Швейцарские федеральные железные дороги. Железные дороги и поезда в швейцарии. Штрафы за безбилетный проезд

Сегодня поговорим о поездах в Швейцарии. Я большой фанат железных дорог, для меня вокзалы, перроны и локомотивы с детства складываются в романтику путешествия, которую не способен воспроизвести никакой авиатранспорт. Иногда из-за этой романтики я пускаюсь на странные авантюры - например было дело . Но кататься на швейцарских поездах - одно удовольствие, это быстро, красиво и удобно.

Нравится такой локомотив? В конце поста фотки разных поездов страны

А главное - это почти всегда по расписанию, в отличии от соседней .

Регулярные читатели моего блога несомненно заметили за мной постоянное нездоровое восхищение японской железнодорожной системой . Я до сих пор считаю, что в вопросе рельсового транспорта японцы впереди планеты всей, однако, швейцарцы от них не так сильно отстали. Вся страна тщательно покрыта паутиной железнодорожных путей:

На этой карте жёлтые линии обозначают автобусные маршруты. А красным отмечены железные дороги. Большинство из поездов в стране принадлежат государственной ж/д компании с красивым именем...

1. "SBB CFF FFS" , девять согласных букв, которые можно встретить по всей стране. Это сокращение названия, значащего "Швейцарские федеральные железные дороги" на трёх из главных государственных языков: немецком, французском и итальянском. Каждые три буквы представляют собой аббревиатуру одних и тех же слов на отдельном языке. (Четвёртый официальный язык страны, романшский, в официальном названии не используется, иначе к надписям пришлось бы добавить ещё "VFS".)

2. Все надписи по системе тоже дублируются на трёх главных языках, а ещё на английском. Так что можно не бояться что-то не понять и проворонить. Популярные города тоже объявляются в том числе и на английском.

3. Если у швейцарских поездов и есть хоть какой-то недостаток, то это их дороговизна. Билет между не столь далёкими городами может стоить около $50. Надо проехать через всю страну? Это уже будет $100 или дороже.

4. К счастью для нас, туристов, в стране есть железнодорожный (и не только) абонемент, называется Swiss Travel Pass. Он продаётся на 3, 4, 8 и 15 дней, и покрывает поездки на большинстве транспорта по всей Швейцарии. Его можно купить в первом или во втором классе. Взрослый абонемент второго класса стоит от 216 франков (за три дня) до 458 (15 дней). Как видите, он становится более выгодным, если брать его на дольше. Абонемент можно купить в железнодорожных кассах (включая аэропорты Цюриха и Женевы), он даёт право бесплатного проезда на поездах, городских системах общественного транспорта.

5. С его помощью можно даже прокатиться на исторических лодочках-паромах по Женевскому Озеру!

Короче, если вы планируете поездку, в которой надо будет немало передвигаться по стране, советую вам приобрести этот абонемент. Он не то чтоб дешёвый, но в итоге выходит дешевле, чем отдельно взятые билеты. Плюс, вы ещё и кучу времени сэкономите, так как не надо будет каждый раз стоять в очередях в кассы, а можно спокойно прыгнуть в следующий поезд в нужном направлении.

Все маршруты поездов есть в гуглокартах, так что найти поезд до нужной станции не составит труда. Ещё, компания SBB CFF FFS выпустила отдельные приложения для телефонов, которые тоже позволяют планировать маршрут (есть версии для Андроида и для iOS).

Исключением из этого абонемента являются различного рода подъёмники на вершины гор. На них нужно покупать билеты, однако держатели Swiss Travel Pass получают скидку в 50%. , и гондолы входят в эту категорию транспорта.

6. Главное, если вы купили Travel Pass второго класса, не перепутать, и не сесть по ошибке в первый. Классы различать несложно: на каждом вагоне у входа написана белая цифра "1" или "2".

7. Как и у соседей-немцев, в Швейцарии большинство междугородних поездов двухэтажные. Красно-белая гамма - фирменный стиль для составов, принадлежащих SBB CFF FFS.

8. Роскошные сидения первого класса бывают и на первом и на втором этажах. Выглядит это вот так:

9. Я в первом классе не ездил, и вам не советую, без соответствующего билета. И вообще без билета здесь лучше не кататься - почти в каждой поездке за неделю мне попадался контролёр, который внимательно проверял все билеты. Здесь активно борются с зайцами.

