Самые известные мегалиты мира. Мегалитические сооружения – воздвигнуты до Потопа - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации. А вот и наши, российские загадочные строения - Хабаровские мегалиты

Среди перечисленных руин наибольший интерес представляют развалины трех стен («крепости») Саксаумана длиной около 600 м. Первая и вторая стены достигают высоты 10 м, третья – 5 м. Нижняя (первая) стена состоит из андезитовых и диоритовых блоков весом от 100 до 200 тонн. Самый большой из них имеет размеры 9 х 5 м х 4 м. Блоки второй и третьей стен немного меньше, чем блоки первого яруса.

Но и те и другие так точно подогнаны друг к другу, что между ними невозможно просунуть даже лезвие ножа. Кроме того, все блоки представляют собой многогранники довольно сложной формы. Они вырубались в каменоломне, лежащей в 20 км от Саксауамана. На протяжении этих 20 км находятся несколько ущелий, крутых подъёмов и спусков!

Куско
В Куско имеются остатки циклопических стен, сложенных из огромных каменных блоков, также филигранно подогнанных друг к другу. Одним из таких зданий является дворец Инки.

Ольянтайтамбо
В Ольянтайтамбо гигантские строительные блоки из андезита и розового порфира находятся в основании храма Солнца, сохранившихся фрагментах задней стены и ворот храма 10 Ниш, «священной зоне» (в разбросанном виде) и первом ряду террас. Они также встречаются в разных труднодоступных местах долину р. Урубамбы. Местные жители называют их «утомленные камни» (исп. piedras cansadas).

На сайте «Живая этика в Германии» приводится поистине фантастическая гипотеза о том, что древние строители южноамериканских мегалитических сооружений размягчали скальную материю до желеобразного состояния с помощью своей психической энергии. Затем они нарезали её на огромные блоки произвольной формы, транспортировали их по воздуху к месту постройки с помощью телекинеза, и там укладывали их в стены, подгоняя один к другому посредством того же метода размягчения скальных блоков до пластичной субстанции, придавая им нужную форму на месте. Только таким способом можно объяснить ту странную форму, которую имеют великанские постройки Ольянтайтамбо, дворца Инки в Куско, стен Саксауамана, развалин Тиауанако, постаментов аху на острове Пасхи и другие аналогичные постройки.

Читайте мою работу " Силы-сиддхи и причины сверхчеловеческих способностей предшественников людей "

Гигантские монолитные скульптуры Южной Америки и о.Пасхи


Кроме развалин, важной составной частью мегалитичекой культуры Южной Америки являются гигантские монолитные скульптуры в Чили, Боливии, Перу, Колумбии, на о. Пасхи, а также «ольмекские головы» в Мексике. Высота таких скульптур достигает 7-10 м, а вес 20 и более тонн. Высота голов колеблется от 2 до 3 м при весе до 40 тонн.

Моаи и аху – мегалитические сооружения острова Пасхи


Особенно большое количество скульптур – моаи – находится на о. Пасхи . Их 887. Самые большие из них стоят на склоне вулкана Рано Рараку. Они по шею погружены в отложения, накопившиеся на острове за его долгую историю. Некоторые моаи раньше стояли на каменных постаментах – аху. Общее количество аху превышает 300. Их размер составляет от нескольких десятков метров до 200 м.
Самый большой моаи «Эль Джианте» (El Gigante) имеет высоту 21,6 м. Он находится в карьере Рано Рараку и весит около 150 тонн (по другим данным, 270 тонн). Самый большой моаи «Паро» (Paro), стоящий на постаменте, расположен на аху «Те Пито Кура» (Ahu Te Pito Kura). Его высота достигает 10 м, а вес - около 80 тонн. Высота моаи, разбросанных по склону вулкана Рано Рараку тоже составляет около 10 м.

Изваяния голов людей и животных на плато Маркагуаси


В один ряд с развалинами и гигантскими скульптурами можно поставить громадные изваяния голов людей с чертами европейцев и негров, а также изображения обезьян, черепах, коров, лошадей, слонов, львов и верблюдов на расположенном на высоте около 4 км плато Маркагуаси в Перу. О древнем возрасте этих изображений свидетельствуют, как минимум, два факта. Во-первых, «выгравированные» на плато животные никогда не жили на такой высоте. Во-вторых, большинство из них исчезло с Американского континента задолго до появления там европейцев – от 10-12 до 150-200 тыс. лет назад.

Каменные шары из гранита и обсидиана Центральной Америки и Мексики


Следующим свидетельством существования высокоразвитых цивилизаций в доколумбовой Америке являются каменные шары из гранита и обсидиана в Мексике, Коста-Рике, Гватемале и США (штат Нью-Мексико). Среди них встречаются настоящие гиганты диаметром до 3 м. Проведенное определение абсолютного возраста мексиканских обсидиановых шаров показало, что они образовались в третичный период «еще до появления человека» (не позднее 2 млн. лет назад ). Пытаясь найти объяснение этому, американский ученый Р. Смит высказал гипотезу, что они возникли естественным путем из вулканического пепла.

Мегалитические сооружения Ближнего Востока

Баальбек в Ливане
Развалины мегалитических сооружений и других древнейших археологических памятников известны и далеко за пределами Американского континента. Наиболее величественными из них являются руины Баальбека в Ливане. Вес каждого из трех каменных блоков в Трилитоне, находящемся в основании построенного древними римлянами храма Юпитера, составляет 750 тонн. Поверхности блоков идеально обработаны, а их размеры просто поражают: 19,1 х 4,3 х 5,6 м. Причем эти монолиты находятся … на восьмиметровой высоте! Они покоятся на блоках чуть меньшего размера.

В полкилометре к югу от храма Юпитера из земли под углом 30 град. торчит самый большой в мире обработанный камень - Южный или Материнский - весом около 1200 тонн и размерами 21,5 х 4,8 х 4,2 м
Автор книг «Боги нового тысячелетия» и «Путь Феникса» Алан Элфорд поинтересовался у специалистов по большегрузым кранам, можно ли поднять такую громадину. Те ответили утвердительно, но при этом добавили, что передвигаться с блоком можно будет лишь в том случае, если поставить подъемный кран на гусеничный ход и сделать хорошую дорогу. Значит, подобная техника была у строителей основания Баальбека?

