Парижское метро и электропоезда RER. Парижское метро и электропоезда RER Расписание rer в париже

Под короткой аббревиатурой RER Paris скрывается система скоростного общественного транспорта. Это что-то среднее между легким метро и пригородными электричками. Поезда RER в Париже ежедневно обслуживают более 2 миллионов человек.

Место RER в транспортной системе

Скоростные электрички связывают Париж с его предместьями. С помощью RER можно добраться до аэропортов и главных достопримечательностей в окрестностях французской столицы. Например, скоростные поезда идут из Парижа в Диснейленд, в аэропорт Шарль де Голль, в Версаль.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Эта транспортную систему начали строить в 1961 году, а первые поезда запустили в 1969 году. Но в центре Парижа восточный и западный участки линии А соединились лишь в 1977 году. Сейчас схема RER включает 5 линий и 257 станций, причем 33 из них находятся в черте города.

Метро и RER входят в единую систему транспорта Парижа. Карта метро включает и пригородное сообщение. Все линии RER Парижа имеют несколько узловых станций, где можно пересесть в подземку. Стоит отметить, что скоростные электрички ходят быстрее, чем подземные поезда. Так происходит потому, что линии RER более прямые, а станции располагаются на большем расстоянии друг от друга, чем в метрополитене.

Линия Paris RER A протянулась с северо-востока на юго-запад через район Дефанс, площадь Шарля де Голля и Gare le Lyone. На схеме она обозначена красным цветом. После прохождения Венсена на востоке линия раздваивается на две ветки: одна идет до Буасси-Сен-Леже, а другая — до Диснейленда и далее до Шесси.


INFORMATION:

From 22/3 starting 11.30pm: flights operated from Paris-CDG Terminal 3 & 2G are reassigned to others terminal / flights operated from Paris-Orly 1 & 2 are reassigned to other terminals.
Find more

Due to the current situation regarding the epidemic of the Coronavirus Covid-19, traffic is reduced on the RER B.
Find more

Special travel certificate: the French government has taken measures to restrict mobility. Each person wishing to travelling will have to hold a document certifying the reason for his or her displacement.
Find more on the French government

Warning: access to the terminals of Paris airports is restricted to employees and passengers (with a reservation) who travel only in the context of the exceptions provided for. Taxis and transport are always available for these journeys.

Fare:

€11.40 (forfait Navigo, zones 1-5 accepted)

Journey time*:

Approx. 25 minutes from Gare du Nord
Approx. 28 minutes from Châtelet-Les-Halles
Approx. 35 minutes form Denfert-Rochereau.

Frequency:

Every 10-15 minutes on weekdays

Stops:

Terminals 1 and 3: Aéroport Charles de Gaulle 1 station
Terminal 1 is available by free CDGVAL shuttle (journey time: 6 minutes).
Terminal 3 is available by pedestrian walkway.

Terminal 2: Aéroport Charles de Gaulle 2 TGV station
Terminals 2C, 2D, 2E et 2F are availables by foot and by moving walkway.
Terminal 2A is available by foot or by free N1 shuttle from RER station, level 5.
Terminal 2G is available by free N2 shuttle, from Terminal 2F, exit 2.10.

* The prices, time schedules and travelling times are given for reference only. Paris Aéroport may not be held liable for any deviation.


Линии RER (Reseau Express Regional - Региональная Скоростная Сеть) проходят через весь город и соединяют Париж с окружающим его регионом Иль-де-Франс. В черте города станции линий RER почти всегда совмещены со станциями парижского метро.

1. Билеты в RER предъявляют не только при входе, но и при выходе, так что билет не стоит торопиться выбрасывать до конца поездки.

2. Навигация понятна и доступна.

3. Помимо обычных эскалаторов, справа находиться специальный эскалатор для инвалидов калясочников.

4. На этой схеме показано как с помощью RER добраться в город из аэропортов "Шарль де Голь" и "Орли". Причем из "Орли" сначала надо добраться до самой станции RER, либо на автобусе "Orlybus", либо на поезда "Orlyval" (управляются автоматически, без водителя)

5. Плата за проезд в пределах Парижа не отличается от оплаты метро, а вот для других зон стоимость будет отличаться. Причем чем дальше пункт назначения, тем дороже будет стоить билет.