10. Впрочем второй класс тоже весьма комфортен - здесь удобные мягкие сидения, и есть возможность поработать во время длинных переездов.

11. Столик раскладывается, чтобы было удобно садиться и вставать, но при желании можно увеличить его площадь, чтобы поставить компьютер.

13. Вообще, что очень радует в этих поездах, это разнообразие конфигураций сидений. Швейцарцы понимают, что у разных пассажиров есть разные потребности. Кто-то хочет тихо работать, кто-то смотреть в окно в одиночестве, а кто-то общаться дружной компанией. В швейцарских поездах для всех этих людей найдётся своё место. Вот например часть вагона, подходящая для больших тусовок (это тоже 2й класс):

Я не раз наблюдал, как такую занимали весёлые группы подростков, которые, кстати, спокойно разъезжают из одного города в другой без присмотра взрослых. Этим ребятам на вид было лет 13.

14. Для пассажиров помоложе, в поездах есть специальные игровые зоны. Родители могут отвести туда своих детей, чтобы тем не было скучно во время долгих поездок. Это хорошо для всех: ребёнку весело, родителям не надо выдумывать, чем бы их занять, а пассажирам в остальных вагонах спокойно.

Признаюсь, такое я видел в поездах несколько лет назад, почему-то в эту поездку мне эти вагоны-площадки не попадались. Надеюсь, их не отменили - это реально крутая штука.

15. А ещё в поездах (правда не всех) есть специальные тамбуры для велосипедов.

16. Внутри них сделаны специальные крепления, куда можно прицепить велики, лыжи и прочее.

17. Некоторые прицепляют сюда детские коляски.

18. Ну и какой уважающий себя европейский поезд может обойтись без вагона-ресторана?

19. В двухэтажных поездах дальнего следования, рестораны обычно наверху.

20. Здесь всё как положено: скатерти, нормальные стулья, которые можно придвинуть, официант и меню. Даже наливают. Сидишь, ешь, а за окном пробегают швейцарские красоты. Впрочем, о них чуть позже.

21. На нижнем этаже расположено кафе, для менее формальной обстановки. Здесь можно перекусить по-быстрому (если ехать не так далеко).

22. Давайте немного посмотрим на вокзалы и станции, ведь они тоже сильно влияют на общее ощущение от железнодорожной системы... Вот главный вокзал Цюриха - огромное здание с высокими сводами, под которыми вывешивают работы скульпторов. Здесь ещё несколько подземных уровней есть.

23. Вокзал настолько огромен, что в его здании иногда устраивают рынок! Фермеры до всей Европы устанавливают прямо на вокзале шатры и привозят свой товар на продажу.

24. Вот например фрукты-овощи продаёт на какая-нибудь бабулька с газеты, а представитель фермерской группы BioLand. Всё это выглядело так аппетитно, что я не сдержался и купил у него свежих ягод.

25. А это уже вокзал в Берне (да-да, в том самом, где пьяный воздух свободы сыграл с профессором Плейшнером злую шутку). Изящно закругляющиеся навесы над эскалаторами к платформам сделаны из дерева. Выглядит очень здорово.

26. На платформах висят мониторы, показывающие когда и куда будет следующий поезд, где он остановится на платформе, и где будут расположены вагоны первого и второго класса, а где - ресторан.

27. Да каждой станции полагаются часы. Желательно на какой-нибудь башне. Ведь всё-таки, .

28. Даже на самых небольших полустанках есть башенка с часами!

Правильное время тут очень важная вещь, так как вся железнодорожная система страны отлажена, словно точный часовой механизм. Расписание поездов рассчитано так, чтобы большинство пересадок длилось не более десяти минут (часто бывает и пять!) При этом учитывается то, на какую платформу приходят оба поезда, чтобы дать пассажирам шанс успеть дойти нормальным (но не расслабленным!) шагом от одного состава до другого. В редких случаях, когда случаются незначительные задержки, поезд, на который вы хотите пересесть тоже подождёт пару минут.