О назначении мегалитов учёные спорят не меньше, чем о том, кто их построил. Но в этом вопросе в наши дни всё же сложилось единое мнение. Мегалиты, как предполагают исследователи, имели три основные функции.

Одиночные мегалиты, менгиры, характерные для самого раннего периода этой эпохи, как полагают некоторые археологи, служили своеобразными символами, которые выделялись на фоне сельскохозяйственного пейзажа, и, возможно, были пограничными знаками в условиях растущей нехватки пригодной для пашни и пастбищ земли.

Самые распространённые европейские мегалиты - дольмены, или каменные ящики, являлись усыпальницами для богатых вождей или целых общин. Одними из самых ранних были простые гробницы, состоявшие из вертикально поставленных плит, перекрытых горизонтальной плитой. Доступ в такую могилу ограничивался совсем узким проходом, который перекрывался каменной или земляной насыпью. Даже при том, что проход часто был очень низок и узок, он обеспечивал доступ к могиле для совершения обрядов. Более сложные сооружения состояли из целых аллей камней. Под длинной насыпью располагался коридор с боковыми каменными камерами. Там, где камня не хватало, камеры сооружали из дерева.

Многие из подобных коллективных каменных усыпальниц использовались в течение десятилетий, даже столетий, а такое большое кладбище, как, например, Бутон в Западной Франции, - в течение более 2 тыс. лет и содержало останки сотен погребённых.

Самые сложные каменные строения, аллеи и кромлехи, по мнению учёных, представляли собой своего рода астрономические обсерватории. Эти мегалитические постройки сооружали коллективно - целыми родами и племенами, ведь их возведение требовало огромной затраты мускульной силы.

Рабочая сила, необходимая для создания даже самых небольших кромлехов и галерей, была несопоставима с возможностями отдельной общины. Рытьё рвов, транспортировка и установка громадных камней предполагали сотрудничество между общинами. Оценки человекочасов, требуемых для строительства этих памятников, показывают интересную прогрессию: самые древние мегалиты в Уэссексе, судя по расчётам исследователей, требовали около 50 - 70 тыс. человекочасов, в то время как для более поздних и крупных сооружений было необходимо уже около полумиллиона человекочасов. А для строительства Стонхенджа на третьей стадии потребовалось уже 2 млн! Грандиозность таких построек и колоссальные затраты на их возведение свидетельствуют об огромном значении религии и ритуальных центров в жизни древних европейцев. Хотя нам мало известно о религиозных верованиях строителей мегалитов, несомненно, что важную роль в них играли небесные светила: Солнце, Луна, звёзды. Наблюдения за астрономическими и сезонными явлениями природы были основными функциями древних обсерваторий - ритуальных центров.

Кромлех Ньюгрейндж в Ирландии ориентирован так, что солнечный свет попадает в центральную камеру внутри каменного круга именно в день зимнего солнцестояния в середине зимы. На день летнего солнцестояния был ориентирован Стонхендж. При помощи этих сооружений можно фиксировать и другие астрономические явления, в частности расположение звёзд на небе.

Мегалитическая гробница под длинным курганом в Вест-Кеннет. Англия

Представления об образе жизни и мировоззрении строителей мегалитов дают и сотни разнообразных высеченных рисунков, которыми покрыты многие мегалиты. Самые ранние примеры - это простые оси и пересечения, однако с течением времени на них появляются более сложные элементы: спирали - символы Солнца, волнистые линии - символы водной стихии. В Скандинавии открыты целые галереи таких «гравюр». Здесь и изображения человеческих фигур, и сцены охоты, и фантастические существа. Они свидетельствуют о том, какими сложными были религиозные представления предков европейцев.

Старые сельскохозяйственные символы неолитической эпохи, особенно женское божество, связанное с изобилием и Землёй, постепенно уступили место мужской мифологии, в большей степени согласующейся с новым порядком: богатством, выраженным в количестве скота и металла, ценностях, захваченных на войне. Старый миф о Богине-Матери уступил место новым. Круги, колёса, спирали и похожие элементы отражают бесконечное движение, связанное с огнём, Солнцем и их противоположностью - водой, источником жизни. Эти элементы стали основными объектами почитания в Центральной и Западной Европе.

Около середины VI тысячелетия до н. э. строительство каменных кругов и галерей в Испании, Португалии, Северо-Западной Франции и на Британских островах прекращается. На смену старым культам приходят новые, связанные с эпохой войн и обогащения. Объектами поклонения становятся Земля и вода. Им посвящают дары - клады, зарытые в землю или затопленные в болотах и озёрах. На смену коллективным усыпальницам - дольменам приходят иные формы могильных сооружений. В Европе наступает новая эпоха воинов и героев, эпоха курганов, под которыми хоронили рядовых общинников и знатных вождей.

Мегалиты долины реки войн

Эта небольшая река протекает в Ирландии, в приморском районе, расположенном к северу от Дублина. В её долине обнаружено несколько могильных курганов, а также отдельно стоящих каменных глыб, относящихся к так называемой культуре бойн. По-видимому, в давние времена эту долину считали священным местом. Центром всего здешнего мегалитического комплекса, безусловно, является Ньюгрейндж.

Ирландцы, обнаружившие Ньюгрейндж в самом конце XVII в., долгое время считали его гробницей кельтских королей.

Только потом было доказано, что это захоронение относится к IV тысячелетию до н. э., т. е. оно старше египетских пирамид. В списке объектов всемирного наследия Ньюгрейндж охарактеризован как самое большое и наиболее важное из мегалитических сооружений Европы того периода.

Действительно, это огромное сооружение-дольмен, имеющее в длину 60-80 м и в высоту 11 м, сложено из 200 тыс. т камней, а сверху покрыто землёй и белой кварцевой галькой. От входа в глубь дольмена ведёт 18-метровый коридор, сложенный из каменных плит. Он скрывает путь к собственно погребальной камере с ритуальной чашей и тремя нишами, украшенными каменной резьбой. Над входом, ориентированным на юго-восток, находится отверстие - окно, через которое солнечные лучи могут проникать во внутреннюю камеру, но только один раз в году - в день зимнего солнцестояния, да и то лишь на 17 мин. С чем это связано? Почему в Ньюгрейндже захоронены всего пять человек? Как древние люди смогли доставить сюда такие громадные каменные блоки? Ответов на эти вопросы пока нет.

Древняя обсерватория?