7. Также как и на улицах Парижа на некоторых станциях присутствуют высокотехнологичные автоматизированные туалеты. Вход в него бесплатный, если у вас есть билетик на метро, по которому вы проехали не более 1 часа назад. Эти автоматические кабинки сами проводят уборку, дезинфицируют и моют все, что нужно. Из-за автоматики процесс сильно замедляется.

8. У туалета 3 состояния: горит зеленая лампочка - свободен, красная - занят, желтая - проводится уборка. Если горит зеленый огонек, жмите на кнопку и заходите. Потом закрывайте дверь, нажав на специальную кнопку. Теперь снаружи дверь ни за что не открыть! Уже в самой кабине есть специальные кнопки для выбора: уровня напора воды при уборке (экономьте воду!). Кран с водой тоже снабжен экологическими напоминаниями.Чтобы выйти, нажмите кнопку для открытия двери - иначе ее не открыть. Для паникеров есть и кнопка аварийного выхода. Уборка начнется уже ПОСЛЕ того, как вы вышли из туалета. Огонек состояния при этом будет гореть желтым цветом.
Внимание! Никогда не заходите в туалет как только кто-то вышел и дверь не успела закрыться! В туалете выключится свет и начнется мойка. Выйдете вы оттуда мокрым. Дождитесь, пока человек выйдет, дверь закроется, уборка завершится, загорится зеленая лампочка - теперь можно входить.

9. На станциях присутствуют автоматы с едой и напитками.

10. Поезда этой сети ходят по расписанию, которое висит на платформах. Как и в метро, линии имеют свойство "раздваиваться" и заканчиваться на разных ответвлениях одного и того же направления. Поэтому стоит внимательно следить, чтобы приближающийся поезд следовал в нужную Вам сторону.

11. В черте города станции линий RER почти всегда совмещены со станциями парижского метро.

12. На пересадочных станциях развита торговля.

13. Информации достаточно чтобы не заблудиться но из-за рекламы она теряется.

Общественный транспорт Парижа — это довольно витиеватая, но очень развитая система наземного и подземного городского сообщения, охватывающая практически каждый уголок многомиллионного и многонационального города. Именно здесь сосредоточены самые главные достопримечательности страны, которые «разбросаны» по всей столице.

В целом, общественный транспорт Парижа включает в себя метро, трамваи, автобусы, электрички, водный и туристическо-экскурсионный транспорт. На Монмартре действует фуникулер, также входящий в сеть общественного транспорта. По факту, двухминутный вояж на фуникулере покажется скорее развлечением, чем полноценной поездкой. Все бо льшую популярность в городах Европы набирает сервис проката велосипедов, так как такой вид перемещения не наносит вред экологии, обходится дешевле четырехколесного транспорта, укрепляет здоровье и помогает миновать столичные пробки.

Для начала, стоит разобраться с территориальным делением региона и действующими тарифами. Париж входит в регион Иль-де-Франс . Весь регион разделен на транспортные зоны . Париж является зоной 1, а пригород — остальными зонами. Метро Парижа охватывает первые две зоны. RER охватывает все зоны, но в пределах Парижа (то есть зоны 1) билеты необходимо покупать обычные, на одну поездку или городской проездной. Если вы путешествуете RER и выходите за пределы зоны 1, то стоимость билетов будет напрямую зависеть от дальности зоны пункта назначения.

Дети до 4 лет имеют право на бесплатный проезд. Дети от 4 до 10 лет имеют право на проездные билеты с 50% скидкой на автобусы, метро, трамваи и RER.

Билеты

Согласно данным официального перевозчика RATP, режим работы метро:

  • Пн. — Чт. и Вс.: c 05:30 (в зависимости от линии) до 01:15;
  • Пт. и Сб.: c 05:30 (в зависимости от линии) до 02:15.

Что касается графика работы, то он у парижского метро постоянный. Дело в том, что время отправления первого и последнего поезда каждый день может быть разным, и зависит от той станции, на которой совершается посадка.