29. А вот для железнодорожных платформ, компания заказала специальную модель часов. Этот механизм и дизайн разработал швейцарский инженер Ганс Хильфикер в 1944 году. Да, вы не ослышались! Во всём мире война шла, а нейтральные Швейцарцы совершенствовали железнодорожные часы. (С другой стороны, почему бы и нет, если в СССР могли !) Короче, швейцарские ж/д часы стали с тех пор национальным символом, и примером хорошего лаконичного дизайна. Их даже выставляют у нас в Нью Йорке в MoMA.

Оказывается, эти часы настолько известны, что их решила стырить компания Apple, когда модернизировала стиль своей прошивки айфонов. В шестой версии iOS, вышедшей в 2012 году, иконка часов была подозрительно похожей на швейцарский дизайн, вплоть до кружка на конце красной секундной стрелки. Швейцарцы подали иск на мирового производителя гэджетов, правда до суда дело не дошло. Эппл заключил соглашение, позволяющее им использовать этот дизайн. Точная сумма сделки неизвестна, но аналитики считают, что швейцарцы получили порядка 20 миллионов франков за употребление известного циферблата.

Кстати, фишка этих часов не только во внешнем виде. Механизм тоже имеет интересную и неочевидную особенность: в конце каждой минуты, секундная стрелка немного задерживается, чтобы синхронизироваться со всеми остальными часами на станции. Таким образом, все часы на вокзале всегда показывают в точности одинаковое время.

30. Да, швейцарские поезда удобны, и ходят по расписанию, однако это то, что мы ожидаем от всех нормальных поездов (к сожалению, это не всегда так работает). Но вот в чём они превосходят ожидания, так это в красоте пейзажей за окном. Сидя в вагоне у окошка, вы можете наблюдать как мимо вас проносятся зелёных холмы, высокие горы, голубые озёра, и маленькие городки с остроконечными церквушками.

31. Часто железная дорога проложена прямо в паре метров от берега озера.

32. Тогда кажется, что весь этот великолепный пейзаж создан специально для вас - для пассажира. Например ездить вдоль Женевского озера - одно удовольствие, особенно в ясный день. На дальней стороне виден французский берег, там возвышаются Альпы.

33. Даже если ваш поезд идёт не по самой кромке воды, всё равно красиво. Вас порадует вид зелёных полей и виноградников.

34. А уж если вы завернёте в горы, то сможете снимать заснеженные вершины прямо из окна своего состава.

Швейцария богата на природные красоты, и железные дороги - один из лучших способов всё это увидеть. Где ещё так красиво за окном вагона? . Но тут трудно выбрать фаворита.

35. Давайте, покажу вам несколько разных видов поездов, которые мне повстречались за неделю активного использования швейцарских железных дорог. Начну с самого милого - этот красавец-локомотив уже был на заглавной фотке, но не грех показать его ещё раз!

Кстати, если кто-то знает модель этого или других поездов, пишите в комментариях, я добавлю информацию в пост. А то я в этом плане полный чайник.

36. Двухэтажный поезд дальнего следования я вам уже показал, а вот это более региональный, который едет .

37. Бывают и совсем маленькие поезда, скорее похожие на трамвайчики. Они ходят по узко-колейным путям. Именно на таком мы ехали до .

38. Кстати, не все поезда в стране принадлежат федеральному железнодорожному агентству. Есть и частные линии. И если вагоны SBB CFF FFS как правило красно-белые, то частные компании выбирают другие цвета своих ливрей. Например в округе Берна ходят зелёных поезда BLS.

39. А вот такие тёмно-синие составы я видел возле Лозанны.

40. А вот такой сине-жёлтый состав поднимал нас .

41. Вообще, на таких частных узко-колейных линиях, ведущих в горы, можно увидеть очень симпатичные вагончики. Причём видно, что многие из них довольно старых дизайнов.

42. Очевидно, частные компании не выкидывают все устаревшие вагоны, а оставляют несколько в виде музея на рельсах. А что, если , почему бы и не здесь?

43. Посмотрите, какая прелесть!

44. Самая главная хитрость в швейцарских поездах - сесть у окна или в начале или в конце поезда. На поворотах вы сможете сфотографировать не только красивый пейзаж за окном, но и хвост/голову вашего состава, который будет прекрасно гармонировать с окружающей зеленью.

