Большая и малая пагоды диких гусей – история, карты, фотографии. Большая пагода диких гусей – – уникальная архитектура времен династии Тан Здание диких гусей в сиане сканворд

И вот мы в Сиане. Нас встречает новый гид – Настя, смешливая, веселая девушка в короткой юбочке-плиссе.

Сиань – очередной город-гигант, и мы, кажется, уже начинаем привыкать к китайскому размаху и спокойно смотрим на кварталы небоскребов, многоэтажные развязки, широченные, уходящие вдаль проспекты.

В городе – 36 университетов на 9 млн жителей. Здесь много научных институтов и наукоемких производств, в частности, космического профиля. «Наукоориентированность» города ощущается сразу - на улицах большое количество молодых людей с интеллигентными, смышлеными лицами.

Авиабилеты, отели, прокат авто, страховка
Возможно, здесь вы найдете то, что вам нужно!

Сиань (прежнее название – Чаньань) имеет долгую и славную историю длиной в 3100 лет. Из них более тысячи лет, на протяжении 13-ти императорских династий, он был столицей страны. Сердцевина древнего города обнесена отлично сохранившейся крепостной стеной шестивековой давности, считающейся самой большой городской стеной в мире. Действительно, это впечатляющее сооружение из серого кирпича, с массивными башнями и въездными воротами.

За стенами сохранилась изначальная ортогональная планировка. В центре – тяжеловесная громоздкая Колокольная башня. К ней, как водится, прилагается башня Барабанная – она стоит на краю площади, а за ней расположился мусульманский квартал с мечетью 8-го века. Поскольку Великий Шелковый Путь начинался как раз от Сианя, город был наводнен купцами из разных стран, и торговцев из арабских стран было так много, что в центре города выделился обособленный мусульманский квартал с мечетью.

Основные достопримечательности вне городских стен – это два буддистских комплекса, Большая и Малая пагоды Диких Гусей (в некоторых источниках - Дикого Гуся и, соответственно, разные версии возникновения названия) и исторический музей провинции Шэньси. На окраине города есть музей Баньпо – неолитическая стоянка древних людей. Самая известная местная достопримечательность – терракотовая армия императора Цинь Шихуана – находится в 40 км от города.

Большая пагода Диких Гусей

Сначала мы направились к Большой пагоде Диких Гусей, главному буддистскому комплексу Сианя. На просторной территории, обнесенной оградой, помимо собственно пагоды, расположен храм Доброты и Любезности (или Сыновней Почтительности) и парк.

Храм был основан в 7-м веке принцем Ли Чжи в память о своей умершей матери. Примерно в то же время (в 645 году) из Индии вернулся монах Сюань Цзан, который там изучал санскрит и постигал основы буддизма. И вообще был человеком с широким кругом интересов. Этот ученый монах привез с собой огромное количество свитков с буддистскими канонами. И в этой пагоде было решено организовать хранение этих свитков, их перевод и изучение. В течение 19 лет Сюань Цзан со своими учениками переводил священные сутры, здесь писал книги по географии и литературные труды. И дал название пагоде - она ему напоминала пагоду Дикого Гуся в Индии.

В 16-м веке храм и башня сильно пострадали от землетрясения и были отстроены заново. И в таком виде дошли до наших дней.

Высокая семиярусная пагода видна издалека и фактически является вторым центром города. С одной стороны к ней подходит т.н. «Неспящая улица» - широкий променад с фонтанами и скульптурными группами, с другой – примыкает огромная площадь, на которой ежевечерне в 20-30 устраивается свето-музыкальное шоу фонтанов.

Вокруг пагоды – типичный китайский монастырский комплекс, т.е. череда невысоких, с выгнутыми крышами павильонов и внутренних двориков.

На стенах павильонов подробно изображен весь жизненный путь и деяния Сюань Цзана: где в виде рисунков на стенах, где в виде барельефов.

А на стенах главного храма, вырезанная в камне, представлена история принца Сидхартхи, ставшего Буддой.

Монастырские строения окружает парк, симпатичный, по-китайски выверенный: среди зелени - камни, дорожки, стелы, каменные столики, обелиски и нечто типа самоваров на высокой ножке. На деревьях повешены клетки с певчими птицами, чтобы птицы никуда не улетали, а пели там, где надо.