Над каждой платформой имеется электронное табло, на котором указывается длина маршрута и время, оставшееся до прибытия следующего поезда. Линия метро № 14 — самая новая и наиболее скоростная, ее называют Météor (Метеор), она также работает регулярно, включая выходные и праздники.

Билеты — общие для всего транспорта, информация о тарификации приведена выше. Билет необходимо хранить до конца поездки, потому что при возможной проверке его может потребовать контролер. При отсутствии билета контролер имеет право выписать штраф.

Подробнее о метро в Париже (пошаговая инструкция по приобретению билетов в автомате, ориентация внутри метрополитена и многое другое) вы можете прочитать в нашем специальном материале «Метро Парижа: романтика и прагматика в одном вагоне ».

Советы по теме:

Электропоезда RER

Линии электропоездов RER (Réseau Express Régional d"Île-de-France) в Париже соединяют отдаленные пригороды столицы Франции с центром города. Скоростные составы RER — один из вариантов пригородных электричек, правда, не в пример российским, они весьма комфортабельны и имеют современный вид. Более того, электропоезда RER быстры, билеты на них недороги, и главное — ходят строго по расписанию. RER имеет пять веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D и E. Полная информация о маршруте электропоезда (конечная остановка, промежуточные станции) появляется на электронном табло, расположенном на платформе. Одним из несомненных плюсов системы RER является то, что на этих поездах можно быстро и недорого добраться из центра Парижа до аэропортов Шарль де Голль и Орли .

Стоимость билетов на электропоезда RER не отличаются от стоимости билетов на метро — те же 1.90 евро, но только до тех пор, пока пассажир перемещается в границе города. Аппараты и билетные кассы, где можно приобрести билеты RER, расположены на станциях электропоездов. Если маршрут поездки выходит за пределы города, нужно покупать другой билет, который действителен для всего региона Иль-Де-Франс. Если такого билета нет, пассажир не сможет пройти через турникет, и, как следствие, вынужден будет заплатить штраф. Билеты на электропоезда RER так же, как и билеты на метро, покрывают все перемещения внутри Парижа. Для перемещений по линиям RER могут использоваться билеты на метро.

Стоит отметить, что часть линий (А и В) обслуживается компанией RATP, а остальная часть — SNFC (линии , и ). На схемах линии RER имеют буквенное отображение в кругах.

Метро и RER — в чем разница?

Метро — классическая система: в основном находится под землей, много остановок, частые поезда, короткие дистанции между линиями, обслуживает центр, не такое четкое расписание.

Путаница возникает в центре города, где RER имеет несколько отдаленных друг от друга станций, чем-то напоминая систему экспресс-метро, с более длинными поездами и более быстрым передвижением. Станции RER в центре Парижа объединены со станциями метро, образуя ключевые транспортные узлы, которых насчитывается всего шесть. Использование билета на метро, Ticket t+, разрешено на RER, однако только в границах зоны 1, или центра Парижа, ограниченного окружной дорогой под названием Периферийный Бульвар (Boulevard Periphérique).

Совет по теме:

Транзильен

Наряду с RER в Париже хорошо развита сеть пригородных поездов (Transilien), обслуживаемых компанией SNCF. Данные электрички, как тип именно городского общественного транспорта, являются менее популярными из-за худшего соединения с системой метро, в связи с чем не всегда возможно использовать один и тот же проездной билет как на электричке так и на метро, но зато Транзильен часто пользуются для поездок в пригород. На схемах линии Transilien имеют буквенное отображение в квадратах. Маршрутные карты и расписания каждой линии представлены на сайтах SNCF и Navigo .