Вот, честно, не представляю, как можно не любить поезда. А если вы их любите, и не собираетесь пока в Японию , то Швейцария - лучшая страна, для того, чтоб на них кататься.

Железные дороги Швейцарии пролегают по живописным местам, так что многие путеводители рекомендуют для путешествий пользоваться таким удобным видом транспорта. Выстроены рельсы дорог вдоль озер и речушек, красивых гор с заснеженными вершинами. Поезда проезжают сквозь горы по туннелям, а каньоны и ущелья преодолеваются по красивейшим мостам.

В статье рассмотрим, какие железные дороги Швейцарии являются государственными, какие частными. Что представляют собой поезда с зубчатыми передачами, благодаря которым можно взобраться даже на вершину горы Пилат? Мы также дадим путешественникам советы, как сократить расходы на проезд в поездах, ведь всем известна дороговизна транспорта в этой богатой стране. Рассмотрим фотографии вагонов поездов, принадлежащих разным железным дорогам Швейцарии.

Государственные поезда

Большинство поездов и проложенных железнодорожных путей принадлежит государственной компании. Ее название очень длинное, поэтому обычно пользуются аббревиатурами из 9 букв - SBB-CFF-FFS, которые пишутся на всех поездах, имеющих белый с красным и серым цвета. Их легко узнать на вокзалах Швейцарии по расцветке.

Все поезда являются комфортабельными, современными. Различаются они своей этажностью. Хоть Швейцария - страна маленькая, но в наличии у компании более 4 000 вагонов, а длина муниципальных путей составляет 13 000 км. Осуществляются перевозки как пассажиров на короткие и дальние расстояния, так и грузов.

Удобства для пассажиров

Чтобы зайти в вагон поезда, нужно нажать на кнопку на двери, то же самое действие следует совершить при выходе. Сиденья в поездах железных дорог Швейцарии удобные, мягкие, проходы широкие. Над каждым сиденьем расположены просторные полки для вещей. В вагонах есть чистейшие туалеты с необходимыми принадлежностями.

Сидя в поезде, можно не только любоваться шикарными видами из окна, но и зарядить телефон или фотоаппарат, воспользоваться Wi-Fi или пообедать в ресторане. Для путешественников с велосипедами, колясками, лыжами и другими объемными предметами предусмотрен специальный вагон с креплениями. Проводник с улыбкой возьмет ваш велосипед и поставит его в стойку. После выхода из вагона он же вынесет его обратно на перрон и пожелает удачной экскурсии.

В поездах есть уголки для маленьких детей с игрушками, снарядами, горками. Дети не могут долго просидеть без движения, поэтому руководители компании позаботились о маленьких пассажирах.

На втором этаже сиденья расположены несколько иначе: ближе друг другу, один за другим или напротив. Между ними есть удобные раздвижные столики, так что можно перекусить или поставить бутылку с водой, положить ноутбук или планшет. Вагоны-рестораны располагаются только на втором этаже, еду в тележках на международных поездах развозят тоже там, но при этом пассажиры снизу оповещаются об этом с помощью табло.

Совмещение расписания

Иногда, чтобы попасть в точку назначения, нужно пересаживаться с одного поезда на другой. Точность швейцарцев всем известна, электрички также двигаются со скрупулезным расчетом времени. Если требуется пересадка, то при выходе на перрон вам придется быстрым шагом перейти на другую платформу и сразу же сесть в следующий вагон. Расписание сделано так, что ждать долго не придется, как и искать следующий поезд на вокзале.

Так как железные дороги Швейцарии (фото есть в статье) считаются популярным и экологически чистым видом транспорта, то помимо государственной компании, есть еще несколько частных железных дорог, в основном расположенных в горах. Дальше рассмотрим несколько популярных и красивых маршрутов, куда можно подняться на специальных зубчатых путепроводах.

Зубчатые железные дороги

В Швейцарии насчитывается более 20 железных дорог, обустроенных специальной зубчатой передачей. Механизм располагается между рельсами и помогает поднять вагоны на уклоне горы.

