S7 официальное название. Владельцы S7 Airlines создают новую авиакомпанию на Кипре. Слияния и поглощения

Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (РКК) и группа компаний S7 подписали ряд документов, в результате чего S7 стала собственником космодрома "Морской старт", взяв на себя часть эксплуатационных расходов. Окончательный расчет между прежним и новым собственником плавучего космодрома намечен на июнь следующего года, когда командное судно и пусковая платформа будут зарегистрированы в Либерии.

О смене собственника "Морского старта" "Известиям" рассказал генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев.

S7 уже вступила в права владения "Морским стартом". Для этого необходимо было подписать ряд документов, и последний из них, завершающий сделку, мы закрыли в декабре. S7 уже взяла на себя часть затрат по содержанию плавучего космодрома и инфраструктуры, - заявил Владимир Солнцев.

В S7 информацию подтвердили, воздержавшись от комментариев.

По словам главы РКК, окончательный расчет между "Энергией" и S7 намечен на июнь 2017 года - до этой даты командное судно и пусковая платформа будут перерегистрированы из Калифорнии в Либерию.

Мы обязались зарегистрировать командное судно и буксируемую платформу в либерийском морском реестре. После этого открывается аккредитив, и мы осуществляем окончательные расчеты по сделке. Часть денег Владислав Филев (владелец S7. - "Известия") уже заплатил, остальная сумма будет переведена нам в июне следующего года, - пояснил Владимир Солнцев.

Глава "Энергии" отметил, что на первую половину января 2017 года намечено подписание соглашения об урегулировании спора по "Морскому старту" между корпорацией Boeing и РКК. Документ планировали подписать до конца ноября, но, по словам Владимира Солнцева, не успели оформить бумаги.

По графику у нас подписание соглашения с Boeing намечено на начало января - до 12-го числа. Там большой объем документов, и период их окончательной подготовки наложился на праздники, поэтому все немного сдвинулось, - пояснил глава РКК. - Отмечу, что основополагающий документ - меморандум об урегулировании - подписан обеими сторонами.

Подписанию соглашения об урегулировании предшествовало долгое судебное разбирательство. Иск был подан 1 февраля 2013 года в суд Центрального округа Калифорнии. В заявлении от имени Boeing к РКК "Энергия" и днепропетровским "Южмашзаводу" и КБ "Южное" (эти предприятия были участниками консорциума "Морской старт" до его банкротства в 2009 году) содержалось четыре требования: два из них были обращены к РКК "Энергия" и ее дочерним структурам, имеющим отношение к "Морскому старту", - Energia Overseas LLC и Energia Logistics Ltd.

Суть дела в разногласиях бывших партнеров по консорциуму "Морской старт" относительно Соглашения о гарантиях и обеспечении 1996 года. В этом документе говорится, что если одна из сторон берет на себя ответственность по привлекаемому для нужд проекта кредиту, то другие акционеры Sea Launch несут по нему пропорциональную размеру участия ответственность. Имея в виду этот пункт договора, Sea Launch в 2004 году привлекла $270 млн под гарантии Boeing и Kvaerner (норвежская судостроительная компания, участник Sea Launch), а в 2005 году по аналогичной схеме - еще $200 млн.

Время расчетов настало летом 2009 года: к тому моменту Sea Launch фактически обанкротилась, а Boeing решила выйти из проекта и закрывала финансовые обязательства, выплатив кредиторам $448 млн. На долю американской корпорации пришлось $179 млн. Kvaerner свою часть долга вернула Boeing частями в 2009-2010 годах. А "Энергия" и "Южмаш" платить отказались.

В сентябре прошлого года суд решил удовлетворить исковые требования Boeing, предъявленные к российской и украинским компаниям. После этого Boeing и "Энергия" начали переговоры об урегулировании спора.

Смысл сделки по приобретению S7 "Морского старта" остается для меня скрытым, - признается научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. - Непонятно, как новый собственник сможет обеспечить окупаемость проекта при том, что сейчас ракет для плавучего космодрома нет, а содержать всю инфраструктуру нужно все время, причем в иностранном порту. Как тут делать бизнес - совершенно непонятно. Надеюсь, мы впоследствии узнаем больше и тогда сможем более осмысленно оценить произошедшее.