Трамваи Парижа

Сеть трамвайных путей региона Иль-де-Франс состоит из десяти линий, только две из которых (Т3а и Т3b) пролегают в черте Парижа. Все трамвайные линии (кроме Т4 и Т11) обслуживаются перевозчиком RATP. Т4 находится под управлением SNCF , а Т11 или Трамэкспресс управляется компанией Transkeo , акционером которой также является SNFC. На подробной карте можно увидеть направления всех трамвайных линий региона:

Следует подробнее рассмотреть две трамвайные линии, проходящие в черте города. проходит от Pont du Garigliano до Porte de Vincennes и находится в первой тарифной зоне. тянется от Porte de Vincennes до Porte d’Asnières Marguerite Long и также находится в первой тарифной зоне. Можно сказать, что одна линия плавно переходит в другую и эти трамвайные линии заключают город в кольцо. В настоящее время рассматривается проект по расширению линий.

Автобусы

В Париже курсируют десятки автобусных маршрутов, по ним движутся несколько тысяч автобусов. Единственный недостаток автобусов — вероятность попасть в пробки в часы пик. Автобусное движение происходит с 6 утра до половины девятого вечера, с понедельника по субботу. Некоторые автобусы курсируют исключительно в рабочие дни.

Номера маршрутов написаны на автобусных остановках. Тут же приведены схемы движения того или иного маршрута, расписание, возможные пересадки, стоимость проезда. Чтобы проезжающий мимо автобус остановился, нужно дать знак водителю. Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь, дверь в автобус открывается нажатием красной кнопки внутри или снаружи. Ещё один нюанс: обращайте внимание на табло на лобовом стекле автобуса — иногда название последней остановки перечеркнуто, это значит, что автобус не доедет до конечной станции. Места для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детьми и беременных женщин находятся впереди салона. Не стоит и говорить о том, что их следует уступать.

Для перемещения по Парижу на автобусе необходимо приобрести те же билеты, что и для поездки в метро — стоимостью 1.90 евро. Такие билеты пригодны для автобусных маршрутов, как в черте города, так и в пригородной зоне. Исключение составляют направления Balabus, Noctilien и автобусные маршруты, имеющие номера 221, 297, 299, 350 и 351, так как стоимость проезда на данных маршрутах будет зависеть от дальности пункта назначения (по зональной системе). Если Вам предстоит несколько поездок, выгоднее будет купить набор билетов Carnet или проездной, о котором было сказано выше. Пригород Парижа также обслуживает компания Optile .

Более подробные автобусные карты Парижа (по районам) можно найти на официальном сайте RATP .

Особой популярностью пользуется автобус № 40, курсирующий от Le Peletier до Mairie du 18 Eme. Ранее маршрут назывался Montmartrobus, и это название автобусной линии говорит само за себя — мини-автобус ловко катает жителей и гостей города по узким улочкам Монмартра . По пути следования автобуса можно наблюдать фуникулер и Базилику Сакре-Кёр .

Ночной автобус

Естественно, что в таком огромном городе, как Париж, автобусное движение не замирает и ночью. Для этого французы ставят на маршрут ночной автобус Noctilien и Noctambus с 00:30 до 05:30. Ночные автобусы перемещаются по десяткам маршрутов в Париже и окрестностях. Опознать остановку ночного автобуса можно по наличию на остановке вывески с совой на фоне луны. Ночным автобусам также необходимо подать знак об остановке. Конечные станции его маршрута — Шатле, авеню Виктории, улица Сен-Мартен. В ночным автобусах проезд оплачивается проездными билетами Navigo, Mobilis или Paris Visite. Билеты t+ также можно здесь использовать или купить билет у водителя автобуса.

Количество необходимых билетов t+ рассчитывается по такому принципу: 1 билет для проезда между 1 и 2 зонами, далее для каждой пересекаемой зоны по билету. Пример: зоны 1-2 = 1 билет; зоны 1-3 = 2 билета. Каждый раз, когда вы пересаживаетесь на другой автобус, нужно приобретать новый билет.

Междугородные автобусы

В Париже также имеется огромное количество компаний, занимающихся региональными и международными автобусными перевозками. К примеру, автобусы сети Eurolines соединяют французскую столицу со всей Европой и провинциями Франции. Они отправляются с парижского международного автовокзала Гальени (Gallieni), расположенного по адресу 28, av. Du General de Gaulle 93541 Bagnolet, станция метро Gallieni. Более полную информацию о маршрутах и тарифах автобусов можно получить на сайте компании Eurolines .

