приказу городских властей купил, так называемый «Дом с пилястрами», расположенный на правом берегу Сены и служивший для разгрузки речных судов, а позже присоединенный к Гревской площади, которая долгое время использовалась для публичных казней. С тех пор городские власти Парижа обитают только в этом месте.

Спустя несколько десятилетий вместо существовавшего строения было решено построить новое здание. Автором проекта был выбран итальянец Доменико ли Кортоне, предложивший возвести дом в стиле итальянского Возрождения. Купцы воспротивились этому, и следующим автором проекта стал уже французский архитектор Пьер Шамбиж, под эгидой которого с 1533 года и началось строительство нового здания. Итогом сплава двух школ - итальянского Возрождения и французской готики - стало стоящее и поныне здание городского муниципалитета, дворца Отель-де-Виль . Правда, историческая постройка не сохранилась - дворец сожгли во времена Парижской Коммуны.

Реконструкция новой мэрии на прежнем месте началась спустя 2 года, и в 1882 г. состоялось ее официальное открытие. Внешне здание - копия сгоревшей ратуши, но внутренний дизайн претерпел заметные изменения.

Дворец Отель-де-Виль, чьей красотой восхищаются туристы всего мира, спроектирован французскими архитекторами Ballu и Deperthes, украсившими фасад и крышу здания символами крупнейших городов Франции и статуями 108 известных парижан, среди которых - Мольер, Вольтер, Эжен Сю, Шарль Перро и кардинал Ришелье. Также на центральной башне фасада можно увидеть старинные часы в окружении женских фигур, символизирующих Работу, Образование и другие добродетели. На площади у входа посетителей встречают скульптуры Искусства и Науки.


Саша Митрахович 24.01.2016 11:00

Ратуша привлекает внимание изысканной архитектурой нового здания Отель-де-Виль : это мощная оригинальная структура с башенкой в центре и куполами на усеченных пирамидах различных павильонов. Её главный фасад украшен 136 статуями, установленные в нишах, они изображают:

  • великих французских деятелей истории, науки и культуры
  • символику крупных городов Франции
  • аллегорические изображения нравственности и пороков

На центральной башне здания в окружении женских и мужских фигур установлены старинные часы. У центрального входа стоят статуи, символизирующие искусство и науку.

Восточный фасад декорирован 4 бронзовыми львами, а на террасе южной стороны стоит конная статуя Этьена Марселя - главы парижских торговцев и подстрекателя к беспорядкам, охватившим город в ХIV веке. В центре внутреннего двора находится другое интересное произведение из бронзы - «Слава победе» Мерсье.

Внутреннее убранство дворца соответствует помпезному и роскошному стилю ампир - с расписными потолками, яркими витражами, фресками, старинной мебелью и многоярусными хрустальными люстрами. Авторами художественного оформления внутренних помещений являются самые известные французские живописцы XIX века.

Особого внимания заслуживает зал для проведения банкетов и балов Fetes - копия Зеркального зала Версаля - с интерьером, украшенным золотом и живописью Моро и Бенжамена Констана. В его стенах проходят официальные приемы и встречи иностранных гостей. На потолке зала написано три слова, так много значащих для каждого француза - «Свобода. Равенство. Братство» - девиз Французской Республики.

Остальные залы Отель-де-Виль соответствуют основным идеям и эстетическим требованиям Третьей Республики - живопись на потолке и стенах столовой воспевает труд крестьян и посвящена сельскому хозяйству, в Salon des Arkades нашли художественное воплощение идеи развития ремесел, науки и литературы, а в salon des Arts можно полюбоваться картиной Леона Бонно «Триумф искусств». Кроме того, в здании расположена огромная библиотека.


Саша Митрахович 24.01.2016 11:09


Сегодня Отель де Виль является одним из самых посещаемых достопримечательностей Парижа, чему способствует и красота собственно здания, и наличие в шаговой доступности других не менее значимых для туристов мест, в частности, . Через площадь Отель де Виль, а именно так стала именоваться Гревская площадь после свержения королевской власти, проходят все главные туристические городские маршруты.

Здесь регулярно проводятся городские мероприятия, происходят какие-то события. Это может быть красивейшая выставка цветов, народное гулянье либо очередная забастовка.

Что посмотреть во дворце Отель-де-Виль

Палата консулов - место заседания представителей муниципальных органов власти. Именно здесь не один раз за многовековую историю Парижа решалась судьба города.