S7 Airlines — крупнейшая частная авиакомпания России с самым современным парком воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Широкая маршрутная сеть позволяет нашим пассажирам путешествовать в 181 город в 26 странах мира.

S7 Airlines входит в тройку лучших авиакомпаний Восточной Европы в авторитетном международном рейтинге Skytrax. По результатам 2018 года S7 Airlines стала самой пунктуальной российской авиакомпанией, заняв шестое место в европейском рейтинге пунктуальности авиакомпаний OAG Punctuality League 2019.

S7 Airlines — один из самых экологичных авиаперевозчиков мира, по оценке экологической организации Atmosfair. Авиакомпания занимает 16 место в мировом рейтинге.

Наш флот

S7 Airlines получает новые, самые современные лайнеры напрямую с заводов производителей. Пассажиры S7 Airlines — единственные в России могут оценить комфорт и удобство самолетов нового поколения Airbus A320neo, Airbus A321neo и Boeing 737MAX.

Услуги

Пассажиры могут выбрать полет в экономическом или бизнес-классе, а также воспользоваться услугами залов повышенной комфортности в аэропорту Домодедово. На всех рейсах авиакомпании пассажирам предлагается бесплатное питание, независимо от класса обслуживания. Кроме того, при перелете продолжительностью более трех часов можно заранее заказать специальное питание.

Технологии

S7 Airlines первой внедряет современные технологии и предлагает пассажирам самые актуальные услуги: мобильный посадочный талон, самостоятельная регистрация и отслеживание статуса багажа, удобное приложение для iOS и Android.

Альянс one world

S7 Airlines — участник глобального авиационного альянса one world, объединяющего лучшие авиакомпании со всех континентов. Это подтверждает высокие стандарты качества и безопасности. Совместно авиакомпании альянса выполняют полеты в 150 стран мира — все эти маршруты доступны пассажирам S7 Airlines.

Программа лояльности

Пассажиры авиакомпании могут получать еще больше преимуществ после регистрации в программе лояльности S7 Priority. Участники программы могут накапливать мили за перелеты и дополнительные услуги и покупать за мили билеты на рейсы S7 Airlines и партнеров по альянсу one world.

Работа в S7 Airlines

Каждый год мы перевозим более 10 000 000 человек. От нашего профессионализма зависят комфорт и безопасность пассажиров, четкость и скорость наземного обслуживания самолета и регулярность рейсов. Присоединяйтесь к команде S7 Airlines, получайте удовольствие от новых задач и интересных проектов, находите друзей и проявите себя!

Наши компании

Продажи и организация грузовых перевозок, таможенное оформление грузов

Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники зарубежного производства

Авиационный учебный центр, подготовка авиационного персонала

Дополнительные услуги для пассажиров

Авиакомпания «Глобус» выполняет регулярные рейсы по России, а также в страны СНГ и Европу

Лицензия, страховка

№ 494-027662/19 от 17.05.19, период действия: 17.05.19 - 16.05.20.

Реквизиты договора страхования ООО «Глобус»:

№ 494-027664/19 от 17.05.19, период действия: 17.05.19 - 16.05.20.

Информация о лицензиях на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом

S7 Airlines (юридическое название - ОАО «Авиакомпания „Сибирь`») - третья по величине российская авиакомпания. Базируется в новосибирском аэропорту «Толмачево», формируя региональные хабы в Иркутске и Домодедово. Входит в Группу компаний С7 («S7 Group»); участник глобального авиационного альянса «oneworld».

История

2017: Роскосмос и S7 построят орбитальный космодром

В 2017 году авиакомпании группы перевезли более 14,2 млн пассажиров.