В холле ресторана, куда нас привезли на ужин, стояла императорская колесница с терракотовыми воинами. Атрибутика главного сианьского хита встречается здесь на каждом шагу.

Традиционная еда провинции Шэньси – лапша. Настя сказала, что на ужин съедает обычно миску лапши, и этого достаточно. «Только очень перченую, иначе мне не вкусно», - добавила она. Действительно, на ужине лапша присутствовала в самых разных видах: от привычной до весьма широкополосной.

Надо сказать, что в китайских городах полных людей встречается крайне мало. До старости китайцам удается сохранять юношескую стройность и не расплываться с годами. У них в основном очень спокойное отношение к пище и здоровые вкусовые настройки. Есть, правда, перекос в сторону острой пищи, но это характерно для кухни всех стран с жарким климатом. Зато у китайцев нет привычки заедать чай сладостями - чай им вкусен сам по себе. Гид Лиля нам говорила, что из всех врачебных специальностей стоматология наименее популярна, поскольку работы у стоматологов мало и зарабатывают они хуже, чем другие специалисты. На наши комплименты («какие вы все стройные») она отвечала, что, напротив, китайцы любят поесть, особенно, в деревнях, и там как раз встречаются полные люди. Недаром свинья считается в Китае символом счастливой жизни – все время ест и ничего не делает. Принято дарить фигурки свиньи как пожелание благополучной жизни.

Приготовление пищи – прерогатива мужчин. "И вообще, - сказали наши девчонки, Настя и Лиля, - у нас матриархат". Из-за политики «одна семья – один ребенок» и из-за того, что УЗИ позволяло определять пол ребенка до рождения, среди китайской молодежи образовался большой перекос в сторону мужчин (70% мужчин и 30% женщин). «Поэтому девушки могут выбирать из огромного количества мужчин, - сообщила Настя, - с машиной, квартирой и прочими достоинствами». А Лиля добавила: «Когда муж уезжает в командировку, он переживает: ты же без меня умрешь с голоду! В его отсутствие приходиться питаться Дошираком».

Обе наши сопровождающие – родом из деревень. Настя сказала, что до сих пор в их деревенском доме – глиняные полы и практически натуральное хозяйство. Вот такой стремительный переход в течение буквально двух-трех десятков лет – от глиняных полов до небоскребов, начиненных техническими новшествами - прыжок из прошлого в будущее.

Тем не менее, в деревнях искусственно сдерживается огромная масса людей – сдерживается, чтобы она не затопила города. Однако, чтобы иметь возможность переехать из деревни в город, достаточно окончить институт, или отслужить в армии, или выйти замуж. В деревнях остается большое количество родственников у каждого городского жителя, и перед крупными праздниками большая часть городского населения уезжает на малую родину, поскольку праздники принято встречать среди родных. Говорят, раньше перед праздниками по трое суток приходилось выстаивать за билетом. Сейчас билеты берут по интернету.

В деревнях позволяют себе преступать закон «одна семья – один ребенок». За «неразрешенного», сверхлимитного ребенка полагается платить штраф, иначе он остается фактически без документов, неучтенным и бесправным. Лиля сказала, что оказалась вот таким сверхлимитным ребенком, поэтому на семью наложили штраф: забрали откормленную свинью, спилили во дворе большое дерево и – самое печальное – реквизировали телевизор. Все детство старшая сестра попрекала Лилю: зачем надо было тебя рожать, из-за тебя у нас отняли телевизор и свинью. «А сейчас вы общаетесь?» - спросила я. – «Сейчас мы очень дружим», - ответила Лиля.

Я спросила, как они проводят свой отпуск. Настя сказала, что обычно жители Сианя ездят на хребет. Что за хребет, я так и не смогла добиться. Я так думаю, они ездят на Хуаншань – одну из пяти священных гор, расположенную как раз недалеко от Сианя.

Лиля прибавила, что китайцы не любят плавать и отдыхать у воды. У них даже есть поговорка: чем лучше человек плавает, тем больше у него шансов утонуть.