Пожалуй, самый известный мегалитический памятник Европы - это гигантский кромлех Стонхендж (в переводе с кельтского его название означает «висячие камни»), неподалёку от города Солсбери в Южной Англии. Стонхендж стал любимым объектом изучения не только для археологов, но и для астрономов. Подсчитано, что работы по воздвижению Стонхенджа в общей сложности заняли треть миллиона часов. Оказалось, что кольцо гигантских валунов служило астрономической обсерваторией. За 2 тыс. лет до Евклида и Пифагора строители Стонхенджа использовали открытые ими математические законы на практике.

Это сооружение дошло до наших дней в виде подковы из пяти пар вертикальных камней из песчаника, перекрытых сверху такими же каменными глыбами (трилитами). Эта подкова была окружена кольцом из 30 каменных монолитов массой по 25 т и высотой 4,5 м. Внутри неё находился каменный алтарь.

Камни Стонхенджа чётко указывают на восход и заход Солнца в разное время года. Очевидно, что этот культ был самым тесным образом связан с наблюдениями за циклическими изменениями природы, движением Солнца, Луны и звёзд. Стонхендж выполнял много функций. Это был монумент, воплощавший энергетическую мощь Земли. Это была астрономическая обсерватория. И, наконец, это был храм, построенный для людей, которые здесь молились и отмечали религиозные праздники.

Мегалит в соседнем со Стонхенджем Эйвбери также представляет собой гигантский кромлех. Современные исследователи считают, что внешний круг насчитывал около 100 каменных глыб и был опоясан очень широким рвом. Вместе с двумя внутренними кругами и ведущей к памятнику дорогой общее число камней достигало 274. Камни неотёсанные и не украшенные узорами. Считают, что они установлены примерно в 2600 г. до н. э., хотя культовые обряды осуществляли здесь и раньше. Тайны каменных колец Эйвбери также до конца ещё не разгаданы. Возможно, что древние люди в этом месте поклонялись Солнцу и Луне.

Перенесемся на мальтийский архипелаг. Одно из любимых мест отдыха туристов уже давно считается местом исторического значения. Здесь расположены одни из древнейших таинственных мегалитических сооружений человечества – мегалитические храмы Мальты и Гозо.

Удивительный возраст построек

Истинная история местных древнейших обитателей в настоящий момент неизвестна. Нельзя сказать, кем именно они были, с какой целью осуществили это путешествие на острова, но постройки этих умелых мастеров стоят и по наши дни.

Ученые считают, что свое начало цивилизация мальтийских строителей берет примерно 7000 лет назад. По большей части это была неолитическая культура – все постройки выполнены в камне. Но о полной изоляции жителей говорить не стоит, считается, что они имели развитые торговые отношения с европейской частью, в частности с Италией.

Долгое время считалось, что мегалитические постройки Мальты имеют более позднее происхождение, но после проведения радиоуглеродного анализа все стало на свои места. Теперь пальма первенства в области постройки крупнейших каменных сооружений уходит из Египта и Месопотамии на Мальту. Действительно завораживающее и значимое открытие для понимания человеческой истории. Сам период создания мегалитических храмов Мальты и Гозо (примерно середина IV – конец III тыс. до н.э.) был назван «эпохой храмовых строителей».

Мегалиты Мальты: основные моменты

Всего здесь обнаружено 23 мегалитических святилища. Все они исполнены из местного известняка. В ходе дальнейшей сельскохозяйственной деятельности местных жителей многие храмы разбирались на нужды мальтийских крестьян, поэтому часть храмов представлена в виде развалин, но размеры этих развалин заставляют изумиться даже самому искушенному зрителю.

До наших дней в относительной сохранности дошли только четыре храма – Джгантия, Хагар Квим, Мнайдра, Таршьен.

Джгантия в сердце острова Гозо

Джгантия

Джгантия («Башня Гиганта») – самый старый из мегалитов, располагается в центре острова Гозо. Джгантия представляет собой комплекс двух храмов. Остатки большего храма удивляют – разрушенный фасад в настоящее время достигает шестиметровой высоты, что говорит о его большем величии в древние времена. Также стоит вспомнить, что сооружение подобных объектов велось без современной строительной техники, в условиях каменного века. Храм частично исполнен циклопичным стилем каменной кладки – камни держатся за счет собственного веса. Здесь же сохранились места для подвешивания приносимых в жертву животных, углубления для омывки ног. Вход в святилище ограждается большими камнями. Внутри самого святилища сохранился алтарь, в котором остались ниши под древние божества и отверстия для кровопускания жертвы. Ограда храма Джгантия окружает оба храма. Некоторые из образующих ее камней весят около 50 тонн, что еще больше заставляет усомниться в человеческом происхождении этого сооружения.

Хагар Квим - крупнейший храмовый комплекс

Хагар Квим

Хагар Квим – следующий храм в нашем списке мегалитов Мальты. По совместительству самый крупный и самый сохранившийся храмовый комплекс. Здесь можно увидеть все то же, что и в Джгантии – стена, святилище, алтарь.

Таршиен - три в одном

Таршьен – комплекс трех храмов, вершина развития мальтийской архитектуры. На входе третьего храма в обозримом прошлом стояла статуя древней богини местного населения. По предположению ученых ее размер достигал 2,7 м в высоту. Сохранилась лишь ее нижняя часть, оригинал которой хранится в музее столицы Мальты. На месте же установлена ее копия.

Мнайдра - держим курс на Солнце

Мнайдра

Стоит отметить привязанность мальтийских строителей к выбору места и расположения постройки. Здесь есть что-то схожее с китайским «фэн-шуем». Также как и многие древние зодчие мальтийцы кроме расположения в пейзаже делали привязку и к небу. Так храм Мнайдра задействован в таким астрономических явлениях как зимнее и летнее солнцестояния и равноденствия.

Гипогеи - подземные храмы

Что касается самой культуры жителей Мальты, то здесь имеет место большое влияние религии. Храмы для богов строились качественно и на века, а особые сооружения для большей сохранности и вообще возводились под землей.