2006-2010

  • «S7 Airlines» эксплуатировала в 2005-2008 годах 10 Боинг 737-500
  • Переломным годом для «Сибири» стал 2006-ой: на её базе и структурных подразделений была создана группа компаний «S7 Group». В связи с этим событием в марте авиакомпания удивила не только пассажиров, но и коллег и конкурентов ребрендингом и смелой расцветкой самолётов. Скромные белые фюзеляжи и сине-голубые хвосты воздушных судов компании стали ярко-зелёного цвета с красно-белым логотипом практически нового перевозчика - «S7 Airlines».
  • 15 ноября 2010 года авиакомпания «S7 Airlines» стала полноправным членом международного альянса авиаперевозчиков«Oneworld».

1957-2005

  • В 1957 году с военного аэродрома в Новосибирской области (будущий аэропорт «Толмачёво») был совершён первый гражданский рейс по маршруту Новосибирск - Москва на самолёте Ту-104. Это событие считается рождением Толмачёвского объединенного авиаотряда.
  • Спустя 35 лет - в 1992 году - на базе Толмачёвского объединенного авиаотряда была образована государственная авиакомпания «Сибирь». В 1994 году компанию приватизировали. Тогда же «Сибирь» получила международный код ИАТА.
  • В 2001 году авиакомпания «Сибирь» стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA. Тогда же компания купила авиакомпанию «Внуковские авиалинии» и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях. Спустя год «Сибирь» стала выполнять 60 % своих рейсов из аэропорта «Домодедово», перенеся центральный офис из Новосибирска в Москву. В том же году «Сибирь» поглотила армянскую Armavia, а летом 2004 приобрела контрольный пакет Челябинского авиапредприятия.
  • В 2005 году «Сибирь» первой среди российских авиакомпаний ввела продажу авиабилетов на свои рейсы через Интернет.

Попытки приватизации

Государственный пакет акций «Сибири» (25,5 %) неоднократно выставлялся на продажу в 2006-ом и 2007-ом годах. Сами переговоры о продаже ведутся с 2001-го, но покупателей так и не нашлось. В конце 2009-го представители главного авиаперевозчика страны «Аэрофлота» упоминали о возможности приобретения государственного пакета акций «Сибири», но в конкретные действия это не вылилось. В 2011 году государство вновь, трижды выставляло свой пакет на аукционы, но все они не состоялись в связи с отсутствием претендентов на покупку. Эксперты объясняли неудачи в приватизации пакета тем, что для портфельных инвесторов он не интересен вследствие высокой стартовой цены (1,8 - 2,9 млрд руб.), а для стратегических - из-за размера пакета, не дающего права реального влияния на управление авиакомпанией.

Флот

Воздушный парк компании состоит из 43 дальнемагистральных и среднемагистральных самолётов (на 8 февраля 2012 года).

История флота

В разные годы своей истории «S7 Airlines» эксплуатировала различные типы ВС. До конца 2008 года в парке авиакомпании были такие лайнеры как Ил-86, Ту-154 и Ту-204. В 2004 году «S7 Airlines» приступила к реализации плана обновления своего воздушного парка. 17 ноября 2008 года эксплуатация советских самолётов в компании была полностью прекращена.

29 мая 2007 года авиакомпания подписала контракт с компанией Boeing на покупку 15 авиалайнеров Boeing-787 и опцион ещё на 10 таких самолётов, став таким образом первым заказчиком данных самолётов среди российских авиакомпаний. Срок поставки первых самолётов - 2014 год; каталожная стоимость 15 лайнеров - $2,4 млрд. Однако в конце января 2009 года в связи с экономическим кризисом и тяжёлым финансовым положением авиакомпании данный контракт был расторгнут.

C апреля 2008 года S7 Airlines начала выполнять полёты на новом самолете Airbus А320. По заключенному с компанией ILFC договору операционного лизинга, в 2008 году S7 Airlines получила 4 воздушных судна этого типа. Все они оснащены двигателями CFM56 производства «CFM International». В 2009 году начались поставки ещё 25 самолетов.

Часть регулярных внутренних рейсов выполняется на самолетах Boeing 737-800 и Boeing 737-400 дочерней чартерной авиакомпанией «Глобус».