Вечерний Сиань

После ужина мы отправились на экскурсию по ночному Сианю, которая началась с парка «Стена любви». Еще пять лет назад на этом месте была деревня, сейчас – современный парк: с озером, водопадами, подсвеченными арками, камнями, павильонами и длинной красной стеной, украшенной барельефами на всевозможные любовные сюжеты. Есть там даже Онегин с Татьяной. Современная скульптура в парке – той же любовной тематики. Очень красиво смотрелся мост над водной гладью с подсвеченными арками: арки и их отражения на водной глади сливались в полный круг.

Потом мы переехали на площадь с высокими колоннами и колоссальным памятником на героическую тему. Каждая колонна – со своим светящимся рисунком, который постоянно менялся: то один узор, то другой, то цельная картина – в общем, глаза разбегаются.

От площади начиналась «Неспящая» улица. «Неспящая» улица - это около трех километров китчевого пространства со светящимися деревьями, фонтанами, скульптурными группами, иллюстрирующими важные исторические эпизоды. Большой кусок улицы занимает скульптурная композиция, посвященная китайским писателям, начиная с древности. Писателей очень много, и ни о ком из них мы даже не слышали.

Пошли писатели

Наконец мы дошли до Большой пагоды Диких Гусей, с другой стороны от которой как раз уже шло – и даже близилось к завершению - свето-музыкальное шоу фонтанов. Мы попали на последнюю композицию: «Прощание славянки».

Потом мы переехали под крепостную стену (от поющего фонтана до стены – около 4-х км). И там народ веселился: кто-то танцевал, кто-то, сомкнувшись в кружок, пел, кто-то выполнял сложные телодвижения под руководством инструктора. Многочисленные группки рассредоточились по всей площади перед стеной.

Последним пунктом вечерней экскурсии был Мусульманский квартал, который располагался уже внутри крепостных стен. По центру квартала проходит пешеходная улица (хотела написать «узкая», но она узкая только по китайским меркам, на деле она вполне широкая), с многочисленными лавками со специями, орехами и сушеными фруктами. Здесь тоже прогуливался праздный народ. Уж такого сильно мусульманского духа я здесь не почувствовала, скорее, душок, привкус. Упирается пешеходная улица прямо в Барабанную башню. Это, считай, самый центр города.


Очень удобный сервис для путешественников - все в одном месте: поиск билетов (самолет, поезд, автобус), оформление страховки, подбор и бронирование отелей, аренда машины, оформление визы.

Вход на территорию большой пагоды диких гусей находился на противоположной стороне от фонтанов, поэтому мы пошли вдоль стены. На протяжении всего пути вдоль стен стоят множество металлических памятников, изображающих те или иные формы древнего китайского общества.
1. Мальчики о чем-то упрашивают знатного человека

2. Пагода из-за забора

3.Что они делают – я не понимаю:)

4. Задушевный разговор

5. Борцы

6. Колонны с надписями

7. Музыканты

8. Схема монастыря

Пагода находится на территории монастыря Великого материнского милосердия , построенного в 648г как символ почтения императора Гао-цзуна к рано умершей матери в благодарность за ее доброту. После падения династии Тан, большинство построек монастыря были разрушены, а то, что можно увидеть сегодня, были построены во время династии Цин, но стилизованы под династию Мин. Вот так вот все запутанно:).
Вход на территорию 25 RMB, залезть на пагоду – плюс еще сколько-то (мы не полезли).
9. Колокольная башня

10. Жаровня

Знаменитый сонах Сюаньцзан (подробнее о нем будет в следующей части) попросил построить в центре монастыря большую пагоду, чтобы хранить там буддийские тексты, которые он привез.
Пагода называется Большой пагодой диких гусей (Dàyàn Tǎ, даяньта), а столь необычное название появилось по легенде из-за того, что однажды над монастырем пролетал клин белых гусей, внезапно одна птица отделилась от группы, упала на землю и умерла. Монахи сочли, что гусь – воплощение Будды, и похоронили его под пагодой.
Пагода построена под влиянием индийского зодчества в 652 году и первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии, собранные во время своих путешествий Сюаньцзанем. В 704 г. императрица У распорядилась надстроить пагоду ещё пятью ярусами. Три верхних яруса изрядно пострадали во время средневековых войн, и их пришлось снести. В настоящее время пагода семиярусная, возвышается на высоту 64 метров.
11.