Гипогей Хал-Сафлиени

Так одно из таких сооружений гипогей (подземное сооружение, высеченное в скале) Хал-Сафлиени, вблизи храма Таршьен. По своему строению этот гипогей с зеркальной точностью похож на своих внешних собратьев. Здесь также присутствуют и зал, и алтарь. Но по функциональному положению здесь все же был не храм, а захоронение. На протяжении многих веков это место являлось усыпальницей для местных обитателей. За счет этого система Хал-Сафлиени полна разных коридоров и гротов в три яруса с общей площадью 480 кв. м. Считается, что место покоя здесь нашло около 6-7 тыс. человек древнего мира.

Тайны мальтийских построек

В общем, складывается впечатление, что мальтийский архипелаг выступал неким крупным религиозным центром древнего мира, место паломничества средиземноморских жителей. Храмы же помимо духовной роли брали на себя функции административных, лечебных, финансовых учреждений, еще более усиливая свое центральное влияние в обществе.

Конец цивилизации древней Мальты окутан глубокой тайной. Исследователи дают вполне определенную дату – 2300 г. до н.э. Причины же неизвестны, следов эпидемий, военных конфликтов, природной катастрофы не обнаружено. Люди просто исчезли, не дав намеков на их дальнейшую судьбу. Но что бы с ними не произошло, мегалиты Мальты останутся великим памятником мирового наследия человеческой цивилизации.

Видео про мегалиты Мальты:

Кто строил мегалиты

Давайте сначала определимся, откуда могли быть строители, которые занимались строительством мегалитов? Были ли они из цивилизации землян или из цивилизации какой-либо другой планеты?

Мегалитических сооружений на Земле несколько сотен (и это только сохранившихся до наших дней), объем работ по сооружению такого количества мегалитов огромен. Для создания более ясной картины по объему работы, затраченной на сооружение мегалитов, давайте сделаем прикидочные расчеты для одной пирамиды Хеопса (Египет).

Пирамида Хеопса состоит, примерно, из 2 миллионов блоков средним весом в 2,5 тонны каждый. Такой вес будет иметь кубический блок со стороной в 1 метр. Получаем поверхность блока в 6 квадратных метров. Умножаем поверхность одного блока на количество блоков, и получаем 12 миллионов квадратных метров поверхности. Площадь огромная! Площадь автомагистрали шириной 12 метров и длиной 1000 километров!

Если пирамида строилась из камня, то, сколько времени понадобится для обтесывания граней блоков? А если блоки делались из геополимерного бетона, то, сколько энергии и времени потребуется на измельчение 5 миллионов тонн камня для производства цемента? Если предположить, что строители мегалитов прибыли с другой планеты, то мы получим «стройотряд» со штатом, сопоставимым с населением не самой маленькой страны. Кроме того, инопланетные «гастарбайторы» должны были посещать Землю в течение тысяч лет. Вопрос, зачем? Другим цивилизациям мегалиты на нашей планете не нужны!

Строила мегалиты и пользовалась ими земная цивилизация.

Теперь ответим на вопрос, какой уровень развития имела древняя цивилизация?

Как указывалось выше, строители мегалитов оставили очевидные свидетельства высокого технического уровня развития своей цивилизации - следы машинной обработки каменных блоков. Давайте задумаемся, о чем свидетельствует, к примеру, след от трубчатого сверла с режущей кромкой менее 2 мм? Казалось бы, мелочь, но благодаря этой мелочи, можно понять, на каком уровне развития была цивилизация, строившая мегалиты.

Прежде чем изготовить твердосплавное трубчатое сверло, цивилизация должна была пройти длительный путь развития, построить сложный социальный организм, накопить огромный объем знаний практически во всех областях науки и техники. Для накопления и передачи из поколения в поколение научных знаний необходима система образования от начальной школы до высших учебных заведений

Для изготовления твердосплавного трубчатого сверла необходимо иметь развитую технику для обработки таких материалов и энергетику уровня, хотя бы нашей цивилизации для обеспечения энергией этой техники, то есть, использовать энергию много большую, чем дает мышечная сила человека или животных… и так далее.

Подобные технические устройства до нашего времени не сохранились или тщательно скрываются, но остались интересные изображения. На одном из сосудов индейцев Майя сохранилось любопытное изображение представителей древней цивилизации с дисковыми пилами (фото 64), а в храме Сети I в Абидосе есть изображение вертолета, танка и летательных аппаратов (фото 65). В Эдфу (Египет) есть храм, который знаменит «текстами строителей Эдфу», значительная часть которых посвящена описанию «времен, когда боги правили Египтом». Некоторые из изображений на стенах храма напоминают объекты различного технического назначения: от электрических батарей до «летающих тарелок» и ядерных бомб (фото 66). В храме Дендеры, тоже расположенном в Египте, много изображений приборов, трактуемых как электрические фото 67, фото 68, фото 69, фото 70.

Таким образом, мы пришли к однозначному выводу, что в древности на Земле существовала высокоразвитая цивилизация, уровень развития которой в некоторых аспектах значительно превосходил уровень развития нынешней цивилизации.

Осталось ответить на последний вопрос, какой народ создал эту высокоразвитую цивилизацию на Земле?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо взглянуть в глубь веков глазами людей, живших в те далекие времена, сопоставить легенды и предания различных народов о том или ином событии, и тогда мы получим более полный и верный взгляд на историческую действительность, чем взгляд, навязываемый современными «учеными».

Если древние предания и легенды народов, вроде бы не связанных между собой, рассказывают о каких-то исторических событиях в мельчайших подробностях, и если эти подробности совпадают - значит, сохраненное в веках событие является частью истинной Истории.

Существует древняя египетская легенда, согласно которой Древний Египет создали девять Белых Богов (См. статью Чеслава Вангера «Белые фараоны»), четверо из них пришли с севера, а пятеро с запада из земли, которая погрузилась во глубину Великих Вод. Самого главного из них египтяне называли Ра, он пришел со своими Братьями-Богами из северной земли. О том, как появились в Древнем Египте Белые люди и об их взаимоотношениях с местным населением повествуют и Славяно-Арийские Веды:

«…Люди с кожей цвета мрака будут почитать потомков Рода Небесного за Богов и будут учиться у них многим наукам. Люди из Великой Расы построят новые Грады и Капища, и научат людей с кожей цвета мрака выращивать злаки и овощи. Четыре Рода из Рода Небесного, сменяя друг друга, будут обучать Древней Мудрости новых Жрецов и строить Трираны-Гробницы в виде Гор Рукотворных, четырехгранных…»

Александр Ходилов в статье «Почему горели библиотеки» дает очень интересную информацию о зарождении цивилизации Китая:

«…Согласно китайской (а не моей) легенде, китайская цивилизация началась с того, что к ним с севера прилетел на небесной колеснице Белый Бог по имени Хуан Ди, который и научил их всему: от возделывания рисовых полей и построения дамб на реках до иероглифического письма. Оказывается, иероглифы были переданы представителем высокоразвитой цивилизации, лежащей к северу от Древнего Китая. А теперь немного пояснений. Хуан - старое арийское имя, которое до сих пор довольно-таки широко распространено в испаноговорящих странах. Ди - племена белой расы, жившие к северу от Древнего Китая. Племена ди - динлинов - были хорошо известны жителям Древнего Китая. Сложность произношения для китайцев слова „динлины“ привела к сокращенному его варианту „ди“.