Деятельность

Компания имеет разветвлённую сеть маршрутов с пересадочными узлами в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачёво, базовый аэропорт) и Иркутске.

По итогам 2006 года авиакомпания «Сибирь» заняла третье место по количеству перевезенных на чартерных рейсах пассажиров (950 тысяч пассажиров), уступив «Атлант-Союзу» (1,14 миллиона пассажиров) и «ВИМ-Авиа» - (980 тысяч пассажиров). Чартерные перевозки составляют 19 % от пассажиропотока АК «Сибирь». В 2008 году большинство чартерных рейсов передано дочерней компании «Глобус».

В 2007 году самолёты S7 Airlines выполнили более 47,5 тыс. рейсов, на которых было перевезено 5 698,1 тыс. пассажиров. Рост числа перевезённых пассажиров на внутренних воздушных линиях составил 22 %, а на международных - 8 %. Пассажирооборот в 2007 году превысил 13,9 млрд пассажирокилометров. За 2007 год было перевезено более 33,3 тыс. тонн грузов и почты. Грузооборот за 2007 год составил более 1,3 млрд тоннокилометров.

Количество перевезённых пассажиров в 2008 году составило 5 892 548 человек, выполнены 51 422 рейса.

Слияния и поглощения

В 2002 авиакомпания «Сибирь» получила контроль над ОАО «Внуковские авиалинии», в результате чего расширила сеть маршрутов из Москвы.

Также в 2002 авиакомпания «Сибирь» купила контрольный пакет акций авиакомпании «Армавиа». В 2005 «Армавиа» была продана.

В 2008 г. в агентство по управлению госимуществом Австрии (OeIAG) было направлено предложение по покупке 43 % Austrian Airlines. Если сделка была бы заключена, российская авиакомпания получила бы в аэропорту Вены дополнительно 3 млн пассажиров в год. Однако сделка для S7 сорвалась из-за того, что компания не успела вовремя сдать документы. В результате, Austrian Airlines были приобретены Lufthansa.

Маршрутная сеть

Авиакомпания «S7 Airlines» совместно с дочерними перевозчиками формирует обширную маршрутную сеть, которая включает в себя 83 направления (41 - внутрироссийские) в 26 стран мира.

Награды

«S7 Airlines» неоднократно становилась лауреатом различных конкурсов, выставок и наград.

В 2001 году генеральный директор авиакомпании Владислав Филёв был признан лучшим менеджером года в воздушном транспорте России .

На международной туристической ярмарке MITT-2002 в Москве «Сибирь» была признана лучшей авиакомпанией России.

В 2003 году «S7 Airlines» первой из российских авиакомпаний стала лауреатом премии «Flight International Aerospace Awards» британского журнала «Flight International» в номинации «Корпоративная стратегия».

В феврале 2004 года получила награду американского журнала «Air Transport World magazine» в номинации «Лидеры рынка». В 2007 году авиакомпания стала победителем ежегодной национальной премии «Народная марка /Марка № 1 в России».

Airbus A319 авиакомпании S7 Airlines. Фото: Pete Kiselyov

В конце февраля второй совладелец S7 – Наталья Филева говорила, что группа рассматривает возможность покупки болгарской авиакомпании, чтобы возить россиян в Болгарию напрямую через Украину. Последняя с 25 октября запретила российским авиакомпаниям пролет над своей территорией. Вчера Филев сказал, что в Болгарии все в самой начальной стадии. Кипр для новой авиакомпании, по его словам, выбран потому, что в стране недавно обанкротился национальный перевозчик Cyprus Airlines, освободилась ниша.

«Правила Евросоюза разрешают нерезиденту владеть не более 49% авиакомпаний, при этом запрещен непрямой (через аффилированных лиц) и управленческий контроль», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Впрочем, это не останавливает инвесторов-нерезидентов. Например, Etihad Airways из ОАЭ владеет крупными миноритарными пакетами нескольких европейских авиакомпаний, в том числе 49% в Alitalia. Возможно, Etihad Airways контролирует европейских конкурентов. Но, как показывает опыт в других отраслях, Евросоюз рано или поздно обязательно проведет расследование, рассуждает Рыбак.