План
Введение
1 Здание
2 Муниципальные органы
2.1 Мэры Парижа

3 Бюджет Парижа
4 Города-побратимы

Введение Парижская мэрия (фр. hôtel de ville de Paris ) - это городской дворец Отель-де-Виль (Hôtel de Ville ), где с 1357 г. размещаются парижские органы власти. Отель-де-Виль с фасадом длиной 110 м расположен на бывшей средневековой Гревской площади (place de Grève ).С 1975 г. Париж одновременно и город и департамент, руководит которыми парижский мэр во главе Парижского совета (Conseil de Paris ), заседающего 11 раз в году, чьи публичные (открытые публике) сеансы длятся до двух дней. Первый мэр был избран только в 1977 г., - власти не спешили дать столице полную административную свободу. Но и до сих пор Париж остаётся единственным городом во Франции, где муниципальная полиция подчиняется напрямую не мэру, а полицейскому префекту, назначаемому президентом Республики. 1. Здание Здание было построено между 1874 и 1882 гг. по планам архитекторов Теодора Баллю (Théodore Ballu ) и Эдуара Деперта (Édouard Deperthes ). Фасад в стиле возрождения было заново восстановлен после уничтожившего здание пожара во время Парижской коммуны (1871). 2. Муниципальные органы Парижский совет (conseil de Paris ) насчитывает 163 члена, избираемых парижанами непрямым голосованием, которые участвуют в Муниципальном совете (conseil municipal ) и Генеральном совете (conseil général ), решающие голосованием административные вопросы соответственно города и департамента.Новоизбранный Парижский совет в свою очередь избирает мэра города и около 40 его заместителей (adjoints ), отвечающих за конкретный сектор: экономического развития города, транспорт, международные отношения, равенство полов, школы и забота об окружающей среде. Мэр становится также президентом Общего совета, администрирующего жизнь департамента.Муниципалитет с 1964 г. носит официальное название «Виль де Пари» (Ville de Paris ). Он насчитывал в 2005 г. почти 40 тыс. служащих в 3 тыс. муниципальных служб города. Собственностью муниципалитета кроме зданий Отель-де-Виль и 20 мэрий округов являются многие административно-технические строения, а также музеи, библиотеки, спортивные сооружения, школы, детсады и пр. Число муниципальных служащих сравнимо с количеством населения таких французских городов, как Шартр или Байонна.2.1. Мэры Парижа Нынешний мэр Бертран Деланоэ, член Социалистической партии Франции, избран 18 марта 2001 и повторно в марте 2008 г. 3. Бюджет Парижа В 2003 г. бюджет столицы составил 6,9 млрд евро, из них 1,2 млрд - для департамента. Примерно 3 200 евро на одного парижанина.Каждые бюджетные 100 евро распределяются примерно так:

    29 - на социальные нужды; 18 - на школу, культуру и спорт; 15 - административные расходы; 15 - на воду, поддержание чистоты, на сады, парки и скверы; 11 - на дороги, городское хозяйство и жильё; 6 - на общественный транспорт; 6 - на поддержание безопасности.
4. Города-побратимы
    Рим, Италия (1956) - единственный город-побратим Парижа, потому как «только Париж достоин Рима; только Рим достоин Парижа» (фр. Seule Paris est digne de Rome; seule Rome est digne de Paris ).
Французская столица заключила также договоры о дружбе и сотрудничестве со следующими городами :
    1958: Киото 1982: Токио 1985: Каир 1987: Амман, Сана, Берлин 1991: Сеул 1992: Москва, Бейрут 1995: Джакарта 1996: Чикаго, Сан-Франциско 1997: Сантьяго, Эр-Рияд, Пекин, Прага, Тбилиси, Санкт-Петербург 1998: Лиссабон, София, Сидней, Ереван 1999: Мехико, Варшава, Буэнос Айрес 2000: Вашингтон, Мадрид, Афины 2001: Лондон, Порту-Алегри 2002: Женева 2003: Алжир, Квебек 2004: Сан-Паулу, Рабат, Касабланка, Тунис 2005: Копенгаген 2006: Монреаль 2007: Танжер
    Города-побратимы

Мэрия Парижа, как и другие городские органы власти, располагаются в Отель-де-Виль – старинной ратуше, находящейся на одноименной площади в четвертом округе города. Здание выполняет несколько функций: не только является местом дислокации муниципальных органов власти, включая Мэра Парижа, но также служит для торжественных приемов и других важных событий города

Средневековый предшественник История Отеля-де-Виль начинается в 1357 году, когда Этьен Марсель, представитель парижской купеческой знати, по приказу городских властей купил, так называемый «Дом с пилястрами», расположенный на правом берегу Сены и служивший для разгрузки речных судов, а позже присоединенный к Гревской площади, которая долгое время использовалась для публичных казней. С тех пор городские власти Парижа обитают только в этом месте. Строительство на столетие


В 1533 году король Франциск Первый решил подарить Парижу новую городскую ратушу. Для ее строительства были привлечены два архитектора: итальянец Доминик де Кортон (по прозвищу Баккадор) и француз Пьер Шамбиджес. Вскоре «Дом с пилястрами» был снесен, и Баккадор, одержимый духом Ренессанса, набросал план здания, которое было одновременно высоким и изящным, светлым и просторным. Однако строительство было завершено только во время правления Людовика XIII, в 1628 году.