12. Павильоны на территории

13.

14. Будда

15. Столбы и плиты, больше похожие на надгробья

С правой стороны от пагоды был обнаружен весьма необычный мини-зоопарк. Вдоль стены стоят клетки с птицами.
16.

17.

Если приглядеться, то можно увидеть,что на клетках стоят совсем мелкие клеточки. Там живут сверчки.
18.

Некоторые клетки висят на деревьях. В этой, например, сидит иволга.
19.

Но самое необычное ждало нас чуть дальше. Подняв голову, мы увидели клетки на дереве, в которых сидели кошки! Зачем уж их туда посадили неизвестно, но сидели они тихо, смиренно, даже не мяукали.
20.

21.

22.

23. По земле гуляли куры с петухом во главе

24. Та самая мать императора?

25. Еще несколько статуй Будды и Хотея

26.

27.

Этот пожилой монах, когда увидел, что я его снимаю, начал махать руками и чего-то кричать, но пару кадров я успел сделать:)
28.

Продолжение следует...

Большая пагода диких гусей (Даяньта) является одним из самых известных сооружений Сианя. Даяньта на протяжении длительного времени входила в число самых высоких зданий Китая. Сегодня пагода также продолжает оставаться одной из главных смотровых площадок города.

Большая пагода диких гусей была построена в 652 году в южной части Сианя на территории монастыря Милосердия и Сострадания. Данный город в те времена носил другое название - Чанъань. Кроме того, он был столицей могущественной Танской империи.

Говорят, что решение о постройке Даяньты принимал император Гаоцзун, который таким образом решил увековечить память своей матери.

Стоит отметить, что известность данная пагода получила, несомненно, благодаря знаменитому китайскому монаху Сюнчжуану. Именно он привез в Сиань буддистские реликвии из Индии, а также он стал первым настоятелем местного монастыря.

Даяньта представляет собой квадрат, а по фен-шуй квадрат - это идеальная форма для помещений.

Для эпохи тан такая планировка особенно характерна. Кроме того, ярусы-этажи башни также удивительно гармоничны.

Большая пагода диких гусей за время существования была и ниже, и выше нынешних 64 метров. Изначально, в 652 году, ее построили из пяти ярусов. В 704 году по распоряжению императрицы башню достроили до десяти ярусов. К сожалению, четное число ярусов считается несчастливым для строений. Именно поэтому в средневековье были разрушены три верхних яруса. Большая пагода диких гусей так и осталась по сегодняшний день семиярусной.

Большая пагода диких гусей отличается архитектурным своеобразием. Храм сочетает в себе черты традиционного и индийского Танского стиля. Отличительная черта пагоды - это отсутствие изысков в оформлении и предельная простота.

Внутри пагоды есть масса вещей, которые представляют огромный интерес с точки зрения культуры и истории. Стены храма украшают орнаменты Танской эпохи, а на стелах выгравированы произведения императора Гаоцзуна. Кроме того, в пагоде хранятся буддистские реликвии. Самая главная реликвия - легендарные мощи Будды на четвертом ярусе. Кстати, среди многочисленных экспонатов можно найти тексты произведений самых известных поэтов Танской династии. Как гласит легенда, они приходили в монастырь и за бокалом вина сочиняли стихотворения.

Также существует легенда и о названии пагоды. Однажды над монастырем пролетала стая диких гусей, но одна из птиц внезапно камнем упала на землю обетованную. Монахи почему-то решили, что гусь является воплощением Будды. Именно поэтому они похоронили его под пагодой.

Вы обязательно должны посетить эти древние места. Экскурсия предоставит вам прекрасную возможность подняться по деревянной лестнице на самый верх этой достопримечательности. Отсюда вам откроется великолепная панорама на старинный город. После данной экскурсии вы сможете отправиться в большой близлежащий парк, в котором находится памятник Сюаньцзану, а также другие статуи, посвященные известным китайским поэтам.