Самый крутой подъем в мире, на который взбирается поезд, также располагается в горной Швейцарии. Поезд на зубчатой передаче поднимается под уклон 48 % и доставляет туристов на вершину горы Пилат, которая располагается недалеко от города Люцерна. Зимой закрытые вагоны поднимают лыжников для катания в популярные горные районы.

Памятник из списка ЮНЕСКО

Настоящим памятником, чудом техники и человеческого труда считается Ретийская железная дорога в Швейцарии. Самый живописный путь для поездов построен в конце XIX века. Сейчас особой популярностью пользуются Альбулская и Бернинская ветки, которые поражают высотой размещения рельсов, прохождением над самыми глубокими пропастями, красивейшими видами на горы из окон. Это восхищает и одновременно пугает пассажиров.

Узкоколейка соединяет небольшой городок Тузис с курортным местом Святого Морица. Это всего 67 км, однако, строительство продолжалось 14 лет. Железная дорога проходит через 42 туннеля, прорубленных в скалах, и по 144 мостам над пропастями с виадуками. Уникальный мост высотой 136 метров состоит из 6 арок и является символом Альбулийской дороги.

Построен данный проезд для поездов в далеком 1902 году по необычным для тех времен технологиям. Это самая удивительная железная дорога в Швейцарии. Ежегодно миллионы туристов со всего мира любуются красотами горной страны, разъезжая на поездах. Маршруты продуманы до мелочей, ведь швейцарцы очень любят свои поезда. По рельсам можно добраться в любую точку страны, на все курорты и горные отели, к озерам и ледникам в Альпах.

Часть Ретийской дороги линии RhB пролегает в крупнейшем туристическом районе кантона Граубюнден и достигает границ с Италией в Давосе и до Тирано. Весь путь с мостами и туннелями занесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас частично железная дорога в горах Швейцарии на данном маршруте закрыта для реконструкции туннелей.

Самый медленный поезд

Ежедневно из Св. Морица до Церматта отправляется самый медленный и тем не менее наиболее известный в мире маршрут на поезде в Швейцарии. Длительность путешествия - 7,5 часов. За это время экспресс проходит сквозь горы через 91 туннель, пересекает 291 мост над ущельями. Этот маршрут Glacier Express обязательно включается в любой тур по швейцарским Альпам.

Это легендарное путешествие запомнится гостям страны на всю жизнь, так как в поездке сочетаются чудеса техники и впечатляющие пейзажи.

Крутой подъем

Самый резкий подъем выполняют поезда по узкоколейке на гору Пилат. Скорость подъема в гору - 12 км/ч, а обратно еще медленнее - 9 км/ч. Построена трасса еще в 1967 году, вагоны используются старинные, но тормозная система усовершенствована.

Тормоза используются стояночные, резисторные, электрические. Они независимы друг от друга, что увеличивает безопасность движения.

Высокогорная узкоколейка

Самая высокая железная дорога в Швейцарии считается и высочайшей в Европе. Это "Юнгфрау" или Jungfraubahn. Относится она к зубчатым линиям, следует по Бернским Альпам и кантону Берн. Длина железнодорожных путей составляет 9 км, при этом перепад высот равен 1 400 метров.

Большая часть пути по данному маршруту проходит через туннели (7 км) сквозь массив гор Эйгера и Менха и поднимается на самую вершину Юнгфрау. Это место облюбовали туристы, так как на каждой остановке по ходу поезда можно выйти и полюбоваться видами. Так на станции "Айгерглетчер" можно посмотреть на водопады.

На станции "Айгерванд" открывается великолепный вид на долину и видны стены Эйгера. Остановка "Айсмеер" знаменита видами на ледники и великолепные скалы.

С конечной станции открывается обзор во все стороны на ледник Алеч, вершины близлежащих гор Юнгфрау и Эйгер, а также великолепную долину Гриндельвальда.

  • Даже в летнее время при подъеме на горные вершины нужно надевать теплые вещи и обязательно брать солнцезащитные очки.
  • Рекомендуется в поездах занимать места возле окошка в первом или последнем вагоне поезда, так как можно сделать не только фото местности, но и самого поезда на многочисленных поворотах.
  • Так как билеты на поезд в Швейцарии могут достигать 50 евро, то рекомендуется брать специальные проездной на неделю или 15 дней. Swiss Travel System позволяет не только спокойно пересаживаться из поезда в поезд, не покупая отдельно билеты, но и кататься на автобусах, катерах и даже ходить в музеи. Это очень удобно и экономно.