Экскурсионный транспорт Парижа

Для туристов самым приемлемым способом познакомиться с Парижем будет поездка на экскурсионном автобусе. Такие автобусы невозможно не заметить: они как правило имеют два этажа, выкрашены в красный или желтый цвет.

Автобусы Open Tour Paris

Эти двухэтажные автобусы с открытым верхом курсируют по трем экскурсионным маршрутам с интервалом в 10 — 20 минут с апреля по ноябрь. В зимние месяцы автобусы начинают курсировать чуть реже, каждый полчаса, в связи с низким сезоном.

Туристы имеют возможность входить или выходить на любой из полсотни остановок, обозначенных знаком «Open Tour» на красно-желтом фоне. Все автобусы снабжены аудиогидами на английском, французском, русском, немецком, итальянском и других языках.

Стоимость билетов на автобус Open Tour напрямую зависит от количества дней:

  • Взрослый билет на 1 день — 35 евро ;
  • Взрослый билет на 2 дня (последовательных) — 39 евро ;
  • Взрослый билет на 3 дня (последовательных) — 43 евро ;
  • Детский билет (4 — 15 лет) на 1, 2 или 3 дня — 18 евро ;
  • Дети до 4 лет — бесплатно.

Билеты можно приобрести в центральном офисе Open Tour (адрес: 13 rue Auber 75009 Paris, телефон: 01 42 66 56 56), непосредственно у водителя автобуса, в агентствах Бюро туризма Парижа , онлайн на сайте Open Tour , через мобильное приложение Open Tour Paris, доступное для iOS и Android .

Автобус City Sightseeing Paris

Ярко-красный автобус с типично характерными наклейками на борту имеет всего два маршрута, красный и синий. Красный маршрут охватывает в несколько раз больше достопримечательностей и его продолжительность составляет 90 минут. Отправление автобусов осуществляется каждые 15 минут с 09:30 до 18:00 с главных станций, находящихся возле Базилики Сакре-Кёр , Мулен Руж , Триумфальной арки и др.

Голубую линию можно объехать всего за час. Отправление автобусов по данному маршруту осуществляется каждые 20 минут с 10:00 до 17:30.

Стоимость билетов в 2020 году составит:

  • Билет на 1 день на красную линию — 30 евро ;
  • 35 евро при заказе онлайн и 40 евро при покупке в автобусе;
  • Билет на 2 дня на красную линию — 35 евро ;
  • Билет на 1 день на красную и голубую линию — 40 евро при заказе онлайн и 45 евро при покупке в автобусе;
  • Детский билет (4 — 11 лет) на 1 или 2 дня на красную и голубую линию — 15 евро.

Приобрести билеты можно в автобусах или на официальном сайте .

К слову, в Париже насчитывается множество подобных перевозчиков, предоставляющих туристическо-экскурсионные услуги, такие как Foxity и многие другие.

Автобус Bustronome

Компания организует экскурсии по достопримечательностям Парижа с обедом на двухэтажном автобусе-ресторане со стеклянной крышей. На борту атовтобуса Bustronome еду подают официанты. Меню постоянно меняется в зависимости от сезона. Здесь вы знакомитесь не только с городом, но и с французской кухней, а также местными винами.

Фуникулёр в Париже

Фуникулер Монмартра можно отнести скорее к прогулочному транспорту, нежели к привычному общественному, хотя, для оплаты проезда действительны билеты метрополитена. Идея создания фуникулера зародилась еще в конце 19 века и уже в самом начале 20го — воплотилась в жизнь.

Фуникулер состоит всего из двух кабинок, поднимающих пассажиров к Базилике Sacré-Cœur. Длина линии составляет 108 метров и такое расстояние весьма легко преодолеть пешком, но быть на Монмартре и не прокатиться на знаменитом фуникулере — это своего рода «преступление». Фуникулер сам по себе является достопримечательностью и фигурировал во многих литературных произведениях и кинофильмах.