В старых китайских хрониках очень много упоминаний о племенах ди. Еще в III тысячелетии до н. э. племена ди в китайских летописях отмечались, как коренные жители страны. За три тысячи лет одна часть динлинов была истреблена, как нередко бывало в те крайне жестокие времена, другая бежала, а третья смешалась с китайцами. Кстати, последний стиль письма кайшу, дошедший до наших дней без каких-либо серьезных изменений, окончательно сформировался в период Троецарствия (220–280 гг. н. э.) практически тогда же, когда племена ди были вычеркнуты из „книги жизни“. Три тысячи лет войн сделали свое дело, была уничтожена сама память о динлинах…»

Присутствие белой расы в Китае подтверждается и археологическими находками - мумиями людей белой расы, тохарцами (Фото 71 реконструкция одной из известных тохарских мумий (фото 72), известной как «красавица Лулан»).

Ориентировочный возраст мумий составляет 3500 лет. Первую мумию белого человека в пустыне Такла Макан в Китае обнаружили случайно в 1977 году, после схода песка открылся труп женщины, чье тело было сильно повреждено, предположительно, во время военных действий. Раскопка вокруг ее трупа открыла в дальнейшем 16 мумий, так отлично сохраненных пустыней, что следы слез были найдены на лице мумифицированного младенца. Найденные тела были одеты в шерстяные ткани по кельтским образцам, кожаную обувь и драгоценности. В одной могиле экскаваторы обнаружили седловый покров и пару штанов с рисунками людей. На одной штанине было нарисовано лицо с голубыми глазами.

Цивилизация, которую построили тохарцы, состоит из больших городов, храмов, центров изучения и искусства, - они были также строителями Великого Шелкового Пути - пути для торговли между Западом и Китаем. Первоначально считали, что Шелковый Путь построили китайцы, но открытие останков первообитателей этого региона сейчас показывает, что это - остатки большой потерянной Белой цивилизации.

В начале 1990-х годов, более тысячи трупов тохарцев были обнаружены в регионе, но к 1998 году китайское правительство запретило дальнейшие археологические экспедиции в этот район, вполне вероятно опасаясь разоблачения китайских легенд. Раскопки тохарцев доказывают неприятный для китайцев факт, что не они являются первооткрывателями железа, седла, не они первые одомашнили лошадей, а представители Белой расы…

Из книги «Иду на вы!» Подвиги Святослава [= Святослав] автора Прозоров Лев Рудольфович

1. «Тот, кто крепко строил замок…» Хитрости Цареграда, А и мудрости Ерусалима… Былина «Соловей Будимирович» Пока дружины Святослава шли на Киев, пока разгоняли от русских границ кочевничьи шайки, пока делил великий князь престолы-наместничества своей огромной державы

Из книги Русские герои [Святослав Храбрый и Евпатий Коловрат. «Иду на вы!»] автора Прозоров Лев Рудольфович

1. «Тот, кто крепко строил замок…» Пока дружины Святослава шли на Киев, пока разгоняли от русских границ кочевничьи шайки, пока делил великий князь престолы-наместничества своей огромной державы между сыновьями и хоронил мать, в Болгарии люди цесаря Никифора Фоки не

Из книги Запретная археология автора Бейджент Майкл

Строил ли Хафр великого Сфинкса? Около 1400 г. до н.э., подчиняясь велению провидческого сновидения, фараон Тутмосис IV убрал весь песок от Сфинкса. Чтобы увековечить это, он приказал поместить между лап Сфинкса камень с надписью. Этот камень до сих пор существует, но он так

Из книги Загадки древних времен [без иллюстраций] автора Бацалев Владимир Викторович

Стоунхендж и другие мегалиты

Из книги Древний Египет автора Згурская Мария Павловна

Кто строил пирамиды? С этим вопросом тоже не все так просто. Трудно представить, что когда-то на месте знаменитых пирамид было ровное скалистое плато. Но так было. И были люди, решившие сотворить искусственные горы. О чем они думали, мечтали, говорили, что чувствовали? Для

Из книги Древние боги - кто они автора Скляров Андрей Юрьевич

Из книги Мегалиты Русской равнины автора Платов Антон Валерьевич

Мегалиты в Традиции Европейская наука - включая российскую - накопила к настоящему времени весьма значительный массив знаний о мегалитических (в широком смысле этого слова) памятниках. Собранные сведения и материалы охватывают такие области знания, как история,

Из книги Тайны горного Крыма автора Фадеева Татьяна Михайловна

Крымские мегалиты Распространение мегалитических сооружений, к которым относятся менгиры - вертикально поставленные каменные глыбы, кромлехи - круги из камней, связанные, вероятно, с культом солнца, дольмены - каменные ящики, служившие, в основном, для погребений,

автора Пещера Сайт

Кто и зачем строил пирамиды? «Шакалы при власти воют всегда, особенно, если теряют кормушку» Василий Головачев Алексей Кулагин. В разных уголках нашей планеты разбросаны потрясающие сознание простого обывателя памятники ушедших цивилизаций: пирамиды и другие

Из книги Археологические свидетельства древней истории автора Пещера Сайт

Как строили мегалиты На вопрос, как строили мегалиты, помогут ответить следы, оставленные инструментами на обработанных каменных блоках и сами блоки их форма, структура и химический состав.Следы инструментов.Следов множество. Причем, таких следов, которые не могут быть

Из книги Археологические свидетельства древней истории автора Пещера Сайт

Когда строили мегалиты Мегалиты строили для разнообразных целей практически на всех континентах и в весьма широкий временной диапазон, насчитывающий десятки тысячелетий. По словам русского ученого Николая Левашова, одним из главных предназначений пирамид,

