Сми об ржд. От чего зависит цена билетов на поезд? Почему такие дорогие билеты на поезд

Система динамического ценообразования охватывает 95% перевозок АО "ФПК" в вагонах купе, СВ, люкс, вагонах с местами для сидения скоростных поездов внутригосударственного сообщения.

Используя возможности системы, пассажиры могут значительно сэкономить на стоимости проезда.

Все вагоны, входящие в программу, отмечены в продаже билетов на сайте знаком .

Основные принципы действия системы:

Основной принцип системы заключается в следующем: чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты.

Стоимость проезда зависит не только от расстояния и популярности маршрута, но и от таких факторов, как:

  • категория поезда;
  • время года, день недели, время отправления, прибытия и т.д.;
  • количество предложенных мест в поезде;
  • дата совершения покупки билета (количество дней до отправления поезда).

Как часто изменяется тариф?

Система в реальном времени анализирует сотни различных факторов и в зависимости от полученных данных периодически производит перерасчет стоимости проезда по всему маршруту следования. В результате цена билета может измениться в течение часа и даже нескольких минут.

Для каждого направления, поезда и участка маршрута следования применяется различная ценовая политика.

Как изменяется тариф на основном маршруте и внутренних участках следования поезда?

По мере заполнения поезда и приближения к дате отправления, тарифы на основном маршруте могут изменяться как в большую, так и меньшую сторону. Но эта ситуация встречается редко!

В подавляющем большинстве случаев, чем меньше дней осталось до отправления, тем выше цена на билет.

При этом не исключается, что на отдельных участках маршрута поезда стоимость перевозки может быть выше или равна основному маршруту.

Как сэкономить на покупке билета?

Главным фактором, влияющим на стоимость билетов, является спрос на них, поэтому в целях экономии поездки важно принимать во внимание определенный набор закономерностей, которые с большой долей вероятности позволят сэкономить на поездке:

Фактор 1: скидки в зависимости от расположения мест в вагоне
Система применяет дифференцированные скидки в зависимости от расположения мест в вагоне. Например, в купейном вагоне верхние места пользуются меньшим спросом, чем нижние, что приводит к установлению дифференцированной скидки на верхнюю полку.
Фактор 2: время отправления/прибытия
В некоторых случаях стоимость билетов зависит не только от времени года и дня недели, но и от времени суток. Как правило, стоимость билетов на поезда, отправляющихся примерно в 4-5 утра, значительно ниже билетов на поезда с более поздним временем отправления. Таким образом, если для пассажира временные рамки не являются жесткими, то цены на билеты, в таком случае, будут ниже.
Фактор 3: день недели
Следует принять во внимание, что мониторинг спроса осуществляется также с учетом дней недели.
К примеру, большинство пассажиров планируют свои поездки по пятницам и, проведя выходные в каком-нибудь городе, возвращаются в воскресенье вечером. Следовательно, количество билетов по низким тарифам на поезда в пятницу вечером туда и в воскресенье вечером обратно будет ограниченным.

Фактор 4: сезонность
Цены на билеты существенно снижаются в те сезоны, когда люди редко отправляются в поездки. К примеру, после новогодних каникул. Именно в такие периоды применяются минимальные тарифы.
В периоды массовых путешествий (во время праздников или школьных каникул) стоимость билетов может значительно повышаться, т.к. тарифы, применяемые в данный период, обусловлены фактором высокой сезонности, общим для всей транспортной отрасли.
Стоимость билетов в течение года заметно меняется, и напрямую зависит от даты поездки. Как правило, разница всего в один день может ощутимо отразиться на тарифе.

купе сокращается. С учетом экономии времени авиаперелеты становятся значительно выгоднее, чем железнодорожные путешествия.

К такому выводу пришло онлайн-трэвел агентство Biletix, сравнив цены на авиа- и жд-билеты по наиболее популярным внутренним российским направлениям. Разница в стоимости авиа- и железнодорожных билетов по направлению Москва - Санкт-Петербург составляет 83 рубля, Москва - Краснодар - 127 рублей. За выбор в по направлению Москва - Минеральные Воды стоимостью 5199 рублей пассажиру придется переплатить лишь 508 рублей, при этом экономия времени превысит целые сутки.

По некоторым дальним направлениям значительно ниже железнодорожных билетов. Авиабилет Москва - Владивосток стоимостью 12050 рублей на 4421 рубль меньше железнодорожного стоимостью 16471 рубль при экономии времени более 6 суток. Стоимость авиабилета из Москвы до Красноярска стоимостью 10409 рублей ниже железнодорожного билета на 84 рубля.

Ниже приведены цены, представленные в системе онлайн-трэвел агентства Biletix, на авиа- и с учетом всех комиссий и сборов по наиболее популярным российским направлениям.