«Очевидно, что S7 не просто ищет знаний, это заявка на присутствие на европейском рынке, который в отличие от российского растет и объемы которого несопоставимо больше, – отмечает глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Интерес к нему у S7 появился еще до ухода «Трансаэро» и значительного усиления «Аэрофлота» на международных направлениях». «Российских перевозчиков давно привлекают европейский рынок и существующий там режим открытого неба, – говорит аналитик Раффайзенбанка Константин Юминов. – Но конкуренция очень высока, и зарабатывать на нем сейчас непросто даже лидерам».
Компания, которая может быть эффективной на трудном и зарегулированном российском рынке, может претендовать на неплохие позиции в Европе, спорит Пантелеев. Если же найти надежного партнера, то вполне можно защищать собственные интересы и проводить свои решения и с миноритарным пакетом, добавляет он.

Компания S7 Airlines входит в тройку ведущих российских авиаперевозчиков. Ее самолеты совершают 42 внутренних рейса и 41 международный рейс из Новосибирска и Москвы. География полетов включает 26 стран Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Тихоокеанского региона. Благодаря внушительному S7 непрестанно развивается, о чем наглядно свидетельствует статистика. В 2014 году S7 Airlines перевезли 8 миллионов пассажиров, в 2015 году - 11 миллионов, а в 2016 году — более 13 миллионов человек. Это обусловлено внушительным флотом.

Авиакомпания S7: парк самолетов

На июль 2017 года флот компании составлял 72 исключительно зарубежного производства. В течение ближайших лет парк самолетов S7 Airlines пополнится еще 38 уже заказанными машинами. Они придут на смену бортам, которые практически выработали свой ресурс. Сейчас серьезно модернизируют парк самолетов S7. Возраст самого старого авиалайнера компании - 20 лет, средний возраст машин - 10 лет, самому новому Airbus A320neo меньше года. Рассмотрим флот компании детальней.

Airbus A319

Парк самолетов S7 включает 19 авиалайнеров возрастом от 11,6 до 18 лет. В салоне 144 места эконом-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1 ряд. Места с повышенной комфортностью

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в самолет, не нужно проталкиваться по салону при посадке и выходе из самолета; пассажир быстро получает питание.

Достоинства: хороший обзор в иллюминаторы; недалеко вход в самолет.

Особое замечание: особняком стоит 11 ряд, он находится возле аварийного выхода, перед ним для ног больше места. Недостаток этого ряда в том, что места в нем нельзя купить по Интернету. Кроме того, на нем запрещено сидеть пассажирам с животными и детьми.

Достоинства: хороший обзор в иллюминаторы.

24 ряд. Худшие места

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому мимо постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Boeing 737-800

Парк самолетов компании S7 включает 19 авиалайнеров Boeing 737-800 возрастом от 2,7 до 16,2 лет. В салоне 168 мест: 154 эконом-класса и 12 бизнес-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1- 3 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; совсем рядом вход в салон, поэтому не нужно проталкиваться по салону при посадке и выходе из самолета; один сосед по парному креслу.

Недостатки: высокая стоимость; близость к туалету (большинство пассажиров предпочитают пользоваться двумя туалетами, расположенными в хвосте салона).

4 ряд. Места с повышенной комфортностью

Достоинства: больше места для ног; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; быстрое обслуживание.

Недостатки: близость туалета; невозможность поставить поклажу под кресло впереди.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет.

Недостатки: у кресел в 11 ряду не откидываются спинки.

Недостатки и достоинства этих мест обусловлены тем, что около них находятся аварийные выходы.

Достоинства: больше места перед креслами.