Из книги Доисторическая Европа автора Непомнящий Николай Николаевич

Неизвестные мегалиты Европейские мегалиты в основном известны по дольменам, менгирам и кромлехам Британских островов, атлантического побережья Франции. Однако есть похожие – или даже аналогичные сооружения и в местах, о которых мало кто знает, более того, где их просто

Из книги Загадки древности. Белые пятна в истории цивилизации автора Бурганский Гарий Еремеевич

Глава 4 ВОТ ОНИ, МЕГАЛИТЫ... Остатки культового мегалитического сооружения в Перу. Это длинная история, которой не следовало бы быть длинной, но понадобилось бы слишком много времени, чтобы сделать ее короткой. Генри Торо Вообразите себе, читатель, что мы с вами гуляем

Из книги Таинственные места России автора Шнуровозова Татьяна Владимировна

Из книги Атлантика без Атлантиды автора Кондратов Александр Михайлович

Мегалиты, языки, народы Многочисленные народы, населяющие берега Средиземного моря, говорят на языках, относящихся к двум большим семьям - индоевропейской и семито-хамитской. Правда, язык турок относится к тюркской семье, но известно, что их предки пришли на свою

Из книги Сто рассказов о Крыме автора Криштоф Елена Георгиевна

Кто строил канал Все казалось: времени много впереди, я поеду еще на Канал, еще и еще. И где-нибудь, наконец, встречусь с этим человеком, старшим прорабом, насыпавшим дамбы у Каланчака и Воинки, как тогда говорил, обеспечившим себе этими дамбами памятник на веки

В каменном кругу древнего кладбища, в пульсирующем древней магией и мощью месте культа старых, забытых и вечных богов Стенолаз поднял руки и окровавленный нож. И закричал. Ликующе. Дико. Нечеловечески.
Всё вокруг замерло в ужасе.

Анджей Сапковский «Божьи воины»

Среди ветреных пустошей, над вереском, под низким неспокойным небом - иероглифы на сером камне. Истёртые временем, потерянные, чуждые нашему миру, заброшенные в него из другой, неизвестной реальности, отделённой бездной веков. Несущие печать вечности обломки забытых эпох, пережившие не одно поколение легенд, в которых уже нет ни капли правды. Но по-прежнему исполненные странной силы и непобедимого величия. Вызывающие трепет даже сейчас. Мегалиты.

Мегалитами («большими камнями») обычно именуются доисторические сооружения из огромных каменных блоков, соединённых без применения раствора. Но это определение очень неточно. Значительная часть археологических памятников, относимых к мегалитам, в строгом смысле не являются сооружениями вообще, так как состоят из единственного монолита или нескольких не соединённых друг с другом плит.

Кроме того, камни мегалитических построек не всегда велики. Наконец, к мегалитам зачастую относят и некоторые здания, построенные уже в историческое время, но либо с использованием циклопических глыб (храм Юпитера в Баальбеке), либо без применения раствора (Мачу-Пикчу в Перу, XVI век).

Что же тогда объединяет мегалиты? Пожалуй, монументальность и ореол тайны. Мегалит - творение ушедшего, часто уже безымянного народа. Это послание из невообразимо далёкого «долегендарного» прошлого. Памятник неизвестному строителю.

ВЕЧНЫЕ КАМНИ

Чуждый, сюрреалистический, противоречащий всем известным принципам архитектуры облик мегалитов подпитывает обширнейшую «современную мифологию», полную атлантов, гиперборейцев и прочих представителей канувших в Лету высокоразвитых цивилизаций. Но есть минимум две причины не принимать всерьёз подобные спекуляции. Во-первых, вразумительного объяснения появлению мегалитов они всё равно не дают. Во-вторых, действительные тайны истории интереснее мнимых.

К простейшим мегалитам, тем самым, которые не могут ещё считаться сооружениями, относятся священные камни сейды и менгиры - вертикально воткнутые в землю продолговатые, грубо обработанные блоки, отколотые от скалы. Чуть позже они сменяются ортостатами, отличающимися плоской формой и наличием как минимум одной тщательно сглаженной грани, на которой чертились или высекались магические знаки.

Одиночные менгиры и сейды, как правило, служили предметами поклонения. Возле крупнейшего в Англии Радстонского монолита высотой 7,6 метра, украшенного окаменевшими следами динозавра, приносились жертвы. На равнинах ледниковые глыбы всегда привлекали внимание и, вполне вероятно, могли считаться домом духа либо оружием первопредка. Менгиры помельче обычно служили надгробиями вождей. Во всяком случае, именно с этой целью последний из них под камеру был установлен в начале прошлого века в Индонезии. Крупнейшее скопление из 3000 ортостатов - Карнакские камни в Бретани - доисторическое кладбище.

В некоторых случаях менигиры размещались группой, образуя обозначающий границы культового места - круг кромлех. Нередко в центре декоративной ограды обнаруживалась выложенная камнем платформа, на которой сжигались тела умерших либо приносились в жертву животные и пленники. Здесь же могли проводиться церемонии, собрания, празднества и прочие общественные мероприятия. Культы менялись. Кромлехи долговечнее религий.

Не исключено и использование мегалитических сооружений в качестве обсерваторий. Для точного определения положения Луны и Солнца (по тени) требовались незыблемые ориентиры. Расставленные по кругу менгиры выполняли эту роль. Нужно отметить, что и в Средние века у обсерваторий было сходное устройство.

Уже в древности люди стремились к разнообразию и не боялись экспериментов. Эпохальным шагом вперёд, настоящим прорывом в каменной архитектуре стали таулы - конструкции из большого камня, водружённого на маленький. Затем появились трилиты - арки из трёх камней - краса и гордость Стоунхенджа. Устойчивость и долговечность этих сооружений навела первобытных строителей на мысль о сооружении дольменов - первых каменных зданий в истории человечества.

С дольменами, как, впрочем, и с остальными простейшими мегалитами связана масса загадок. Например, их никогда не удаётся связать с какой-то определённой археологической культурой - то есть с древним народом, миграции которого отслеживаются учёными по характерной керамике, наконечникам и другим находкам. Камень не выдаёт возраста постройки, ничего не сообщает о создателях. Определить дату появления дольмена, как правило, можно лишь с точностью до нескольких веков. А за такой срок население страны сменялось не раз. Артефакты же, обнаруженные в сооружении и вокруг него, ни о чём не говорят, так как известно, что мегалиты, переходя из рук в руки, оставались «в эксплуатации» тысячелетиями.