Ренессанс Отеля-де-Виль В течение двух последующих веков в здание не было внесено никаких изменений, хотя сама ратуша стала свидетелем ряда событий Великой французской революции. В конце концов, в 1835, по инициативе Клода Рамбутюа, представителя департамента Сены, к главному зданию были добавлены два крыла, которые были соединены с фасадом галереями, что расширило внутреннее пространство здания для увеличивающегося штата городских властей. Во время Франко-Прусской войны (1870-1871) здание сыграло важную роль в ряде политических событий. Но для самого сооружения война закончилась печально: ратуша была сожжена участниками Парижской коммуны в январе 1971 года.От огня не пострадали лишь каменные фасады здания.


От Нового времени до наших дней Реконструкция Городской Ратуши продолжалась 19 лет (с 1873 по 1892). Под руководством архитекторов Теодора Баллю и Эдуарда Деперте были полностью обновлены интерьеры здания. Внутренние церемониальные залы были выполнены в современном той эпохе стиле – их покрыли живописью ведущие художники Франции. В то же время экстерьер был скопирован со здания, стоявшего до пожара, и перенял стиль Французского Ренессанса. По сторонам от центральных ворот расположили две аллегорические статуи, символизирующие Науку и Искусство. На каждом фасаде здания были размещены скульптуры 108 известных парижан, а также 30 статуй, посвященных французским городам. Часы на центральной башне окружены скульптурами, символизирующими реку Сену, город Париж, а также Работу и Образование. В общей сложности таких скульптур 338. С тех пор Отель-де-Виль не менял свой вид.


Если вам посчастливилось попасть в Отель-де-Виль, то во время экскурсии вам обязательно покажут Палату консулов – место заседания представителей муниципальных органов власти. Именно здесь не один раз за многовековую историю Парижа решалась судьба города. В здании Мэрии множество комнат и выставочных залов. В одной из комнат вы увидите картины французского живописца Жана-Поля Лоренса, сюжеты которых посвящены истории Парижа. А в столовой вы сможете полюбоваться изображениями на стенах и потолке, воспевающими сельское хозяйство Франции. В Галерее господствуют сюжеты, прославляющие изобразительное искусство, ремесла, науку и литературу. В Бальной комнате стены и потолок также расписаны (в основном иносказательными изображениями духов, цветов, музыки и танца), обращают на себя внимание огромные витражи и многочисленные люстры.


На втором этаже Отеля-де-Виль располагается обширная библиотека, а также Архив городской Мэрии, где собраны важные документы, самые ранние из которых датируются серединой второй половины 19 века. Информация для туристов Отель-де-Виль принимает посетителей с 10 утра до 6 вечера с понедельника по субботу. Выходные – воскресенье и дни государственных праздников. В настоящее время посещение бесплатное. Здание Мэрии расположено в 4-м округе города, на правом берегу Сены, по адресу: улица Риволи (Rue de Rivoli) 29. Ближайшая станция метрополитена – Hôtel de ville. Если вы воспользуетесь Сетью экспрессов региона Иль-де-Франс (во французском сокращается до аббревиатуры RER), удобнее всего будет добираться до Мэрии Парижа от станции Gare de Châtelet – Les Halles. Разовый проезд на общественном транспорте стоит 1,7 EUR (1,8 EUR, если покупать у водителя).


Существует система проездных билетов, которая может значительно сократить расходы на транспорт. Стоимость его на один день зависит от того, в каких транспортных зонах вы будете перемещаться, и составляет от 6,3 до 14 EUR. Отель-де-Виль расположен в транспортной зоне 1.

Во многих городах здания, где располагаются городские власти, имеют стандартно-безликий облик. В Париже мэрия занимает прекрасный дворец Отель-де-Виль, фасад которого протянулся на 110 метров вдоль Гревской площади. Причем обосновалась здесь муниципальная администрация еще в 1357 году.

Правда, дворец, как и многие другие архитектурные памятники, подвергся нелегким испытаниям во времена Парижской коммуны. Здание было частично сожжено, в огне пожара погибли великолепные картины, скульптуры, гобелены.

Нынешний облик фасады в стиле ренессанс приобрели после реконструкции, завершенной в 1882 году. Крышу и центральную башню украшают статуи известных парижан, символы французских городов, аллегорические скульптуры, олицетворяющие Науку, Культуру, Образование и Труд.

Внутреннее убранство мэрии выполнено в полном соответствии с роскошным стилем ампир: залы заливают светом многоярусные хрустальные люстры, стены покрыты фресками, потолки – лепниной и росписью.

Самое приятное для туристов, что у них есть прекрасная возможность полюбоваться этим великолепием в любой день, кроме воскресенья, и вход во дворец – бесплатный. Во время экскурсии посетителям демонстрируют помещение, где принимались многие судьбоносные для Франции решения – Палату консулов.

Не меньше впечатляет и зал для приемов Fêtes, интерьер которого повторяет Зеркальный зал Версаля. Его потолок украшен надписью, так много значащей для всех французов: «Liberté, Égalité, Fraternité».

Под Рождество возле мэрии заливают каток, который с удовольствием посещают жители французской столицы. И работники мэрии не прочь присоединиться к ним в свободное от работы время.

Для того, чтобы ничего не упустить из богатой событиями истории дворца Отель-де-Виль, предлагаем вам воспользоваться .