Швейцарские железные дороги не просто перевозят туристов от одной достопримечательности к другой. Они и сами являются достопримечательностью. Например, большая гордость Швейцарии - Ретийская железная дорога, которая работает с 1888 года. В свое время она была самой высокогорной в Европе. Ее построили через невероятные перевалы и ущелья, поэтому здесь особенно много виадуков, тоннелей и мостов. По ней пролегают самые живописные железнодорожные маршруты - Ледниковый Экспресс и Бернина Экспресс (про Бернину я рассказывал в посте про ). Отрезки путей, по которым они следуют, включены в список наследия ЮНЕСКО.

Сегодня я расскажу о том, чем так хороши швейцарские железные дороги.

Швейцарские железные дороги (SBB) считаются самыми комфортными в мире. Во-первых, сеть дорог в Швейцарии очень плотная, поэтому на поезде можно добраться в любой город и практически в любую деревню. Во-вторых, поезда ходят с большой частотой: между крупными станциями они курсируют с интервалом в полчаса, а пересесть с одного поезда на другой можно за 10-15 минут.

Швейцарские поезда практически беззвучны, они чистые и удобные. На выходах непривычные русскому глазу нормальные ступеньки. По ним спокойно поднимется и ребенок, и пожилой человек, чего не скажешь о ступеньках в российских поездах.

Для инвалидов есть специальные подъемники, никаких проблем с погрузкой маломобильных людей в поезд не возникает.

До середины прошлого века у поездов было 3 класса вагонов, но в 1956 году Швейцарские железные дороги перешли на двухклассовую систему. Посмотрите, как выглядит интерьер.

Во многих поездах есть розетки и вай-фай, кроме того во время поездки можно будет вкусно поесть и отведать швейцарское вино.

У поездов большие и всегда чистые окна. Большинство железнодорожных маршрутов проходит по удивительно живописным местам, поэтому главное в поездах - предоставить пассажирам хороший обзор.

Для туристов здесь действует Система путешествий по Швейцарии (STS) . Она идеально продуманная и экономичная, включает в себя помимо железнодорожных водные и автобусные маршруты. На карте видно, что по этой системе фактически можно попасть в любую точку страны. Железнодорожные маршруты обозначены красным.

Система удобна своими проездными билетами : например, по билету SWISS Travel Pass можно сколько угодно кататься на поездах по всей стране. Его можно приобрести на срок от четырех дней до месяца. Он также действует во всех видах общественного транспорта в 75 швейцарских городах. И вдобавок он является пропуском в 470 музеев Швейцарии. Кстати, такой билет на время своего путешествия получит победитель квеста .

Система путешествий по Швейцарии включает в себя знаменитые панорамные маршруты: Ледниковый Экспресс, Бернина Экспресс, Золотой перевал, Экспресс Вильгельм Телль и разные другие. При наличии проездного по ним тоже можно кататься бесплатно. Но на некоторых из нух нужна будет доплата за бронирование места в вагоне. Для любителей природы и горных пейзажей такие поездки ни с чем не сравнятся.

Например, на маршруте Золотого перевала вы вдоволь насмотритесь на еловые леса и зеленые пастбища с пасущимися коровами. С высоты дороги можно любоваться озерами и далекими заснеженными вершинами Альп. На Предальпийском Экспрессе открываются виды на крутые обрывы и живописные холмы. А Экспресс Вильгельм Телль проходит через знаменитый перевал Сен-Готард (тот самый, по которому Суворов вел русские войска в 1799 году). Поезда преодолевают его через тоннель.

В этом году в этом месте откроют новый тоннель, который станет самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Его протяженность составит 57 км. Он сэкономит пассажирам около часа. Летом его испытают, потом по нему начнут ходить грузовые поезда, а в полную силу он заработает в декабре.

Ну и конечно же, часть железнодорожных маршрутов включена в Гранд Тур по Швейцарии. :) Можете кликнуть на картинку, чтобы посмотреть красивую интерактивную карту с описанием мест, по которым проезжают поезда Гранд Тура.