Изрядно озадачить может и то обстоятельство, что похожие, почти идентичные мегалиты разбросаны по огромной площади - от Кавказа до Португалии и от Оркнейских островов до Сенегала. В связи с этим выдвигалась даже версия о некой «культуре дольменов», представители которой некогда населяли все эти территории. Но гипотеза не подтвердилась. Следов такого народа найдено не было. Более того, обнаружилось, что возраст двух одинаковых, расположенных рядом дольменов может различаться на пару тысяч лет.

На самом деле сходство дольменов разных стран объясняется тем, что лежащая на поверхности идея закономерно приходила в голову многим людям. Любой ребёнок мог сделать «домик», поставив на ребро четыре плоских камня и положив на них пятый. Либо накрыть ямку в камне плоским блоком (корытообразный дольмен). Восхитившись своим творением, юный архитектор вырастал, становился вождём и подвигал соплеменников на строительство сооружения уже в натуральную величину.

С определённостью можно сказать одно: появление первых мегалитов связано с переходом населения к осёдлому образу жизни. У бродячих охотников не имелось желания ворочать встреченные во время миграций глыбы. Да и группы людей были слишком малочисленными для осуществления масштабных работ. У первых же земледельцев возможность заняться капитальным строительством появилась. Отсутствовал только опыт. И ничего лучшего, нежели вкопать в землю два камня и водрузить на них третий, им долго не приходило в голову.

Судя по всему, дольмены были склепами. В некоторых из них найдены останки сотен людей. Истлевшие кости образовывали слой за слоем, и новые могилы выкапывались прямо в образовавшейся массе. Другие дольмены совершенно пусты. Вероятно, за прошедшие тысячелетия кто-то взял на себя труд вычистить их.

Путь в лабиринте

Особую категорию мегалитов составляют плоские каирны - выложенные из небольших камней линии или рисунки. К ней относятся многочисленные «каменные ладьи» - захоронения викингов, выполненные в форме обозначенного валунами контура корабля, и уникальный «каменный орёл» - изображение птицы с распростёртыми крыльями, созданное неизвестным племенем североамериканских индейцев.

Но самые знаменитые плоские каирны - «лабиринты», встречающиеся в Скандинавии, Финляндии, Англии, на севере России и даже на Новой Земле. Ряды камней образуют запутанную, свивающуюся спиралью тропу. Это наименее заметные и, одновременно, чрезвычайно эффектные мегалиты. Ибо лабиринт - мощный символ, сплетающий реальность. Путь в страну духов извилист.

Кто оставил эти каменные печати, неразгаданные знаки на северной, скудной земле? Как и большинство мегалитов, лабиринты анонимны. Иногда их связывают с племенами протосаамов, но сами саамы ничего не знают о спиралях. Кроме того, лабиринты распространены далеко за пределами границ расселения предков этого народа. Отдельное мнение по данному вопросу у ненцев, считающих плоские каирны делом рук сиртя - низкорослого коренастого народа кузнецов, давно ушедшего под землю.

Но рано или поздно строительство простых каменных коробок переставало приносить удовлетворение. Дольмен достаточно эффектен для прославления отдельного клана, но маловат, чтобы стать гордостью и культовым центром целого племенного союза. Люди уже хотели большего. Хотя бы просто по размеру.

Отдельные дольмены начали выстраиваться в длинный коридор, часто с боковыми ответвлениями. Иногда строились два соединённых переходами коридора. Естественные плиты трудно было подобрать по форме, и для строительства «стен» стала применяться кладка, как в составных дольменах, либо цельные шлифованные блоки, как в плиточных.

Но и в таком случае строение не казалось достаточно величественным. Поэтому поверх «многосерийных» дольменов насыпался колоссальный каирн - искусственное сооружение в виде груды камней. Для того же чтобы пирамида не оседала, по периметру её «подпирали» кольцом ортостатов. Если пояс был не один, получалось что-то подобное зиккурату. О масшта бах неолитической гигантомании можно судить уже по тому, что подобные сооружения, давно принявшие вид покатых холмов, в новое время десятилетиями эксплуатировались как каменоломни, прежде чем рабочие обнаруживали внутренние камеры.

Самые внушительные из памятников неолита именуются ныне «коридорными гробницами» либо «мегалитическими храмами». Но одно и то же сооружение могло совмещать функции или изменить их со временем. В любом случае курганы плохо подходили для совершения ритуалов. Внутри было слишком тесно. Поэтому каирны продолжали сосуществовать с кромлехами до тех пор, пока люди не научились строить настоящие храмы, под сводами которых могли бы поместиться не только жрецы, но и верующие.

Эра мегалитов, начавшаяся в доисторические времена, не имеет чётких границ. Она не завершилась, а лишь, по мере того как совершенствовались технологии строительства, постепенно сходила на нет. Даже в сравнительно поздние эпохи, когда способы возведения арки стали известны, а здания строились из тёсаного камня и кирпича, спрос на гигантские блоки не исчез. Их продолжали использовать, но уже скорее как декоративный элемент. И даже умея скреплять камни раствором, зодчие не всегда находили нужным это делать. Ведь шлифованные камни, пригнанные друг к другу, снабжённые выступами и пазами, смотрелись лучше. Наконец, даже необработанная глыба иногда оказывалась к месту. Валун, служащий основанием для конной статуи Петра I в Санкт-Петербурге, - типичный мегалит.

Башни титанов

Шотландские борхи и средиземноморские нураги - мегалиты относительно поздние, относящиеся уже к веку бронзы. Представляют они собой башни, сложенные из небольших необработанных камней без применения раствора. И то, что многие их этих сооружений, скреплённых лишь весом материала, стоят до сих пор, вызывает огромное уважение к строителям.

Создание борхов приписывается пиктам, а нурагов - шарденам. Но обе версии не бесспорны. Кроме того, от самих этих народов остались лишь имена, данные им иностранными летописцами. Происхождение и обычаи пиктов и шарденов неизвестны. И это ещё более затрудняет разгадку назначения многочисленных (лишь на одной Сардинии было построено больше 30 000 нурагов), но нефункциональных сооружений.