Построенная в эпоху тан, большая пагода диких гусей является одной из самых древних. Красота ее заключается не в резных фигурках или яркой эмали, а в простоте пропорций и математической точности. Пагода обладает идеальной по фэн-шуй форме для помещений в виде квадрата, которая была очень характера для самой эпохи тан.

Ярусы обладают удивительной гармоничностью и привлекательностью, равномерно уменьшаясь к вершине, окна ярусов также пропорционально уменьшаются, что позволяет шестидесяти четырех метровой башне, словно уходить в небо, все выше и выше. Само название пагоды исходит из древней легенды, связанной с Буддой , который в период его пребывания в этих местах сумел побороть желание полакомиться мясом красивых диких гусей. Стоит отметить, что за все свою жизнь высота башни была и ниже шестидесяти четырех метров. В 652 году она была построена всего из пяти ярусов, а по распоряжению императрицы в 704 году пагоде добавили еще пять ярусов.

Таким образом, ее высота стала достигать десяти ярусов, однако все по тому же фэн-шуй четное число ярусов не счастливое, возможно во время средневековых войн это и повлияло на то, что целых три верхних яруса было разрушено. Вот и осталась она и в наши дни семи ярусным сооружением. Недалеко от сооружения расположился храм материнской любви , который был построен в 589 году, а впоследствии в 647 году перестроен.

Окружением для Даяньта является буддийский монастырь и большой парк, в котором почетно занял свое место памятник Сюаньцзану , кроме этого памятника имеются и другие: художникам, мыслителей, выдающихся поэтов и ученых Китая. Даяньта является украшением города Сиань , однако во времена постройки город носил иное название – Чаньань, и являлся на протяжении практически всего тысячелетия нашего времени столицей, а сейчас является крупным торговым и культурным центром. В те времена в Китае это сооружение было одним из значимых и возвышалось на всей старой столицей.

Великолепный вид открывается на город и площади Сианя с верхнего яруса пагоды, а попасть туда можно по деревянной лестнице, установленной на башне. Многие историки и археологи находят в архитектуре башне сплетения с индийскими мотивами. Возможно, они и правы, так как во времена тан она являлась хранилищем реликвий и ритуальных статуэток, которые были привезены известным монахом и философом Сюаньцзанем во время его

П рогулка у Большой пагоды Диких Гусей и у храме Циэнь.
Пагода старинная, особенно по нашим меркам - 652 год нашей эры (у нас таких старых зданий попросту не сохранилось), о ней подробно напишу ниже. Она находится в 4 километрах от центра Сиани, и является одним из главных ориентиров города. Вокруг раскинулся парк с бесконечными торговыми и ресторанными павильонами.

До пагоды не так просто добраться))) все перерыто - стройка. Пришлось идти вдоль забора пока не показался мост через дорогу.

Дорога к Пагоде лежит через павильоны... и все как и везде в Китае с размахом. Павильоны большие, дороги длинные...

Стройка не заканчивается. Наверное подземная парковка будет. Или магазин с поздемными этажами.

Все магазины и павильоны тут в китайском стиле.

Разных ворот немереной величины тут много,

Показалась Пагода.

Тут достаточно просторное место и куча фонтанов. Вечером дают представление "поющие фонтаны".

Вот и пагода Диких гусей.

Существует несколько альтернативных версий почему пагоду назвали так оригинально. По первой - мимо этого места пролетала стая больших диких гусей и один из них упал с неба и умер. Монахи хотели было его съесть, но потом решили что вдруг мертвый гусь - это сам Будда. И он их проверяет. Они с почестями похоронили птицу, а на месте возвели пагоду, как памятник человеческой глупости, которую назвали Большая пагода Диких гусей.

И вторая версия, связывает его с Буддой, который, будучи в этих местах, испытал желание полакомиться мясом диких гусей, но сумел побороть его. И в честь такого редкого для него события, тут поставили Пагоду. Силен был... я бы не смог справиться с искушением...

Согласно третей версии, Суань Цзан заблудился в пустыне и умирал от жажды, но путь к оазису ему указала стая диких гусей, которые 3 раза облетели его по кругу и полетели к источнику. Вернувшись в Китай он построил пагоду имени своих спасителей.