Швейцарские железные дороги имеют название SBB-CFF-FFS, что представляет собой три отдельных аббревиатуры на немецком, французском и итальянском языках, переводится как «Государственная железнодорожная компания Швейцарии». В течение 19-го века единой компании не существовало, и все отрезки железных дорог по стране находились в частной собственности различных компаний, что приводило к постоянной конкуренции между ними и беспорядочному строительству новых путей по всей стране, порой, даже дублирующих существующие.

Государству было чрезвычайно сложно национализировать железные дороги в связи с сильно развитыми в стране антимонопольными требованиями, однако в 1898 году по результатам всеобщего голосования государству удалось взять под контроль все компании, что привело к созданию в 1902 году национальной железнодорожной корпорации под полным контролем государства. С 1919 года началась активная электрификация путей, а в 1999 году правительство вновь потеряло контроль над железными дорогами, и компания была преобразована в акционерное общество, но акции находятся под строгим контролем государства.

Но в отличие от других стран, в Швейцарии осталась частная жд компания — Ретийская железная дорога с узкой колеёй, соединяющая самые живописные уголки страны – курортные горнолыжные города Давос и Санкт-Мориц.

Швейцария отличается уникальным рельефом – огромная часть страны изрезана высокими Альпами, что привело к тому, что большая протяжённость железнодорожных путей имеют крутые подъёмы и спуски. Для безопасности пассажиров и технической возможности подъёма между основными рельсами проложен третий – с зубцами, за которые цепляются зубчатые колёса состава, толкая его вверх. Такая зубчатая железная дорога устроена практически на каждом крутом подъёме в стране.

Контактные данные Швейцарских железных дорог

Швейцарские железные дороги — официальный сайт , контент представлен на 4 наиболее популярных языках – английском, немецком, французском и итальянском для удобства пользования гостей из любой точки Европы. Контент сайта включает в себя данные о компании, типах поездов и классах обслуживания, набор бонусных предложений, расписание движения, а также даёт возможность забронировать требуемые билеты. Версии на русском языке сайт не имеет.

Пассажиры SBB-CFF-FFS могут воспользоваться любым из многочисленных контактных телефонов, предоставляемых компанией для получения ответов на все интересующие их вопросы:

  • +41-848-44-66-88 – многоканальный телефон горячей линии, круглосуточно.
  • Перейдя по ссылке клиенты могут оставить отзывы, жалобы и пожелания, оставив свои контактные данные.
  • +41-51-229-61-61 – телефон внутренней полицейской службы в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Штаб-квартира компании располагается в городе Берн по адресу Hilfikerstrasse 1
3000 Bern 65.

Обратите внимание! Представительств в России компания Swiss railways не имеет, но каждый, кто владеет любым из 4-х представленных на сайте языков, может воспользоваться всеми сервисами контента, забронировать и купить билет из любой точки мира, где есть выход в интернет.

Типы поездов и уровни обслуживания на Швейцарских железных дорогах

Ежегодно развитой сетью жд дорог в Швейцарии пользуются миллионы туристов и граждан страны. SBB-CFF-FFS, инвестируя в развитие сети более 1 млрд швейцарских франков, имеет в своих депо большое разнообразие жд составов, обеспечивающих потребности каждого пассажира.

  • Giruno – новый скоростной состав на 405 мест, курсирует от Базеля до Цюриха и на юг страны до Милана. В составе поезда имеется WiFi зона, конференц-зал, ресторан-бистро, санузлы, тихая зона, место для багажа и велосипедов.
  • LD double-decker – скоростной двухуровневый поезд для внутренних сообщений, маршруты проходят от Цюриха до Женевы через Берн и Базель. Количество мест 200, удобства такие же, как и в Gurinо, за исключением наличия панорамной зоны, позволяющей наслаждаться живописными видами во время поездки.
  • ETR-610 – популярный скоростной поезд на 430 мест, перевозит пассажиров между самыми крупными городами внутри страны и в Италию, имеет отдельную семейную зону с оборудованной детской комнатой, но не имеет тихой зоны.
  • ICN – вместительный скоростной поезд почти на 500 мест, среди которых есть как семейная, так и тихая зона, осуществляет перевозки внутри Швейцарии.
  • IC2000 – стандартный состав с двумя палубами и 1-м, и 2-м классом обслуживания, имеет полный набор удобств и обзорный верхний уровень, в том числе и ресторан на втором этаже одного из вагонов.
  • Standard couch IV / Eurocity – имеет 60 мест в каждом вагоне, перевозит пассажиров по всей стране, имеет полный набор услуг для пассажиров, как поезд Gurino.
  • Flirt – Пригородный поезд для обслуживания пассажиров около Берна, Цюриха и Женевы.
  • Regio double-decker — двухуровневый пригородный поезд, курсирующий между Берном и Цюрихом, вмещает 535 человек и минимальный набор функций для комфорта пассажиров.
  • Domino, GTW, DPZ, DTZ – пригородные поезда-экспрессы для различных направлений внутри страны.