Недостатки: если разнос еды происходит с двух сторон самолета, до центральных рядов питание доходит в последнюю очередь; у 12 и 14 рядов плохой обзор; 13 ряд вообще без иллюминаторов, вдобавок между креслами и обшивкой самолета пустое пространство, поэтому нельзя прислониться к стенке во время сна.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

29 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Airbus A320

В флот компании входят 18 самолетов возрастом от 3,1 до 9,4 лет. В салоне 158 мест: 150 эконом-класса и 8 бизнес-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1-2 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; вход в салон рядом, не нужно проталкиваться по салону при посадке и выходе из самолета; один сосед по парному креслу.

Недостаток: высокая стоимость; близость туалета, хотя большинство пассажиров предпочитают пользоваться двумя туалетами, расположенными в хвосте салона.

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; пассажир быстро получает питание.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет; быстрая доставка питания.

9-11 ряды. Недостатки и достоинства этих мест обусловлены тем, что около них находятся аварийные выходы.

Достоинства: у 10-11 рядов для ног больше места.

Недостатки: плохой обзор; у кресел 9 ряда не откидывается спинка; в 10 и 11 ряду нельзя класть вещи под кресла впереди; сюда нельзя приобрести билеты по Интернету, на них запрещено сидеть пассажирам с животными и детьми.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

Недостатки: вид из окна частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

27 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Airbus A321

Парк самолетов S7 включает 7 авиалайнеров возрастом от 2 до 13,8 лет. В салоне 197 мест: 189 эконом-класса и 8 бизнес-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1-2 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; совсем рядом вход в салон; один сосед по парному креслу.

Недостаток: высокая стоимость; близость туалета.

3 ряд. Места с повышенной комфортностью

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; быстрая доставка питания.

Недостатки: близость туалета; нельзя поставить поклажу под кресло впереди; неудобные столики.

Недостатки: у 9 ряда нет иллюминатора.

Особое замечание: в 10 ряду у крайних мест (A и F) увеличенное пространство для ног.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойные места.

Недостатки: вид из иллюминатора частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

Достоинства: ряды состоят всего из трех и двух кресел соответственно, слева нет соседей; для ног больше места.

Недостатки: в 23 ряду нет иллюминатора.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

35 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Embraer ERJ-170

В флот так же входят 7 самолетов Embraer ERJ-170 возрастом от 13 до 14,2 лет, которые используются на региональных направлениях. В салоне 78 мест эконом-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

Достоинства: всего два кресла; для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; пассажир быстро получает питание.

Недостатки: близость туалета; нельзя поставить поклажу под кресло впереди; не очень удобные столики.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет; быстрое питание.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

Недостатки: вид из иллюминатора частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

20 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Boeing 767-300ER

Парк самолетов S7 включает 2 авиалайнера 767-300ER возрастом от 17.5 до 19 лет. Самолеты имеют разную конфигурацию салонов. Один способен перевезти 240 человек: 222 мест эконом-класса и 18 - бизнес-класса. Второй вмещает 252 пассажира: 240 мест эконом-класса и 12 - бизнес-класса. Схема его салона представлена ниже.

1-2 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; совсем рядом вход в салон; лишь один сосед по парному креслу.

Недостаток: высокая стоимость.

С него начинается эконом-класс.

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; пассажиры быстро получают питание.

Недостатки: близость туалета; нельзя поставить поклажу под кресло впереди; не очень удобные столики.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет; быстрое питание.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

Недостатки: вид из окна частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

29 ряд. Неудобные места

Недостатки: кресла откидываются не до конца, так как позади них аварийный выход.

30 ряд. Комфортные места

Достоинства: для ног больше места; переднее кресло не откидывается.

Недостатки: нельзя класть вещи под кресло впереди; у крайних мест иногда нет подлокотников.

Достоинства: хороший обзор.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

39-40 ряды. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Airbus A320neo

Самый новый лайнер S7 Парк самолетов пополнился Airbus A320neo в середине лета 2017 года. Этот самое малошумное в своем классе воздушное судно перевозит 164 пассажира: 156 мест эконом-класса и 8 мест бизнес-класса. Его салон отличается от салона Airbus A320 только дополнительным 28 рядом. В остальном схема салона и характеристики мест полностью совпадают.