Направление Мин. стоимость авиабилета (руб) / Время в пути Мин. стоимость ж/д билета купе (руб) / Время в пути Разница цен авиабилета и ЖД-купе Разница во времени
Москва - Санкт-Петербург 3 575 р. / 1 час 50 мин. 3 492 р. / 8 ч. 83 р. 6 часов 10 мин.
Москва - Краснодар 5 326 р. / 2 ч. 5 мин. 5 199 р. / 32ч 34м 127 р. 29 часов 55 мин.
Москва - Минеральные воды 5 707 р. / 2 ч 15 мин 5 199 р. / 30ч 17м. 508 р. 27 часов 45 мин.
Москва - Новосибирск 9 411 руб. / 4 ч 5 мин 8 799 р. / 56ч 02м 612 р. 51 час 57 мин.
Москва - Казань 4 401 руб. / 1 ч 25 мин 1 919 р. / 13ч 18м 2 482 р. 11 часов 35 мин.
Москва - Екатеринбург 7 907 руб. / 2 ч 15 мин 5 199 р / 26ч 47м 2 708 р. 24 часа 32 мин.
Москва - Анапа 12 990 руб. / 2 ч 10 мин 4 776 р. / 35ч 52м 8 212 р. 32 часа 50 мин.
Москва - Иркутск 22 978 руб. / 9 ч 40 мин 12 258 р / 87ч 44м 10 720 р. 77 часов 20 мин.
Москва - Красноярск 10 325 руб. / 4 ч 30 мин 10 409 р / 62ч 17м -84 р. 57 часов 30 мин.
Москва - Владивосток 12 050 руб. / 8 ч 45 мин 16 471 р. / 162ч 10м -4 421 р. 153 часа 25 мин.

«Объем пассажирских авиаперевозок ежегодно растет и в 2012 году превысил, по предварительным данным Росавиации, 70 млн человек. Значительный рост рынка пассажирских авиаперевозок происходит, в том числе, из-за отказа части населения от использования в пользу воздушного. При сохранении нынешней ситуации в ценообразовании авиационных и железнодорожных пассажирских перевозок данная тенденция будет только развиваться», - отметил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

*Все цены указаны от 24 июля 2013 г. на билет одного взрослого пассажира в одну сторону на отправление 1 августа со всеми таксами и сборами.

В Москве у главного офиса ОАО «РЖД» состоялся пикет, участники которого потребовали снижения тарифов на проезд в поездах.

Это уже не первая подобная акция. Ценовая политика российских железных дорог давно вызывает недоумение. Притом, что по оценкам того же ОАО, износ пассажирского вагонного парка достигает минимум 60%, не намного лучше состояние путевого и станционного хозяйств, современный уровень комфорта имеется, по имеющимся оценкам, лишь в трети от общего количества скорых и пассажирских поездов, цены на билеты безудержно растут. В 2010-м они увеличились на 15-35%!

Словом, свои растущие издержки, в том числе низкое качество вагонов и самих поездок, железные дороги активно перекладывают на плечи потребителей-пассажиров. Оттого, собственно, в России самые дорогие железнодорожные билеты. При этом администрация РЖД то и дело рекомендует правительству повышать цены на билеты.

Что до высшей категории поездок - в классе «Люкс» или СВ – эти купе, ввиду дефицита вагонов такого рода, зачастую «трансформируются» из обычных купейных вагонов. А именно: 4-местное купе делится надвое и превращается в двухместное. Возникающим столь нехитрым способом купе присваивается класс «Люкс» или СВ. А вот минимальная стоимость билета такого класса резко возрастает, становясь максимальной в мире. Так, в пересчете на текущий курс, купейный билет из Москвы до Вологды (500 км) на скорый поезд можно сегодня купить почти за 70 евро. Хотя цена билета аналогичного класса Милан–Рим (600 км) составляет… 25 евро, Берлин – Вена (520 км) – 47 евро, Киев – Львов (505 км) – 25 евро, Минск-Гомель (Беларусь, около 300 км) – не больше 15 евро, а Тбилиси – Батуми (Грузия, 400 км) – вообще 13 евро…

Безусловно, постоянное удорожание билетов способствует большей изоляции российских городов и регионов друг от друга. То есть, ценовая политика железных дорог в нынешней России, в конечном счете, фактически усугубляет и без того существенные социально-экономические диспропорции между субъектами Федерации.

Специально для Столетия

С начала октября уже появились вопрос к РЖД: Почему подорожали железнодорожные билеты с начала 2019 года на плацкартные и общие места в поездах?

Такое подорожание, почти на 4% (3,9%) одобрила российская ФАС 1.10.2018. Новые цены на ж/д билеты начнут действовать с 1.01.2019.