Брохи напоминают укрепления, но едва ли использовались для обороны, потому что не имели бойниц и не могли вместить достаточное количество защитников. В них не разводили огонь, не жили, не хоронили усопших и не хранили припасы. Найденные же в башнях предметы принадлежат почти исключительно кельтам, столетия спустя заселившим Шотландию и пытавшимся придумать башням какое-то применение. Однако преуспели они не больше археологов.

ТАЙНЫ БОЛЬШОГО КАМНЯ

Остается вопрос «как». Как без тяжёлой техники люди доставляли огромные камни, как поднимали их, как обтёсывали? Именно эти загадки вдохновляют авторов альтернативных гипотез. В основе которых, впрочем, лежит банальное отсутствие воображения. Неподготовленному человеку трудно представить, как варвары каменными орудиями обтёсывают гигантский блок и вручную устанавливают его на место. Представить же, как всё это неизвестно зачем неизвестным способом проделывают неизвестно куда подевавшиеся атланты, по силам любому.

Но альтернативные рассуждения содержат фундаментальную ошибку. Располагая подъёмными кранами и алмазными пилами, мы не используем огромные каменные монолиты. Это же нерационально. Сейчас доступны более удобные материалы. Мегалиты сооружались людьми, просто не способными ещё строить иначе.

Камень действительно трудно обрабатывать другим камнем или медью. Поэтому лишь в век железа строить начали из сравнительно компактных тёсаных «кирпичей». Ведь чем меньше блок, тем больше его относительная поверхность. Так что египтяне вовсе не стремились осложнить себе работу, используя для возведения пирамид полутора- и двухтонные глыбы, которые, конечно же, нелегко было перевозить и поднимать. Напротив, они облегчали её, насколько возможно. Ведь с уменьшением блоков затраты на их изготовление резко возросли бы, транспортные же расходы сократились бы незначительно.

Переправлять-то пришлось бы прежний вес. Так же рассуждали и создатели мегалитов.

Оценка сложности задачи «на глаз» часто приводит к ошибкам. Кажется, что труд строителей Стоунхенджа был огромен, но, очевидно, затраты на сооружение самых малых из египетских и месоамериканских пирамид были несравненно выше. В свою очередь, на все пирамиды Египта, вместе взятые, ушло вчетверо меньше труда, чем на один только канал - 700-километровый «дублёр» русла Нила. Вот это действительно был масштабный проект! Пирамиды же египтяне возводили в свободное время. Для души.

Трудно ли было обтесать и отшлифовать 20-тонную плиту? Да. Но каждый крестьянин или охотник в каменном веке за свою жизнь между делом, вечерами изготовляя необходимые инструменты, доводил почти до зеркального блеска около 40 квадратных метров камня, по возможности выбирая самые твёрдые из горных пород: обработке откалыванием и шлифовкой о мокрый песок не поддаётся только алмаз.

Сложной представляется доставка огромных камней не только без техники, но и без лошадей, даже без колеса. Между тем, при Петре I фрегаты именно так переправлялись по маршруту будущего Беломорканала. Крестьяне и солдаты тянули корабли по деревянным рельсам, подкладывая деревянные же катки. Причём груз не раз приходилось втаскивать на многометровые утёсы. В таких случаях приходилось сооружать намёт, а иногда и использовать противовесы в виде клетей с камнями. Но, отдавая приказ, царь, вероятно, думал недолго, так как речь шла об операции вполне заурядной. Испанцам тоже казалось и быстрее, и безопаснее перетаскивать галеоны из Карибского моря в Тихий океан через Панамский перешеек, чем перегонять их вокруг мыса Горн.

Ценную информацию дало исследование мальтийских мегалитических храмов, один из которых был внезапно заброшен в процессе строительства. Всё, что рабочие обычно забирали с собой, - каменные катки и салазки - осталось на месте. Сохранились даже чертежи, имевшие вид миниатюрного макета сооружения (именно так - по модели, а не по бумаге, - строили до XVIII века). Кроме того, на Мальте, а позже и в других богатых мегалитами регионах, были обнаружены «каменные рельсы» - параллельные борозды, оставленные многократным прокатыванием круглых камней под тяжёлыми салазками.

Хоббичьи норы

Мегалитические сооружения Скара-Брей уникальны в первую очередь тем, что они - жилые. Обычно люди неолита строили из вечного камня дома только для мёртвых. Но Шотландия в ту пору была северным форпостом земледелия. Так что удивительно низкорослому, меньше пигмеев, народу, решившему обосноваться на этой суровой земле, пришлось окапываться на совесть. Сказывалась и нехватка дерева. «Хоббиты» могли рассчитывать лишь на брёвна, принесённые морскими волнами.

Другая интересная особенность данных мегалитов - в их кладке немного того, что заслуживало бы эпитета «мега». Камни, в большинстве, невелики. Дома явно строились силами одной семьи, не способной доставить на место и водрузить на сооружение монолитную плиту дольмена. Крыши «хоббиты» сооружали из дерева и дёрна. Зато в каждой комнате было несколько мегалитов в миниатюре - каменных табуретов и этажерок.

Но всё-таки - не слишком ли велик был труд? Так ли уж нужно было безвестным варварам осложнять свою и без того нелёгкую жизнь доставкой и подъёмом 50-тонных глыб Стоунхенджа? Причём не выгоды ради, а для красоты, для славы. Понимая, что арки культового центра вполне можно сделать и из дерева.

Жители неолитической Англии думали, что не слишком. Точно так же полагали и римляне, используя в Баальбеке рекордные, немыслимые 800-тонные блоки, хотя вполне могли обойтись и обычными. С ними были согласны инки, вырезая из камня прихотливые пазлы, чтобы собрать из них стены Мачу-Пикчу. Мегалитические постройки поражают воображение даже сейчас. Поражали они его и тогда. Намного сильнее поражали. Своим трудом строители прославляли божество, и немного - самих себя. А учитывая, что цели они достигли, - хотя имена их забыты, слава, пережив рождение и конец многих цивилизаций, гремит сквозь тысячелетия, - можно ли говорить, что труд был слишком велик?

Напротив, это было очень экономичное решение.

Во что поиграть?
  • Rise of Nations (2003)
  • Age of Empires 3 (2005)
  • Civilization 4 (2005)