Каждый скоростной состав, а также поезда для перевозки пассажиров через всю страну и за рубеж имеют 2 класса обслуживания – 2-й эконом-класс и 1-й бизнес-класс, различия между которыми заключаются в удобстве кресел при поездке и уровне обслуживания и питания пассажиров. Каждый поезд вне зависимости от класса имеет высококачественную отделку, внутреннюю климат-систему и LCD дисплеи в каждом вагоне, на которых отображается информация о путешествии.

Многие места оснащены розетками для удобства пользования мобильными компьютерами и зарядки телефонов, а каждый вагон снабжён местом для крепления коляски для инвалидов.

Карта основных маршрутов на Швейцарских железных дорогах

Ввиду наличия развитой схемы железных дорог, а также огромного количества пассажиров – около 1 млн в день в совокупности с центральным расположением страны на Европейском континенте SBB-CFF-FFS имеют развитую карту направлений как внутри страны, так и за рубеж:

  • Вдоль южной границы страны с Италией и Францией.
  • Между главными городами – Цюрихом, Лозанной, Берном, Базелем и Женевой.
  • Международные маршруты в Италию до Милана, в Австрию до Инсбрука и Вадуца, во Францию до Анси и Парижа, и в Германию до Мюнхена.

Движение по каждому из маршрутов осуществляется минимум 1 раз в день, что очень удобно для пассажиров при планировании путешествий.

Бронирование билетов и основные тарифы на Швейцарских железных дорогах

Основные тарифы, которая предлагает компания для удобства путешественников:

  • Индивидуальный – стандартный тариф, бронируется заранее, возвратный, с удержанием сервисного сбора.
  • Supersaver – самые высокие скидки на конкретные даты поездки, предлагаемые компанией.
  • Однодневный абонемент – удобен для туристов, собирающихся в течение одного дня несколько раз воспользоваться поездом, даёт возможность за одну стоимость пользоваться услугами железной дороги неограниченное число раз.
  • Первый класс – лучшие места и сервис во время поездки.
  • Групповой – экономия при разовой покупке билетов группой свыше 10 человек до 20%.
  • Детский – большие скидки, до 100%, для пассажиров с детьми вне зависимости от того, занимают они место или нет.

Швейцарские железные дороги дают возможность выбрать любой способ бронирования и выкупа жд билета для своих клиентов:

  • В кассах на станциях или вокзалах по всей стране (ticket sale).
  • В специализированных терминалах автоматической продажи билетов (ticket vending machine).
  • Онлайн на сайте по ссылке для посетителей, владеющих одним из 4-х предложенных языков. Оплату можно провести по дебетовой или кредитной карте.
  • При помощи телефона горячей линии пассажира соединят с отделом бронирования билетов.
  • Путём установки специального мобильного приложения на смартфон или планшет и дальнейшей регистрации в нём.
  • В туристических компаниях по всему миру, которые могут выступить агентом для своих клиентов.

Несмотря на то, что Switzerland – очень консервативная страна и до сих пор все старые вагоны из позапрошлого века не утилизированы, а продолжают либо эксплуатироваться на особых маршрутах, либо превращены в музеи на колёсах.

Передовые технологии в сочетании с огромными ежегодными инвестициями стремительно развивают компанию SBB-CFF-FFS, выдвигая её на лидирующий уровень среди конкурентов из других европейских стран.