На сколько и почему подорожали железнодорожные билеты

Сам председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров мотивирует повышение потребностью обновить парк поездов и вагонов. Как обычно у нас происходит, такое обновление ляжет на плечи простых пассажиров. Ведь недоделанные российские буржуи на плацкартных и общих вагонах не путешествуют.

Такому нерадостному событию для миллионов россиян предшествовала встреча главы РЖД с президентом РФ 1 октября 2018 года, посвященная 15 летней годовщине холдинга.

Что тут скажешь: высокий уровень – высокие цены!

Сразу после встречи вышло сообщение пресс-службы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) с одобрением запроса холдинга РЖД на повышение стоимости проезда в плацкартных и общих вагонах на 3,9%.

Почему подорожали железнодорожные билеты в России?

Повышение цен на ж/д билеты выглядит как президентский подарок, с одной стороны, с другой, как разрешение высокого руководства страны. Такой вывод сделала не только редакция , но и многочисленные пользователи сети. Например, под сообщением на otzov-mf.ru много неодобрительных отзывов в адрес РЖД. Такие же нелестные отзывы опубликованы на Рамблер под статьей о подорожании билетов на поезда.

Это вполне объяснимая реакция пассажиров на повышение цен на ж/д. Сервис ОЖД оставляет желать лучшего. на него много жалоб. Из-за дороговизны ж/д билетов пересели на автобусы и попутные машины, если расстояние на превышает 1000 километров. Кроме того, все расходы РЖД взваливается на плечи простых граждан страны.

В этом случае, мы нашли только пару рекомендаций. Осуществляйте ранее бронирование билетов на поезд. Покупка заранее поможет сэкономить. Кроме того, можно воспользоваться поисковым сервис и найти более дешевый ж/д билет. Варианты поиска дешевых билетов: сайт РЖД, сервис Туту ру и компания OneTwoTrip.com.

Цена билета зависит от множества условий:

  • категории вагона (плацкарт или купе);
  • фирменности поезда (наличия дополнительных услуг — постельного белья, входящего в цену питания, Wi-Fi в поезде и т.п.);
  • дальности маршрута;
  • сезона или времени суток отправления поезда;
  • спроса (когда и на какой поезд вы покупаете билет).

Почему так быстро меняется цена билета?

По правилам ОАО «РЖД», билеты не имеют постоянной цены, она постоянно пересчитывается. У ОАО «РЖД» есть две основных программы, отвечающие за формирование цены билета:

1) Динамическое ценообразование

Цена билета по этой программе зависит от нескольких факторов: от времени отправления (сезон и день недели), времени, оставшегося до отправления, спроса и количества проданных мест. Динамическое ценообразование распространяется на поезда государственного перевозчика АО «ФПК»: вагоны купе, люкс, СВ, сидячие вагоны скоростных поездов («Ласточки», «Аллегро», «Стрижа», «Невского экспресса»). На плацкарт она не действует. Узнать, какой у вас перевозчик, можно при покупке билета на шаге «Выбор мест» или нажав «информация о поезде» при поиске маршрута.

На «Сапсаны» действует похожая программа ОАО «РЖД» — система динамического управления тарифами и стимулирования спроса (ДУТИСС).

В праздники (майские, новогодние и др.) и пиковые периоды (например, в пятницу вечером) цена может быть значительно выше, чем в будни. Если же спрос окажется небольшим, то цена останется низкой.

2) Сезонные коэффициенты

Стоимость билетов по этой программе рассчитывается по коэффициенту, меняющемуся в зависимости от сезона. В основном сезонные коэффициенты действуют на плацкарт и сидячие вагоны нескоростных поездов. Список коэффициентов на весь следующий год становится доступен в конце текущего. Его предоставляет перевозчик АО «ФПК».

Обычно проезд дешевле в начале года (с января и до середины февраля), в марте — апреле, в октябре и с начала ноября до середины декабря. А в праздники и летом билеты дороже на 10-20%

Кроме основных, у перевозчика АО «ФПК» есть несколько дополнительных программ стимулирования спроса. Например, тариф «Планируйте заранее!». В отличие от динамического ценообразования, стоимость билета по тарифу «Планируйте заранее!» зависит только от количества дней до отправления поезда. На маршруты с этим тарифом обычно влияют сезонные коэффициенты. Скидка по тарифу может доходить до 40%. Тариф применяется в основном на поездах, отправляющихся за рубеж в определенные даты.

Кто отвечает за колебания цены?

Стоимость билетов и границы изменения цены задают министерство транспорта, ОАО «РЖД» и перевозчик АО «ФПК». Туту.ру взимает только сервисный сбор за свои услуги, который зависит от общей стоимости билета, но не зависит от времени продажи и спроса.

Почему сильно отличается стоимость на разные поезда по одному маршруту?