Bateaux Parisiens

Компания Bateaux Parisiens, основанная в 1956 году, является самым популярным в Париже организатором речных круизов по Сене. Гостям предлагается большое разнообразие программ: круизы по Сене от Эйфелевой башни и от собора Нотр Дам, Круизы по Сене с обедом в кафе на набережной с видом на Эйфелеву башню, круизы по Сене с обедом или ужином, прогулки с аперитивом. Все экскурсии сопровождаются аудиогидом на 13 языках, среди которых есть русский. Стоимость билетов — от 15 евро в зависимости от программы.

Посадка и высадка пассажиров на кораблики происходит неподалёку от Эйфелевой башни, в гавани Port de la Bourdonnais на правом берегу Сены, или у кафедрального собора Нотр Дам. Дополнительная информация об экскурсиях компании — на ее официальном сайте .

Круизы от Bateaux Parisiens:

здесь . Купив билет один раз, пассажиры имеют возможность свободно входить и выходить на остановках.

Стоимость билета:

  • 1 день — 17 евро (взрослый), 8 евро (детский);
  • 2 дня — 19 евро (взрослый), 10 евро (детский).

Приобрести билеты можно в кассах на любом причале Batobus, в аэропортах, в туристических офисах Парижа. Подробную информацию можно узнать на сайте Batobus .

Компания Vedettes de Paris также занимается организацией туристических круизов по Сене.

Прокат велосипедов в Париже

Велосипедный транспорт становится всё более популярным в Европе. Передвигаться по мегаполису на велосипеде быстрее и удобнее, этому юркому транспортному средству не страшны автомобильные пробки и крупные штрафы, к тому же велосипед экологически абсолютно безопасен. Муниципалитет Парижа создал в столице целую сеть станций Velib, где каждый желающий может взять в аренду велосипед. Туристам также можно порекомендовать полюбоваться достопримечательностями и красотами города, передвигаясь на двухколесном друге.

Чтобы взять велосипед в аренду, необходимо оформить абонемент у информационной стойки ближайшей велосипедной станции. Абонементы бывают трёх видов: длительностью на год, на день и на неделю. Стоимость абонемента будет зависеть от типа подписки и велосипеда (дороже для электробайков).

Если вы выбираете прокат велосипеда без подписки, то вы начинаете платить за прокат с первой минуты. Если вы оплачиваете подписку на день, то первые полчаса вы катаетесь бесплатно, главное успеть сменить велосипед на ближайшей к вам станции для того, чтобы потратиться только на стоимость абонемента и не платить за часы проката.

Мы рекомендовали бы туристам оформить абонемент на 1 день или на неделю. Процесс оформления такой: принимаете соглашение, вставляете кредитную карту, на карте блокируется 150 евро. Также с карты снимается стоимость велосипедного абонемента. После выбираете любую комбинацию четырёх цифр — это и будет Ваш пин-код для карты Velib, который необходимо будет вводить во все автоматы системы, арендуя очередной велосипед.

Далее выбираете на станции любой велосипед с горящей зелёной лампочкой рядом. Зелёный огонёк говорит о том, что данный велосипед свободен. Вводите номер велосипеда, номер своего аккаунта в системе и выбранный пин-код в специальный автомат на каждой велосипедной станции и автоматически получаете доступ к транспортному средству. Первые полчаса пользования велосипедом бесплатны, далее евро в час, после еще дороже. Сумма в 150 евро, которая была заблокирована на Вашей кредитной карте, станет свободной после возвращения велосипеда на одну из станций.

Тарифы аренды велосипедов на станциях системы Velib без подписки:

Тарифы аренды велосипедов на станциях системы Velib с подпиской:

Со всеми пакетными предложениями и условиями можно ознакомиться на официальном сайте Velib .

Так как первые полчаса при любом выбранном тарифе — бесплатны, кататься по Парижу на велосипеде можно практически даром, переезжая от станции к станции и меняя там велосипеды, оплатив только стоимость абонемента. Каждые последующие 30 мин + 1 евро. Конечно, это возможно только при наличии свободных велосипедов на каждой следующей станции.

В целом, в Париже можно найти много частных прокатных контор, таких как AlloVelo , Paris à Vélo c’est Sympa! и многие другие.