Парк украшен памятниками выдающихся китайских поэтов, мыслителей, художников, учёных.

Тут приятно отдохнуть и полюбоваться окружающей древней архитектурой. Много и новодельных скульптур с которых с удовольствием вандалят туристы.

К этому монаху целая очередь стояла фотографироваться. И что они с его мечом и пальцами не делали... даже стыдно рассказывать. И сосали и лизали и сверху залезали...)))

Это на счастье, которое мимолетно, как высыхающая вода...

Видео крутят на потолке. Тут реликвии с Пагоды Большого Гуся и разное другое...

Пагода находится на улице Янта Лю. Вход на территорию платный. Стоит достаточно дорого - около 300 руб. А подняться на пагоду еще 20 юаней, т.е. 200 руб.

Пагода была построена в 652 году нашей эры, под руководством первого аббата храма Сюань Чжана. Император, построивший Большую пагоду сам китайцем не был. Он происходил из степного народа Тоба, который был ассимилирован китайцами. Именно происхождение императоров Тан дало для Китая мощнейший импульс к развитию, ведь теперь у них были прекрасные взаимоотношения со степными народами.

Эпоха Тан - это век пика могущества императоров Китая, когда их указы исполнялись на пространстве от Желтого моря до Каспийского моря. В зону их культурного, экономического и политического влияния входила территория современного Казахстана на западе, Таиланд и Вьетнам на юге, и Приморский край и Корея на севере.

Рядом есть еще и Малая пагода Диких гусей (Сяояньта), которая ниже и находится в двух километрах к югу от Южных ворот, в стороне от широкой улицы Юисилу.

Большая пагода была построена из кирпичей, каждый из которых перед укладкой индивидуально подбирали по форме, чтобы гарантировать идеальную подгонку. Каждый следующий ярус пагоды меньшего предыдущего, а каждый этаж отмечен несколькими рядами кирпичей в форме призмы.

Пагода Диких гусей была построена как вместилище текстов и артефактов, привезенных путешественником Сюань Чжаном. Сюань Чжан кроме Индии посетил 100 стран и учился у лучших мастеров Буддизма. 17 лет он провел в Индии. Его переводы буддийских текстов на китайский язык составили 1335 томов. Кроме переведенных текстов он умудрился собрать и перевезти множество буддийских трактатов (кучу статуй Будды, более 600 священных текстов (сутр) и несколько спертых реликвий). Почему спертых реликвий? Потому что по моему пониманию, если реликвию отдают сами, это была не реликвия)) Некоторые историки считают, что именно он и открыл Китаюбуддийское вероучение.


Древний манускрипт на санскрите

В храме расположены две редкие стелы, подписанные императорами династии Тан (618-907 гг.). Стелы были размещены здесь более 1200 лет назад.

Комплекс храма, в котором расположена большая пагода Дикого Гуся, включает красивые сады и дивные архитектурные здания. Хотя многие из них были неоднократно разрушены, позже их восстановили, придав им первоначальный вид. Здания выполнены из серого кирпича, с застекленными крышами.

Комплекс храма заполнен древними экспонатами. Скрытый от посторонних глаз, лес ступ (могильные камни) - это место, где похоронены видные монахи.

Еще там есть Будда «Ди цзан ван пуса» с прутом перед обнаженным ребенком, которая пользуется особым поклонением у женщин))) но я ее не нашел, прочитал о ней уже позже)))

На пагоду можно подняться, но мы туда не попали, все уже закрывалось.

Раньше в монастыре «Да син шань сы», проживало 5 тыс. монахов, которые исповедовали пять школ буддизма. Большая пагода Диких Гусей удобна для посещения туристами. лучше к ней идти вечером, т.к. когда стемнеет тут проходит шоу фонтанов.

Первоначально башня состояла из пяти ярусов. В 704 г. императрица У распорядилась надстроить пагоду ещё пятью ярусами.

Но три верхних яруса изрядно пострадали во время средневековых войн и землятрясения XVI века и их пришлось снести. В настоящее время пагода семиярусная, хоть и не самая высокая в своей истории, но все равно возвышается на высоту 64 метра.