Билет на фирменный поезд обычно стоит значительно дороже, чем в нефирменный. Фирменный поезд предлагает услуги лучшего качества (питание, дорожный набор). В составе фирменного поезда используются только новые вагоны с кондиционером и биотуалетом. В вагонах всегда чисто, проводники прошли дополнительное обучение.

Также на разные поезда могут распространяться различные программы по формированию цены. Например, на купейный вагон поезда А действует динамическое ценообразование. И при низком спросе цена на него будет ниже, чем в купейном вагоне поезда Б, на который влияют сезонные коэффициенты.

Почему на купе и плацкарт разная цена?

Цена в разных классах сильно отличается — как правило, чем выше уровень комфорта в вагоне, тем дороже билет.

Также цена связана с количеством пассажиров в вагоне. Размер вагона (и цена его перевозки) всегда одинаковы, а количество пассажиров в разных классах различно. В плацкарте 54 места, в купе 32 или 36 мест, что в 1,7 раза меньше. Примерно настолько выше цена билета в купе по сравнению с плацкартом.

Бывает, что купе в нефирменном поезде и плацкарт в фирменном стоят одинаково. У каждого из них свои плюсы. В нефирменном купе — меньше пассажиров в вагоне, можно уединиться в купе. Зато в фирменном плацкарте чище, есть кондиционер и биотуалет.

Почему на нижнее и верхнее места разная цена?

Верхние места в купе часто на 20-30% дешевле нижних. Ехать на верхней полке менее комфортно. Если бы на верхнее место цена всегда была бы такой же как на нижнее, то их покупали бы очень неохотно. Более низкой ценой ОАО «РЖД» стимулирует спрос.

Как купить дешевые билеты?

На «Сапсан» также можно приобрести недорогие билеты. По спецтарифу «Junior» скидка 30% действует для граждан РФ от 10 до 21 года. По тарифу «Senior» скидку 30% получают граждане РФ старше 60 лет. На сайте Туту.ру скидка применяется автоматически, если возраст пассажира подходит под спецтариф. Цена с учетом скидки отображается на этапе «Завершение заказа».

Все лайфхаки вы найдете в статье « .

Могут ли билеты подешеветь после начала продаж?

Это может произойти, если на поезд действует динамическое ценообразование. Если в начале продаж спрос был высокий, а потом упал, то цена может снизиться. Так иногда происходит в первый день продаж (за 60 дней до отправления) — в 8:15 утра билеты резко дорожают, а уже на следующий день цена значительно ниже.

Когда лучше покупать билеты?

Билеты лучше приобретать заранее, вскоре после открытия продаж. В это время будет самая низкая цена и самый большой выбор мест. Чем ближе к дате отправления, тем, как правило, выше цена.

Когда начинаются продажи ж/д билетов:

  • На все поезда по России — за .
  • На поезда в дальнее зарубежье — за 60 дней до отправления.
  • По странам СНГ и Прибалтики — за 45 дней.
  • На Украину и Молдову — за 30 дней.

Почему на Туту.ру цены выше, чем в кассах?

Если вы купили билет на Туту.ру, то его цена состоит из:

  • базовой стоимости билета, назначаемой ОАО «РЖД»,
  • сервисного сбора Туту.ру,
  • комиссии платежной системы.

Мы взимаем сервисный сбор за свои услуги, а взамен обеспечиваем высокий уровень сервиса. У нас можно купить билет онлайн всего за несколько минут, не нужно ехать за ним в кассу. Сам процесс покупки максимально прост и понятен (состоит из 5 шагов с подсказками и автозаполнением). В случае любых затруднений специалисты нашего круглосуточного контакт-центра ответят на все ваши вопросы.

Почему в билете (купоне) цена ниже, чем я заплатил?

В билете указана базовая цена билета — без сервисного сбора Туту.ру и комиссий платежных систем. Это цена, по которой продает .

Есть ли на Туту.ру скидки на билеты?

Мы подключили систему — программу выгодных покупок для всех клиентов Туту.ру, предлагающую специальные условия при покупке билетов и туров, а также возможность накапливать баллы и обменивать их на подарки.

Баллы начисляются за покупку билетов на самолет, поезд (кроме ж/д билетов на сайте ua.tutu.travel) и пакетных туров на всю сумму покупки. Также получать баллы можно, выполняя специальные задания.

1 бонус = 1 рубль. Накопленные баллы можно использовать для приобретения сертификатов Туту.ру на покупку ж/д билетов, а также сертификатов в магазинах партнеров. Чем больше покупок вы совершаете на Туту.ру, тем выше ваш статус, а значит, больше баллов, дополнительных привилегий и скидок.

Чтобы стать участником программы, достаточно совершить покупку на сайте. Также присоединиться к программе можно в личном кабинете на сайте Туту.ру, нажав на кнопку «Стать участником программы лояльности». Баллы будут начисляться уже со следующей покупки. Активация баллов происходит после совершения поездки.