  • Интерактивная карта велостанций и велопарковок Парижа

Зарегистрировавшись на официальном сайте Bikesurf , пользователи которого отдают личные велосипеды во временное пользование бесплатно/за символическое пожертвование на ваше усмотрение/за любую посильную помощь, можно кататься по Парижу, изрядно сэкономив. Организация является благотворительной.

Как добраться из аэропорта в Париж

Суммируя вышесказанное, стоит собрать воедино основные способы добраться от аэропортов Парижа до центра города на общественном транспорте. Дешевле всего приобретать билеты в кассовых автоматах на станциях, так как порой, сайты продаж делают небольшие наценки. Вам остается лишь сравнить цены и выбрать наиболее оптимальный путь.

Из аэропорта Шарль-де-Голль в Париж:

Roissybus

Курсирует между аэропортом и Opéra (11, rue Scribe) каждые 15 — 20 минут. Время в пути составляет 60 — 75 минут. Время отправлений по направлению к аэропорту: 05:15 — 00:30, по направлению к Опере: 06:00 — 00:30. Билет можно приобрести в автоматах на станциях или в салоне автобуса у водителя. Стоимость билета — 12 евро .

Автобус № 350

Курсирует между аэропортом и Gare de l’Est (76, boulevard de Strasbourg) каждые 15 — 30 минут. Время в пути составляет 60 — 80 минут. Время отправлений по направлению к аэропорту: 05:33 — 21:30, по направлению в город: 06:05 — 22:30. Билет можно приобрести в автоматах на станциях, в метро, на станциях RER. Стоимость билета — 6 евро .

Автобус № 351

Соединяет аэропорт и Place de la Nation (2, avenue du Trône) и курсирует каждые 15 — 30 минут. Время в пути составляет 70 — 90 минут. Время отправлений по направлению к аэропорту: 05:35 — 20:20, по направлению в город: 07:00 — 09:37. Билет можно приобрести в автоматах на станциях, в метро, на станциях RER. Стоимость билета — 6 евро .

RER (Линия В)

Курсирует между аэропортом и станцией RER B каждые 10 — 20 минут. Время в пути составляет 25 — 30 минут. Время отправлений: 04:53 — 12:15 (Gare du Nord), 05:26 — 12:11 (Chatêlet les Halles), 05:18 — 12:03 (Denfert-Rochereau). По направлению в город: 04:50 — 23:50. Билет можно приобрести в автоматах на станциях, в метро, на станциях RER. Стоимость билета — 10.30 евро .

Le Bus Direct

Специальный шаттл соединяет аэропорт CDG с Парижем по трем маршрутам. От аэропорта до Эйфелевой башни можно доехать за 18 евро (детский билет — 10 евро ). Билеты приобретаются в автобусе либо на официальном сайте . За эту же цену автобус довезет вас до Монпарнаса. Чуть дороже выйдет поездка по третьему маршруту из аэропорта Шарль-де-Голль в Орли. Взрослый билет обойдется в 22 евро , а детский — 13 евро . По пути следования автобус совершает несколько остановок. Как видно из стоимости билета, данный автобус нельзя назвать самым дешевым автобусным трансфером из аэропорта в город и его основными преимуществами является наличие бесплатного Wi-Fi.

Если вы прилетели ночью, то из аэропорта Шарль-де-Голль до Gare de l’Est можно добраться на ночном автобусе № 140 . Билет можно купить у водителя. Из аэропорта на вокзал автобусы отправляются с 01:00 до 04:00, а с вокзала в аэропорт с 01:00 до 03:40. Приблизительное время в пути — 80 минут.

Также из данного аэропорта по этому же маршруту отправляется автобус № 143 . Главное отличие заключается в меньшем количестве остановок (время в пути — около 55 минут). Также разнится и график работы: из аэропорта на вокзал автобусы отправляются с 00:32 до 04:32, а с вокзала в аэропорт с 00:50 до 05:08.

Из аэропорта Орли в Париж:

Orlybus

Курсирует между аэропортом и Place Denfert-Rochereau каждые 8 — 15 минут. Время в пути составляет 25 — 30 минут. Время отправлений по направлению к аэропорту: 05:35 — 00:00, по направлению к городу: 06:00 — 00:30. Билет можно приобрести в автоматах на станциях, в метро, в кассах, на станциях RER или в салоне автобуса у водителя. Стоимость билета — 8.30 евро .

Автобус № 183

Курсирует между аэропортом и Porte de Choisy (линия метро 7) каждые 15 — 40 минут. Время в пути составляет 40 минут. Время отправлений по направлению к аэропорту: 05:35 — 23:54, по направлению к городу: 06:00 — 00:20. Билет можно приобрести в автоматах на станциях. Стоимость билета — 2 евро .

Автобус Navette GO C Paris

Также мы можете посмотреть подробное

Транспортная подземная сеть Парижа включает в себя метро и скоростное метро RER (Reseau express regional). Они взаимосвязаны между собой — на нескольких центральных станциях есть возможность пересадки с метро на RER и наоборот.

Метро Парижа – вполне удобное средство передвижения по городу, оно включает более 300 станций, и в какой бы точке Парижа вы не находились, станция метро наверняка окажется не далее чем в 500м от вас.
Сейчас метро в Париже состоит из 16 веток (по нумерации их меньше – последняя современная ветка имеет номер 14, но есть две ветки с номерами «bis»). Каждая ветка на схеме метро имеет свой цвет.

Линии скоростного метро RER имеют большую протяженность, выходя в пригороды Парижа. На нем вы можете легко добраться до Диснейленда или Версаля.
В Париже 5 линий RER, они обозначаются буквами (A, B, C, D, E). Время работы с 5.30 до 00.30, интервал движения в среднем 12 минут.

Для того, чтобы сориентироваться в метро Парижа, нужно не только знать номер нужной вам линии, но и название конечной станции на той линии, где расположен ваш пункт назначения.
По указателям вы всегда попадете на нужную платформу, на которой расположены интерактивные экраны, информирующие о времени прибытия поездов и об их направлении.
Обратите внимание – многие линии имеют «разветвления» в конце маршрута. Лучше всего, имейте с собой схему метро Парижа, по которой сориентируйтесь заранее.



(Для сохранения файла на свой компьютер нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, далее нажмите «Сохранить ссылку как…» )

Возможно, вам поможет знание французских слов, часто встречающихся в метро Парижа:
Direction — Направление, Terminus – Конечная остановка, Sortie – Выход, Sortie de secour – Запасной выход, Acces interdit — Проход воспрещен.
Если вы заблудились в метро – ни в коем случае не следуйте по указателю Sortie (Выход), выйдя из метро, вам придется заново оплачивать проезд.

Двери в поездах метро и RER не открываются автоматически (исключение – современные поезда на линии 14, постепенно они будут появляться и на других модернизируемых линиях). Чтобы открыть дверь вагона, нужно при входе и выходе нажать на большую кнопку.
Некоторые вагоны оборудованы не кнопкой, а металлической ручкой, которую для открывания двери надо поднять вверх. Запомните слова, которые могут пригодиться вам: Tirez — тянуть (на себя), Poussez – толкать (от себя).

Открыв дверь, будет вежливым придержать её для идущих сзади. Уступать место в вагоне чаще всего не принято.

Метро в Париже не очень удобно для поездок с малышами – здесь в основном лестницы, а не эскалаторы. Узкие турникеты большинства станций сложны для прохода с колясками или большими чемоданами.
Лишь некоторые станции (чаще это RER) оборудованы отдельными дверями, через которые можно пройти с коляской. Но новая линия №14 вся оснащена лифтами для подъема.

Однако с другой стороны, вашему подросшему ребенку метро в Париже может послужить «дополнительным аттракционом »:
— на некоторых линиях используются необычные для нас двухэтажные вагоны метро.
— самая новая линия №14 (от библиотеки им.Ф.Миттерана до площади Мадлен) – автоматическая , она носит название «Meteor» и полностью управляется электроникой. Сядьте с ребенком в первом вагоне и с удовольствием представьте себя машинистом.